Jump to content

Приятель Джоуи (мюзикл)

Pal Joey
Студийный альбом актеров 1950 года.
Музыка Ричард Роджерс
Тексты песен Лоренц Харт
Книга Джон О'Хара
Основа Джона О'Хары Роман
Pal Joey
Производство 1940 Бродвей
1952 Бродвейское возрождение
1954 Вест-Энд
1963 Бродвей [ 1 ]
1976 Бродвейское возрождение
Возрождение Вест-Энда 1980 года
Возрождение Бродвея 2008 года

«Приятель Джои» мюзикл 1940 года по книге Джона О’Хары , а также музыка и слова Ричарда Роджерса и Лоренца Харта . Мюзикл основан на персонажах и ситуациях, созданных О'Хара в серии рассказов, опубликованных в журнале The New Yorker , которые он позже опубликовал в форме романа. Главный герой, Джои Эванс, - мелкий артист из ночного клуба, чьи амбиции привели его к роману с богатой, замужней женщиной средних лет Верой Симпсон. В него вошли две песни, ставшие стандартами : « I Could Write a Book » и « Bewitched, Bothered and Bewildered ».

Оригинальную бродвейскую постановку 1940 года поставил Джордж Эбботт , в ней снимались Вивьен Сигал и Джин Келли . Несмотря на неоднозначные отзывы, шоу длилось 10 месяцев, что стало третьим по продолжительности показом среди мюзиклов Роджерса и Харта. С тех пор было несколько возрождений, в том числе постановка на Бродвее в 2008–2009 годах и экранизация 1957 года в главных ролях с Фрэнком Синатрой , Ритой Хейворт и Ким Новак .

Автор Джон О'Хара свои рассказы о Пале Джоуи для адаптации в качестве нового мюзикла. предложил Роджерсу и Харту [ 2 ] Главный герой Джои Эванс, несимпатичный, но обаятельный антигерой , был разительным отходом от привычной формулы музыкальной комедии. [ 3 ] Джои был аморален, но злодеем его не представили, и его характер не изменился в лучшую сторону. [ 4 ] Ричард Роджерс сказал: «Джои пользовался дурной репутацией не потому, что был подлым, а потому, что у него было слишком много воображения, чтобы вести себя прилично, и потому, что он был немного слабым». [ 3 ] Роджерс и Харт сохраняли циничный, мрачный тон на протяжении всей работы и использовали в шоу два различных музыкальных стиля: нарочито безвкусные номера в ночном клубе контрастировали с более элегантными песнями, которые персонажи пели, чтобы выразить свои эмоции, хотя эти выражения были скорее ироничными, чем искренними. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Лирика Харта откровенно описывала роман Джоуи и Веры; "Bewitched, Bothered and Bewildered" включала (среди прочего) слова: "Горизонтально говоря, он в своих лучших проявлениях" и "Снова раздражен, снова озадачен, Слава богу, я снова могу быть чрезмерно сексуальным", а "In Our Little Den ( of Iniquity)» включало: «Знаете, мы очень порядочные люди. У нас отдельные спальни, одна для игр , другая для шоу». [ 2 ] [ 6 ]

При создании мюзикла Роджерс, Харт и О'Хара знали, что они хотят, чтобы Джоуи был в первую очередь танцором, а не певцом, и актер, играющий Джоуи, должен был нравиться, несмотря на неприятный характер Джоуи. [ 7 ] Они выбрали Джина Келли , который в то время играл танцевальную роль Гарри Копытца в спектакле « Время твоей жизни» . [ 7 ] Келли дебютировал на Бродвее в 1938 году в хоре « Коула Портера » Оставь это мне! ! ; Приятель Джоуи станет его первой главной ролью. [ 8 ] Роджерс и Харт хотели, чтобы Вивьен Сигал , которая ранее играла главную роль в их мюзикле 1938 года « Я вышла замуж за ангела» , сыграла пожилую женщину, с которой у Джоуи роман; хотя О'Хара изначально рассматривал других актрис, он был покорен, когда встретил Сигала. [ 7 ] Сигал, которой на момент открытия спектакля на Бродвее было бы 43 года, оценила возможность сыграть мирского, зрелого персонажа, в отличие от инженю, которых она играла большую часть своей карьеры. [ 9 ] Используя инициалы Сигала, О'Хара дала своему персонажу имя «Вера Симпсон». [ 7 ] О'Хара не присутствовал во время проб за городом, и режиссер Джордж Эбботт взял на себя переписывание сценария. Когда шоу открылось в Нью-Йорке, мнения критиков разделились. Ричард Уоттс ( New York Herald Tribune ) назвал его «блестящим», но другим критикам и представителям театральной публики эта тема не понравилась. Тем не менее, на тот момент это стало самым продолжительным шоу Роджерса-Харта. [ 10 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

На основе оригинальной книги 1940 года.

Акт I

В Чикаго в конце 1930-х годов певец и танцор Джои Эванс, очаровательный «каблук» с большими планами, задумал открыть собственный ночной клуб. Он проходит прослушивание на должность ведущего во второсортном ночном клубе («Ты не должен пинать это вокруг»). Джои получает работу и начинает репетиции с хористками и клубной певицей Глэдис Бампс. Джои встречает молодую и наивную Линду Инглиш возле зоомагазина и впечатляет ее грандиозной ложью о своей карьере. Линда невинно влюбляется в фразу Джоуи (« Я могла бы написать книгу »). В тот вечер, когда хористки исполняют песенно-танцевальный номер в клубе («Чикаго»), приходит Линда со свиданием. Богатая замужняя светская львица Вера Симпсон приезжает в клуб и проявляет определенный интерес к Джоуи. Джоуи ведет себя труднодоступно и оскорбляет Веру, которая уходит. Майк, владелец клуба, увольняет Джоуи, но Джоуи, полагая, что Вера вернется, заключает сделку: если Вера не вернется в течение следующих нескольких дней, Джоуи уйдет без зарплаты. Хористки продолжают представление («Эта потрясающая радуга»); Линда, став свидетельницей хамского поведения Джоуи, покинула клуб. Вера не возвращается, поэтому Джои увольняют. Когда Линда отказывается отвечать на его звонки, Джоуи звонит Вере («Что такое мужчина»). После прошлой ночи Джоуи в качестве ведущего Вера забирает его из клуба, и у них начинается роман («Счастливый охотничий рог»). Вера пылает романтикой и дарит Джоуи квартиру и дорогую одежду (" Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку »). Покупая одежду для Джоуи, он и Вера сталкиваются с Линдой, оставляя Веру ревнивой, а Линду обезумевшей. Вера дарит Джоуи собственный ночной клуб «Chez Joey», и Джои с нетерпением ждет возможности подняться на вершину. («Приятель Джоуи»/балет «Джоуи смотрит в будущее»).

Акт II

Хористки и певицы из старого клуба перебрались в «Chez Joey», где репетируют вступительное выступление («Цветник моего сердца»). Мельба, амбициозный репортер, берет интервью у Джоуи, вспоминая ее интервью с различными знаменитостями, в том числе с Джипси Роуз Ли («Зип»), особенно примечательной, поскольку первоначальная актриса, игравшая Глэдис, Джун Хэвок , была настоящей сестрой Ли. Ладлоу Лоуэлл, давний фаворит Глэдис, представляется агентом с бумагами, которые Джоуи бездумно подписывает, пока репетиция продолжается («Посади сейчас, выкопай позже»). На следующее утро в квартире Джоуи Джоуи и Вера размышляют об удовольствиях своего романа («В нашей маленькой берлоге»). Линда подслушивает, как Глэдис и Лоуэлл замышляют использовать документы, подписанные Джоуи, чтобы шантажировать Веру. Линда звонит Вере, которая поначалу не доверяет Линде; Вера противостоит Джоуи, спрашивая, какие у него отношения с Линдой, и Джоуи отвечает оборонительно («Делай это тяжело»). Линда приходит в квартиру, чтобы убедить Веру, и Вера, видя искренность Линды, теперь ей верит. Вера и Линда соглашаются, что Джои не стоит усилий («Возьми его»). Вера звонит своему другу, комиссару полиции, который арестовывает Глэдис и Лоуэлла. Вера выгоняет Джои и закрывает "Chez Joey" ("Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку"). Джоуи, теперь без гроша в кармане, снова сталкивается с Линдой возле зоомагазина, и она приглашает его на ужин со своей семьей. Он присоединяется к обеду, а затем они расстаются друзьями, причем он утверждает, что участвовал в несуществующем шоу в Нью-Йорке.

Главные роли и известные исполнители

[ редактировать ]
Характер Описание Известные исполнители
Джои Эванс Мелкий бабник-MC и танцор/певец, мечтающий открыть собственный ночной клуб. Джин Келли ; Фрэнк Синатра ; Гарольд Лэнг ; Боб Фосс ; Денис Лоусон ; Кристофер Чедмен ; Клифтон Дэвис ; Джоэл Грей
Вера Симпсон Скучающая богатая светская львица Вивьен Сигал ; Рита Хейворт ; Сиан Филлипс ; Вивека Линдфорс ; Джоан Коупленд ; Лена Хорн ; Донна Мерфи ; Патти Лупоне ; Стокард Ченнинг ; Кристин Андреас
Линда Инглиш Наивная стенографистка (в возрождении 2008 года — продавец в магазине мужской одежды) Лейла Эрнст; Ким Новак ; Дейзи Принс
Глэдис Бампс Хористка, которая сразу же невзлюбила Джоуи (в возрождении 2008 года у них была совместная история). Джун Хавок ; Хелен Галлахер ; Барбара Николс ; Вики Льюис ; Марта Плимптон
Мельба Снайдер Амбициозный репортер (не появляется в возрождении 2008 года) Жан Касто; Элейн Стритч ; Кей Медфорд ; Жозефина Премис ; Дикси Картер ; Бебе Нойвирт ; Энн Рейнкинг
Ладлоу Лоуэлл Кривой «представитель художников» Джек Дюрант; Лайонел Стандер ; Нед Айзенберг ; Рон Перлман

Музыкальные номера

[ редактировать ]

† Возрождение 2008 года: "Zip" исполняет Глэдис; восстановлены вырезанные песни; Добавлена ​​реприза Линды

Производство

[ редактировать ]

Оригинальная бродвейская постановка

[ редактировать ]

Премьера «Приятеля Джои» состоялась на Бродвее 25 декабря 1940 года в Театре Этель Бэрримор , и было представлено 374 спектакля. Режиссер Джордж Эбботт с хореографией Роберта Элтона , в актерский состав премьеры вошли Джин Келли в роли Джоуи, Вивьен Сигал в роли Веры и Джун Хэвок в роли Глэдис. Ван Джонсон и Стэнли Донен В актерском составе также были .

1952 Бродвейское возрождение

[ редактировать ]

Pal Joey добился более широкого признания спустя десятилетия после его первого производства. песни Pal Joey запрещал На протяжении большей части 1940-х годов ASCAP транслировать по радио , что не позволяло им стать популярными стандартами; запрет был снят в конце 1940-х годов. [ 11 ] В 1950 году песня « Bewitched, Bothered and Bewildered » стала популярной и была записана различными группами и поп-певцами, включая Мела Торма , Дорис Дэй , а также Гордона Дженкинса и The Harmonicats . [ 12 ] Вдохновленный успехом песни, Годдард Либерсон , продюсер Columbia Records , решил выпустить студийный альбом Pal Joey с участием Гарольда Лэнга в роли Джоуи и Вивьен Сигал, повторяющей ее роль Веры. Из-за популярности этой записи композитор-продюсер Жюль Стайн продюсировал возрождение 1952 года, в котором снялись Лэнг и Сигал. [ 13 ] [ 14 ]

Возрождение 1952 года имело больший успех, чем оригинальная постановка. Он открылся 3 января 1952 года и закрылся 18 апреля 1953 года после 540 представлений. В главных ролях снялись Лэнг и Сигал, Хелен Галлахер в роли Глэдис (за которую г-жа Галлахер получила премию «Тони» как лучшая женская роль в том году), будущая звезда Бродвея Элейн Стритч в роли Мельбы, Джек Уолдрон в роли Майка Спирса, [ 15 ] и Боб Фосс в роли дублера Джоуи. Танцы и музыкальные номера снова поставил Роберт Олтон , а постановку поставил Дэвид Александер. Эта постановка имела самый продолжительный тираж из всех возрождений мюзикла в истории бродвейского театра того времени. Он получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучший мюзикл и стал первым мюзиклом, когда-либо получившим одиннадцать премий Дональдсона . [ 16 ] [ 17 ] была подписана дублером Этель Мерман в фильме «Зови меня мадам» Элейн Стритч в то время ; она описывает трудности, связанные с сохранением обеих должностей после того, как предварительные просмотры неожиданно переместились в Нью-Хейвен, в монологе, созданном «Зипом» в ее персональном шоу « Элейн Стритч в Либерти» .

было проведено две постановки В лондонском Вест-Энде . Первый состоялся в марте 1954 года в Princes Theater в главных ролях с Гарольдом Лэнгом , Кэрол Брюс и Салли Бэйзли . Второй был в Театре Ноэля Кауарда с сентября 1980 по сентябрь 1981 года с Сиан Филлипс , Даниэль Карсон и Денис Лоусон в главных ролях . [ 18 ]

1963 г. Возрождение центра города

[ редактировать ]
Боб Фосс и Вивека Линдфорс в бродвейской возрождении спектакля " Приятель Джоуи" 1963 года.

В постановке , установленной в центре Нью-Йорка , снимались Боб Фосс в роли Джои Эванса, Вивека Линдфорс в роли Веры Симпсон, Рита Гарднер в роли Линды Инглиш, Элейн Данн в роли Глэдис Бампс, Кей Медфорд в роли Мельбы Снайдер и Джек Дюрант в роли Ладлоу Лоуэлла. С 29 мая 1963 года по 9 июня 1963 года Фосс дал всего 15 выступлений, но за свое выступление он был номинирован на премию Тони. Режиссером постановки выступил Гас Ширмер-младший , использовались декорации Говарда Бэя и костюмы Фрэнка Томпсона . [ 19 ]

1976 Бродвейское возрождение

[ редактировать ]

В 1976 году возрождение на Бродвее открылось 27 июня 1976 года в театре «Круг на площади» и закрылось 29 августа 1976 года. Режиссером спектакля стал Теодор Манн ; хореография Марго Саппингтон ; музыкальное руководство/дополнительные танцевальные аранжировки Скотта Окли; декорации Джона Дж. Мура; костюмы Артура Бочча; освещение Рона Уоллеса; главный оркестратор Майкл Гибсон ; постановщик постановки Рэндалл Брукс; постановщик Джеймс Бернарди; и пресса Мерла Дебаски и Сьюзен Л. Шульман.

В актерском составе премьеры приняли участие Кристофер Чедман (Джоуи); Гарольд Гэри (Майк); Терри Трес (Кид); Джени Селл (Глэдис); Гейл Бенедикт (Гейл); Мерфи Кросс (Мерфи); Розамонд Линн (Розамонд); Марилу Хеннер (Марилу); Дебора Геффнер (Дебби); Бони Энтон (Линда); Дэвид Ходо (Гент); Остин Колайер (Эрнест); Денни Мартин Флинн (Официант Уолдо); Майкл Лидс (Виктор); Кенн Скалис (курьер); Адам Петроски (Луи); Джо Сирола (Ладлоу Лоуэлл); Ральф Фарнворт (О'Брайен); Дикси Картер (Мельба); и Джоан Коупленд (Вера). Было проведено 73 выступления. [ 20 ]

Другие постановки, 1970-2000-е годы

[ редактировать ]

Возрождение 1978 года под названием «Приятель Джои '78» с Клифтоном Дэвисом в роли Джои, Леной Хорн в роли Веры и Жозефиной Премис в роли Мельбы было отменено из-за низких продаж билетов и критических оценок во время пробного тура. Театр Хантингтон в Бостоне представил переработанную версию, адаптированную Ричардом Гринбергом и режиссером Дэвидом Уорреном, с сентября по октябрь 1992 года. В актерском составе участвовала Донна Мерфи в роли Веры. [ 21 ] Постановочный концерт в центре Нью-Йорка выходит на бис! В сериале мая 1995 года (и в котором впервые была восстановлена ​​партитура «Я разговариваю со своим приятелем») снимались Питер Галлахер и Патти Лупоне . [ 22 ] состоялась постановка Музыкального театра Принса В 2002 году в Филадельфии , в которой главную роль сыграла Кристин Андреас . В следующем году Андреас получила премию Бэрримора за лучшую женскую роль в мюзикле за роль Веры Симпсон.

Возрождение Бродвея 2008 года

[ редактировать ]

Продюсер Марк Э. Платт вместе с Ричардом Гринбергом (написавшим бостонскую адаптацию 1992 года) и режиссером Джо Мантелло запланировали возрождение на осень 2007 года. [ 23 ] который был отложен. [ 24 ] и Театральная компания Roundabout Platt представили ограниченное участие: предварительные просмотры начнутся 14 ноября 2008 г., официальное открытие 18 декабря 2008 г. и закрытие 1 марта 2009 г. [ 25 ] Оригинальная книга Джона О'Хары подверглась существенной «адаптации» Гринберга, исключив персонажей и переназначив песни. [ 26 ] Эта новая постановка также включала песню Джои «I'm Talkin' to My Pal», вырезанную перед бродвейской премьерой 1940 года (впервые открытую заново и использованную в постановке и записи Encores 1995 года), а также интерполированные песни Роджерса и Харта. песни, которые исполняли Джоуи и Линда: «Are You My Love?» (из фильма 1936 года «Танцующий пират» ) и «Я всё ещё верю в тебя» (из мюзикла 1930 года « Простой Саймон »). [ 27 ] Режиссер Мантелло, хореография Грасиэлы Даниэле . [ 28 ] В постановке снимались Стокард Ченнинг в роли Веры, Марта Плимптон в роли Глэдис, Мэтью Риш в роли Джоуи, Дженни Феллнер в роли Линды и Роберт Клохесси в роли Майка. Художником-постановщиком был Скотт Паск , костюмы Уильяма Айви Лонга и освещение Пола Галло . [ 20 ] [ 29 ] Предварительная реклама шоу включала в себя полностраничный разворот в ноябрьском выпуске Vogue с Кристианом Хоффом в костюме Джоуи. [ 30 ] Хофф начал предварительные просмотры в роли Джоуи, но когда 22 ноября 2008 года он был вынужден покинуть производство из-за травмы, эту роль взял на себя его дублер Мэтью Риш. Ранее Риш появлялся на Бродвее в главных ролях в фильмах «Чикаго» и «Блондинка в законе» . [ 31 ]

2023 Производство Центр города

[ редактировать ]

В мае 2023 года центр Нью-Йорка объявил, что поставит постановку в качестве ежегодной осенней гала-презентации. В постановке будет использована новая книга Ричарда Лагравенезе и Дэниела Бити , хореография Савиона Гловера и режиссура Гловера и Тони Голдвина . В кастинге примут участие Брукс Ашманскас в роли Мелвина, Лоретта Дивайн в роли Люсиль (заменяющая первоначально анонсированную Дженнифер Холлидей в роли, недавно созданной для этой постановки из-за конфликтов в расписании), Аишу Джексон в роли Линды, Элизабет Стэнли в роли Веры и Эфраима Сайкса в роли Джоуи. В шоу запланировано 7 представлений с 1 по 7 ноября 2023 года. [ 32 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Оригинальные и последующие постановки

[ редактировать ]

В New York Times обзоре за 1940 год Брукс Аткинсон написал:

Если из одиозной истории можно сделать развлекательную музыкальную комедию, то «Приятель Джоуи» — это она. Джон О'Хара написал безрадостную книгу о мрачном свидании. Под руководством Джорджа Эбботта некоторые из лучших мастеров Бродвея украсили его изысканными украшениями. Приятель Джоуи предлагает все, кроме приятного времяпрепровождения, независимо от того, является ли Джоуи панком или хилом, над этим стоит подумать более внимательно, чем позволяет время. Несмотря на то, что приятель Джоуи справился со своей задачей мастерски, сможете ли вы набрать пресную воду из грязного колодца? [ 33 ]

Когда он рецензировал возрождение 1952 года, Аткинсон назвал постановку «блестящей», написав:

, нет никаких признаков возраста Роберт Олтон В живом представлении, которое мастерски поставил ; а игра остра и оригинальна... Мисс Сигал руководит грязными делами резкой истории с юмором, сдержанностью и обаянием. Было бы трудно улучшить игру Гарольда Ланга в роли пятки. [ 34 ]

В обзоре Encores 1995 года! концерте Винсент Кэнби отметил:

Это было шоу, в котором цинизм, утонченность, напускная сентиментальность и приподнятое настроение были не только содержанием, но и формой традиционного бродвейского мюзикла. Первая постановка [1940] потрясла многих критиков и многих театралов. Не было никаких сомнений в качестве партитуры Ричарда Роджерса и текстов Лоренца Харта . Беспокойство было вызвано разъедающей книгой Джона О'Хары : отвратительные приключения певца и ведущего ночного клуба Чикаго по имени Джоуи Эванс. Лишь во время возрождения 1952 года Джоуи был признан последним любимцем литературы, антигероем. В 1995 году приятель Джоуи — настоящее сокровище. [ 22 ]

производство 2008 года

[ редактировать ]

Газета New York Times раскритиковала постановку 2008 года, назвав ее «трауром по собственной безжизненности» и «не обнаруживаемым пульсом». [ 35 ] Тодд Хеймс, художественный руководитель театра Roundabout, прокомментировал «новую книгу Ричарда Гринберга, которая, на мой взгляд, делает потрясающую работу по улучшению оригинала О'Хары, более полно интегрируя песни в книгу и придавая еще больше полную жизнь каждому из его персонажей». [ 26 ] The Times процитировала слова Хеймса, который сказал, что, по его мнению,

Адаптация Гринберга преобразовала оригинальную «испорченную книгу», обогатив диалоги и обострив характеры не только Джоуи, но и женщин в его жизни, таких как испорченная светская жена Вера Симпсон... и обиженная певица Глэдис Бампс... другими словами, это была бы более сильная история, которая могла бы соответствовать известным песням. [ 36 ]

По данным Нью-Йорка ,

Гринберг... упростил историю и удалил большую часть гангстерской готики старого сценария... Он сделал ее умнее, сексуальнее и мрачнее. Если фильм закончился тем, что Новак и Синатра ушли под калифорнийский солнечный свет, то этот заканчивается тем, что Джоуи один на темном углу улицы и задается вопросом – как и многие сейчас – что, черт возьми, делать». [ 37 ]

Variety писал:

Песни Роджерса и Харта... конечно, приятны для слуха, но что делает возрождение их шоу 1940 года Roundabout таким убедительным, так это пронзительная адаптация Ричардом Гринбергом оригинальной книги Джона О'Хары . Стирая очищающую печать застенчивости музыкального театра, Гринберг привносит захватывающую меланхолическую неряшливость в эту циничную историю отвратительных эмоциональных проявлений и оппортунистического поведения в Чикаго конца 1930-х годов. Это мрачное шоу для отчаянных времен... Главным открытием является ранее скрытая музыкальность [Марты] Плимптон... даже наполовину проговаривая свои песни, [Стокард Ченнинг] бросает вызов печальному смирению в песне "What Is a Man?" с элегантностью... и вливает достаточно самоуничижения в " Очарованные, обеспокоенные и сбитые с толку ", чтобы это сработало. [ 38 ]

Газета New York Post («неудачное возрождение») поставила постановке 2½ звезды. [ 39 ]

Ассошиэйтед Пресс писало:

Ричард Гринберг... придал оригинальной книге Джона О'Хары... новый блеск, не меняя общей канвы истории: панк-певец и танцор добивается больших успехов, получает возмездие, но продолжает сражаться. Переработка Гринберга ясна и точна. В его работах есть крутая живость, чувствительность нуара в его энергичных диалогах, которые быстро рикошетят по сцене. Ченнинг передает этот номер («Околдованные»), один из самых известных в каноне Роджерса и Харта, в том, что можно назвать ее лучшей манерой Рекса Харрисона « Моя прекрасная леди» . Это наполовину спето, наполовину произнесено, но сыграно на полную катушку, непревзойденное исполнение музыкального театра... Плимптон - настоящее откровение в этой роли. [ 40 ]

Variety , высоко оценив постановку и особенно Риша, написал дополнительный ответ на неоднозначные отзывы, в котором говорилось:

странно видеть, как постановку Мантелло уничижительно описывают как «безжалостную», «безрадостную» и «несчастную» - как будто такие качества не учитываются в музыкальном театре. Одно из противоречий этого «Джоуи» заключается в том, что его главный герой, новичок Мэтью Риш, дублер, заменивший Кристиана Хоффа на одиннадцатом часу, не может придать необходимую порцию очарования своим суетящимся вокруг. Рецензенты сравнивали его с актерами, которых они никогда не видели в этой роли, а именно с Джином Келли, или с мужчинами, которые никогда не играли Джои на сцене, включая Хью Джекмана, Гарри Конника-младшего и, да, Фрэнка Синатру, который, среди прочих прискорбных идей, настаивал на том, что он поет «Леди - бродяга» в ошибочной (и гораздо более счастливой) киноверсии 1957 года. Большая, зубастая кинозвезда могла бы заверить зрителей, что этот хам на самом деле не тот, кто он есть, — хам. Риш, надо отдать ему должное, предлагает жесткий, бескомпромиссный портрет, в котором есть только два кратких момента морального сознания - оба из которых заставляют Джоуи оградить свою девушку Дженни от, ну, Джоуи. [ 41 ]

добавление

Совпадение или нет, но Джоуи в исполнении Риша — младший брат Дон Жуана Эрвина Шротта, которого видели в Метрополитене ранее в этом сезоне. Когда эти парни улыбаются, это дьявольская работа над привязанностью любой женщины. Если сериал предлагает пессимистический взгляд на женскую сексуальность, то пусть будет так. Джоуи и Джованни, а не женщины, отправятся прямиком в ад. [ 41 ]

и «В конце концов, Джои Мантелло и Риша - антигерой, которого легко понять, если не любить». [ 41 ]

Наследие

[ редактировать ]

Оглядываясь назад, историк музыкального театра Итан Мордден назвал книгу Пала Джоуи «прорывом в написании персонажей». Он заявил, что «оба главных героя и Линда чрезвычайно хорошо прорисованы», и что, хотя « Приятель Джоуи крутой, его сценарий соответствует его персонажам». Он также считал, что в сериале «Роджерс и Харт показаны в своих лучших проявлениях». [ 42 ] Историки Эверетт и Лэрд писали, что « Пэл Джоуи» - «самое важное произведение, созданное Роджерсом и Хартом», и «наиболее интегрированный из их мюзиклов». [ 43 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

1952 Бродвейское возрождение

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1952 Премия Дональдсона Лучший мюзикл Выиграл
Лучшая книга мюзикла Джон О'Хара Выиграл
Лучшая главная роль актрисы Вивьен Сигал Выиграл
Лучшая актриса второго плана Хелен Галлахер Выиграл
Лучший танцор в мюзикле Гарольд Лэнг Выиграл
Лучший режиссер мюзикла Дэвид Александр Выиграл
Лучшее танцевальное направление Роберт Элтон Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Ричард Роджерс Выиграл
Лучшие тексты песен Лоренц Харт Выиграл
Лучший сценический дизайн Оливер Смит Выиграл
Лучший дизайн костюмов Майлз Уайт Выиграл
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков Лучший мюзикл Выиграл
Премия Тони Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле Хелен Галлахер Выиграл
Лучшая хореография Роберт Элтон Выиграл
Лучший дирижер и музыкальный руководитель Макс Мет Выиграл

1963 г. Возрождение центра города

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1964 Премия Тони Лучшая роль ведущего актера в мюзикле Боб Фосс номинирован

1977 Бродвейское возрождение

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1977 Премия Drama Desk Выдающаяся актриса мюзикла Джоан Коупленд номинирован

Лондонское возрождение 1980 года

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1980 Премия Лоуренса Оливье Лучший актер мюзикла Денис Лоусон номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Шон Филлипс номинирован

2002 производство Филадельфия

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2003 Премия Бэрримора Выдающаяся ведущая актриса мюзикла Кристин Андреас Выиграл

Возрождение Бродвея 2008 года

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2009 Премия Drama Desk Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающаяся актриса мюзикла Стокард Ченнинг номинирован
Выдающаяся актриса мюзикла Марта Плимптон номинирован
Премия Внешнего кружка критиков Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающаяся актриса мюзикла Марта Плимптон номинирован
Премия Тони Лучшее возрождение мюзикла номинирован
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле Стокард Ченнинг номинирован
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле Марта Плимптон номинирован
Лучший сценический дизайн Скотт Паск номинирован

Студийная запись актерского состава 1950 года с Вивьен Сигал и Гарольдом Лэнгом в главных ролях была выпущена Columbia 12 февраля 1951 года.

Частичная запись актерского состава возрождения Бродвея 1952 года была выпущена в январе 1952 года компанией Capitol Records. В нем участвовали Хелен Галлахер, Элейн Стритч и другие из актерского состава возрождения, но в главных ролях играли Джейн Фроман и Дик Биверс в роли Веры и Джоуи вместо Сигала и Лэнга.

Запись London Revival Cast 1980 года была выпущена на TER Label/JAY Records с Денисом Лоусоном и Сиан Филлипс в главных ролях .

Питер Галлахер - Лучшее от Патти Люпоне и Люпоне и Питера Галлахера Патти [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Приятель Джоуи (возрождение 1963 года)» . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
  2. ^ Jump up to: а б с Кантор и Маслон, стр.180.
  3. ^ Jump up to: а б Роджерс, Ричард. «Приятель Джои: история «каблука»», New York Times , 30 декабря 1951 г., стр. X1, X3.
  4. ^ Jump up to: а б Гищак, 564
  5. ^ Нолан, стр. 138–39
  6. ^ Кантор и Маслон, стр.181.
  7. ^ Jump up to: а б с д Нолан, 138 лет
  8. ^ Хищак, стр.391
  9. ^ Пек, Сеймур. «Давний друг Джоуи», The New York Times , 23 ноября 1952 г., стр. X3.
  10. ^ Хайленд, Уильям (1998). Ричард Роджерс . Издательство Йельского университета. стр. 126–31 . ISBN  0-300-07115-9 .
  11. ^ Блум и Властник, с. 257
  12. ^ Дойч, Дидер К. (июль 1988 г.). Приятель Джоуи (CD). Колумбия Рекордс. п. 9. 971113.
  13. ^ Лоренц Харт.com, приятель Джоуи
  14. ^ Марморштейн, Гэри. Лейбл: История Columbia Records. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press, 2007, с. 263
  15. ^ Дитц, Дэн (2014). Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов (в твердом переплете) (1-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 94–97. ISBN  978-1-4422-3504-5 .
  16. ^ theatrehistory.com
  17. ^ Список Infoplease.com, Премия Круга драматических критиков
  18. ^ список Broadwayworld.com, 1980 г.
  19. ^ Льюис Функе (30 мая 1963 г.). «Театр: «Приятель Джоуи» вернулся; мюзикл «Однажды злой» открывается в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Jump up to: а б Джонс, Кеннет. «Хофф - новый приятель Джоуи на Бродвее со Стокардом Ченнингом и Мартой Плимптон в Studio 54». Архивировано 22 июня 2008 г. на Wayback Machine , playbill.com, 19 июня 2008 г.
  21. The Crimson Review, 24 сентября 1992 г.
  22. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (6 мая 1995 г.). «Приключения и песня в Чикаго». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
  23. ^ www.jewishjournal.com , 17 февраля 2007 г., и The Syracuse Post Standard , 28 февраля 2007 г.
  24. ^ Ганс, Эндрю. "Pal Joey Revival, with Jersey Boys Star Hoff, отложено". Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , playbill.com, 31 июля 2007 г.
  25. ^ Джонс, Кеннет. «Предлагая больше шансов околдовать, бродвейский приятель Джоуи расширяется». Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine , playbill.com, 6 января 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б Хеймс, Тодд. «Блог Хаймса», Архивировано 14 июля 2011 г. в театре Wayback Machine Roundabout Theater , 14 ноября 2008 г.
  27. ^ Джонс, Кеннет «Снова обмануты: на Бродвее открывается свежая адаптация приятеля Джоуи — Playbill.com» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2010 г. , playbill.com, 18 декабря 2008 г.
  28. ^ Ганс, Эндрю. «Мантелло будет режиссёром, а Даниэле — хореографом «Осеннего возрождения приятеля Джои» Roundabout». Архивировано 12 марта 2008 г. на Wayback Machine , playbill.com, 6 марта 2008 г.
  29. ^ Информация о Roundabout Theater Pal Joey
  30. ^ «Кристиан Хофф в Vogue». Архивировано 26 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine paljoeyblog.com, 22 октября 2008 г.
  31. ^ Джонс, Кеннет и Ганс, Эндрю. «Чарующий переключатель: дублер Мэтью Риш — новый приятель Джоуи, открытие состоится 18 декабря». Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine , playbill.com, 24 ноября 2008 г.
  32. ^ «Приятель Джоуи» . www.nycitycenter.org . Проверено 2 июня 2023 г.
  33. ^ Аткинсон, Брукс. «Приятель Джоуи» , The New York Times , 26 декабря 1940 г.
  34. ^ Аткинсон, Брукс (4 января 1952 г.). «В театре». Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  35. ^ Брантли, Бен. «Хам! (Дамы могли бы написать книгу)» , The New York Times , 19 декабря 2008 г.
  36. ^ Хили, Патрик. «Момент мальчика из Джерси в роли нового приятеля Бродвея» , The New York Times , 20 ноября 2008 г.
  37. ^ Оксфельд, Джесси. «Приятель Джоуи» , журнал New York Magazine , 19 декабря 2008 г.
  38. ^ Руни, Дэвид. Рецензия: приятель Джоуи , Variety , 18 декабря 2008 г.
  39. ^ Шек, Фрэнк. «Не очарован Джоуи» , New York Post , 19 декабря 2008 г.
  40. ^ Кучвара, Майкл. «Хам вернулся: «Приятель Джоуи» возвращается на Бродвей» , yahoo.com, 18 декабря 2008 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Хофлер, Роберт
  42. ^ Мордден, Итан (1999). Прекрасное утро: Бродвейский мюзикл 1940-х годов . Издательство Оксфордского университета, США. п. 53 . ISBN  0-19-512851-6 .
  43. ^ Эверетт, Уильям А.; Пол Р. Лэрд (2002). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета. п. 121 . ISBN  0-521-79639-3 .
  44. ^ [1] список на amazon.com
  • Блум, Кен и Властник, Фрэнк (2004). Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен. Нью-Йорк: Издательство Black Dog & Leventhal. ISBN   1-57912-390-2
  • Хищак, Томас (2008). Оксфордский компаньон американского мюзикла. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533533-0
  • Кантор, Майкл и Маслон, Лоуренс (2004). Бродвей: Американский мюзикл. Нью-Йорк: Bullfinch Press. ISBN   0-8212-2905-2
  • Нолан, Фредерик (2002). Звуки их музыки: история Роджерса и Хаммерштейна. Книги о театре и кино «Аплодисменты», Нью-Йорк. ISBN   1-55783-473-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6154f902650c64841034e8634d233e89__1720869600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/89/6154f902650c64841034e8634d233e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pal Joey (musical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)