Кандер и Эбб
Кандер и Эбб были весьма успешной американской командой авторов песен, состоящей из композитора Джона Кандера (родился 18 марта 1927 года) и автора текстов Фреда Эбба (8 апреля 1928 года - 11 сентября 2004 года). Известные прежде всего своими мюзиклами , в том числе «Кабаре» и «Чикаго» , Кандер и Эбб также написали музыку для нескольких фильмов, в том числе Мартина Скорсезе для «Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Их самая известная песня — заглавная песня этого фильма. Записанная многими артистами, «New York, New York» стала визитной карточкой Фрэнка Синатры . Коллектив также стал ассоциироваться с двумя актрисами, Лайзой Миннелли и Читой Риверой , для которых они написали немалое количество материала для сцены, концертов и телевидения.
История
[ редактировать ]Джон Кандер и Фред Эбб были представлены их общим музыкальным издателем Томми Валандо в 1962 году. Кандер и Эбб встретились в квартире Эбба и решили проверить свою совместимость в качестве партнеров-писателей с помощью «фиктивной заглавной песни» для музыкальной комедии, уже идущей на Бродвее. Производство Хэла Принса под названием « Возьми ее, она моя». [ 1 ] Как отмечает Джеймс Лев в своей книге «Кандер и Эбб» (2009): «Поворотный момент в сотрудничестве Кандера и Эбба произошел, когда Кандер предложил им попробовать балладу. Результат, «Моя книжка-раскраска», мгновенно стал хитом». [ 2 ] Сэнди Стюарт исполнила песню, и она была номинирована на премию Грэмми 1962 года. Барбра Стрейзанд и Дасти Спрингфилд позже сделали кавер на «Мою книжку-раскраску». Эта песня заложила основу того, что впоследствии стало культовым музыкальным стилем Кандера и Эбба, обманчиво сложной гармонической прогрессией с текстами и мелодиями, доступными публике. Как пишет Леве, «что лучше всего характеризует их голос, так это противоречивый характер их сотрудничества: композитор и автор текстов имеют поразительно разные художественные темпераменты: первый явно сентиментален, второй манерный и циничный». [ 3 ]
Кандер и Эбб вместе работали над неизданным мюзиклом под названием Golden Gate , который продюсер-режиссер Гарольд Принс назвал «... по сути проверкой, чтобы увидеть, было ли сотрудничество хорошим». В 1965 году они написали «Флору — красную угрозу» , свой первый мюзикл, поставленный на Бродвее , в котором Лайза Миннелли дебютировала на Бродвее. Еще одним ранним сотрудничеством стал индустриальный мюзикл «General Electric представляет Go Fly a Kite», написанный совместно с Уолтером Марксом для General Electric 5-й конференции руководителей компаний в Вильямсбурге, штат Вирджиния , в 1966 году.
Наибольшее признание Кандер и Эбб получили от мюзикла «Кабаре» (1966) и киноверсии 1972 года . Мюзикл, поставленный Гарольдом Принсом , который часто сотрудничал с ним , имел большой успех: на Бродвее было показано более 1100 представлений. Он получил премию «Тони» как лучший мюзикл сезона, а его оригинальная запись актерского состава получила премию «Грэмми» . Фильм режиссера Боба Фосса получил восемь премий Американской киноакадемии . Мюзикл «Чикаго» (1975) после превосходной первоначальной серии из 936 представлений был возрожден на Бродвее в 1996 году и стал еще большим хитом. Это стало самым продолжительным возрождением в истории Бродвея, а киноверсия 2002 года также имела большой успех, включая номинацию на Оскар за это сотрудничество. Среди других бродвейских успехов - «Женщина года» (1981), «Поцелуй женщины-паука» (1992) и, посмертно для «Отлива, шторы» (2006), их последний мюзикл.
Миннелли стала прочно ассоциироваться с Кандером и Эббом, а Эбб продюсировал телевизионный специальный выпуск Миннелли « Лиза с буквой Z» , получивший премию «Эмми» . Они оценили превосходную музыкальность актрисы и сочли ее приятной для работы. Кандер сказал: «Одна из приятных особенностей написания для Лизы заключается в том, что вам не нужно писать для Лизы. Она может все. Вы знаете, что что бы вы ни написали, она преподнесет это именно так, как вы задумали. То же самое происходит и с Читой Риверой, другой женщиной в нашей жизни». [ 4 ]
Увлечение Кандера и Эбба процессом сотрудничества началось с их работы над «Кабаре» , где длительный экспериментальный период позволил таким актерам, как Джоэл Грей, вносить идеи в создание своих персонажей. Творческий коллектив часто собирался в доме Гарольда Принса для обсуждения идей. Эти сеансы обсуждаются в биографии Кандера и Эбба « Цветные огни » как сеансы «а что, если». [ 5 ]
за вклад в театр и музыку В 1998 году Кандер и Эбб были отмечены наградой Центра Кеннеди .
В 1994 году им были присвоены почетные докторские степени Ниагарского университета в Льюистоне, штат Нью-Йорк .
Scottsboro Boys играли на Бродвее в 2010 году. некоторое время [ 6 ] Книгу написал Дэвид Томпсон , а хореографию и постановку поставила Сьюзен Строман .
Сьюзан Строман и Дэвид Томпсон снова будут сотрудничать в качестве режиссера/хореографа и автора книг соответственно для Нью-Йорк, Нью-Йорк» компании Kander & Ebb. мюзикла « [ 7 ] в котором используются песни из фильма Скорсезе, но они вплетаются в новую историю, действие которой происходит в тот же период времени. [ 8 ] Шоу проходило с 26 апреля по 30 июля 2023 года. [ 9 ]
Мюзиклы
[ редактировать ]Источники: ИББД. [ 10 ] [ 11 ]
- Флора, Красная угроза (1965)
- Кабаре (1966)
- Go Fly a Kite (1966), индустриальный мюзикл для General Electric.
- Счастливое время (1968)
- Хулиган (1968)
- 70, Девочки, 70 (1971)
- Чикаго (1975)
- 2 по 5 (1976) [ 12 ]
- Закон (1978 г.)
- Женщина года (1981)
- Каток (1984)
- И мир вращается (1991)
- Поцелуй женщины-паука (1992)
- Стальной пирс (1997)
- Фосс (1999)
- Снова и снова, он же «Все о нас» (он же « Кожа наших зубов» ) (1999)
- Liza's Back (запись, написала заглавную песню: «Liza's Back») (2002)
- Шторы (2006)
- Мальчики из Скоттсборо (2010)
- Визит (2015)
- Нью-Йорк, Нью-Йорк (с дополнительными словами Лин-Мануэля Миранды ) (2023)
Фильмы
[ редактировать ]- Кабаре (1972)
- Смешная леди (1975)
- Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977) (Четыре оригинальные песни, включая знаменитую заглавную)
- Чикаго (2002)
Телевидение
[ редактировать ]- Мама Мэлоун (1984) (Музыкальная тема)
- Шипы (1988) (Музыкальная тема)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леве, Джеймс (2009). Кандер и Эбб . Издательство Йельского университета. стр. 19 . ISBN 978-0300114874 .
- ^ Леве, Джеймс (2009). Кандер и Эбб . Издательство Йельского университета. стр. 17 . ISBN 978-0300114874 .
- ^ Леве, Джеймс (2009). Кандер и Эбб . Издательство Йельского университета. стр. 19 . ISBN 978-0300114874 .
- ^ Искусство американского мюзикла: беседы с создателями , Джексон Р. Брайер, Ричард Аллан Дэвисон, с. 102, 2005, Издательство Университета Рутгерса, ISBN 0-8135-3613-8
- ^ Цветные огни: сорок лет слов и музыки, шоу-бизнеса, сотрудничества и всего этого джаза , Джон Кандер, Фред Эбб и Грег Лоуренс, с. 61, 5 ноября 2003 г., Фабер и Фабер, ISBN 0-571-21133-X
- ^ Джонс, Кеннет. «Каллум, Диксон, Доминго, Хикс и другие сыграют главные роли в фильме Кандера и Эбба «Парни из Скоттсборо» playbill.com, 14 декабря 2009 г.
- ^ "NewYorkNewYorkBroadway.com" , получено 20 марта 2023 г.
- ^ Хьюстон, Кейтлин. «Мюзикл New Kander & Ebb 'New York, New York' отправляется на Бродвей со словами Лин-Мануэля Миранды», hollywoodreporter.com, 26 октября 2022 г.
- ^ «Нью-Йорк, Нью-Йорк закрывается на Бродвее» . Афиша . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ "Джон Кандер Бродвей" ibdb.com, получено 22 января 2019 г.
- ^ "Фред Эбб Бродвей" ibdb.com, получено 22 января 2019 г.
- ^ 2 от 5 lortel.org, получено 22 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Кандер в Playbill Vault ( архив )
- Фред Эбб в Playbill Vault ( архив )
- Джон Кандер на IMDb
- Фред Эбб на IMDb