Jump to content

Мак Сеннетт

Мак Сеннетт
Черно-белая портретная фотография Мака Сеннета, 1916 год. Он одет в пиджак, рубашку и галстук и смотрит в камеру.
Рожденный
Майкл Синнотт

( 1880-01-17 ) 17 января 1880 г.
Умер 5 ноября 1960 г. ) ( 1960-11-05 ) ( 80 лет
Занятия
  • Продюсер
  • актер
  • директор
  • руководитель студии
Годы активности 1902–1949

Мак Сеннетт (урожденный Майкл Синнотт ; 17 января 1880 – 5 ноября 1960) был канадско-американским продюсером, режиссером, актером и главой студии, который за свою карьеру был известен как «Король комедии». [1]

Родился в Данвилле, Квебек . [2] [3] [4] [а] В 1880 году он начал сниматься в кино в компании Biograph Company в Нью-Йорке , а позже в 1912 году открыл студию Keystone Studios в Эдендейле, Калифорния. У Keystone была первая полностью закрытая киносцена, а Сеннетт прославился как создатель фарса , такого как пирог. -бросания и автомобильные погони, как это видно в фильмах «Кистоунские полицейские» . [5] Он также снял короткометражки, в которых были показаны его « Купающиеся красавицы» , многие из которых впоследствии сделали успешную актерскую карьеру. [6] [7]

После борьбы с банкротством и доминированием звуковых фильмов в начале 1930-х годов Сеннетт был удостоен почетной премии Оскар в 1938 году за вклад в киноиндустрию, причем Академия описала его как «мастера веселья, открывателя звезд, сочувствующего». , любезный, понимающий комедийный гений». [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майкл Синнотт родился в Данвилле, Квебек . [2] он был сыном ирландского католика Джона Синнотта и Кэтрин Фой. Его родители поженились в 1879 году в Тингвике , Квебек, и в том же году переехали в Ричмонд, Квебек, где Синнотт был нанят чернорабочим. [9] К 1883 году, когда родился брат Сеннетта Джордж, Синнотт работал трактирщиком и занимал эту должность в течение многих лет. У родителей Сеннетта были все дети, и они вырастили свою семью в Ричмонде, тогдашней маленькой деревне в восточном городке . В то время бабушка и дедушка Сеннетта жили в Данвилле, Квебек. Сеннетт переехал в Коннектикут , когда ему было 17 лет. [9]

Некоторое время он жил в Нортгемптоне, штат Массачусетс , где, согласно его автобиографии, ему впервые пришла в голову идея стать оперным певцом после просмотра водевильного шоу. Он рассказал, что самый уважаемый юрист в городе, мэр Нортгемптона (и будущий президент США) Кэлвин Кулидж , а также мать Сеннетта пытались отговорить его от музыкальных амбиций. [10]

В Нью-Йорке он взял сценический псевдоним Мак Сеннетт и стал актером, певцом, танцором, клоуном , сценографом и директором компании Biograph . Отличительной особенностью его актерской карьеры, которую часто упускают из виду, является то, что в период с 1911 по 1913 год он сыграл Шерлока Холмса 11 раз, хотя и в пародийном виде . [11]

Кистоун Студии

[ редактировать ]
Студия Мака Сеннетта Keystone в 1915 году.

При финансовой поддержке Адама Кесселя и Чарльза О. Баумана из New York Motion Picture Company , Сеннетт в 1912 году основал Keystone Studios в Эдендейле, штат Калифорния – ныне часть Эхо-парка . Первоначальное главное здание, которое было первой полностью закрытой киносценой и студия, когда-либо построенная, [1] по состоянию на 2023 год все еще стоит. [12] Многие успешные актеры начинали свою карьеру в кино с Сеннеттом, в том числе Мари Дресслер , Мэйбл Норманд , Чарли Чаплин , Гарри Лэнгдон , Роско Арбакл , Гарольд Ллойд , Рэймонд Гриффит , Глория Суонсон , Форд Стерлинг , Энди Клайд , Честер Конклин , Полли Моран , Луиза Фазенда , The Keystone Cops , Бинг Кросби и У. К. Филдс . [13] [14]

«В период своего расцвета до 1920-х годов [Фабрика развлечений Сеннета] создала новый энергичный стиль кинокомедии, основанный на скорости, дерзости и разрушении, что принесло им бессмертную любовь французских дадаистов …» — Историк кино Ричард Кошарски [15]

короля Голливуда» Названный «Фабрикой развлечений , [16] Студии Сеннетта создавали фарсы , которые были известны своими головокружительными автомобильными погонями и войной с заварным кремом , особенно в «Кистоунские копы» сериале . Комические формулы, как бы хорошо они ни были исполнены, основывались скорее на юмористических ситуациях, чем на личных качествах комиков; различные социальные типы, часто гротескно изображаемые членами труппы Сеннетта, были адекватны, чтобы передать в значительной степени «взаимозаменяемые рутины»: «Наличие забавных усов, косых глаз или лишних двухсот фунтов было той степенью индивидуализации, которая требовалась. " [17] [15]

«Это аксиома экранной комедии, что шетландского пони никогда нельзя ставить в недостойное положение. Людям это не нравится… иммунитет красивых девушек не доходит до иммунитета шетландского пони… Вы можете заставить ее упасть в грязные лужи. Они будут смеяться над этим. Но зрелище девушки, с которой капает пирог, неприятно... поклонникам кино не нравится видеть красивых девушек, измазанных печеньем, а красивые девушки - это так. иммунитет» — Макс Сеннетт, «Психология кинокомедии» , ноябрь 1918 г. [18]

Историк кино Ричард Кошарски квалифицирует влияние «фабрики веселья» на актерскую игру в комедийном кино:

«Хотя Мак Сеннетт занимает надежное и ценное место в истории экранной комедии, он, конечно же, не как разработчик индивидуальных талантов... Чаплин, Лэнгдон и Ллойд в тот или иной момент участвовали в этом, но развивали свои таланты. стили только вопреки Сеннетту и достигли своего художественного пика только вдали от его влияния... экранная комедия последовала примеру Чаплина и стала больше сосредотачиваться на личности, чем на ситуации». [19]

Первой женщиной-комиком Сеннетта была Мейбл Норманд, которая под его руководством стала главной звездой и с которой у него завязались бурные романтические отношения. [10] Сеннетт также разработал « Детские комедии» , предшественника фильмов «Наша банда» , и за короткое время его имя стало синонимом экранных комедий, которые в то время назывались «мерцаниями». [10] В 1915 году Keystone Studios стала автономным производственным подразделением амбициозной Triangle Film Corporation , когда Сеннетт объединил усилия с Д. У. Гриффитом и Томасом Инсом , влиятельными фигурами в киноиндустрии. [20]

Сеннетт Купающиеся красавицы

[ редактировать ]
Сеннетт Купающиеся красавицы

Также начиная с 1915 года Сеннетт собрал группу женщин, известных как «Купающиеся красавицы Сеннетта», которые появлялись в провокационных купальных костюмах в короткометражных комедийных сюжетах, в рекламных материалах и на рекламных мероприятиях, таких как на Венис-Бич . конкурсы красоты [6] «Купающиеся красавицы Сеннетта» продолжали появляться до 1928 года. [7]

Зрители кинотеатра Роско Арбакл и Сеннетт ссорятся, наблюдая за Мейбл Норманд на экране в фильме «Драматическая карьера Мэйбл» (1913).
Мэйбл Норманд, Сеннетт и Чарли Чаплин в фильме «Роковой молоток» (1914)
Продолжительность: 14 минут 13 секунд.
Немой фильм «Любовь, скорость и острые ощущения» (1915), режиссер Уолтер Райт и продюсер Сеннетт, представляет собой фильм о погоне, в котором мужчина (по имени Морж) похищает жену своего благодетеля, но также присутствуют так называемые «Кистоунские полицейские». преследуя Моржа.

Независимое производство

[ редактировать ]
Студия Мак Сеннетт, гр. 1917 год

В 1917 году Сеннетт отказался от торговой марки Keystone и организовал собственную компанию Mack Sennett Comedies Corporation. [10] Боссы Сеннетта сохранили торговую марку Keystone и выпустили дешевую серию короткометражных комедий, которые назывались «Keystones» только по названию: они не имели успеха, и Сеннетт не имел к ним никакого отношения, и Сеннетт продолжал снимать более амбициозные короткометражные комедии и несколько полнометражных фильмов. полнометражные фильмы. [10]

Многие фильмы Сеннетта начала 1920-х годов были унаследованы студией Warner Bros. [11] Warner Bros. объединилась с первоначальным дистрибьютором First National и добавила музыку и комментарии к некоторым из этих коротких сюжетов. [11] Многие фильмы этого периода физически испортились из-за неправильного хранения. Следовательно, многие фильмы Сеннета из его самого продуктивного и творческого периода больше не существуют. [11]

Переехать на биржу Pathé

[ редактировать ]

В середине 1920-х годов Сеннетт перешел на Pathé Exchange . дистрибуцию [10] В 1927 году две самые успешные студии Голливуда, Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures , обратили внимание на прибыль, которую получали более мелкие компании, такие как Pathé Exchange и Earle Hammons 's Educational Pictures . [10] MGM взяла на себя комедийные короткометражки Хэла Роуча у Пате, а Paramount возобновила выпуск короткометражных сюжетов. Сотни других независимых экспонентов и кинотеатров перешли с «Пате» на новые короткометражки MGM или Paramount, но Сеннетт остался верен «Пате». [10] и выполнил свой контракт на поставку немых комедий до 1929 года.

Звуковые фильмы

[ редактировать ]

В 1928 году Сеннетт расторгнул все свои контракты с талантами и переоборудовал свою студию под новую технологию говорящего изображения. Его ведущая звезда того времени, Бен Терпин , внезапно остался безработным и переехал в студию Weiss Brothers . Энтузиазм Сеннетта по поводу говорящих картинок был настолько велик, что в 1928 году он первым выпустил на рынок короткометражку для звукового кино. [10]

Сеннетт достаточно плавно перешёл к звуковым фильмам , выпустив их через Educational. [10] Сеннетт также иногда экспериментировал с цветом. [10] В 1932 году он был номинирован на премию Американской киноакадемии за короткометражный фильм в жанре комедии за продюсирование «Громкого рта» Мэттом МакХью в роли спортивного хеклера, позже взятой в Columbia Pictures ремейках Чарли Чейза и Шемп Ховарда ). [21] Сеннетт также получил премию Оскар в категории новинок за свой фильм «Рестлинг-рыба-меч» , также в 1932 году. [21]

Мак Сеннетт часто цеплялся за устаревшие приемы, из-за чего его фильмы начала 1930-х годов казались устаревшими и причудливыми: он одевал некоторых своих актеров в эксцентричный грим и кричащие костюмы, которые были забавны в мультяшных немых фильмах, но нелепы в новой, реалистичной атмосфере разговоров. фотографии. Сеннетт также испытывал финансовые проблемы во время Великой депрессии . Одна из его крупнейших звезд, Энди Клайд, покинула студию после того, как Сеннетт, желая сэкономить, попытался урезать Клайду зарплату.

В 1932 году Сеннетт предпринял попытку вновь выйти на рынок художественных фильмов в больших масштабах с фильмом «Загипнотизированный» . Вспоминая успешную кампанию своей первой полнометражной комедии « Проколотый роман Тилли» , которая в 1914 году была самой длинной комедией из когда-либо созданных, Сеннетт планировал «Загипнотизированный» в том же ключе как эпическую постановку, которая будет показана в первом показе в избранных роуд-шоу . Сеннетт объявил, что «Загипнотизированный» будет состоять из 15 барабанов, или двух с половиной часов, что более чем в два раза превышает продолжительность типичного комедийного фильма того времени. [22] Сеннетт хотел, чтобы У. К. Филдс сыграл карнавального гипнотизера, но Филдс отказался, и роль досталась Эрнесту Торренсу , который разделил центр внимания с чернолицыми комиками Мораном и Маком из «Двух черных ворон». Производство было завершено в августе 1932 года, но оно далеко не оправдало грандиозных предсказаний Сеннета. Готовый фильм длился обычно 70 минут и был выпущен по обычным каналам компанией World Wide Pictures (канал художественных фильмов Educational) в декабре 1932 года.

У Сеннетта также были разногласия со своим дистрибьютором Эрлом Хэммонсом из Educational. Джек Уайт , ведущий продюсер Educational, объяснил: «Мы вытеснили Мака Сеннетта из бизнеса. В кинотеатрах были большие заказы на [наши] комедии. Сеннетт был очень темпераментным и хотел, чтобы экспонент делал определенные вещи, но они этого не терпели. Сеннетт не потерпит, чтобы Хэммонс не сказал ему, сколько [денег] он вырезал из доходов для себя, и Сеннетт сказал ему идти к черту». [23] Сеннетт покинул Educational и подписал контракт с Paramount Pictures . [24]

Сеннетт подписал контракт с Бингом Кросби и У. К. Филдсом на комедии с двумя барабанами. Филдс написал и снялся в четырех знаменитых комедиях Сеннетта-Парамаунта. Два других короткометражных фильма Сеннетта были сняты по сценариям Филдса: «Поющий боксер» (1933) с Дональдом Новисом и «Слишком много хайболлов» (1933) с Ллойдом Гамильтоном . [10] Несмотря на широкое распространение короткометражек Кросби и Филдса компанией Paramount, студия Сеннетта не пережила Депрессию. [10] Партнерство Сеннетта с Paramount продлилось всего один год, и в ноябре 1933 года он был вынужден объявить о банкротстве. [10]

12 января 1934 года Сеннетт был ранен в автомобильной катастрофе, в результате которой погиб исполнитель блэкфейса Чарльз Мак в Месе, штат Аризона . [25]

Его последняя работа в 1935 году была в качестве продюсера-режиссера в сфере образования, где он снял Бастера Китона в «Робкомом молодом человеке» и Джоан Дэвис в «Пути вверх» . [10]

1935 года Vitaphone В короткометражном фильме Keystone Hotel участвовали несколько выпускников студий Мака Сеннетта: Бен Терпин, Форд Стерлинг, Хэнк Манн и Честер Конклин. На самом деле Сеннетт не участвовал в создании этого фильма; Режиссером выступил Ральф Стауб .

Сеннетт предпринял последнюю попытку продолжить работу в сфере комедии. К этому времени его сменил на посту главного продюсера комедий с двумя барабанами Жюль Уайт в Columbia Pictures . Брат Уайта, Джек Уайт, вспоминал: «Когда мы с Жюлем были в Колумбии в 1930-х годах, Сеннетт пытался приехать в Колумбию, но его не приняли. С ним было покончено, и студия была довольна Жюлем». [26] Сеннетт действительно продал несколько сценариев и рассказов Жюлю Уайту, получив экранное признание как «Майкл Эммес» («Эммес» образовано инициалами Сеннетта). Колумбия действительно не нуждалась в услугах Сеннетта; в штате студии уже было четыре продюсера и шесть режиссеров коротких сюжетов. [27]

Мак Сеннетт вышел на пенсию в возрасте 55 лет, сняв более 1000 немых фильмов и несколько десятков звуковых фильмов за 25-летнюю карьеру. [10] Его студия была куплена компанией Mascot Pictures (позже ставшей частью Republic Pictures ), и многие из его бывших сотрудников нашли работу в Columbia. [10]

В марте 1938 года Сеннетту была вручена почётная премия Американской киноакадемии : «за непреходящий вклад в комедийную технику экрана, основные принципы которой сегодня так же важны, как и тогда, когда они были впервые применены на практике, Академия вручает Специальную награду». мастеру веселья, первооткрывателю звезд, отзывчивому, доброму, понимающему гению комедии – Маку Сеннетту». [8] [28]

Более поздние проекты

[ редактировать ]

Ходили слухи, что Сеннетт вернется к кинопроизводству (в рекламном выпуске от сентября 1938 года указывалось, что он будет работать со Стэном Лорелом из «Лорел и Харди» ), но кроме того, что Сеннетт перевыпустил в кинотеатры пару своих двухкатушечных фильмов о Бинге Кросби, ничего не произошло. . [29]

Однако Сеннетт появился перед камерой в фильме «Голливудская кавалькада» (1939), который сам по себе представляет собой слегка замаскированную версию романа Мака Сеннетта и Мэйбл Норманд. [10]

В 1949 году он предоставил кадры для фильма, а также появился в первом сборнике полнометражных комедий под названием Down Memory Lane (1949), который был написан и озвучен Стивом Алленом . [30]

Сеннетт был показан в телесериале «Это твоя жизнь» в 1954 году. [31] [32] и сыграл эпизодическую роль (за 1000 долларов) в фильме «Эбботт и Костелло знакомьтесь с Кистоун Копс» (1955). [33]

Его последним вкладом, заслуживающим внимания, была радиопрограмма NBC «Биография в звуке», в которой рассказывается о воспоминаниях о работе с У. К. Филдсом, которая транслировалась 28 февраля 1956 года. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сеннетт никогда не был женат, но его бурные отношения с актрисой Мейбл Норманд широко освещались в прессе того времени. [34] По данным Los Angeles Times , Сеннетт, как сообщается, вел «сумасшедшую, экстравагантную жизнь», часто устраивал «роскошные вечеринки», и на пике своей карьеры он владел тремя домами. [34]

25 марта 1932 года он стал гражданином США. [35]

Сеннетт умер 5 ноября 1960 года в Вудленд-Хиллз, Калифорния , в возрасте 80 лет. [36] Он был похоронен на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити, Калифорния . [37]

Фильмография

[ редактировать ]

Дань уважения

[ редактировать ]

За вклад в киноиндустрию Сеннетт был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде , 6712 на Голливудском бульваре . [34] Он также был включен в Аллею славы Канады в 2014 году. [38]

Здание оригинальной студии Сеннетта в Эхо-парке было признано администрацией Лос-Анджелеса исторической достопримечательностью в 1982 году. [12] [39]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники ссылаются на Мельбурн, ныне часть Ричмонда .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Великие комики: человек, который основал веселье» . Индус . 6 сентября 2014 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Человек, стоящий за успехом Чарли Чаплина, родом из Дэнвилля» . Радио-Канада.ca . 11 ноября 2015 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  3. ^ «Био» . «translate.google.com» . Проверено 20 сентября 2021 г.
  4. ^ «Мак Сеннетт» . БФИ . 5 ноября 1960 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  5. ^ « Коллекция Мака Сеннета объединяет 50 классических фарсов в одном наборе» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 2014 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Д'эйер, Хильда. «Всплески веселья и красоты: купающиеся красавицы Мака Сеннета». Фарс Комедия , под редакцией Роба Кинга и Тома Паулюса, Routledge USA, 2010, стр. 207–25. ISBN   978-0-203-87676-3
  7. ^ Перейти обратно: а б Бейсингер, Джанин (2012). Тихие звезды , с. 205. Альфред А. Кнопф. ISBN   978-0-3078-2918-4
  8. ^ Перейти обратно: а б «Памятные моменты 10-й церемонии вручения премии Оскар | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 27 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Дайте гражданство Маку Сеннету» . Проверено 23 апреля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Король комедии, Мак Сеннетт, 1954 год.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Выживание комедий Мака Сеннета - Мерцающая аллея» . Проверено 21 января 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ланк, Барри (27 января 2023 г.). «Настоящая студия Мака Сеннета в Эхо-парке — та, которую вы никогда не увидите» . Истсайдер, Лос-Анджелес . Проверено 9 августа 2023 г.
  13. ^ Синнотт, 1999: «Сеннетт подготовил группу клоунов и комедийных актеров, которые сделали торговую марку Keystone всемирно известной: Мэйбл Норманд, Мари Дресслер, Глория Суонсон, Фэтти Арбакл, Гарри Лэнгдон, Бен Терпин, Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд и У. К. Филдс среди их. Такие важные режиссеры, как Фрэнк Капра, Малкольм Сент-Клер и Джордж Стивенс, также получили опыт под опекой Сеннетта».
  14. ^ Сильвер, 2009: «Его дар заключался в том, что он предоставил приют или школу для амбициозных молодых талантов».
  15. ^ Перейти обратно: а б Кошарский, 1976, стр. 54.
  16. ^ Уокер, 2010 стр. 7
  17. Сильвер, 2009: «Персонаж Фатти как «веселого толстяка» не позволял ему быть чем-то большим. Более традиционно красивые Чаплин и Китон могли бы в конечном итоге претендовать на более многообещающие роли, что привело бы к их окончательному преодолению фарса». И: «Я чувствую, что Чарльз Чаплин и Бастер Китон поднялись на вершины экранной комедии, дистанцировавшись от своих корней Сеннетта/Нормана/Арбакла».
  18. ^ Кошарский, 1976 с. 54: Из классического кинофильма
  19. ^ Кошарский, 1976 с. 54: «Сеннетту [ошибочно] приписывают развитие большей части великих комических талантов немого кино».
  20. ^ Букер, Кейт М. (17 марта 2011 г.). Исторический словарь американского кино . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7459-6 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  22. ^ Film Daily , «Фильм Сеннетта с 15 катушками под названием», 16 февраля 1932 г., стр. 2.
  23. Джек Уайт — Дэвиду Брускину, «За тремя марионетками: Белые братья» , Гильдия режиссёров Америки, 1993, с. 148,
  24. ^ Хоберман, Дж. (12 сентября 2014 г.). «Человек, который поставил К в Копсе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 августа 2023 г.
  25. ^ «Мак, комик, погиб в аварии. Моран, его партнер по сценкам с Blackface, избежал травм в результате несчастного случая в Аризоне» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 12 января 1934 года . Проверено 22 марта 2015 г. ... ранил Мака Сеннета, бывшего продюсера комедийного фильма «Купающаяся красавица».
  26. ^ Джек Уайт — Дэвиду Брускину, с. 148.
  27. ^ Тед Окуда с Эдвардом Ватцем, Комедийные короткометражки «Колумбия» , МакФарланд, 1986, стр. 20.
  28. ^ Кинг, Сьюзен (27 февраля 2018 г.). «Почетный Оскар: взгляд на 90 лет, от Чарли Чаплина до Боба Хоупа и Дональда Сазерленда» . ГолдДерби . Проверено 9 августа 2023 г.
  29. ^ Уокер, 2010, с. 227.
  30. ^ Скотт МакГилливрей , Лорел и Харди: От сороковых вперед , второе издание, iUniverse, 2009, стр. 257. ISBN   978-1-4401-7237-3
  31. This Is Your Life, трансляция 10 марта 1954 г. на IMDb.
  32. ^ Томас, Боб (1954). «Сеннетт совершает сентиментальное путешествие в прошлое на воссоединении». Panama City News , 12 марта 1954 года. Получено из журнала «В поисках Мэйбл Норманд» 3 февраля 2012 года.
  33. ^ Боб Фурманек и Рон Палумбо, Эбботт и Костелло в Голливуде , Патнэм, 1991, с. 245. ISBN   0-399-51605-0
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Мак Сеннетт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 августа 2023 г.
  35. ^ «Мак Сеннетт натурализован» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1932 года.
  36. ^ «Мак Сеннетт, 76 лет, пионер кино, придумавший фарс, умер. Символами его фильмов были краеугольные копы, пироги с заварным кремом и купающиеся красавицы» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1960 года.
  37. ^ «Сеннетт похоронен в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1960 года.
  38. ^ «Аллея славы Канады» . Аллея славы Канады . Проверено 9 августа 2023 г.
  39. ^ «Отчет – HPLA» ​​. historicalplacesla.org . Проверено 9 августа 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
  • Сильвер, Чарльз. 2009. Пришли клоунов. АВТОРИСТСКАЯ ИСТОРИЯ ФИЛЬМА https://www.moma.org/explore/inside_out/2009/12/22/send-in-the-clowns/ Проверено 3 октября 2020 г.
  • Синнотт, Майкл. 1999. Мак Сеннетт: канадско-американский режиссер и продюсер. Британская энциклопедия. https://www.britanica.com/biography/Mack-Sennett Проверено 3 октября 2020 г.
  • Уокер, Брент. 2010. Фабрика развлечений Мака Сеннета: история и фильмография его студии, а также его комедий «Кистоун» и «Мак Сеннетт», с биографиями игроков и персонала. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.; ISBN   0786457074

Дальнейшее чтение

  • Лауэ, Калтон (1971) Ключевой камень Мака Сеннета: человек, миф и комедии . Нью-Йорк: Барнс; ISBN   978-0-498-07461-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ac3cba696fc1d9b278b68b4644c6f71__1720873140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/71/2ac3cba696fc1d9b278b68b4644c6f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mack Sennett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)