Гордон Дженкинс
Гордон Дженкинс | |
---|---|
Имя при рождении | Гордон Хилл Дженкинс |
Рожденный | Вебстер Гроувс, Миссури , США | 12 мая 1910 г.
Умер | 1 мая 1984 г. Малибу, Калифорния , США | ( 73 года
Жанры | Популярная музыка |
Род занятий | Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1930–1980-е годы |
Гордон Хилл Дженкинс (12 мая 1910 — 1 мая 1984) — американский аранжировщик, композитор и пианист, оказавший влияние на популярную музыку 1940-х и 1950-х годов. [ 1 ] Дженкинс работал с Сестрами Эндрюс , Джонни Кэшем , Уиверс , Фрэнком Синатрой , Луи Армстронгом , Джуди Гарланд , Нэтом Кингом Коулом , Билли Холидей , Гарри Нильссоном , Пегги Ли и Эллой Фицджеральд . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Гордон Дженкинс родился в Вебстер-Гроувс, штат Миссури . [ 1 ] Он начал свою карьеру с написания аранжировок для радиостанции в Сент-Луисе. [ 1 ] Его нанял Ишам Джонс , директор танцевального ансамбля, известного своей ансамблевой игрой, что дало Дженкинсу возможность развить свои навыки в мелодическом озвучивании. [ 1 ] Он также дирижировал «Шоу идет» на Бродвее . [ 2 ]
После распада группы Джонса в 1936 году Дженкинс работал аранжировщиком-фрилансером и автором песен, участвуя в сессиях Ишама Джонса, Пола Уайтмана , Бенни Гудмана , Андре Костеланца , Ленни Хейтона и других. [ 1 ] В 1938 году Дженкинс переехал в Голливуд и работал на Paramount Pictures и NBC , а затем Дика Хеймса . на четыре года стал аранжировщиком [ 3 ] В 1944 году у Дженкинса была хитовая песня «San Fernando Valley». В 1940-х годах он был музыкальным руководителем радиоверсии программы « Мэр города» . [ 4 ] и его оркестр обеспечил музыку для Рэнсома Шермана программы на CBS . [ 5 ]
В 1945 году Дженкинс присоединился к Decca Records . [ 1 ] В 1947 году у него был свой первый миллионный тираж с песней « Maybe You'll Be There » с вокалистом Чарльзом ЛаВером. [ 6 ] а в 1949 году стала хитом Виктора Янга тема фильма « Мое глупое сердце », которая также имела успех для Билли Экстайна . В то же время он регулярно аранжировал и дирижировал оркестром для различных артистов Decca, в том числе для Дика Хеймса (« Маленькая белая ложь », 1947), Эллы Фицджеральд (« Счастливый разговор », 1949, « Черный кофе », 1949, «Детка ", 1954), Билли Холидей ("Он зовет меня сумасшедшим", " Ты - мой кайф ", "Пожалуйста, скажи мне сейчас", "Кто-то у меня на уме", 1949), а также дирижировала и продюсировала свою последнюю сессию Decca с " Богом ". Благослови ребенка », «Для меня это рай», 1950), Пэтти Эндрюс из сестер Эндрюс (« Я могу мечтать, не могу ли я », 1949) и Луи Армстронг (« Черничный холм », 1949 и « Когда это Сонное время на юге », 1951).
Дженкинс написал музыку к бродвейскому ревю « Вдоль Пятой авеню » с Нэнси Уокер и Джеки Глисон в главных ролях , в котором в 1949 году было представлено 180 представлений.
В примечаниях к , выпущенного лейблом Verve Records переизданию одного из альбомов Дженкинса с Армстронгом, Satchmo In Style в 2001 году , цитируется директор A& RD Decca Милт Габлер , в котором говорится, что Дженкинс «встал на своем маленьком подиуме, чтобы все исполнители могли видеть, как он дирижирует. Но Прежде чем произнести мрачную мысль, Гордон произнес речь о том, как сильно он любит Луи и что это был величайший момент в его жизни, а затем он заплакал».
В это время Дженкинс также начал записываться и выступать под своим именем. Одной из его устойчивых работ в Decca была пара музыкальных виньеток в бродвейском стиле, «Манхэттенская башня» и «Калифорния», которые выпускались несколько раз (78-е, 45-е и LP) в 1940-х и 1950-х годах. [ 1 ] Эти двое были в паре на очень ранней пластинке Decca в 1949 году, и Дженкинс получил ключ от Нью-Йорка от мэра, когда оркестр Дженкинса исполнил 16-минутную сюиту на шоу Эда Салливана в начале 1950-х годов. Manhattan Tower также был LP-альбомом Патти Пейдж , выпущенным Mercury Records под каталожным номером MG-20226 в 1956 году. Это ее версия популярной сюиты Гордона Дженкинса Manhattan Tower 1948/1956 годов , и альбом занял 18-е место в чартах Billboard. . Альбом был переиздан вместе с альбомом Патти Пейдж 1956 года You Go to My Head в формате компакт-диска на лейбле Sepia Records 4 сентября 2007 года. Дженкинс также совершил редкий экскурс в киноработу в 1952 году, когда написал музыку к боевику « Бвана». «Дьявол» — первый 3D- фильм. цветной [ 1 ]
Его альбом Seven Dreams, выпущенный в 1953 году, включал в себя " Crecent City Blues ", который послужил источником популярной записи Джонни Кэша " Folsom Prison Blues ". В 1956 году он расширил Манхэттенскую башню почти в три раза, выпустил ее (на этот раз на Capitol Records ) и исполнил ее в часовом телешоу. (Обе версии «Manhattan Tower» в настоящее время доступны на компакт-дисках.) Его последней полноценной работой стала The Future , составившая весь третий диск Фрэнка Синатры 1980 года номинированного на Грэмми альбома Trilogy . Хотя произведение было раскритиковано критиками, Синатре, как сообщается, понравилась эта полубиографическая работа, и он считал, что средства массовой информации обошлись с Дженкинсом несправедливо.
Дженкинс был хедлайнером нью-йоркского театра «Капитол» в период с 1949 по 1951 год и театра «Парамаунт» в 1952 году. Он выступал в Лас-Вегасе в 1953 году и много раз после этого. [ 7 ] Он работал на NBC телепродюсером с 1955 по 1957 год и выступал в Hollywood Bowl в 1964 году. К 1949 году Дженкинс был музыкальным руководителем Decca и подписал контракт - несмотря на сопротивление со стороны руководства Decca - с Weavers , Гринвич-Виллидж фольклорным ансамблем . в число ее членов входил Пит Сигер . Сочетание народной музыки Weavers с оркестровыми аранжировками Дженкинса стало популярным. Их наиболее заметным сотрудничеством стала версия Lead Belly » группы « Goodnight Irene (1950), подкрепленная адаптацией Дженкинсом израильской народной песни « Tzena, Tzena, Tzena ». [ 1 ] Другими известными песнями, которые они записали вместе, являются « The Roving Kind », « On Top of Old Smoky » (1951) и « Wimoweh » (1952).
Также, работая на Decca Records, Дженкинс аранжировала и дирижировала несколькими песнями для Пегги Ли , включая ее главную хитовую запись 1952 года «Lover» Роджерса и Харта , которую она также исполнила в римейке Warner Bros. «Певец джаза » (фильм 1952 года) . Ли также добился успеха в чартах с песнями «Be Anything (But Be Mine)» и «Just One of This Things» в аранжировке Дженкинса.
После непродолжительного сотрудничества с лейблом RCA "X" Records. [ 8 ] который выпустил альбом Гордона Дженкинса «Альманах» в 1956 году, Дженкинс был нанят Capitol , где он работал с Фрэнком Синатрой , особенно над альбомами Where Are You? (1957) и «Никто не заботится» (1959), а также Нат Кинг Коул, с которым он добился наибольших успехов; Дженкинс был ответственным за пышные аранжировки альбома 1957 года Love Is the Thing (первый стерео-релиз Capitol, в который вошли « When I Fall in Love » и « Star Dust », две самые известные записи Коула), а также альбомы Сама мысль о тебе (1958) и куда все пошли? (1963). [ 1 ] Дженкинс также написал музыку и тексты для альбома Джуди Гарланд 1959 года The Letter , в котором также участвовал вокалист Чарльз ЛаВер , и дирижировал несколькими лондонскими концертами Гарланд в начале 1960-х годов.
Хотя большинство аранжировок Дженкинса в Capitol были выполнены в его характерном, насыщенном струнами стиле, он продолжал демонстрировать большую универсальность, когда это требовалось, особенно на таких альбомах, как « A Jolly Christmas From Frank Sinatra» (1957), который открывается свинговой версией « Jingle ». Bells », и альбом спиричуэлов Ната Кинга Коула « Every Time I Feel The Spirit» (1960), включающий несколько треков с ярко выраженной бит, который можно назвать почти роком. Он также подготовил разнообразный набор чартов для своего получившего признание критиков альбома 1960 года Gordon Jenkins Presents Marshal Royal , джаз-поп-кроссовер-проекта с альт-саксофонистом Каунта Бэйси, который включал как струнные, так и качающуюся ритм-секцию.
Однако по мере того, как в 1960-х годах рок-н-ролл набирал популярность, пышные струнные аранжировки Дженкинса вышли из моды, и он работал лишь время от времени. Однако Синатра, покинувший Capitol, чтобы основать собственный лейбл Reprise Records , продолжал прибегать к услугам аранжировщика в различные промежутки времени в течение следующих двух десятилетий при записи таких альбомов, как All Alone (1962), October of My Years (1965). , за что Дженкинс получил премию Грэмми , [ 1 ] «Старые голубые глаза вернулись» (1973) и «Она меня застрелила» (1981). Дженкинс также работал с Гарри Нильссоном , аранжируя и дирижируя A Little Touch of Schmilsson in the Night альбомом джазовых стандартов « » (1973). Сессии Нильссона под дирижированием Дженкинса были записаны на видео и позже транслировались по телевидению BBC .
Хотя Дженкинс наиболее известен как аранжировщик, он также написал несколько известных песен, в том числе « PS I Love You », « Goodbye » ( Бенни Гудмана заключительная мелодия ), «Blue Prelude» (с Джо Бишопом ), « This» . Это все, что я прошу » и « Когда женщина любит мужчину ». Дженкинс также написал сюиту «Future» и всю часть «Future» концептуального альбома Синатры 1980 года «Trilogy: Past Present Future» , а также написал музыку к фильму 1980 года «Первый смертный грех» , в котором Синатра сыграл главную роль в своей последней крупной роли в кино.
Личная жизнь
[ редактировать ]Дженкинс женился на школьной возлюбленной Нэнси Харки в 1931 году и имел троих детей: Гордона-младшего, Сьюзен и Пейджа. В 1946 году он развелся с Харки и женился на Беверли Мар, одной из певиц его группы. У них родился сын Брюс. Дженкинс также записал альбом с Беверли Дженкинс для Impulse! в 1964 году под названием « Гордон Дженкинс представляет моей жене блюзовую певицу» .
Ближе к концу своей жизни он попал в автокатастрофу, которая едва не закончилась смертельным исходом, истощила его. Тем не менее, несмотря на боль, он дирижировал полным оркестром на записи.
Дженкинс умер от болезни Лу Герига в Малибу, Калифорния, за одиннадцать дней до своего 74-летия. [ 2 ]
Его сын, спортивный обозреватель Брюс Дженкинс, в 2005 году написал биографию своего покойного отца под названием «Прощай: в поисках Гордона Дженкинса», включая, среди прочего, редкое интервью с Фрэнком Синатрой, чтобы получить представление о процессе Дженкинса. [ 9 ]
Внучка Дженкинса, певица и автор песен Элла Дон Дженкинс, профессиональный музыкант из Сан-Франциско. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]В 1966 году Дженкинс получил премию «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку, аккомпанирующую вокалисту (ам) за исполнение Фрэнком Синатрой песни « It Was a Very Good Year ». [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1953 Семь мечтаний ( отчеты Decca )
- 1956 года Манхэттенская башня ( Capitol Records )
- 1956 года Альманах Гордона Дженкинса ( Vik Records )
- 1957 года Ночные сны с певцами Ральфа Брюстера (Capitol Records)
- 1957 года Украденные часы (Capitol Records)
- 1958 В тишине ночи (мягкая музыка с латинским оттенком) (Decca Records)
- 1962 Волшебный мир Гордона Дженкинса ( Columbia Records )
- 1962 Душа народа ( Mainstream Records )
- 1964 Париж, я желаю тебе любви ( Time Records )
- 1964. Великие темы кино 30-х, 40-х и 50-х годов ( Vee-Jay Records )
- 1966 Мягкая душа ( Dot Records )
- 1967 года Голубая прелюдия ( Sunset Records )
Аранжировки для Ната Кинга Коула
[ редактировать ]- 1957 Любовь - это вещь (Capitol Records)
- 1958 Сама мысль о тебе (Capitol Records)
- 1959 Каждый раз, когда я чувствую дух (Capitol Records)
- 1963 Куда все пошли? (Кэпитол Рекордс)
Оркестровки для Фрэнка Синатры
[ редактировать ]Капитолийские альбомы
[ редактировать ]- 1957 Весёлое Рождество от Фрэнка Синатры
- 1957 Где ты?
- 1959 Никого не волнует
Репризы альбомов
[ редактировать ]- 1962 Совсем один
- 1965 сентябрь моих лет
- 1973 Старые голубые глаза возвращаются
- 1974 Некоторые приятные вещи, которые я пропустил
- 1980 Сюита «Будущее» - Трилогия: Прошлое, настоящее, будущее
- 1981 Она застрелила меня
Оркестровки для других
[ редактировать ]- 1951 Хоги Кармайкл - Мое сопротивление низкое
- 1951 Сестры Эндрюс - Песня о ветряной мельнице
- 1955 Элла Фицджеральд – Мисс Элла Фицджеральд и мистер Гордон Дженкинс приглашают вас послушать и расслабиться.
- 1957 Джуди Гарленд – Одна
- 1958 Дэнни Кэй "Мама, дай мне питьевую воду" ( Capitol Records )
- 1959 Джуди Гарленд – Письмо
- 1964 Роберт Гуле Манхэттенская башня
- 1965 Джимми Дюранте - Образ жизни Джимми Дюранте...
- 1967 Шарль Азнавур - Его песни о любви ( Reprise Records )
- 1973 Гарри Нильссон – Небольшое прикосновение Шмильсона в ночи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 221. ИСБН 1-85227-937-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон С. (3 мая 1984 г.). «Гордон Дженкинс, 73 года, мертв; аранжировщик, лауреат премии Грэмми» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Биография Гордона Дженкинса» . Музыкант космической эры . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Эбботт, Сэм (19 декабря 1942 г.). «Голливуд» . Рекламный щит . п. 8. ISSN 0006-2510 .
- ^ Коэн, Джо (21 февраля 1942 г.). «Обзоры программ: Рэнсом Шерман» (PDF) . Рекламный щит. п. 8 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 39 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Текри, Тед-младший (2 мая 1984 г.). «Некролог Гордона Дженкинса» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дженкинс переходит с Decca на RCA в работе . Рекламный щит/Нильсен. 18 декабря 1954 г. стр. 11– . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Хэмлин, Джесси (26 декабря 2005 г.). «Сын отправляется в музыкальное сердце своего отца, чтобы проследить ритмы тихого виртуоза» . СФГЕЙТ .
- ^ Хэмлин, Джесси (31 января 2018 г.). «Элла Дженкинс из Half Moon Bay: арфа, которая мерцает совершенно по-новому» . Хроники Сан-Франциско .