Jump to content

Рекс Стаут

Рекс Стаут
Рекс Стаут о нашем секретном оружии (декабрь 1942 г.)
Рекс Стаут о нашем секретном оружии (декабрь 1942 г.)
Рожденный Рекс Тодхантер Стаут
( 1886-12-01 ) 1 декабря 1886 г.
Ноблсвилль, Индиана ,
Соединенные Штаты
Умер 27 октября 1975 г. ) ( 1975-10-27 ) ( 88 лет
Дэнбери, Коннектикут ,
Соединенные Штаты
Занятие Писатель
Жанр Детективная фантастика
Известные работы Корпус Неро Вульфа
1934–1975
Супруг
Фэй Кеннеди
( м. 1916; дивизия 1932)
Дети 2
Военная карьера
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1906–1908

Рекс Тодхантер Стаут ( / s t t / ; 1 декабря 1886 — 27 октября 1975) — американский писатель, известный своими детективными романами . Его самые известные персонажи — детектив Ниро Вульф и его помощник Арчи Гудвин , которые были показаны в 33 романах, а также в 41 повести и рассказах в период с 1934 по 1975 год.

В 1959 году Стаут получил премию Великого магистра американских детективных писателей . Корпус Ниро Вулфа был номинирован на лучший детективный сериал века на Bouchercon XXXI , крупнейшем в мире детективном съезде, а Рекс Стаут был номинирован на лучшего детективного писателя века.

Помимо написания художественной литературы, Стаут на протяжении десятилетий был выдающимся общественным интеллектуалом. Стаут принимал активное участие в первые годы существования Американского союза гражданских свобод и был основателем Vanguard Press . Он занимал пост главы Военного совета писателей во время Второй мировой войны, стал радиознаменитостью благодаря своим многочисленным передачам, а позже активно участвовал в продвижении мирового федерализма . Он долгое время был президентом Гильдии авторов , в течение которого он стремился принести пользу авторам, лоббируя реформу внутреннего и международного законодательства об авторском праве . [ указать ] и занимал пост президента Общества детективных писателей Америки в 1959 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стаут родился в Ноблсвилле, штат Индиана , в 1886 году, но вскоре после этого его родители- квакеры Джон Уоллес Стаут и Люсетта Элизабет Тодхантер Стаут перевезли свою семью (всего девять детей) в Канзас .

Его отец был учителем, который поощрял сына читать, в результате чего к четырем годам Рекс дважды прочитал всю Библию. В тринадцать лет он стал чемпионом штата по правописанию . Стаут учился в средней школе Топика в Канзасе и в Канзасском университете Лоуренса . Его сестра Рут Стаут также является автором нескольких книг о садоводстве без труда и некоторых социальных комментариев.

Он служил в ВМС США с 1906 по 1908 год (включая службу йоменом на президентской яхте Теодора Рузвельта ), а затем провел около следующих четырех лет, работая на нескольких должностях в шести штатах, в том числе продавцом в табачном магазине.

В 1910–11 Стаут продал три коротких стихотворения литературному журналу The Smart Set . Между 1912 и 1918 годами он опубликовал около сорока художественных произведений в различных журналах, от литературных изданий, таких как Smith's Magazine и Lippincott's Monthly Magazine, до бульварных журналов, таких как All-Story Weekly.

Не его писательство, а изобретение школьной банковской системы примерно в 1916 году дало ему достаточно денег, чтобы много путешествовать по Европе. Около 400 школ США приняли его систему для учета денег, которые школьники откладывали на школьных счетах, и ему выплачивались гонорары.

В 1916 году Стаут женился на Фэй Кеннеди из Топики, штат Канзас . Они развелись в феврале 1932 года. [1] : хх а в декабре 1932 года Стаут женился на Поле Вайнбах Хоффманн , дизайнере, которая училась у Йозефа Хоффмана в Вене . [2] : 234–236  [а] [б]

Сочинения

[ редактировать ]
Стаут , частый гость в радиосериале NBC «Информация, пожалуйста» , был показан в первой из 18 версий короткометражного фильма RKO-Pathé, показанных в американских кинотеатрах. На ступеньках вестибюля Radio City Music Hall после премьеры в сентябре 1939 года сидят (слева направо) руководитель Pathé Фредерик Ульман-младший, Стаут, режиссер Фрэнк П. Донован, Джон Киран , Франклин П. Адамс и Дэн Голенпол , создатель радиопрограмма.
Семья Стаутов в Хай-Мидоу, «Дом, который построил Ниро Вульф» ( Смотрите , 13 февраля 1940 г.)

Рекс Стаут начал свою литературную карьеру в 1910-х годах, когда писал для журналов, особенно для целлюлозных журналов , написав более 40 рассказов, которые появились в период с 1912 по 1918 год. Ранние рассказы Стаута чаще всего появлялись в журнале All-Story Magazine и его филиалах, но он также публиковался в Журнал Смита , Ежемесячный журнал Липпинкотта , Рассказы , The Smart Set , Журнал Янга и Журнал игроков в гольф . Ранние рассказы охватывали жанры, включая романтику, приключения, научную фантастику / фэнтези и детективную фантастику, включая две сериализованные детективные новеллы об убийствах, которые послужили прообразом элементов рассказов Вульфа.В 1916 году Стауту надоело писать рассказы всякий раз, когда ему требовались деньги. Он решил перестать писать до тех пор, пока не заработает достаточно денег, чтобы прокормить себя другими способами, чтобы иметь возможность писать, когда и как ему заблагорассудится. Он не писал художественной литературы более десяти лет, до конца 1920-х годов, когда он скопил значительные деньги через школьную банковскую систему. По иронии судьбы, когда Стаут снова начал писать художественную литературу, он потерял большую часть денег, которые заработал как бизнесмен в Великая депрессия 1929 года.

В 1929 году Стаут написал свою первую опубликованную книгу « Как похож на Бога» — необычную психологическую историю, написанную от второго лица и опубликованную издательством Vanguard Press , в создании которого он участвовал. На этом этапе своей писательской карьеры Стаут также опубликовал новаторский политический триллер «Президент исчезает» (1934), который первоначально был опубликован анонимно.

В 1930-е годы Стаут занялся написанием детективной фантастики. В 1933–34 он написал «Фер-де-Ланс» , в котором представил Ниро Вулфа и его помощника Арчи Гудвина . Роман был опубликован издательством Farrar & Rinehart в октябре 1934 года и в сокращенной форме под названием «Точка смерти» в The American Magazine (ноябрь 1934 года). Персонажи Вулфа и Гудвина считаются одними из главных вкладов Стаута в детективную фантастику. описал Вулфа Рецензент Уилл Каппи как «этого Фальстафа детективов». [2] : 287  [5] [с]

В 1937 году в романе Стаута « Рука в перчатке» был представлен персонаж Теодолинды «Дол» Боннер, женщины-частного детектива, которая появится в более поздних рассказах Вулфа и которая является ранним и значительным примером женщины-ПИ в качестве вымышленного главного героя. Он также создал двух других главных героев детективов, Текумсе Фокса и Алфабета Хикса. После 1938 года Стаут писал не художественную литературу, а детективы, а после 1940 года — почти исключительно рассказы Ниро Вулфа. Стаут продолжал писать серию о Ниро Вулфе до конца своей жизни, публикуя по крайней мере одно приключение в год до 1966 года (за исключением 1943 года, когда он был занят деятельностью, связанной со Второй мировой войной ). Темпы производства Стаута несколько снизились после 1966 года, но он все же опубликовал еще четыре романа о Ниро Вулфе до своей смерти в 1975 году в возрасте 88 лет.Во время Второй мировой войны Стаут сократил свою детективную деятельность, присоединился к организации «Борьба за свободу» и писал пропагандистские статьи. Он вел три еженедельных радиошоу и координировал волонтерскую деятельность американских писателей, помогавших военным усилиям. После войны Стаут вернулся к написанию романов о Ниро Вульфе и взял на себя роль джентльмена-фермера в своем поместье в Хай-Мидоу в Брюстер , к северу от Нью-Йорка. Он был президентом Гильдии авторов и Американских писателей-детективов , которые в 1959 году вручили Стауту премию Великого магистра — вершину достижений в области детективов.

Стаут был давним другом британского юмориста П.Г. Вудхауза , автора о Дживсе романов и рассказов . Каждый из них был поклонником творчества другого, и между их характерами и техниками очевидны параллели. Вудхауз написал предисловие к книге «Рекс Стаут: Биография» Джона Макалира премии Эдгара — биографии автора, удостоенной в 1977 году (переизданной в 2002 году как «Рекс Стаут: Жизнь Величества» ). Вудхаус также упоминает Рекса Стаута в нескольких своих книгах о Дживсе, поскольку Берти и его тетя Далия являются его поклонниками.

Общественная деятельность

[ редактировать ]

Осенью 1925 года Роджер Нэш Болдуин назначил Рекса Стаута членом правления Американского союза гражданских свобод могущественного Национального совета по цензуре ; Стаут отбыл один срок. [2] : 196–197  Стаут помог основать радикальный марксистский журнал The New Masses , пришедший на смену The Masses и The Liberator в 1926 году. [6] Ему сказали, что журнал в первую очередь занимается распространением искусства и литературы в массы, но после нескольких выпусков он понял, что «он был коммунистическим и намеревался оставаться коммунистическим», и прекратил с ним сотрудничество. [2] : 197–198 

Стаут был одним из руководителей и директоров Vanguard Press , издательства, созданного на грант Фонда Гарленда для переиздания классической литературы левого толка по доступной цене и публикации новых книг, которые в противном случае коммерческая пресса того времени считала «неопубликованной». . Он был первым президентом Vanguard с 1926 по 1928 год и оставался вице-президентом по крайней мере до 1931 года. За время его пребывания в должности Vanguard выпустил 150 наименований, в том числе семь книг Скотта Ниринга и три собственных романа Стаута — «Как похоже на Бога» (1929). , «Семя на ветру» (1930) и «Золотое средство» (1931). [2] : 196–197 

В 1942 году Стаут называл себя «сторонником лейбористской партии, сторонником Нового курса , сторонником Рузвельта, левым либералом». [7]

Во время Второй мировой войны он работал с правозащитной группой «Друзья демократии», возглавлял Военный совет писателей (пропагандистскую организацию) и поддерживал зарождающуюся Организацию Объединенных Наций . Он лоббировал Франклина Д. Рузвельта, чтобы тот согласился на четвертый срок на посту президента. Он развил крайнюю антинемецкую позицию и написал провокационное эссе «Мы будем ненавидеть или мы проиграем». [8] который вызвал поток протестов после его публикации в январе 1943 года в The New York Times . [1] : 95  Эту позицию выразил Ниро Вульф в новелле 1942 года « Не совсем мертв ».

9 августа 1942 года Стаут провел первую из 62 передач военного времени « Нашего секретного оружия» на радио CBS . Идея контрпропагандистского сериала принадлежала Сью Тейлор Уайт, жене Пола Уайта , первого директора CBS News . Исследования проводились под руководством Уайта. «Еженедельно просматривались сотни пропагандистских передач Оси, направлявшихся не только странам-союзникам, но и нейтральным странам», - писал биограф Стаута Джон Макалир. «Сам Рекс в среднем двадцать часов в неделю корпел над машинописными желтыми листами накопленных данных... Затем, используя формат диалога – комментаторы Оси высказывали свои утверждения, а Рекс Стаут, детектив лжи, предлагал свои опровержения – он продиктовал своему секретарю сценарий пятнадцатиминутной передачи». К ноябрю 1942 года Берлинское радио сообщило, что «Сам Рекс Стаут сократил производство детективных рассказов с четырех до одного в год и посвящает все свое время написанию официальной военной пропаганды». Newsweek охарактеризовал Стаута как «разобравшего коротковолновую пропаганду Оси до полнейшей бессмысленности… Нет никаких сомнений в ее успехе». [1] : 121–122  [2] : 305–307 

В сентябре 1942 года Стаут защищал политику Рузвельта по отправке американцев японского происхождения в концентрационные лагеря в дебатах с социалистом-либертарианцем Норманом Томасом . Стаут заявил, что «американцы японского происхождения включают больше членов пятой колонны, чем любая другая сопоставимая группа в Соединенных Штатах». Когда Томас осудил роль военных как «позор нашей демократии» и сравнимую с «властью тоталитарных диктаторов», Стаут ответил, что перемещение «американцев японского происхождения вглубь страны вряд ли представляет собой тоталитаризм». [9]

В конце войны и в послевоенный период он также возглавлял Общество по предотвращению Третьей мировой войны , которое лоббировало суровый мир для Германии. Когда война закончилась, Стаут стал активным членом организации United World Federalists . [10]

комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности Председатель Мартин Дайс назвал его коммунистом, а Стаут, как говорят, сказал ему: «Я ненавижу коммунистов так же сильно, как и ты, Мартин, но между нами есть одно различие. Я знаю, что такое коммунист». а ты нет». [11]

Стаут был одним из многих американских писателей, за которыми пристально следило Дж. Эдгара Гувера ФБР . Гувер считал его врагом бюро и либо коммунистом, либо инструментом групп, в которых доминируют коммунисты. Руководство Стаутом Лигой авторов Америки в эпоху Маккарти особенно раздражало ФБР. Около трети досье Стаута в ФБР посвящено его роману 1965 года «Звонок в дверь» . [12] : 216–217, 227  [д] [и]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В последующие годы Стаут оттолкнул некоторых читателей. [ указать ] с его ястребиной позицией в отношении войны во Вьетнаме и с презрением к коммунизму, выраженным в некоторых его работах. Последняя точка зрения выражена в новелле 1952 года « Дом для насеста » (впервые опубликованной как «Неро Вульф и коммунистический убийца») и особенно в романе 1949 года « Вторая исповедь» . В этой работе Арчи и Вульф выражают свою неприязнь к «коммунистам», в то время как Вулф в то же время устраивает увольнение яростно антикоммунистического диктора, сравнивая его с Гитлером и Муссолини.

Стаут продолжал писать вплоть до самой смерти. Он умер 27 октября 1975 года в возрасте 88 лет в своем поместье Хай-Медоу, на границе Нью-Йорка и Коннектикута. [14]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Рекс Стаут в 1973 году

Если бы он не сделал ничего, кроме создания Арчи Гудвина, Рекс Стаут заслужил бы благодарность всех экспертов, наблюдающих за процветанием американской литературы. Ведь Арчи, несомненно, является одним из народных героев, в которых современный американский характер может увидеть себя преображенным.

Награды и признание

[ редактировать ]
  • В своей основополагающей работе 1941 года « Убийство ради удовольствия » историк криминальной фантастики Говард Хейкрафт включил первые два романа Ниро Вулфа, «Фер-де-Ланс» и «Лига напуганных людей» , в свой список самых влиятельных произведений детективной фантастики. [16]
  • В 1958 году Рекс Стаут стал 14-м президентом Ассоциации детективных писателей Америки . [2] : 428 
  • В 1959 году Стаут получил престижную премию Гранд-мастера MWA, которая представляет собой вершину достижений в области детективов. [2] : 429  [17]
  • В январе 1969 года Ассоциация писателей-криминалистов выбрала Стаута лауреатом премии «Серебряный кинжал» за книгу «Охота на отца» , которую она назвала «лучшим криминальным романом небританского автора 1969 года». [2] : 499 
  • Корпус Ниро Вулфа был номинирован на лучший детективный сериал века на XXXI детективном съезде Bouchercon, а Рекс Стаут был номинирован на лучшего детективного писателя века. [18] [ф]
  • В 2014 году Рекс Стаут был включен в Зал славы писателей штата Нью-Йорк .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

«Ряд картин Рене Магритта (1898–1967), всемирно известного бельгийского художника, названы в честь названий книг Рекса Стаута», — писал Гарри Торчинер, адвокат и друг Магритта. [2] : 578  [г] [час] «Он читал Гегеля, Хайдеггера и Сартра, а также Дэшила Хэммета , Рекса Стаута и Жоржа Сименона », — в приложении Times Higher Education Supplement писало о Магритте . «Некоторые из его лучших произведений были «найдены» таким образом». [20] Картина Магритта 1942 года « Les compagnons de la peur» («Товарищи страха») носит название, присвоенное «Союзу напуганных людей» (1935), когда она была опубликована во Франции Галлимаром (1939). Это одна из серий картин Магритта «лист-птица», созданных во время нацистской оккупации Брюсселя. На нем изображен бурный горный пейзаж, в котором скопление растений превратилось в группу бдительных сов. [21]

Стаут также упоминается в книге Яна Флеминга о Джеймсе Бонде « На секретной службе Ее Величества» (1963). [ нужна ссылка ]

Архив Рекса Стаута

[ редактировать ]

В архиве Рекса Стаута хранится Бостонского колледжа . коллекция американской детективной фантастики [22] Коллекция была подарена семьей Стаут и включает в себя рукописи, переписку, юридические документы, личные документы, издательские контракты, фотографии и однодневную информацию. Он также включает в себя первые издания, международные издания и архивные переиздания книг Стаута, а также тома из личной библиотеки Стаута, многие из которых попали в офис Ниро Вулфа. Обширный архив библиотеки Бернса также включает обширную личную коллекцию официального биографа Стаута Джона Макалира, коллекцию Рекса Стаута библиографа Джадсона С. Саппа и коллекцию публикаций Ниро Вулфа в журналах, подаренную Эдом Прайсом. [23]

Библиография

[ редактировать ]

Выберите радиокредиты

[ редактировать ]
Дата Сеть Длина Ряд Деталь
28 февраля 1939 г. НБК 30 мин. Информацию, пожалуйста В ролях: Клифтон Фадиман (ведущий), Джон Киран , Франклин П. Адамс , Хейвуд Браун , Рекс Стаут [24] : 155 
28 марта 1939 г. НБК 30 мин. Информацию, пожалуйста В ролях: Клифтон Фадиман (ведущий), Джон Киран, Франклин П. Адамс, Рекс Стаут, Мосс Харт [25]
29 августа 1939 г. НБК 30 мин. Информацию, пожалуйста В ролях: Клифтон Фадиман (ведущий), Джон Киран, Франклин П. Адамс, Рекс Стаут, Уилфред Дж. Фанк [25]
26 сентября 1939 г. НБК 30 мин. Информацию, пожалуйста В ролях: Клифтон Фадиман (ведущий), Джон Киран, Франклин П. Адамс, Рекс Стаут, Карл Ван Дорен [25]
27 сентября 1940 г. Демократический женский день Радиообращение с ужина, организованного Женским национальным демократическим клубом [26]
Выступающие: Элеонора Рузвельт , Торнтон Уайлдер , Роберт Шервуд , Эдна Фербер , Рекс Стаут, Элис Дьюер Миллер , доктор Фрэнк Кингдон, Кэтрин Хепберн , Марк Коннелли , Элмер Райс , Фрэнк Салливан , Генри Каррен [27]
17 апреля 1941 г. НБК 15 мин. Говоря о свободе Истории памятных событий из жизни основателей Америки [28] : 373 
Первая из примерно 29 еженедельных передач, продолжавшихся до 11 декабря 1941 года, подготовленных в сотрудничестве с Советом за демократию.
Среди гостей Луи Адамик , Герберт Агар , Перл С. Бак , Эрскин Колдуэлл , Карл Кармер , Стюарт Чейз , Фрэнк Крэйвен , Карл Кроу , Ив Кюри , Макс Истман , Эдвард Эллсберг , Клифтон Фадиман, Луи Фишер , Дороти Кэнфилд Фишер , Фрэнк Джерваси , Флоренс Джаффрэ Гарриман , Фанни Херст , Маргарет Лич , Уолтер Миллис , Бертран Рассел , Джон Р. Тунис , Карл Ван Дорен, Пьер ван Паассен , Торнтон Уайлдер, Александр Вулкотт , Лин Ютанг
В ролях: Рекс Стаут (ведущий), Милтон Кросс и другие (дикторы) [29] [30]
18 апреля 1941 г. НБК 30 мин. Информацию, пожалуйста В ролях: Клифтон Фадиман (ведущий), Джон Киран, Франклин П. Адамс, Рекс Стаут, Генри Х. Карран (главный судья Манхэттена) [25]
26 сентября 1941 г. НБК 30 мин. Говоря о книгах Обсуждение книги Яна Валтина « Из ночи » на 51-й ежегодной конференции Нью-Йоркской библиотечной ассоциации.
В ролях: Ирита Ван Дорен , Льюис Ганнетт , Рекс Стаут, Ян Валтин [2] : 291–292  [31]
Январь 1942 г. CBS 30 мин. Приглашение к обучению Обсуждение Приключений Шерлока Холмса
В ролях: Марк Ван Дорен (ведущий), Рекс Стаут, Жак Барсун , Элмер Дэвис [я] [1] : 121  [2] : 298 
5 апреля 1942 г. Синий 15 мин. За Майком Стаут дает интервью ведущему Грэму МакНэми [33]
8 апреля 1942 г. ВМКА 15 мин. Голос свободы Ведя анонимное вещание, Стаут открывает еженедельную серию комментариев, представленную Freedom House. [34] [35] [36]
«Программа очень интересна… мастерски реализована «Мистером Икс»» ( Billboard )
9 августа 1942 г. CBS 15 мин. Наше секретное оружие Контрпропагандистский сериал, в котором «детектив лжи» Стаут опровергает самую занимательную коротковолновую ложь Оси за неделю.
Первая из 62 еженедельных передач, продолжавшихся до 8 октября 1943 года, подготовленная Полом Уайтом для CBS и Freedom House.
В ролях: Рекс Стаут, Пол Лютер, Гай Репп, Тед Осборн, Джон Дитц (режиссер) [1] : 121–122  [37] [38] : 529 
23 января 1943 г. CBS 30 мин. Народная платформа «Неизлечима ли Германия?»
Панельная дискуссия Совета писателей по войне, посвященная десятой годовщине прихода к власти Адольфа Гитлера
В ролях: Рекс Стаут, Александр Вулкотт, Марсия Дэвенпорт , президент Хантер-колледжа Джордж Шустер, Бруклинского колледжа президент Гарри Гидеонс. [2] : 318–319 
Вулкотт получает травму в середине трансляции и умирает через несколько часов. [2] : 319–320  [39]
30 марта 1943 г. Взаимный 30 мин. Это наш враг Серия, созданная Фрэнком Телфордом для Управления военной информации США. [38] : 666 
«Методы пропаганды Оси»
Стаут представляет инсценировки, показывающие, как враг использует пропаганду, чтобы ослабить моральный дух американцев.
В ролях: Рекс Стаут, Джексон Бек , Арнольд Мосс , Шарлотта Холланд, Ирен Хаббард, Ленни Хоффман, Питер Капелл , Иэн Мартин, Билл Мартин, Эд Латимер, Тед Джуэтт , Гай Репп, Нэйтан Ван Клив (композитор, дирижер) [40]
27 апреля 1943 г. Взаимный 30 мин. Это наш враг «Марш на виселицу»
Стаут обращается к аудитории в конце программы, драматизирующей истории известных предателей, включая Видкуна Квислинга. [40]
13 октября 1943 г. КОГДА 30 мин. Автор встречается с критиками Беседа с Джоном Роем Карлсоном, автором книги «Под прикрытием: мои четыре года в нацистском преступном мире Америки»
В ролях: Макс Лернер , Виктор Ризель , Рекс Стаут [41]
2 февраля 1944 г. КОГДА 30 мин. Автор встречается с критиками Беседа с Луи Низером
В ролях: Джон К.М. Маккефри (ведущий), Рассел Хилл, Рекс Стаут [41]
5 марта 1944 г. АВС 30 мин. Проснись, Америка «Что делать с побежденной Германией?»
Дебаты между Рексом Стаутом и Полом Хагеном, [Дж] автор книги «Германия после Гитлера» [43]
24 октября 1944 г. АВС 30 мин. Проснись, Америка «Оправдывает ли какое-либо чрезвычайное положение в стране четвертый срок?»
Рекс Стаут и комментатор Аптон Клоуз отвечают на вопросы [43]
24 марта 1945 г. CBS 30 мин. Отчет нации В программе - интервью Рекса Стаута после его возвращения из Европы, где он спросил немцев, что они думают о демократии.
В ролях: Джон Дэйли (ведущий), Ричард С. Хоттлет , Рекс Стаут, Брайан Ахерн , Клэр Бут Люс [44]
1945 Грех 30 мин. Завоевать мир Дискуссия за круглым столом во время войны о предложениях по созданию организации ООН
В ролях: Эдгар Ансель Морра (иностранный корреспондент), Гарри Гидеонезе, Рекс Стаут, Вирджиния Гилдерслив , Уильям Агар (исполняющий обязанности президента Freedom House) [45]
5 декабря 1946 г. Взаимный 30 мин. Автор встречается с критиками В ролях: Джон К.М. Маккаффри (ведущий), Пол Галлико , Вирджилия Петерсон, Рекс Стаут [28] : 27  [41]
2 января 1949 г. НБК 30 мин. Автор встречается с критиками Обсуждение « Жаворонков в попкорне» с приглашенным автором Х. Алленом Смитом.
В ролях: Джон К.М. Маккефри (ведущий), Элоиза МакЭлхон , Рекс Стаут [46]
12 октября 1950 г. 30 мин. Объединенные мировые федералисты Отчет о четвертом ежегодном собрании Объединенных мировых федералистов
В ролях: Джин Патнэм, Рекс Стаут, Уильям О. Дуглас , Рэймонд Грэм Свинг [47]
30 июля 1951 г. НБК 45 мин. Программа Элеоноры Рузвельт Программа включает интервью с Рексом Стаутом. [27] [38] : 230 
11 марта 1965 г. WNYC 30 мин. Встреча авторов и критиков «Что я думаю о рецензиях на книги и рецензентах?»
Стаут обсуждает свои опасения по поводу закона об авторском праве и просит критиков написать об этом.
В ролях: Рекс Стаут (модератор), CDB Брайан , Ральф Эллисон , Мюриэл Резник, Барбара Тачман , Эдвард Олби [48] [49]
14 февраля 1966 г. WNYC 60 мин. Книга и авторский обед В программе Рекс Стаут обсуждает «Звонок в дверь».
В ролях: Морис Долбье (ведущий), Хелен Хейс, Уильям О. Дуглас. [50] [51]

Выберите телевизионные титры

[ редактировать ]
Дата Сеть Длина Ряд Деталь
16 февраля 1949 г. АВС 30 мин. Критик в целом «Детективные истории становятся лучше или хуже?»
Модератор Джон Мейсон Браун ; гости Клифтон Фадиман, Ховард Хейкрафт, Рекс Стаут и Дж. Скотт Смарт [52]
8 ноября 1951 г. ДюМон 30 мин. Таинственный театр Кроуфорда «Дело о сердце дьявола»
Авторы детективов и другие гости смотрят 20-минутную серию сериала «Прокурор» 1947–48 годов и угадывают разгадку.
Модератор Уоррен Халл ; приглашенные участники дискуссии Рекс Стаут, Гленн Ланган и Бетти Бюлер [53]
9 декабря 1956 г. АВС 90 мин. Всем «Изобразительное искусство убийства» (40 минут)
«Убийство, как сэр Артур Конан Дойл , Эдгар Аллан По его представляли по-разному [и] Рекс Стаут» ( Time ) [54]
В ролях: Алистер Кук (ведущий), Джин Рейнольдс (Арчи Гудвин), Роберт Эклз (Ниро Вулф), Джеймс Дейли (рассказчик), Деннис Хоуи (Артур Конан Дойл), Феликс Манро (Эдгар Аллан По), Герберт Воланд ( М. Дюпен) ), Джек Сюдов, Рекс Стаут [55] [56] [57] [58]
Писатель Сидни Кэрролл получил премию Эдгара 1957 года за лучший эпизод телесериала. [59]
Эпизод находится в коллекции Библиотеки Конгресса США (VBE 2397–2398). [60]
3 февраля 1957 г. CBS 60 мин. Одиссея "Нерегулярные члены Бейкер-стрит" [61]
Программа, посвященная Шерлоку Холмсу, которая включает в себя первый взгляд на The Baker Street Irregulars и фильм ежегодного ужина организации 11 января 1957 года.
Включает замечания Стаута и инсценировку «Лиги рыжих», записанную на специальном собрании BSI 14 декабря 1956 года в ресторане Cavanagh's, Нью-Йорк. [62]
Сохранилось на кинескопе [63]
В ролях: Чарльз Коллингвуд (ведущий), Рекс Стаут, Ричард Х. Хоффманн , Эдгар В. Смит, Ред Смит , Майкл Кларк Лоуренс (Шерлок Холмс), Дональд Мэри (Уилсон), Гарри Грешем (Харгрив) [64]
16 сентября 1957 г. CBS 60 мин. Студия Один «Первая премия за убийство»
На ежегодном банкете американских детективных писателей писатель Натаниэль Арч не появляется, чтобы получить свою награду. Появляется незнакомец, который хочет найти писателя, подозреваемого в убийстве.
Живая драма Фила Райсмана по идее Джона Д. Макдональда.
В ролях: Даррен МакГэвин (Джонни Куигг), Роберт Саймон , Барбара О’Нил. [65] (миссис Кори), Джонатан Харрис (конферансье), Филип Кулидж (Севернс), Коллин Дьюхерст , Ларри Хэгмэн , Росс Мартин [66] [67]
В роли самих себя выступают Рекс Стаут, Джордж Хармон Кокс , Бретт Холлидей , Фрэнсис и Ричард Локридж и Жорж Сименон. [68] [69]
5 апреля 1959 г. CBS 30 мин. Последнее слово В ролях: Берген Эванс (ведущий), Рекс Стаут, монтажер Рассел Лайнс. [70] [71]
2 сентября 1969 г. АВС 60 мин. Шоу Дика Каветта Дика Каветта Рекс Стаут. В числе гостей [2] : 495 
1973 ЧТО ТАКОЕ 30 мин. Книга Бит "Книжный бит в туре"
Чикагский журналист Роберт Кроми записывает интервью со Стаутом в его доме в Брюстере, штат Нью-Йорк, 24 апреля 1973 года. [2] : 509 
Программа выходит в эфир на общественных телеканалах по всей стране, начиная с ноября 1973 года. [72]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пола Вайнбах Хоффман Стаут (1902–1984) родилась в Стрые, Польша, и училась в Венской школе дизайна. Она и ее первый муж, Вольфганг Хоффманн — сын известного архитектора и Wiener Werkstätte соучредителя Йозефа Хоффмана — были выдающейся командой дизайнеров, когда эмигрировали в Соединенные Штаты в 1925 году. [3]
  2. Пола Стаут была влиятельным дизайнером текстиля после второго брака. [4]
  3. Очерки Уилла Куппи («Как читать детективный роман») и Рекса Стаута («Уотсон был женщиной») появились в книге «Искусство загадочной истории: сборник критических эссе » под редакцией Говарда Хейкрофта (Саймон и Шустер, 1946). Каппи сравнил Вулфа с Фальстафом в 1936 году в своей рецензии на «Резинку» . В 1959 году любимая героиня Стаута Хэтти Эннис провела сравнение с самим Вулфом сразу после того, как была представлена ​​ему в новелле « Подделка ради убийства ».
  4. Для получения дополнительной информации см. статьи « Где есть воля» и «Звонок в дверь» .
  5. В своем отчете за апрель 1976 года Комитет Черча обнаружил, что звонок в дверь является причиной того, что имя Рекса Стаута было одним из 332, внесенных в «список запрещенных контактов» ФБР, который он назвал доказательством политического злоупотребления ФБР разведывательной информацией. . [13]
  6. Другими четырьмя номинантами на премию «Тайный писатель века» на Bouchercon XXXI были Рэймонд Чендлер , Агата Кристи , Дэшил Хэммет и Дороти Сэйерс . Кристи получила награду, а «Эркюль Пуаро» Christie's был назван лучшим детективным сериалом века. [18]
  7. Макалир цитирует письмо от 24 мая 1974 года, которое он получил от Торчинера, нью-йоркского коллекционера, который также был Жоржа Сименона . адвокатом
  8. ^ «Мы знаем, какую важность придавали словам Магритта в его картинах, и мы знаем, какое влияние литературные произведения, такие как По , Рекс Стаут или Малларме оказали на него », - написал Музей Магритта . [19]
  9. Стенограмма опубликована в «Новом приглашении к обучению» (1942). [32]
  10. Пауль Хаген — псевдоним, принятый Карлом Боромеусом Франком, членом подполья в нацистской Германии. [42]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Таунсенд, Гай М.; Макалир, Джон Дж.; Сапп, Джадсон К.; Шемер, Арриан, ред. (1980). Рекс Стаут: аннотированная первичная и вторичная библиография . Garland Publishing, Inc. Нью-Йорк и Лондон: ISBN  0-8240-9479-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Макалир, Джон Дж. (1977). Рекс Стаут: Биография . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN  9780316553407 .
  3. ^ «Формируя современность: американское декоративное искусство в Чикагском институте искусств, 1917–65». Современные решения . 27 (2). Институт искусств Чикаго : 52. 2001. ISBN.  9780865591875 .
  4. ^ Киркхэм, Пэт, изд. (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900–2000 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 151. ИСБН  9780300093315 .
  5. ^ Роте, Анна, изд. (1947). Текущая биография, 1946 год: чьи новости и почему . Нью-Йорк: HW Wilson Co., с. 576. ИСБН  9780824201128 .
  6. ^ Аарон, Дэниел (1992). Писатели левых: эпизоды литературного коммунизма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 102. ИСБН  9780231080385 .
  7. ^ «Мэнли, Чесли, кампания «Военный совет писателей» по борьбе с клеветой» (PDF) . Washington Times-Herald , 4 июня 1942 года. Архив Гарольда Вейсберга, цифровая коллекция, Худ-колледж . Проверено 25 октября 2013 г.
  8. ^ « Мы будем ненавидеть или мы проиграем » (PDF), The New York Times , 17 января 1943 г., с ответом Уолтера Рассела Боуи и ответом Рекса Стаута; в The Wolfe Pack. Проверено 18 октября 2013 г.
  9. ^ Бейто, Дэвид Т. (2023). Война Нового курса против Билля о правах: нерассказанная история концентрационных лагерей, цензуры и массового наблюдения Рузвельта (первое издание). Окленд: Независимый институт. п. 185. ИСБН  978-1598133561 .
  10. ^ Стивен Кейси, «Кампания по продаже американской общественности сурового мира для Германии, 1944–1948». История 90.297 (2005): 62–92. онлайн
  11. ^ «CLAP-TRAP Некоторые шутки, прилетевшие с воздуха» . Амарилло Глоуб-Таймс , 26 апреля 1945 г. 26 апреля 1945 г. Проверено 26 октября 2013 г.
  12. ^ Митганг, Герберт (1988). Опасные досье: разоблачение тайной войны против величайших авторов Америки . Нью-Йорк: Дональд И. Хорошо. ISBN  1-55611-077-4 .
  13. ^ Заключительный отчет специального комитета Сената по изучению правительственных операций в отношении разведывательной деятельности (1976 г.). «E. Политическое злоупотребление разведывательной информацией, подпункт c, сноска 91» . Разведывательная деятельность и права американцев, Книга II . Типография правительства США. п. 239.
  14. ^ «Коллекция: документы Рекса Стаута | Поиск в архивах Бернса» .
  15. ^ Дань дня рождения Рекса Стаута , The Viking Press, 1965; перепечатано с разрешения в The Rex Stout Journal , номер 2, весна 1985 г., стр. 4–9.
  16. ^ «Полный контрольный список краеугольных камней Haycraft Queen» . Классическая криминальная фантастика.com . Проверено 22 марта 2015 г.
  17. ^ «База данных Эдгарса» . Премия Эдгара . Американские мистические писатели . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 22 марта 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уокер, Том (10 сентября 2000 г.). «Писатели детективов проливают свет на лучших: съезд Bouchercon 2000 награждает авторов». Денвер Пост .
  19. ^ «Брюссельская группа сюрреалистов» . Музей Магритта . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  20. ^ Данчев, Алекс (30 июня 2011 г.). «Художественное сходство» . Приложение Times о высшем образовании . Проверено 22 марта 2015 г.
  21. ^ «Галерея Рене Магритта, 1931–1942» . Маттесон Арт . Проверено 22 марта 2015 г.
  22. ^ «Описание сборника детективной фантастики, редких книг и специальных коллекций» . Университетские библиотеки . Бостонский колледж . Проверено 11 марта 2015 г.
  23. ^ «Список специальных коллекций» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 11 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Бостонский колледж, заархивировано из оригинала в Интернет-архиве . Проверено 15 октября 2014 г.
  24. ^ Грэмс, Мартин младший (2003). Информацию, пожалуйста . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN  0-9714570-7-7 .
  25. ^ Jump up to: а б с д "Информацию, пожалуйста" . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 20 марта 2015 г.
  26. ^ Рузвельт, Элеонора (28 сентября 1940 г.). «Мой день» . Проект «Документы Элеоноры Рузвельт» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 21 марта 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Записанные речи и высказывания Элеоноры Рузвельт, 1933–1962» . Президентская библиотека и музей Франклина Д. Рузвельта . Проверено 21 марта 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хикерсон, Джей, «Полная история сетевых радиопрограмм и путеводитель по всем циркулирующим шоу» . Хэмден, Коннектикут: Джей Хикерсон, а/я 4321, Хэмден, Коннектикут 06514, второе издание, декабрь 1992 г.
  29. ^ «Говоря о свободе» . Цифровой гастроном тоже . Проверено 21 марта 2015 г.
  30. ^ «Говоря о свободе» . Интернет-архив . Проверено 21 марта 2015 г.
  31. ^ «Библиотекари в эфире с книгой Валтина» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1941 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  32. ^ Ван Дорен, Марк, изд. (1942). «Приключения Шерлока Холмса». Новое приглашение к обучению . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 235–251. ОСЛК   2143609 .
  33. ^ «За Майком» . Цифровой гастроном. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  34. ^ «Обзоры программы: Голос свободы» . Рекламный щит . Том. 54, нет. 15. 11 апреля 1942. с. 8 . Проверено 22 марта 2015 г.
  35. ^ «Программирование местных станций в военное время» . Рекламный щит . Том. 55, нет. 1. 2 января 1943 г. с. 26 . Проверено 22 марта 2015 г.
  36. ^ «Отчеты Freedom House 1933–2014, Голос свободы» . Пособия по поиску в библиотеке Принстонского университета . Принстонский университет . Проверено 22 марта 2015 г.
  37. ^ «Наше секретное оружие» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-507678-3 .
  39. ^ «Биографическая справка, письма Александра Вулкотта» . Библиотека и архивы Бруклинского колледжа. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Это наш враг» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Автор встречает критиков» . Цифровой гастроном . Проверено 2 апреля 2015 г.
  42. ^ Вулберт, Роберт Гейл (октябрь 1945 г.). «Германия после Гитлера» . Иностранные дела (октябрь 1945 г.). Совет по международным отношениям . Проверено 25 марта 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Просыпайся, Америка» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  44. ^ «Отчет нации» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  45. ^ «Завоевать мир» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  46. ^ «Автор встречает критиков» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  47. ^ «Объединенные мировые федералисты» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  48. ^ «Авторы и критики» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  49. ^ «Слет авторов и критиков» . WNYC Общественное радио Нью-Йорка . Проверено 21 марта 2015 г.
  50. ^ «Книжный и авторский обед» . РадиоGOLDINdex . Проверено 20 марта 2015 г.
  51. ^ «Книжный и авторский обед: Рекс Стаут, Хелен Хейс и Уильям О. Дуглас» . WNYC Общественное радио Нью-Йорка . Проверено 21 марта 2015 г.
  52. ^ «Критик в целом (1948–49)» . Классический ТВ-архив . Проверено 14 января 2016 г.
  53. ^ «Прокурор (1947–48), Таинственный театр Кроуфорда (1951–52)» . Классический ТВ-архив . Проверено 14 января 2016 г.
  54. ^ «Предварительный просмотр программы» . Время . 10 декабря 1956 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  55. ^ «Омнибус: Изобразительное искусство убийства». Телегид : А-18. 8–14 декабря 1956 г.
  56. ^ «Изобразительное искусство убийства» . Омнибус . ТВ.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 22 марта 2015 г.
  57. ^ « Сегодня вечером «Искусство убийства» проникло в омнибус» . Воскресный вестник . Бриджпорт, Коннектикут. 9 декабря 1956 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  58. ^ Кросби, Джон (17 декабря 1956 г.). « Омнибус» исследует новые телепрограммы» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 25 марта 2015 г.
  59. База данных Edgar Awards. Архивировано 4 апреля 2019 г. в Wayback Machine ; получено 3 декабря 2011 г.
  60. ^ «Архив прошлых показов: Расписание 2000 года» . Театр Мэри Пикфорд . Библиотека Конгресса . 15 февраля 2000 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  61. ^ «Предварительный просмотр программы» . Время . 4 февраля 1957 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  62. ^ Эбин, Дэвид (3 февраля 1957 г.). Нерегулярные отряды на Бейкер-стрит . МирКэт . OCLC   62689668 .
  63. ^ «Попечительский совет; Билл Ванде Уотер» . Фонд нерегулярных войск на Бейкер-стрит . Проверено 22 марта 2015 г.
  64. ^ Макалир, Джон (1989). «Рекс Стаут и СМИ» . Журнал Рекса Стаута (5). Эштон, Мэриленд: Pontes Press: 41–44. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  65. ^ «Вечерние телевизионные программы по понедельникам; рекомендуется». Бристоль Дейли Курьер-Таймс . Бристоль, Пенсильвания. 16 сентября 1957 года.
  66. ^ «Вестингауз Студия Один» . Классический ТВ-архив . Проверено 24 марта 2015 г.
  67. ^ Райсман, Фил (16 сентября 1957 г.). Studio One – Первый приз за убийство . WorldCat. ОСЛК   24005035 .
  68. ^ «Освещение Рекса Стаута в СМИ» . Пакет Вульфа. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  69. ^ Смит, Стив (22 января 2010 г.). «JDM на телевидении, часть 2» . Ловушка чистого золота . Проверено 24 марта 2015 г.
  70. ^ «Некоторые из лучших программ предстоящей недели». Остин Дейли Геральд . Остин, Миннесота. 4 апреля 1959 года.
  71. ^ «Рекс Стаут сегодня появится в программе «Последнее слово»» . Расинский воскресный бюллетень . Расин, Висконсин. 5 апреля 1959 года.
  72. ^ «Основные моменты субботы KERA». Абилин Репортер-Новости . 18 ноября 1973 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d255ef7ec90a60d3a98f2a74c0fef145__1722280320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/45/d255ef7ec90a60d3a98f2a74c0fef145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rex Stout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)