Детский блок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
( Детективное произведение реже пишется — или пишется с ошибкой — как whodunnit ; разговорный вариант «Кто [был] это сделал?») — это сложная сюжетно -ориентированная разновидность детективной фантастики загадке относительно того, кто совершил преступление. , в которой основное внимание уделяется . [ 1 ] Читателю или зрителю предоставляются ключи к разгадке дела, из которых можно установить личность преступника до того, как история представит само разоблачение в своей кульминации . -любитель или полупрофессиональный Расследование обычно проводит эксцентричный детектив сыщик .
Концепция
[ редактировать ]Детективный блок следует парадигме традиционного детектива в том смысле, что он представляет преступление как головоломку, которую нужно решить с помощью цепочки вопросов, которые ставит детектив. [ 2 ] Однако в детективном сериале зрителям предоставляется возможность участвовать в том же процессе дедукции, что и главный герой, на протяжении всего расследования преступления. Это вовлекает читателей в стремление конкурировать с экспертом-исследователем или перехитрить его. [ 3 ]
Определяющей чертой детективного повествования является так называемое двойное повествование . Здесь одно повествование скрыто и постепенно раскрывается, в то время как другое является открытым повествованием, которое часто происходит в настоящем времени повествования. [ 4 ] Эта особенность была связана с русскими литературными терминами «сюжет» и «фабула» . Первый включает в себя повествование, представленное читателю автором, или реальную историю в том виде, в каком она произошла, в хронологическом порядке, тогда как второй фокусируется на основной сути или материале повествования. [ 4 ]
Двойное повествование имеет глубокую структуру, но специфично, особенно когда дело касается времени и раздвоенного взгляда на само повествование. [ 5 ] Две истории сосуществуют и переплетаются с первой историей, в которой основное внимание уделяется самому преступлению, тому, что привело к нему, и расследованию по его раскрытию, в то время как вторая история полностью посвящена реконструкции преступления. [ 5 ] Здесь диегезис , или образ жизни персонажей на уровне исследования, создает фантомное повествование, в котором объекты, тела и слова становятся знаками, которые детектив и читатель могут интерпретировать и делать из них свои выводы. [ 5 ] Например, в детективном романе разгадка тайны влечет за собой реконструкцию криминальных событий. Однако этот процесс также предполагает со стороны детектива выработку гипотезы , которая могла бы выдержать проверку, включая подготовку выводов о причине и мотиве, а также о преступлении и его предполагаемых последствиях. [ 6 ] Этот дискурс объяснения представляет собой второй рассказ помимо основной истории, связанной с преступлением. [ 6 ]
Двойное повествование считается основным отличительным элементом детективного романа и триллера . Детективный блок движется вперед и назад, реконструируя хронологию преступления и расследования, в то время как триллер совпадает с действием одной истории. [ 7 ] По мнению Цветана Тодорова , с точки зрения темпоральной логики детективное повествование считается парадигмой художественной литературы в целом, поскольку история разворачивается относительно не будущего события, а того, которое уже известно и просто подстерегает. [ 7 ] Такая уверенность относится к преступлению, а не к личности преступника, которого читатель должен предвидеть как часть неизвестного будущего. [ 7 ]
Это развитие повествования рассматривалось как форма комедии , в которой порядок восстанавливается после угрожающего социального спокойствия. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Согласно словарю Merriam-Webster , термин «WhoDunIt» был придуман рецензентом News Of Books Дональдом Гордоном в 1930 году в его рецензии на детективный роман « Убийство на полумачте », написанный Милвардом Кеннеди . Журналист Вулф Кауфман утверждал, что он придумал слово «детектив» примерно в 1935 году, когда работал в журнале Variety . [ 9 ] Однако редактор журнала Абель Грин приписал это своему предшественнику Сайму Сильверману . [ 10 ] Самое раннее появление слова «детектив» в журнале Variety произошло в выпуске от 28 августа 1934 года в связи с экранизацией пьесы « Рецепт убийства» , как указано в заголовке: «U’s Whodunit: Universal снимает «Рецепт убийства». Убийство Арнольда Ридли ». по пьесе [ 11 ] В конечном итоге фильм получил название « Слепое правосудие» . [ 12 ]
«Детектив» процветал в так называемый « золотой век » детективной литературы, между Первой и Второй мировыми войнами . [ 13 ] когда это был преобладающий способ написания криминальных произведений. Многие из самых известных авторов детективных романов в этот период были британцами , в частности Агата Кристи , Николас Блейк , Г.К. Честертон , Кристианна Брэнд , Эдмунд Криспин , Майкл Иннес , Дороти Л. Сэйерс , Глэдис Митчелл и Жозефина Тей . Другие — СС Ван Дайн , Джон Диксон Карр и Эллери Куин — были американцами, но подражали «британскому» стилю. Третьи, такие как Рекс Стаут , Клейтон Роусон и Эрл Дерр Биггерс , пытались использовать более «американский» стиль. В Золотой век в этом жанре доминировали авторы-женщины. [ 13 ] Помимо Кристи, Брэнда, Сэйерса, Митчелла и Тея, среди крупных писателей также были Марджери Аллингем и Нгайо Марш . [ 13 ]
Со временем сложились определенные условности и клише , которые ограничивали удивление читателя (относительно деталей сюжета) личностью убийцы. Несколько авторов преуспели после того, как успешно обманули своих читателей, раскрыв маловероятного подозреваемого как настоящего злодея этой истории. У них часто было пристрастие к определенным персонажам и местам действия, причем уединенный английский загородный дом возглавлял список.
Одной из реакций на традиционность британских загадок убийств стала американская « крутая » криминальная фантастика, воплощенная в произведениях Рэймонда Чендлера , Дэшила Хэммета и Микки Спиллейна , среди других. Хотя обстановка была более суровой, насилие более обильным и стиль более разговорным, сюжеты чаще всего представляли собой детективы, построенные во многом так же, как и « более уютные » британские детективы.
Игры
[ редактировать ]В коммерческой салонной игре 1935 года «Jury Box» игроки играют роль присяжных , которым предоставляется сценарий убийства, доказательства, представленные прокурором и обвиняемым, две фотографии места преступления и бюллетени для голосования. Игрокам предлагается принять решение о том, кто виновен, прежде чем будет оглашено реальное решение. [ 14 ]
Настольная игра Cluedo 1948 года , выпущенная в Северной Америке под названием Clue , была первой настольной игрой о загадках убийств, в которой игроки рассматриваются как посетители особняка, пытающиеся идентифицировать убийцу, личность которого записана на скрытой карте.
Игра « Тайна убийства » — это форма детективного сериала в реальном времени, в котором гостям частной вечеринки даются заметки для исполнения ролей подозреваемых, детектива и убийцы в течение вечера. Существует ряд театров с ужином, посвященных тайнам убийств , где профессиональные или общественные артисты театра берут на себя эти роли и представляют тайну убийства зрителям , обычно во время еды. Обычно до или сразу после финального курса аудитории предоставляется возможность предложить свою помощь в разгадке тайны.
Использование и вариации
[ редактировать ]Хауданнит
[ редактировать ]Важным вариантом детективного романа является перевернутый детективный рассказ (также называемый «howcatchem» или «howdunnit» ), в котором виновная сторона и преступление открыто раскрываются читателю/аудитории, а история следует за усилиями следователя по выяснению истины, в то время как преступник пытается предотвратить это. Сериал «Коломбо » — классический пример такого рода детектива ( «Закон и порядок: Преступный умысел» и «Улицы Сан-Франциско» также вписываются в этот жанр). Эта традиция восходит к перевернутым детективным рассказам Р. Остина Фримена и достигла своего рода апофеоза в «Зловещем зле», написанном Фрэнсисом Айлсом (псевдоним Энтони Беркли ). В том же духе находится фильм Айлза «Перед фактом» (1932), ставший впоследствии Хичкока фильмом «Подозрение» . Преемниками психологического саспенс-романа являются Патриции Хайсмит » «Эта сладкая болезнь (1960), Саймона Бретта » «Шок для системы (1984) и Стивена Добинса » «Церковь мертвых девушек (1997).
Пародия и пародия
[ редактировать ]Помимо стандартного юмора, пародия , пародия и стилизация имеют давнюю традицию в области криминальной фантастики. Примерами стилизации являются рассказы о Шерлоке Холмсе, написанные Джоном Диксоном Карром , и сотни подобных произведений таких авторов, как Э. Б. Гринвуд . Что касается пародий, то первые пародии на Шерлока Холмса появились вскоре после того, как Конан Дойл опубликовал свои первые рассказы. Точно так же было бесчисленное множество Агату Кристи пародий на . Идея состоит в том, чтобы преувеличить и высмеять наиболее заметные черты оригинала и тем самым развлечь особенно тех читателей, которые также знакомы с этим оригиналом.
Существуют также «обратные» мистерии, в которых условная структура намеренно перевернута. Одним из самых ранних примеров этого является «Последнее дело Трента» (1914) Э. К. Бентли (1875–1956). Трент, очень способный детектив-любитель, расследует убийство Сигсби Мандерсона. Он находит множество важных улик, раскрывает несколько ложных улик и составляет, казалось бы, неоспоримое дело против подозреваемого. Затем он узнает, что этот подозреваемый не может быть убийцей и что, хотя он нашел почти всю правду, его вывод ошибочен. Затем, в конце романа, другой персонаж говорит Тренту, что он всегда знал, что другой подозреваемый невиновен, потому что «я сам застрелил Мэндерсона». Это последние слова Трента убийце:
- «[...] Я выздоровел. Я никогда больше не прикоснусь к преступной тайне. Дело Мэндерсона станет последним делом Филипа Трента. Его высокомерная гордость в конце концов сломилась под ним». Улыбка Трента внезапно вернулась. «Я мог бы вынести все, кроме этого последнего откровения о бессилии человеческого разума. [...] Мне совершенно нечего сказать, кроме этого: вы меня победили. Я пью ваше здоровье в духе самоуничижения. И ты заплатишь за ужин.
Еще одним примером пародии, который в то же время показывает, что грань между серьезной тайной и ее пародией неизбежно размыта, является американского писателя-детектива Лоуренса Блока роман «Взломщик в библиотеке» (1997). Грабителем является Берни Роденбарр, который забронировал выходные в загородном доме в английском стиле только для того, чтобы украсть подписанное и, следовательно, очень ценное первое издание книги « Чендлера Большой сон », которое, как он знает, лежало там на одной из полок уже более полувека. Увы, сразу после его прибытия в библиотеке обнаруживается труп, комната опечатывается, и Роденбарру приходится выследить убийцу, прежде чем он сможет снова войти в библиотеку и начать охоту за драгоценной книгой.
«Убийство смертью» — это пародия Нила Саймона на многих самых известных детективных детективов и их сообщников . [ 15 ] В фильме 1976 года Сэм Спейд (из «Мальтийского сокола ») становится Сэмом Даймондом, Эркюль Пуаро становится Майло Перье и так далее. [ 15 ] Все персонажи собираются в большом загородном доме и получают подсказки, которые помогут разгадать тайну. [ 15 ]
Стоппарда Тома «Настоящий инспектор» представляет собой пародию на криминальные романы, в которых рассказывается о неуклюжем детективе.
Фильм 2019 года «Достать ножи» — это современный взгляд на классический детектив , деконструирующий форму повествования и добавляющий ироничное чувство юмора.
Расследование убийства
[ редактировать ]Термин «детективное расследование» также используется следователями по расследованию убийств для описания случая, в котором личность убийцы не сразу очевидна. [ нужна ссылка ] Поскольку большинство убийств совершаются людьми, с которыми жертва знакома или связана родственниками, раскрыть детективное дело обычно труднее.
См. также
[ редактировать ]- Криминальная фантастика
- Детективная фантастика для обзора
- Историческая тайна
- Перевернутый детективный рассказ
- Список писателей-криминалистов
- Тайна убийства
- Мистическая фантастика
- Мистический фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Уилбур (2012). Социальная история преступлений и наказаний в Америке: A-De . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 1016. ИСБН 9781412988766 .
- ^ Герман, Дэвид; Ян, Манфред; Райан, Мари-Лора (2005). Энциклопедия теории нарратива Рутледжа . Нью-Йорк: Рутледж. п. 103. ИСБН 0203932897 .
- ^ Фельски, Рита (2015). Пределы критики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 93. ИСБН 9780226293981 .
- ^ Перейти обратно: а б Пикок, Стивен (2012). Трилогия «Миллениум» Стига Ларссона: междисциплинарные подходы к скандинавскому нуару на странице и на экране . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 44. ИСБН 9780230390430 .
- ^ Перейти обратно: а б с Галликс, Франсуа; Гигнири, Ванесса (2004). Криминальная литература: ниспровергнутые коды и новые структуры . Париж: Пресса Парижская Сорбонна. стр. 4–5. ISBN 2840503492 .
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Розмари (2003). Whodunit?: Кто есть кто в написании криминальных и детективных произведений . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 92 . ISBN 0195157613 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карри, Марк (2006). О времени: повествование, художественная литература и философия времени: повествование, художественная литература и философия времени . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 87–88. ISBN 9780748624249 .
- ^ Шид, Джеки (13 мая 2016 г.). Маргарет Этвуд: писательница криминальной фантастики: переработка популярного жанра . Рутледж. ISBN 9781317100744 .
- ^ Кауфман, Вульф (10 июня 1946 г.). «Кусочки литературного сленга» . Милуоки Джорнал . Проверено 27 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Моррис, Уильям и Мэри (3 июня 1985 г.). «Слова... Остроумие... Мудрость» . Толедо Блейд . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «U’s Whodunit: Universal снимает «Рецепт убийства» по пьесе Арнольда Ридли» . Разнообразие . 28 августа 1934 г. с. 19.
- ^ «Слепое правосудие (1934) - Бернард Форхаус | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» – через www.allmovie.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Скаггс, Джон (2005). Криминальная фантастика . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 35. ISBN 0415318254 .
- ^ «Детективы Steamfunk: Происхождение игры-загадки убийства» . 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэнби, Винсент (24 июня 1976 г.). «Убийство смертью (1976) Бризи Саймона «Убийство смертью» » . Нью-Йорк Таймс .