Jump to content

Немое кино

Немое кино
Афиша театрального релиза Джона Элвина
Режиссер Мел Брукс
Автор сценария
Рассказ Рон Кларк
Продюсер: Майкл Херцберг
В главных ролях
Кинематография Пол Ломанн
Под редакцией
  • Стэнфорд К. Аллен
  • Эндрю Хорвич (в титрах не указан)
  • Джон С. Ховард
Музыка Джон Моррис
Производство
компания
Производство арбалетов
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 17 июня 1976 г. ( 17.06.1976 )
Время работы
87 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Бюджет 4 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 36,1 миллиона долларов [ 3 ]

«Немое кино» — американский сатирический немой комедийный фильм 1976 года , написанный в соавторстве с Мелом Бруксом и в главной роли , выпущенный компанией 20th Century Fox летом 1976 года. В актерский состав ансамбля входят Дом ДеЛуиз , Марти Фельдман , Бернадетт Питерс . и Сид Цезарь с камеями Энн Бэнкрофт , Лайзы Миннелли , Берта Рейнольдса , Джеймса Каана , Марселя Марсо и Пола Ньюмана в роли самих себя, а также камеями персонажей Гарри Ритца из братьев Ритц , Чарли Калласа и Хенни Янгмана . Фильм снят в стиле немого фильма начала 20 века , с субтитрами вместо устных диалогов; Саундтрек практически полностью состоит из оркестрового сопровождения и звуковых эффектов . Это ласковая пародия на фарсовые комедии, в том числе с Чарли Чаплином , Маком Сеннеттом и Бастером Китоном . Фильм высмеивает киноиндустрию и представляет историю кинопродюсера, пытающегося получить поддержку студии для создания немого фильма в 1970-х годах.

Мел Фанн, некогда великий голливудский кинорежиссер, сейчас выздоравливает от проблемы с алкоголем, и ему не повезло. Он и его приятели, Марти Эггс и Дом Белл, хотят снять первый немой фильм за 40 лет, и Фанн предлагает эту идею руководителю Big Picture Studios. Шеф сначала отвергает эту идею, но Фанн убеждает его, что, если он сможет привлечь в фильм крупнейших звезд Голливуда, это может спасти студию от поглощения нью-йоркским конгломератом Engulf & Devour.

Фанн, Эггс и Белл продолжают нанимать для фильма разных звезд. Они удивляют Берта Рейнольдса в его душе и переодетыми снова посещают его особняк. Они нанимают Джеймса Каана для съемок на натуре после того, как фарс возится в нестабильном трейлере в гримерке. Они находят Лайзу Миннелли в магазине студии, где она охотно соглашается сниматься в фильме. Они вербуют Энн Бэнкрофт , маскируясь под танцоров фламенко в ночном клубе . Навещая больного руководителя студии в больнице, Фанн звонит миму Марселю Марсо , который отвечает по-французски единственным произнесенным словом в фильме: громкое « Нет!» Дом Белл спрашивает: «Что он сказал?» Фанн отвечает: «Я не знаю. Я не говорю по-французски!»

Они видят Пола Ньюмана на территории больницы и подписывают его на фильм после безумной погони на электрической инвалидной коляске.

В ходе поиска звезд трио переживает ряд коротких злоключений, в том числе путаницу между собакой-поводырем и необученным двойником, несколько (в основном безуспешных) попыток Эггса приблизиться к разным женщинам и автомат по продаже кока-колы , который запускает банки, как гранаты.

Engulf & Devour узнают о проекте и пытаются сорвать его, отправив сладострастную сенсацию ночного клуба Вильму Каплан соблазнить Фанна. Он влюбляется в нее, но снова начинает пить, когда узнает, что она была частью заговора. Он покупает огромную бутылку спиртного и напивается до ступора в окружении товарищей-алкашей. Но Каплан искренне влюбился в Фанна и отказался от денег Engulf & Devour; она помогает Эггсу и Беллу найти его и вернуть трезвость.

Фильм завершен, но единственная копия украдена компанией Engulf & Devour незадолго до его театральной премьеры. Каплан задерживает публику своим выступлением в ночном клубе, в то время как Фанн, Эггс и Белл успешно крадут фильм обратно. Они загнаны в угол бандитскими руководителями Engulf & Devour, но используют автомат с колой, с которым они столкнулись ранее, чтобы атаковать и усмирить их с помощью взрывающихся банок. Не имея отдельной катушки для перемотки пленки, Эггс наматывает пленку на свое тело, и по возвращении в кинотеатр его приходится срочно везти в проекционную кабину, чтобы показать ее.

Фильм имеет огромный успех у зрителей, которые взрываются бурными аплодисментами. Студия спасена, и Фанн, Эггс, Белл, Каплан и Шеф празднуют это, поскольку подпись на экране идентифицирует фильм как «правдивую историю».

Мел Брукс добился успеха, выпустив в 1974 году фильмы «Сверкающие седла» и «Молодой Франкенштейн» , которые представляли собой пародии на целые жанры. За этим успехом он последовал с фильмом «Немое кино» , нежной пародией на фарс эпохи немого кино . До выхода «Немого кино» компания This's Entertainment! Документальный фильм о золотом веке мюзиклов Metro-Goldwyn-Mayer стал самым успешным фильмом MGM в 1974 году. Успех документального фильма на тему золотой эры кино, возможно, послужил вдохновением для пародии.

Мел Брукс планировал фильм за восемь месяцев до начала его съемок в январе 1976 года. «Это будет самый шумный немой фильм из когда-либо созданных», - сказал Брукс. «У меня будет много суперзвезд. Они не оставляют меня в покое. Джимми Каан позвонил и сказал, что очень разозлится, если его не будет в нем. Почему немое кино 1975 года, вы меня спросите. ? Потому что мы можем воспользоваться всеми технологиями и изобретениями, а также образом жизни с 1925 года. Теперь у нас есть машины с колой [ 4 ] Верный своему слову, он включил в сценарий автомат с колой. Рабочими названиями были «Безумие немого кино» , «Немое кино Мела Брукса» и «Немое кино Мела Брукса» .

«Немое кино» кажется возвратом к более ранней эпохе, несмотря на использование цвета и других современных технологий. [ 5 ] Как фильм о кинопроизводстве, «Немое кино» также пародирует «заключение голливудских сделок». [ 5 ] Соавтор Рон Кларк ранее был продюсером «Часа комедии Тима Конвея» , а Руди Де Лука и Барри Левинсон были сценаристами «Шоу Кэрол Бернетт» . Неудивительно, что юмор «Немого кино» был бы не лишним и в скетч-комедии . [ 5 ] Генри Дженкинс отмечает, что для Брукса решение снять немую комедию представляет собой намек на более ранний период его карьеры. Раньше он был сценаристом «Вашего шоу шоу» , шоу, которое включало фрагменты пантомимы и пародии на немые фильмы. Телевизионная аудитория 1950-х годов была знакома с немым кино благодаря его трансляции по ночному телевидению . [ 6 ]

В фильме нелестно изображена киноиндустрия. Вывеска на входной двери студии Big Picture Studios гордится многомиллионным размахом своих фильмов, ни разу не упоминая об их качестве. Кинопроект получил зеленый свет не из-за достоинств сценария, а исключительно из-за притягательной силы кинозвезд. Руководители не могут отличить хорошие киноматериалы от плохих, а «нынешний руководитель студии» находится в одной кассовой бомбе от потери своего положения. Студия находится под угрозой поглощения «бездушным» конгломератом . Кинозвезды изображаются тщеславными личностями, выставляющими напоказ свое богатство. Зрители, идущие в кино, изображаются непостоянными и непредсказуемыми. [ 5 ] Злодейский «Поглощение и пожирание» представляет собой пародию на реальный конгломерат Gulf and Western Industries , который приобрел Paramount Pictures . [ 5 ] В фильме также пародируются руководители корпораций как взаимозаменяемые подпевалы, следующие прихотям своего босса. [ 5 ]

Логотип Big Picture Studios является пародией на логотип MGM . Вместо величественного рычащего льва руководитель студии (Сид Цезарь) изображен в виде ревущего осла. [ 5 ] а слоган MGM «Ars Gratia Artis» («искусство ради искусства») пародируется с помощью «Ars Est Pecunia» («искусство — это деньги»).

Первые пару минут фильм буквально немой, так как в кадрах, изображающих главных героев, вообще нет звука. К счастью для зрителей, весь фильм не проходит в молчании: оркестр звучит, когда логотип 20th Century-Fox появляется на рекламном щите, прямо перед основным заголовком. Некоторые шутки действительно основаны на музыке и звуковых эффектах. Например, сцена, показывающая панораму Нью-Йорка, начинается с песни « Сан-Франциско » только для того, чтобы внезапно остановиться, поскольку музыканты понимают, что играют не ту музыку. Вместо этого они переходят к « Я возьму Манхэттен ». Одна шутка использует разницу между выразительными жестами немого кино и жестами, используемыми в играх-угадайках , таких как шарады . Секретарь пытается объяснить руководителю студии, что у Фанна проблемы с алкоголем, изображая поднятую бутылку. Ее босс неправильно понимает, полагая, что Фанн сосет большой палец. [ 6 ] Другая сцена с руководителем студии отдает дань уважения фарсу ; шеф объявляет фарс мертвым, затем его стул переворачивается назад, и он скользит по комнате. Он хлопает головой со звуком звонка колокола. Юмор сцены проистекает из сочетания изображения и необычного звука. [ 6 ] Многие шутки фильма на самом деле основаны на тщательной синхронизации звука и изображения. Например, в одном из эпизодов Фельдман мечется между дверями лифта. Он настроен на звуки автомата для игры в пинбол . [ 6 ]

Другие приколы доставляются посредством субтитров . Например, на встрече Enulf & Devour подчиненный что-то шепчет на ухо своему боссу. В титрах сообщается: «шепот...шепот...шепот». Босс не понимает, заставляя мужчину кричать. В ответ в подзаголовке заглавными буквами написано: «ВАША МУХА ОТКРЫТА!» [ 6 ]

Марсель Марсо повторяет свою программу «Иду против ветра». Часть сатиры-мима заключается в том, что реквизит мима реален, а не воображаем: дверь, которую он пытается открыть; сильный ветер, с которым он борется, и телефон, который он берет в руки.

Лайза Миннелли появляется в сцене, в которой не используются ее танцевальные таланты. Писатель Роберт Алан Крик, автор книги «Комедии Мела Брукса на большом экране» (2002), отмечает, что эту роль легко могла бы сыграть любая известная актриса 1970-х годов без видимой разницы. [ 5 ] Этот фильм стал первой заметной актерской ролью Брукса, который раньше ограничивался закадровой озвучкой и короткими камео. [ 5 ]

Рецензии в основном были очень хорошими, причем наиболее критические комментировали множество случайных шуток, но все согласились, что в фильме есть несколько хороших шуток и вечерних развлечений. Рон Пеннингтон из The Hollywood Reporter был в восторге: «Мэл Брукс достиг нового пика в своей карьере с фильмом «Немое кино» , который можно назвать одной из самых смешных кинокомедий с момента появления звука [и] несомненно, лучшим достижением Брукса на сегодняшний день (нет). среднее достижение). Брукс, Фельдман и ДеЛуиз просто великолепны вместе, выступая в лучших фарсовых традициях классических комедийных команд». [ 7 ] Variety написала: «Почти непрерывный парад приколов… оживленная 86-минутная картинка работает на удивление хорошо. Несколько сцен погони наверняка вызывают смех, а Гарри Ритц, Чарли Каллас, Генри Янгман и покойный Лиам Данн выделяются из них». в длинном ряду забавных бит-плееров». [ 8 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «не только забавным, но и веселым». В качестве положительных элементов он назвал способность Брукса делать что угодно ради смеха и мир его фильмов, в котором все возможно. Он заявил, что Брукс пошел на «значительный стилистический риск», который ему удалось осуществить «триумфально». Он считал фильм равным по комедийным возможностям « Сверкающим седлам» , превосходящим «Молодого Франкенштейна» , но уступающим «Продюсерам» . [ 9 ] [ 10 ] Он также похвалил фильм за то, что он предлагает энциклопедию визуальных приколов , как старых, так и новых. [ 10 ]

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три звезды из четырех и написал, что он «вызывает много смеха», и посчитал, что необъявленные эпизоды были столь же «освежающими, сколь и краткими». [ 11 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал: «Некоторые фрагменты работают лучше, чем другие, но многие из них работают настолько клоунски, безумно и идиотски хорошо, что у «Нового кино» наверняка будет самая шумная публика в этом году». [ 12 ]

Некоторые отзывы были мягче. Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильмом можно наслаждаться как «практически непрерывную серию улыбок», но «не содержит ни одного момента, который когда-либо серьезно угрожал бы расколу сторон». [ 13 ] Гэри Арнольд из Washington Post назвал фильм «неудачной, но довольно забавной новинкой». [ 14 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 79% на основе 29 рецензий со средней оценкой 6,8/10. Критический консенсус гласит: «Стилистически дерзкий и заразительно ностальгический по заре кинематографа, «Немое кино» — это еще один комедийный триумф Мела Брукса… а теперь тише». [ 15 ] На Metacritic фильм имеет оценку 75 из 100 на основе отзывов 7 критиков. [ 16 ]

От аренды в Северной Америке он заработал 21 240 000 долларов. [ 17 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Предмет Результат
Золотой глобус [ 18 ] Лучший фильм – комедия или мюзикл Немое кино номинирован
Лучший актер комедии или мюзикла Мел Брукс номинирован
Лучший актер второго плана Марти Фельдман номинирован
Лучшая актриса второго плана Бернадетт Питерс номинирован
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая комедия, написанная непосредственно для экрана Мэл Брукс, Рон Кларк , Руди Де Лука , Бэрри Левинсон номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

DVD . содержит звуковые дорожки на английском, испанском и французском языках, хотя единственная разговорная фраза в фильме «Non» (по-французски «Нет») звучит почти одинаково на всех трех языках DVD также включает английские субтитры.

Источники

[ редактировать ]
  • Крик, Роберт Алан (2002), «Немое кино (1976)» , Комедии Мела Брукса на большом экране , McFarland & Company , ISBN  978-0786443260
  • Эберт, Роджер (2007), «Немое кино» , Четырехзвездочные обзоры Роджера Эберта - 1967–2007 , Издательство Эндрюса МакМила , ISBN  978-0740792175
  • Дженкинс, Генри (2013), «Мел Брукс, вульгарный модернизм и исправление комиксов» , в Хортоне, Эндрю; Рэпф, Джоанна Э. (ред.), Компаньон по кинокомедии , John Wiley & Sons , ISBN  978-1118327852
  1. ^ « Немое кино (А)» . Британский совет классификации фильмов . 20 июля 1976 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  2. ^ Обри Соломон, «Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история» , Scarecrow Press, 1989, стр. 258
  3. ^ «Немое кино, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Проверено 23 января 2012 г.
  4. Мел Брукс — Дэну Льюису, Sunday Record , округ Берген, штат Нью-Джерси, 13 апреля 1975 г., стр. 13. Б23.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крик (2002), стр. 84–100.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс (2013), стр. 165–168.
  7. Рон Пеннингтон, The Hollywood Reporter , 30 июня 1976 г., стр. 2.
  8. ^ "Мак, Variety , 23 июня 1976 г. 16.
  9. ^ Эберт, Роджер . «Обзор и краткое содержание фильма «Немое кино» (1976)» . Чикаго Сан-Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б Эберт (2007), стр. 701–702.
  11. ^ Сискель, Джин (1 июля 1976 г.). «Немое кино» — звуковое кино». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 6.
  12. Чамплин, Чарльз (27 июня 1976 г.). «Прекрасный, шелушащийся поток Тихих ручьев». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
  13. Кэнби, Винсент (1 июля 1976 г.). «Ное кино» с золотыми субтитрами». Нью-Йорк Таймс . 22.
  14. Арнольд, Гэри (30 июня 1976 г.). «Безмолвное обращение Мела Брукса». Вашингтон Пост . Б1.
  15. ^ Немой фильм на Rotten Tomatoes
  16. ^ «Немое кино» . Метакритик .
  17. ^ Соломон с. 233
  18. ^ Золотой глобус
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad094a5be482b018725e3319f2d93129__1721936820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/29/ad094a5be482b018725e3319f2d93129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silent Movie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)