Материнская охота
![]() Первое издание | |
Автор | Рекс Стаут |
---|---|
Художник обложки | Билл Инглиш |
Язык | Английский |
Ряд | Ниро Вульф |
Жанр | Детективная фантастика |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 18 июля 1963 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 182 стр. (первое издание) |
ОКЛК | 1015193 |
Предшественник | Гамбит |
С последующим | Трио для тупых инструментов |
«Охота на мать» — Ниро Вулфе детективный роман о Рекса Стаута , впервые опубликованный издательством Viking Press в 1963 году.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Ты любишь яйца?»
Она засмеялась. Она посмотрела на меня, и я тоже засмеялся.
Вульф нахмурился. — Черт возьми, разве яйца — это смешно? Вы умеете готовить яичницу, миссис Валдон?
"Да, конечно."
«Используя любимое выражение мистера Гудвина, один принесет вам десять, а вы нет. Я приготовлю яичницу на ваш завтрак, и мы посмотрим. Скажите мне, что через сорок минут вы будете готовы».
Ее глаза расширились. «Сорок минут?»
«Да. Я знал, что ты не знаешь».— Ниро Вульф, разговаривает с Люси Валдон в «Охоте на мать» , глава 17.
В прихожей молодой вдовы оставлен ребенок вместе с запиской, в которой говорится, что ее покойный муж является отцом ребенка. Вдова нанимает Ниро Вульфа, чтобы тот опознал и нашел биологическую мать ребенка.
Вулфа На протяжении всего творчества главным романтическим интересом Арчи является Лили Роуэн, светская львица и наследница Манхэттена, которая после инцидента на пастбище быков дает Арчи прозвище «Эскамильо». Но Стаут изображает их отношения как двух близких друзей, которых объединяет давняя близость, а не эксклюзивность. Стаут дает понять, что у Арчи есть и другие романы. Один из эпизодов с Фиби Гюнтер в «Безмолвном спикере » вызывает исключительно мощную искру. В «Охоте на мать» Стаут впервые делает недвусмысленный роман между Арчи и другим главным персонажем.
В результате редкого физического приступа Вулф в какой-то момент настолько злится и расстраивается, что бросает свой пиджак в Арчи.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Люси Вэлдон недавно овдовела в результате случайной смерти своего мужа, писателя Ричарда Вэлдона. Однажды вечером Люси ждет сюрприз в прихожей: брошенный ребенок, одетый, с запиской, приколотой к одеялу. В записке утверждается, что ребенок — сын Ричарда. Люси хочет узнать, кто мать. Эта информация поможет определить, были ли ее муж и мать близкими, и, следовательно, вероятность того, что ребенок на самом деле принадлежит Ричарду.
Вулф, как всегда, сопротивляется, но соглашается провести расследование. Арчи осматривает одежду, в которой был одет ребенок, и замечает необычный предмет: на комбинезоне ребенка есть пуговицы из конского волоса, очевидно, ручной работы. После того, как Арчи терпит неудачу, пытаясь отследить пуговицы через предприятия по торговле одеждой, Вулф пробует тактику, которую он использует с хорошим эффектом в других случаях. Он рекламирует информацию.
Рекламному объявлению удалось вызвать звонок от человека, который видел подобную кнопку, и когда Арчи последовал за ним, он в конце концов нашел Эллен Тензер в Махопаке, примерно в пятидесяти милях к северу от Нью-Йорка. Мисс Тензер — медсестра на пенсии, которая время от времени временно присматривает за младенцами. Однако она не желает помогать Арчи и приказывает ему покинуть свою собственность. Арчи подчиняется, мисс Тензер исчезает, а на следующий день ее находят задушенной в своей машине на улице Манхэттена.
Поскольку это направление расследования для них закрыто, Вулф и Арчи пробуют другое. Люси организует приезд нескольких знакомых Ричарда в дом из коричневого камня. Вулф просит, чтобы каждая из них предоставила ему список всех женщин, с которыми Ричард общался в течение трехмесячного периода, примерно соответствующего дате зачатия ребенка. В результате получается список из 148 имен, и Арчи, Солу, Фреду и Орри требуется почти четыре недели, чтобы убедиться, что ни у одной из женщин не было пропавшего без вести ребенка после рассматриваемого периода.
Наконец Вульф решает пойти на мошенничество. В его плане участвует газета Gazette , работодатель Лона Коэна, и ей удается выманить мать ребенка из укрытия. Но затем ее находят мертвой, тоже задушенной.
Когда инспектор Крамер узнает, что между мертвой женщиной и Вулфом существует связь, он появляется на крыльце, заставляя Вулфа и Арчи бежать через черный ход. Вулф в ярости из-за убийств, особенно второго, и отчаянно хочет разоблачить самого убийцу. Но если Крамер его найдет, ему придется либо рассказать Крамеру о поисках матери ребенка, либо скрыть доказательства по делу о смертной казни.
Чтобы избежать такого выбора, Вулф и Арчи прячутся в доме Люси — она, ее ребенок и ее сотрудники уезжают на несколько дней. Находясь там, Вулф понимает, как могли познакомиться убийца и Эллен Тензер. Это понимание приводит к традиционному финалу Вулфа, когда свидетели и подозреваемые собираются вместе, но на этот раз это происходит в чужом доме.
Незнакомое слово
[ редактировать ]Примеры незнакомых слов — или незнакомого использования слов, которые некоторые в противном случае сочли бы знакомыми — можно найти по всему корпусу, часто в диалоге между Вулфом и Арчи. В «Охоте на мать» есть только вот это (ссылка на страницу относится к изданию Bantam):
- Пакер. Страница 105, глава 10. Согласно словарю английского языка Random House, он не просто незнаком, но и архаичен .
Кроме того, в этой истории Арчи должен найти источник своеобразных пуговиц на одежде ребенка, что приводит его в швейный район и к мужчине, коллекционеру пуговиц, который спрашивает его, «человек ли он, занимающийся пуговицами ». Это выражение, вероятно, знакомо лишь читателям, читающим нуар-детективы, или настоящим гангстерам. В версии A&E это обыгрывается повторением фразы несколько раз.
Состав персонажей
[ редактировать ]- Ниро Вулф – частный сыщик.
- Арчи Гудвин – помощник Вулфа (и рассказчик всех историй Вулфа).
- Люси Валдон – клиентка Вулфа, молодая вдова писателя Ричарда Валдона и опекунша младенца, оставленного у ее двери.
- Эллен Тензер – медсестра на пенсии, время от времени ухаживающая за младенцами, хобби которой – изготовление пуговиц из конского волоса.
- Энн Тензер - племянница Эллен, Энн - временный сотрудник высокого уровня в офисе, заменяющий находящихся в отпуске исполнительных секретарей.
- Лео Бингэм, Джулиан Хафт, Уиллис Круг, Кэрол Мардус и Мануэль Аптон – друзья и соратники покойного Ричарда Валдона.
- Николас Лоссефф – «Единственный пуговичный злодей в Америке». [ 1 ]
- Салли Корбетт — оперативник Дола Боннера. Ранее известная по новелле « Слишком много детективов » как Салли Кольт. [ 2 ]
- Инспектор Крамер – представитель отдела по расследованию убийств Манхэттена.
Отзывы и комментарии
[ редактировать ]- Жак Барсун и Венделл Хертиг Тейлор, «Каталог преступлений» : «Нерон и Арчи совершают один из своих побегов из дома, и в их убежище разыгрывается грандиозная сцена противостояния. Неро компетентен, но не особенно, в выяснении того, кто совершил два убийства. и рождение». [ 3 ]
Адаптации
[ редактировать ]
Тайна Ниро Вульфа (сеть A&E)
[ редактировать ]«Охота на мать» была адаптирована для второго сезона A&E телесериала «Тайна Ниро Вулфа» (2001–2002). Написанный Шэрон Элизабет Дойл, «Охота на мать» дебютировала в двух часовых эпизодах, вышедших в эфир 12 и 19 мая 2002 года на канале A&E. Режиссерство приписывается Алану Смити . [ 4 ]
Тимоти Хаттон — Арчи Гудвин; Мори Чайкин — Ниро Вульф. Среди других актеров (в порядке титров) Колин Фокс ( Фритц Бреннер ), Билл Смитрович ( инспектор Крамер ), Конрад Данн (Сол Пэнзер), Трент МакМаллен (Орри Кэтэр), Фульвио Сесере (Фред Дуркин), Пенелопа Энн Миллер ( Люси Валдон), Ричард Во (Мануэль Аптон), Бойд Бэнкс (Уиллис Круг), Р.Д. Рид (сержант Пёрли) Стеббинс), Сол Рубинек ( Лон Коэн ), Стив Камин (Джулиан Хафт), Шеннон Джоб (мисс Мимм), Гриффин Данн (Николас Лоссофф), Брук Бернс (Беатрис Эппс), Эринн Бартлетт (Энн Тензер), Кэрри Фишер (Эллен Тензер) ), Джеймс Толкан (Лео Бингэм), Манон фон Геркан (Салли Корбетт) и Кэтрин Зенна (Кэрол Мардус).
Помимо оригинальной музыки Ниро Вульфа композитора Майкла Смолла , в саундтрек включена музыка Фредерика Шопена ( названия ), Иоганна Себастьяна Баха , Генри Дэвиса, Антонина Дворжака , Скутера Питча и Сиднея Джеймса, Отто Зибена и Дика Уолтера. [ 5 ]
«Тайна Ниро Вулфа» доступна на DVD от A&E Home Video ( ISBN 0-7670-8893-X ). «Охота на мать» — один из трех телефильмов, первоначально вышедших в эфир в двух частях и выпущенных A&E как «двойной эпизод» с одним набором названий и титров. [ 6 ]
Адаптация очень близка роману, за исключением переноса действия на временные рамки сериала 1950-х годов и нескольких незначительных изменений в деталях, таких как пляжный домик Люси становится загородным домом, Люси заинтересована в предотвращении появления смертельного тумана в Нью-Йорке. и Эллен Тензер найдена убитой на пожарной лестнице, а не в своей машине.
История публикаций
[ редактировать ]
- 1963, Нью-Йорк: The Viking Press , 18 июля 1963 года, твердый переплет. [ 7 ]
- В своей брошюре, выпущенной ограниченным тиражом, « Собирая детективную литературу № 10, Неро Вулф Рекса Стаута, часть II» , Отто Пенцлер описывает первое издание « Охоты на мать» : «Серая ткань, передняя обложка с принтом синего и розового орнамента, корешок с принтом синего и розового цвета. прямоугольники, позволяющие выпадать надписи; задняя обложка выпускается в основном в белой пылезащитной упаковке». [ 8 ]
- В апреле 2006 года журнал Firsts: The Book Collector's Magazine подсчитал, что первое издание «Охоты на мать» стоило от 150 до 300 долларов. Оценка указана за копию в очень хорошем состоянии в суперобложке. [ 9 ]
- 1963, Торонто: Макмиллан , 1963, твердый переплет.
- 1963, Нью-Йорк: Викинг ( Таинственная гильдия ), октябрь 1963 года, твердый переплет.
- Гораздо менее ценное издание книжного клуба «Викинг» можно отличить от первого издания по трем признакам:
- На внутреннем переднем клапане суперобложки напечатано «Book Club Edition», а цена отсутствует (цена на первые издания может быть снижена, если их дарили в подарок).
- Издания книжного клуба иногда тоньше и всегда выше (обычно на четверть дюйма), чем первые издания.
- Издания книжного клуба переплетены в картон, а первые издания — в тканевый (или, по крайней мере, имеют тканевый корешок). [ 10 ]
- 1964, Лондон: Криминальный клуб Коллинза , 20 января 1964 года, твердый переплет.
- 1964, Нью-Йорк: Bantam # F2828, июль 1964 г., мягкая обложка.
- 1966, Лондон: Fontana # 1184, февраль 1966 г., мягкая обложка.
- 1993, Нью-Йорк: Bantam Crimeline. ISBN 0-553-24737-9 мая 1993 г., мягкая обложка, издание библиотеки Рекса Стаута с предисловием Мэрилин Уоллес.
- 2002, Оберн, Калифорния: Издательская корпорация Audio Partners, Mystery Masters. ISBN 1-57270-276-1 , октябрь 2002 г., аудиокассета (полная, прочитана Майклом Причардом )
- 2010, Нью-Йорк: Bantam Crimeline. ISBN 978-0-307-75605-3 16 июня 2010 г., электронная книга
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Mother Hunt , страница 27 (издание Bantam), глава 3.
- ^ На странице 124 «Охоты на мать» , издание Bantam, глава 12, Арчи пишет: «Шесть лет назад Дол и Салли были ответственны за мой пересмотр моего основного отношения к женским оперативникам…» Новелла « Слишком много детективов », опубликовано в 1957 году в журнале «Три за стул » с участием Дола Боннера и Салли Кольт . Там, в главе 7, Арчи пишет об ужине с Салли: «… Я решил, что мне придется сделать исключение из моего приговора в отношении девиц…» Ясно, что в обеих историях фигурирует одна и та же Салли, и что смена фамилии с Кольта на Корбетт вполне может быть связана с браком, о котором Арчи предпочитает не упоминать, или может быть ошибкой преемственности.
- ^ Барзун, Жак и Тейлор, Венделл Хертиг. Каталог преступности . Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1971 г., переработанное и дополненное издание 1989 г. ISBN 0-06-015796-8
- ^ кредитов Алана Смити Обсуждение в базе данных фильмов в Интернете
- ^ Фредерик Шопен , « Минутный вальс » и Ноктюрн ми-бемоль мажор , соч. 9, № 2. Иоганн Себастьян Бах , Сюита для виолончели соло № 1 , BWV 1007. Генри Дэвис, «Весь день я мечтаю (о Кэролайн)»; Carlin Production Music CAR 148, История джаза (дорожка 11). Антонин Дворжак , Юмореска соль-бемоль , соч. 101, № 7; KPM Music Ltd. KPM CS 7, Light Classics Volume One (дорожка 7). Скутер Питч и Сидни Джеймс, «Глаза Ронды»; 5. Музыка для будильника, джаз по меню – диск 2 ( iTunes Store ). Отто Зибен , «Папина-буги А»; APM Music ( iTunes Store ). Дик Уолтер, «Соблазнение»; KPM Music Ltd. KPM 369, Кино, рассказывание историй и приключения – Часть третья (дорожка 10.1). Дополнительные сведения о саундтреках можно найти в базе данных фильмов в Интернете и в The Wolfe Pack. Архивировано 14 мая 2013 г. на Wayback Machine , официальном сайте Общества Ниро Вулфа.
- ^ «Motherhunt» (диск 5), « Слишком много клиентов » (диск 6) и « Безмолвный спикер » (диск 7) выпускаются A&E Home Video как непрерывные фильмы с одним набором названий и титров. Другие двухсерийные фильмы (« Шампанское на одного », « База заключенных» , « Над моим трупом ») разделены на отдельные эпизоды, поскольку они первоначально транслировались на канале A&E.
- ^ Таунсенд, Гай М., Рекс Стаут: аннотированная первичная и вторичная библиография (1980, Нью-Йорк: Garland Publishing; ISBN 0-8240-9479-4 ), стр. 38–39. Джон Макалир, Джадсон Сапп и Арриан Шемер — помощники редакторов этой исчерпывающей истории публикации.
- ^ Пенцлер, Отто, Сбор детективной фантастики № 10, Неро Вульф Рекса Стаута, часть II (2001, Нью-Йорк: Таинственный книжный магазин, ограниченный тираж 250 экземпляров), стр. 16
- ^ Смайли, Робин Х., «Рекс Стаут: Контрольный список основных первых изданий». Впервые: Журнал коллекционера книг (том 16, номер 4), апрель 2006 г., стр. 35
- ^ Пенцлер, Отто, Сбор детективной фантастики № 9, Неро Вульф Рекса Стаута, часть I , стр. 19–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тайна Ниро Вулфа – {{{1}}} на IMDb
- Сценарий (PDF) к фильму «Охота на мать», написанный Шэрон Элизабет Дойл (28 ноября 2001 г.)