Мак Сеннетт
Мак Сеннетт | |
---|---|
![]() Мир движущихся изображений , 1916 год. | |
Рожденный | Майкл Синнотт 17 января 1880 г. Данвилл, Квебек , Канада |
Умер | 5 ноября 1960 г. | ( 80 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1902–1949 |
Мак Сеннетт (урожденный Майкл Синнотт ; 17 января 1880 – 5 ноября 1960) был канадско-американским продюсером, режиссером, актером и главой студии, который за свою карьеру был известен как «Король комедии». [1]
Родился в Данвилле, Квебек . [2] [3] [4] [а] В 1880 году он начал сниматься в кино в компании Biograph Company в Нью-Йорке , а позже в 1912 году открыл студию Keystone Studios в Эдендейле, Калифорния. У Keystone была первая полностью закрытая киносцена, а Сеннетт прославился как создатель фарса , такого как пирог. -бросания и автомобильные погони, как это видно в фильмах «Кистоунские полицейские» . [5] Он также снял короткометражки, в которых были показаны его « Купающиеся красавицы» , многие из которых впоследствии сделали успешную актерскую карьеру. [6] [7]
После борьбы с банкротством и доминированием звуковых фильмов в начале 1930-х годов Сеннетт был удостоен почетной премии Оскар в 1938 году за вклад в киноиндустрию, причем Академия описала его как «мастера веселья, открывателя звезд, сочувствующего». , любезный, понимающий комедийный гений». [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Синнотт родился в Данвилле, Квебек . [2] он был сыном ирландского католика Джона Синнотта и Кэтрин Фой. Его родители поженились в 1879 году в Тингвике , Квебек, и в том же году переехали в Ричмонд, Квебек, где Синнотт был нанят чернорабочим. [9] К 1883 году, когда родился брат Сеннетта Джордж, Синнотт работал трактирщиком и занимал эту должность в течение многих лет. У родителей Сеннетта были все дети, и они вырастили свою семью в Ричмонде, тогдашней маленькой деревне в восточном городке . В то время бабушка и дедушка Сеннетта жили в Данвилле, Квебек. Сеннетт переехал в Коннектикут , когда ему было 17 лет. [9]
Некоторое время он жил в Нортгемптоне, штат Массачусетс , где, согласно его автобиографии, ему впервые пришла в голову идея стать оперным певцом после просмотра водевильного шоу. Он рассказал, что самый уважаемый юрист в городе, мэр Нортгемптона (и будущий президент США) Кэлвин Кулидж , а также мать Сеннетта пытались отговорить его от музыкальных амбиций. [10]
В Нью-Йорке он взял сценический псевдоним Мак Сеннетт и стал актером, певцом, танцором, клоуном , сценографом и директором компании Biograph . Отличительной особенностью его актерской карьеры, которую часто упускают из виду, является то, что в период с 1911 по 1913 год он сыграл Шерлока Холмса 11 раз, хотя и в пародийном виде . [11]
Кистоун Студии
[ редактировать ]
При финансовой поддержке Адама Кесселя и Чарльза О. Баумана из New York Motion Picture Company , Сеннетт в 1912 году основал Keystone Studios в Эдендейле, штат Калифорния – ныне часть Эхо-парка . Первоначальное главное здание, которое было первой полностью закрытой киносценой и студия, когда-либо построенная, [1] по состоянию на 2023 год все еще стоит. [12] Многие успешные актеры начинали свою карьеру в кино с Сеннеттом, в том числе Мари Дресслер , Мэйбл Норманд , Чарли Чаплин , Гарри Лэнгдон , Роско Арбакл , Гарольд Ллойд , Рэймонд Гриффит , Глория Суонсон , Форд Стерлинг , Энди Клайд , Честер Конклин , Полли Моран , Луиза Фазенда , The Keystone Cops , Бинг Кросби и У. К. Филдс . [13] [14]
«В период своего расцвета до 1920-х годов [Фабрика развлечений Сеннета] создала новый энергичный стиль кинокомедии, основанный на скорости, дерзости и разрушении, что принесло им бессмертную любовь французских дадаистов …» — Историк кино Ричард Кошарски [15]
короля Голливуда» Названный «Фабрикой развлечений , [16] Студии Сеннетта создавали фарсы , которые были известны своими головокружительными автомобильными погонями и войной с заварным кремом , особенно в «Кистоунские копы» сериале . Комические формулы, как бы хорошо они ни были исполнены, основывались скорее на юмористических ситуациях, чем на личных качествах комиков; различные социальные типы, часто гротескно изображаемые членами труппы Сеннетта, были адекватны, чтобы передать в значительной степени «взаимозаменяемые рутины»: «Наличие забавных усов, косых глаз или лишних двухсот фунтов было той степенью индивидуализации, которая требовалась. " [17] [15]
«Это аксиома экранной комедии, что шетландского пони никогда нельзя ставить в недостойное положение. Людям это не нравится… иммунитет красивых девушек не доходит до иммунитета шетландского пони… Вы можете заставить ее упасть в грязные лужи. Они будут смеяться над этим. Но зрелище девушки, с которой капает пирог, неприятно... поклонникам кино не нравится видеть красивых девушек, измазанных печеньем, а красивые девушки - это так. иммунитет» — Макс Сеннетт, «Психология кинокомедии» , ноябрь 1918 г. [18]
Историк кино Ричард Кошарски квалифицирует влияние «фабрики веселья» на актерскую игру в комедийном кино:
«Хотя Мак Сеннетт занимает надежное и ценное место в истории экранной комедии, он, конечно же, не как разработчик индивидуальных талантов... Чаплин, Лэнгдон и Ллойд в тот или иной момент участвовали в этом, но развивали свои таланты. стили только вопреки Сеннетту и достигли своего художественного пика только вдали от его влияния... экранная комедия последовала примеру Чаплина и стала больше сосредотачиваться на личности, чем на ситуации». [19]
Первой женщиной-комиком Сеннетта была Мейбл Норманд, которая под его руководством стала главной звездой и с которой у него завязались бурные романтические отношения. [10] Сеннетт также разработал « Детские комедии» , предшественника фильмов «Наша банда» , и за короткое время его имя стало синонимом экранных комедий, которые в то время назывались «мерцаниями». [10] В 1915 году Keystone Studios стала автономным производственным подразделением амбициозной Triangle Film Corporation , когда Сеннетт объединил усилия с Д. У. Гриффитом и Томасом Инсом , влиятельными фигурами в киноиндустрии. [20]
Сеннетт Купающиеся красавицы
[ редактировать ]Также начиная с 1915 года Сеннетт собрал группу женщин, известных как «Купающиеся красавицы Сеннетта», которые появлялись в провокационных купальных костюмах в короткометражных комедийных сюжетах, в рекламных материалах и на рекламных мероприятиях, таких как на Венис-Бич . конкурсы красоты [6] «Купающиеся красавицы Сеннетта» продолжали появляться до 1928 года. [7]


Независимое производство
[ редактировать ]
В 1917 году Сеннетт отказался от торговой марки Keystone и организовал собственную компанию Mack Sennett Comedies Corporation. [10] Боссы Сеннетта сохранили торговую марку Keystone и выпустили дешевую серию короткометражных комедий, которые назывались «Keystones» только по названию: они не имели успеха, и Сеннетт не имел к ним никакого отношения, и Сеннетт продолжал снимать более амбициозные короткометражные комедии и несколько полнометражных фильмов. полнометражные фильмы. [10]
Многие фильмы Сеннетта начала 1920-х годов были унаследованы студией Warner Bros. [11] Warner Bros. объединилась с первоначальным дистрибьютором First National и добавила музыку и комментарии к некоторым из этих коротких сюжетов. [11] Многие фильмы этого периода физически испортились из-за неправильного хранения. Следовательно, многие фильмы Сеннета из его самого продуктивного и творческого периода больше не существуют. [11]
Переехать на биржу Pathé
[ редактировать ]В середине 1920-х годов Сеннетт перешел на Pathé Exchange . дистрибуцию [10] В 1927 году две самые успешные студии Голливуда, Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures , обратили внимание на прибыль, которую получали более мелкие компании, такие как Pathé Exchange и Earle Hammons 's Educational Pictures . [10] MGM взяла на себя комедийные короткометражки Хэла Роуча у Пате, а Paramount возобновила выпуск короткометражных сюжетов. Сотни других независимых экспонентов и кинотеатров перешли с «Пате» на новые короткометражки MGM или Paramount, но Сеннетт остался верен «Пате». [10] и выполнил свой контракт на поставку немых комедий до 1929 года.
Звуковые фильмы
[ редактировать ]В 1928 году Сеннетт расторгнул все свои контракты с талантами и переоборудовал свою студию под новую технологию говорящего изображения. Его ведущая звезда того времени, Бен Терпин , внезапно остался безработным и переехал в студию Weiss Brothers . Энтузиазм Сеннетта по поводу говорящих картинок был настолько велик, что в 1928 году он первым выпустил на рынок короткометражку для звукового кино. [10]
Сеннетт достаточно плавно перешёл к звуковым фильмам , выпустив их через Educational. [10] Сеннетт также иногда экспериментировал с цветом. [10] В 1932 году он был номинирован на премию Американской киноакадемии за короткометражный фильм в жанре комедии за продюсирование «Громкого рта» (с Мэттом МакХью в роли спортивного хеклера, позже взятой в Columbia Pictures ремейках Чарли Чейза и Шемп Ховарда ). [21] Сеннетт также получил премию Оскар в категории новинок за свой фильм «Рестлинг-рыба-меч» , также в 1932 году. [21]
Мак Сеннетт часто цеплялся за устаревшие приемы, из-за чего его фильмы начала 1930-х годов казались устаревшими и причудливыми: он одевал некоторых своих актеров в эксцентричный грим и кричащие костюмы, которые были забавны в мультяшных немых фильмах, но нелепы в новой, реалистичной атмосфере разговоров. фотографии. Сеннетт также испытывал финансовые проблемы во время Великой депрессии . Одна из его крупнейших звезд, Энди Клайд, покинула студию после того, как Сеннетт, желая сэкономить, попытался урезать Клайду зарплату.
В 1932 году Сеннетт предпринял попытку вновь выйти на рынок художественных фильмов в больших масштабах с фильмом «Загипнотизированный» . Вспоминая успешную кампанию своей первой полнометражной комедии « Проколотый роман Тилли» , которая в 1914 году была самой длинной комедией из когда-либо созданных, Сеннетт планировал «Загипнотизированный» в том же ключе как эпическую постановку, которая будет показана в первом показе в избранных роуд-шоу . Сеннетт объявил, что «Загипнотизированный» будет состоять из 15 барабанов, или двух с половиной часов, что более чем в два раза превышает продолжительность типичного комедийного фильма того времени. [22] Сеннетт хотел, чтобы У. К. Филдс сыграл карнавального гипнотизера, но Филдс отказался, и роль досталась Эрнесту Торренсу , который разделил центр внимания с чернолицыми комиками Мораном и Маком из «Двух черных ворон». Производство было завершено в августе 1932 года, но оно далеко не оправдало грандиозных предсказаний Сеннета. Готовый фильм длился обычно 70 минут и был выпущен по обычным каналам компанией World Wide Pictures (канал художественных фильмов Educational) в декабре 1932 года.
У Сеннетта также были разногласия со своим дистрибьютором Эрлом Хэммонсом из Educational. Джек Уайт , ведущий продюсер Educational, объяснил: «Мы вытеснили Мака Сеннетта из бизнеса. В кинотеатрах были большие заказы на [наши] комедии. Сеннетт был очень темпераментным и хотел, чтобы экспонент делал определенные вещи, но они этого не терпели. Сеннетт не потерпит, чтобы Хэммонс не сказал ему, сколько [денег] он вырезал из доходов для себя, и Сеннетт сказал ему идти к черту». [23] Сеннетт покинул Educational и подписал контракт с Paramount Pictures . [24]
Сеннетт подписал контракт с Бингом Кросби и У. К. Филдсом на комедии с двумя барабанами. Филдс написал и снялся в четырех знаменитых комедиях Сеннетта-Парамаунта. Два других короткометражных фильма Сеннетта были сняты по сценариям Филдса: «Поющий боксер» (1933) с Дональдом Новисом и «Слишком много хайболлов» (1933) с Ллойдом Гамильтоном . [10] Несмотря на широкое распространение короткометражек Кросби и Филдса компанией Paramount, студия Сеннетта не пережила Депрессию. [10] Партнерство Сеннетта с Paramount продлилось всего один год, и в ноябре 1933 года он был вынужден объявить о банкротстве. [10]
12 января 1934 года Сеннетт был ранен в автомобильной катастрофе, в результате которой погиб исполнитель блэкфейса Чарльз Мак в Месе, штат Аризона . [25]
Его последняя работа в 1935 году была в качестве продюсера-режиссера в сфере образования, где он снял Бастера Китона в «Робкомом молодом человеке» и Джоан Дэвис в «Пути вверх» . [10]
1935 года Vitaphone В короткометражном фильме Keystone Hotel участвовали несколько выпускников студий Мака Сеннетта: Бен Терпин, Форд Стерлинг, Хэнк Манн и Честер Конклин. На самом деле Сеннетт не участвовал в создании этого фильма; Режиссером выступил Ральф Стауб .
Сеннетт предпринял последнюю попытку продолжить работу в сфере комедии. К этому времени его сменил на посту главного продюсера комедий с двумя барабанами Жюль Уайт в Columbia Pictures . Брат Уайта, Джек Уайт, вспоминал: «Когда мы с Жюлем были в Колумбии в 1930-х годах, Сеннетт пытался приехать в Колумбию, но его не приняли. С ним было покончено, и студия была довольна Жюлем». [26] Сеннетт действительно продал несколько сценариев и рассказов Жюлю Уайту, получив экранное признание как «Майкл Эммес» («Эммес» образовано инициалами Сеннетта). Колумбия действительно не нуждалась в услугах Сеннетта; в штате студии уже было четыре продюсера и шесть режиссеров коротких сюжетов. [27]
Мак Сеннетт вышел на пенсию в возрасте 55 лет, сняв более 1000 немых фильмов и несколько десятков звуковых фильмов за 25-летнюю карьеру. [10] Его студия была куплена компанией Mascot Pictures (позже ставшей частью Republic Pictures ), и многие из его бывших сотрудников нашли работу в Columbia. [10]
В марте 1938 года Сеннетту была вручена почётная премия Американской киноакадемии : «за непреходящий вклад в комедийную технику экрана, основные принципы которой сегодня так же важны, как и тогда, когда они были впервые применены на практике, Академия вручает Специальную награду». мастеру веселья, первооткрывателю звезд, отзывчивому, доброму, понимающему гению комедии – Маку Сеннетту». [8] [28]
Более поздние проекты
[ редактировать ]Ходили слухи, что Сеннетт вернется к кинопроизводству (в рекламном выпуске от сентября 1938 года указывалось, что он будет работать со Стэном Лорелом из «Лорел и Харди» ), но кроме того, что Сеннетт перевыпустил в кинотеатры пару своих двухкатушечных фильмов о Бинге Кросби, ничего не произошло. . [29]
Однако Сеннетт появился перед камерой в фильме «Голливудская кавалькада» (1939), который сам по себе представляет собой слегка замаскированную версию романа Мака Сеннетта и Мэйбл Норманд. [10]
В 1949 году он предоставил кадры для фильма, а также появился в первом сборнике полнометражных комедий под названием Down Memory Lane (1949), который был написан и озвучен Стивом Алленом . [30]
Сеннетт был показан в телесериале «Это твоя жизнь» в 1954 году. [31] [32] и сыграл эпизодическую роль (за 1000 долларов) в фильме «Эбботт и Костелло знакомьтесь с Кистоун Копс» (1955). [33]
Его последним вкладом, заслуживающим внимания, была радиопрограмма NBC «Биография в звуке», в которой рассказывается о воспоминаниях о работе с У. К. Филдсом, которая транслировалась 28 февраля 1956 года. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сеннетт никогда не был женат, но его бурные отношения с актрисой Мейбл Норманд широко освещались в прессе того времени. [34] По данным Los Angeles Times , Сеннетт, как сообщается, вел «сумасшедшую, экстравагантную жизнь», часто устраивал «роскошные вечеринки», и на пике своей карьеры он владел тремя домами. [34]
25 марта 1932 года он стал гражданином США. [35]
Смерть
[ редактировать ]Сеннетт умер 5 ноября 1960 года в Вудленд-Хиллз, Калифорния , в возрасте 80 лет. [36] Он был похоронен на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити, Калифорния . [37]
Фильмография
[ редактировать ]Дань уважения
[ редактировать ]За вклад в киноиндустрию Сеннетт был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде , 6712 на Голливудском бульваре . [34] Он также был включен в Аллею славы Канады в 2014 году. [38]
Здание оригинальной студии Сеннетта в Эхо-парке было признано администрацией Лос-Анджелеса исторической достопримечательностью в 1982 году. [12] [39]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В «История воды» короткометражном фильме Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо 1961 года режиссеры посвятили фильм Маку Сеннетту.
- В 1974 году Майкл Стюарт и Джерри Херман написали мюзикл «Мак и Мэйбл» , повествующий о романе между Сеннеттом и Мэйбл Норманд.
- Сеннетт также был главным героем мюзикла 1980 года «Девушка-биограф» об эпохе немого кино.
- Роман Питера Лавси 1983 года «Кистоун» представляет собой детективный детектив, действие которого происходит в студии «Кистоун» и в котором участвуют (среди прочих) Мак Сеннетт, Мэйбл Норманд, Роско Арбакл и «Кистоунские копы».
- Дэн Эйкройд сыграл Мака Сеннетта в фильме 1992 года «Чаплин» вместе с Марисой Томей в роли Мэйбл Норманд и Робертом Дауни-младшим в роли Чарли Чаплина.
- Джозеф Битти и Андреа Дек сыграли Мака Сеннетта и Мэйбл Норманд соответственно в восьмом эпизоде второго сезона сериала « Мистер Селфридж» на канале ITV .
- Кэрол Бернетт исполнила длинную пародию в честь Мака Сеннетта в своем шоу, которое транслировалось на Me TV в июне 2021 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Великие комики: человек, который основал веселье» . Индус . 6 сентября 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек, стоящий за успехом Чарли Чаплина, родом из Дэнвилля» . Радио-Канада.ca . 11 ноября 2015 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Био» . «translate.google.com» . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Мак Сеннетт» . БФИ . 5 ноября 1960 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ « Коллекция Мака Сеннета объединяет 50 классических фарсов в одном наборе» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 2014 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д'эйер, Хильда. «Всплески веселья и красоты: купающиеся красавицы Мака Сеннета». Фарс Комедия , под редакцией Роба Кинга и Тома Паулюса, Routledge USA, 2010, стр. 207–25. ISBN 978-0-203-87676-3
- ^ Перейти обратно: а б Бейсингер, Джанин (2012). Тихие звезды , с. 205. Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-3078-2918-4
- ^ Перейти обратно: а б «Памятные моменты 10-й церемонии вручения премии Оскар | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 27 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дайте гражданство Маку Сеннету» . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Король комедии, Мак Сеннетт, 1954 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выживание комедий Мака Сеннета - Мерцающая аллея» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланк, Барри (27 января 2023 г.). «Настоящая студия Мака Сеннета в Эхо-парке — та, которую вы никогда не увидите» . Истсайдер, Лос-Анджелес . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Синнотт, 1999: «Сеннетт подготовил группу клоунов и комедийных актеров, которые сделали торговую марку Keystone всемирно известной: Мэйбл Норманд, Мари Дресслер, Глория Суонсон, Фэтти Арбакл, Гарри Лэнгдон, Бен Терпин, Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд и У. К. Филдс среди их. Такие важные режиссеры, как Фрэнк Капра, Малкольм Сент-Клер и Джордж Стивенс, также получили опыт под опекой Сеннетта».
- ^ Сильвер, 2009: «Его дар заключался в том, что он предоставил приют или школу для амбициозных молодых талантов».
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский, 1976, стр. 54.
- ^ Уокер, 2010 стр. 7
- ↑ Сильвер, 2009: «Персонаж Фатти как «веселого толстяка» не позволял ему быть чем-то большим. Более традиционно красивые Чаплин и Китон могли бы в конечном итоге претендовать на более многообещающие роли, что привело бы к их окончательному преодолению фарса». И: «Я чувствую, что Чарльз Чаплин и Бастер Китон поднялись на вершины экранной комедии, дистанцировавшись от своих корней Сеннетта/Нормана/Арбакла».
- ^ Кошарский, 1976 с. 54: Из классического кинофильма
- ^ Кошарский, 1976 с. 54: «Сеннетту [ошибочно] приписывают развитие большей части великих комических талантов немого кино».
- ^ Букер, Кейт М. (17 марта 2011 г.). Исторический словарь американского кино . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7459-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Film Daily , «Фильм Сеннетта с 15 катушками под названием», 16 февраля 1932 г., стр. 2.
- ↑ Джек Уайт — Дэвиду Брускину, «За тремя марионетками: Белые братья» , Гильдия режиссёров Америки, 1993, с. 148,
- ^ Хоберман, Дж. (12 сентября 2014 г.). «Человек, который поставил К в Копсе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Мак, комик, погиб в аварии. Моран, его партнер по сценкам с Blackface, избежал травм в результате несчастного случая в Аризоне» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 12 января 1934 года . Проверено 22 марта 2015 г.
... ранил Мака Сеннета, бывшего продюсера комедийного фильма «Купающаяся красавица».
- ^ Джек Уайт — Дэвиду Брускину, с. 148.
- ^ Тед Окуда с Эдвардом Ватцем, Комедийные короткометражки «Колумбия» , МакФарланд, 1986, стр. 20.
- ^ Кинг, Сьюзен (27 февраля 2018 г.). «Почетный Оскар: взгляд на 90 лет, от Чарли Чаплина до Боба Хоупа и Дональда Сазерленда» . ГолдДерби . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Уокер, 2010, с. 227.
- ^ Скотт МакГилливрей , Лорел и Харди: От сороковых вперед , второе издание, iUniverse, 2009, стр. 257. ISBN 978-1-4401-7237-3
- ↑ This Is Your Life, трансляция 10 марта 1954 г. на IMDb.
- ^ Томас, Боб (1954). «Сеннетт совершает сентиментальное путешествие в прошлое на воссоединении». Panama City News , 12 марта 1954 года. Получено из журнала «В поисках Мэйбл Норманд» 3 февраля 2012 года.
- ^ Боб Фурманек и Рон Палумбо, Эбботт и Костелло в Голливуде , Патнэм, 1991, с. 245. ISBN 0-399-51605-0
- ^ Перейти обратно: а б с «Мак Сеннетт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Мак Сеннетт натурализован» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1932 года.
- ^ «Мак Сеннетт, 76 лет, пионер кино, придумавший фарс, умер. Символами его фильмов были краеугольные копы, пироги с заварным кремом и купающиеся красавицы» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1960 года.
- ^ «Сеннетт похоронен в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1960 года.
- ^ «Аллея славы Канады» . Аллея славы Канады . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Отчет – HPLA» . historicalplacesla.org . Проверено 9 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
- Сильвер, Чарльз. 2009. Пришли клоунов. АВТОРИСТСКАЯ ИСТОРИЯ ФИЛЬМА https://www.moma.org/explore/inside_out/2009/12/22/send-in-the-clowns/ Проверено 3 октября 2020 г.
- Синнотт, Майкл. 1999. Мак Сеннетт: канадско-американский режиссер и продюсер. Британская энциклопедия. https://www.britanica.com/biography/Mack-Sennett Проверено 3 октября 2020 г.
- Уокер, Брент. 2010. Фабрика развлечений Мака Сеннета: история и фильмография его студии, а также его комедий «Кистоун» и «Мак Сеннетт», с биографиями игроков и персонала. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.; ISBN 0786457074
Дальнейшее чтение
- Лауэ, Калтон (1971) Ключевой камень Мака Сеннета: человек, миф и комедии . Нью-Йорк: Барнс; ISBN 978-0-498-07461-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Мака Сеннетта или о нем в Internet Archive
- Мак Сеннетт на IMDb
- Мак Сеннетт в Find a Grave
- Мак Сеннетт из Virtual History
- Документы Мака Сеннета , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- 1880 рождений
- 1960 смертей
- Актеры-мужчины из Массачусетса
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Англоязычные жители Квебека
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Канадские эмигранты в США
- Режиссеры из Квебека
- Кинопродюсеры из Квебека
- Канадские актеры немого кино мужского пола
- Американцы ирландского происхождения
- Канадцы ирландского происхождения
- Люди из Эстри
- Жители Нортгемптона, Массачусетс
- Продюсеры, получившие премию Академии короткометражных фильмов в прямом эфире
- Режиссеры немого кино
- Исполнители водевиля
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Канадские актеры-мужчины 20-го века
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Кинопродюсеры из Массачусетса
- Актеры-мужчины из Квебека