Jump to content

Фер-де-Ланс (роман)

Фер-де-Ланс
Суперобложка первого издания. Картина, изображающая сладострастную розовую орхидею, отбрасывает зловещую черную тень на золотой фон. Силуэт туловища и головы крупного сидящего мужчины. Рукописный шрифт идентифицирует книгу как «Фер-де-Ланс, Тайна Ниро Вульфа, автор Рекс Стаут».
Автор Рекс Стаут
Язык Английский
Ряд Ниро Вульф
Жанр Детективная фантастика
Издатель Фаррар и Райнхарт
Дата публикации
24 октября 1934 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 313 стр. (первое издание)
ОКЛК 156155600
С последующим Лига напуганных людей  

«Фер-де-Ланс» — первый о Ниро Вульфе детективный роман , написанный Рексом Стаутом , опубликованный в 1934 году издательством Farrar & Rinehart , Inc. Роман появился в сокращенном виде в The American Magazine (ноябрь 1934) под названием «Точка смерти». Роман был адаптирован для фильма 1936 года « Знакомьтесь с Ниро Вулфом» и был назван в честь одноименной ядовитой змеи . В своей основополагающей работе 1941 года « Убийство ради удовольствия » историк криминальной фантастики Говард Хейкрафт включил Фер-де-Ланса в свой окончательный список самых влиятельных произведений детективной фантастики. [ 1 ]

Введение в сюжет

[ редактировать ]

В первой главе Вулф решает бросить пить контрафактное пиво и отправляет Фрица закупить образцы всех легально доступных марок (всего 49), чтобы он мог выбрать замену. Дата, установленная в романе, указана как 7 июня, среда, что соответствует 1933 году. Закон Каллена-Харрисона только что стал законом 7 апреля 1933 года, легализуя «3,2 пива» (3,2% алкоголя по весу, примерно 4%). алкоголь по объему), момент, упомянутый в романе вскользь.

Когда Вулф пробует пиво и с удивлением обнаруживает, что ни одно из них не является неприятным, приходит Фред Дюркин и застенчиво спрашивает, может ли Вулф поговорить с Марией Маффеи, подругой его жены. Брат Марии Карло, слесарь, был безработным (это было во времена Великой депрессии ) и должен был вернуться в Италию. Он внезапно как будто пришёл к деньгам, а затем загадочным образом исчез. Впечатленный Марией Маффеи, Вулф поручает Гудвину навести справки. Вулф и Гудвин вскоре узнают, что исчезновение Карло каким-то образом связано со смертью президента колледжа во время игры в гольф в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк .

В качестве первого романа серии «Фер-де-Ланс» представляет Ниро Вулфа , Арчи Гудвина , Фрица Бреннера , Сола Панцера , Фреда Дюркина , Орри Кэтэра и других персонажей, которые повторяются на протяжении всего корпуса. Хотя персонажи не так полностью развиты, как они станут позже в сериале, основные характеристики Вулфа, Арчи и нескольких других постоянных клиентов уже явно присутствуют.

Однако есть некоторые несоответствия с персонажами и настройками, которые будут использоваться в дальнейшем. В частности, описания в романе Манхэттенского дома из коричневого камня Вулфа противоречат устоявшейся архитектуре, изложенной Стаутом во всех последующих романах и рассказах. Точно так же у персонажей немного разные личности: манера речи Вулфа заметно более причудливая и многословная, чем в более поздних рассказах, а Арчи в этой работе, как правило, более груб и менее отточен, чем в более поздних томах Стаута, даже иногда используя расовые эпитеты. Наконец, Орри Кэтэр представлен в «Фер-де-Лансе» как суровый старый детектив-ветеран, курящий сигары; во всех будущих работах Стаута он будет более молодым, уверенным в себе ловеласом, не курящим сигары.

Название рассказа — общее название Ботропса Атрокса , ядовитой южноамериканской змеи. [ 2 ] Фер-де-Ланс по-французски означает «острие копья», буквально «железо копья» .

В «Фер-де-Лансе» Стаут повторно использовал ключевой момент сюжета, связанный с орудием убийства, которое он использовал в своем раннем детективе «Последняя поездка» , который был опубликован в журнале Golfers Magazine в 1916 году. [ 3 ] Эта история была забыта на долгие годы — она не упоминается ни в биографии Стаута, ни в библиографии его работ — пока не была открыта заново в 2011 году. [ 4 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
На акварельной иллюстрации изображены двое мужчин, стоящих за столом. Их взгляды сосредоточены на центральном ящике. Стул за столом перевернут. Более крупный из двоих мужчин держит в правой руке коричневую бутылку, готовясь нанести удар вниз. Молодой, стройный мужчина осторожно откидывается назад и протягивает изогнутую трость к ящику стола.
Иллюстратор Фред Людекенс создал первую визуальную интерпретацию Ниро Вулфа и Арчи Гудвина для сокращенной версии Фер-де-Ланса , появившейся в The American Magazine (ноябрь 1934 г.).

Арчи, ты слышал, как я сказал, что я актер. Боюсь, у меня есть слабость к драматическим высказываниям. Было бы глупо не потворствовать этому, когда предоставляется хорошая возможность. В этой комнате смерть.

— Ниро Вульф в Фер-де-Лансе , глава 15

Мария Маффеи, друг семьи одного из внештатных людей Вулфа, предлагает нанять Вулфа, чтобы он нашел ее пропавшего брата Карло, слесаря. Вулф, пострадавший от Депрессии , решает согласиться на эту работу, хотя она ему не нравится. Арчи находит Анну Фиоре, девушку, которая подслушивала телефонный звонок, который Карло получил в его пансионе незадолго до его исчезновения. Вулф узнает от нее, что Карло вырезал из номера «Нью-Йорк Таймс» историю о внезапной смерти (очевидно, от инсульта) Питера Оливера Барстоу, президента Холланд-колледжа. Однако Анна отказывается предоставить какие-либо подробности о Карло, которого вскоре находят мертвым в сельской местности с ножом в спину.

Читая отчет о смерти Барстоу, произошедшей во время игры в гольф, Вулф предполагает, что одна из его клюшек могла быть модифицирована так, чтобы стрелять отравленной иглой ему в живот. Вскрытие доказывает правоту Вулфа, и он и Арчи начинают концентрироваться на семье Барстоу и их знакомых, ЭД Кимбалле и его сыне Мануэле, которые оба были частью четверки гольфистов. Пытаясь выяснить местонахождение сумки Барстоу для гольфа, Арчи узнает от кедди группы, что на время раунда он одолжил водителя у ЭД. Этот факт, в сочетании с рассказами ЭД о его прошлом в Аргентине , приводит Вулфа и Арчи к выводу, что Мануэль намеревался убить своего отца, а не Барстоу, в отместку за смерть своей матери несколькими годами ранее. Арчи подтверждает передвижения Мануэля в день убийства Карло, что делает его также подозреваемым в этом убийстве. Мануэль в ответ просит своего партнера посадить смертоносную гадюку Ботропса- атрокса в ящик стола Вулфа, но Вулф и Арчи находят и убивают ее.

При содействии Марии Вулф и Арчи устраивают ограбление в сельской местности, чтобы напугать Анну и заставить ее рассказать все, что она знает. Уловка срабатывает, и она передает документы, доказывающие, что Мануэль нанял Карло, чтобы он построил водителя, убившего Барстоу. Когда поместье Кимбалла поставлено под стражу и копия улик передана Мануэлю, Арчи приводит местную полицию, чтобы они могли произвести арест. Они узнают, что Мануэль, заядлый пилот, взял ЭД в полет, и шокированы, когда самолет внезапно ныряет носом в землю; удар убивает их обоих.

Вулф получает как вознаграждение в размере 50 000 долларов, которое вдова Барстоу предложила за поимку его убийцы, так и еще 10 000 долларов от окружного прокурора, который скептически относился к теории убийства. Вулф комментирует, что кульминация дела дала ЭД и Мануэлю шанс покончить с собой без какого-либо чувства горечи или отчаяния, но Арчи отмечает, что это также уберегло Вулфа от необходимости покидать свой уютный дом, чтобы дать показания по делу об убийстве. пробный.

Незнакомое слово

[ редактировать ]

«Как и у всех нас, у Вулфа есть свои любимые слова, фразы и высказывания», — писал Уильям С. Бэринг-Гулд . «Среди слов много необычных, а некоторые заумных». [ 5 ]

«Ниро Вульф говорит так, как никогда не говорил ни один человек на земле, за исключением, возможно, Рекса Стаута после того, как он выпил джин с тоником», — сказал Майкл Джаффе , исполнительный продюсер телесериала A&E «А» . Тайна Ниро Вульфа . [ 6 ]

Примеры незнакомых слов — или незнакомого использования слов, которые некоторые иначе сочли бы знакомыми — можно найти по всему корпусу, часто в диалоге между Вулфом и Арчи.

  • Мирмидон , глава 13. Направляясь к Д.А. Андерсону в Уайт-Плейнс, Арчи замечает: «И вот я… направился к окружному прокурору, чтобы получить откровение, которое, вероятно, приведет к тому, что я получу удовольствие от встречи с Х.Р. Корбеттом или какой-нибудь другой плосконогий мирмидон в приемной кабинета Э.Д. Кимбалла — и разве это не было бы здорово?» [ 7 ]

Состав персонажей

[ редактировать ]
  • Ниро Вульф — Частный сыщик
  • Арчи Гудвин — помощник Вулфа и рассказчик всех историй Вулфа.
  • Карло Маффеи - итало-американский слесарь, исчезновение которого вынуждает Вулфа приступить к работе.
  • Мария Маффеи — сестра Карло Маффеи и подруга жены Фреда Дюркина
  • Питер Оливер Барстоу — президент Голландского университета (вымышленный), чья странная смерть на поле для гольфа является ключом к разгадке тайны.
  • Лоуренс Барстоу — сын Питера Барстоу, который был с ним, когда он умер
  • Эллен Барстоу — вдова Питера Барстоу
  • Сара Барстоу — дочь Питера Барстоу, окончившая Смит-колледж.
  • ЭД Кимбалл — зерновой брокер, который был одним из четверки, когда умер Барстоу.
  • Мануэль Кимбалл - сын ЭД Кимбалла, который также был одним из четверки, а также летчиком.
  • Доктор Натаниэль Брэдфорд — семейный врач Барстоу и друг Питера с детства.
  • Анна Фиоре — Уборщица в пансионе Карло Маффеи
  • Сол Панзер, Фред Дёркин, Орри Кэтэр и Билл Гор — детективы-фрилансеры, нанятые Вулфом.

Отзывы и комментарии

[ редактировать ]
  • Исаак Андерсон, Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» — В этой истории Ниро Вулфа несколько раз называют гением. Термин уж больно неадекватный, но это лучшее, что предлагает словарь... Единственное, чего он не знает в самом начале, - это личность убийцы. То, что ему предстоит узнать позже, и выбранный им метод раскрытия своих знаний властям представляют собой сенсационную заключительную главу истории, изобилующей неожиданностями. Ниро Вульф настолько толст, что передвижение для него практически невозможно. В установлении фактов он зависит от своего секретаря Арчи, и именно последний рассказывает историю. Автор проделал умную работу, чтобы стиль повествования, используемый Арчи, точно соответствовал его характеру и достижениям, поскольку они раскрываются в небольших штрихах здесь и там на протяжении всей книги. [ 8 ]
  • Жак Барсун и Венделл Хертиг Тейлор, «Каталог преступлений» — первый и самый длинный из рассказов Ниро Вулфа, в котором устанавливаются все знакомые персонажи и их привычки. Убийство совершено с помощью клюшки для гольфа — орудия, а не членства — и в нем участвуют президент колледжа, ребенок, несколько невзрачных итальянцев, философствование Вулфа и бесполезные действия полиции. [ 9 ]
  • Фредерик Айзек, «В начале: первые романы из серии детективов» Рекса Стаута — можно сказать, что «Фер-де-Ланс» ознаменовало начало нескольких эпох. Прежде всего, это было открытие одного из лучших детективных сериалов Америки, знакомившего поколениям читателей с Ниро Вулфом и Арчи Гудвином и их миром. Во-вторых, присутствие Арчи поднимает серьезные вопросы о возможной роли, которую помощник детектива может и должен играть в следственном процессе, некоторые из которых остаются открытыми и сегодня. ... В-третьих, Вулф и Арчи начали пересматривать отношения между двумя традициями Великого сыщика и крутого сыщика. ... Выявляя обе эти нити и персонифицируя их в Вулфе и Арчи, Стаут бросил вызов миру детективов проанализировать себя. С тех пор жанр никогда не был прежним. Это было настоящее начало. [ 10 ]
  • Джон Макалир, Рекс Стаут: Биография — Судья Оливер Венделл Холмс умер 6 марта 1935 года в возрасте девяноста четырех лет. В последний год своей жизни он прочитал Фер-де-Ланса . После его смерти была найдена сделанная им заметка на полях. Карл Ван Дорен взял его и показал Рексу. Там было написано: «Этот парень лучший из всех». Другим ранним и стойким поклонником был Уильям Фолкнер . детективов, прочитанных Фолкнером — а их было немало — ему особенно понравился роман Рекса Стаута. Карвелл Коллинз, которого Фолкнер выбрал своим литературным душеприказчиком, говорит: « Среди -Лэнс . [ 11 ]
  • Дж. Кеннет Ван Довер, «У двери Вулфа » — Все основные условности очевидны — ожирение Вулфа, неподвижность, распорядок дня, элегантная дикция. Панцер, Дюркин, Кэтэр и Гор дебютируют в ролях второго плана. Вулф и Арчи участвуют в типичных ссорах; Вулф неоправданно и оскорбительно резок по отношению к одним звонящим и является непреодолимым хозяином по отношению к другим. Его этические стандарты необычайно своеобразны… [ 12 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Знакомьтесь, Ниро Вульф

[ редактировать ]
Обложка книги коричнево-оранжево-белого цвета. Каллиграфическая надпись «Тайна Меркурия» расположена над каллиграфическим кинжалом. Ниже расположен трафаретный шрифт, обозначающий книгу как «Знакомьтесь с Ниро Вулфом Рекса Стаута», а также штриховой рисунок крупного сидящего мужчины. Рекламная цитата из New York Daily News гласит: «Ниро Вулф - абсолютный нокаут. Сюжет надежен, а текст выше номинала». Ниже указана цена книги 25 центов.
Легендарный книжный дизайнер Джордж Солтер создал сотни обложек для дайджеста в мягкой обложке, изданного журналом Лоуренса Э. Спивака « Американский Меркурий» . Одной из самых ранних является сокращенная версия Фер-де-Ланса под названием « Знакомьтесь с Ниро Вулфом» (Книга Меркьюри № 37, без даты), в которой используется название адаптации романа Columbia Pictures 1936 года.

Columbia Pictures адаптировала для экрана первый роман Ниро Вульфа в 1936 году под названием « Знакомьтесь, Ниро Вульф» . Герберт Биберман руководил актерским составом, в который входил Эдвард Арнольд в роли Вулфа; Лайонел Стендер в роли Арчи Гудвина; Джон Куален в роли Олафа, скандинавского шеф-повара Вулфа; и молодая Рита Хейворт (тогда Рита Кансино) в роли Марии Маринголы, которая приводит историю в движение, когда просит Вулфа помочь найти ее пропавшего брата Карло. [ 13 ]

В 2002 году журнал Scarlet Street вновь обратился к фильму, который мало видели за годы после его выхода, но не нашел в нем ни пародии, которую иногда считают, ни точного воссоздания мира Ниро Вульфа. «Если судить о фильме как о фильме и отбросить вопросы о верности исходному материалу, « Знакомьтесь, Ниро Вульф» — это второстепенная картина выше среднего, сплошная загадка и неизменно интересная», — сообщает журнал. «Нет, по сути, это не Неро и Арчи Рекса Стаута, но это хорошо развитая загадка (благодаря сюжету Стаута) со своими собственными компенсациями — и интересная часть Вулфеаны». [ 14 ]

Ниро Вульф (Итальянское радио и телевидение SpA)

[ редактировать ]

5 апреля 2012 года сеть RAI в Италии начала «Ниро Вулф» телесериал с Франческо Паннофино в роли Неро Вулфа и Пьетро Сермонти в роли Арчи Гудвина. Произведенный Casanova Multimedia и Rai Fiction , первый сезон из восьми эпизодов открылся «La traccia del serpente», адаптацией Фер-де-Ланса, действие которой происходит в 1959 году в Риме, где Вулф и Арчи проживают после отъезда из Соединенных Штатов. Среди дополнительных актеров - Энди Луотто в роли шеф-повара Вулфа, Нанни Лаги; Джулия Бевилаква в роли репортера Розы Петрини; и Даяна Рончоне в роли Анны Фиоре. Рассказ адаптировал Пьеро Бодрато ; Режиссер Риккардо Донна . [ 15 ] [ 16 ]

История публикаций

[ редактировать ]
  • 1934, The American Magazine , сокращенно «Точка смерти», ноябрь 1934 г. [ 17 ]
  • 1934, Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт , 24 октября 1934 года, твердый переплет.
    В своей брошюре, выпущенной ограниченным тиражом, «Коллекционирование детективной фантастики № 9, Неро Вульф Рекса Стаута, часть I» , Отто Пенцлер описывает «заведомо редкое» первое издание « Фер-де-Ланса» : «Черная ткань, передняя обложка и корешек с тиснением золотыми буквами; пустая задняя обложка. Выпущено в основном в черной, розовой и зеленой обложке с рисунками… Как и в случае со всеми романами Ниро Вульфа, опубликованными Farrar & Rinehart, первое издание можно узнать по появлению логотипа-монограммы издателя на странице с авторскими правами. Если на странице с авторскими правами нет логотипа, книга выпущена позднее». [ 18 ]
    Farrar & Rinehart выпустила второе издание в декабре 1934 года, а третье — в октябре 1935 года. [ 17 ] : 7 
    В апреле 2006 года журнал Firsts: The Book Collector's Magazine первого издания Фер-де-Ланса подсчитал, что стоимость составила 15 000 долларов и выше. Оценка указана за копию в очень хорошем состоянии в суперобложке. [ 19 ]
  • 1934, Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1934, твердый переплет.
  • 1934, Бруклин, Нью-Йорк: Детский книжный клуб, 1934, твердый переплет.
  • 1935, Лондон: Касселл, 1935, твердый переплет.
  • 1936, Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, июнь 1936 года, твердый переплет.
  • 1941, Нью-Йорк: Pocket Books, июль 1941 года, мягкая обложка.
  • Нью-Йорк: Лоуренс Э. Спивак , «Тайна Меркурия № 37», без даты, в сокращении «Знакомьтесь с Ниро Вулфом», мягкая обложка.
  • 1953, Приговор , июнь – октябрь 1953 г., мягкая обложка.
  • 1955, Лондон: Пингвин, 1955, мягкая обложка.
  • 1958, Нью-Йорк: Большая тайная библиотека Делла D223, март 1958 г., мягкая обложка.
  • 1964, Нью-Йорк: Пирамида (Зеленая дверь), февраль 1964 года, мягкая обложка.
  • 1965, Нью-Йорк: Викинг, Роял Флеш «Книжным убийством» и «Три свидетеля» ), 23 июля 1965 года, твердый переплет.
  • 1970, Лондон: Хэмиш Гамильтон , твердый переплет.
  • 1976, Нью-Йорк: Pyramid Books , мягкая обложка.
  • 1983, Нью-Йорк: Bantam Books , мягкая обложка.
  • 1984, Нью-Йорк: Bantam Books, мягкая обложка, издание, посвященное 50-летию, с предисловием Эллен Э. Кригер и «Неро Вулф: Ретроспектива» Джона Макалира.
  • 1992, Нью-Йорк: Bantam Crimeline. ISBN   0-553-27819-3, февраль 1992 г., мягкая обложка, издание библиотеки Рекса Стаута с введением Лорен Д. Эстлман и предыстория, включая перепечатку конфиденциальной записки Рекса Стаута от 15 сентября 1949 г., в которой описываются Ниро Вулф, Арчи Гудвин и офис Вулфа.
  • 1998, Нью-Йорк: Книги Отто Пенцлера (Библиотека первого издания Отто Пенцлера) ISBN   1-883402-17-4 , февраль 1998 г., твердый переплет (первое факсимильное издание)
  • 2004, Оберн, Калифорния: Издательская корпорация Audio Partners, Mystery Masters. ISBN   1-57270-388-1 , май 2004 г., аудио компакт-диск (без сокращений, прочитано Майклом Причардом )
  • 2008, Нью-Йорк: Издательская группа Bantam Dell (совместно с Лигой напуганных мужчин ) ISBN   0-553-38545-3 , июнь 2008 г., мягкая обложка.
  • 2010, Нью-Йорк: Bantam Crimeline. ISBN   978-0-307-75592-6 , 21 июля 2010 г., электронная книга.
  1. ^ «Полный контрольный список краеугольных камней Haycraft Queen» . Классическая криминальная фантастика . Проверено 25 мая 2016 г.
  2. ^ Фер-де-Ланс , глава 16
  3. Рекс Т. Стаут, «Последняя поездка» , изданный в шести частях в журнале Golfers Magazine с июля по декабрь 1916 года. История перепечатана в журнале Росса Э. Дэвиса и Иры Брэда Матецки, ред., The Green Bag Almanac and Reader 2012 , стр. 225-312.
  4. ^ Росс Э. Дэвис и Каттлея М. Консепсьон, «Затененный: где Рекс Стаут получил идею для Фер-де-Ланса », Альманах и читатель Green Bag 2012, стр. 249–54, [доступно на SSRN https:/ /ssrn.com/abstract=1962907 ].
  5. ^ Бэринг-Гулд, Уильям С. , Ниро Вулф с Западной Тридцать пятой улицы . Нью-Йорк: Viking Press , 1969, твердый переплет, страница 9.
  6. Цитируется в Витарисе, Пауле, «Чудо на 35-й улице: Ниро Вулф на телевидении», Scarlet Street , выпуск № 45, 2002 г., стр. 36
  7. ^ Фер-де-Ланс , издание Фаррара и Райнхарта, страницы 193–194. Мирмидон — беспрекословный последователь или подчиненный, выполняющий приказы без колебаний и колебаний.
  8. ^ Андерсон, Исаак (28 октября 1934 г.). «Фер-де-Ланс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2016 г. «Арчи сразу же украл крупного рецензента из-под носа Вулфа», - писал Джон Макалир в книге «Рекс Стаут: Биография » (стр. 256). «Помощи здесь не было. Но это не было несчастьем. Если вы купили Арчи, рано или поздно вы купили бы и Вулфа. Другого выхода не было. Это была вся поддержка, в которой нуждался Рекс. Вулф пережил путешествие творения».
  9. ^ Барзун, Джеймс ; Тейлор, Венделл Хертиг (1989) [1971]. Каталог преступности (2-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу . п. 489 . ISBN  0060157968 .
  10. ^ Исаак, Фредерик, «Входит толстяк: Фер-де-Ланс Рекса Стаута »; в книге «В начале: первые романы в мистической серии » под редакцией Мэри Джин ДеМарр (1995, Popular Press Государственного университета Боулинг-Грин, ISBN   0-87972-674-1 ), стр. 66–67
  11. ^ Макалир, Джон Дж. (1977). Рекс Стаут: Биография . Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 256. ИСБН  9780316553407 .
  12. ^ Ван Довер, Дж. Кеннет (2003). У двери Вулфа: Романы Ниро Вульфа о Рексе Стауте (2-е изд.). Роквилл, Мэриленд: Джеймс А. Рок и компания. п. 7. ISBN  0-918736-52-8 .
  13. ^ «Знакомьтесь, Ниро Вульф» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 25 мая 2016 г.
  14. ^ Ханке, Кен (2002). «Знакомьтесь с Ниро Вулфом». Скарлет-стрит (45): 77.
  15. ^ Ниро Вулф , Casanova Multimedia; получено 27 мая 2012 г.
  16. ^ Эпизоды, Ниро Вульф (сериал, 2012) , итальянская Arc.Ask3.Ru; получено 27 мая 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Таунсенд, Гай М.; Макалир, Джон Дж.; Сапп, Джадсон К.; Шемер, Арриан, ред. (1980). Рекс Стаут: аннотированная первичная и вторичная библиография . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc., стр. 7–8. ISBN  0-8240-9479-4 .
  18. ^ Пенцлер, Отто (2001). Сбор детективной фантастики № 9, «Неро Вульф» Рекса Стаута, часть I. Нью-Йорк: Таинственный книжный магазин. п. 9.
  19. ^ Смайли, Робин Х. (апрель 2006 г.). «Рекс Стаут: Контрольный список основных первых изданий». Впервые: Журнал коллекционера книг . Том. 16, нет. 4. с. 32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dedb35667f6838db7e36f3ef4c4858c7__1709106960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/c7/dedb35667f6838db7e36f3ef4c4858c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fer-de-Lance (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)