Jump to content

Дневник Гуадалканала (фильм)

Дневник Гуадалканала
Афиша театрального релиза
Режиссер Льюис Сейлер
Автор сценария Ламар Тротти
Джером Кэди
На основе книга
Ричард Трегаскис
Продюсер: Брайан Фой
В главных ролях Престон Фостер
Ллойд Нолан
Уильям Бендикс
Ричард Конте
Энтони Куинн
Ричард Джекель
Кинематография Чарльз Дж. Кларк
Под редакцией Фред Аллен
Музыка Дэвид Баттольф
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 5 ноября 1943 г. 1943-11-05 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2,7 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] или 3 миллиона долларов [ 3 ]

«Дневник Гуадалканала» — военный фильм 1943 года о Второй мировой войне , снятый Льюисом Зейлером , с участием Престона Фостера , Ллойда Нолана , Уильяма Бендикса , Ричарда Конте , Энтони Куинна и кинодебют Ричарда Джекеля . Он основан на книге одноименной Ричарда Трегаскиса .

В фильме рассказывается о бое морской пехоты США в битве за Гуадалканал , произошедшем всего за год до выхода фильма. Хотя в фильме есть заметные батальные сцены, основное внимание в нем уделяется персонажам и предысториям морских пехотинцев. В фильме адаптирована история патруля Геттге , возглавляемого подполковником Фрэнком Геттге .

Продюсером фильма выступил Брайан Фой , который также продюсировал фильм «Берлинский корреспондент» (1942) «Четники!». Боевые партизаны (1943 г.) и PT 109 (1963 г.).

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

26 июля 1942 года 1-я дивизия морской пехоты движется в сторону Гуадалканала . 7 августа морские пехотинцы высадились на Гуадалканале, не встретив первоначального сопротивления. Они находят заброшенную деревню и захватывают аэродром, над достройкой которого работают американцы, и переименовывают его в Хендерсон-Филд . По наводке японского дезертира морские пехотинцы на лодке отправляются в деревню Матаникау, где предположительно находится большое количество японских солдат, желающих сдаться в плен. По пути одна лодка была уничтожена японской подводной лодкой, а затем потоплена береговой артиллерией морской пехоты.

Морские пехотинцы попадают в ловушку, и только рядовой Суз Альварес выживает и возвращается на американские позиции. Затем морские пехотинцы идут на Матаникау, и по пути рядовой «Цыпленок» Андерсон ранен японским офицером, притворившимся мертвым. Морским пехотинцам нравится звонить по почте, но они страдают от бомбардировок японской авиации. Армейские войска высаживаются для поддержки морской пехоты. Они начинают кампанию по вытаскиванию японских войск из ряда пещер и пытаются прослушать результаты второй игры Мировой серии 1942 года , но статика, к сожалению, не позволяет им услышать окончательный счет.

Морские пехотинцы подвергаются обстрелам японского флота и бомбардировкам их авиации. На остров приземляется отряд истребителей морской пехоты. Все морпехи пишут письма домой. Они начинают атаку на японцев, в ходе которой Альварес убит. Морские пехотинцы освобождены и эвакуированы с острова.

Производственные примечания

[ редактировать ]

«Дневник Гуадалканала» снимался с 14 мая до конца июля 1943 года, в основном на натуре в Кэмп-Пендлтоне , недалеко от Оушенсайда, Калифорния . [ 4 ] Многие из дислоцированных там морских пехотинцев снимались на маневрах, а другие появлялись в кадре в небольших речевых ролях или в массовке. [ 4 ] Картина ознаменовала экранные дебюты театрального актера Роберта Роуза и Ричарда Джекеля, который был посыльным на студии, когда его пригласили в постановку. 28 февраля 1944 года Фостер, Бендикс, Нолан и Джекель повторили свои роли на презентации « Дневника Гуадалканала» в Lux Radio Theater . [ 4 ]

Фильм частично основан на опыте выживших морских пехотинцев из злополучного патруля Геттге во время битвы за Гуадалканал. Капитан Джеймс Кросс представлял лидера патруля подполковника Фрэнка Геттге, который был убит во время патрулирования. Рядовой Суз Альварес, единственный выживший морской пехотинец в патруле фильма, был основан на сержанте Фрэнке Фью, одном из выживших из патруля Геттге. [ 5 ]

Босли Кроутер из The New York Times назвал фильм «волнующим и вдохновляющим во многих отношениях» и особенно похвалил первую часть фильма как «почти документально реальную», но также раскритиковал исторические неточности в представлении битвы в фильме, а также «сравнительно рутинные» боевые сцены. [ 6 ] Variety писала: «Иногда это отрезвляющий фильм, а иногда и возвышающий. Кроме того, он почти всегда развлекательный». [ 7 ] В «Отчетах Харрисона» написано: «Отлично!… Продюсеры высоко оценивают то, что они отнеслись к своему предмету с честностью и достоинством, которых он заслуживает». [ 8 ]

Однако Дэвид Ларднер из The New Yorker написал отрицательную рецензию, раскритиковав фильм за то, что он содержит «все клише, известные человечеству», а также за то, что морские пехотинцы изображены «слишком мягкими... Никакого настроения просто сидеть и принимайте его до тех пор, пока вы не перестанете помнить, где вы находитесь и как вы туда попали, отображается на экране». [ 9 ]

  1. ^ Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 948 . ISBN  0-520-21521-4 .
  2. ^ «Лучшие кассовые сборы сезона», Variety , 5 января 1944 г., стр. 54.
  3. ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 220
  4. ^ Jump up to: а б с «Дневник Гуадалканала» . Американский институт кино . Проверено 18 февраля 2016 г.
  5. ^ «Злосчастный патруль Геттге» . Сеть истории войн . Май 2004 года.
  6. ^ Кроутер, Босли (18 ноября 1943 г.). «Обзор фильма — Дневник Гуадалканала» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2016 г.
  7. ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc.: 10-27 октября 1943 г.
  8. ^ « Дневник Гуадалканала» с Престоном Фостером, Уильямом Бендиксом и Ллойдом Ноланом». Отчеты Харрисона : 175. 30 октября 1943 г.
  9. ^ Ларднер, Дэвид (27 ноября 1943 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., стр. 92–93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519d70312d7bef16d4199d48d4fba04f__1716427080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4f/519d70312d7bef16d4199d48d4fba04f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guadalcanal Diary (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)