Звонок в дверь
Автор | Рекс Стаут |
---|---|
Художник обложки | Билл Инглиш |
Язык | Английский |
Ряд | Ниро Вульф |
Жанр | Детективная фантастика |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 8 октября 1965 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 186 стр. (первое издание) |
ОКЛК | 1617370 |
Предшественник | Право на смерть |
С последующим | Смерть докси |
«Звонок в дверь» — Ниро Вулфе детективный роман о Рекса Стаута , впервые опубликованный издательством Viking Press в 1965 году.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Через час у нас был приятный вечер. Мы с тремя гостями сидели в гостиной и напряженно играли в пинокль, а Вульф сидел в своем единственном кресле в офисе и читал книгу. Это была книга «ФБР, которого никто не знает» . Он либо злорадствовал, либо проводил исследования, я не знал, что именно.
- Арчи Гудвин пишет в книге «Звонок в дверь» , глава 12.
Ниро Вулфа нанимают, чтобы заставить ФБР прекратить прослушивание телефонных разговоров, слежку и иное преследование женщины, которая раздала 10 000 экземпляров книги, критикующей Бюро и его директора Дж. Эдгара Гувера .
Когда книга «Звонок в дверь» была опубликована, она вызвала споры, во многом из-за нелестного изображения ФБР, его директора и агентов. Она была опубликована в то время, когда отношение общественности к ФБР становилось критическим, вскоре после того, как Роберт Ф. Кеннеди и Дж. Эдгар Гувер столкнулись, а Бюро подверглось критике за расследования в отношении Мартина Лютера Кинга-младшего. Некоторые отвергли книгу. : National Observer охарактеризовал это как «немногим больше, чем обличительную речь в адрес ФБР», а фанат Ниро Вулфа Джон Уэйн написал Рексу Стауту краткое прощальное письмо после прочтения сокращенной журнальной версии. [ 1 ] : 461 Но Клифтон Фадиман , которого цитирует реклама книги «Звонок в дверь» в Viking Press , считает, что это «лучшая из всех историй о Ниро Вулфе».
ФБР и ФБР, которого никто не знает
[ редактировать ]Фоном для фильма «Звонок в дверь» является перенаправление Дж. Эдгаром Гувером ресурсов ФБР с его роли в уголовных расследованиях на собственные политические и идеологические цели его директора.
В 1964 году американский журналист-расследователь Фред Дж. Кук опубликовал книгу «ФБР, никто не знает». [ 2 ] – собрал в виде книги несколько своих статей о злоупотреблениях ФБР, которые ранее публиковались в The Nation . Хотя Стаут считал Гувера « страдающим манией величия » и «одним из самых неприятных людей в нашей стране», он утверждал, что он почти случайно нацелился на ФБР Гувера в поисках нового организационного антагониста для своего детективного дуэта, из которого могла бы получиться хорошая история, поскольку перерыв в работе детективов Нью-Йорка по расследованию убийств и прокуратуры Вестчестера. Биограф Стаута утверждает, что Стаут пришел к идее ФБР, когда читал разоблачение Кука; Стаут отправил Куку экземпляр книги «Звонок в дверь» с автографом , поблагодарив его за «запуск моего насоса». [ 3 ] [ 4 ] Стаут никогда раньше не использовал книгу Вулфа для столь широкого изложения своих политических взглядов и не делал этого снова до выхода в 1975 году «Семейного дела» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Рэйчел Брунер, богатая вдова с Манхэттена, недавно навлекла на себя гнев ФБР . Прочитав книгу под названием «ФБР, которую никто не знает» , в которой содержится яркая критика многих неэтичных действий ФБР, она разослала 10 000 ее экземпляров видным деятелям по всей стране. Пережив несколько случаев преследований и слежки, она предлагает нанять Вулфа, чтобы тот убедил ФБР оставить ее в покое. Хотя поначалу Вулф не решался нажить себе могущественного врага, его убедили возражения Арчи, когда Брунер предлагает гонорар в размере 50 000 долларов, а затем удваивает его до 100 000 долларов, а также гонорар и любые расходы, которые он может понести. Он также сочувствует тяжелому положению Брунера и аргументам, изложенным в книге, и решает не отступать перед лицом того, что он считает жесткой и запугивающей тактикой оппозиции.
Поскольку ФБР установило наблюдение за Вулфом и Арчи, Вулф планирует собрать примеры должностных преступлений ФБР и использовать их, чтобы убедить ФБР отступить. Чтобы победить ошибки ФБР, Вулф и его оратор соглашаются время от времени говорить ложные вещи, но при этом поднимают палец; поскольку ошибки являются только звуковыми, слушатели ФБР не будут знать, было ли утверждение правдивым или ложным. Первоначальные расследования Арчи оказываются безрезультатными, но вскоре он получает анонимное сообщение от доктора Воллмера, врача Вулфа, с просьбой о тайной встрече. Первоначально Арчи подозревал ловушку ФБР, но был удивлен, узнав, что сообщение пришло от инспектора Крамера. Крамер сообщает, что ФБР пытается отозвать лицензии частного детектива Вулфа и Арчи. Он также сообщает, что подозревает, что агенты ФБР могут быть причастны к убийству Морриса Альтхауса, журналиста-фрилансера, который исследовал статью, критикующую ФБР, двумя месяцами ранее. Альтхаус был найден застреленным в своей квартире, но смертельную пулю так и не нашли; кроме того, отсутствовали и его исследовательские записи. Крамер, который выступает против попыток ФБР саботировать Вулфа и препятствовать полицейскому расследованию убийств, предлагает написать отчет в пользу Вулфа и Арчи, если Вулф докажет, что ФБР несет ответственность за убийство Альтхауса.
Вместо этого Вулф решает, что его целям лучше будет доказать, что ФБР не имело причастности к убийству. Он также разрабатывает план по ловушке ФБР. Действуя по подозрению, что ФБР тайно прослушивало офис Вулфа, Вулф собирает ключевых подозреваемых в своем офисе и публично заявляет, что он собирает доказательства того, что агенты ФБР убили Альтхауса, и скрывают это, одновременно приказав Арчи провести собственное расследование.
Арчи обнаруживает, что Сара Дакос, секретарь Брунера, живет в том же многоквартирном доме, что и Альтхаус, и утверждает, что видел, как агенты ФБР выходили из квартиры в ночь убийства. Когда Вулф и Арчи допрашивают ее, Дакос утверждает, что с Альтхаусом лишь случайное знакомство, но Арчи по-прежнему относится к ней с подозрением. Действуя по наитию, он врывается в квартиру Дакоса, где обнаруживает доказательства того, что Дакос и Альтхаус были вовлечены в роман. Он также обнаруживает пистолет, из которого убили Альтхауса. Арчи понимает, что Дакос убил Альтхауса после того, как он разорвал их отношения, чтобы жениться на другой женщине, и что ему нужно оставить пистолет. Он перемещает его в новое укрытие, но опасается, что Дакос избавится от него до того, как Вулф и Арчи смогут доказать ее вину.
Тем временем Вулф готовит ловушку для ФБР. Публично устраивая ужин со своим старым другом и любителем орхидей Льюисом Хьюиттом, он в частном порядке нанимает двух актеров, похожих на него самого и Арчи, и тайно переправляет их в дом из коричневого камня вместе со своими оперативниками Солом Пэнзером, Фредом Дюркиным и Орри Кэтером. Актеров отправляют на ужин к Хьюитту, изображая из себя Вулфа и Арчи, в то время как Вулф, Арчи и оперативники тайно остаются в коричневом камне. Распространив свои публичные подозрения в отношении ФБР и свои планы опустошить дом, Вулф подозревает, что ФБР воспользуется возможностью, чтобы ворваться и украсть любые имеющиеся у него доказательства того, что агенты ФБР убили Альтхауса.
Той ночью в дом врываются два агента, но Арчи и оперативники держат их под прицелом. Вулф конфискует их учетные данные, получив убедительные доказательства преследования ФБР частного лица и ведения незаконной деятельности. На следующий день Вулф встречается с высокопоставленным чиновником ФБР Ричардом Рэггом и предлагает сделку, а Брунер наблюдает за происходящим в глазок офиса. Вулф отказывается вернуть учетные данные, но предлагает воздержаться от выдвижения обвинений и публичного позора ФБР в обмен на то, что ФБР прекратит всякую слежку и преследование Брунер и тех, кто связан с ней, включая Арчи и его самого. Он добавляет, что может доказать, что агенты ФБР не несут ответственности за убийство Альтхауса.
После того, как Рэгг соглашается на условия Вулфа, Арчи подходит к инспектору Крамеру и дает ему указания на Дакоса. После того, как полиция обыскивает ее квартиру и находит пистолет, Дакос арестовывают за убийство. Затем Вулф собирает Рэгга и Крамера в своем офисе и договаривается о сделке между ними. В обмен на то, что Рэгг передаст пропавшую пулю, доказывающую вину Дакоса, взятую ФБР вместе с исследовательскими записями Альтхауса, Крамер скроет любую причастность со стороны ФБР. Рэгг и Крамер неохотно соглашаются на сделку Вулфа.
Роман заканчивается тем, что Вулф и Арчи принимают неопознанного, но важного посетителя, предположительно Дж. Эдгара Гувера . Предполагая, что он пришел лично, чтобы получить учетные данные ФБР, Вулф отказывается впускать его в дом, оставляя посетителя продолжать звонить в дверь.
Состав персонажей
[ редактировать ]- Ниро Вулф , частный детектив
- Арчи Гудвин , помощник Вулфа, рассказчик всех историй Вулфа.
- Рэйчел Брунер, клиентка Вулфа, богатая владелица бизнеса, которая вместе со своей семьей и сотрудниками подвергается преследованиям со стороны ФБР.
- Сара Дакос, секретарь миссис Брунер
- Моррис Альтхаус, писатель, убийство которого каким-то образом связано с деятельностью ФБР на Манхэттене.
- Ивана Альтхаус, мать Морриса, которая цитирует Левита и Аристотеля на тему мести.
- Ричард Рэгг, специальный агент, отвечающий за нью-йоркский офис ФБР.
- Эшли Джарвис и Дейл Кирби, актеры, нанятые вместо Вулфа и Гудвина соответственно.
- Инспектор Крамер, глава отдела по расследованию убийств Западного Манхэттена
Отзывы и комментарии
[ редактировать ]- Жак Барзун и Венделл Хертиг Тейлор, «Каталог преступлений » – «Сюжет прозрачен, и обнаружение довольно просто, но одна или две уловки, практикуемые здесь Вулфом, являются новыми (для него). Сцена, в которой нью-йоркский глава ФБР получил «рейтинг» в офисе Вулфа и сказал, что он не может иметь набор учетных данных, принадлежащих одному из его собственных людей. Схема борьбы с «подслушиванием» также забавна». [ 5 ]
- Harper's , Books in Brief (декабрь 1965 г.) – «Всегда кажется, что мистер Стаут развлекается со своими Неро Вулфом и Арчи, но никогда это не было более очевидным, чем в этой сложной, но легко отслеживаемой истории. Это история слежки, преследование, убийство, ФБР – особенно ФБР – и полиция, с обычным восхитительным декором из орхидей, изысканной едой и радостно нетрадиционными и острыми диалогами. Роли почти каждого неожиданно перекосились, и вы не понимаете, как они все могут. возможно, они получают по заслугам, но они это делают, убедительно и довольно весело». [ 6 ]
- Нация [ 7 ] – «Без сомнения, это лучшая загадка о гражданских свободах всех времен». [ 8 ]
- Нэнси Перл , «Жажда книг » – «Когда Стаут находится на вершине своей игры, а это происходит большую часть времени, его дьявольски умный сюжет и его способности рассказывать истории превосходят способности любого другого писателя-детектива, которого вы можете назвать, включая Агату Кристи, которая придумала свою собственную я каждый год или два возвращаюсь и перечитываю все его творчество, я с особым удовольствием возвращаюсь к этим пяти романам: дверь »; Звонок в гениальный эксцентричный детектив Эркюль Пуаро. Хотя спустя годы, прошедшие после смерти Стаута , « « Шампанское на одного » и «Гамбит ». [ 9 ]
- Терри Тичаут , О прошлой ночи, «Сорок лет с Ниро Вулфом» [ 10 ] (12 января 2009 г.) – «Остроумная, динамичная проза Рекса Стаута не устарела ни дня, а сам Вулф является одним из неизменно величайших эксцентриков популярной художественной литературы. Последние четыре десятилетия я провел, читая и перечитывая». Романы Стаута для удовольствия, и они еще не утратили своего вкуса... Именно для того, чтобы насладиться подобным писательством, я снова и снова возвращаюсь к книгам Стаута, и в частности к «Союзу напуганных людей» , «Некоторому похороненному Цезарю» , «Безмолвному оратору». « Слишком много женщин» , «Убийство по книге» , «До полуночи» , «Планируй сам» , «Слишком много клиентов» , «Звонок в дверь» и «Смерть девчонки» , которые для меня являются лучшими из всех полнометражных романов Вулфа».
- Время , «Большая гонка» (рецензия на книгу) [ 11 ] (5 ноября 1965 г.) – «Однажды Стаут сказал все, что, по его мнению, важно сказать. Хороший писатель детективов, – писал он, – просто говорит читателю: «Давайте устроим гонку. Вот я и думаю, я ухожу, посмотрим, сможете ли вы меня поймать». В «Дверном звонке» его ловкостью придется восхищаться даже поклонникам ФБР».
- Дилис Винн, «Чернила убийства: спутник загадочного читателя» - «Самый переоцененный Вульф». [ 12 ]
ФБР и звонок в дверь
[ редактировать ]Исследуя свою книгу «Опасные досье: разоблачение тайной войны против величайших авторов Америки» (1988), журналист Герберт Митганг обнаружил, что Стаут находился под наблюдением ФБР с самого начала своей писательской карьеры. Большинство подвергнутых жесткой цензуре страниц, которые ему разрешили получить из досье Стаута ФБР, касались «Звонка в дверь» :
Около ста страниц в деле Стаута посвящено роману, панической реакции на него ФБР и попытке отомстить автору за его написание. Во внутреннем меморандуме ФБР для своих специальных агентов говорилось, что «бюро не желает каким-либо образом способствовать продажам этой книги, помогая сделать ее темой гласности». Из штаб-квартиры в Вашингтоне поступил приказ о том, что любые вопросы, касающиеся книги, следует направлять в отдел регистрации преступлений, тем самым помещая книгу и автора в категорию преступников.
Во внутреннем меморандуме специального агента М.А. Джонса (имя, как ни странно, не подверглось цензуре) кратко излагался роман и далее была написана критика для высшего руководства ФБР – редкая «литературная» честь, удостоенная немногих книг в его файлах... Вслед за рецензией последовала рецензия. ряд рекомендаций – во-первых, Стаут был обозначен как человек, «с которым нельзя связываться» без предварительного одобрения штаб-квартиры ФБР в Вашингтоне… [ 13 ]
В апреле 1976 года комитет Черча обнаружил, что звонок в дверь стал причиной того, что имя Рекса Стаута было внесено в список ФБР «не для контактов», который он назвал доказательством политического злоупотребления ФБР разведывательной информацией. [ 14 ]
Адаптации
[ редактировать ]Тайна Ниро Вульфа (сеть A&E)
[ редактировать ]Исполнительный продюсер Майкл Джаффе адаптировал «Звонок в дверь» для премьеры сериала «Тайна Ниро Вулфа» (2001–2002), совместного производства Jaffe и Braunstein Films с A&E Network . Первый из четырех эпизодов о Ниро Вулфе, снятый исполнительным продюсером и звездой Тимоти Хаттоном, «Звонок в дверь» дебютировал 22 апреля 2001 года на канале A&E.
В актерский состав входят:
- Тимоти Хаттон (Арчи Гудвин)
- Мори Чайкин (Ниро Вульф)
- Дебра Монк (Рэйчел Брунер)
- Фрэнси Свифт (Сара Дакос)
- Колин Фокс ( Фритц Бреннер )
- Сол Рубинек ( Лон Коэн )
- Конрад Данн ( Сол Пэнзер )
- Фульвио Сечере ( Фред Дёркин )
- Трент МакМаллен ( Орри Кэтэр )
- Билл Смитрович ( инспектор Крамер )
- РД Рид ( сержант Перли Стеббинс )
- Джеймс Интерпретатор (Ричард Рэгг)
- Ники Гуаданьи (Ивана Альтхаус)
«Звонок в дверь» снимался в Торонто с некоторыми видами экстерьера Манхэттена. [ 15 ] [ 16 ] Композитор Майкл Смолл написал джазовую музыку, включая заглавную музыку и тему сериала «Boss Boogie». В саундтрек также включена музыка Иба Глиндеманна , Алана Мурхауса, Билла Новика и Пола Ленарта, а также Джузеппе Верди . [ 17 ]
В Северной Америке фильм «Тайна Ниро Вульфа» доступен на DVD «Регион 1» от A&E Home Video ( ISBN 076708893X ). «Звонок в дверь» — один из эпизодов сериала «Неро Вульф» , выпущенный на DVD «Регион 4» в Австралии в 2008 году по лицензии FremantleMedia Enterprises. [ 18 ] В 2009 году фильм был выпущен на DVD «Регион 2» в Нидерландах компанией Just Entertainment. [ 19 ] Во всех этих выпусках DVD "Звонок в дверь" представлен в формате панорамирования и сканирования 4:3, а не в 16:9 формате для широкоэкранного просмотра.
Адаптация точно следует роману, с единственным серьезным изменением, заключающимся в переносе истории в сеттинг сериала 1950-х годов, а не 1960-х.
Ниро Вульф (Paramount Television)
[ редактировать ]В 1977 году Тэйер Дэвид снялся и снялся в фильме «Неро Вульф» , спектакле Paramount Television, основанном на романе «Звонок в дверь» . Автор сценария и режиссер Фрэнк Д. Гилрой , в фильме снимались Том Мейсон (Арчи Гудвин), Брук Адамс (Сара Дакос), Бифф МакГуайр (инспектор Крамер), Джон Рэндольф (Лон Коэн), Энн Бакстер (миссис Брунер), Дэвид Херст (Фриц Бреннер), Джон О'Лири (Теодор Хорстманн) и Сара Каннингем (миссис Альтхаус). Фильм, созданный для телесериала, был отложен из-за смерти Тэйера Дэвида в июле 1978 года. Ниро Вульф наконец транслировался 18–19 декабря 1979 года как позднее шоу на канале ABC.
Год спустя Paramount выпустила «Неро Вулф» еженедельный сериал , который транслировался с 16 января по 25 августа 1981 года на канале NBC TV. Второй эпизод, «Смерть на пороге», представлял собой оригинальный рассказ Стивена Даунинга, который также включал элементы романа «Звонок в дверь» . Уильям Конрад и Ли Хорсли исполняют роли Ниро Вулфа и Арчи Гудвина. Среди других актеров - Джордж Восковец (Фриц Бреннер), Роберт Кут (Теодор Хорстманн), Джордж Винер (Сол Пэнзер) и Аллан Миллер (инспектор Крамер). режиссера Джорджа МакКоуэна «Смерть на пороге» вышла в эфир 23 января 1981 года.
Самая большая рыба ( Итальянское радио и телевидение )
[ редактировать ]«Звонок в дверь» был адаптирован для серии фильмов о Ниро Вулфе, выпущенных итальянской телекомпанией RAI ( Radiotelevisione Italiana ). Режиссер Джулиана Берлингуэр по телеспектаклю Эдоардо Антона « Ниро Вульф: Il pesce più Grosso» , впервые вышедшего в эфир 11 марта 1969 года.
В сериале снялись звезды черно-белого кино: Тино Буазелли (Неро Вулф), Паоло Феррари (Арчи Гудвин), Пупо Де Лука (Фриц Бреннер), Ренцо Палмер (инспектор Крамер), Роберто Пистоне (Сол Пэнзер), Марио Ригетти (Орри) Кэтэр) и Джанфранко Варетто (Фред Дёркин). Среди других актеров « Самой большой рыбы » — Паола Борбони (мисс Брунер), Сильвия Монелли (мисс Дакос), Энрико Лузи (Куэйл), Лия Анжелери (мисс Альтхаус), Бруно Смит (Джарвис), Симона Маттиоли (Кирби). ) и Фернандо Каджати (Рэгг).
История публикаций
[ редактировать ]- 1965, Нью-Йорк: The Viking Press , 8 октября 1965 г., твердый переплет. [ 20 ]
В своей брошюре, выпущенной ограниченным тиражом, « Собирая детективную литературу № 10, Неро Вульф Рекса Стаута, часть II» , Отто Пенцлер описывает первое издание книги «Звонок в дверь» : «Красноватые мраморные доски, черный тканевый корешок; передняя и задняя обложки пустые; на корешке напечатан красный цвет. и белого цвета, в основном в пылезащитной обертке золотого цвета». [ 21 ]
В апреле 2006 года журнал Firsts: The Book Collector's Magazine первого издания «Права на смерть» подсчитал, что стоимость составила от 100 до 200 долларов. Оценка указана за копию в очень хорошем состоянии в суперобложке. [ 22 ]
- 1965, Нью-Йорк: Викинг ( Таинственная гильдия ), декабрь 1965 года, твердый переплет.
Гораздо менее ценное издание книжного клуба «Викинг» можно отличить от первого издания по трем признакам:
- На внутреннем переднем клапане суперобложки напечатано «Book Club Edition», а цена отсутствует (цена на первые издания может быть снижена, если их дарили в подарок).
- Издания книжного клуба иногда тоньше и всегда выше (обычно на четверть дюйма), чем первые издания.
- Издания книжного клуба переплетены в картон, а первые издания — в тканевый (или хотя бы имеют тканевый корешок). [ 23 ]
- 1965, Торонто: Макмиллан , 1965, твердый переплет.
- 1966, Лондон: Криминальный клуб Коллинза , 3 января 1966 года, твердый переплет.
- 1966, Аргоси , апрель 1966 г. (в сокращении)
- 1966, Нью-Йорк: Bantam # F-3254, октябрь 1966 г., мягкая обложка.
- 1968, Лондон: Фонтана, 1968, мягкая обложка.
- 1976, Лондон: Пингвин, первый омнибус Rex Stout. ISBN 0-14-004032-3 (со «Вторым признанием» и «Больше смертей, чем одна ») 1976, мягкая обложка
- 1992, Нью-Йорк: Линия преступности Бантама. ISBN 0-553-23721-7 июля 1992 г., мягкая обложка, издание библиотеки Рекса Стаута с предисловием Стюарта Камински.
- 1997, Берлингтон, Онтарио: Durkin Hayes Publishing, DH Audio ISBN 0-88646-443-9 августа 1997 г., аудиокассета (в сокращении, прочитано Солом Рубинеком )
- 2000, Плезантвилл, Нью-Йорк: Reader's Digest Association, Inc. (ImPress) ISBN 0-7621-8857-X , твердый переплет
- 2010, Нью-Йорк: Bantam Crimeline. ISBN 978-0-307-75589-6 9 июня 2010 г., электронная книга.
См. также
[ редактировать ]- Подшучивание и отсеивание : техника безопасного общения, описанная в книге «Звонок в дверь» и популяризированная в статье 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макалир, Джон, Рекс Стаут: Биография . Бостон: Little, Brown and Company, 1977, твердый переплет. ISBN 0-316-55340-9
- ^ Кук, Фред Дж., ФБР, никто не знает , 1964, The MacMillan Company
- ^ «Рекс Стаут пишет детективные рассказы и наживает врагов ФБР» .
- ^ Макалир, Джон. стр. 446–47
- ^ Барзун, Жак и Тейлор, Венделл Хертиг. Каталог преступности . Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1971 г., переработанное и дополненное издание 1989 г. ISBN 0-06-015796-8
- ^ Джексон, Кэтрин Гаусс, Коротко о книгах: Романы для праздников; Harper's , декабрь 1965 г., стр. 133–134.
- ^ «26 января 2009 года» . Нация. 26 января 2009 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Лингеман, Ричард Р. и редакторы The Nation, The Nation Guide to The Nation (2008, Vintage Books ; ISBN 978-0-307-38728-8 ), с. 62
- ^ Перл, Нэнси, Книжная жажда: рекомендуемое чтение для любого настроения, момента и причины (Сиэтл, Вашингтон: Sasquatch Books, 2003, ISBN 1-57061-381-8 ); п. 226
- ^ «О прошлой ночи» . Artsjournal.com. 12 января 2009 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Книги: Великая гонка — Распечатка» . Время. 05.11.1965. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Винн, Дилис, Чернила убийства: спутник загадочного читателя . (1977) Нью-Йорк: Издательская компания Workman , ISBN 0894800043 , стр. 90
- ^ Митганг, Герберт, Опасные досье: разоблачение тайной войны против величайших авторов Америки ; 1988, Дональд И. Файн; Твердый переплет ISBN 1-55611-077-4 , стр. 227–228.
- ^ Заключительный отчет специального комитета Сената по изучению правительственных операций в отношении разведывательной деятельности (1976 г.). «E. Политическое злоупотребление разведывательной информацией, подпункт c, сноска 91» . Разведывательная деятельность и права американцев, Книга II . Типография правительства США. п. 239.
- ^ Ландман Кейл, Бет, «Тимоти Хаттон направляет, остановки движения». Нью-Йорк , 30 октября 2000 г., стр. 14. «Новый сериал Хаттона «Ниро Вульф » получил разрешение на съемки на Западной 76-й улице в субботу, 14 октября, и в воскресенье, 15 октября».
- ^ WireImage (номера изображений 253302–253308) и Getty Images (номер изображения 1302172) документируют фотографию локации, снятую Тимоти Хаттоном 15 октября 2000 года, которую также можно увидеть в документальном фильме A&E «Создание Ниро Вулфа».
- ^ Музыкальный листок к "Звон в дверь". Иб Глиндеманн , «Маленький кувшинчик» и «Акт кабаре»; Carlin Production Music CAR 202, Big Band/Jazz/Swing (треки 14 и 41). Алан Мурхаус, «На качелях»; КПМ Music Ltd. КПМ 91, Музыка 20-х, 30-х и 40-х годов (дорожка 20). Билл Новик и Пол Ленарт, «В Гарлеме»; Sonoton SCD 319, The Roaring 20s – США (трек 32). Джузеппе Верди , « La donna è mobile » из оперы «Риголетто » в аранжировке Дэрила Гриффита; KPM Music Ltd. KPM 405, Opera – The Works 1 (дорожка 4). Дополнительная информация о саундтреках в базе данных фильмов в Интернете. [ нужен лучший источник ]
- ↑ Ниро Вульф – Коллекция первая , 13 августа 2008 г. СКП 9316797427038 . В комплект из трёх дисков входят «Золотые пауки», «Звонок в дверь» и «Шампанское на одного». Каждый 90-минутный фильм представлен одним набором названий и титров. Формат экрана — полнокадровый 4:3. Рейтинг M (темы легкой преступности и умеренного насилия) по версии Австралийского Союза . (Проверено 7 апреля 2012 г.)
- ↑ Тайна Ниро Вулфа — Серия 1 , 11 декабря 2009 г.; ЕАН 8717344739221 . В комплект из трёх дисков входят «Золотые пауки», «Звонок в дверь» и «Шампанское на одного». Каждый 90-минутный фильм представлен одним набором названий и титров. Формат экрана — полнокадровый 4:3; дополнительные голландские субтитры. Лицензия предоставлена FremantleMedia Enterprises компании Just Entertainment . Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . (Проверено 1 января 2011 г.)
- ^ Таунсенд, Гай М.; Макалир, Джон Дж.; Сапп, Джадсон К.; Шемер, Арриан, ред. (1980). Рекс Стаут: аннотированная первичная и вторичная библиография . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc., стр. 40–41. ISBN 0-8240-9479-4 .
- ^ Пенцлер, Отто, Сбор детективной фантастики № 10, Неро Вульф Рекса Стаута, часть II (2001, Нью-Йорк: Таинственный книжный магазин, ограниченный тираж 250 экземпляров), стр. 20
- ^ Смайли, Робин Х., «Рекс Стаут: Контрольный список основных первых изданий». Впервые: Журнал коллекционера книг (том 16, номер 4), апрель 2006 г., стр. 35
- ^ Пенцлер, Отто, Сбор детективной фантастики № 9, Неро Вульф Рекса Стаута, часть I , стр. 19–20
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайна Ниро Вульфа - «Звонок в дверь» на IMDb
- Леонард, Джон, «Супер Неро» ; Журнал Нью-Йорк (23 апреля 2001 г.)
- Левеск, Джон: «Вулф вернулся к делу в веселой, стильной книге «Звонок в дверь»» ; Сиэтлский пост-разведчик (20 апреля 2001 г.)
- Саламон, Джули, «Сыщик, у которого есть чутье (и, возможно, тезаурус)» ; Нью-Йорк Таймс (20 апреля 2001 г.)
- Урбани, Лаура: «Новый сериал A&E привлекает на телевидение лучшие таланты» ; Pittsburgh Tribune-Review (22 апреля 2001 г.)
- Мур, Фрейзер, «Ниро Вульф возвращается в отделение скорой помощи» ; Ассошиэйтед Пресс (5 мая 2001 г.)
- Mystery*File , Телеобзор - Тайна Ниро Вулфа: Звонок в дверь (5 февраля 2009 г.)
- Звонки в дверь , заметки консультанта Уиннифреда Луи о сериалах A&E и «Звонок в дверь» (сентябрь 2000 г.)
- Тайна Ниро Вулфа - «Звонок в дверь» на The Wolfe Pack, официальном сайте Общества Ниро Вулфа.
- Учебное пособие для класса «Звонок в дверь» (BioClassroom и A&E Classroom)
- Ниро Вульф на IMDb
- Ниро Вулф — «Смерть на пороге» на IMDb
- Ниро Вульф: Самая большая рыба на IMDb