Пылающие седла
Пылающие седла | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Джона Элвина [1] | |
Режиссер | Мел Брукс |
Автор сценария |
|
Рассказ | Эндрю Бергман |
Продюсер: | Майкл Херцберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Бирок |
Под редакцией | |
Музыка | Джон Моррис |
Производство компания | Производство арбалетов |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,6 миллиона долларов |
Театральная касса | 119,6 миллиона долларов [3] |
Blazing Saddles — американский сатирический постмодернист 1974 года. [4] [5] вестерн Черная комедия- режиссера Мела Брукса , написавшего сценарий вместе с Эндрю Бергманом , Ричардом Прайором , Норманом Стейнбергом и Аланом Угером , на основе сюжетной обработки Бергмана. [6] В фильме снимались Кливон Литтл и Джин Уайлдер . Брукс появляется в двух второстепенных ролях: губернатора Уильяма Дж. Ле Петомана и на идиш вождя индейцев, говорящего ; он также дублирует реплики одного из участников аккомпанирующей труппы Лили фон Штупп и капризного кинозрителя. В актерский состав второго плана входят Слим Пикенс , Алекс Каррас и Дэвид Хаддлстон , а также завсегдатаи Брукса Дом ДеЛуиз , Мэдлин Кан и Харви Корман . Руководитель оркестра граф Бэйси играет эпизодическую роль самого себя, выступая со своим оркестром. [7]
Фильм полон намеренных анахронизмов : от оркестра графа Бэйси, играющего « Апрель в Париже » на Диком Западе, до упоминания персонажа Пикенса о « Большом мире спорта» .
Фильм получил в целом положительные отзывы критиков и зрителей, был номинирован на три премии Оскар и занял шестое место в списке Американского института кино « 100 лет... 100 смеха» .
В 2006 году « Сверкающие седла» «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и выбраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . [8]
Сюжет
[ редактировать ]На американской границе 1874 года новую строящуюся железную дорогу придется перенаправить через город Рок-Ридж, чтобы избежать зыбучих песков . Понимая, что благодаря этому Рок-Ридж будет стоить миллионы, генеральный прокурор территории Хедли Ламарр планирует вытеснить жителей Рок-Риджа из города и отправляет банду головорезов во главе со своим лакеем Таггартом, чтобы застрелить шерифа и разгромить город.
Горожане требуют, чтобы губернатор Уильям Дж. Ле Петоман назначил нового шерифа для их защиты. Ламарр убеждает тупого Ле Петомана назначить Барта, чернокожего железнодорожника, которого собираются казнить за нападение на Таггарта. Черный шериф, рассуждает Ламарр, оскорбит горожан, создаст хаос и оставит Рок-Ридж на свою милость.
После первоначального враждебного приема, когда он берет себя «заложником», чтобы сбежать, Барт полагается на свою сообразительность и помощь Джима, стрелка- алкоголика, известного как « Уэйко Кид», чтобы преодолеть враждебность горожан. Барт подчиняет Монго, чрезвычайно сильного и тупого, но философски настроенного приспешника, посланного убить его, а затем перехитрил немецкую наемную соблазнительницу Лили фон Штупп в ее собственной игре, и Лили влюбилась в него.
После освобождения Монго неопределенно сообщает Барту о связи Ламарра с железной дорогой, поэтому Барт и Джим посещают место работ железной дороги и узнают от лучшего друга Барта Чарли, что железная дорога планируется пройти через Рок-Ридж. Таггарт и его люди прибывают, чтобы убить Барта, но Джим опережает их и заставляет отступить. Разъяренный тем, что его планы дали обратный эффект, Ламарр набирает армию головорезов, в которую входят обычные преступники, мотоциклетные гангстеры , члены Ку-клукс-клана , нацистские солдаты и методисты .
К востоку от Рок-Риджа Барт знакомит белых горожан с чернокожими, китайцами и ирландскими железнодорожниками, которые согласились помочь им в обмен на принятие со стороны сообщества, и объясняет свой план по разгрому армии Ламарра. Они работают всю ночь, чтобы построить идеальную копию города в качестве развлечения. Когда Барт понимает, что обмануть злодеев будет недостаточно, горожане создают копии самих себя.
Барт, Джим и Монго выигрывают время, построив « Автомагистраль губернатора Уильяма Дж. Ле Петомана », вынуждая группу, совершающую набег, отправлять за сдачей, чтобы оплатить проезд. Пройдя через пункт взимания платы за проезд , рейдеры атакуют фальшивый город и его население, состоящее из манекенов, заминированных динамитом . После того, как Джим своей меткой стрельбой взрывает бомбы, запуская плохих парней и лошадей в небо, Рок-Риджеры атакуют злодеев, а Лили поет вместе с нацистскими солдатами.
В результате драки между горожанами, железнодорожниками и головорезами Ламарра буквально ломается четвертая стена и врывается на соседнюю съемочную площадку, где режиссер Бадди Бизарр снимает музыкальный номер в стиле Басби Беркли . Затем драка перерастает в магазин студии из-за драки за еду и выплескивается за пределы съемочной площадки Warner Bros. на улицы Бербанка .
Ламарр убегает от драки и берет такси, чтобы спрятаться в Китайском театре Манна , где идет премьера « Сверкающих седел» . Усаживаясь на свое место, он видит на экране Барта, подъезжающего верхом к театру. Барт блокирует побег Ламарра и стреляет ему в пах. Затем Барт и Джим входят в кинотеатр, чтобы посмотреть конец фильма.
Вернувшись в фильм, Барт объявляет горожанам, что уходит, потому что его работа сделана (и потому что ему скучно). Выезжая из города, он находит Джима, все еще едящего попкорн, и приглашает его с собой «в никуда особенное». Двое друзей ненадолго едут в пустыню, прежде чем спешиться и сесть в лимузин, который уезжает на закат.
Бросать
[ редактировать ]- Кливон Литтл в роли Барта, чернокожего железнодорожника, который становится шерифом.
- Джин Уайлдер в роли Джима Уэйко Кида, стрелка-алкоголика, который вступает в союз с Бартом
- Слим Пикенс в роли Таггарта, приспешника Ламарра
- Харви Корман в роли Хедли Ламарра, нечестного генерального прокурора территории
- Мэдлин Кан в роли Лили фон Штупп, немецкой наемной соблазнительницы, которую Ламарр пытается использовать на Барте.
- Мел Брукс в роли:
- Губернатор Уильям Дж. Ле Петоман, губернатор неназванного штата, в котором находится Рок-Ридж.
- Индийский вождь
- Кандидат на авиацию, отсылка к Говарду Хьюзу
- Голос немецкого танцора (в титрах не указан)
- Голос ворчливого кинозрителя (в титрах не указан) [9]
- Бертон Гиллиам, как Лайл
- Алекс Каррас в роли Монго, чрезвычайно сильного подчиненного Ламарра, который встает на сторону Барта.
- Дэвид Хаддлстон в роли Олсона Джонсона
- Лиам Данн, как преподобный Джонсон
- Джон Хиллерман, как Говард Джонсон
- Джордж Ферт , как Ван Джонсон
- Клод Эннис Старретт-младший в роли Габби Джонсон
- Кэрол Артур в роли Харриетт Джонсон
- Ричард Коллиер, как доктор Сэм Джонсон
- Чарльз МакГрегор — Чарли, лучший друг Барта
- Робин Хилтон — мисс Стайн, секретарь губернатора Ле Петомана
- Дом ДеЛуиз в роли Бадди Бизарра, кинорежиссера, чей мюзикл разбивается из-за ссорящихся «Сверкающих седл» . актеров
- Граф Бэйси в роли самого себя
- Салли Киркланд — кассир в магазине студии (в титрах не указана)
- Патрик Лабьорто в роли Гарри (в титрах не указан)
- Джон Олдерсон в роли жвачки (в титрах не указан)
- Ральф Манза в роли Джои (в титрах не указан), актера из студийного комиссара, который играет Адольфа Гитлера в фильме, где он отвечает на вопрос коллеги-актера о том, сколько дней ему осталось в фильме, сказав ему, что «они меня теряют, верно?» после сцены в бункере».
Примечания к актерскому составу:
- Граф Бэйси и его оркестр появляются в эпизодической роли, играя «Апрель в Париже» посреди пустыни, когда Барт едет в сторону Рок-Риджа, чтобы занять пост шерифа.
- Брукс появляется в трех ролях на экране: губернатор Уильям Дж. Ле Петоман, вождь коренных американцев, говорящий на идише (появляющийся с красным лицом ) в предыстории Барта, и кандидат в бандитскую армию Хедли Ламарра (авиатор в солнцезащитных очках и летной куртке ). . У него также есть две закадровые голосовые роли: одного из немецких хористов Лили в «I'm Tired» и ворчливого кинозрителя. [9]
- «Le Petomane» относится к Жозефу Пужолю , исполнителю из Франции XIX века, который был профессиональным флатулистом и использовал «Le Pétomane» в качестве своего сценического псевдонима. [2] [10]
- Кэрол Артур (Гарриетт Джонсон) была женой ДеЛуиза. [2]
- «Олсон Джонсон» — отсылка к водевиля комедийной команде «Олсен и Джонсон» , «Говард Джонсон» — к ныне несуществующей сети ресторанов Говарда Джонсона , «Ван Джонсон» — к актеру Ван Джонсону , а «Доктор Сэмюэл Джонсон» — к 18-му округу. Английский писатель XX века с таким именем . [2] Персонаж «Гэбби Джонсон» — прямая пародия на актера-ковбоя Габби Хейс . [11]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идея возникла из наброска истории, написанного Эндрю Бергманом, который он изначально намеревался разработать и продюсировать самостоятельно. «Я написал первый черновик под названием Tex-X » (пьеса имени Малкольма Икса ), сказал он. « Алан Аркин был нанят в качестве режиссера, а Джеймс Эрл Джонс собирался сыграть шерифа. Но все пошло не так, как это часто бывает». [12] Брукс был очарован историей, которую он описал как «модные разговоры - разговоры и выражения 1974 года, - происходящие в 1874 году на Диком Западе», и купил права на экранизацию у Бергмана. Хотя он не работал с командой сценаристов со времен «Вашего шоу шоу» , он нанял группу сценаристов (включая Бергмана), чтобы расширить план, и вывесил большой знак: «Пожалуйста, не пишите вежливый сценарий». [13]
Брукс описал процесс написания как хаотичный:
«Сверкающие седла» были написаны примерно в разгар пьяной кулачной драки. Нас было пятеро, которые громко кричали, чтобы наши идеи были воплощены в фильме. Я не только был самым громким, но, к счастью, я как режиссер имел право решать, что добавлять, а что нет. [14]
Бергман вспоминает, что в комнате царил такой же хаос, рассказывая Creative Screenwriting :
Вначале нас было пять человек. Один парень ушел через пару недель. Тогда это были в основном я, Мэл, Ричи Прайор и Норман Стейнберг. Ричи ушел после первого черновика, а затем Норман, Мэл и я написали следующие три или четыре черновика. Это был бунт. Это была комната бунтовщика! [12]
Заголовок
[ редактировать ]Оригинальное название Tex X чтобы его не приняли за фильм с рейтингом X. было отклонено , [2] как и Черный Барт — отсылка к Черному Барту , белому разбойнику 19 века. [2] – и Пурпурный шалфей . Брукс сказал, что он наконец зачал «Сверкающее седло» . однажды утром, принимая душ, [15]
Кастинг
[ редактировать ]Прайор был первоначальным выбором Брукса на роль шерифа Барта, но студия, утверждая, что его история арестов за наркотики делала его неуязвимым для страхования, отказалась одобрить финансирование с Прайором в качестве звезды. [15] Роль шерифа Барта досталась Кливону Литтлу, а Прайор вместо этого остался сценаристом. Брукс предложил другую главную роль, Уэйко Кида, Джону Уэйну . Он отказался, посчитав фильм «слишком синим » для его семейного образа, но заверил Брукса, что «он будет первым в очереди, кто его увидит». [16] После этого Дэн Дэйли был первым кандидатом Брукса на эту роль. [17] Гиг Янг был выбран на роль, но во время своей первой сцены он потерял сознание из-за синдрома алкогольной абстиненции , и на его замену прилетел Джин Уайлдер. [18] [19] [17]
Джонни Карсон и Уайлдер оба отказались от роли Хедли Ламарр до того, как был выбран Харви Корман. [20] Мэдлин Кан возразила, когда Брукс попросил показать ей ноги во время прослушивания. «Она сказала: «Значит, это ТАКОЕ прослушивание? » — вспоминает Брукс. «Я объяснил, что я счастливо женат и что мне нужен кто-то, кто мог бы оседлать стул ногами, как Марлен Дитрих в «Дестри снова скачет . Поэтому она подняла юбку и сказала: «Не прикасаться » . » [21]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались 6 марта 1973 года и завершились в начале мая 1973 года. У Брукса были многочисленные конфликты по поводу контента с руководителями Warner Bros., включая частое использование слова « негр », сцену соблазнения Лили фон Штупп, какофонию метеоризма вокруг костер и Монго, избивающий лошадь. Брукс, чей контракт предусматривал окончательную версию, отказался вносить какие-либо существенные изменения, за исключением сокращения последней фразы Барта во время соблазнения Лили: «Ненавижу вас разочаровывать, мэм, но вы сосете мою руку». [22] Когда позже его спросили о многочисленных упоминаниях «негров», Брукс сказал, что получал постоянную поддержку от Прайора и Литтла. Он добавил: «Если бы они сделали ремейк « Сверкающих седл» сегодня [2012], они бы исключили слово на букву N. И тогда у вас не будет фильма». [23] Брукс сказал, что использование слова на букву N должно было показать, насколько презирали, ненавидели и ненавидели чернокожего шерифа. [24] Брукс сказал, что после выхода фильма он получил множество писем с жалобами. [25]
Музыка
[ редактировать ]Брукс написал музыку и тексты для трех песен Blazing Saddles : «The Ballad of Rock Ridge», «I'm Tired» и «The French Mistake». Брукс также написал текст к заглавной песне на музыку композитора Джона Морриса . [2] Чтобы спеть заглавную песню, Брукс разместил в торговых газетах объявление о поиске певца типа « Фрэнки Лейн »; к его удивлению, свои услуги предложил сам Лэйн. «Фрэнки пел от всего сердца... и у нас не хватило духу сказать ему, что это пародия. Он никогда не слышал щелчков кнута; мы вставили их позже. Нам так повезло с его серьезной интерпретацией песни. " [26]
Хореографом «Я устал» и «Французская ошибка» был Алан Джонсон . «I'm Tired» — это дань уважения и пародия на Марлен Дитрих исполнение песни Коула Портера «Я самая ленивая девчонка в городе» в фильме Альфреда Хичкока 1950 года « Страх сцены » , а также « Падение в Снова любовь (не могу с этим поделать) » из «Голубого ангела» . [2]
Оркестровки выполнили Моррис и Джонатан Туник . [2]
Иск
[ редактировать ]Во время производства давняя кинозвезда на пенсии Хеди Ламарр подала в суд на Warner Bros. на 100 000 долларов, обвинив ее в том, что пародия на ее имя в фильме нарушает ее право на неприкосновенность частной жизни. Брукс сказал, что он польщён и решил не оспаривать это в суде; студия урегулировала вопрос во внесудебном порядке, выплатив небольшую сумму и принеся извинения за то, что «почти использовала ее имя». Брукс сказал, что Ламарр «никогда не понимал шутки». [25] [2] На этот иск можно ссылаться в шутке в фильме, где персонаж Брукса, губернатор, говорит Ламарру: «Это 1874 год; вы сможете подать в суд на НЕЕ».
Выпускать
[ редактировать ]Фильм практически не вышел в прокат. «Когда мы показали его руководителям, никто не смеялся», — сказал Брукс. «Глава дистрибуции сказал: «Давайте бросим это и понесем убытки». Но [президент студии Джон] Келли настоял на том, чтобы они открыли ее в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго в качестве пробы. Тем летом она стала самой прибыльной для студии». [21]
Мировая премьера состоялась 7 февраля 1974 года в театре Pickwick Drive-In в Бербанке; 250 приглашенных гостей, в том числе Литтл и Уайлдер, посмотрели фильм верхом на лошади. [27]
Критический ответ
[ редактировать ]Хотя Blazing Saddles теперь считается классикой, критическая реакция после первого выпуска была неоднозначной. Винсент Кэнби писал: [28]
В «Сверкающих седлах» нет доминирующей личности, и похоже, что в нем есть все шутки, придуманные на каждой сюжетной конференции. Будь то хорошее, плохое или мягкое, ничего не было выброшено. Комедия Вуди Аллена , хотя и во многом является продуктом нашей эпохи анализа, напоминает об удивлении и дисциплине таких людей, как Китон , Лорел и Харди . Взгляды г-на Брукса ниже. Его дерзость редка, но его использование анахронизма и анархии напоминает не великие кинокомедии прошлого, а посредственные, такие как картины Хоупа-Кросби «Дорога» . С его талантом он должен добиться большего.
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «сумасшедшим фильмом, который делает все, чтобы заставить нас смеяться, за исключением того, что бьет нас по голове резиновой курицей . у него не так много классного блеска, и его структура - полный беспорядок. Но, конечно! Какое это имеет значение, когда Алекс Каррас сбивает лошадь с ног правым кроссом в челюсть?" [29] Джин Сискел наградил его тремя звездами из четырех и назвал его «обязательно одним из самых смешных в году», добавив: «Всякий раз, когда смех начинает иссякать, Брукс и его квартет авторов шуток плещутся в луже непристойностей, которые набирают очки». Живот смеется, если у тебя нечувствительные уши и если ты любишь пародировать традиции западного кино». [30]
Критики часто воспринимали «Сверкающие седла» как «некинематографичные» по своей сути. [31] бросая вызов некоторым ожиданиям от голливудского кинопроизводства той эпохи, часто демонстрируя производственный стиль, связанный с бродвейским театром и американскими телевизионными развлекательными шоу. Частично это произошло из-за его «упрощенного оформления» и выбора Харви Кормана, известного по «Шоу Кэрол Бернетт» (CBS, 1967–1978), в котором также «мало характеристик и сюжета, вместо этого был выбран большой том одного -лайнеры и визуальные приколы». [32] Типичное для такого восприятия издание Variety написало: «Если комедии измеряются исключительно количеством уродов, которые они вызывают у зрителей, то «Сверкающие седла» следует считать успехом… Мало у кого из зрителей будет время между смехом жаловаться на то, что картина по сути является непристойной. , затянувшаяся версия телевизионной комедии». [33]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм «непочтительным, возмутительным, невероятным, часто столь же беспечно безвкусным, как мальчишник в клубе монахов, и почти всегда смешным». [34] Гэри Арнольд из The Washington Post отреагировал отрицательно, написав: «Мэл Брукс тратит свое яркое название на кучу устаревших шуток. Сказать, что этой небрежной западной пародии не хватает свежести, непосредственности и оригинальности, — это мягко сказано. «Сверкающие седла» - это одновременно беспорядок. и устаревшая кляп-машина». [35] Ян Доусон из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Возможно, педантично жаловаться на то, что целое не соответствует сумме своих частей, когда, по мнению священника , « Сверкающие седла» содержат так много хороших частей и запоминающихся представлений». [36] Джон Саймон написал отрицательную рецензию на «Сверкающие седла» , заявив: «Всевозможные шутки — в основном анахронизмы, неуместности, обратные этнические шутки и явная пошлость — собираются в кучу, безумно разносятся во всех направлениях и обычно избиваются. в землю». [37]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 69 рецензий со средней оценкой 8,10/10. По мнению критиков сайта, «Смелый, провокационный и до смешного смешной, « Сверкающие седла» — это радостно-вульгарная пародия на вестерны, которая знаменует собой высшую точку в легендарной карьере Мела Брукса». [38] На Metacritic он получил оценку 73 из 100 по мнению 12 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [39]
Роман Измаила Рида 1969 года « Сломавшееся радио на желтой спине» был назван важным предшественником или влиянием на «Сверкающие седла» - связь, которую установил сам Рид. [40]
Театральная касса
[ редактировать ]фильма составил прокат При первом выпуске в США и Канаде 26,7 миллиона долларов. В переиздании 1976 года он заработал еще 10,5 миллионов долларов и еще 8 миллионов долларов в 1979 году. [41] [42] Его общий прокат в США и Канаде составил 47,8 миллиона долларов из общей суммы в 119,5 миллиона долларов, что стало лишь десятым на тот момент фильмом, преодолевшим отметку в 100 миллионов долларов. [43] [44]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Обращаясь к своей группе плохих парней, персонаж Харви Кормана напоминает им, что, хотя они рискуют своей жизнью, он «почти наверняка рискует получить номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана !» Корман не получила заявку на «Оскар», но фильм получил три номинации на 47-й церемонии вручения премии «Оскар» , в том числе на лучшую женскую роль второго плана за роль Мэдлин Кан.
В 2006 году « Сверкающие седла» были признаны Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимыми» и выбраны для сохранения в Национальном реестре фильмов. [8]
После выпуска в 2004 году специального выпуска, посвященного 30-летию, журнал Today заявил, что фильм «искажает практически все аспекты расовых предрассудков, сохраняя при этом смех» и что он «возглавляет очень короткий список». комедий, которые по-прежнему смешны спустя 30 лет. [45] В 2014 году NPR написало, что, спустя четыре десятилетия после того, как фильм был снят, он «все еще был такой же острой сатирой» на расизм, как и всегда, хотя отношение к геям и женщинам было «совсем не самосознательным». [46]
Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса второго плана | Мэдлин Кан | номинирован | [47] |
Лучший монтаж фильма | Джон К. Ховард и Дэнфорд Б. Грин | номинирован | ||
Лучшая песня | «Пылающие седла» Музыка Джона Морриса ; Слова Мела Брукса | номинирован | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший сценарий | Мэл Брукс, Норман Стейнберг, Эндрю Бергман , Ричард Прайор и Алан Уикс | номинирован | [48] |
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино | Кливон Литтл | номинирован | ||
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | [8] | |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Зал славы – кинофильм | Выиграл | [49] | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучшая комедия - написанная непосредственно по сценарию | Мэл Брукс, Норман Стейнберг, Эндрю Бергман, Ричард Прайор и Алан Уикс | Выиграл | [50] |
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2000: 100 лет AFI... 100 смеха - № 6 [51]
Адаптации
[ редактировать ]Сериал
[ редактировать ]Телевизионный пилотный проект под названием «Черный Барт» был снят для CBS на основе оригинального рассказа Бергмана. В нем Луи Госсетт-младший играл Барта, а Стив Ландесберг - его приятелем-пьяницей, бывшим офицером Конфедерации по имени «Реб Джордан». Среди других актеров были Милли Славин и Ноубл Уиллингем . Бергман указан как единственный создатель. CBS показала пилотную серию один раз, 4 апреля 1975 года. Пилотный эпизод « Черного Барта» позже был включен в качестве бонуса на Blazing Saddles DVD, посвященный 30-летнему юбилею , и на диск Blu-ray .
Возможна постановка
[ редактировать ]сделать сценическую версию « Сверкающих седл» . В сентябре 2017 года Брукс заявил о своем желании в будущем [52]
В популярной культуре
[ редактировать ]Стандарт Rock Ridge для носителей CD и DVD назван в честь города в Blazing Saddles . [53]
Анимационный телефильм 1988 года «Хороший, плохой и гончая Гекльберри» представляет собой пародию на вестерн. В фильме главную роль играет антропоморфный мультяшный пес Гекльберри Хаунд . Действие фильма происходит в эпоху калифорнийской золотой лихорадки и содержит пародии и шутки, аналогичные « Сверкающим седлам» , а также изображение стереотипов коренных американцев. Здесь, как и Барт, Гека неожиданно назначают шерифом, который будет защищать горожан.
В 2011 году пятнадцатая серия шестого сезона «Сверхъестественного» была названа «Французская ошибка» как отсылка к жанру, определяющему сцену разрушения Четвертой стены.
Анимационный фильм 2022 года « Лапы ярости: Легенда о Хэнке в главных ролях » с Майклом Серой , Сэмюэлем Л. Джексоном , Мишель Йео и Рикки Жерве первоначально назывался «Пылающие самураи» , а его создатели назвали его «в равной степени вдохновленным и данью уважения « Сверкающим седлам »». Брукс выступил исполнительным продюсером постановки, озвучил одного из персонажей. [54] и получил признание за сценарий.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм несколько раз выпускался на VHS, а на DVD впервые вышел в 1997 году. [55] за ним последовал специальный выпуск DVD к 30-летнему юбилею в 2004 году и версия Blu-ray в 2006 году. [56] В 2014 году был выпущен юбилейный комплект Blu-ray, посвященный 40-летию. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Джоселин (10 февраля 2008 г.). «Джон Элвин, 59 лет; создавал постеры к таким фильмам, как «Сверкающие седла» и «Инопланетянин» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сверкающие седла» в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ «Сверкающие седла (1974)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Обнимаю, Билл (20 августа 2023 г.). « Пылающие седла» как постмодернистский этнический карнавал» . Исследования в области массовой культуры . 36 (1): 63–81. JSTOR 23610152 .
- ^ «Коллекция Мела Брукса» . АВ-клуб . 11 апреля 2006 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Фолкс, Надя (7 февраля 2014 г.). « Сверкающие седла», лучшей межрасовой комедии о дружбе, исполняется 40 лет . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Режиссер и ведущие актеры» . Getback.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса. 27 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г. . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крик, Роберт Алан (2002). Комедии Мела Брукса на большом экране . МакФарланд. стр. 65–66. ISBN 978-0-7864-4326-0 . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
Что касается самого Мела Брукса, то его авиатор и закадровый голос немецкого танцора и капризного кинозрителя представляют собой забавные камео... В книге указано, что он играет «Уильяма Дж. Лепетомана/вождя индейцев/авиатора/голоса немецкого танцора/ Голос кинозрителя».
- ^ Дэвис, Игорь (28 июня 2016 г.). «Разговор с Мэлом Бруксом» . Таблетка . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Кокс, Боб (29 июня 2019 г.). «Пионер-ковбой Габби Хейс посетила Джонсон-Сити, Кингспорт и Блюфилд в октябре 1948 года, включая членов своего западного обозрения» . Джонсон Сити Пресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суинсон, Брок (24 июня 2016 г.). « Это добродушное безумие». Эндрю Бергман о написании сценариев» . Креативное сценарное мастерство . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Покросс, Эндрю (9 мая 2014 г.). «Мэл Брукс о новых комедийных путях в «Сверкающих седлах» » . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Суинсон, Брок (14 января 2016 г.). «Мэл Брукс о написании сценариев» . Креативное сценарное мастерство . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарроне, Макс (8 мая 2001 г.). « Сверкающие седла » . Салон . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ↑ Сотрудники (20 мая 2016 г.) «Мел Брукс о Джоне Уэйне, импровизации и президентской гонке». Архивировано 25 февраля 2021 г., в метро Wayback Machine , Филадельфия.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Марта (29 августа 2016 г.). «Джин Уайлдер не был первым выбором Мела Брукса на роль Уэйко Кида в фильме «Сверкающие седла»» . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Доннелли, Пол (2005). Fade To Black: Книга некрологов к фильмам (3-е изд.). Омнибус. п. 746. ИСБН 978-1-84449-430-9 .
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2008). Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Джон Уайли и сыновья. п. 9. ISBN 978-0-470-22526-4 .
- ^ Уайт, Тимоти (22 марта 1979 г.). «Джонни Карсон: The Rolling Stone Интервью » . В Веннере, Янн С. (редактор). Интервью The Rolling Stone . Нью-Йорк: Little Brown . ISBN 978-0-316-02313-9 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 24 мая 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Интервью Мела Брукса, выпуск Blu-Ray к 40-летию
- ^ Мэдисон, Уильям В. (2015). Мэдлин Кан: Быть музыкой — это жизнь . Университетское издательство Миссисипи . п. 119. ИСБН 978-1-61703-762-7 . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2015 г. - через Google Книги.
- ^ Вейде, Роберт (2012). «На съемочной площадке тихо! Мел Брукс: интервью DGA» . Ежеквартальный журнал ДГА . Лос-Анджелес, Калифорния: Гильдия режиссеров Америки, Inc.: 30–37. OCLC 68905662 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 января 2016 г. Страница 36: Вопрос: Blazing Saddles также часто использует «N-слово». Сможешь ли ты уйти от этого сегодня? О: Никогда. Если бы они сегодня делали ремейк « Сверкающих седл» , они бы исключили слово на букву Н. И тогда у вас нет фильма. И я бы не использовал его так часто, если бы со мной на съемочной площадке не был Ричард Прайор в качестве одного из моих сценаристов. И Кливон Литтл [в роли шерифа Барта] был великолепен. Несмотря на то, что это было разрешено, я продолжал спрашивать Кливона: «С этим все в порядке? Это слишком много? Я навязываю это?» и он говорил: «Нет, нет, нет, там идеально».
- ^ https://www.mensjournal.com/entertainment/life-lessons-from-mel-brooks-20130514
- ^ Перейти обратно: а б Интервью: Мел Брукс — Blazing Saddles (DVD). Бербанк, Калифорния: Warner Home Video. 2004. ISBN 978-0-7907-5735-3 .
- ↑ Из либретто альбома саундтреков La-La Land Records.
- ^ Лозано, Карлос В. (8 октября 1989 г.). «Смерть автомобиля: театр Пиквика закрывается, заканчивая эпоху для кинозрителей и кинематографистов Бербанка» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Кэнби, Винсент (8 февраля 1974 г.). «Экран: «Сверкающие седла», вестерн в стиле бурлеск» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (7 февраля 1974 г.). «Пылающие седла» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Получено 3 июля 2020 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Сискель, Джин (1 марта 1974 г.). «Перестрелка в «Кокосовом загоне»». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
- ^ Саймонс, Алекс (2012). Мэл Брукс в культурных индустриях: выживание и длительная адаптация . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 118. ИСБН 978-0-7486-7648-4 . OCLC 835909859 .
- ^ Саймонс, Алекс (2012). Мэл Брукс в культурных индустриях: выживание и длительная адаптация . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 64. ИСБН 978-0-7486-7648-4 . OCLC 835909859 .
- ^ «Рецензии на фильм: Сверкающие седла». Разнообразие . 13 февраля 1974 г. с. 18.
- ↑ Чамплин, Чарльз (7 февраля 1974 г.). «Был ли когда-нибудь на Западе таким?» Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ^ Арнольд, Гэри (7 марта 1974 г.). « Пылающие седла на мертвой лошади». Вашингтон Пост . п. Б15.
- ^ Доусон, Ян (июнь 1974 г.). «Пылающие седла». Ежемесячный кинобюллетень . 41 (485): 120.
- ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 145 . ISBN 9780517544716 – через Интернет-архив.
- ^ «Пылающие седла» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Пылающие седла» . Метакритик . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Гленн, Джошуа (24 декабря 2018 г.). «10 лучших приключений 1969 года» . Хилобров . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ « Сверкающие седла» в 109, 288 194 доллара на новом пути». Разнообразие . 28 марта 1979 г. с. 7.
- ^ «Большой прокат фильмов 1979 года». Разнообразие . 9 января 1980 г. с. 21.
- ^ «Лучший прокат фильмов за всю историю» . Разнообразие . 1998. Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Сверкающие седла (1974)» . Касса Моджо . 1 января 1982 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Вентре, Майкл (21 июня 2004 г.). « В «Blazing Saddles» до сих пор смеются» . Сегодня . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Фолкс, Надя (21 июня 2004 г.). « Сверкающие седла», лучшей межрасовой комедии о дружбе, исполняется 40 лет . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1975 года» . БАФТА . 1976 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей: 1995–1949 годы» . Гильдия писателей Америки Запада . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Сабур, Розина (21 сентября 2017 г.). « Глупое политкорректное общество — это смерть комедии», — предупреждает ветеран комика Мел Брукс» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
Режиссер выразил надежду, что в будущем ему удастся воссоздать «Сверкающие седла» на сцене.
- ^ RRIP , заархивировано из оригинала 26 марта 2023 г. , получено 10 января 2023 г.
- ^ Буш, Анита (3 ноября 2015 г.). « «Пылающий самурай» попал в список лучших голосовых талантов во главе с Сэмюэлем Л. Джексоном» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ DVD "Пылающие седла" . Blu-ray.com. 25 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ "Пылающие седла" на Blu-ray . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ "Пылающие седла" на Blu-ray . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Сверкающие седла» Эссе Майкла Шлезингера в Национальном реестре фильмов . [1]
- «Сверкающие седла» в каталоге художественных фильмов AFI
- Сверкающие седла на IMDb
- Сверкающие седла в базе данных TCM Movie
- Сверкающие седла на AllMovie
- Сверкающие седла в кассе Mojo
- Черный Барт на IMDb
- фильмы 1974 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1974 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Черные комедии 1974 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Пародийные фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Вестерны (жанровые) комедии 1970-х годов
- Афро-американские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские вестерны (жанровые) комедийные фильмы
- Американские черные комедии
- Американские пародийные фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Этнический юмор
- Фильмы о расизме в США
- Фильмы Мела Брукса
- Фильмы, написанные Джоном Моррисом
- Фильмы, действие которых происходит в 1856 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1874 году.
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценарию Эндрю Бергмана
- Фильмы по сценарию Мела Брукса
- Фильмы по сценарию Ричарда Прайора
- Фильмы по сценариям Нормана Стейнберга
- Фильмы по сценарию Алана Югера
- Саморефлексивные фильмы
- Метафиктивные произведения
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Постмодернистские фильмы