Чикаго (фильм, 2002 г.)
Чикаго | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роб Маршалл |
Автор сценария | Билл Кондон |
На основе |
|
Продюсер: | Мартин Ричардс |
В главных ролях | |
Кинематография | Дион Биби |
Под редакцией | Мартин Уолш |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 45 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 306,8 миллиона долларов [ 3 ] |
«Чикаго» — американская музыкальная криминальная комедия 2002 года , основанная на одноименном мюзикле 1975 года , который, в свою очередь, возник на основе пьесы 1926 года одноименной . В нем исследуются темы знаменитостей, скандалов и коррупции в Чикаго в эпоху джаза . [ 4 ] В фильме снимается ансамбль во главе с Рене Зеллвегер , Кэтрин Зета-Джонс и Ричардом Гиром . Чикаго В центре внимания - Рокси Харт (Зеллвегер) и Велма Келли (Зета-Джонс), два убийцы, которые вместе оказываются в тюрьме в ожидании суда в Чикаго 1920-х годов. Домохозяйка Рокси и водевилистка Велма борются за славу, которая убережет их от виселицы. Этот фильм знаменует собой режиссерский дебют Роба Маршалла , который также поставил хореографию фильма, и был адаптирован сценаристом Биллом Кондоном с музыкой Джона Кандера и стихами Фреда Эбба .
Чикаго получил признание критиков, особенно за игру актеров. фильм получил шесть премий Оскар В 2003 году , в том числе за лучший фильм , что сделало его первым мюзиклом, получившим награду за лучший фильм со времен Оливера! в 1968 году. [ 5 ] За свою игру Зета-Джонс получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана , премию Британской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана и кинопремию «Выбор критиков» за лучшую женскую роль второго плана . [ 6 ] Зеллвегер получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле , а Гир получила премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии . «Чикаго» стал десятым по прибылям фильмом года внутри США.
Сюжет
[ редактировать ]В 1924 году домохозяйка Рокси Харт наблюдает за водевиля выступлением звезды Велмы Келли («Увертюра/ Весь этот джаз ») в ночном клубе Чикаго Onyx. В поисках славы Рокси заводит роман с продавцом мебели Фредом Кейсли, который утверждает, что знает менеджера. После шоу Велму арестовывают за убийство ее мужа и сестры, когда они застали их вместе в постели. Месяц спустя Кейсли признается Рокси, что солгал о своих связях, чтобы переспать с ней. В ярости она застреливает его. Она убеждает своего доверчивого мужа Амоса принять на себя ответственность, говоря ему, что убила грабителя в целях самообороны. Однако, когда обнаруживаются доказательства измены Рокси, Амос отрекается и сообщает полиции, что Кейсли был мертв, когда вернулся домой («Забавный сладкий»). Рокси арестована, а окружной прокурор Мартин Харрисон заявляет, что ей грозит казнь через повешение.
В тюрьме округа Кук Рокси отправляют в «Ряд убийц» под присмотром коррумпированной надзирательницы «Мамы» Мортон («Когда ты добр к маме»). Она узнает предыстории других женщин, в том числе своего кумира Велмы (« Танго тюремного блока »), который отвергает ее попытки дружбы. По совету Мортона Рокси нанимает адвоката Велмы, блестящего Билли Флинна («Все, что меня волнует»). Флинн и Рокси манипулируют прессой, заново изображая Рокси как изначально добродетельную южную женщину, испорченную декадентской ночной жизнью города; она утверждает, что у нее был роман с Кейсли, потому что Амос всегда работал, но раскаялся и оставил Кейсли ради Амоса, и Кейсли ревниво напал на нее («Мы оба потянулись за пистолетом»). Пресса верит этой истории; восхваленная публикой как трагическая героиня, Рокси в одночасье становится сенсацией («Рокси»). Велма, недовольная потерей внимания публики, пытается убедить Рокси присоединиться к ее выступлению, заменив ее убитую сестру («Я не могу сделать это одна»), но Рокси, теперь более популярная из двух соперниц, пренебрегает ею.
Тем временем, когда богатую наследницу Китти Бакстер арестовывают за убийство ее мужа и двух его любовниц, пресса и Флинн мгновенно переключают свое внимание на нее. К удивлению Велмы, Рокси быстро снова оказывается в центре внимания, заявляя о беременности. Пресса игнорирует Амоса («Мистер Целлофан»), и Флинн, чтобы вызвать больше симпатии к Рокси, убеждает его, что ребенок от Кейсли, и что он должен развестись с Рокси в разгар ее затруднительного положения. Рокси решает уволить Флинна, полагая, что теперь она сможет победить в одиночку. Однако, когда Каталин Хелински, венгерка из «Ряда убийц» (единственная заключенная, настаивающая на своей невиновности), становится первой женщиной в истории округа Кук , казненной через повешение, Рокси осознает серьезность ситуации и повторно нанимает Флинна.
Начинается суд над Рокси, и Флинн превращает его в медиа-спектакль («Razzle Dazzle») с помощью сенсационных газетных репортеров и радиоведущей Мэри Саншайн. Флинн дискредитирует свидетелей, манипулирует доказательствами и даже инсценирует публичное примирение между Амосом и Рокси, когда она утверждает, что ребенок от него. Суд, кажется, проходит хорошо для Рокси, пока не появляется Велма с дневником Рокси и читает компрометирующие записи в обмен на амнистию по ее собственному делу. Флинн дискредитирует дневник, подразумевая, что Харрисон был тем, кто подбросил улики («Чечётка»). Рокси оправдана, но ее слава затмевается несколько мгновений спустя, когда другая женщина, также застрелившая собственного мужа, стреляет в своего адвоката возле здания суда. Флинн признается Рокси, что он сам вмешался в ее дневник, чтобы обвинить окружного прокурора, а также освободить двух клиентов одновременно. Амос остается верным и рад стать отцом, но Рокси жестоко раскрывает, что инсценировала свою беременность.
Рокси продолжает карьеру водевиля с ограниченным успехом («В наши дни»). Столь же неудачная Велма снова обращается к Рокси с предложением выступить вместе как двойной акт, состоящий из двух убийц. Рокси сначала отказывается, но позже соглашается, когда Велма указывает, что они могут выступать вместе, несмотря на взаимную обиду. Эти двое устраивают захватывающее представление («В наши дни / Hot Honey Rag»), получив овации стоя от восторженной публики, в которую входят Флинн, Мортон, присяжные заседатели и другие оправданные убийцы.
Бросать
[ редактировать ]- Рене Зеллвегер в роли Рокси Харт , домохозяйки, мечтающей стать водевилисткой, арестованной за убийство своего коварного любовника Фреда Кейсли. Дженнифер Энистон . На эту роль рассматривалась [ 7 ]
- Кэтрин Зета-Джонс в роли Велмы Келли , харизматичной водевилистки, арестованной за убийство своего мужа Чарли и сестры Вероники после того, как застала их вместе в постели.
- Ричард Гир в роли Билли Флинна , двуличного, жадного и красноречивого юриста, который превращает своих клиентов в знаменитостей, чтобы заручиться их общественной поддержкой. Майкл Джексон На эту роль рассматривался , но Харви Вайнштейн категорически возражал против идеи взять Джексона на роль, поскольку чувствовал, что ему будет уделено больше внимания, чем остальному актерскому составу. Джону Траволте предложили роль, но он отказался. [ 8 ]
- Куин Латифа — надзирательница «Мама» Мортон, коррумпированная, но заботливая надзирательница тюрьмы округа Кук.
- Джон С. Рейли в роли Амоса Харта, наивного, простодушного, но преданного мужа Рокси.
- Люси Лью в роли Китти Бакстер, наследницы-миллионера, которая ненадолго затмевает Рокси и Велму, когда убивает своего мужа и двух его любовниц.
- Тэй Диггс в роли лидера оркестра, призрачного, мистического конферансье, который представляет каждую песню.
- Колм Фиор в роли Мартина Харрисона, прокурора по делам Рокси и Велмы.
- Кристин Барански в роли Мэри Саншайн, репортера-сенсатора
- Доминик Уэст в роли Фреда Кейсли, лживого любовника Рокси и жертвы убийства.
- Миа Харрисон в роли Моны, заключенной в «Ряде убийц», которая убила своего парня-художника Эла Липшица путем удушения после того, как обнаружила, что у него было несколько романов.
- Дейдре Гудвин в роли Джун, заключенной из камеры убийц, которая убила своего мужа Уилбура, нанеся ему десять ударов кухонным ножом после того, как он гневно обвинил ее из ревности в романе с молочником.
- Дениз Фэй в роли Энни, заключенной в камере убийц, которая убила своего парня Иезекииля Янга, отравив его напиток мышьяком, после того, как обнаружила, что он мормон с шестью разными женами.
- Екатерина Ччелканова в роли Каталин Хелиски, венгерской заключенной в камере убийц, которая настаивает на своей невиновности и не говорит по-английски, за исключением двух слов: «невиновна»; несмотря ни на что, ее повесили
- Сьюзен Миснер в роли Лиз, заключенной из камеры убийц, которая убила своего мужа Берни, дважды выстрелив ему в голову после того, как он не переставал лопать жвачку.
- Джейн Иствуд в роли миссис Борусевич, соседки Хартов через зал.
- Чита Ривера в роли Ники, проститутки. Ривера исполнил роль Велмы в бродвейском мюзикле «Чикаго» в 1975 году; ее появление в фильме - эпизодическая роль.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на одноименном бродвейском мюзикле 1975 года , в котором было показано 936 представлений, но он не был хорошо принят публикой, отчасти из-за его циничного тона. [ 9 ] должна была стать экранизация «Чикаго» Следующим проектом Боба Фосса . [ 10 ] который поставил и поставил оригинальную бродвейскую постановку 1975 года и получил « Оскар» за режиссуру киноверсии «Кабаре» (1972). Хотя он умер, не успев реализовать свою версию, отличительный стиль джазовой хореографии Фосса очевиден на протяжении всего фильма 2002 года, и в титрах ему выражают благодарность. Минималистское возрождение мюзикла в 1996 году оказалось гораздо более успешным: было сыграно более 10 601 спектакля (по состоянию на 3 декабря 2023 года), установив рекорды по самому продолжительному музыкальному возрождению, самому продолжительному американскому мюзиклу на Бродвее и второму по продолжительности шоу на Бродвее. История Бродвея. Его ошеломительный успех вызвал большую оценку оригинальной постановки 1975 года и возобновил зашедший в тупик интерес к долгожданному фильму, в котором сочетаются влияния обеих постановок. [ 11 ]
Музыкальные номера оригинальной постановки были поставлены как водевильные номера; фильм уважает это, но представляет их как отрывки из мыслей персонажа Рокси, в то время как сцены «реальной жизни» сняты с резкой резкостью. [ 12 ] Сам мюзикл был основан на бродвейской пьесе , 1926 года Морин Даллас Уоткинс журналистки, которая нашла свое вдохновение в двух реальных чикагских процессах, которые она освещала для прессы, о двух реальных убийцах эпохи джаза Беуле Аннан (Рокси Харт). ) и Белва Гертнер (Велма Келли). Постановка Джорджа Эбботта с Франсин Ларримор и Джульетт Кросби в главных ролях была показана в 172 спектаклях в Music Box Theater и в течение года была адаптирована к фильму , в котором сама Гертнер сыграла эпизодическую роль. «Чикаго» Производством занимались американские компании Miramax Films и The Producers Circle совместно с немецкой компанией Kallis Productions. «Рокси Харт» , также известная как «Чикаго» или «Чикаго Гал» , — американский комедийный фильм 1942 года режиссера Уильяма А. Веллмана с Джинджер Роджерс , Адольфом Менжу и Джорджем Монтгомери в главных ролях . Фильм является экранизацией пьесы 1926 года.
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки проходили в Торонто, Онтарио, Канада. Сцена в здании суда была снята в Осгуд-холле . Другие сцены были сняты в Королевском парке , бывшей винокурне Gooderham and Worts , Casa Loma , театре Элджин , Union Station , Canada Life Building , Danforth Music Hall и Old City Hall . [ 13 ] [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Несколько песен из оригинальной партитуры мюзикла были вырезаны из фильма, в первую очередь потому, что музыкальные номера были плодом воображения Рокси. «Чечетка», «Немного добра», «Я не могу сделать это один» (реприза), «Мой лучший друг», «Я знаю девушку», «Я и мой ребенок» и «Когда Велма Takes the Stand» были удалены, а «Класс», хотя и был снят и записан для альбома саундтреков, представляет собой удаленную сцену на DVD, а также присутствует как часть «расширенной версии» премьеры фильма 2005 года, транслировавшейся на канале NBC . Инструментальную композицию "Me and My Baby" можно услышать в ролике, где Рокси вновь обретает славу после того, как заявила, что беременна.
- «Увертюра / Весь этот джаз » - Велма, компания
- «Забавный мед» - Рокси и Амос
- «Когда ты добра к маме» - Мама
- « Танго в камере » - Велма, Girls Block Girls
- «Все, что меня волнует» - Билли, хористки
- «Мы оба потянулись к пистолету» - Билли, Рокси, Мэри, репортеры
- «Рокси» - Рокси, Chorus Boys
- «Я не могу сделать это одна» - Велма
- «Чикаго после полуночи» ( партитура )
- «Мистер Целлофан» - Амос
- "Razzle Dazzle" - Билли, компания
- «Класс» ( удалённая сцена ) – Велма и Мама
- «Чепка» - Билли
- «В наши дни» — Рокси
- «В наши дни / Hot Honey Rag» - Рокси, Велма
- «I Move On» ( конечные титры ) — Рокси, Велма
- «All That Jazz (реприза)» ( конечные титры ) - Велма, Компания
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]«Чикаго» был выпущен компанией Buena Vista Home Entertainment (под баннером Miramax Home Entertainment) на DVD в регионе 1 (США, Канада и территории США) 19 августа 2003 года. Он был выпущен в полноэкранном и широкоэкранном режимах. В дополнение к этому выпуску, два года спустя, 20 декабря 2005 года, было выпущено двухдисковое издание "Razzle Dazzle", а затем в формате Blu-ray в январе 2007 года и в обновленном выпуске в мае 2011 года. Релиз представляет собой полнометражный аудиокомментарий режиссера Маршалла и сценариста Кондона. Также есть удаленный музыкальный номер под названием «Class» в исполнении Зеты-Джонс и Куин Латифы.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Чикаго собрал 170 687 518 долларов в США и Канаде, а также 136 089 214 долларов на других территориях. [ 3 ] В совокупности фильм собрал в мировом прокате 306 776 732 доллара. [ 3 ] на тот момент это был самый высокий кассовый сбор среди всех фильмов, так и не достигший первого или второго места в еженедельных чартах кассовых сборов на рынках Северной Америки (Канада и США, где он достиг третьего места). Во всем мире «Чикаго» стал самым кассовым мюзиклом с живыми выступлениями, заработав 306 миллионов долларов, и этот рекорд затем побила Mamma Mia! . [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На веб-сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes Чикаго имеет рейтинг одобрения 86%, основанный на 262 обзорах, со средней оценкой 8/10. По мнению критиков сайта, « Чикаго» , воодушевляющая и энергичная адаптация бродвейского мюзикла, преуспевает на уровне чистого зрелища, но также обеспечивает удивительный уровень глубины и юмора». [ 16 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 81 из 100 по мнению 39 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 17 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 18 ]
Актерский состав получил широкое признание за свои выступления. Тим Роби, обозреватель The Daily Telegraph , назвал «Чикаго» «лучшим экранным мюзиклом за 30 лет». Он также заявил, что нам потребовалось «трехшаговое танго, чтобы вернуть фильм-мюзикл как форму». Роби также написал: «Этот конкретный Чикаго наиболее плодотворно использует одно конкретное преимущество, которое кино имеет перед сценой, когда дело касается песен и танцев: это продолжительное празднование параллельного монтажа». [ 19 ] Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «большим и дерзким развлечением». [ 20 ] Однако в других обзорах утверждалось, что были проблемы со слишком упрощенным фильмом, а также были высказаны незначительные жалобы на режиссерское влияние Маршалла. [ 21 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший фильм | Мартин Ричардс | Выиграл | [ 22 ] |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучшая актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джон С. Рейли | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Куин Латифа | номинирован | ||
Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | |||
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Художественное направление: Джон Мире ; Украшение набора: Гордон Сим |
Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Дион Биби | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | Выиграл | ||
Лучшая оригинальная песня | "Я иду дальше" Музыка Джона Кандера ; Слова Фреда Эбба |
номинирован | ||
Лучший звук | Майкл Минклер , Доминик Тавелла и Дэвид Ли | Выиграл | ||
Награды AARP за фильмы для взрослых | Лучшее выступление на отрыве | Ричард Гир | Выиграл | [ 23 ] |
Награды Аманды | Лучший зарубежный художественный фильм | Роб Маршалл | номинирован | |
Американская хореографическая премия | Выдающиеся достижения в художественном кино | Роб Маршалл, Джон ДеЛука, Синтия Онрубия, Джои Пицци и Дениз Фэй |
Выиграл | |
Награды редакторов американского кино | Лучший смонтированный художественный фильм – комедия или мюзикл | Мартин Уолш | Выиграл | |
Награды Американского института кино | 10 лучших фильмов | Выиграл | ||
Награды Гильдии арт-директоров | Превосходство в дизайне производства исторического или фэнтезийного фильма | Джон Мире | номинирован | [ 24 ] |
Награды БЕТ | Лучшая актриса | Куин Латифа [ а ] | Выиграл | |
Награды Black Reel | Выдающаяся актриса второго плана | Куин Латифа | Выиграл | [ 25 ] |
Награды BMI в области кино и телевидения | Премия в области киномузыки | Дэнни Эльфман | Выиграл | |
Награды Бостонского общества кинокритиков | Лучший актер второго плана | Джон С. Рейли [ б ] | Второе место | [ 26 ] |
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Второе место | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм | Мартин Ричардс | номинирован | [ 27 ] |
Лучшее направление | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучшая женская роль в главной роли | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Лучшая женская роль второго плана | Куин Латифа | номинирован | ||
Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Дион Биби | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | номинирован | ||
Лучший монтаж | Мартин Уолш | номинирован | ||
Лучший макияж и прическа | Джуди Купер-Сили | номинирован | ||
Лучшая оригинальная музыка к фильму | Дэнни Эльфман | номинирован | ||
Лучший художник-постановщик | Джон Мире | номинирован | ||
Лучший звук | Майкл Минклер, Дэвид Ли и Доминик Тавелла | Выиграл | ||
Награды Британского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме | Дион Биби | номинирован | [ 28 ] |
Награды Канадской сети визажистов | Лучший гримёр художественного фильма | Джордан Сэмюэл | Выиграл | |
Лучшая прическа для художественного фильма | Джуди Купер-Сили | Выиграл | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо | Лучший актер второго плана | Джон С. Рейли | Второе место | [ 29 ] |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучшая актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | [ 30 ] |
Награды Общества киноаудио | Выдающиеся достижения в области микширования звука для кинофильмов | Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид Ли | номинирован | [ 31 ] |
Награды Гильдии художников по костюмам | Превосходство в исторических фильмах/фэнтези | Коллин Этвуд | Выиграл | [ 32 ] |
Награды "Выбор критиков" | Лучший фильм | Выиграл | [ 33 ] | |
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | ||
Лучший актерский состав | Выиграл | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта | Лучший фильм | Выиграл | ||
10 лучших фильмов | Выиграл | |||
Премии Давида ди Донателло | Лучший иностранный фильм | Роб Маршалл | номинирован | |
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Роб Маршалл | Выиграл | [ 34 ] |
Премии Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Билл Кондон | Выиграл | [ 35 ] |
Премия Evening Standard British Film Awards | Лучшая актриса | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучшая песня | " Танго тюремного блока " | Выиграл | [ 36 ] |
Золотая кинопремия Дерби | Лучший фильм | Мартин Ричардс | Выиграл | [ 37 ] |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучшая актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джон С. Рейли | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Джон Майр и Эндрю М. Стерн | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Дион Биби | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | Выиграл | ||
Лучшая оригинальная песня | «Я двигаюсь дальше» - Джон Кандер и Фред Эбб | номинирован | ||
Лучший актерский ансамбль | номинирован | |||
Лучший фильм десятилетия | номинирован | |||
Лучшая актриса второго плана десятилетия | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Золотой глобус | Лучший фильм – мюзикл или комедия | Выиграл | [ 38 ] | |
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) | Ричард Гир | Выиграл | ||
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | Рене Зеллвегер | Выиграл | ||
Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | |||
Лучший актер второго плана – кинофильм | Джон С. Рейли | номинирован | ||
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Куин Латифа | номинирован | ||
Лучший режиссер – кинофильм | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучший сценарий – кинофильм | Билл Кондон | номинирован | ||
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж в музыкальном художественном фильме – Музыка | Аннетт Кудрак, Э. Гедни Уэбб, Эллен Сигал, Кентон Якуб и Мисси Коэн |
Выиграл | [ 39 ] |
Лучший звуковой монтаж в отечественных фильмах – Диалоги и ADR | Морис Шелл, Джина Альфано, Лаура Чивиелло Хэл Левинсон и Луи Бертини |
номинирован | ||
Награды Золотого Шмоэса | Лучшая актриса года | Рене Зеллвегер | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана года | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | ||
Лучшая музыка в фильме | Чикаго: Музыка из фильма «Мирамакс» | номинирован | ||
Золотой трейлер | Лучшая музыка | номинирован | ||
Премии Грэмми | Лучший сборник саундтреков к фильму, телевидению или Другие визуальные медиа |
Чикаго: Музыка из фильма «Мирамакс» Рэнди Спендлав , Рик Уэйк и Дэн Хетцель |
Выиграл | [ 40 ] |
Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или других визуальных средств массовой информации | «Я двигаюсь дальше» - Джон Кандер и Фред Эбб | номинирован | ||
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | номинирован | ||
Ключевые художественные награды | Студенческий конкурс: трейлер | Чикаго – Сара Брошар (за «Дорогу к славе») | номинирован | |
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Лучшая актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | [ 41 ] |
Лучший актер второго плана | Джон С. Рейли [ с ] | Выиграл | ||
Награды Гильдии визажистов и стилистов по прическам | Лучший исторический макияж – полнометражный фильм | Джордан Сэмюэл, Патрисия Кейгран и Эдельгард К. Пфлюгль | Выиграл | [ 42 ] |
Кинопремии MTV | Лучшее женское выступление | Куин Латифа | номинирован | [ 43 ] |
Награды Национального совета по обзору | 10 лучших фильмов | 2-е место | [ 44 ] | |
Лучший режиссерский дебют | Роб Маршалл | Выиграл | ||
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший первый фильм | Второе место | [ 45 ] | |
Онлайн-премия кинокритиков Нью-Йорка | Лучший фильм | Выиграл | [ 46 ] | |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучший фильм | Мартин Ричардс и Харви Вайнштейн | Выиграл [ д ] | [ 47 ] |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучшая актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Дион Биби | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | номинирован | ||
Лучшая оригинальная песня | "Я двигаюсь дальше" | номинирован | ||
Лучшая адаптированная песня | "Весь этот джаз" | номинирован | ||
"Танго клеточного блока" | Выиграл | |||
«Мистер Целлофан» | номинирован | |||
«Мы оба потянулись к пистолету» | номинирован | |||
«Когда ты добр к маме | номинирован | |||
Лучший художник-постановщик | Джон Майр и Гордон Сим | номинирован | ||
Лучший первый полнометражный фильм | Роб Маршалл | Выиграл | ||
Лучший кастинг | Эли Фаррелл и Лора Розенталь | номинирован | ||
Лучший кинематографический момент | "Танго клеточного блока" | номинирован | ||
Лучший ансамбль | Выиграл | |||
Лучший макияж | номинирован | |||
Лучший звук | номинирован | |||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | [ 48 ] |
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | номинирован | ||
Лучший монтаж | Мартин Уолш | номинирован | ||
Лучший режиссер-прорыв | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучший ансамбль | номинирован | |||
Награды Общества кинокритиков Феникса | Лучший фильм | номинирован | ||
Лучший режиссер | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучшая актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Дион Биби | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | Выиграл | ||
Лучший новичок | Роб Маршалл | номинирован | ||
Лучший актерский ансамбль | номинирован | |||
Награды Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Мартин Ричардс | Выиграл | [ 49 ] |
Премия Гильдии кинокритиков России. | Лучший иностранный актер | Ричард Гир | номинирован | |
Лучшая зарубежная актриса | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Спутниковые награды | Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | номинирован | [ 50 ] | |
Лучший сценарий (адаптированный) | Билл Кондон | номинирован | ||
Лучшая оригинальная песня | « Любовь — это преступление » | номинирован | ||
Награды Гильдии киноактеров | Выдающееся исполнение актеров в кинофильме | Кристин Барански , Тэй Диггс , Колм Фиор , Ричард Гир, Майя , Люси Лью , Куин Латифа, Джон К. Рейли, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс |
Выиграл | [ 51 ] |
Выдающаяся роль мужского актера в главной роли | Ричард Гир | номинирован | ||
Выдающаяся роль женщины-актрисы в главной роли | Рене Зеллвегер | Выиграл | ||
Выдающаяся роль актрисы второго плана | Куин Латифа | номинирован | ||
Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | |||
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | 3-е место | [ 52 ] | |
Награды «Выбор подростков» | Лучшая актриса кино – драма/приключенческий боевик | Куин Латифа | номинирован | |
Лучший фильм | Люси Лью | номинирован | ||
Лучший фильм «Лжец» | Рене Зеллвегер | номинирован | ||
Лучший кинозлодей | Ричард Гир | номинирован | ||
Лучшая кинозвезда - женщина | Куин Латифа [ и ] | номинирован | ||
Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта | Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Второе место | [ 53 ] |
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучший режиссер | Роб Маршалл | Второе место | [ 54 ] |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | номинирован | [ 55 ] |
Наследие
[ редактировать ]Вместе с Мулен Руж! (2001) и «8 миля» (2002), «Чикаго» часто приписывают возрождению жанра музыкальных фильмов в 21 веке. [ 56 ] После успеха «Чикаго» для театрального проката было снято множество музыкальных фильмов, некоторые из которых были адаптированы из постановок Бродвея и Вест-Энда , в том числе «Призрак оперы» , «Продюсеры» , « Прокат » , «Девушки мечты» , « Лак для волос» , «Суини Тодд: Демон-парикмахер». Флит-стрит , Mamma Mia! , «Девять» , «Отверженные» , «Рок на века» , «Последние пять лет» , «В лес» , «Кошки » и другие. Фильм 2013 года «Солнечный свет на Лейте» также был адаптирован на основе постановки, поставленной шотландским репертуарным театром Данди .
Японская рок-группа Buck-Tick назвала свой альбом 2010 года Razzle Dazzle в честь одноименной песни из фильма. [ 57 ]
Многие актеры и съемочная группа Чикаго , работали над успешными мюзиклами, в том числе режиссер Маршалл ( «Девять» , «В лес» , «Мэри Поппинс возвращается» « Русалочка» ), писатель Кондон (сценарист-режиссер «Девушек мечты» , режиссер «Красоты и Чудовище , сценарист «Величайшего шоумена» ), художник по костюмам Этвуд ( «Суини Тодд» , «Девять» , «В лес» ) и актрисы Зета-Джонс ( «Рок») . веков ), Латифа ( «Лак для волос» ) и Барански ( «Мамма Миа!» , «В лес» ).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также за «Разрушение дома» и «Коричневый сахар» .
- ^ Также для «Банд Нью-Йорка» , «Хорошей девочки» и «Часов» .
- ↑ Также для «Банд Нью-Йорка» и «Часов» .
- ^ Связано с «Властелином колец: Две башни» .
- ^ Также за «Снос дома» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ЧИКАГО (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 12 декабря 2002 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Чикаго (2002)» . Касса Моджо . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чикаго (2002)» . Касса Моджо . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Митчелл, Элвис (27 декабря 2002 г.). «Рецензия на фильм: Чикаго (2002)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Ганс, Эндрю; Симонсон, Роберт (24 марта 2003 г.). « Чикаго» получил «Оскар» за лучший фильм . Афиша . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Кэтрин Зета-Джонс вспоминает, как получила «Оскар» в 2003 году всего за 10 дней до рождения дочери Кэрис» . Peoplemag . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Торговник, Кейт (7 февраля 2011 г.). «Голливуд делает критические выводы, которые изменили бы все» . Резвый . Проверено 13 июня 2023 г. - через CNN .
- ^ «Джон Траволта сожалеет, что отказался от роли в Чикаго » Голливуд.ком . 17 ноября 2015 г.
- ^ Гузнер, Меррилл (10 ноября 1996 г.). «Циничный «Чикаго» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Чикаго» . Киномюзиклы: от сцены к экрану. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года.
- ^ «Обзоры и рейтинги Чикаго» . IMDB .
- ^ Николс, Питер М. (15 августа 2003 г.). «Добавление песни в «Чикаго» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Торонто сыграл главную роль в сотнях фильмов. Эти 12 были самыми крупными» . thestar.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Места съемок оскароносного Чикаго (2002), окрестности Торонто» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Мамма Миа! Фильм превосходит ожидания кассовых сборов» . БродвейМир . 25 августа 2008 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ « Чикаго » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ « Чикагские обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Дом — CinemaScore» (введите «Чикаго» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Роби, Тим (27 декабря 2002 г.). «Эта тюрьма потрясающая» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 декабря 2002 г.). «Обзор фильма «Чикаго» и краткое содержание фильма (2002) | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ О'Коннелл, Шон (2003). «Обзор фильма Чикаго, выпуск DVD» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Номинанты и победители 75-й церемонии вручения премии Оскар (2003)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Кино для взрослых Awards 2003 с Биллом Ньюкоттом» . Премия AARP «Кино для взрослых» . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «7-я ежегодная награда за выдающиеся достижения в области производственного дизайна» . Гильдия арт-директоров . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Black Reel Awards – прошлые победители» . Награды Black Reel . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Победители BSFC: 2000-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 2003 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Награды 2002» . Ассоциация кинокритиков Центрального Огайо . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 1 января 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . IMDB . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «5-й ЦДГА (2003)» . Гильдия художников по костюмам . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 2002» . Bfca.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «55-я ежегодная премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ FFCC 2002 ГОДА» . Круг кинокритиков Флориды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Золотая кинопремия Дерби 2002» . Золотое дерби . 7 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Чикаго» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ « Банды», — кивает главный герой Golden Reel в «Погибели» . Разнообразие . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «46-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Предыдущие победители премии Sierra Award» . Общество кинокритиков Лас-Вегаса . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ « Рингс» побеждает в конкурсах по прическам и макияжу» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Новости Мировые коммуникации . 18 февраля 2003 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «CBBC Newsround | TV FILM | Номинации на премию MTV Movie Awards 2003» . news.bbc.co.uk. 15 апреля 2003 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии 2002 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 2002 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «ПРЕМИЯ NYFCO 2001-2019» . Нью-йоркские кинокритики онлайн . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «7-я ежегодная кинопремия (2002)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «OFCS: Общество онлайн-кинокритиков» . Гнилые помидоры . 6 января 2003. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Гильдия продюсеров номинирует «Чикаго», «Клан Сопрано » . Развлекательный еженедельник . 17 января 2003 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Спутниковая премия 2003» . Спутниковые награды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «9-я ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Награды SEFA 2002» . Юго-восточная ассоциация кинокритиков . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта, 2002 год» . Ассоциация кинокритиков штата Юта . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды WAFCA 2002» . Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Джеймс, Стив (23 декабря 2002 г.). «Новый фильм «Чикаго» может возродить жанр голливудского мюзикла» . За кулисами . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "ДИСКОГРАФИЧЕСКИЙ БАК-ТИК" . Tower Records (на японском языке) . Проверено 20 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2002 года
- Черные комедии 2002 года
- комедийно-драматические фильмы 2002 года
- Криминальные комедии 2002 года
- Криминальные драмы 2002 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2002 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 2000-х годов
- танцевальные фильмы 2000-х
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 2000-х годов
- Сатирические фильмы 2000-х годов
- Американские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Американские танцевальные фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Англоязычные криминальные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы Роба Маршалла
- Фильмы с участием лучшего актера мюзикла или комедии, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1924 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в тюрьме
- Фильмы, действие которых происходит в бурные двадцатые годы
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы по сценарию Билла Кондона
- Джазовые фильмы
- Художественная литература о мариубийстве
- фильмы Мирамакс
- Фильмы о сиблиубийстве
- Женщины в тюрьме, фильмы
- Англоязычные музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Англоязычные черные комедии