Роджерс и Харт

Роджерс и Харт были американским авторским коллективом композитора Ричарда Роджерса (1902–1979) и автора текстов Лоренца Харта (1895–1943). С 1919 года до смерти Харта в 1943 году они вместе работали над 28 мюзиклами и более чем 500 песнями. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ричард Роджерс и Лоренц Харт познакомились в 1919 году, когда Роджерс еще учился в средней школе, а Харт уже окончил Колумбийский университет . [ 2 ] Одно из их первых совместных проектов произошло в Колумбии и привело к университетскому шоу , 1920 года «Fly With Me» в котором, кстати, также участвовал Оскар Хаммерштейн II . [ 3 ] После нескольких лет совместной работы они выпустили свой первый успешный бродвейский мюзикл « The Garrick Gaieties » в 1925 году, который представил их хит « Manhattan » и привел к созданию серии успешных мюзиклов и фильмов. [ 1 ] Они быстро стали одними из самых популярных авторов песен в Америке, и с 1925 по 1931 год на Бродвее было представлено пятнадцать партитур. В начале 1930-х годов они переехали в Голливуд, где написали несколько популярных песен для кино, таких как « Разве это не романтично? » и « Любовник », прежде чем вернуться на Бродвей в 1935 году с » Билли Роуза «Джамбо . [ 4 ] С 1935 года до смерти Харта в 1943 году они написали ряд высоко оцененных бродвейских мюзиклов, большинство из которых стали хитами.
Многие из их мюзиклов конца 1930-х годов были экранизированы, в том числе «На пальцах ног» (1936) и «Дети на руках» (1937), хотя партитура редко сохранялась. Пал Джои (1940), названный их шедевром, [ 4 ] есть книга The New Yorker писателя Джона О'Хары . О'Хара адаптировал для сериала свои собственные рассказы, в которых главным героем был хил . Критик Брукс Аткинсон написал в своем обзоре: «Хотя это сделано мастерски, как можно черпать пресную воду из грязного колодца?» Когда шоу было возрождено в 1952 году, зрители научились воспринимать более мрачный материал, во многом благодаря работе Роджерса с Оскаром Хаммерштейном II . Новая постановка имела значительно больший тираж, чем оригинал, и теперь критики считали ее классической. Аткинсон, рассматривая возрождение, написал, что мюзикл «возрождает уверенность в профессионализме театра». [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]26 сентября 1938 года журнал Time посвятил Роджерсу и Харту статью на обложке. Журнал сообщил, что их успех «основан на коммерческом инстинкте, который большинство их соперников, очевидно, проигнорировали». В статье также отмечается их «дух приключений». «По мнению Роджерса и Харта, музыкальную комедию убивала ее однообразность, ее прирученность, ее вечное рифмуние июня с луной». [ 6 ] [ 7 ]
Их песни уже давно стали фаворитами певцов кабаре и джазовых исполнителей. Элла Фицджеральд записала их песенник , а Андреа Марковиччи основала одно из своих выступлений в кабаре полностью на песнях Роджерса и Харта. [ 8 ]
Лирика Харта – легкая, народная, ослепительная, иногда игривая, иногда меланхоличная – подняла стандарты написания песен на Бродвее. «Его способность умно писать и придумывать неожиданные многосложные рифмы была своего рода торговой маркой, но он также обладал еще более редкой способностью писать с предельной простотой и глубокими эмоциями». [ 9 ] Роджерс как создатель мелодий стоит в одном ряду с Джеромом Керном и Ирвингом Берлином .
Их шоу относятся к эпохе, когда мюзиклы были похожи на ревю, а либретто были не чем иным, как оправданием комических поворотов и музыкальных реплик. Тем не менее, как их песни были на голову выше, так и коллектив старался поднять уровень музыкальной формы в целом. Так, «Янки из Коннектикута» (1927) был основан на Марка Твена романе , а «Мальчики из Сиракуз» (1938) — на Уильяма Шекспира » «Комедии ошибок . «Они всегда считали интеграцию сюжета и музыки решающим фактором успешного шоу». В своем творчестве они значительно использовали танец, используя балеты Джорджа Баланчина . [ 10 ]
Сравнения Роджерса и Харта и команды-преемницы Роджерса и Хаммерштейна неизбежны. Лирика Хаммерштейна излучает теплоту, искренний оптимизм и порой банальность. Лирика Харта демонстрировала большую утонченность темы, большее использование явной словесной сообразительности и больше «нью-йоркской» или «бродвейской» чувствительности. Архетипическая песня Роджерса и Харта «Манхэттен» рифмуется со словами «Большой большой город - чудесная игрушка / Просто создан для девочки и мальчика» в первой строфе, затем повторяется со словами «Городской шум никогда не испортит / Мечты мальчика». и гойл» в последнюю очередь. Многие песни (« Falling in Love with Love », « Little Girl Blue », « My Funny Valentine ») задумчивы или грустны, и эмоциональная двойственность, кажется, заметна на фоне даже самых солнечных песен. Например, «Ты воспользовался мной» кажется воплощением любовной радости, но само название наводит на некоторые сомнения относительно того, являются ли эти отношения взаимными или эксплуататорскими. [ нужна ссылка ]
Театральные и кинопроизводства
[ редактировать ]
|
|
Песни
[ редактировать ]Одна из самых известных песен Роджерса и Харта, « Blue Moon », имела необычное происхождение. Первоначально мелодия называлась «Молитва» и должна была быть исполнена Джин Харлоу в фильме 1934 года « Голливудская вечеринка » , но была вырезана. Затем Харт написал новый текст, который должен был стать заглавной песней для «Манхэттенской мелодрамы» (1934), которая была снова вырезана. В фильме была использована третья строчка «The Bad in Every Man». [ 11 ] По настоянию Джека Роббинса, главы музыкального издательского подразделения MGM, Харт написал четвертый текст как отдельную песню. [ 12 ] Глен Грей и оркестр Casa Loma записали ее в 1936 году, и эта версия три недели возглавляла чарты. Элвис Пресли включил захватывающую версию в свой одноименный дебютный альбом в 1956 году. В 1961 году она снова заняла первое место, на этот раз в стиле ду-воп , группы The Marcels . Боб Дилан включил свою версию песни, вдохновленную Нэшвиллом, в свой альбом Self Portrait 1970 года.
Фредерик Нолан пишет, что « My Romance » (написанная для Jumbo ) «содержит одни из самых элегантно задумчивых текстов… [это] просто одна из лучших песен, когда-либо написанных Роджерсом и Хартом». [ 13 ]
Среди других их многочисленных хитов - « Моя забавная валентинка », « Влюблённость в любовь », « Здесь, в моих объятиях », « Горная зелень », « Моё сердце остановилось », « Голубая комната », « Десять центов за танец». «, « Танцы на потолке », « Любовник », « Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку », « Мими » и « Вы встречали мисс Джонс? ». [ 14 ]
Список известных песен
[ редактировать ]- Дороти Харт и Роберт Кимбалл, изд. (1995). Полное собрание текстов Лоренца Харта . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80667-3 .
- (1925) « Манхэттен » и « Горная зелень » (из «Веселий Гаррика» )
- (1925) « Здесь, в моих руках » (из «Дорогого врага »)
- (1926) « Голубая комната » (из «Подружки» )
- (1927) « Ты зыбь » (из «Янки из Коннектикута» )
- (1927) « Мое сердце остановилось » (из оперы «Одна плотина за другой »)
- (1928) « Ты воспользовался мной » (из « Настоящее оружие » )
- (1929) «Корабль без паруса» (из оперы «Я для тебя »)
- (1930) «С уважением» и « С песней в сердце » (из оперы «Весна пришла »)
- (1930) « Десять центов за танец » и « Танцы на потолке » (из «Простого Саймона »)
- (1931) « У меня есть пять долларов » (из оперы «Возлюбленная Америки »)
- (1932) « Любовник », « Мими » и « Разве это не романтично? » (из «Люби меня сегодня вечером »)
- (1932) « Ты слишком красива » (из «Аллилуйя, я бездельник »)
- (1934) « Голубая луна »
- (1935) « Маленькая синяя девочка », « Самая красивая девочка в мире » (из «Джамбо »)
- (1935) « Это легко запомнить » (из Миссисипи )
- (1936) « Есть маленькая гостиница » и « Рад быть несчастным » (из «На пальцах »)
- (1937) « Где или когда », « Хотел бы я снова влюбиться », « Моя забавная валентинка », « Одна записка Джонни » и « Леди — бродяга » (из «Детей на руках »)
- (1937) « Вы встречали мисс Джонс? » (из фильма « Я лучше буду прав »)
- (1938) « Это не может быть любовью », « Влюбиться в любовь » и « Sing For Your Supper » (из «Мальчиков из Сиракуз »)
- (1938) « Весна здесь » и « Я скажу обывателю » (из фильма «Я вышла замуж за ангела »)
- (1939) « Я не знал, сколько времени », « Мне нравится узнавать мелодию », « Верните ее индейцам » (из «Слишком много девушек »)
- (1940) « Это никогда не приходило мне в голову » (из фильма «Все выше и выше »)
- (1940) « Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку », « Я мог бы написать книгу » и «Почтовый индекс» (от приятеля Джоуи )
- (1942) « Подожди, пока ты ее не увидишь », «Ничьё сердце мне не принадлежит», « Все, что у меня есть » (из фильма «У Юпитера »)
- (1943) « Чтобы сохранить мою любовь живой » (из фильма «Янки из Коннектикута »)
Другие работы
[ редактировать ]- All Points West (1937), монодрама по заказу Пола Уайтмена и первая серьезная композиция Роджерса и Харта.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Биографический справочник Роджерса и Харта по музыкальному театру, по состоянию на 5 апреля 2009 г.
- ^ Зиннсер, с. 31
- ^ Винчигерра, Томас. «Спой песню Морнингсайда» . Университетское шоу . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт, стр.747
- ^ Грин, с. 127
- ^ Блок, с. 43
- ^ «Театр: Мальчики из Колумбии» . Время . 26 сентября 1938 года.
- ^ Коннема, Ричард. Рецензия, «Несравненная Андреа Марковиччи поет Роджерса и Харта» talkinbroadway.com, 7 августа 2007 г.
- ^ Блок, с. 22
- ^ Эверетт, с. 754
- ^ Филип Джордж Фуриа и Майкл Л. Лассер (2006). Песни Америки . Рутледж. п. 117. ИСБН 0415972469 .
- ^ Мордден, Итан (2016). Когда Бродвей отправился в Голливуд . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199395422 .
- ^ Нолан, с. 206
- ^ Биография авторов песен Hartshalloffame.org, по состоянию на 5 апреля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блок, Джеффри Холден. Читатель Ричарда Роджерса (2002), Oxford University Press, США, ISBN 0-19-513954-2
- Денисон, Чак. Великий американский песенник: Истории стандартов (2004), издательство «Выбор автора», ISBN 1-931741-42-5
- Эверетт, Уильям и Лэрд, Пол. Кембриджский спутник мюзикла (2008), Cambridge University Press, ISBN 0-521-86238-8
- Грин, Стэнли. Мир музыкальной комедии (1984, 4-е издание), Da Capo Press, ISBN 0-306-80207-4
- Нолан, Фредерик. Лоренц Харт: Поэт на Бродвее (1995), Oxford University Press, США, ISBN 0-19-510289-4
- Секрет, Мерил. Где-то для меня: Биография Ричарда Роджерса (2002), Hal Leonard Corporation, ISBN 1-55783-581-0
- Зиннсер, Уильям. Легко запомнить (2000), Година, ISBN 1-56792-147-7