Лайонел Стандер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Лайонел Стандер | |
---|---|
![]() Стендер в фильме «Рождение звезды » (1937) | |
Рожденный | Лайонел Джей Стэндер 11 января 1908 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 30 ноября 1994 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (86 лет)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1928–1994 |
Супруги | Люси Дитц
Элис Твитчелл
Веханн Монтигл
Диана Радбек
Мэри Пенн
Стефани Ван Хенник
|
Дети | 6 |
Лайонел Джей Стэндер (11 января 1908 — 30 ноября 1994) — американский актёр, активист и один из основателей Гильдии киноактёров . У него была обширная карьера в театре, кино, радио и телевидении, которая длилась почти 70 лет, с 1928 по 1994 год. Он был известен своим характерным скрипучим голосом и манерой поведения крутого парня, а также своими резкими левыми политическими позициями. . Один из первых голливудских актеров, вызванных в суд в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности он находился в черном списке . С конца 1940-х до середины 1960-х годов .
После своего опыта работы с «Черным списком Голливуда» Стандер переехал в Европу, где снялся во многих жанровых фильмах , в том числе в нескольких спагетти-вестернах . Он вернулся в Соединенные Штаты позже в том же десятилетии, сыграв роль мажордома Макса в детективном телесериале 1980-х годов « От Харта до Харта» , что принесло ему премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стандер родился в Бронксе , Нью-Йорк , 11 января 1908 года в семье русских евреев .
В течение года обучения в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл он появился в студенческих постановках «Муза неопубликованного писателя» . [ 1 ] и «Муза и кино: комедия из Гринвич-Виллидж» .
Карьера
[ редактировать ]Актерская карьера Стэндера началась в 1928 году в роли «Полицейского и первой феи» в фильме « Э. Э. Каммингса Полицейский и первая фея » в театре Провинстауна . [ 2 ] Он утверждал, что получил роли, потому что одна из них требовала стрельбы в кости , с чем он хорошо справился, и друг из компании вызвался на него. Он появился в серии недолговечных пьес в начале 1930-х годов, в том числе в « Красивом доме », который Дороти Паркер высмеивала как «паршивую пьесу». [ 3 ]
Ранние роли в кино
[ редактировать ]Как и многие нью-йоркские актеры театра, Стендер нашел дополнительную работу в короткометражных фильмах, снятых в Нью-Йорке. Он подписал контракт с Vitaphone и был показан (без указания на экране) в комедии с двумя барабанами «В тесте» (1933) с Роско Арбаклом и Шемпом Ховардом . Он снялся в нескольких других комедиях Vitaphone, обычно в роли комического крутого парня, злодея или авторитетного деятеля; его последним короткометражным фильмом на Vitaphone был «Старый серый мэр » (1935) с Бобом Хоупом в 1935 году. В том же году он снялся в полнометражном фильме Бена Хекта « Негодяй» (1935) с Ноэлем Кауардом . Он переехал в Голливуд и подписал контракт с Columbia Pictures . В течение следующих трех лет Стендер снимался в ряде фильмов, особенно в фильмах Фрэнка Капры «Мистер Дидс едет в город » (1936) с Гэри Купером , «Знакомьтесь с Ниро Вулфом» (1936), играя Арчи Гудвина , «Лига напуганных людей » (1937). и «Звезда родилась» (1937) с Джанет Гейнор и Фредриком Марчем . [ нужна ссылка ]
Роли на радио
[ редактировать ]Характерный рокочущий голос Стандера, жесткая манера поведения и талант к акценту сделали его популярным радиоактером. В 1930-х и 1940-х годах он участвовал в шоу Эдди Кантора , Бинга Кросби KMH шоу , Lux Radio Theater постановке « Звезда родилась» , шоу Фреда Аллена , [ 4 ] сериал « Мэр города» с Лайонелом Бэрримором и Агнес Мурхед , Kraft Music Hall на NBC , Stage Door Canteen на CBS , радиошоу Lincoln Highway на NBC и «Шоу Джека Паара» и другие.
В 1941 году он снялся в недолговечном радиошоу под названием « Жизнь Райли» на канале CBS (не имеющем отношения к персонажу радио, кино и телевидения, позже прославленному Уильямом Бендиксом ). Стендер сыграл роль Паука Шульца как в Гарольда Ллойда фильме «Млечный путь » (1936), так и в его ремейке десять лет спустя «Малыш из Бруклина» (1946) с Дэнни Кэем в главной роли . Он был завсегдатаем сумасшедшего эстрадного радиошоу Дэнни Кея на канале CBS (1946–1947), играя себя в роли «просто лифтера» среди выходок Кея, будущей «Нашей мисс Брукс» звезды Евы Арден и руководителя оркестра Гарри Джеймса . [ нужна ссылка ]
Также в 1940-х годах он сыграл нескольких персонажей в короткометражных анимационных театральных фильмах «Вуди Дятел» и «Энди Панда» , выпущенных Walter Lantz Productions . Для Вуди Вудпекера он озвучивал Базза Баззарда , но был занесен в черный список студии Ланца в 1951 году и был заменен Далом МакКенноном .
Активизм
[ редактировать ]Стандер поддерживал множество социальных и политических идей и был одним из основателей Гильдии киноактеров . На собрании SAG, состоявшемся во время забастовки техников студии в 1937 году, он сказал собравшимся из 2000 членов: «Поскольку весь мир смотрит на это собрание, не будет ли это ставить Гильдии синяк под глазом, если ее члены будут продолжать пересекать линии пикетов? ?" ( Нью-Йорк Таймс сообщила: «Вопрос был встречен аплодисментами, смешанными с улюлюканьем».) Стандер также поддержал Конференцию союзов студий в ее борьбе против находящегося под влиянием мафии Международного альянса работников театральной сцены ( IATSE ). Также в 1937 году Иван Ф. Кокс, свергнутый офицер профсоюза грузчиков Сан-Франциско, подал в суд на Стандера и множество других, включая лидера профсоюза Гарри Бриджеса , актеров Фредрика Марча , Франшо Тоне , Мэри Астор , Джеймса Кэгни , Джин Мьюир и режиссер Уильям Дитерле . , обвинение По данным журнала Time заключалось в «сговоре с целью пропаганды коммунизма на Тихоокеанском побережье, в результате чего г-н Кокс потерял работу». [ нужна ссылка ]
Во время гражданской войны в Испании Стандер собирал средства для республиканцев , а позже проводил кампанию за освобождение мальчиков Скоттсборо . [ 5 ] Он был членом Народного фронта с 1936 по 1939 год, а затем — Голливудской антинацистской лиги . Что касается своих политических убеждений, Стандер позже назвал себя «левым, чем левые» и поддерживал Коммунистическую партию США до пакта Молотова-Риббентропа (против которого он выступал), хотя он никогда не был зарегистрированным членом партии и не считал себя таковым. [ 6 ]
В 1938 году глава Columbia Pictures Гарри Кон якобы назвал Стандера «красным сукиным сыном» и пригрозил штрафом в 100 000 долларов США любой студии, которая продлит его контракт. Несмотря на признание критиков за его выступления, работа Стандера в кино резко упала. После появления в 15 фильмах в 1935 и 1936 годах он снялся только в шести в 1937 и 1938 годах. За этим последовало всего шесть фильмов с 1939 по 1943 год, ни один из которых не был снят крупными студиями, наиболее заметным из которых является « Дневник Гуадалканала» (1943). [ нужна ссылка ]
Стендер и HUAC
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2017 г. ) |
Стендер был среди первой группы голливудских актеров, вызванных в суд в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1940 году за предполагаемую коммунистическую деятельность. На слушаниях большого жюри в Лос-Анджелесе в августе 1940 года — стенограмма которых вскоре была опубликована в прессе — Джон Р. Лич , бывший «главный функционер» Коммунистической партии Лос-Анджелеса, назвавший Стандера членом КП. член, наряду с более чем 15 другими знаменитостями Голливуда, включая Франшо Тона , Хамфри Богарта , Джеймса Кэгни , Клиффорда Одетса и Бадда Шульберга . Впоследствии Стандер заставил себя явиться на слушание большого жюри, и окружной прокурор снял с него обвинения.
Стандер снялся в нескольких фильмах в 1944 и 1945 годах. Затем, когда из-за Второй мировой войны внимание HUAC было сосредоточено на другом, он играл в ряде, в основном второсортных картин независимых студий до конца 1940-х годов. Бена Хехта К ним относятся «Призрак розы» (1946); Престона Стерджеса комедия «Грех Гарольда Диддлбока» (1947) с Гарольдом Ллойдом ; и «Создатели спокойствия» (1948) с The Bowery Boys . В этот период его карьеры появилась одна классика - комедия Престона Стерджеса « Неверно твоя » (1948) с Рексом Харрисоном .
В 1947 году HUAC снова обратила свое внимание на Голливуд. В октябре того же года Говард Рашмор, который в 1930-е годы принадлежал к КП США и писал рецензии на фильмы для Daily Worker , показал, что писатель Джон Говард Лоусон , которого он назвал коммунистом, «назвал Лайонела Стандера прекрасным примером того, как Коммунист не должен действовать в Голливуде». Стандера снова занесли в черный список фильмов, хотя он играл на телевидении, радио и в театре. [ 7 ]
В марте 1951 года актер Ларри Паркс , умоляя следователей HUAC не заставлять его «ползать по грязи» в качестве информатора, назвал нескольких человек коммунистами на «закрытом заседании», о чем через два дня сообщили газеты. Он показал, что знал Стандера, но не помнил, чтобы посещал с ним какие-либо встречи КП. [ 8 ]
На слушаниях HUAC в апреле 1951 года актер Марк Лоуренс назвал Стандера членом своей голливудской коммунистической «ячейки» вместе со сценаристом Лестером Коулом и сценаристом Гордоном Каном . [ 9 ] Лоуренс показал, что Стендер «был тем парнем, который познакомил меня с линией партии», и что Стендер сказал, что, присоединившись к КП, он «узнает больше женщин». [ 10 ] — что Лоуренс, которому не нравилась внешность кинозвезды, посчитал хорошей идеей. Услышав об этом, Стендер отправил телеграмму председателю HUAC Джону С. Вуду, назвав показания Лоуренса о том, что он был коммунистом, «смехотворными» и попросив предстать перед Комитетом, чтобы он мог поклясться в этом под присягой. В телеграмме говорилось: «Я почтительно прошу предоставить вам возможность предстать перед вами при первой возможности. Будьте уверены в моем сотрудничестве». Два дня спустя Стандер подал в суд на Лоуренса на 500 000 долларов за клевету. Лоуренс покинул страну («сбежал», по словам Стандера) в Европу.
После этого Стандера занесли в черный список телевидения и радио. Он продолжал играть театральные роли и играл Ладлоу Лоуэлла в возрождении « Приятеля Джоуи» 1952–53 годов на Бродвее и в турне.
Черный список
[ редактировать ]Прошло два года, прежде чем Стандеру была вручена запрошенная повестка в суд. Наконец, в мае 1953 года он дал показания на слушаниях HUAC в Нью-Йорке, где он попал в заголовки первых полос газет по всей стране, открыто отказываясь сотрудничать, что было увековечено в Эрика Бентли пьесе « Ты сейчас или ты когда-нибудь был ?». Заголовок газеты «Нью-Йорк Таймс» гласил: «Красное расследование на лекции Стандера». Раскапывая лидера оркестра Арти Шоу , который со слезами на глазах заявил на слушаниях в Комитете, что его «обманула» Коммунистическая партия, Стендер показал:
«Я не дурак, не дурак, не моэ и не придурок... Я абсолютно осознавал, что делаю, и мне не стыдно за то, что я сказал публично или приватно».
Отрывок из этого заявления был высечен на камне для «Мемориала Черного списка Первой поправки» Дженни Хольцер в Университете Южной Калифорнии .
Другие примечательные заявления во время показаний Стандера в HUAC в 1953 году:
- «[Давать показания перед HUAC] — это как испанская инквизиция. Возможно, вас и не сожгут, но вы не сможете не уйти немного обожженным».
- «Я не знаю о свержении правительства. Этот комитет занимается расследованием уже 15 лет и не обнаружил ни одного акта насилия».
- «Я знаю группу фанатиков, которые отчаянно пытаются подорвать Конституцию Соединенных Штатов, лишая художников и других людей жизни, свободы и стремления к счастью без надлежащей правовой процедуры... Я могу назвать имена и привести примеры. и я одна из первых жертв этого. И если вам это интересно, а также группа бывших фашистов, сторонников Америки и антисемитов, людей, которые ненавидят всех, включая негров, группы меньшинств и, скорее всего, самих себя.. .. и эти люди участвуют в заговоре вне всех юридических процессов, чтобы подорвать самые фундаментальные американские концепции, на которых существует вся наша система демократии». [ 11 ]
- «...Я не хочу нести ответственность за целую конюшню информаторов, стукачей, психопатов и бывших политических еретиков, которые приходят сюда, бья себя в грудь и говоря: «Мне очень жаль, я не знай, что я делал. Пожалуйста, я хочу отпущения грехов, верни меня в фотографии».
- «Моя оценка этого комитета такова, что этот комитет присваивает себе судебные и карательные полномочия, которыми он не обладает».
Стандер также отрицает, что был коммунистом «сейчас или вчера». Но на вопрос, был ли он когда-нибудь членом партии, он отказался отвечать, назвав это « вопрос с подвохом ». [ нужна ссылка ]
Стандер находился в черном списке с конца 1940-х по 1965 год; возможно, самый длительный период. [ 11 ]
Карьера в независимом кино в Европе
[ редактировать ]После этого актерская карьера Стандера пошла в свободное падение. Он работал биржевым маклером на Уолл-стрит , подмастерьем театрального актера, представителем корпорации и даже в Новом Орлеане королем Марди Гра . Он не возвращался на Бродвей до 1961 года (и то ненадолго с провалом) и не снимался в 1963 году в малобюджетном фильме «Движущийся палец» (хотя он и предоставил, в титрах, закадровый текст для фильма-нуар 1961 года). Взрыв тишины .)
Жизнь Стандера улучшилась, когда он переехал в Лондон в 1964 году, чтобы играть в пьесе Бертольта Брехта « Святая Жанна со скотного двора » режиссера Тони Ричардсона , для которой он играл на Бродвее вместе с Кристофером Пламмером в постановке 1963 года «Берег» Брехта. Устойчивое восхождение Артуро Уи . В 1965 году он снялся в фильме « Обещай ей что угодно» . В том же году Ричардсон пригласил его в черную комедию о похоронной индустрии «Любимый » по роману Ивлин Джонатана Во со звездным составом, включающим Уинтерса , Роберта Морса , Либераче , Рода Стайгера , Пола Уильямса и многих других. . В 1966 году Роман Полански пригласил Стандера на свою единственную главную роль - бандита Дики в «Тупике» вместе с Франсуазой Дорлеак и Дональдом Плезенсом .

Стандер остался в Европе и в конце концов поселился в Риме, где он появлялся во многих спагетти-вестернах , в первую очередь играя бармена по имени Макс в фильме Серджио Леоне « Однажды на Западе» . Он сыграл роль злодейского босса мафии в Фернандо Ди Лео » 1972 года полицейском триллере «Калибр 9 . В Риме он связался с Робертом Вагнером , который пригласил его в эпизод фильма «Нужен вор» , который снимался там. Среди немногих англоязычных фильмов Стандера 1970-х годов — «Банда, которая не умела стрелять метко» с Робертом Де Ниро и Джерри Орбахом , » Стивена Спилберга «1941 и Мартина Скорсезе « Нью-Йорк, Нью-Йорк» , в котором также снимались Де Ниро и Лайза Миннелли .
Стендер исполнил роль второго плана в телефильме «Месть — моя судьба» с Крисом Робинсоном . Он играл лаунж-комика, созданного по образцу реального комика из Лас-Вегаса Джо Э. Льюиса , который начинал свое выступление с объявления «Post Time», попивая свой вездесущий напиток.
Харт Харту и другие роли
[ редактировать ]После 15 лет за границей Стендер вернулся в США ради роли, благодаря которой он сейчас наиболее известен: Макса, верного дворецкого, повара и шофера богатых детективов-любителей Джонатана и Дженнифер Харт, которых Роберт Вагнер и Стефани Пауэрс в сериале играют. Телесериал 1979–1984 годов «От Харта к Харту» (и последующая серия фильмов «От Харта к Харту», снятых для телевидения). В 1982 году Стендер получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме .
В 1986 году он стал голосом Куп в фильме «Трансформеры: Фильм» . В 1991 году он был приглашенной звездой в телесериале « Dream On» , сыграв дядю Пэта в эпизоде «Тоби или не Тоби». Его последней театральной ролью в кино была роль умирающего пациента больницы в фильме «Последнее хорошее время» (1994) с Армином Мюллер-Шталь и Оливией д'Або , режиссер Боб Балабан .
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Стандер умер от рака легких в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1994 году в возрасте 86 лет. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
В тесте | 1933 | Тутс | Короткометражный, в титрах не указан |
Негодяй | 1935 | Ротенштен | |
Ура любви | 1935 | Човски | |
Мы в деньгах | 1935 | Леонид Джованни «Бутч» Гонзола | |
Пейдж Мисс Слава | 1935 | Ник Пападополис | |
Гей-обман | 1935 | Геттель | |
Я живу своей жизнью | 1935 | Яффиц, игрок в бридж | |
Если бы вы могли только готовить | 1935 | Вспышка | |
Впитать богатых | 1936 | Маглия (похититель) | |
Млечный Путь | 1936 | Паук Шульц | |
Музыка идет по кругу | 1936 | О'Кейси | |
Мистер Дидс едет в город | 1936 | Корнелиус Кобб | |
Знакомьтесь, Ниро Вульф | 1936 | Арчи Гудвин | |
Они встретились в такси | 1936 | Пальцы Гарнизон | |
Больше, чем секретарь | 1936 | Эрнест | |
Я любил солдата | 1936 | Незаконченный | |
Звезда родилась | 1937 | Мэтт Либби | |
Лига напуганных людей | 1937 | Арчи Гудвин | |
Последний гангстер | 1937 | 'Кудрявый' | |
Нет времени жениться | 1938 | Эл Фогель | |
Профессор, будьте осторожны | 1938 | Джерри | |
Толпа ревет | 1938 | «Счастливый» переулок | |
Ледяное безумие 1939 года. | 1939 | Морт Ходжес | |
Какая жизнь | 1939 | Фергюсон | |
Невеста носила костыли | 1940 | «Фланелевой рот» Мороний | |
Хит-парад 1941 года. | 1940 | В титрах не указан | |
Палачи так умрут! | 1943 | Banya | |
Таити Мед | 1943 | Пинки | |
Дневник Гуадалканала | 1943 | сержант Бутч | |
Рыбное жаркое | 1944 | Кот (голос) | В титрах не указан |
Большое шоу-офф | 1945 | Джо Бэгли | |
Парень из Бруклина | 1946 | Паук Шульц | |
В Старом Сакраменто | 1946 | Эдди Додж | |
Мальчик, девочка и собака | 1946 | Джим | |
Призрак розы | 1946 | Лайонел Ганс | |
Джентльмен Джо Палука | 1946 | Гарри Митчелл | |
Грех Гарольда Диддлбока | 1947 | Макс | |
Позвоните в Нортсайд 777. | 1948 | Корриган — сокамерник Вицека | В титрах не указан |
Техас, Бруклин и Небеса | 1948 | Посыльный | |
Политика мокрого одеяла | 1948 | Базз Баззард (голос) | Короткометражный, в титрах не указан |
Неверно ваш | 1948 | Хьюго Стэндофф | |
Создатели проблем | 1948 | 'Топор' Моран | |
Дикий и Вуди! | 1948 | Базз Баззард (голос) | Короткометражный, в титрах не указан |
Восторг слюнявца | 1949 | Базз Баззард (голос) | Короткометражный, в титрах не указан |
Две девчонки и парень | 1951 | г-н Сеймур | |
Святой Бенни Дип | 1951 | Монк Уильямс | |
Взрыв тишины | 1961 | Рассказчик (голос) | В титрах не указан |
Движущийся палец | 1963 | Анатоль | |
Любимый человек | 1965 | Гуру Брамин | |
Обещай ей что угодно | 1966 | Один | |
Тупик | 1966 | Ричард | |
Семь раз семь | 1968 | Один | |
Денди в холодце | 1968 | Собакевич | |
закона За пределами | 1968 | Проповедник | |
Ворота в рай | 1968 | Монах | |
Однажды на Западе | 1968 | Бармен | |
H2S | 1969 | Луиджи Павезе | |
Джакомо Казанова: Детство и юность | 1969 | Дон Тоселло | |
Зенабель | 1969 | Панкратий | |
Бут Хилл | 1969 | У нас есть | |
Непослушный болельщик | 1970 | Адмирал | |
Умри, хозяин, умри спокойно. | 1970 | ||
Между чудесами | 1971 | Оресте Микели | |
Банда, которая не умела стрелять метко | 1971 | Баккала | |
Мы все находимся во временной свободе | 1971 | Юрист Бартоли | |
Комната 17-17 налогового корпуса, налоговая инспекция | 1971 | Катанга | |
Калибр 9 | 1972 | Американо/Микадо | |
Эротик | 1972 | Кардинал Маравиди | |
Целлюлоза | 1972 | Бен Динуччо | |
Все братья на Западе... по отцовской линии. | 1972 | ||
Дон Камилло и современная молодежь | 1972 | Пеппоне | |
Остров сокровищ | 1972 | Билли Боунс | |
Жало Запада ' | 1972 | Вонючий навоз | |
Приключения Пиноккио | 1972 | Пожиратель огня | |
Аллилуйя Вере Круз | 1973 | Сэм «Кассок» Томпсон | |
Пит, Перл и поляк | 1973 | Искры | |
Грязные выходные | 1973 | Общий | |
Черная рука (Рождение мафии) | 1973 | Лейтенант Джузеппе Петрозино | |
Мое удовольствие - твое удовольствие | 1973 | Маркиз Кавальканти / Кардинал Рагузы | |
Растите и размножайтесь | 1973 | ||
Путешествуй, девочка, путешествуй, в твоих венах музыка. | 1973 | ||
Чувственный мужчина | 1973 | Барон Касторини | |
Невинность и желание | 1974 | Сальваторе Нишеми | |
Нет только одной матери | 1974 | Элия | |
Путь бабуинов | 1974 | ||
Кормак из монтёров | 1975 | Доктор Хиггинс | |
Знак Зорро | 1975 | Отец Донато | |
Новичок | 1975 | Дон Что | |
Черная птица | 1975 | Гордон Иммерман | |
Святой Паскаль Байлонн, защитник женщин | 1976 | Дон Джервасио | |
Переправа Кассандра | 1976 | Макс, проводник поезда | |
Нью-Йорк, Нью-Йорк | 1977 | Тони Харвелл | |
Матильда | 1978 | Пинки Шваб | |
Циклон | 1978 | Тейлор | |
Грабеж | 1978 | Один | |
1941 | 1979 | Анджело Шиоли | |
Трансформеры: Фильм | 1986 | Куп (голос) | |
Беллифрески | 1987 | Фрэнк Сантамария | |
Злая мачеха | 1989 | Один | |
печенье | 1989 | Энцо Делла Теста | |
Джои берет такси | 1991 | Джоуи | |
Последнее хорошее время | 1994 | Говард Сингер |
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1937 | Люкс Радио Театр | Мистер Дидс едет в город [ 12 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макферсон, Гарланд (10 февраля 1927 г.). «Плеймейкеры представят три оригинальные пьесы» . Ежедневная смоляная пятка . Северная Каролина, Чапел-Хилл. Ежедневная смоляная пятка. п. 2 . Проверено 9 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ "Его программа (1928)" . факультет.gvsu.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Петруша, Дэвид (2003). Ротштейн: жизнь, времена и убийство криминального гения, который организовал Мировую серию 1919 года (1-е изд. Кэрролла и Графа). Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. п. 403. ИСБН 0-7867-1250-3 . OCLC 52424140 .
- ^ Радиокомедия Фреда Аллена
- ^ Гелдер, Лоуренс Ван (2 декабря 1994 г.). «Лайонел Стандер умер в 86 лет; актер, бросивший вызов черному списку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Гелдер, Лоуренс Ван (2 декабря 1994 г.). «Лайонел Стандер умер в 86 лет; актер, бросивший вызов черному списку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Джин Браун, Энциклопедия кино New York Times, 1947–1951 (Нью-Йорк: Times Books, 1984).
- ^ Томас Доэрти, Холодная война, Cool Medium: телевидение, маккартизм и американская культура (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2005), 31. ISBN 9780231503273
- ^ Майкл Фридленд и Барбра Паскин, Голливуд на суде: маккартизм в Голливуде (Лондон: Павильон, 2007), 152. ISBN 9781861059475
- ^ Виктор С. Наваски, Именование имен (Нью-Йорк: Open Road Media, 2013), 349. ISBN 1480436216
- ^ Перейти обратно: а б Белтон, Джон. Американское кино/Американская культура . 4-е издание. МакГроу-Хилл, 2013, с. 309ф.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 40, нет. 1. Зима 2014. С. 32–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лайонел Стандер на IMDb
- Лайонел Стандер в базе данных Internet Broadway
- Лайонел Стендер в Find a Grave
- Лайонел Стандер: Голливудская история
- ЛАЙОНЕЛ СТЭНДЕР: Он не боялся Джона Уэйна… или кого-то еще
- Портрет Лайонела Стандера в молодости Публичная библиотека Нью-Йорка Коллекция Билли Роуза
- 1908 рождений
- 1994 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские эмигранты в Италии
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские радиоактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Обладатель премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (телевидение)
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Черный список Голливуда
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Актеры спагетти-вестерна мужского пола
- Актеры-мужчины из Бронкса
- Сотрудники Walter Lantz Productions