Манхэттен (песня)
«Манхэттен» | |
---|---|
![]() Обложка нот (1925) | |
Песня | |
Опубликовано | 1925, Эдвард Б. Маркс Music Co. |
Жанр | Поп |
Композитор(ы) | Ричард Роджерс |
Автор текста | Лоренц Харт |
« Манхэттен » — популярная песня, входящая в « Великий американский песенник» . Его исполняли Supremes , Ли Уайли , Оскар Петерсон , Блоссом Дири , Тони Мартин , Дайна Вашингтон , Элла Фицджеральд и Мел Торм , среди многих других. Его часто называют «У нас будет Манхэттен» в зависимости от первой строчки. Музыку написал Ричард Роджерс , а слова Лоренц Харт для ревю Гаррика Гейтиса 1925 года . Его представили Стерлинг Холлоуэй (позже озвучивший анимационного Винни-Пуха ) и Джун Кокран.
В 1925 году Ричард Роджерс и Лоренц Харт были партнерами по написанию песен в течение шести лет, но продали только одну песню для постановки в бродвейском шоу «Any Old Place with You», которое купил бывший исполнитель водевиля, а теперь продюсер Лью Филдс . 26 августа 1919 года он вставил его в свой нынешний мюзикл « Одинокий Ромео » в театре «Казино». (В тот период вставка новых песен в мюзиклы была обычной практикой.)
С тех пор они больше не продали. Они продолжали писать, но смогли пожертвовать песни только для длинного списка любительских или благотворительных шоу. что на мгновение подумывал о том, чтобы заняться бизнесом, когда они получили предложение от престижной Театральной гильдии предоставить все песни для музыкального обзора с двумя выступлениями в воскресенье, 17 мая 1925 года Роджерс был настолько разочарован , . деньги на шторы для нового театра Театральной гильдии. Учитывая репутацию Театральной гильдии, они согласились. Роджерс также дирижировал оркестром из одиннадцати участников.
В середине второго акта утренника Холлоуэй и Кокран исполнили песню перед простым занавесом. Это остановило шоу. Они спели два раза на бис, используя все имеющиеся у них тексты. Роджерс и Харт знали, что у них есть успех, но запланировано было только одно выступление. Они убедили Гильдию провести утренники на следующей неделе перед вечерними представлениями текущей постановки Гильдии. Когда все эти выступления проводились только стоя, Роджерс убедил Гильдию закрыть текущую постановку и заменить ее Гарриком Гейтисом. Было проведено 211 представлений, при этом оба получали гонорары по 50 долларов в неделю, а Роджерс - дополнительно 83 доллара в неделю за дирижирование. В течение года у них одновременно было три шоу на Бродвее. [ 1 ]
Текст и история
[ редактировать ]Песня в нескольких припевах описывает простые радости Манхэттена для молодой влюбленной пары. Шутка в том, что эти «прелести» на самом деле являются одними из худших или самых дешевых достопримечательностей, которые может предложить Нью-Йорк; например, удушливый и влажный запах метро в летнее время описывается как «приятный бриз», в то время как шумные, скрипучие тележки на Мотт-стрит «мягко скользят мимо». Особое удовольствие Харта - использование нью-йоркского диалекта для рифмы «испортить» со «мальчиком и гойлом».
В первой строфе пара явно слишком бедна, чтобы позволить себе медовый месяц в популярные летние направления « Ниагра » или « другие места », поэтому они заявляют, что рады «сэкономить на наших тарифах». Во второй строфе они идут на прогулку по Деланси-стрит , которая в 1920-х годах была оживленной торговой улицей, частью рабочего Нижнего Ист-Сайда . В третьей строфе они планируют отправиться в Гринвич-Виллидж , чтобы посмотреть «Современным мужчинам не терпится быть свободным». В четвёртой строфе раскрывается, что единственный сельский курорт, куда они могут позволить себе поехать, — это « Йонкерс », а единственный ресторан, который они могут себе позволить, — это «вместе умереть с голоду в Чайлдсе » — сети ресторанов, предлагающих недорогие блюда, популярные среди люди среднего и рабочего класса. [ 2 ] В последующих строфах другие места, куда они пойдут, также бесплатны – Центральный парк , « Зоопарк Бронкса », Кони-Айленд , Брайтон-Бич , а также посмотреть на столь раскритикованную статую « Гражданской добродетели ».
Версии
[ редактировать ]С момента своего дебюта он регулярно появлялся в популярной культуре. Ранние хиты 1925 года были написаны Беном Селвином и Полом Уайтменом . [ 3 ] Впервые он был услышан в кино в короткометражном фильме « Создатели мелодии» 1929 года , посвященном Роджерсу и Харту, в исполнении Рут Тестер и Аллана Гулда. С тех пор он использовался в биографических фильмах Роджерса и Харта «Слова и музыка» (1948), «Два билета на Бродвей» (1951), «Не беспокойтесь стучать» (1952) (в исполнении Энн Бэнкрофт), «Красавчик Джеймс» (1957), «Немое кино» (1976), «Буря» (1982), «Могучая Афродита» (1995), «Английский пациент» (1996), «Поцелуи Джессики Стейн» » производства AMC 2007 года. Безумцы (2001) и многие другие фильмы и телешоу, последний из которых - эпизод « Амстердам". В фильме «Все о Еве» (1950) песня звучит на фортепиано на вечеринке, когда Марго и Макс находятся на кухне.
С течением времени отсылка к любому давнему шоу, популярному на Бродвее, меняется с каждой кавер-версией. Оригинальный текст отсылает к «Ирландской розе» Эби , которая шла на Бродвее с 1922 по 1927 год. В исполнении Эллы Фицджеральд 1956 года упоминается «Моя прекрасная леди» , как и в записи Дины Вашингтон 1959 года, а Ли Уайли и Розмари Клуни ссылаются на южную часть Тихого океана .
В начале и середине 1950-х годов певец Джулиус Ла Роза стал национальной знаменитостью благодаря участию в нескольких шоу, которые вел один из самых популярных телезвезд той эпохи, Артур Годфри . 19 октября 1953 года Ла Роза спела «Манхэттен» в одном из радиошоу Годфри. Сразу после того, как он закончил, Годфри уволил его в эфире, сказав: «Это была лебединая песня Джули с нами», хотя песня не имела никакого отношения к увольнению. В другой радиопрограмме CBS, криминальной драме «Бродвей — мой ритм» , заключительной темой была версия «Манхэттена», исполненная в стиле пиано-бара.
Crazy Otto выпустил версию песни на своем EP 1958 года Crazy Otto International, Vol. 2. в составе попурри с песнями " Dungaree Doll " и " I Wonder Who's Kissing Her Now ". [ 4 ]
На протяжении многих лет, в 1960-х и 1970-х годах, радиостанция WABC-AM использовала ноты из песни «We'll Turn Manhattan» и использовала их в качестве основы для своих джинглов. [ 5 ] Джинглы были изменены (в частности, вторая нота) примерно в 1976 году, так что WABC больше не нужно было платить гонорары за использование мелодии. [ 6 ] [ 7 ]
Известные записи
[ редактировать ]- Ли Уайли записала песню в декабре 1950 года для своего альбома Night in Manhattan. [ 8 ]
- Гарри Джеймс записал версию в 1952 году для альбома Soft Lights, Sweet Trumpet ( Columbia CL 6207). [ 9 ]
- Бинг Кросби записал песню в 1956 году. [ 10 ] для использования в его радиошоу и впоследствии был включен в бокс-сет The Bing Crosby CBS Radio Recordings (1954–56), выпущенный Mosaic Records (каталог MD7-245) в 2009 году. [ 11 ]
- Элла Фицджеральд включила это в сборник песен Verve 1956 года « Элла Фицджеральд поет сборник песен Роджерса и Харта». [ 12 ]
- Блоссом Дири записала песню для своего альбома 1959 года Once Upon A Summertime. [ 13 ]
- Дина Вашингтон записала эту песню для своего альбома 1959 года What a Diff'rence a Day Makes! [ 14 ]
- Мел Торме записал песню для своего альбома 1963 года Mel Tormé Sings Sunday in New York & Other Songs About New York. [ 15 ]
- Ян и Дин записали песню для своего альбома 1963 года Surf City And Other Swinging Cities. [ 16 ]
- The Supremes записали песню для своего альбома 1967 года The Supremes Sing Rodgers & Hart , она не была включена в оригинальный альбом, а была отложена.
- Тони Беннетт записал версию в 1976 году для альбома Tony Bennett Sings 10 Rodgers & Hart Songs. [ 17 ] и еще один в его альбоме 1998 года As Time Goes By. [ 18 ]
- Род Стюарт и Бетт Мидлер – Звездная пыль: Великий американский песенник, том III (2004) [ 19 ]
- Каэтано Велозу записал песню для своего альбома каверов 2004 года A Foreign Sound. [ 20 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Микки Руни исполнил песню из фильма « Слова и музыка» .
- Тони Мартин исполнил эту песню в фильме 1951 года « Два билета на Бродвей».
Влияние
[ редактировать ]- Стэн Фреберг использует фразу «У вас тоже будут Манхэттен, Бронкс и Стейтен-Айленд» как повод для шутки о выплате гонораров в «Распродаже Манхэттена» на своем альбоме 1961 года «Стэн Фреберг представляет Соединенные Штаты Америки». , Том 1».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тодд С. Пурдум, Что-то чудесное: Бродвейская революция Роджерса и Хаммерштейна , Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 2018, стр. 44–47
- ^ Чонси, Джордж (1994). Гей Нью-Йорк . Основные книги. стр. 45 , 164–170, 174–176, 182–183, 227–244. ISBN 0-465-02633-8 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890-1954 гг . Висконсин, США: Record Research Inc., с. 547 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ "Crazy Otto, Crazy Otto International, Vol. 2 EP Release" . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Склар, Рик (1985). Раскачивая Америку: история инсайдера . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0312687984 .
- ^ Склар (1985)
- ^ «История WABC/JAM» . musicradio77.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Дискография Бинга Кросби» . Журнал БИНГ . Международный клуб Кросби . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ {{цитировать web|title= https://en.wikipedia.org/wiki/Mel_Torm%C3%A9_Sings_Sunday_in_New_York_%26_Other_Songs_About_New_York}}
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 6 июля 2024 г.