Jump to content

Мадридский симфонический оркестр

Мадридский симфонический оркестр (OSM)
Оркестр
Национальная музыкальная аудитория (Мадрид)
Основан 1903
Веб-сайт www .восемь .является

Orquesta Sinfonica de Madrid (неофициальное английское название — Madrid Symphony Orchestra), основанный в 1903 году, — испанский симфонический оркестр . С 1998 года является главным оркестром Театро Реал .

Предыстория и история

[ редактировать ]

В 1903 году оркестр Sociedad de Conciertos de Madrid , основанного в 1866 году Франсиско Асенхо Барбьери , был охвачен кризисом из-за финансовых трудностей и непримиримых разногласий между руководителями его секций. Некоторые музыканты решили перегруппироваться в новый ансамбль, который возьмет на себя роль Сосьедада в организации симфонических концертов и, таким образом, поддержит сцену классической музыки в Мадриде .

Идея нового оркестра в городе изначально зародилась в доме скрипача Хосе дель Йерро, который пользовался поддержкой двух товарищей, с которыми он регулярно играл камерную музыку на гастролях, альтиста Хулио Франсеса и виолончелиста Виктора Мирецкого Ларрамата . К их встрече присоединились два члена Capilla Real , флейтист Франсиско Гонсалес и кларнетист Мигель Юсте. После согласованной кампании по привлечению своих коллег по Сосьедаду восемьдесят процентов первоначального оркестра присоединились к новому ансамблю, предложенному Йерро. Поскольку многие руководители секций были также профессорами Мадридской королевской консерватории , группе удалось быстро привлечь на вакантные должности молодые таланты.

Свою первую встречу музыканты провели в репетиционном зале Королевского театра в декабре 1903 года, во время которой определились с названием Orquesta Sinfonica de Madrid . Оркестр был создан как частная, автономная компания музыкантов, которая первоначально полагалась на своих членов в обеспечении средств для его деятельности (включая покупку мебели и аренду репетиционных залов и партитур ). Однако впоследствии оркестр поддерживал себя исключительно за счет доходов от концертов и записей. Он избегал бы любой зависимости от внешних агентов, государственных или частных, которые могли бы вмешиваться в его деятельность и навязывать условия его членам - несчастье, постигшее несуществующий Сосьедад.

Первый сезон

[ редактировать ]

Благодаря контактам Йерро и Мирецкого оркестр заручился согласием испанского дирижера Алонсо Корделаса возглавить ансамбль. Корделас оставил свой пост в Мюнхене и направился в Мадрид, привезя с собой партитуры для первых концертов оркестра.

7 февраля 1904 года под руководством Корделаса оркестр дал свой первый публичный концерт в Королевском театре и представил следующую программу:

Вначале Корделас стремился нарушить мадридские обычаи, исполняя каждый концерт в двух частях, разделенных одним антрактом, а не в трех частях, и играя днем ​​в 15:00, а не ночью. К третьему концерту Корделас был вынужден восстановить два антракта, а к шестому вернулось и ночное расписание (20:45). Однако проблемы Корделаса только начались: у него были конфликты сначала с руководителями секций по поводу репетиций и организации концертов, затем с владельцами зала по поводу времени концертов, и, наконец, ему пришлось столкнуться с плохими отзывами и неприятием его художественного выбора. публикой. Это вынудило его уйти в отставку в конце сезона вместе с концертмейстером -основателем Хосе дель Йерро.

Остальные концерты первого сезона, среди которых были давно назревшие мадридские премьеры Четвертой симфонии Чайковского и Брамса Первой симфонии , тем не менее завоевали расположение публики и спасли молодой оркестр от финансового краха.

Фернандес Арбос был

[ редактировать ]

После ухода Корделаса Энрике Фернандес Арбос оркестр возглавил , скрипач и дирижер. Он сыграл важную роль в полной реструктуризации организации и представил ее новое лицо на большом концерте 16 апреля 1905 года.

Руководство Фернандеса Арбоса было непрерывным более тридцати лет. За время его правления оркестр определил свои творческие приоритеты (прежде всего, продвижение испанских композиторов и солистов), нашел свой особый звучный стиль и установил принципы музыкальной деятельности, которые позволили ему давать образовательные концерты и привлекать новых слушателей: более низкий билет цены, больше мест и частые туры. В оркестре прозвучали произведения почти всех испанских композиторов, процветавших в первой трети ХХ века. Ему удалось привлечь некоторых выдающихся приглашенных дирижеров из-за границы, таких как Игорь Стравинский и Рихард Штраус , и он дал две важные мировые премьеры: Ночи Фальи « в садах Испании» с пианистом Хосе Кубилесом в Королевском театре 9 апреля 1916 года; и со Прокофьева Второй скрипичный концерт скрипачом Робертом Сотенсом и самим композитором в зале Театра Монументаль , 1 декабря 1935 года.

Период кризиса

[ редактировать ]

Гражданская война в Испании прервала деятельность оркестра. Оркестр пытался давать концерты в осажденном Мадриде, но число доступных руководителей секций резко сократилось, а те, кто все еще оставался в городе, изо дня в день изо всех сил пытались выжить. Последствия войны ознаменовали начало длительного периода кризиса для оркестра, который начался со смерти Фернандеса Арбоса в июне 1939 года после первых концертов в том же году. К этому удару добавилось отсутствие руководителей секций, погибших во время Гражданской войны или бежавших в изгнание после победы генерала Франсиско Франко .

Наконец, в 1940 году был сформирован Испанский национальный оркестр со штаб-квартирой в Мадриде, который привлек новых исполнителей из симфонического оркестра, поскольку предлагал им щедрую зарплату государственных служащих. Те, кто отказался уйти, сделали это из лояльности или потому, что были «подозреваемыми» в глазах режима Франко. Последствия ухода были особенно ужасными для струнной секции, которая не могла легко заполнить вакансии по трем причинам: плохое музыкальное образование во время Второй Испанской республики ; потеря большого количества струнных исполнителей в Гражданскую войну или изгнание; и невозможность набора европейских профессоров после начала Второй мировой войны. Однако в 1940 году назначение Энрике Хорды ​​обеспечило оркестру некоторое музыкальное направление, по крайней мере, до 1945 года.

Оркестр в яме

[ редактировать ]

Деятельность оркестра радикально изменилась в 1958 году, когда он стал постоянным оркестром Театра де ла Сарсуэла и поочередно выступал то на сцене , то на сцене. Его деятельность в конце 1950-х - начале 1960-х годов была почти непрерывной, поскольку он отправился в различные турне по Испании и за границу, особенно в Португалию и Латинскую Америку.

В 1965 году создание еще одного нового оркестра, базирующегося в столице, Orquesta Sinfonica de RTVE , еще раз дорого обошлось рядам Мадридского симфонического оркестра. В 1970-е годы деятельность Симфонического оркестра была тесно связана с потребностями Театра де ла Сарсуэла. Однако он воспользовался этой нишей, когда заключил контракт с компанией Hispavox на запись большого количества сарсуэл и испанских опер . Полученные записи были неоценимы не только благодаря своему качеству, но и потому, что впервые испанская сценическая музыка была встречена без серьезных ограничений. Оркестр участвовал во всех постановках Театро де ла Сарсуэла, особенно в телесериале «Антология де ла Сарсуэла» (1971) режиссера Хосе Тамайо . Напротив, количество симфонических концертов, которые он давал в эти годы, сильно сократилось и проходило в большинстве случаев на второсортных площадках. Эта ситуация повлияла на решение многих стареющих, давних игроков, получавших низкую зарплату по сравнению с их напряженной работой, уйти в отставку. Заполнение вакансий представляло серьезную проблему, и, как следствие, ухудшалось музыкальное качество оркестра.

Ренессанс

[ редактировать ]

Во время перехода Испании к демократии после смерти Франко в 1975 году тогдашний министр культуры Соледад Бесеррил предложила оркестру контракт, который предоставил бы ему исключительные права на обслуживание Театра де ла Сарсуэла в постановках опер, балетов и сарсуэлы. Оркестр был рекомендован на эту роль благодаря своей институциональной стабильности, опыту, исторической известности и расположению в Мадриде. Контракт был подписан в июле 1981 года. В соответствии с интересами Театра де ла Сарсуэла оркестр подвергся постепенной реструктуризации, чтобы вернуть себе качество.

Открытие Auditorio Nacional de Música в Мадриде обещало оркестру новые перспективы, особенно в симфоническом исполнении. Этот идеал сохранился после подписания нового контракта, на этот раз с Мадридским сообществом , на проведение ежегодных циклов концертов в новом зале. В 1997 году оркестр переехал из Театра де ла Сарсуэла и поселился в Королевском театре, который недавно был вновь открыт Сообществом. Этот контракт рассчитан до 2009 года.

В 1999 году оркестр произвел несколько новых назначений на должности главного дирижера — Луиса Антонио Гарсиа Наварро , почётного дирижера Курта Зандерлинга , [ 1 ] и соратник композитора Кристобаль Хальфтер . По инициативе Fundación Teatro Lírico Мартина также был сформирован при оркестре хор под управлением Мерри .

Заняв особое положение среди культурных учреждений Мадрида, оркестр приступил к разработке образовательного плана, создав «Оркестровую школу» под руководством Андреса Сарсо .

С 2002 года, после смерти Гарсиа Наварро, по 2010 год оркестром руководит музыкальный дирижер Teatro Real Хесус Лопес-Кобос .

Главные дирижеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почетный директор» (на испанском языке). Мадридский симфонический оркестр. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb38dbd122cf0f2051a5ebdd56fc9de__1698848640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/de/feb38dbd122cf0f2051a5ebdd56fc9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orquesta Sinfónica de Madrid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)