Jump to content

Кристофер Хаффтер

Кристобаль Хальфтер Хименес-Энсина (24 марта 1930 — 23 мая 2021) — испанский -классик композитор . Он был племянником двух других композиторов, Родольфо и Эрнесто Хальфтера , и считается самым важным испанским композитором из поколения композиторов, получившего название Generación del 51 . [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хальффтер родился в Мадриде, но в 1936 году семья переехала в Фельберт , Германия, спасаясь от гражданской войны в Испании . Они вернулись в Мадрид в 1939 году, и Хальттер учился у Конрадо дель Кампо в Мадридской королевской консерватории , которую окончил в 1951 году. [ 1 ] Помимо университетского образования, он продолжил обучение у Александра Тансмана и Андре Жоливе в Париже.

В 1955 году Хальффтер был назначен дирижером оркестра Фалья . Он сделал успешную карьеру композитора и дирижера , сочиняя музыку, сочетающую традиционный испанский элемент с авангардными техниками. Его неоклассический фортепианный концерт (1953) получил Национальную музыкальную премию в 1954 году. [ 1 ] В 1961 году он стал профессором композиции Королевской консерватории Мадрида, директором которой стал в 1964 году, но оставался там только до 1966 года. [ 3 ] Среди его известных учеников — Жан-Люк Дарбелле , [ 4 ] Дэвид Филип Хефти , [ 5 ] и Хавьер Хасинто [ es ] . [ 6 ]

В течение 1960-х и 1970-х годов Хальффтер написал ряд произведений, касающихся прав человека, в том числе хоровое произведение 1968 года «Да, высказывайся, да» . [ 7 ] В 1984 году он входил в состав жюри Международного конкурса пианистов Паломы О'Ши . [ 8 ] В 1989 году он был удостоен высшей награды Испании в области композиции Premio Nacional de Música . [ 1 ] Также он получил премию BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в области современной музыки в 2009 году. [ 9 ]

Среди произведений Хальфтера — опера «Дон Кихот» (2000). [ 10 ] его второй оперы «Лазарь Премьера » состоялась в 2008 году в Кильском оперном театре в честь его столетия. [ 11 ] Премьера третьей оперы, «Шахновелла» на либретто Вольфганга Генделера по одноименному роману Стефана Цвейга , должна была состояться в том же театре в мае 2013 года. [ 12 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он был женат на пианистке Марии Мануэле Каро до ее смерти 18 декабря 2017 года, от которой у него было двое сыновей и дочь. [ 13 ]

Он мирно скончался 23 мая 2021 года в возрасте 91 года в Вильяфранка-дель-Бьерсо , провинция Леон . [ 14 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1953)
  • Струнный квартет нет. 1 (1955)
  • Три пьесы для струнного квартета (1956)
  • Интродукция, фуга и финал , для фортепиано (1957)
  • Кодекс I для гитары (1963)
  • Линии и точки , для 20 духовых инструментов и электроакустики (1966)
  • Кольца для оркестра (1966)
  • Симпозиум кантат (1966)
  • Да, выговорись, да , кантата (1966)
  • Линии и точки , для 20 духовых инструментов и ленты (1967)
  • Passive Night of Sense , для сопрано, двух перкуссионистов и четырех магнитофонов (1970)
  • Струнный квартет нет. 2 «Воспоминания» (1970)
  • Плач по жертвам насилия , по камерной группе и электроакустике (1971)
  • Platero y yo , для хора, солистов и рассказчика, по стихотворению Хуана Рамона Хименеса (1974)
  • Концерт для виолончели №. 1 (1974)
  • Элегия на смерть трех испанских поэтов (1975)
  • Вариации на тему «Резонанс крика » для 11 инструментов, кассеты и живой электроники (1976–77)
  • Струнный квартет нет. 3 (1978)
  • Officium defunctorum , для оркестра и хора (1979)
  • Концерт для скрипки с оркестром №. 1 (1979)
  • Fantasia sobre un sonoridad Г. Ф. Генделя для струнного оркестра (1981)
  • Ricercare , для органа (1981)
  • Против (1983)
  • Парафраз для оркестра (1984)
  • Концерт для виолончели №. 2 («Нет ничего, кроме тишины») (1985)
  • Тьенто первого тона и имперской битвы , для большого оркестра (1986)
  • Фортепианный концерт (1987–88)
  • Фанданго , для октета виолончели (1989)
  • «Фрактал» , для квартета саксофонов (1990)
  • Концерт для скрипки с оркестром №. 2 (1990–91)
  • Preludio para Madrid '92 , для хора и оркестра (1991)
  • Семь песен Испании (1992)
  • Veni Creator Spiritus , для смешанного хора, ансамблевого хора, 12 духовых инструментов и ударных (1992)
  • Далиниана , для оркестра (1994)
  • Дон Кихот , опера (2000)
  • Attendite , для октета виолончели (2003)
  • Струнный квартет нет. 7. Пространство тишины (2007)
  • Концерт для альта с оркестром (2014)
  • Alucinaciones (Галлюцинации), Коллаж для альта, виолончели и контрабаса (трио-бас) с оркестром (2015)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андрашке, Питер [ де ] . «Моменты традиции в композициях Кристобаля Хальфтера, Клауса Хубера и Вольфганга Рима ». В «Новой музыке и традиции». Семь материалов конференции и аналитическое исследование под редакцией Райнхольда Бринкманна , 130–152. Майнц: Шотт .
  • Булез, Пьер , Йозеф Хойслер и Кристобаль Хальфтер. 1985. О Рипонсе: интервью с Йозефом Хойслером; Кристобаль Хальфтер: Вариации на тему эха крика: анализ . Кассель: Беренрайтер . ISBN   3-7618-0761-9 .
  • Бринер, Андрес. 1986. «Человечность и насилие: о творчестве Кристобаля Хальфтера». В книге «Композиторы 20-го века в Фонде Пауля Захера » под редакцией Йорга Мейера Янса, 393–400. Базель: Фонд Пауля Захера .
  • Касарес Родисио, Эмилио. 1980. Кристобаль Хальфтер . Коллекция этос-музыки 3. Овьедо: Департамент художественной музыковедения, Служба публикаций, Университет Овьедо. ISBN   84-7468-039-5 .
  • Чарльз Солер, Агустин. 1992. «Универсальность языка, противостояние двух произведений: Дебла и Прелюдия для Мадрида 92 Кристобаля Хальфтера». Нассар: Арагонский журнал музыковедения 8, вып. 1:9–64.
  • Чарльз Солер, Агустин. 2002. Анализ испанской музыки 20-го века: Вокруг поколения 51-го года . Валенсия: Ривера.
  • Герман Данузер . 1986. «Кристобаль Хальфтер: композитор преданной музыки». Диссонанс , № 10.
  • Данузер, Герман. 1987. «Кристобаль Хальфтер: пример новой преданной музыки», перевод Бернардо Мартинеса. В Испании в музыке Запада , 2 тома, под редакцией Хосе Лопеса-Кало, Эмилио Касареса Родисио и Исмаэля Фернандеса де ла Куэста , 2: 475–477. Мадрид: Министерство культуры. ISBN   84-505-5046-7 .
  • Дашнер, Хьюберт. 1993. « Líneas y puntos Кристобаля Хальфтера: предпосылки, истоки, последствия». В источниковедении. II: Двенадцать композиторов 20-го века , под редакцией Феликса Мейера, 149–168. Публикации Фонда Пауля Захера, № 3. Винтертур: Amadeus-Verlag. ISBN   3-905049-57-0 .
  • Дашнер, Хьюберт. 2000. Испанская музыка на пике своего времени: Кристобаль Хальфтер . Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN   3-89727-077-3 .
  • Дашнер, Хьюберт. 2001. «Кристобаль Хальфтер и испанская музыка после Второй мировой войны». В книге «На окраинах Европы: международный фестиваль музыки 20-го века — Концертхаус, Кунстфорум, Музикферайн, Одеон, Департамент культуры WUK: 31 октября — 30 ноября 1998 г.» , под редакцией Мари-Терезы Рудольф и Берно Одо Польцер, Саарбрюккен: Пфау -Издательство. ISBN   978-3-89727-153-1 .
  • Дибелиус, Ульрих [ де ] . 2000. «Испанский гражданин мира: композитор Кристобаль Хальфтер». In Vienna Modern: 27 октября по 26 ноября 2000 г. - Электроника, космос, «спектральная музыка» - Фестиваль музыки нашего времени под редакцией Берно Одо Польцера, переводы Эльфи Кагале, Сильвы Манфре и Мартина Кальтенекера, 137–140. . Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN   3-89727-131-1 .
  • Фернандес-Сид, Антонио. 1984. «Кристобаль Хальфтер и Антон Гарсиа Абриль». Ритм , нет. 541:28.
  • Халфтер, Кристобаль. 1977. Кристобаль Хальфтер . Зодиак. Тетради мастерской Cam Ministry, у.е. 111. Св. Лигер Ванбау, Аббаджи Сент-Мари де ла Премеки-воре.
  • Ган Кесада, Герман. 2003. «Творчество Кристобаля Хальфтера: музыкальное творчество и эстетические основы». Докторская диссертация, Университет Гранады.
  • Ган Кесада, Герман. 2007. «Фольклорная тема, традиции и новаторства в «испанском» балете: «Игра в быка» Кристобаля Хальфтера». Музыковедческий журнал 30, вып. 1 (июнь) 181–206.
  • Годёвы, Детлеф [ де ] . 1974. «Испания в центре внимания». Мелос: Ежегодник современной музыки 41, № 5 (сентябрь – октябрь): 271–277.
  • Хохраднер, Томас. 2001. «Трансформации: Кристобаль Хальфтер и мысль об Апокалипсисе». В «Апокалипсис: Симпозиум 1999» , под редакцией Кармен Оттнер , 296–311. Исследования Франца Шмидта 13. Вена: Доблингер. ISBN   3-900695-54-7 .
  • Кассель, Матиас. 1998. «Кристобаль Хальфтер: Вариация [en] über das Thema eSACHERe (1975)». В книге «Сведение новых счетов: музыкальные рукописи Фонда Пола Захера » под редакцией Феликса Мейера, предисловие Чарльза Э. Пирса-младшего и Пола Захера , стр. 223–225. Майнц: Шотт. ISBN   3-7957-0347-6 .
  • Левин-Рихтер, Андрес . 1985. «Электроакустическая музыка в Каталонии». Каталонский музыкальный журнал , 6 (апрель): 27–29.
  • Маш, Франсуа-Бернар . 1978. "Неослышавшиеся. Композиторы 70-х". Музыкальное обозрение , вып. 314–315:166.
  • Марко, Томас . 1972. Кристобаль Хальфтер . Мадрид: Служба публикаций Министерства образования и науки.
  • Медина Альварес, Анхель. 1996. «Заметки о приеме открытой музыки в Испании». Музыкальный ежегодник: Журнал CSIC Musicology Magazine 51:217–232.
  • Мош, Ульрих. 1991. «От неоклассицизма к авангарду: путь Кристобаля Хальфтера к новой музыке». Neue Zürcher Zeitung 212, № 231 (5–6 октября): 69–70.
  • Эрляйн, Йозеф. 1982. «Звенящие цепи ради свободы. Музыка против диктатуры: испанский композитор Кристобаль Хальфтер». Музыка и медицина 2:61–68.
  • Ревертер, Артуро. 1987. «Кристобаль Хальтер рассказывает о своих трех испанских лирических стихотворениях ». Скерцо: Музыкальный журнал , вып. 12 (февраль): 78–79.
  • Родригес, Мария дель Мар. 1993. «Интервью о музыкальном образовании с… Кристобалем Хальфтером: Консерватории не могут быть привязаны к прошлому». Музыка и образование: Ежеквартальный журнал музыкальной педагогики 6, вып. 1 (апрель): 9–14.
  • Ромеро, Эрнесто. 2002. «Дон Кихот Кристобаля Хальфтера: текст и партитура на службе нового поиска идентичности». В Текстуале. 41 (2002): Текст и партитура , под редакцией Юлии Кристевой с введением. Артур Томассин, 185–199. Париж: Парижский университет VII [Дени Дидро].
  • Рос, Энрике А. 1991. «Культура беспокойна: испанский композитор Кристобаль Хальфтер». Новый музыкальный журнал 152, № 6 (июнь): 36–41.
  • Сагастуме, Ману. 1996. «51-е поколение». Кантус , нет. 32 (июль – август): 27.
  • Ульм, Рената. 1995. «Кристобаль Хальфтер: Традиция - это то, что осталось от культуры того времени». На языке настоящего: Musica Viva 1945–1995 , под редакцией Ренаты Ульм, 325–331. Майнц: Шотт. ISBN   3-492-18361-1 (ткань); ISBN   3-7957-8361-5 (пбк).
  • Вега Тоскано, Ана Мария. 1989. «Кристобаль Хальфтер: боец ​​в тысяче источников». Ритм , нет. 600 (июнь): 12–13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b00332ee76b4df241e2d5f0538e62c__1712801580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2c/e6b00332ee76b4df241e2d5f0538e62c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cristóbal Halffter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)