Jump to content

Нат Кинг Коул

Нат Кинг Коул
Коул в 1959 году
Рожденный
Натаниэль Адамс Коулз

( 1919-03-17 ) 17 марта 1919 г.
Умер 15 февраля 1965 г. ) ( 1965-02-15 ) ( 45 лет
Занятия
  • Певица
  • пианист
  • актер
Years active1934–1965
Spouses
  • Nadine Robinson
    (m. 1937; div. 1948)
  • (m. 1948)
Children5, including Natalie and Carole
Musical career
Genres
Occupation(s)
  • Singer
  • pianist
  • actor
Instrument(s)
  • Vocals
  • piano
DiscographyNat King Cole discography
Labels
Signature

Натаниэль Адамс Коулз (17 марта 1919 - 15 февраля 1965), [1] профессионально известный под своим сценическим псевдонимом Нэт Кинг Коул , был американским певцом, джазовым пианистом и актером. Карьера Коула как джазового и поп-вокалиста началась в конце 1930-х годов и охватила почти три десятилетия, когда он добился успеха и записал более 100 песен, которые стали хитами поп-чартов.

Коул начал свою карьеру джазового пианиста в конце 1930-х годов, когда он сформировал The King Cole Trio, ставшую самой продаваемой группой (и единственной чернокожей группой) на Capitol Records в 1940-х годах. Трио Коула стало образцом для небольших джазовых ансамблей последующих . Начиная с 1950 года, он стал сольным певцом, известным как Нэт Кинг Коул. Несмотря на массовый успех, Коул столкнулся с жесткой расовой дискриминацией за свою карьеру . Хотя Коул и не был крупным общественным деятелем в движении за гражданские права , он был членом местного отделения NAACP и участвовал в Марше на Вашингтон в 1963 году . Он регулярно выступал для организаций гражданских прав. С 1956 по 1957 год Коул вел NBC развлекательный сериал «Шоу Ната Кинга Коула» , который стал первым телешоу, транслируемым по всей стране, которое вел афроамериканец.

Some of Cole's most notable singles include "Unforgettable", "Smile", "L-O-V-E", "Nature Boy", "When I Fall in Love", "Let There Be Love", "Mona Lisa", "Autumn Leaves", "Stardust", "Straighten Up and Fly Right", "The Very Thought of You", "For Sentimental Reasons", "Embraceable You" and "Almost Like Being in Love". His 1960 Christmas album The Magic of Christmas (also known as The Christmas Song), is the best-selling Christmas album released in the 1960s; and was ranked as one of the 40 essential Christmas albums (2019) by Rolling Stone.[2] In 2022, Cole's recording of "The Christmas Song", broke the record for the longest journey to the top ten on the Billboard Hot 100, when it peaked at number nine, 62 years after it debuted on the chart; and was selected by the Library of Congress for preservation in the United States National Recording Registry.[3][4] NPR named him one of the 50 Great Voices. Cole received numerous accolades including a star on the Hollywood Walk of Fame (1960) and a Special Achievement Golden Globe Award.[5] Posthumously, Cole has received the Grammy Lifetime Achievement Award (1990), along with the Sammy Cahn Lifetime Achievement Award (1992) and has been inducted into the Downbeat Jazz Hall of Fame (1997), Rock and Roll Hall of Fame (2000), and the National Rhythm & Blues Hall of Fame (2020).

Cole was the father of singer Natalie Cole (1950–2015), who covered her father's songs in the 1991 album Unforgettable... with Love.

Early life

[edit]

Натаниэль Адамс Коулз родился в Монтгомери, штат Алабама , 17 марта 1919 года. [6] У него было три брата: Эдди (1910–1970), Айк (1927–2001) и Фредди (1931–2020). [7] и сводная сестра Джойс Коулз. [8] Каждый из братьев Коулс сделал музыкальную карьеру. [8] Когда Коулу было четыре года, семья переехала в Чикаго, штат Иллинойс , где его отец Эдвард стал баптистским священником. [9]

Коул научился играть на органе у своей матери, Перлины Коулз, церковной органистки. [10] Его первым выступлением было « Да! У нас нет бананов » в четыре года. [11] Коул начал формальные игры на фортепиано в 12 лет. уроки [12] изучение джаза , госпела и классической музыки «от Иоганна Себастьяна Баха до Сергея Рахманинова ». [13] В юности Коул присоединился к группе разносчиков новостей « Bud Billiken Club » для The Chicago Defender . [14]

Коул и его семья переехали в район Бронзевилл в Чикаго. [15] где Коул учился в средней школе Академии Венделла Филлипса , [16] школу, которую посещал Сэм Кук несколько лет спустя. [17] Коул участвовал в Уолтера Дайетта музыкальной программе в средней школе DuSable . [18] Он тайком выходил из дома, чтобы посещать клубы, и сидел снаружи, чтобы послушать Луи Армстронга , Эрла Хайнса и Джимми Нуна . [19]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Нат Кинг Коул, Театр Paramount, Нью-Йорк, ноябрь 1946 года.

Когда ему было 15, Коул бросил школу, чтобы заняться музыкальной карьерой. После того, как его брат Эдди, басист, вернулся домой из турне с Noble Sissle , они сформировали секстет и записали два сингла для Decca в 1936 году под названием Eddie Cole's Swingsters. Они выступили в возрождении мюзикла Shuffle Along . Нат Коул отправился в турне с мюзиклом. В 1937 году он женился на Надин Робинсон, которая была участницей актерского состава. После того, как шоу закончилось в Лос-Анджелесе, Коул и Надин поселились там, пока он искал работу. [20]

Коул руководил биг-бэндом и нашел работу игрой на фортепиано в ночных клубах. Когда владелец клуба попросил его создать группу, Коул нанял басиста Уэсли Принса и гитариста Оскара Мура . Они назвали себя «Свингстерами Кинга Коула» в честь детского стишка, в котором « Старый король Коул был веселым старичком ». Они изменили свое название на King Cole Trio, прежде чем заняться радиотранскрипцией и записью для небольших лейблов. [20]

1940-е годы

[ редактировать ]

Коул записал « Sweet Lorraine » в 1940 году, и она стала его первым хитом. [21] Согласно легенде, его карьера вокалиста началась, когда пьяный посетитель бара потребовал от Коула спеть эту песню. Он сказал, что эта выдуманная история звучит хорошо, поэтому Коул не стал с ней спорить. Однажды вечером был клиент, который потребовал, чтобы он спел, но поскольку это была песня, которую Коул не знал, он вместо этого спел «Sweet Lorraine». Когда люди услышали вокальный талант Коула, они попросили больше вокальных песен, и он согласился. [22]

В 1941 году трио записало «That Ain't Right» для Decca, а в следующем году — «All for You» для Excelsior . [20] Они записали « I'm Lost », песню, написанную Отисом Рене , владельцем Excelsior. [23]

Я начал становиться джазовым пианистом; Тем временем я начал петь и пел так, как чувствовал, и именно так и вышло.

- Нэт Кинг Коул, интервью «Голосу Америки», ок. 1956 год . [24] [25]

Коул был первым хаус-пианистом джазовой группы в Филармонии и выступал на первом записанном концерте в 1944 году. На Меркьюри он был указан как «Коротышка Надин», производное от имени его жены, потому что у Коула был эксклюзивный контракт с Capitol. [26] с момента подписания контракта с лейблом годом ранее. По той же причине он использовал множество других псевдонимов , в том числе Эдди Лагуна, Сэм Шмальц, Nature Boy и A Guy, «или любое другое имя, которое он мог придумать, но только как инструменталист, а не как вокалист». [27] Коул записывался с Иллинойсом Жаке и Лестером Янгом . [21]

Время трио King Cole на NBC с Коулом на фортепиано, Оскаром Муром на гитаре и Джонни Миллером на контрабасе, 1947 год.

В 1946 году трио транслировало King Cole Trio Time 15-минутную радиопрограмму . Это была первая радиопрограмма, которую вел чернокожий музыкант. С 1946 по 1948 год трио записывало радиотранскрипции для службы транскрипции Capitol Records. [28] [29] Они выступали в радиопрограммах Swing Soiree , Old Gold , The Chesterfield Supper Club , Kraft Music Hall и The Orson Welles Almanac . [30] [31]

Коул начал записывать и исполнять поп-ориентированный материал, в котором его часто сопровождал струнный оркестр . Статус Коула как популярной звезды закрепили такие хиты, как «Все для тебя» (1943), « Рождественская песня » (1947), [32] « (Наслаждайтесь) Маршрут 66 », « (Я люблю тебя) по сентиментальным причинам » (1946), « Вот! Я сказал это снова » (1947), « Мальчик природы » (1948), « Морозный Снеговик », « Мона Лиза » (песня №1 1950 года), « Оранжевое небо » (1950), « Слишком молодая » (песня №1 1951 года). [33]

1950-е годы

[ редактировать ]

7 июня 1953 года Коул выступил на девятом концерте Cavalcade of Jazz , проходившем в Wrigley Field в Чикаго, продюсером которого был Леон Хеффлин-старший . В тот день выступали Рой Браун и его оркестр, Шорти Роджерс , Эрл Бостик , Дон Тости и его мексиканские джазмены, а также Луи Армстронг и его All Stars с Велмой Миддлтон . [34] [35]

5 ноября 1956 года шоу Ната «Кинга» Коула на канале NBC дебютировало . Эстрадная программа была одной из первых, которую вел афроамериканец. [36] Программа начиналась с пятнадцати минут, но в июле 1957 года была увеличена до получаса. Rheingold Beer была региональным спонсором, но национальный спонсор так и не был найден. У шоу были финансовые проблемы, несмотря на усилия NBC, Гарри Белафонте , Тони Беннета , Эллы Фицджеральд , Эрты Китт , Фрэнки Лэйн , Пегги Ли и Мела Торме . [37] Коул решил завершить программу. Последняя серия вышла в эфир 17 декабря 1957 года. [38] Комментируя отсутствие спонсорства, Коул сказал вскоре после его закрытия: « Мэдисон-авеню боится темноты». [39] [40]

На протяжении 1950-х годов Коул продолжал записывать хиты, которые продавались миллионами по всему миру, такие как « Smile », « Pretend », « A Blossom Fell » и «If I May». Его поп-хитами стали совместные работы с Нельсоном Риддлом . [24] Гордон Дженкинс и Ральф Кармайкл . Риддл аранжировал несколько альбомов Коула 1950-х годов, в том числе Nat King Cole Sings for Two in Love (1953), его первую 10-дюймовую пластинку. В 1955 году песня « Darling, Je Vous Aime Beaucoup » достигла 7-го места в чарте Billboard . Love Is the Thing занял первое место в апреле 1957 года и остался его единственным альбомом номер один.

В 1959 году Коул получил премию «Грэмми» за лучшее выступление артиста из списка «40 лучших» за песню «Midnight Flyer». [41]

Здание Capitol Records , известное как «Дом, который построил Нэт» на Вайн-стрит.

В 1958 году Коул отправился в Гавану, Куба, чтобы записать Cole Español , альбом, полностью исполненный на испанском языке. Он был настолько популярен в Латинской Америке и США, что за ним последовали еще два испаноязычных альбома: A Mis Amigos (1959) и More Cole Español (1962).

После смены музыкальных вкусов баллады Коула мало понравились юным слушателям, несмотря на успешную попытку рок-н-ролла с " Send for Me ". [24] который достиг шестой строчки в поп-чарте. Подобно Дину Мартину , Фрэнку Синатре и Тони Беннетту , Коул обнаружил, что поп-чарты захвачены молодежными коллективами.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году давний соратник Коула Нельсон Риддл покинул Capitol и присоединился к Reprise Records , основанной Фрэнком Синатрой. Риддл и Коул записали последний хитовый альбом Wild Is Love на слова Рэя Раша и Дотти Уэйн. Позже Коул переоборудовал концептуальный альбом в внебродвейское шоу «I’m with You» .

Тем не менее, Коул записал несколько хит-синглов в течение 1960-х годов, в том числе «Let There Be Love» с Джорджем Ширингом в 1961 году, кантри-хит « Ramblin' Rose » в августе 1962 года (занявший второе место в поп-чарте), « Dear» Одинокие сердца » (№ 13), « То воскресенье, то лето » (№ 12) и « Эти ленивые-туманно-сумасшедшие дни лета » [24] (его последний хит в десятке лучших, достигнув 6-го места в поп-чарте). Коул снимался во многих короткометражных фильмах, ситкомах и телешоу, а также сыграл У. К. Хэнди в фильме «Сент-Луис Блюз» (1958). Коул появился в фильмах «История Ната Кинга Коула» , «Китайские ворота » и «Голубая гардения» (1953).

В январе 1964 года Коул сделал одно из своих последних появлений на телевидении в программе Джека Бенни . Его представили как «лучшего друга, который когда-либо был в песне», и он спел « When I Fall in Love ». «Кэт Баллу» (1965), последний фильм Коула, был выпущен через несколько месяцев после его смерти.

Ранее переход Коула к традиционной поп-музыке заставил некоторых джазовых критиков и поклонников обвинить его в предательстве, но он никогда не отказывался от своих джазовых корней; еще в 1956 году Коул записал полностью джазовый альбом After Midnight , и многие из его альбомов после этого в основном основаны на джазе и написаны для биг-бэнда без струнных, хотя аранжировки сосредоточены в первую очередь на вокале, а не на инструментальных партиях.

Один из последних крупных хитов Коула появился в 1963 году, за два года до его смерти, с песней « The Lazy-Hazy-Crazy Days of Summer », которая достигла 6-го места в поп-чарте. " Unforgettable " снова стал знаменитым в 1991 году благодаря дочери Коула Натали, когда современные технологии записи были использованы для воссоединения отца и дочери в дуэте. Дуэтная версия поднялась на вершину поп-чартов почти через сорок лет после своей первоначальной популярности. [42]

Последний студийный альбом Коула назывался LOVE . Весной 1965 года альбом занял 4-е место в чарте Billboard Albums.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Примерно в то время, когда Коул начал свою певческую карьеру, он вступил в масонство . Коул вырос в январе 1944 года в ложе Томаса Уоллера № 49 в Калифорнии. Ложа была названа в честь каменщика Принса Холла и джазового музыканта Фэтса Уоллера . [43] [44] Коул присоединился к масонству шотландского обряда . [45] стал масоном 32-й степени. [46]

Коул был «заядлым фанатом бейсбола», особенно Хэнка Аарона . В 1968 году Нельсон Риддл рассказал об инциденте, произошедшем несколько лет назад, и рассказал об инженерах музыкальной студии, которые искали источник шума и обнаружили Коула, слушающего игру по транзисторному радиоприемнику. [24]

Брак и дети

[ редактировать ]
Коул и его вторая жена Мария, 1951 год.

, состоящего исключительно из чернокожих Коул познакомился со своей первой женой Надин Робинсон, когда они были в туре в рамках бродвейского мюзикла «Shuffle Along» . Коулу было 18, когда они поженились, и именно она стала причиной того, что он переехал в Лос-Анджелес и сформировал трио Нэта Кинга Коула. [47] Их брак закончился разводом в 1948 году. [48]

28 марта 1948 года (пасхальное воскресенье), через шесть дней после того, как его развод стал окончательным, Коул женился на певице Марии Хокинс . Коулс поженились в Гарлема Абиссинской баптистской церкви Адамом Клейтоном Пауэллом-младшим . У них было пятеро детей: Натали (1950–2015), которая сделала успешную карьеру певицы, прежде чем умерла от застойной сердечной недостаточности в возрасте 65 лет; приемная дочь Кэрол (1944–2009, дочь сестры Марии), умершая от рака легких в возрасте 64 лет; приемный сын Нат Келли Коул (1959–1995), умерший от СПИДа в возрасте 36 лет; [49] и дочери-близнецы, Кейси и Тимолин, родившиеся 26 сентября 1961 года. Мария поддерживала Коула во время его последней болезни и оставалась с ним до его смерти. В интервью она подчеркнула его музыкальное наследие и класс, который он продемонстрировал, несмотря на свои недостатки. [50]

Бюст Ната Кинга Коула в отеле Nacional de Cuba.

Опыт борьбы с расизмом

[ редактировать ]

В августе 1948 года Коул купил дом у полковника Гарри Ганца, бывшего мужа актрисы немого кино Лоис Вебер , в белом районе Хэнкок-Парк в Лос-Анджелесе. Вскоре после этого горящий крест на лужайке перед его домом был установлен , и ассоциация собственников недвижимости заявила Коулу, что не хочет, чтобы в этот район переезжали «нежелательные люди». Коул ответил: «Я тоже. И если я увижу, что сюда входит кто-то нежелательный, я буду первым, кто пожалуется». [51] Его собака умерла после того, как съела отравленное мясо, что, вероятно, связано с его переездом в этот район. [52]

В 1956 году с Коулом заключили контракт на выступление на Кубе. Он хотел остановиться в отеле «Насьональ де Куба» в Гаване, но ему отказали, поскольку там был цветной бар . Коул выполнил свой контракт, и концерт в клубе «Тропикана» имел огромный успех. В следующем году Коул вернулся на Кубу для еще одного концерта, исполнив множество песен на испанском языке.

1956 г. Нападение на Бирмингем

[ редактировать ]

Коул подвергся нападению во время концерта 10 апреля 1956 года в Бирмингеме, штат Алабама, когда он пел песню «Little Girl» на сцене с группой Ted Heath Band. После того, как были распространены фотографии Коула с белыми поклонницами с такими зажигательными, жирными подписями, как «Коул и его белые женщины» и «Коул и ваша дочь», [53] трое мужчин, принадлежащих к Гражданскому совету Северной Алабамы, напали на Коула, очевидно пытаясь его похитить.

Трое нападавших побежали по проходам зала к Коулу. Местные правоохранительные органы быстро прекратили вторжение на сцену, но только после того, как Коул был сброшен со скамьи за фортепиано и получил легкую травму спины. Он не закончил концерт. [54] Позже полиция обнаружила винтовки, блэкджек и кастеты в машине возле места проведения мероприятия. [55] Позднее был арестован четвертый член группы. Все были осуждены и осуждены. [54]

Шестерым мужчинам, в том числе 23-летнему Уилли Ричарду Винсону, было предъявлено официальное обвинение в нападении с целью убийства Коула, но обвинение против четырех из них позже было изменено на сговор с целью совершения правонарушения. Первоначальный план нападения на Коула включал в себя 150 человек из Бирмингема и близлежащих городов. [56]

«Я не могу этого понять», — сказал Коул впоследствии. «Я не принимал участия ни в каких протестах. Я также не вступил в организацию, борющуюся с сегрегацией. Почему они должны нападать на меня?» Коул хотел забыть об этом инциденте и продолжал играть для изолированной публики на Юге Америки. Он заявил, что не сможет изменить ситуацию за один день. Он внес деньги в бойкот автобусов в Монтгомери и ранее подал в суд на северные отели, которые наняли его, но отказались его обслуживать.

Критика и участие в Движении за гражданские права

[ редактировать ]

Тергуд Маршалл , тогдашний главный юрисконсульт NAACP , сказал: «Все, что нужно Коулу для выполнения своей роли дяди Тома, — это банджо ». Рой Уилкинс , исполнительный секретарь NAACP, написал ему телеграмму, в которой говорилось:

Вы не были крестоносцем и не пытались изменить обычаи или законы Юга. Эту ответственность, как вас цитируют газеты, вы оставляете другим ребятам. Эта атака на вас ясно показывает, что организованный фанатизм не делает различий между теми, кто не выступает активно против расовой дискриминации, и теми, кто это делает. Это битва, от которой никто из нас не сможет избежать. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в крестовом походе против расизма. [57]

Защитник Чикаго заявил, что выступления Коула перед белой публикой были оскорблением его расы. Газета New York Amsterdam News сообщила, что «тысячи чернокожих гарлемцев, которые поклонялись святыне певца Ната Кинга Коула, отвернулись от него на этой неделе, когда известный эстрадный певец отвернулся от NAACP и заявил, что будет продолжать играть под музыку Джима. Вороньи зрители». Прослушивание дисков "дяди Ната", как написал комментатор в The American Negro , "значило бы поддерживать его "предательские" идеи и узкий образ мышления".

Глубоко задетый критикой в ​​черной прессе, Коул был наказан. Подчеркнув свое неприятие расовой сегрегации «в любой форме», он согласился присоединиться к другим артистам в бойкоте сегрегированных заведений. Он заплатил 500 долларов, чтобы стать пожизненным членом Детройтского отделения NAACP. До своей смерти в 1965 году Коул был активным и заметным участником движения за гражданские права , сыграв важную роль в планировании Марша на Вашингтон в 1963 году. [58] [59]

Политика

[ редактировать ]

Коул выступал в 1956 году на праздновании дня рождения президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, которое транслировалось по телевидению. [60] На Национальном съезде Республиканской партии 1956 года он спел « Вот и все, что нужно » и был «встречен аплодисментами». [61]

Коул также присутствовал на Национальном съезде Демократической партии в 1960 году, чтобы поддержать сенатора Джона Ф. Кеннеди . Коул был среди десятков артистов, которых Фрэнк Синатра нанял для выступления на инаугурационном гала-концерте Кеннеди в 1961 году. Коул консультировался с Кеннеди и его преемником Линдоном Б. Джонсоном по вопросам гражданских прав.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В сентябре 1964 года Коул начал худеть и у него возникли проблемы со спиной. [62] Он потерял сознание от боли после выступления в отеле Sands в Лас-Вегасе. В декабре Коул работал в Сан-Франциско, когда друзья наконец уговорили его обратиться за медицинской помощью. была обнаружена злокачественная опухоль в поздней стадии роста в левом легком Коула На рентгенограмме грудной клетки . Коул, который был заядлым курильщиком , болел раком легких , и ему оставалось жить всего несколько месяцев. [63] Вопреки желанию врачей Коул продолжил свою работу и сделал свои последние записи в период с 1 по 3 декабря в Сан-Франциско с оркестром под управлением Ральфа Кармайкла . Музыка была выпущена на альбоме LOVE незадолго до смерти Коула. [64] Его дочь позже отметила, что он сделал это, чтобы обеспечить благополучие своей семьи.

Коул поступил в Медицинский центр Святого Иоанна в Санта-Монике 7 декабря 1964 года, а кобальтовая терапия 10 декабря началась . Фрэнк Синатра выступил вместо Коула на торжественном открытии нового павильона Дороти Чендлер Музыкального центра Лос-Анджелеса 12 декабря. [65] Состояние Коула постепенно ухудшалось, но перед Новым годом его выписали из больницы. Дома Коул смог увидеть сотни тысяч открыток и писем, которые были отправлены после того, как стало известно о его болезни. Коул вернулся в больницу в начале января 1965 года. Он также отправил 5000 долларов (49 000 долларов США в долларах 2023 года). [66] ) актрисе и певице Гунилле Хаттон , с которой у Коула были романтические отношения с начала 1964 года. [67]

Позже Хаттон позвонил Марии и умолял ее развестись с ним. Мария выступила против мужа, и Коул окончательно разорвал отношения с Хаттон. [68] Болезнь Коула примирила его с женой, и Коул поклялся, что, если он выздоровеет, он пойдет на телевидение, чтобы призывать людей бросить курить. 25 января Коулу хирургическим путем удалили все левое легкое. Его отец умер от проблем с сердцем 1 февраля. [69] На протяжении всей болезни Коула его публицисты продвигали идею о том, что он скоро выздоровеет и будет работать, несмотря на то, что ему было известно о его неизлечимом состоянии. Журнал Billboard сообщил, что «Нэт Кинг Коул успешно перенес серьезную операцию, и… будущее выглядит светлым для «мастера», который снова возобновит свою карьеру». [70] В День святого Валентина Коул и его жена ненадолго покинули Сент-Джонс, чтобы покататься по морю. Коул умер в больнице рано утром в понедельник, 15 февраля 1965 года, в возрасте 45 лет. [71]

Хранилище Коула в Мемориальном парке Форест-Лоун

Похороны Коула прошли 18 февраля в епископальной церкви Св. Джеймса на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе; Внутри церкви находилось 400 человек, а снаружи собрались тысячи. Накануне мимо гроба прошли сотни представителей общественности. [72] Почетными носителями гроба были Роберт Ф. Кеннеди , Каунт Бэйси , Фрэнк Синатра , Сэмми Дэвис-младший , Джонни Мэтис , Джордж Бернс , Дэнни Томас , Джимми Дюранте , Алан Ливингстон , Фрэнки Лейн , Стив Аллен и Пэт Браун , губернатор Калифорнии . [73]

Панегирик произнес Джек Бенни , который сказал, что «Нат Коул был человеком, который так много дал и еще мог так много дать. звезда, огромный успех как артист, учреждение, но еще больший успех он добился как мужчина, как муж, как отец, как друг». [73] Останки Коула были захоронены в Мавзолее Свободы в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле , Калифорния. [74]

Посмертные релизы

[ редактировать ]

Последний альбом Коула, LOVE , был записан в начале декабря 1964 года — всего за несколько дней до того, как он попал в больницу для лечения рака — и был выпущен незадолго до его смерти. он достиг 4-го места в чарте Billboard Весной 1965 года Albums. Альбом Best Of был признан золотым рекордом в 1968 году. Его запись 1957 года "When I Fall in Love" достигла 4-го места в британских чартах в 1987 году и была выпущена. в ответ на версию Рика Эстли, бросающего вызов заветному рождественскому месту номер 1.

В 1983 году архивист EMI Electrola Records, дочерней компании EMI (материнской компании Capitol до 2013 года) в Германии, обнаружил несколько неизданных записей Коула, в том числе одну на японском языке, а другую на испанском («Tu Eres Tan Amable»). Capitol выпустила их позже в том же году как LP Unreleased .

В 1991 году компания Mosaic Records выпустила The Complete Capitol Records Recordings of the Nat King Cole Trio , сборник из 349 песен, доступных в виде набора из 18 компакт-дисков или 27 пластинок . В 2008 году он был переиздан в формате цифровой загрузки через такие сервисы, как iTunes и Amazon Music .

Также в 1991 году Натали Коул записала новый вокальный трек, который был микширован со стерео-перезаписью ее отца 1961 года его хита 1951 года « Unforgettable » для одноименного трибьют-альбома на Elektra Records . Песня и альбом получили семь премий Грэмми в 1992 году в номинациях «Лучший альбом» и «Лучшая песня».

Было выпущено множество трибьют-альбомов, в том числе альбом его брата Фредди. [75] Рэнди Наполеон , гитарист и аранжировщик Фредди Коула в течение 13 лет, исполнял и записывал дань уважения семье Коулов. [76]

Дискография

[ редактировать ]

Среди его хит-синглов «Straighten Up and Fly Right» 1944 № 8, «Рождественская песня» 1946/1962/2018 № ?/No. 65/Нет. 11, «Мальчик природы» 1948 №1, «Мона Лиза» 1950 №1, «Морозный, Снеговик» 1950 №9, «Слишком молодой» 1951 №1, «Незабываемый» 1951 №12, «Где-то рядом» Путь» 1952 № 8, «Ответи мне, любовь моя» 1954 № 6, «Цветок упал» 1955 № 2, «Если позволю» 1955 № 8, « Пошли за мной » 1957 № 6, « Оглядываясь назад » № 5 1958 года, «Рамблинская роза» № 2 1962 года, «Те ленивые, туманные, безумные летние дни» № 6 1963 года и «Незабываемые» 1991 года (с дочерью Натали).

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1943 А вот и Элмер Сам
1943 Пистолет Packin 'Mama В составе Трио Кинга Коула В титрах не указан
1944 Пинап-девушка Пианист столовой В титрах не указан
1944 Звезды на параде В составе Трио Кинга Коула
1944 Качели в седле В составе Трио Кинга Коула В титрах не указан
1944 См. моего адвоката Специализированный акт В составе Трио Кинга Коула
1944 Ты есть или ты не мой ребенок? Сам Короткая тема
1945 Соус Фрим Фрам Сам Короткая тема
1946 Завтрак в Голливуде В составе Трио Кинга Коула
1946 Мальчик на побегушках для ритма Сам Короткая тема
1946 Приходите в Бэби До Сам Короткая тема
1948 Убийственные языки Сам В составе Трио Кинга Коула
1949 Заставить поверить в бальный зал Сам В составе Трио Кинга Коула
1950 Трио Кинга Коула и оркестр Бенни Картера Сам Короткая тема
1951 Ты называешь это безумием Сам Короткая тема
1951 Когда я влюбляюсь Сам Короткая тема
1951 Проблема со мной в тебе Сам Короткая тема
1951 Сладкая Лоррейн Сам Короткая тема
1951 Маршрут 66 Сам Короткая тема
1951 Природный мальчик Сам Короткая тема
1951 Мона Лиза Сам Короткая тема
1951 Дом Сам Короткая тема
1951 По сентиментальным причинам Сам Короткая тема
1951 Калипсо Блюз Сам Короткая тема
1952 Оркестр Ната «Кинга» Коула и Джо Адамса Сам Короткая тема
1953 Голубая Гардения Сам
1953 Девушка из маленького городка Сам
1953 Нат «Кинг» Коул и Расс Морган и его оркестр Сам Короткая тема
1955 Поцелуй меня смертельно Певица Голос
1955 Ритм-энд-блюзовое ревю Сам Документальный фильм
1955 Рок-н-ролльное ревю Сам Короткая тема
1955 Музыкальная история Ната «Кинга» Коула Сам Короткая тема
1955 Ритм-энд-блюзовое ревю Сам Документальный фильм
1956 Алый час Вокалист ночного клуба
1956 Обзор Басин-стрит Сам
1957 Стамбул Дэнни Райс
1957 Китайские ворота Голди
1958 Сент-Луис Блюз Мобильный телефон в туалете
1959 Ночь четверти луны Сай Роббин также известный как цвет ее кожи
1959 Премьер Хрущев в США. Сам Документальный фильм
1960 Ракеты Шлагера Певец, Сам
1965 Кот Баллоу крикун Выпущен посмертно (последняя роль в кино)
1989 Бенни Картер: Симфония в риффах Сам Документальный фильм

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1950 Шоу Эда Салливана Сам 14 серий
1951–1952 Театр Звезды Техаса Сам 3 серии
1952–1955 Шоу Джеки Глисона Сам 2 серии
1953 Шоу Рэда Скелтона Сам Эпизод № 2.20
1953–1961 Какова моя линия? «Таинственный гость» 2 серии
1954–1955 Час комедии Колгейта Сам 4 серии
1955 Форд Стар Юбилей Сам 2 серии
1956–1957 Шоу Ната Кинга Коула Хозяин 42 серии
1957–1960 Шоу Дины Шор Chevy Сам 2 серии
1958 Шоу Патти Пейдж Сам Эпизод №1.5
1959 Шоу Перри Комо Сам Эпизод: 17 января 1959 г.
1959 Шоу Джорджа Гобеля Сам Эпизод №5.10
1960 Шоу Стива Аллена Сам Эпизод №5.21
1960 Это твоя жизнь Сам Эпизод: «Нэт Кинг Коул»
1960 Песни на премию Оскар Сам телефильм
1960 Специальный гала-концерт в поддержку кампании Кеннеди Сам телефильм
1961 Главное событие Сам телефильм
1961–1964 Шоу Гарри Мура Сам 4 серии
1962–1964 Программа «Пара Джеков» Сам 4 серии
1963 Вечер с Натом Кингом Коулом Сам телефильм
1963 Вечер с Натом Кингом Коулом Сам Специальный выпуск телевидения BBC
1963 Шоу Дэнни Кея Сам Эпизод № 1.14
1964 Спектакль свободы Сам телефильм
1964 Программа Джека Бенни Нат Эпизод: «Нэт Кинг Коул, гость»

Награды и почести

[ редактировать ]
Место рождения Коула в кампусе Университета штата Алабама в Монтгомери.

Коул был введен в Зал музыкальной славы Алабамы и Зал славы джаза Алабамы . В 1990 году он был удостоен премии «Грэмми» за выдающиеся достижения. В 1992 году Коул получил премию Сэмми Кана за выдающиеся достижения от Зала славы авторов песен . [77] Он также был введен в Зал славы джаза DownBeat в 1997 году и в Зал славы хит-парада в 2007 году. Почтовая марка США с изображением Коула была выпущена в 1994 году. Коул был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году. и Зал славы латинских авторов песен в 2013 году. [78] NPR назвало его одним из 50 великих голосов . [79]

Успех Коула на Capitol Records, для которого он записал более 150 синглов, попавших в чарты Billboard Pop, R&B и Country, до сих пор не сравнился ни с одним артистом Capitol. [80] За время его карьеры пластинки Коула были проданы тиражом 50 миллионов копий. [81] Его запись « The Christmas Song » до сих пор транслируется по радио каждый праздничный сезон, а в декабре 2017 года даже попала в топ-40 Billboard. [82] В 2020 году Коул был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза . [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. Многие источники раньше указывали год рождения 1917, и он появился на почтовой марке США 1994 года, что оспорила его вдова. См. «Вдова Коула говорит, что на новой марке указана неверная дата рождения», Jet 86:18 (5 сентября 1994 г.), стр. 56.
  2. ^ Эдвардс, Гэвин (30 ноября 2019 г.). «40 незаменимых рождественских альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 24 декабря 2021 г.
  3. ^ Гарсия, Таня (3 января 2023 г.). «Чарт альбомов SOS по правилам SZA за третью неделю; «Рождественская песня» Нэта Кинга Коула наконец попала в десятку лучших спустя 62 года» . Разнообразие . Проверено 16 августа 2023 г.
  4. ^ «Алиша Киз, Рики Мартин, Wu-Tang Clan и другие включены в Национальный реестр звукозаписей 2022 года: см. Полный список» . Рекламный щит . 13 апреля 2022 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
  5. ^ «Нэт Кинг Коул» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 2 января 2023 г.
  6. Биография NatKingCole.org. Архивировано 13 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «Джазовые профили NPR: Фредди Коул» . www.npr.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Триш (12 июня 2015 г.). «Как у меня появился ген джаза: семь артистов раскрывают свои корни» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  9. ^ «Питтсбургский курьер из Питтсбурга, штат Пенсильвания, 13 февраля 1965 года · Страница 2» . Газеты.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  10. ^ Хорнсби, Элтон младший (2011). Черная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . АВС-КЛИО. стр. 12–. ISBN  978-0313341120 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  11. ^ «Из архива: Нэт «Кинг» Коул умирает от рака в 45 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 16 февраля 1965 г. ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  12. ^ «Специальный синий свет» . Вращаться . Июнь 1990 г., стр. 1–. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  13. ^ Руут, Марианна (1992). Нат Кинг Коул . Издательство Холлоуэй Хаус. стр. 32–. ISBN  978-0870675935 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  14. ^ Хинтон, Рэйчел (9 августа 2018 г.). «Параду в честь Дня Бада Билликена исполнилось 89 лет» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
  15. ^ Брюэр, Джон М. младший (2007). Питтсбург Джаз . Издательство Аркадия. стр. 37–. ISBN  978-1439634646 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  16. ^ «Средняя школа Филлипса — колыбель истории» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  17. ^ «После взлетов и трагического конца Сэма Кука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 19 января 2006 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  18. ^ Боннер, Вильма Ф. (2011). История Самнера: запечатлеть нашу историю, сохранив наше наследие . Издательство Моргана Джеймса. стр. 162–. ISBN  978-1600377822 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  19. ^ «Рождение Ната «Кинга» Коула» . Канал «История» . 20 июня 2016. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. «Нэт Кинг Коул» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Яноу, Скотт (2000). Качать . Сан-Франциско: Миллер Фриман. п. 203 . ISBN  978-0879306007 .
  22. ^ Коул, Мария (1971). Нат Кинг Коул: интимная биография . Уильям Морроу. ISBN  978-0688021535 .
  23. ^ "Диск Buck-Five с инди, увиденными по-разному" . Рекламный щит . 1 сентября 1945 года. Проверено 24 февраля 2012 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 22 - Smack Dab in the Middle на шоссе 66: небольшой шаг в мейнстриме легкого прослушивания. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  25. ^ "Интервью Pop Chronicles № 131 - Нэт "Кинг" Коул" . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года.
  26. ^ Холмс, Рой; Виндиш, Саймон. «Биография Ната Кинга Коула» . Highstreets.co.uk . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  27. ^ Руут, Марианна (1992). Нат Кинг Коул . Черный американский сериал «Мелроуз-сквер». Лос-Анджелес : паб Melrose Square. Компания р. 66. ИСБН  9780870675935 . OCLC   26884864 . Проверено 16 января 2024 г.
  28. ^ «Реклама Capitol Transcriptions» (PDF) . Вещание. 28 июня 1948 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  29. ^ "Старинные радиожурналы Джерри Хендигса" . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  30. ^ «Радиоальманах» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  31. ^ «Альманах Орсона Уэллса — Часть 1» . Интернет-архив . Проверено 13 февраля 2014 г.
  32. Коул записал «Рождественскую песню» четыре раза — 14 июня 1946 года с трио Ната Кинга Коула; 19 августа 1946 г., с добавленной струнной секцией; 24 августа 1953 г.; и в 1961 году для двойного альбома The Nat King Cole Story . Окончательную версию, записанную в стереорежиме, сегодня чаще всего можно услышать.
  33. ^ « Billboard Сайт » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  34. ^ Рид, Том. (1992). История черной музыки Лос-Анджелеса, ее корни: 50 лет в черной музыке: классическая иллюстрированная история Лос-Анджелеса Черная музыка 20-х, 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годов: фотоэссе, которые определяют людей, артистизм и их вклад в чудесный мир развлечений (1-е, ограниченное изд.). Лос-Анджелес: Черный акцент на LA Press. ISBN  096329086X . ОСЛК   28801394 .
  35. ^ "Нат Кинг Коул, звезда Кавалькады", хедлайнер AD Los Angeles Sentinel , 28 мая 1953 года.
  36. ^ Чилтон, Карен (15 октября 2009 г.). «Жизнь Хейзел Скотт, полная высоких нот» . Смитсониан.com . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. [Хейзел Скотт была] первой чернокожей исполнительницей, которая вела собственное общенациональное телешоу...
  37. ^ Шульман, Артур; Юман, Роджер (1966). «Глава 3: Звуки музыки». Как это было сладко — Телевидение: иллюстрированный комментарий (PDF) . Нью-Йорк: Bonanza Books , подразделение Crown Publishers, Inc., по договоренности с Shorecrest, Inc. ISBN.  978-0517081358 . OCLC   36258864 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 16 декабря 2021 г. (В книге указаны номера страниц)
  38. ^ Гурс, Лесли (1991). Незабываемые: жизнь и мистика Нэта Кинга Коула . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 185 . ISBN  978-0312078775 . Сеть поддержала это шоу с самого начала. Начиная с г-на Сарноффа, они пытались продать его агентствам. Они могли бы отказаться от этого после первых тринадцати недель. Шоу, которые приносили больше денег, чем мое, были исключены. Мне предложили новое время в 19:00 по субботам на кооперативной основе, но я решил не соглашаться. Я чувствую себя измотанным.
  39. ^ «Мэдисон-авеню боится темноты» , Star Quotes . Архивировано 7 ноября 2011 года в Wayback Machine . «(1956). Цитируется в статье в Зале славы авторов песен».
  40. ^ «Исследование: рекламные агентства демонстрируют «повсеместную расовую дискриминацию» | Новости» . AdAge.com . 8 января 2009 года . Проверено 31 января 2016 г.
  41. ^ «Грэмми 1959» . Грэмми . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  42. ^ Тичаут, Терри (1992). «Нэт Кинг Коул» . Американский учёный . 26 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  43. ^ «Знаменитые масоны» . Пиналь Ложа № 30. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 30 сентября 2018 г. член Ложи Томаса Уоллера № 49 в Лос-Анджелесе, Калифорния, инициированной 9 января 1944 года. Ложа названа в честь другого легендарного джазового музыканта, Фэтса Уоллера, который сам был масоном Принца Холла.
  44. ^ «Известные масоны США» . Ложа Матаван № 192. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года.
  45. ^ К. Стербенс; Р. Джонсон (20 марта 2014 г.). «17 самых влиятельных масонов всех времен» . businessinsider.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  46. ^ «Знаменитые мастера-масоны» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  47. ^ «Нэт Кинг Коул — биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  48. ^ «Гейл: Бесплатные ресурсы: Черная история: Биографии: Нэт Кинг Коул» . Гейл. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  49. ^ «ТКМ» . ТКМ . Проверено 4 марта 2010 г.
  50. ^ «Гейл: Бесплатные ресурсы: Черная история: Биографии: Нэт Кинг Коул» . Гейл. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  51. ^ Левинсон, Питер Дж. (2005). Сентябрь под дождем: Жизнь Нельсона Риддла . Тейлор Трейд. стр. 89–. ISBN  978-1589791633 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  52. ^ Льюис, Энди (19 февраля 2015 г.). «История уродливого Джима Кроу из Лос-Анджелеса: собака Нэта Кинга Коула отравлена ​​в Хэнкок-парке» . Голливудский репортер . Проверено 2 июня 2022 г.
  53. ^ Берфорд, Марк (апрель 2012 г.). «Сэм Кук как исполнитель поп-альбома — новое изобретение в трех песнях». Журнал Американского музыковедческого общества . 65 (1): 113–178. дои : 10.1525/jams.2012.65.1.113 . JSTOR   10.1525/jams.2012.65.1.113 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Рассказ очевидца опубликован в газете Birmingham News . Фелтс, Джим. Письмо в редакцию. 15 декабря 2007 г.
  55. В этот день (10 апреля 1956 г.) — Белые люди нападают на Ната Кинга Коула во время выступления в Бирмингеме, штат Алабама , от Инициативы равного правосудия.
  56. ^ «Нападение на Ната «Кинга» Коула на сцене – архив, 12 апреля 1956 года» . TheGuardian.com . 12 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  57. ^ Альтшулер, Гленн К. (2003). Все встряхнулось: как рок-н-ролл изменил Америку . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198031918 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  58. ^ Гилберт, Джеймс (1988). Цикл возмущения: реакция Америки на несовершеннолетних правонарушителей в 1950-х годах . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN  978-0195363562 . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  59. ^ Сассман, Уоррен (1989). «Испортил ли успех Соединенные Штаты» . В мае Лари (ред.). Переделка Америки . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226511757 .
  60. ^ «Все еще нравится Айку: история: когда-то Дуайта Эйзенхауэра, которого изображали как «отстраненного» президента, теперь прославляют за его сильное чувство служения» . Лос-Анджелес Таймс . 16 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  61. ^ Официальный отчет о работе двадцать шестого Республиканского национального съезда, 20–23 августа 1956 г., стр. 327.
  62. ^ Эпштейн 1999 , с. 338.
  63. ^ «Жертва табака Нэт Кинг Коул» . Quitsmoking.about.com . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  64. ^ Эпштейн 1999 , с. 342.
  65. ^ Эпштейн 1999 , с. 347.
  66. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  67. «Незабываемый», The New York Times , 26 декабря 1999 г.
  68. ^ Эпштейн 1999 , с. 350.
  69. ^ Эпштейн 1999 , с. 355.
  70. ^ «Новости Блюза» . Рекламный щит . 6 февраля 1965 г. с. 28. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  71. ^ Эпштейн 1999 , с. 356.
  72. ^ Эпштейн 1999 , с. 358.
  73. ^ Перейти обратно: а б Эпштейн 1999 , с. 359.
  74. ^ Эпштейн 1999 , с. 360.
  75. ^ «Он был королем / Фредди Коул» . allmusic.com . Проверено 2 марта 2024 г.
  76. ^ «Теперь послушайте это, 2023–2024 годы / Рэнди Наполеон / Школа Коула» . Институт Шедда . Проверено 2 марта 2024 г.
  77. ^ «Нэт Кинг Коул | Зал славы авторов песен» . www.songhall.org . Проверено 11 февраля 2023 г.
  78. ^ «Специальные награды – Зал славы латиноамериканских авторов песен» . Зал славы латинских авторов песен. 2013. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  79. ^ «Нэт Кинг Коул: Сияющий голос» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  80. ^ «Документальные профили Ната «Кинга» Коула». ПроКвест . 4 мая 2006 г. ПроКвест   367705214 .
  81. ^ «Вспоминая легендарного Ната Кинга Коула». ПроКвест . 23 февраля 2000 г. ПроКвест   365061846 .
  82. ^ «Праздничный эфир» . Рекламный щит . 10 января 2015 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  83. ^ rush360 (24 июля 2022 г.). «Призывники | R&B HOF» . Проверено 11 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилл Фридвальд, «Выпрямись и лети правильно: жизнь и музыка Нэта Кинга Коула» , Oxford University Press, 2020. ISBN   978-0190882044 .
  • Эпштейн, Дэниел Марк (1999). Нат Кинг Коул . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. ISBN  978-0374219123 .
  • Билл Доббинс и Ричард Ван. «Коул, Нэт «Кинг». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 28 сентября 2016 г.
  • Пелоте, Винсент. «Рецензии на книгу: Лесли Гурс «Незабываемый: жизнь и мистика Нэта Кинга Коула». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек, вып. 49, нет. 3, 1993., стр. 1073–1074,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3be40e6c468cda1f72850f8fb69f855__1722355500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/55/a3be40e6c468cda1f72850f8fb69f855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nat King Cole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)