Пабло Казальс
Пау Казальс и Дефилло [1] [2] (Каталанский: [ˈpaw kəˈzalz i ðəfiˈʎo] ; 29 декабря 1876 — 22 октября 1973), известный на английском языке под испанским именем Пабло Казальс , [3] [4] [5] [6] был испанским и пуэрториканским виолончелистом, композитором и дирижером. За свою карьеру он сделал много записей сольной, камерной и оркестровой музыки, в том числе в качестве дирижера, но, пожалуй, больше всего его помнят по записям Сюит для виолончели Баха . Он был награжден Президентской медалью свободы в 1963 году президентом Джоном Ф. Кеннеди (хотя на церемонии председательствовал Линдон Б. Джонсон ).
Биография
[ редактировать ]Детство и ранние годы
[ редактировать ]Казальс родился в Эль-Вендреле , Таррагона, Испания. Его отец, Карлес Казальс-и-Рибес, был приходским органистом и хормейстером . Он обучал Казальса игре на фортепиано, написанию песен, игре на скрипке и органе. Он также был очень строгим приверженцем дисциплины. Когда Казальс был маленьким, его отец вытаскивал пианино из стены и заставлял его и его брата Артура стоять за ним и называть ноты и гаммы, на которых играл его отец. В четыре года Казальс умел играть на скрипке, фортепиано и флейте; в шесть лет он достаточно хорошо играл на скрипке, чтобы выступать соло на публике. Его первая встреча с инструментом, похожим на виолончель, произошла благодаря тому, что он стал свидетелем того, как местный путешествующий каталонский музыкант играл на ручке метлы с виолончельными струнами. По его просьбе отец построил ему грубую виолончель, используя тыкву в качестве звуковой коробки. Когда Казальсу было одиннадцать, он впервые услышал настоящую виолончель в исполнении группы странствующих музыкантов и решил посвятить себя этому инструменту. [ нужна ссылка ]
Его мать, Донья Пилар Дефилло де Касальс , родилась в Маягуэсе, Пуэрто-Рико , в семье каталонских иммигрантов в Пуэрто-Рико. [7] [8] В 1888 году она отвезла сына в Барселону, где он был зачислен в Муниципальную музыкальную школу. [7] Там он изучал игру на виолончели, теории и фортепиано. В 1890 году, когда ему было 13 лет, он нашел потрепанную копию шести сюит для виолончели Баха в магазине подержанной музыки в Барселоне. Следующие 13 лет он практиковал их каждый день, прежде чем впервые исполнить их публично. [9] Позже Казальс создал свою собственную версию шести люксов. [10] Он добился огромных успехов как виолончелист; 23 февраля 1891 года он дал сольный концерт в Барселоне в возрасте четырнадцати лет. он окончил Эсколу с Пять лет спустя отличием.
Молодежь и учеба
[ редактировать ]В 1893 году испанский композитор Исаак Альбенис услышал его игру в составе трио в кафе и дал ему рекомендательное письмо графу Гильермо Морфи , личному секретарю Марии Кристины , королевы-регента Испании. Казальса попросили играть на неофициальных концертах во дворце, и ему была предоставлена королевская стипендия для изучения композиции в Мадридской королевской консерватории у Виктора Мирецкого . Он также играл в недавно организованном обществе «Квартет».
В 1895 году он отправился в Париж, где, лишившись стипендии [ почему? ] На жизнь он зарабатывал игрой на второй виолончели в оркестре театра Фоли Мариньи . В 1896 году он вернулся в Испанию и получил назначение на факультет Муниципальной музыкальной школы в Барселоне. Он также был назначен главным виолончелистом оркестра оперного театра Барселоны « Лисеу» . В 1897 году он выступил в качестве солиста Мадридского симфонического оркестра и был награжден орденом Карлоса III . королевским [ нужна ссылка ]
Международная карьера
[ редактировать ]В 1899 году Казальс играл в Хрустальном дворце в Лондоне, а позже для королевы Виктории в Осборн-Хаусе , ее летней резиденции, в сопровождении Эрнеста Уокера . 12 ноября и 17 декабря 1899 года он выступал в качестве солиста на концертах Ламуре в Париже, получив признание публики и критиков. Он гастролировал по Испании и Нидерландам с пианистом Гарольдом Бауэром с 1900 по 1901 год; в 1901/02 году он совершил свой первый тур по Соединенным Штатам; а в 1903 году совершил поездку по Южной Америке.
15 января 1904 года Казальс был приглашен выступить в Белом доме перед президентом Теодором Рузвельтом . 9 марта того же года он дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, исполнив » Рихарда Штрауса . Дон Кихота под управлением композитора « В 1906 году он стал сотрудничать с талантливой молодой португальской виолончелисткой Гильерминой Суджиа . [11] которая училась у него и начала выступать на концертах как мадам. П. Казальс-Суджиа, хотя они не состояли в законном браке. Их отношения закончились в 1912 году.
Газета New York Times от 9 апреля 1911 года объявила, что Казальс выступит на Лондонском музыкальном фестивале, который пройдет в Королевском зале во второй день фестиваля (23 мая). В качестве произведения был выбран Концерт для виолончели с оркестром ре мажор Гайдна , и Казальс позже присоединился к Фрицу Крейслеру для исполнения концерта Брамса Двойного для скрипки и виолончели . [5]
В 1914 году Казальс женился на американской светской львице и певице Сьюзен Меткалф ; они расстались в 1928 году, но развелись только в 1957 году.
Хотя Казальс сделал свои первые записи в 1915 году (серия для Columbia ), он не выпускал еще одну запись до 1926 года (на лейбле Victor ). [6]
Вернувшись в Париж, Казальс организовал трио с пианистом Альфредом Корто и скрипачом Жаком Тибо ; они давали концерты и делали записи до 1937 года. Казальс также увлекся дирижированием, а в 1919 году он организовал в Барселоне оркестр Пау Казальса и провел его первый концерт 13 октября 1920 года. С началом гражданской войны в Испании в 1936 году Orquesta Pau Casals прекратил свою деятельность.
Казальс был ярым сторонником испанского республиканского правительства и после его поражения поклялся не возвращаться в Испанию до тех пор, пока не будет восстановлена демократия. Казальс выступил в Гран-Театре дель Лисеу 19 октября 1938 года, возможно, это его последнее выступление в Испании перед изгнанием. [12]
В последние недели 1936 года он гостил в Праде . [13] небольшая деревня во Франции недалеко от испанской границы, где Казальс поселился в 1939 году, [14] в Восточных Пиренеях , исторически каталонском регионе. В период с 1939 по 1942 год он время от времени выступал в качестве виолончелиста в неоккупированной зоне юга Франции и в Швейцарии . Над ним высмеивалась франкистская пресса, которая писала статьи, высмеивающие его как «осла», и был оштрафован на один миллион песет за свои политические взгляды. [15] Его оппозиция франкистской Испании была настолько яростной , что он отказался появляться в странах, признававших испанское правительство. Он сделал заметное исключение, когда принял участие в концерте камерной музыки в Белом доме 13 ноября 1961 года по приглашению президента Джона Ф. Кеннеди , которым он восхищался. 6 декабря 1963 года Казальс был награжден Президентской медалью Свободы США .
На протяжении большей части своей профессиональной карьеры он играл на виолончели, которая была маркирована и приписывалась « Карло Тонони ... 1733», но после того, как он играл на ней в течение 50 лет, выяснилось, что она была создана венецианским мастером Маттео Гоффриллером около 1700. Казальс приобрел его в 1913 году. [16] Он также играл на еще одной виолончели Гоффриллера 1710 года и Тонони 1730 года.
Фестивали Прад
[ редактировать ]В 1950 году он возобновил карьеру дирижера и виолончелиста на фестивале Прад в Конфлане , организованном в ознаменование двухсотлетия со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха ; Казальс согласился участвовать при условии, что все доходы пойдут в больницу для беженцев в соседнем Перпиньяне . [6]
Пуэрто-Рико
[ редактировать ]ежегодный фестиваль Казальса Казальс много путешествовал по Пуэрто-Рико в 1955 году, открыв в следующем году . В 1955 году Казальс женился на своей второй жене, давней подруге Франческе Видаль-и-Пуч , которая умерла в том же году. В 1957 году, в возрасте 80 лет, Касальс женился на 20-летней Марте Монтаньес-и-Мартинес . [17] Говорят, что он отверг опасения, что брак с человеком на 60 лет младше его может быть опасным, сказав: «Я смотрю на это так: если она умрет, она умрет». [18] [19] Пау и Марта поселились на постоянной основе в городе Сейба и жили в доме под названием «Эль Пессебре» («Ясли»). [20] Он оказал влияние на музыкальную сцену Пуэрто-Рико, основав Симфонический оркестр Пуэрто-Рико в 1958 году и Музыкальную консерваторию Пуэрто-Рико в 1959 году.
Спустя годы
[ редактировать ]Казальс появился в документальном фильме 1958 года «Виндджаммер» . В 1960-е годы Казальс давал множество мастер-классов по всему миру в таких местах, как Гштаад , Церматт , Тоскана, Беркли и Мальборо . Некоторые из этих мастер-классов транслировались по телевидению.
13 ноября 1961 года он выступил в Восточном зале Белого дома по приглашению президента Кеннеди на ужине в честь губернатора Пуэрто-Рико Луиса Муньоса Марина . Это выступление было записано и выпущено как альбом .
Казальс также был композитором. Возможно, его самое эффектное произведение - «Сардана » для ансамбля виолончелей, которую он сочинил в 1926 году. Его оратория «Эль-Пессебре» была впервые исполнена в Акапулько , Мексика, 17 декабря 1960 года. Он также представил ее Организации Объединенных Наций во время их годовщина в 1963 году. В 1963 году он был назначен почетным членом отделения Epsilon Iota Phi Mu Alpha Sinfonia музыкального братства в Университете штата Флорида . [21] Позже в 1973 году он был награжден премией Братства Чарльза Э. Латтона «Человек музыки» .
Одним из последних его произведений стал «Гимн Организации Объединенных Наций». [22] Он дирижировал своим первым выступлением на специальном концерте в Организации Объединенных Наций 24 октября 1971 года, за два месяца до своего 95-летия. В тот день Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций У Тан вручил Казальсу Медаль мира ООН в знак признания его позиции в области мира, справедливости и свободы. [23] Казальс принял медаль и произнес свою знаменитую « Я каталонец ». речь [24] где он заявил, что в Каталонии появился первый демократический парламент задолго до того, как это произошло в Англии.
В 1973 году по приглашению своего друга Исаака Штерна Казальс прибыл в Иерусалим, чтобы дирижировать молодежным оркестром и Иерусалимским симфоническим оркестром.Иерусалимский музыкальный центр в Мишкенот Шаананим был открыт Казальсом незадолго до его смерти. [25] Концерт, который он дирижировал с молодежным оркестром в Театре Иерусалимского Хана, был последним концертом, которым он дирижировал. [26]
Мемуары Казальса были сняты Альбертом Э. Каном и опубликованы под названием « Радости и печали: Пабло Казальс, его собственная история» (1970).
Смерть
[ редактировать ]Казальс умер в 1973 году в больнице Ауксилио Мутуо в Хато Рей, Пуэрто-Рико , в возрасте 96 лет от осложнений, вызванных сердечным приступом, который у него случился тремя неделями ранее. Он был похоронен на Мемориальном кладбище Пуэрто-Рико в Каролине, Пуэрто-Рико . [3] [27] Он не дожил до конца франкистского государства, который произошел два года спустя, но он был посмертно удостоен чести испанского правительства под руководством короля Хуана Карлоса I , которое в 1976 году выпустило памятную почтовую марку с изображением Казальса в честь столетия со дня рождения Казальса. его рождение. [28] В 1979 году его останки были захоронены в его родном городе Эль-Вендрел, Таррагона. В 1989 году Казальс был посмертно награжден премией «Грэмми» за заслуги перед жанром . [29]
Наследие
[ редактировать ]В 1959 году американский писатель Макс Истман писал о Казальсе:
По общему мнению, он величайший виолончелист из когда-либо живших. Фриц Крейслер пошел еще дальше и описал его как «величайшего человека, когда-либо достававшего лук». [30]
Южная часть шоссе C-32 в Каталонии, Испания, носит название Autopista de Pau Casals .
Международный конкурс виолончелистов имени Пау Казальса проводится в Кронберге и Франкфурте-на-Майне (Германия) под эгидой Академии Кронберга один раз в четыре года, начиная с 2000 года, с целью выявления и развития карьеры будущей элиты виолончелистов. Фонд Пау Казальса под патронажем его вдовы Марты Казальса Истомин . Одним из призов является использование одной из виолончелей Gofriller, принадлежащих Казальсу. Первый главный приз был вручен в 2000 году Клаудио Бохоркесу .
Австралийский радиоведущий Филип Адамс часто с любовью вспоминает пресс-конференцию по случаю 80-летия Казальса, на которой, после долгих жалоб на мировые проблемы, он сделал паузу, чтобы закончить наблюдением: «Ситуация безнадежна. Мы должны сделать следующий шаг». [31] [32] [33]
В Пуэрто-Рико фестиваль Казальс до сих пор отмечается ежегодно. также есть музей, посвященный жизни Казальса В Старом Сан-Хуане . 3 октября 2009 года открылся Sala Sinfonica Pau Casals , симфонический зал, названный в честь Казальса в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , . Здание стоимостью 34 миллиона долларов, спроектированное Родольфо Фернандесом, является последним дополнением к комплексу Centro de Bellas Artes . Это новый дом Симфонического оркестра Пуэрто-Рико .
В Праде, Франция, находится еще один музей Пабло Казальса, расположенный внутри публичной библиотеки. Здесь хранится множество памятных вещей и ценных документов художника: фотографии, концертные костюмы, подлинные письма, оригинальные партитуры «Пессебре», саундтреки к интервью, фильмы, картины, виолончель и его первое фортепиано. [34]
В Токио , в 1987 году открылся зал Казальс спроектированный Арата Исодзаки , как площадка для камерной музыки. [35] Начальная школа Пау Казальса в Чикаго названа в его честь. [36] IS 181 в Бронксе также назван в честь Казальса. [37]
Казальса Мотет «O vos omnes» , написанный в 1932 году, часто исполняется и сегодня.
В фильме Пабло Ларраина « » 2016 года Джеки Казальса играет Роланд Пиду .
В 2019 году альбом Казала Bach Six Cello Suites был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [38]
Частичная дискография
[ редактировать ]- 1926–1928: Казальс, Жак Тибо и Альфред Корто — первые трио Шуберта , Шумана и Мендельсона Бетховена , эрцгерцога Гайдна , соль мажор Бетховена и вариации «Какаду» (записано в Лондоне)
- 1929, Брамс: Двойной концерт с Тибо и Корто, дирижирующими собственным оркестром Казальса.
- 1929: Концерты Дворжака и Брамса
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать, как Пабло Казальс исполняет Антонина Дворжака «Концерт для виолончели» под управлением Георга Селла, дирижирующего Чешским филармоническим оркестром в 1937 году . Здесь |
- 1929: Бетховен: Четвертая симфония (записано в Барселоне)
- 1930: Бетховен: Соната для виолончели соч. 69 , с Отто Шульхофом
- 1936–1939: Бах: Сюиты для виолончели.
- 1936: Бетховен: Соната для виолончели соч. 102 № 1 ; и Брамс: Соната для виолончели соч. 99 , оба с Мечиславом Хоршовским .
- 1936: Боккерини: Концерт для виолончели си-бемоль; и Брух: Кол Нидрей – Лондонский симфонический оркестр под управлением Лэндона Рональда .
- 1937: Дворжак: Концерт для виолончели с оркестром – Чешская филармония под управлением Джорджа Селла .
- 1939: Бетховен: Сонаты для виолончели №№. 1, 2 и 5, с Мечиславом Хоршовским.
- 1945: Элгара и Гайдна Концерты для виолончели – Симфонический оркестр BBC под управлением сэра Адриана Боулта .
- 1950: Первая запись фестиваля Прад в Колумбии, в том числе:
- Бах: Сонаты для Виолы да Гамба, BWV 1027–1029, с Паулем Баумгартнером
- Шуман: Пять пьес народной музыки с Леопольдом Маннесом.
- Шуман: Концерт для виолончели с Казальсом, дирижирующим на виолончели.
- 1951: На фестивале в Перпиньяне, в том числе:
- Бетховен: Соната для виолончели соч. 5 № 2 и три набора вариаций с Рудольфом Серкиным
- Бетховен: Трио, соч. 1 № 2, соч. 70 № 2, соч. 97 и Кларнет соч. 11 транскрипция; также
- Шуберт: Трио No. 1, Д.898, все с Александром Шнайдером и Евгением Истоминым .
- 1952: В Праде, в том числе:
- Брамс: Трио соч. 8, с Исааком Стерном и Майрой Хесс
- Брамс: Трио соч. 87, с Джозефом Сигети и Майрой Хесс
- Шуман: Трио соч. 63 и Шуберт: Трио № 2, D.929, оба с Александром Шнайдером и Мечиславом Хоршовским.
- Шуберт: Квинтет до мажор с Исааком Стерном, Александром Шнайдером, Милтоном Катимсом и Полем Тортелье
- Брамс: Секстет № 1, снова со Штерном, Шнайдером и Катимсом, а также Милтоном Томасом и Мэдлин Фоли.
- 1953: В Праде, в том числе:
- Бетховен: Сонаты для виолончели №№ 1, 3, 4 и 5 с Рудольфом Серкиным
- Бетховен: Трио соч. 1 № 1 и соч. 70 № 1, с Йозефом Фуксом и Евгением Истоминым
- Шуман: Концерт для виолончели ля минор, соч. 129, Юджин Орманди дирижирует фестивальным оркестром.
- 1954: В Праде (все живые выступления), в том числе:
- Бетховен: Соната для виолончели No. 5 и соч. «66 вариаций» с Мечиславом Хоршовским
- Бетховен: Трио соч. 70 № 1 и соч. 121а, с Шимоном Гольдбергом и Рудольфом Серкиным
- 1955: В Праде (все живые выступления), в том числе:
- Брамс: Трио №№ 1–3 с Иегуди Менухиным и Евгением Истоминым.
- Брамс: Трио для кларнетов, соч. 114, с кларнетистом Дэвидом Оппенгеймом и Евгением Истоминым.
- Бетховен: Трио соч. 70 № 2, с Шимоном Гольдбергом и Рудольфом Серкиным
- 1956: В Праде (все живые выступления), в том числе:
- Бах: Соната BWV 1027 для Виолы да Гамба с Мечиславом Хоршовским
- Шуман: Трио No. 2, с Иегуди Менухиным и Мечиславом Хоршовским
- Шуман: Трио № 3 с Шандором Вегом и Рудольфом Серкиным
- 1958: В Beethoven-Haus в Бонне (все живые выступления), в том числе:
- Бетховен: Соната соч. 5 № 1, с Вильгельмом Кемпфом
- Бетховен: Сонаты соч. 5 № 2, соч. 102 № 2 и Валторна соч. 17 транскрипция с Мечиславом Хоршовским
- Бетховен: Трио Op. 1 No. 3 и Op 97 с Шандором Вегом и Мечиславом Хоршовским.
- Бетховен: Трио соч. 70 № 1, с Шандором Вегом и Карлом Энгелем.
- 1959: В Праде (все живые выступления), в том числе:
- Гайдн: Симфония «Прощание» (№ 45) и Симфония Моцарта «Линц» (№ 36).
- Бетховен: Трио соч. 1 № 3, с Иегуди и Хефцибой Менухином
- Шуберт: Струнный квинтет с Будапештским струнным квартетом
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать, как Пабло Казальс дирижирует оркестром фестиваля Мальборо под управлением Рудольфа Серкина , Питера Серкина и Александра Шнайдера : № 1–6 Иоганна Себастьяна Баха , Бранденбергские концерты 1965 г. Здесь на Archive.org |
- 1960: На фестивале Casals в Пуэрто-Рико.
- Дворжак : Концерт си минор для виолончели с оркестром, соч. 104, дирижирует Александр Шнайдер (концертная запись выпущена Everest Records )
- 1961: Мендельсон: Фортепианное трио № 1 с Александром Шнайдером и Мечиславом Хоршовским (запись вживую 13 ноября 1961 года в Белом доме)
- 1963: Бетховен: Восьмая симфония
- 1963: Мендельсон: Четвертая симфония в Мальборо
- 1964–65: Бах: Бранденбургские концерты в Мальборо.
- 1966: Бах: Оркестровые сюиты в Мальборо
- 1969: Бетховен: Первая, Вторая, Четвертая, Шестая («Пасторальная») и Седьмая симфонии.
- 1974: Эль Пессебре (Ясли) Оратория
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25 октября 1971 года — Пау Казальс выступил с речью в ООН» .
- ^ «Фонд Пау Казальса» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Казалс, мастер-виолончелист, завоевал широкое признание за свою 75-летнюю карьеру» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1973 года.
- ^ «Sinfinimusic — Deutsche Grammophon» . www.emiclassics.com .
- ^ Jump up to: а б Почести будут вручены английским композиторам: серия концертов, посвященных современным англичанам, будет дана в Лондоне , The New York Times , 1911-04-09, получено 1 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Классические ноты - Пабло Казальс - Музыкант и человек, Питер Гутманн» . classicnotes.net .
- ^ Jump up to: а б «Проект восстановления дома Дефилло» (на испанском языке). Институт пуэрто-риканской культуры. Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Сапата, Дж. Габриэль (14 мая 2016 г.). «Дом-музей Пилар Дефилло: драгоценность, которую нужно найти» . Ее кампус в Университете Пуэрто-Рико Маягуэс . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Сиблин, Эрик (2010). Сюиты для виолончели: И. С. Бах, Пабло Казальс и поиски шедевра барокко . Атлантика.
- ^ «Пабло Казальс – Виолончель» . Овация Пресс.
- ↑ Мерсье, Анита Гильермина Суджиа , получено 1 августа 2009 г.
- ^ Абелла, Рафаэль Повседневная жизнь во время гражданской войны: Республиканская Испания с. 422 (издательство «Редакция Планета», 1975 г.)
- ^ Рене Пуч (врач Казальса в Праде с конца 1936 года) в «Пабло Казальс», журнал Conflent , 1965, стр. 3
- ^ Бэлдок, Роберт (1992). Пабло Казальс . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 161 . ISBN 1-55553-176-8 .
- ^ Бенет, Джозеф (1978). Каталония под режимом Франко (1-е изд.). Барселона: Блюм. ISBN 847031064X . OCLC 4777662 .
- ^ «Виолончель Маттео Гоффриллера, 1700c (бывший Казальс)» . Козио. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ «Мастер-виолончелист Пабло Казаль женится на 21-летней ученице» . The News and Courier (Чарльстон, Южная Каролина) . 5 августа 1957 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гарднер, Жасмин (20 марта 2012 г.). «Джулиан Ллойд Уэббер говорит о музыке и браке» . Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Эмис, Джон (6 февраля 1993 г.). «Мастер виолончели: Пабло Казальс» . Планшет . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ↑ Фестиваль Casals de Puerto Rico: Historia. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine , получено 1 августа 2009 г. (на испанском языке).
- ^ « Синфониан , декабрь 2002 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2012 года.
- ^ «Организация Объединенных Наций – Информационный бюллетень № 9: «Есть ли у ООН гимн или национальный гимн?» ( PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2006 г.
- ^ Фонд Пау Казальса, Медаль мира Организации Объединенных Наций. Архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Видео речи Пабло Казальса «Я каталонец», 1971 год, на YouTube.
- ^ Дудман, Хельга (1982). Уличные люди. Иерусалим Пост / Карта (1-е изд.), Hippocrene Books (2-е изд.). стр. 21–22. ( ISBN 978-965-220-039-6 )
- ^ «Приемный израильтянин — Пабло Казальс и симфония» . 1 июля 2013 г.
- ^ «Касальс умирает в Пуэрто-Рико в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1973 года . Проверено 23 января 2015 г.
Пабло Казальс, знаменитый виолончелист и дирижер, скончался сегодня в больнице Ауксилио Мутуо от осложнений, вызванных сердечным приступом, перенесенным три недели назад. Ему было 96 лет, и он жил в соседнем Сантурсе со своей женой Мартой.
- ^ El País / Государственное почтово-телеграфное общество, 2003 г.
- ↑ Премия за заслуги перед жанром. Архивировано 26 августа 2010 года на Wayback Machine , официальном веб-сайте премии Грэмми , получено 1 августа 2009 года.
- ^ «Истман, Макс, Великие товарищи , гл. 6, стр.136» . 1942 год.
- ^ Адамс, Филипп . «Почему нам нужна революция сейчас» (PDF) . Наше сообщество . Конференция 2004 г. «Сообщества под контролем», организованная «Нашим сообществом» и католическими социальными службами. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2006 г. Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Адамс, Филипп (2004). «Бомж эму, или «Ситуация безвыходная, надо сделать следующий шаг» » . Национальная библиотека Австралии . Муна, Тасмания: Тасманский фонд мира . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Адамс, Филипп (26 сентября 2015 г.). «Твиттер» . Твиттер . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Музей Пабло Казальса» . 13 сентября 2021 г.
- ^ «Казалс Холл» (PDF) . Нагата Акустикс . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2007 г. Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Начальная школа Пабло Казальса». Архивировано 13 декабря 2012 года в Wayback Machine государственных школах Чикаго . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Направления — IS 181 Пабло Казальс — X181 — Департамент образования Нью-Йорка» . school.nyc.gov .
- ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пабло Казальс , Роберт Болдок, издательство Северо-восточного университета, Бостон (1992), ISBN 1-55553-176-8
- Пабло Казальс, биография , Х. Л. Кирк, Холт Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк (1974), ISBN 0-03-007616-1
- «Пабло Казальс: неукротимый» , Биография, Анри Гурден, Editions de Paris – Max Chaleil, Париж, (2013).
- Разговоры с Казальсом. С введением Пабло Казальса. С признательностью Томаса Манна , Дж. Ма. Корредор , EP Даттон, Нью-Йорк (1957)
- Радости и печали; Размышления Пабло Казальса, рассказанные Альберту Э. Кану , Пабло Казальсу, Саймону и Шустеру, Нью-Йорк (1973) ISBN 0-671-20485-8
- Пабло Казальс , Лилиан Литтлхейлс, У. В. Нортон, Нью-Йорк (1929)
- Песня птиц. Высказывания, истории и впечатления Пабло Казальса , составлено, отредактировано и с предисловием Джулиана Ллойда Уэббера, Robson Books, Лондон (1985). ISBN 0-86051-305-X
- Просто играйте естественно. Отчет о ее исследовании с Пабло Казальсом в 1950-х годах и ее открытии резонанса между его учением и принципами техники Александера , Вивьен Маки (в разговоре с Джо Армстронгом), Бостон-Лондон, 1984–2000, Duende Edition (2006) . ISBN 1-4257-0869-2 .
- Переписка Арнольда Шенберга. Сборник переведенных и аннотированных писем, которыми обменялись с Гвидо Адлером, Пабло Казальсом, Эмануэлем Фейерманном и Олином Даунсом, Эгбертом М. Эннулатом, The Scarecrow Press, Metuchen (1991). ISBN 0-8108-2452-3
- Мемуары Пабло Казальса, Пабло Казальс, рассказанный Томасу Дозье, Life en Espanol, Нью-Йорк (1959).
- Виолончелист в изгнании. Портрет Пабло Казальса , Бернарда Тейпера, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк (1962).
- Казальс , фотография Фрица Хенле, Американское издательство фотокниг, Гарден-Сити (1975). ISBN 0-8174-0593-3 .
- Виртуоз , Харви Сакс, Темза и Гудзон, Нью-Йорк (1982), глава шестая, стр. 129–151, посвящена Пабло Казальсу. ISBN 0-500-01286-5 .
- «Девушка и соловей» , Анри Гурден, Editions du Rouergue, (2009) [около приезда Пабло Казальса в Прад и начала его изгнания из Испании].
- Виолончелист Анри Гурден, Éditions de Paris – Макс Шалей, Париж, (2012) [воссоздание жизни Казальса в Праде под немецкой оккупацией - 1940–1944].
- «Дева и соловей», «История » , вып. 739, июль 2008 г.
- «Писатель, очарованный По Казальсом», Le Violoncelle. Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine , вып. 32 сентября 2009 г., стр. 16–19.
- «Музыка во время оккупации: политическая приверженность По Казальса», Le Violoncelle. Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine , вып. 44, сентябрь 2012 г., стр. 18–19.
- «Лютерия. От сквоша до гоффриллера: виолончели По Казальса», Le Violoncelle. Архивировано 30 июня 2015 года в Wayback Machine , вып. 45, декабрь 2012 г., стр. 24–25.
- «Биография Пау Казальса», Le Violoncelle. Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine , вып. 48, сентябрь 2013 г., стр. 14–16.
- «Биография: Пау Казальс, неукротимый», L’Accent Catalan , вып. 80, январь – февраль 2014 г., с. 33.
- «Casals vivant», Классика , вып. 159, февраль 2014 г., с. 132.
- «Страсти по Казальсу», «Камертон» , вып. 623, апрель 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Пау Казальса. Архивировано 6 декабря 2013 года в Wayback Machine.
- Фестиваль Казальс , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
- Фестиваль Casals de Prades. Архивировано 18 февраля 2006 года в Wayback Machine Prades, Восточные Пиренеи, Франция.
- Пабло Казальс из AllMusic
- Записи Пабло Казальса на Дискографии американских исторических записей .
- Дискография и библиография
- Бесплатные записи в рамках проекта International Music Score Library Project
- Трио с Альфредом Корто и Жаком Тибо - записи выступлений, записи и дискография ( страница классической музыки Янгрока Ли )
- 26-минутное видео Казальса, сосланного в Прада, включая концертную сюиту №1 И.С.Баха. Ютуб и Вимео
- Интервью с Мартой Казальс Истомин 16 июня 2012 г., Вигмор-холл
- «Один день из жизни» о Казальсе и Франко Подкаст
- 1876 рождений
- 1973 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Испанские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Каталонские классические виолончелисты
- Композиторы Каталонии
- Испанские композиторы-классики
- Испанские композиторы-классики мужского пола
- Испанские классические виолончелисты
- Испанские дирижеры (музыка)
- Преподаватели испанской музыки
- Испанские эмигранты в Пуэрто-Рико
- Великие офицеры Почетного легиона
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Академический состав Парижской нормальной школы музыки
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Выпускники Мадридской королевской консерватории
- Бах дирижеры
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Похороны в провинции Таррагона
- Люди из Баш-Пенедес
- Артисты Columbia Records
- Музыканты из Восточных Пиренеев