Морин Даллас Уоткинс
Морин Даллас Уоткинс | |
---|---|
Рожденный | [ а ] Луисвилл, Кентукки , США (или, возможно, Лексингтон, Кентукки ) | 27 июля 1896 г.
Умер | 10 августа 1969 г. Джексонвилл, Флорида , США | (73 года)
Образование | Батлер Колледж Рэдклифф Колледж Йельская драматическая школа |
Занятия |
|
Морин Даллас Уоткинс (27 июля 1896 г.) [ а ] — 10 августа 1969) — американский драматург и сценарист. В начале своей карьеры она некоторое время работала журналисткой, освещавшей события в здании суда для газеты Chicago Tribune . Этот опыт дал ей материал для ее самой известной пьесы, пьесы « Чикаго» бродвейский мюзикл 1975 года (1926), которая в конечном итоге была адаптирована в одноименный , по которому затем в 2002 году был снят фильм , получивший шесть премий «Оскар». Награды , в том числе за лучший фильм.
Уоткинс родился в Кентукки и вырос в Индиане . Она с отличием окончила Университет Батлера и направилась в Рэдклифф , где получила образование драматурга. Она покинула Рэдклифф и в начале 1920-х годов работала в рекламе в Чикаго. Затем она устроилась на работу репортером, а затем вернулась в университет, в Йельскую драматическую школу , и добилась успеха в написании пьес. Уоткинс продолжал писать сценарии в Голливуде , а затем уехал во Флориду .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уоткинс родился в Луисвилле, Кентукки, или, возможно, в Лексингтоне, Кентукки. Она родилась 27 июля, однако ее свидетельства о рождении не существует в записях штата Кентукки, и предполагается, что это были разные годы. Отец Уоткинса был министром, и она была единственным ребенком. Ее семья переехала в Кроуфордсвилл, штат Индиана , и в 11 лет она получила местное уведомление за постановку написанной ею пьесы «Золотые сердца», которая принесла 45 долларов на благотворительность. В средней школе Кроуфордсвилля она открыла газету и активно участвовала в клубах. [ 1 ] В общей сложности она училась в пяти колледжах (включая Гамильтон-колледж (Кентукки) , Трансильванский университет , Батлер-колледж (Индианаполис) и Рэдклифф-колледж ). Находясь в Батлере, Уоткинс присоединился к отделению «Гамма» Каппа Альфа Тета женского братства и был инициирован в 1919 году.
В том же году она сначала окончила Батлер в своем классе, а затем переехала в Рэдклифф, штат Массачусетс, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по греческому языку. [ 2 ] Однако ее планы изменились после того, как она подала заявку и была принята в английского профессора Джорджа Пирса Бейкера мастерскую драматургии в Гарвардском университете . Бейкер призывал студентов-писателей искать опыт работы в большом мире и, возможно, рекомендовал газетные репортажи. [ 2 ] Уоткинс покинул Рэдклифф, не получив ученую степень, переехал в Чикаго и сначала работал в рекламе в Standard Oil . Работая в Standard Oil, она лелеяла идеи поработать драматургом. Вместо этого в начале 1924 года она устроилась на работу репортером в газету «Чикаго Трибьюн» . [ 1 ]
Для газеты Tribune , где Уоткинс проработала восемь месяцев, она освещала убийства и последующие судебные процессы над Белвой Гертнер , дважды разведенной певицей кабаре , и Бьюлой шерифом Аннаном . Уоткинс сосредоточился на фарсовых, циничных и сенсационных аспектах двух дел, на интересе прессы и общественности, а также на судебных разбирательствах. Она выделила двух привлекательных «джазовых младенцев», утверждающих, что их развратили мужчины и спиртное. Она охарактеризовала Аннана как «красавца тюремного блока», а Гертнера как «самого стильного в Роу Убийц». Она конкурировала с другими женщинами-журналистами, такими как Иона Куинби , за эксклюзивные материалы о сенсационных криминальных историях. [ 3 ] Гартнер и Аннан после нескольких месяцев освещения в семи ежедневных газетах Чикаго были признаны невиновными в ходе отдельных судебных процессов; Уоткинс считал, что они виновны.
За время работы в газете Уоткинс опубликовала около 50 рассказов. Помимо преступлений и судов, ее посылали освещать похороны, она писала о женском стиле и представляла лидеров женского пацифистского движения. [ 1 ] Уоткинс также кратко сообщил о известном деле о похищении и убийстве Леопольда и Леба , сенсационные качества которого быстро затмили освещение приговора Белве Гертнер.
Вскоре после этого она вернулась в школу, чтобы снова учиться у Бейкера, который переехал в Йельский университет, чтобы помочь открыть Йельскую школу драмы . В качестве задания на его знаменитом курсе «47 мастерских» она написала слегка художественный рассказ о двух убийствах. Сначала она назвала его «Отважная маленькая женщина» , затем «Чикаго» или «Play Ball» (первая версия, защищенная авторским правом: предварительная рукопись) и, наконец, «Чикаго» (вторая версия, защищенная авторским правом: сценарий пост-продакшена). Бьюла Аннан стала « Рокси Харт »; Бельва Гертнер, « Велма »; Альберт Аннан, «Амос Харт»; и два адвоката, Уильям Скотт Стюарт и У. В. О'Брайен, были объединены в составного персонажа « Билли Флинн ». Репортеры-конкуренты Уоткинса, которые гораздо более сочувствовали женским делам, были пародированы как «Мэри Саншайн», репортер, которым легко манипулировать, которая позже превращается в менеджера водевиля Велмы и Рокси.
Режиссера Сэма Форреста заменил Джордж Эбботт по просьбе Джин Игелс (Рокси Харт); но Игелс покинула шоу через несколько дней, и Франсин Ларримор ее заменила . Чикаго открылся на Бродвее 30 декабря 1926 года (хотя в списке указан показ 1927 года). Спектакль дал приличные 172 представления, затем гастролировал в течение двух лет (с тогда еще неизвестным Кларком Гейблом, появившимся в роли Амоса Харта в постановке в Лос-Анджелесе). Версия немого фильма 1927 года была продюсером и куратором Сесила Б. Демилля , а в роли Рокси Харт сыграла бывшая Мака Сеннетта «купающаяся красавица» Филлис Хейвер . Он был адаптирован как Рокси Харт в 1942 году с Джинджер Роджерс в главной роли. В этой киноверсии 1942 года были исключены все убийцы, кроме безымянной Велмы Келли, а в сценической и экранной музыкальных версиях исключены Джейк, Бэйб и несколько других персонажей.
Уоткинс написала около 20 пьес, но «Чикаго» наибольшим успехом у нее стал . Она переехала в Голливуд, чтобы писать сценарии, в том числе комедию 1936 года « Оклеветанная леди» . В фильме приняли участие Уильям Пауэлл , Мирна Лой , Джин Харлоу и Спенсер Трейси . Ее игра и написание сценариев в сочетании с инвестициями сделали ее миллионером, и она путешествовала по миру. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Ее общественная карьера закончилась примерно в то время, когда в 1941 году умер ее отец. Уоткинс покинула Голливуд и переехала во Флориду, поближе к своей пожилой матери. [ 1 ] Она всю жизнь была христианкой и потратила большую часть своего состояния (более 2 300 000 долларов) на учредительные конкурсы и кафедры по изучению греческого языка и Библии примерно в 20 университетах, включая Принстон.
В 1960-х к Уоткинс обратился Боб Фосс , который добивался прав в Чикаго на музыкальную адаптацию , но она сопротивлялась его предложениям. После ее смерти от рака легких в 1969 году Ч.Р. Леонард, управляющий трастовым фондом Национального банка Флориды в Джексонвилле, управлял имуществом Уоткинса и вел переговоры о продаже прав на ее пьесу. Позже он заявил, что в то время крупный наследник семьи драматурга сообщил ему, что Морин считала, что ее газетные статьи «вызвали симпатию» у Бьюлы Аннан, и что «с годами [она] стала беспокоиться из-за того, что она помогла добиться оправдательного приговора». для убийцы». [ 4 ]
После долгой задержки с продажей этих прав Фосс смог продолжить разработку « Чикаго: музыкальный водевиль» на музыку Джона Кандера и Фреда Эбба . Впервые он был снят в 1975 году, возрожден в 1997 году и снят в 2002 году. К 50-летию со дня смерти Уоткинса «Чикаго» превратился в франшизу с оборотом в 2 миллиарда долларов. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Чикаго (фильм, 1927); Чикаго (спектакль, 1926)
- Вверх по реке (1930) (рассказ)
- Жены врачей (1931)
- Играй в девушку (1932)
- Странная любовь Молли Лувен (1932) (пьеса « Девушка с мишурой» )
- Нет своего мужчины (1932)
- Дитя Манхэттена (1933)
- Привет, сестра! (1933) (в титрах)
- История Темпла Дрейка (1933) (в титрах не указан)
- Профессиональная возлюбленная (1933)
- В поисках красоты (1934)
- Строго динамит (1934) (рассказ)
- Злая женщина (1934) (диалог)
- Оклеветанная дама (1936)
- Вверх по реке (римейк, 1938) (рассказ)
- Я снова люблю тебя (1940) (рассказ)
- Рокси Харт (1942)
- Легко выйти замуж (1946)
- Чикаго (2002) (фильм)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Остальные записи совпадают по дате, но не по точному году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Слух, Кори (8 августа 2019 г.). «Репортер Tribune написала хитовую пьесу «Чикаго» после освещения судебных процессов по делу об убийстве в округе Кук. Десятилетия спустя мы должны написать ей некролог» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас (2010). Девушки из города убийств: слава, похоть и красивые убийцы, вдохновившие Чикаго . Нью-Йорк: Издательская группа Penguin / Viking Press . стр. 16–21. ISBN 978-0-670-02197-0 .
- ^ Перри, Дуглас (2011). Девушки из города убийств: слава, похоть и красивые убийцы, вдохновившие Чикаго . Нью-Йорк: Издательская группа Penguin . п. 150. ИСБН 978-0143119227 .
- ↑ Florida Times-Union, 17 мая 2018 г. Также Перри, 489–90 и Мордден, Итан (2018). Весь этот джаз: жизнь и времена музыкального Чикаго . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр.145 ISBN 978-0-19-065180-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Х. Поли (ред.): Чикаго: со статьями Chicago Tribune, которые вдохновили его. Университет Южного Иллинойса, 1997 год. ISBN 0-8093-2129-7 , ISBN 978-0-8093-2129-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джудит Энн Шифф, « Как Йельский университет породил Чикаго », Журнал выпускников Йельского университета , май/июнь 2012 г.».
- «Морин Даллас Уоткинс: рыдающие сестры, милые демоны и весь этот джаз» , Историческое бюро Индианы.
- http://articles.chicagotribune.com/1997-07-16/features/9707160264_1_chicago-tribune-newsroom-maurine-watkins-feminine-perspective
- Документы Морин Уоткинс . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Работы Морин Даллас Уоткинс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- рождение 1890-х годов
- 1969 смертей
- Писатели из Чикаго
- Выпускники средней школы Кроуфордсвилля
- Выпускники Университета Батлера
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Американские женщины-журналистки XX века
- Журналисты из Кентукки
- Писатели из Луисвилля, Кентукки
- Американские женщины-сценаристы
- Люди Чикаго Трибьюн
- Американские писательницы XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские журналисты 20-го века