Jump to content

Гордон Дженкинс

Гордон Дженкинс
Имя при рождении Гордон Хилл Дженкинс
Рожденный ( 1910-05-12 ) 12 мая 1910 г.
Вебстер Гроувс, Миссури , США
Умер 1 мая 1984 г. ) ( 1984-05-01 ) ( 73 года
Малибу, Калифорния , США
Жанры Популярная музыка
Род занятий Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкант
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1930–1980-е годы

Гордон Хилл Дженкинс (12 мая 1910 — 1 мая 1984) — американский аранжировщик, композитор и пианист, оказавший влияние на популярную музыку 1940-х и 1950-х годов. [ 1 ] Дженкинс работал с Сестрами Эндрюс , Джонни Кэшем , Уиверс , Фрэнком Синатрой , Луи Армстронгом , Джуди Гарланд , Нэтом Кингом Коулом , Билли Холидей , Гарри Нильссоном , Пегги Ли и Эллой Фицджеральд . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гордон Дженкинс родился в Вебстер-Гроувс, штат Миссури . [ 1 ] Он начал свою карьеру с написания аранжировок для радиостанции в Сент-Луисе. [ 1 ] Его нанял Ишам Джонс , директор танцевального ансамбля, известного своей ансамблевой игрой, что дало Дженкинсу возможность развить свои навыки в мелодическом озвучивании. [ 1 ] Он также дирижировал «Шоу идет» на Бродвее . [ 2 ]

После распада группы Джонса в 1936 году Дженкинс работал аранжировщиком-фрилансером и автором песен, участвуя в сессиях Ишама Джонса, Пола Уайтмана , Бенни Гудмана , Андре Костеланца , Ленни Хейтона и других. [ 1 ] В 1938 году Дженкинс переехал в Голливуд и работал на Paramount Pictures и NBC , а затем Дика Хеймса . на четыре года стал аранжировщиком [ 3 ] В 1944 году у Дженкинса была хитовая песня «San Fernando Valley». В 1940-х годах он был музыкальным руководителем радиоверсии программы « Мэр города» . [ 4 ] и его оркестр обеспечил музыку для Рэнсома Шермана программы на CBS . [ 5 ]

В 1945 году Дженкинс присоединился к Decca Records . [ 1 ] В 1947 году у него был свой первый миллионный тираж с песней « Maybe You'll Be There » с вокалистом Чарльзом ЛаВером. [ 6 ] а в 1949 году стала хитом Виктора Янга тема фильма « Мое глупое сердце », которая также имела успех для Билли Экстайна . В то же время он регулярно аранжировал и дирижировал оркестром для различных артистов Decca, в том числе для Дика Хеймса (« Маленькая белая ложь », 1947), Эллы Фицджеральд (« Счастливый разговор », 1949, « Черный кофе », 1949, «Детка ", 1954), Билли Холидей ("Он зовет меня сумасшедшим", " Ты - мой кайф ", "Пожалуйста, скажи мне сейчас", "Кто-то у меня на уме", 1949), а также дирижировала и продюсировала свою последнюю сессию Decca с " Богом ". Благослови ребенка », «Для меня это рай», 1950), Пэтти Эндрюс из сестер Эндрюс (« Я могу мечтать, не могу ли я », 1949) и Луи Армстронг (« Черничный холм », 1949 и « Когда это Сонное время на юге », 1951).

Дженкинс написал музыку к бродвейскому ревю « Вдоль Пятой авеню » с Нэнси Уокер и Джеки Глисон в главных ролях , в котором в 1949 году было представлено 180 представлений.

В примечаниях к , выпущенного лейблом Verve Records переизданию одного из альбомов Дженкинса с Армстронгом, Satchmo In Style в 2001 году , цитируется директор A& RD Decca Милт Габлер , в котором говорится, что Дженкинс «встал на своем маленьком подиуме, чтобы все исполнители могли видеть, как он дирижирует. Но Прежде чем произнести мрачную мысль, Гордон произнес речь о том, как сильно он любит Луи и что это был величайший момент в его жизни, а затем он заплакал».

В это время Дженкинс также начал записываться и выступать под своим именем. Одной из его устойчивых работ в Decca была пара музыкальных виньеток в бродвейском стиле, «Манхэттенская башня» и «Калифорния», которые выпускались несколько раз (78-е, 45-е и LP) в 1940-х и 1950-х годах. [ 1 ] Эти двое были в паре на очень ранней пластинке Decca в 1949 году, и Дженкинс получил ключ от Нью-Йорка от мэра, когда оркестр Дженкинса исполнил 16-минутную сюиту на шоу Эда Салливана в начале 1950-х годов. Manhattan Tower также был LP-альбомом Патти Пейдж , выпущенным Mercury Records под каталожным номером MG-20226 в 1956 году. Это ее версия популярной сюиты Гордона Дженкинса Manhattan Tower 1948/1956 годов , и альбом занял 18-е место в чартах Billboard. . Альбом был переиздан вместе с альбомом Патти Пейдж 1956 года You Go to My Head в формате компакт-диска на лейбле Sepia Records 4 сентября 2007 года. Дженкинс также совершил редкий экскурс в киноработу в 1952 году, когда написал музыку к боевику « Бвана». «Дьявол» — первый 3D- фильм. цветной [ 1 ]

Его альбом Seven Dreams, выпущенный в 1953 году, включал в себя " Crecent City Blues ", который послужил источником популярной записи Джонни Кэша " Folsom Prison Blues ". В 1956 году он расширил Манхэттенскую башню почти в три раза, выпустил ее (на этот раз на Capitol Records ) и исполнил ее в часовом телешоу. (Обе версии «Manhattan Tower» в настоящее время доступны на компакт-дисках.) Его последней полноценной работой стала The Future , составившая весь третий диск Фрэнка Синатры 1980 года номинированного на Грэмми альбома Trilogy . Хотя произведение было раскритиковано критиками, Синатре, как сообщается, понравилась эта полубиографическая работа, и он считал, что средства массовой информации обошлись с Дженкинсом несправедливо.

Дженкинс был хедлайнером нью-йоркского театра «Капитол» в период с 1949 по 1951 год и театра «Парамаунт» в 1952 году. Он выступал в Лас-Вегасе в 1953 году и много раз после этого. [ 7 ] Он работал на NBC телепродюсером с 1955 по 1957 год и выступал в Hollywood Bowl в 1964 году. К 1949 году Дженкинс был музыкальным руководителем Decca и подписал контракт - несмотря на сопротивление со стороны руководства Decca - с Weavers , Гринвич-Виллидж фольклорным ансамблем . в число ее членов входил Пит Сигер . Сочетание народной музыки Weavers с оркестровыми аранжировками Дженкинса стало популярным. Их наиболее заметным сотрудничеством стала версия Lead Belly » группы « Goodnight Irene (1950), подкрепленная адаптацией Дженкинсом израильской народной песни « Tzena, Tzena, Tzena ». [ 1 ] Другими известными песнями, которые они записали вместе, являются « The Roving Kind », « On Top of Old Smoky » (1951) и « Wimoweh » (1952).

Также, работая на Decca Records, Дженкинс аранжировала и дирижировала несколькими песнями для Пегги Ли , включая ее главную хитовую запись 1952 года «Lover» Роджерса и Харта , которую она также исполнила в римейке Warner Bros. «Певец джаза » (фильм 1952 года) . Ли также добился успеха в чартах с песнями «Be Anything (But Be Mine)» и «Just One of This Things» в аранжировке Дженкинса.

После непродолжительного сотрудничества с лейблом RCA "X" Records. [ 8 ] который выпустил альбом Гордона Дженкинса «Альманах» в 1956 году, Дженкинс был нанят Capitol , где он работал с Фрэнком Синатрой , особенно над альбомами Where Are You? (1957) и «Никто не заботится» (1959), а также Нат Кинг Коул, с которым он добился наибольших успехов; Дженкинс был ответственным за пышные аранжировки альбома 1957 года Love Is the Thing (первый стерео-релиз Capitol, в который вошли « When I Fall in Love » и « Star Dust », две самые известные записи Коула), а также альбомы Сама мысль о тебе (1958) и куда все пошли? (1963). [ 1 ] Дженкинс также написал музыку и тексты для альбома Джуди Гарланд 1959 года The Letter , в котором также участвовал вокалист Чарльз ЛаВер , и дирижировал несколькими лондонскими концертами Гарланд в начале 1960-х годов.

Хотя большинство аранжировок Дженкинса в Capitol были выполнены в его характерном, насыщенном струнами стиле, он продолжал демонстрировать большую универсальность, когда это требовалось, особенно на таких альбомах, как « A Jolly Christmas From Frank Sinatra» (1957), который открывается свинговой версией « Jingle ». Bells », и альбом спиричуэлов Ната Кинга Коула « Every Time I Feel The Spirit» (1960), включающий несколько треков с ярко выраженной бит, который можно назвать почти роком. Он также подготовил разнообразный набор чартов для своего получившего признание критиков альбома 1960 года Gordon Jenkins Presents Marshal Royal , джаз-поп-кроссовер-проекта с альт-саксофонистом Каунта Бэйси, который включал как струнные, так и качающуюся ритм-секцию.

Однако по мере того, как в 1960-х годах рок-н-ролл набирал популярность, пышные струнные аранжировки Дженкинса вышли из моды, и он работал лишь время от времени. Однако Синатра, покинувший Capitol, чтобы основать собственный лейбл Reprise Records , продолжал прибегать к услугам аранжировщика в различные промежутки времени в течение следующих двух десятилетий при записи таких альбомов, как All Alone (1962), October of My Years (1965). , за что Дженкинс получил премию Грэмми , [ 1 ] «Старые голубые глаза вернулись» (1973) и «Она меня застрелила» (1981). Дженкинс также работал с Гарри Нильссоном , аранжируя и дирижируя A Little Touch of Schmilsson in the Night альбомом джазовых стандартов « » (1973). Сессии Нильссона под дирижированием Дженкинса были записаны на видео и позже транслировались по телевидению BBC .

Хотя Дженкинс наиболее известен как аранжировщик, он также написал несколько известных песен, в том числе « PS I Love You », « Goodbye » ( Бенни Гудмана заключительная мелодия ), «Blue Prelude» (с Джо Бишопом ), « This» . Это все, что я прошу » и « Когда женщина любит мужчину ». Дженкинс также написал сюиту «Future» и всю часть «Future» концептуального альбома Синатры 1980 года «Trilogy: Past Present Future» , а также написал музыку к фильму 1980 года «Первый смертный грех» , в котором Синатра сыграл главную роль в своей последней крупной роли в кино.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дженкинс женился на школьной возлюбленной Нэнси Харки в 1931 году и имел троих детей: Гордона-младшего, Сьюзен и Пейджа. В 1946 году он развелся с Харки и женился на Беверли Мар, одной из певиц его группы. У них родился сын Брюс. Дженкинс также записал альбом с Беверли Дженкинс для Impulse! в 1964 году под названием « Гордон Дженкинс представляет моей жене блюзовую певицу» .

Ближе к концу своей жизни он попал в автокатастрофу, которая едва не закончилась смертельным исходом, истощила его. Тем не менее, несмотря на боль, он дирижировал полным оркестром на записи.

Дженкинс умер от болезни Лу Герига в Малибу, Калифорния, за одиннадцать дней до своего 74-летия. [ 2 ]

Его сын, спортивный обозреватель Брюс Дженкинс, в 2005 году написал биографию своего покойного отца под названием «Прощай: в поисках Гордона Дженкинса», включая, среди прочего, редкое интервью с Фрэнком Синатрой, чтобы получить представление о процессе Дженкинса. [ 9 ]

Внучка Дженкинса, певица и автор песен Элла Дон Дженкинс, профессиональный музыкант из Сан-Франциско. [ 10 ]

В 1966 году Дженкинс получил премию «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку, аккомпанирующую вокалисту (ам) за исполнение Фрэнком Синатрой песни « It Was a Very Good Year ». [ 7 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1953 Семь мечтаний ( отчеты Decca )
  • 1956 года Манхэттенская башня ( Capitol Records )
  • 1956 года Альманах Гордона Дженкинса ( Vik Records )
  • 1957 года Ночные сны с певцами Ральфа Брюстера (Capitol Records)
  • 1957 года Украденные часы (Capitol Records)
  • 1958 В тишине ночи (мягкая музыка с латинским оттенком) (Decca Records)
  • 1962 Волшебный мир Гордона Дженкинса ( Columbia Records )
  • 1962 Душа народа ( Mainstream Records )
  • 1964 Париж, я желаю тебе любви ( Time Records )
  • 1964. Великие темы кино 30-х, 40-х и 50-х годов ( Vee-Jay Records )
  • 1966 Мягкая душа ( Dot Records )
  • 1967 года Голубая прелюдия ( Sunset Records )

Аранжировки для Ната Кинга Коула

[ редактировать ]

Оркестровки для Фрэнка Синатры

[ редактировать ]

Капитолийские альбомы

[ редактировать ]

Репризы альбомов

[ редактировать ]

Оркестровки для других

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 221. ИСБН  1-85227-937-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон С. (3 мая 1984 г.). «Гордон Дженкинс, 73 года, мертв; аранжировщик, лауреат премии Грэмми» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Биография Гордона Дженкинса» . Музыкант космической эры . Проверено 2 декабря 2014 г.
  4. ^ Эбботт, Сэм (19 декабря 1942 г.). «Голливуд» . Рекламный щит . п. 8. ISSN   0006-2510 .
  5. ^ Коэн, Джо (21 февраля 1942 г.). «Обзоры программ: Рэнсом Шерман» (PDF) . Рекламный щит. п. 8 . Проверено 29 марта 2015 г.
  6. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 39 . ISBN  0-214-20512-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Текри, Тед-младший (2 мая 1984 г.). «Некролог Гордона Дженкинса» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ Дженкинс переходит с Decca на RCA в работе . Рекламный щит/Нильсен. 18 декабря 1954 г. стр. 11– . Проверено 13 марта 2020 г.
  9. ^ Хэмлин, Джесси (26 декабря 2005 г.). «Сын отправляется в музыкальное сердце своего отца, чтобы проследить ритмы тихого виртуоза» . СФГЕЙТ .
  10. ^ Хэмлин, Джесси (31 января 2018 г.). «Элла Дженкинс из Half Moon Bay: арфа, которая мерцает совершенно по-новому» . Хроники Сан-Франциско .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ff00e2d4cddb7598a35573820947d1__1711154640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d1/a0ff00e2d4cddb7598a35573820947d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Jenkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)