Jump to content

Оркестр графа Бэйси

Оркестр графа Бэйси
Оркестр графа Бэйси с вокалисткой Этель Уотерс из фильма Stage Door Canteen (1943)
Оркестр графа Бэйси с вокалисткой Этель Уотерс из фильма Stage Door Canteen (1943)
Справочная информация
Источник Канзас-Сити , Миссури, США
Жанры Джаз , биг-бэнд , свинг
Годы активности 1935 – настоящее время
Веб-сайт thecountbasieorchestra

The Count Basie Orchestra -бэнд, состоящий из 16–18 человек — биг , один из самых выдающихся джазовых исполнительских коллективов эпохи свинга , основанный Каунтом Бэйси в 1935 году и регулярно записывающийся с 1936 года. Несмотря на краткое расформирование в начале 1950-х годов Группа пережила эпоху биг-бэндов и смерть Бэйси в 1984 году. Она продолжает существовать под руководством трубача Скотти Барнхарта .

Первоначально включая в состав таких музыкантов, как Бак Клейтон и Лестер Янг , в 1950-х и 1960-х годах группа использовала работы аранжировщиков Нила Хефти и Сэмми Нестико с такими известными музыкантами, как Тэд Джонс и Эдди «Локджоу» Дэвис .

Ранние годы

[ редактировать ]

Каунт Бэйси прибыл в Канзас-Сити , штат Миссури , в 1927 году, играя в Ассоциации владельцев театров (TOBA). [ 1 ] После игры с Уолтера Пейджа Blue Devils лидера конкурирующей группы Бенни Мотена . в 1929 году он присоединился к группе [ 2 ]

После смерти Мотена в 1935 году Бэйси покинул группу, чтобы создать свою собственную группу, взяв с собой многих своих коллег из группы Мотена. Эта группа из девяти человек была известна своими легендарными солистами, в том числе Джо Кейсом и Ораном «Hot Lips» Пейджем на трубе, Бастером Смитом и Эрлом Уорреном на альт-саксофоне, Лестером Янгом на тенор-саксофоне, Дэном Минором на тромбоне и ритм-секцией, созданной Джо Джонс на барабанах, Уолтер Пейдж на басу и Бэйси на фортепиано. звучание знаменитого и высококонкурентного « джем-сейшна С этой группой, которая тогда называлась The Barons of Rhythm, Бэйси принес клубной публике » Канзас-Сити, сочетая расширенные импровизированные соло с риффовым аккомпанементом группы. Первым местом выступления группы стал клуб «Рино». [ 3 ] в Канзас-Сити, позже переехав на Гранд-Террас в Чикаго .

Когда музыкальный критик и продюсер Джон Хаммонд услышал группу в радиопередаче 1936 года, он разыскал их и предложил Бэйси возможность расширить группу до стандартного биг-бэнда состава из 13 человек. Он также предложил перевести группу в Нью-Йорк , чтобы играть на таких площадках, как Roseland Ballroom . Бэйси согласился, надеясь, что с этой новой группой он сможет сохранить свободу и дух стиля Канзас-Сити своей группы из девяти человек.

Группа, в состав которой теперь входили Бак Клейтон на трубе и знаменитый блюзовый «крикун» Джимми Рашинг , продемонстрировала этот стиль в своих первых записях на лейбле Decca в январе 1937 года: в таких произведениях, как «Roseland Shuffle», солисты находятся на переднем плане. , с ансамблевыми эффектами и риффами, играющими строго функциональную вспомогательную роль. [ 4 ] Это было свежее звучание биг-бэнда для Нью-Йорка, контрастирующее со сложным джазовым сочинением Дюка Эллингтона и Сая Оливера и подчеркивающее разницу в стилях, возникшую между восточным и западным побережьями. [ 5 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

После первой записи состав группы был изменен, некоторые игроки были заменены по просьбе Хаммонда в рамках укрепления группы. [ 6 ] Трубачи Эд Льюис и Бобби Мур заменили Кейса и Смита, а Эрл Уоррен заменил альт-саксофониста Коги Робертса. В марте 1937 года прибыл гитарист Фредди Грин , заменив Клода Уильямса и завершив то, что стало одной из самых уважаемых ритм-секций в истории биг-бэнда. [ 7 ] Билли Холидей также пела с группой в этот период, хотя никогда не записывалась с ними по контрактным причинам.

Такие хиты, как « One O’Clock Jump » и « Jumpin’ at the Woodside » (1937 и 1938 годов соответственно) помогли группе, ныне известной как Count Basie Orchestra, обрести национальную и международную известность. Эти мелодии были известны как «аранжировки для головы»; не записан в отдельных частях, а состоит из риффов, заученных участниками группы. Хотя некоторые музыканты группы, такие как тромбонист Эдди Дарем , в то время внесли свои собственные письменные аранжировки, «аранжировки для головы» захватили воображение публики в Нью-Йорке и передали дух участников группы. [ 8 ]

В 1938 году к группе присоединилась Хелен Хьюмс , заменив Билли Холидей на посту певицы. Она пела в основном поп-баллады, в том числе «My Heart Belongs to Daddy» и «Blame it on My Last Affair», выступая в качестве мягкого контраста с блюзовым стилем Джимми Рашинга .

1940-е годы

[ редактировать ]

Группа стала все больше зависеть от аранжировщиков в предоставлении своей музыки. Это варьировались от музыкантов внутри группы, таких как Эдди Дарем и Бак Клейтон , до профессиональных аранжировщиков извне группы, которые могли привнести в группу свой характер с каждым новым произведением. Внешний аранжировщик Энди Гибсон приблизил гармонический стиль группы к музыке Дюка Эллингтона, а аранжировки 1940 года, такие как «I Never Knew» и «Louisiana», привнесли повышенный хроматизм в музыку группы . Тэб Смит в то время внес важные аранжировки, такие как «Harvard Blues», а другие, включая Бастера Хардинга и опытного аранжировщика Джимми Манди, также расширили репертуар группы. Тельма Карпентер заменила Хелен Хьюмс на посту новой вокалистки, в частности, записав " I Didn't Know About You " для Columbia Records . [ 9 ]

Но множество новых аранжировок привели к постепенному изменению звучания группы, отдалив группу в музыкальном плане от ее корней в Канзас-Сити . Вместо того, чтобы музыка строилась вокруг солистов с заученными аранжировками и риффами, звучание группы в это время стало более ориентированным на ансамблевую игру; ближе к звучанию биг-бэндов Восточного побережья. Это можно объяснить растущей зависимостью аранжировщиков от влияния на группу своей музыкой. Это предполагало, что идеал Бэйси о большой группе с гибкостью и духом его оригинальной группы из восьми человек из Канзас-Сити не просуществовал долго. [ 10 ]

В годы Второй мировой войны некоторые ключевые участники группы ушли: барабанщик Джо Джонс и тенор-саксофонист Лестер Янг были призваны в армию в 1944 году, что привело к найму таких барабанщиков, как Бадди Рич , и дополнительных тенор-саксофонистов, в том числе из Иллинойса. Жаке , Поль Гонсалвес и Лаки Томпсон . Музыковед Гюнтер Шуллер сказал, что, когда Джо Джонс ушел, он взял с собой часть плавного, непринужденного стиля группы. Заменители, такие как Сонни Пейн , барабанили намного громче и повысили динамику группы до «более жесткого и шумного духового звука». [ 11 ] Запрет на инструментальные записи 1942–1944 годов отрицательно сказался на финансах оркестра графа Бэйси, как и всех биг-бэндов США. Несмотря на то, что Бэйси взял на себя солистов следующего поколения, таких как Уорделл Грей , Бэйси был вынужден временно распустить группу на короткий период в 1948 году, прежде чем снова распасться на два года в 1950 году. В течение этих двух лет Бэйси руководил сокращенной группой из шести человек. и девять человек с участием таких исполнителей, как Бадди Рич , Серж Чалофф и Бадди ДеФранко .

«Второй Завет»

[ редактировать ]

Бэйси реформировал джазовый оркестр в 1952 году для серии туров не только по Соединенным Штатам, но и по Европе в 1954 году и Японии в 1963 году. Группа выпустила новые записи, в некоторых из которых участвовали такие приглашенные певцы, как Джо Уильямс , Фрэнк Синатра , Элла. Фицджеральд и Билли Экстайн . Все полагались на вклад аранжировщиков, некоторые из которых теперь являются синонимами группы Бэйси: Нил Хефти , Куинси Джонс и Сэмми Нестико . Майкл Дж. Настос написал о записи с Экстайном:

«Когда оркестр Каунта Бэйси согласился объединиться с вокалистом Билли Экстайном, хоры ангелов, должно быть, кричали аллилуйя. Сочетание сладкого джаза Бэйси и непринужденной блюзовой чувствительности Экстайна хорошо сочеталось в этом разовом контракте, программе, в основном состоящей из забитых песни идеально подходят и группе, и этому человеку». [ 12 ] [ 13 ]

Эта новая группа стала известна как «Новый Завет» или «Второй Завет». [ 14 ] Благодаря таким альбомам, как The Atomic Mr. Basie (1958), April in Paris (1957) и Basie Plays Hefti (1958), новое звучание Count Basie Orchestra стало узнаваемым. Звучание группы теперь стало сплоченным ансамблем: более тяжелым и насыщенным, контрастирующим с риффовой группой конца 1930-х - начала 1940-х годов. Если раньше акцент делался на предоставлении места для образцовых солистов, таких как Лестер Янг и Бак Клейтон , то теперь акцент сместился на аранжировки, несмотря на присутствие таких солистов, как трубач Тэд Джонс и саксофонист Фрэнк Фостер . Этот оркестровый стиль остается типичным звучанием группы и по сей день, что подвергается критике со стороны некоторых музыковедов. В своей книге «Эра свинга » Гюнтер Шуллер описал группу как «усовершенствованный неоклассицизм … самый славный тупик». [ 15 ] Однако джазовый критик Мартин Уильямс предлагает иную точку зрения. В своей книге «Джазовое наследие » Уильямс написал следующее о записи 1959 года: «...очевидно, что этот оркестр Бэйси представляет собой ансамбль, чьи достоинства сосредоточены на дисциплине, точности и коллективной силе». [ 16 ] В своей книге «Джазовая традиция » Уильямс писал:

«С середины пятидесятых годов оркестр графа Бэйси был превосходным точным ансамблем и, возможно, величайшим духовым ансамблем века. И этот факт добавляет иронии к выдающейся карьере, поскольку так было не всегда». [ 13 ]

Продолжающаяся группа

[ редактировать ]

Оркестр графа Бэйси продолжил выпускать записи и альбомы после смерти Бэйси в 1984 году. Например, Basie is Back (2006) включает новые записи классических мелодий из каталога оркестра Бэйси, включая «April in Paris» и ранний хит группы « One O». «Прыжок с часов ». Группа Бэйси по-прежнему сотрудничала с такими известными певцами, как Рэй Чарльз в Ray Sings, Basie Swings (2006) и с Эллин Фергюсон в альбоме Swing Shift (1999). После смерти Бэйси группа играла под руководством некоторых нанятых им музыкантов, в том числе Тэда Джонса , Фрэнка Фостера, Гровера Митчелла , Билла Хьюза и Денниса Макрела . В настоящее время группой руководит трубач Скотти Барнхарт .

Руководители оркестра графа Бэйси

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 2024 — Премия «Грэмми» за лучший джазовый альбом большого ансамбля, Basie Swings the Blues [ 22 ]
  • 2007- Зал музыкальной славы Лонг-Айленда
  • 2005 - Введен в Зал джазовой славы Несухи Эртегун.
  • Премия 2002 года за заслуги перед жизнью
  • 1984 - Лучшее джазовое инструментальное исполнение биг-бэнда , 88 Basie Street
  • 1983 - Победитель NEA Jazz Masters
  • 1982 - Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд Warm Breeze
  • 1981 - Национальная премия попечителей.
  • 1981 - Лауреат премии Кеннеди-центра.
  • 1981 - Лауреат Аллеи славы в Голливуде.
  • 1980 - Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд в дороге
  • 1977 - Лучшее джазовое выступление биг-бэнда в прайм-тайм
  • 1976 - Лучшее джазовое исполнение солиста (инструментал) Бэйси и Зута
  • 1970 - Посвящен в симфонию Phi Mu Alpha .
  • 1963 — Лучшее выступление оркестра — « На этот раз танцует Бэйси!» Хиты 50-х и 60-х годов.
  • 1960 - Лучшее выступление группы за танцевальный танец с Бэйси
  • 1958 — Лучшее выступление танцевальной группы — Бэйси ( «Атомный мистер Бэйси» )
  • 1958 — Лучшее джазовое выступление группы — Бэйси ( «Атомный мистер Бэйси» )

[ 23 ]

Дискография

[ редактировать ]

Записи Каунта Бэйси без его биг-бэнда см. в дискографии Каунта Бэйси .

1937–1939, лейблы Brunswick и Decca.

[ редактировать ]

1939–1950, лейблы Columbia и RCA.

[ редактировать ]
  • Супершеф (1936–1942, Колумбия )
  • Полный граф Бэйси, тома 1–10 (1936–1941, CBS )
  • Полный граф Бэйси, тома 11–20 (1941–1951, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 1: Граф и президент (1936–1939, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 2: Лестер прыгает (1939–1940, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 3: Дон для Преза (1940–1941, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 4: Прыжок в час (1941–1942, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 5: Авеню C (1942, 1945–46, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 6: Оркестр и октет (1946, 1950–51, CBS )
  • Каунт Бэйси и его великие вокалисты (1939–1945, Колумбия)
  • Группа № 1 Америки: Годы Колумбии (1936–1964, Колумбия), 4 компакт-диска
  • Полные оригинальные американские записи Victor (1941–1950, сессии RCA , переизданные на Definitive)
  • Электростанция Канзас-Сити (1929–1932, 1947–1949, RCA/Bluebird)
  • Планета Джаз (1929–1932, 1947–1949, RCA/BMG)

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Пабло годы

[ редактировать ]

Публикация альбомов Count Basie

[ редактировать ]
  1. ^ Бэйси, Уильям «Билл» «Граф» , Клуб Кейси, Университет Миссури-Канзас-Сити, 1996. Архивировано из оригинала, 1 июня 2009 г., по состоянию на 8 июня 2011 г.
  2. ^ Мотен, Бенджамин «Бенни» , Клуб Кейси, Университет Миссури-Канзас-Сити, 1996. Архивировано из оригинала, 31 января 2009 г., по состоянию на 8 июня 2011 г.
  3. ^ Клуб Рено (также известный как Клуб Рено) , Клуб Кейси, Университет Миссури-Канзас-Сити, 1996. Архивировано из оригинала, 13 февраля 2009 г., по состоянию на 8 июня 2011 г.
  4. ^ Уильямс, Мартин. «Джаз: Что произошло в Канзас-Сити?», American Music , Vol. 3, № 2. Иллинойс: University of Illinois Press, лето 1985. с. 176.
  5. ^ Шуллер, Гюнтер (1989). Эпоха свинга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 225.
  6. ^ Эпоха свинга , с. 237.
  7. ^ Эпоха свинга , с. 226.
  8. ^ Джексон, Артур. Мир биг-бэндов: сладкие и веселые годы , Ванкувер: Дэвид и Чарльз, 1977. с. 42.
  9. ^ «Граф Бэйси и его оркестр – я не знал о тебе / Red Bank Boogie (1945, шеллак)» . Дискогс .
  10. ^ Эпоха свинга , с. 258.
  11. ^ Эпоха свинга , с. 261.
  12. ^ Настос, Майкл Г. «Граф Бэйси: Бэйси и Экстайн, Inc» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Мартин. Новое и исправленное издание «Джазовая традиция» , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983, стр. 122.
  14. ^ Кускуна, Майкл. Примечания на обложке компакт -диска The Complete Atomic Basie , 1994.
  15. ^ Шуллер, Гюнтер Эра свинга , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989, стр. 262.
  16. ^ Уильямс, Мартин, Джазовое наследие , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1985, стр. 29.
  17. ^ «История ЦБО» . www.thecountbasieorchestra.com .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Группа-призрак | Grove Music» . www.oxfordmusiconline.com . 2003. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J166900 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  19. ^ Кох, Лоуренс (2003). «Хьюз, Билл | Grove Music» . www.oxfordmusiconline.com . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J210900 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  20. ^ «Деннис Макрел» . Dennismackrelmusic.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  21. ^ Служба новостей BWW. «Скотти Барнхарт назначен новым директором оркестра Каунта Бэйси» . BroadwayWorld.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  22. ^ «Грэмми-2024: см. полный список победителей и номинантов | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  23. ^ «Граф Бэйси» . Грэмми.com . 15 февраля 2019 г. Проверено 4 апреля 2019 г.
  24. ^ Оркестр графа Бэйси, Все об этом Бэйси . Обзор Алекса Хендерсона, NYCJR , апрель 2019 г., выпуск 204, стр. 16 — получено 4 апреля 2019 г.
  25. ^ «Новый альбом Live at Birdland выйдет 25 сентября» . Легендарный оркестр графа Бэйси .

Другие источники

[ редактировать ]
  • Аткинс, Рональд, изд. (2000), Джаз: от Нового Орлеана до эпохи нового джаза . Лондон: Carlton Books
  • Стоу, Дэвид В. «Джаз на Западе: культурные границы и регион в эпоху свинга», The Western Historical Quarterly , Vol. 23, № 1. Юта: Университет штата Юта , февраль 1992 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11ba569d5d168704d97c29c8f00f03d__1718186340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/3d/f11ba569d5d168704d97c29c8f00f03d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Count Basie Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)