Jump to content

Томас Марко

Томас Марко Арагон (родился 12 сентября 1942 г.) - испанский композитор и музыкальный писатель.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Марко родился в Мадриде, где позже изучал игру на скрипке и композицию, одновременно изучая право (он получил лицензию юриста в 1963 году). Он обратился к композиции в 1958 году, а в 1962 году начал посещать Darmstädter Internationale Ferienkurse , где продолжил обучение у Бруно Мадерны , Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена , Дьёрдя Лигети , Готфрида Михаэля Кенига и Теодора В. Адорно . В 1967 году он участвовал в коллективном композиционном проекте Штокхаузена «Ансамбль в Дармштадте».

Его композиционный стиль уходит корнями в музыку Дармштадтской школы . Например, Transformación Лигети (1974) сильно напоминает Lux aeterna (1966) — обе написаны для 16 сольных голосов, а также гармоническое пение Stimmung Штокхаузена (1968). В 1965 году он начал краткое сотрудничество с группой композиторов-неодадаистов Zaj, основанной в прошлом году Уолтером Маркетти , Хуаном Идальго и Рамоном Барсе . [ 1 ] Он помог основать студию Nueva Generación в 1967 году. [ 2 ] к этому времени некоторые из его композиций начали включать отсылки к историческим стилям и цитаты более ранних композиторов - например, Angelus novus (1971) относится к Густаву Малеру основан на темах Мануэля де Фальи. , Концерт для виолончели (1976) также как Cant dels ocells , Пабло Казальса а также его Четвертая и Пятая симфонии (1987 и 1989 годы соответственно) используют цитата из Рихарда Штрауса книги « И говорит Заратустра» [ 3 ] — и по этой причине его имя иногда связывают с немецкими композиторами «Новой простоты» . [ 2 ] Примерно в 1970 году он начал использовать традиционные формы, такие как симфония , соната и, особенно, концерт . Его возвращение к национализму включает, среди прочего, ряд важных произведений для гитары , в том числе три концерта. [ 4 ]

Помимо своих выдающихся композиторских способностей, он оказал сильное влияние на музыкальную жизнь Испании благодаря своей работе в качестве критика, телеведущего, писателя, редактора, педагога и администратора. После пяти лет работы музыкальным критиком в различных газетах и ​​журналах в 1967 году он вместе с Рамоном Барсе основал журнал Sonda , посвященный теме современной музыки. В течение одиннадцати лет он работал в музыкальном отделе Национального радио Испании, а также в течение трех лет был профессором истории музыки в Национальном университете дистанционного образования (UNED) и профессором композиции в Королевской консерватории в Мадриде. Он работал техническим директором Испанского национального оркестра (1981–85) и Центра продвижения современной музыки (1985–95), а также основал Международный фестиваль современной музыки в Аликанте, которым руководил в течение одиннадцати сезонов. В 1996 году он стал генеральным директором Instituto Nacional de las Artes Escenicas y la Música (Национальный институт музыки и исполнительских искусств) и занимал эту должность до 1999 года.

Марко дважды был удостоен испанской Национальной премии музыки , в 1969 году и еще раз в 2002 году. Он выиграл Почетную премию VI Парижской биеннале в 1969 году и в этом году, а также в 1971 году получил призы от Gaudeamus. Фонд в Нидерландах. Его композиция Autodafé была удостоена премии «Золотая арфа» в 1975 году и премии молодых композиторов ЮНЕСКО на Международной трибуне композиторов в 1976 году. За свою деятельность в качестве телеведущего он был награжден Premio Nacional de Radiodifusión в 1975 году. В 1993 году он был избран к членству в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , а в 1998 году был удостоен звания доктора. Honoris Causa Мадридского университета Комплутенсе.

Композиции

[ редактировать ]
  • Анна Блюме (текст: Курт Швиттерс), для двух чтецов, инструментального ансамбля и кассеты (1967)
  • «Рыцарь печальной фигуры» , камерная опера по мотивам «Дон Кихота» ( Сервантеса 2004)
  • Cantos del pozo artesiano (текст: Эухенио де Висенте), для актрисы и десяти инструментов (1967)
  • Jabberwocky (текст: Льюис Кэрролл), для актрисы и инструментального ансамбля (1966)
  • Лланто пор Игнасио Санчес Мехиас , балет с оркестром (1985)
  • Ojos verde de luna (текст: Густаво Адольфо Беккер и стихотворение из « Неистового Орландо» Людовико Ариосто ), монодрама для сопрано, струнных и двух перкуссионистов (1994)
  • Селена (текст: Томас Марко) (1965–73)
  • Циркуляр El viaje , опера в одном действии по мотивам «Одиссеи» ( Гомера 2002)

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • Модуль «74» , музыка к фильму Хосе Эстебана Ласала (1974)
  • Внутренняя временность , музыка к фильму Хавьера Агирре (1970)

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • Америка , кантата (2000)
  • Апокалипсис , кантата для чтеца, хора и инструментального ансамбля (1976)
  • Ceremonia barrocca , для хора и камерного ансамбля (1991)
  • Консьерто коралл №. 1 , для двойного хора и скрипки (1980)
  • Отголоски Антонио Мачадо , для хора и органа (1975)
  • Sacred Space (Хоровой концерт № 2) , для фортепиано, двойного хора и оркестра (1983)
  • Луар , для сопрано и гитары (1991)
  • Базовая миса , для хора (1978)
  • Страсти по Марку , рассказчик, 3 хора, духовые и ударные инструменты (1983)
  • Портрет поэта (текст: Херардо Диего), для голоса и фортепиано (1973)
  • (S) Восемь голосов (e)
  • Чаепитие , для четырех певцов (С, МзС, Т, Б), кларнета, тромбона, вибрафона и виолончели (1970)
  • Преображение , для 16 сольных голосов (1974)
  • Ультрамарина (Epitafio para Lope de Aguirre) , для голоса и инструментального ансамбля (1975)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Анабасис , для оркестра (1970)
  • Angelus Novus (Малериана) для оркестра (1971)
  • Древо Архангелов (виртуальная серенада) для струнного оркестра (1995)
  • Бис, бис, зугабе, пропина , для оркестра (1993)
  • Звездное поле , для оркестра
  • Концерт для виолончели с оркестром (1976)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1971)
  • Concerto austral , для гобоя и оркестра (1981)
  • Водный концерт , для гитары с оркестром (1993)
  • Concerto del Alma для скрипки и струнного оркестра (1982)
  • Concierto Eco , для усиленной гитары с оркестром (1976–78)
  • Концерт Гвадианы , для гитары и струнных (1973)
  • О времени и памяти , концерт для сопрано, супруги (арфа, аккордеон, альт-саксофон, литавры и перкуссионист), трех далеких скрипок и оркестра (2006)
  • Эскориал , для оркестра (1974)
  • Лаберинто Марино , для виолончели с оркестром (2001)
  • Механизмы памяти , для скрипки с оркестром (1973)
  • Mysteria , для оркестра из 38 музыкантов (1970)
  • Скрытая Кармен , для оркестра (1995)
  • «Окраина рая» для шести групп не менее шести исполнителей в каждой (1988)
  • Пульсар , для оркестра (1986)
  • Quasi una requiem для струнного квартета и струнного оркестра.
  • Симфониетта № 1 («Непрозрачный resplandor de la memoria»), для оркестра (1998–99)
  • Симфониетта № 2 («Curvas del Guadiana») (2004)
  • Симфония № 1 «Аралар» (1976)
  • Симфония № 2 «Espacio cerrado» [Закрытое пространство] (1985)
  • Симфония № 3, для малого оркестра (1985)
  • Симфония № 4 «Espacio quebrado» [Разорванное пространство] (1987)
  • Симфония №5 «Модели Вселенной» (1989)
  • Симфония № 6 «Imago mundi» [Образ мира] (1992)
  • Симфония №. 7 «Комедия тысячелетия» (2004)
  • Симфония №8 «Танец Геи» (2008)
  • Симфония №9 «Таласса» (2009)
  • Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра (1987)
  • Витраль (música небесная I) , для органа и струнного оркестра (1968–69)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Альбор , для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1970)
  • Альгайда , для волн Мартено, фортепиано и ударных (1978)
  • Анаконда , для двух маримб
  • Аркадия , для переменного ансамбля деревянных духовых инструментов, струнных и клавишных (1975)
  • Воздушные арии , для флейты и фортепиано (1986)
  • Аутодафе (Концерт № 1 в стиле барокко) для фортепиано, органа, трех инструментальных групп и скрипок в эхо (1975)
  • Бастилии , для струнного инструмента и клавесина (1988)
  • Потому что действительно , для 3-х кларнетов и 3-х саксофонов (1965)
  • Диваны и квазиды , для камерного ансамбля (1987)
  • Концертный дуэт №. 1 , для двух гитар (1974)
  • Концертный дуэт No. 2 , для скрипки и гитары (1976)
  • Концертный дуэт No. 3 , для скрипки и фортепиано (1978)
  • Концертный дуэт No. 4 , для альта и фортепиано (1980)
  • Ансамбль (партия флейты в совместном составе под руководством Карлхайнца Штокхаузена) для 12 инструментов, кассет и живой электроники (1967)
  • Wind Mirror , для 12 саксофонов (1988)
  • Завуалированное зеркало , для двойного духового квинтета (1982)
  • Hoquetus , для 1, 2 или 3 кларнетов, вживую и/или в записи (1977)
  • Теперь время , для кларнета и фортепиано (1971)
  • Кукулькан , для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (1969/72)
  • Квайдан , для саксофона и фортепиано (1988)
  • Locus Solus , для камерного ансамбля (1978)
  • Furious Luciérnaga (Концертный дуэт № 5) , для флейты и гитары (1991)
  • Майя , для виолончели и фортепиано (1968–69)
  • Мириада , для гитары и ударных (1969–70)
  • Миро , для восьми виолончелей (1993)
  • Necronomicon , для шести перкуссионистов (1971)
  • Нуба , для флейты, гобоя, кларнета, скрипки, виолончели и ударных (1973)
  • La nuit de Bordeaux: Офорт Гойески , для гитары и струнного квартета (1998)
  • Dynamic Paradise , для 4-х саксофонов, фортепиано и двух перкуссионистов
  • Механический рай , для квартета саксофонов (1988)
  • Paso a dos , для двух фортепиано (1968)
  • Филармонический квинтет для флейты, арфы, скрипки, альта и виолончели (1984)
  • Песня Пятая , для скрипки, виолончели и фортепиано (1988)
  • Recondite Harmony (Камерная симфония № 1) , для 15 инструментов (1990)
  • Рулис-Тангаж , для трубы, фортепиано, вибрафона, ударных, гитары, электрогитары и виолончели (1962–63)
  • Rosa-Rosae , для флейты, кларнета, скрипки и виолончели (с кроталами и треугольниками), со световыми эффектами или без них (1969)
  • Лебедь (песня о любви) для трубы, тромбона, двух перкуссионистов, альта и виолончели (1966)
  • Струнный квартет № 1 («Аура») (1968)
  • Струнный квартет нет. 2 («Зеркало пустыни») (1987)
  • Струнный квартет № 3 («Фрактальная анатомия ангелов») (1993)
  • Струнный квартет № 4 («Бедствия войны») (1996)
  • Струнный квартет нет. 5 («Мемориал забвения») (2007)
  • Струнный квартет №6 («Песня Геи») (2011)
  • Струнный квартет №1. 7 («Первый ты вокруг меня») (2018)
  • Тартессос , для четырёх перкуссионистов (1979)
  • Тауромахия (Концерт № 2 в стиле барокко) , для фортепиано в 4 руки и 13 инструментов (1974–76)
  • Театр Памяти , для шести саксофонов (2002)
  • Тормер , для клавесина, скрипки, альта и виолончели (1977)
  • Концертное трио No. 1: в честь Момпоу , для скрипки, виолончели и фортепиано (1983)
  • Концертное трио No. 2 , для флейты, скрипки и альта (1984)
  • Тривиум , для тубы, фортепиано и ударных (вибрафон и маримба) (1962)

Соло-инструментал

[ редактировать ]
  • Альбаяльде , для гитары (1965)
  • Fantasia Sobre Fantasia , для гитары (1989)
  • Натюрморт с гитарой (Посвящение Пикассо) для гитары (1975)
  • Paisaje grana (Дань уважения Хуану Рамону Хименесу) для гитары (1975)
  • Престо морморандо , для гитары (1996)
  • Семпере , для гитары (1985)
  • Огненная соната , для гитары (1990)
  • Таро , 22 пьесы для гитары (1991)

Перкуссия

[ редактировать ]
  • Некоторые способы назвать дождь для пятиоктавной маримбы (с «некоторыми ротовыми инструментами») (2004)
  • Floreal: Música Celestial II , для ударных соло (1969)

Клавиатура и аккордеон

[ редактировать ]
  • Боевая ария , для органа (1979)
  • Астролябия , для органа (1969–70)
  • Бахграунд , для фортепиано
  • Кампана раджада , для фортепиано (1980)
  • Четыре буквы , для фортепиано (1987)
  • Эвос , для фортепиано (1970)
  • Фетиш , для фортепиано (1967–68)
  • Гербания , для клавесина (1977)
  • Дворец конного почтальона , для фортепиано (1984)
  • Пиранья , для фортепиано (1965)
  • Соната «Акведук» , для аккордеона (1999)
  • Атлантическая соната , для фортепиано
  • Весперия Соната , для фортепиано (1977)
  • Солеа , для фортепиано (1982)
  • Temporalia , для фортепиано (1974)
  • Партита делобрадоиро , для скрипки
  • Reloj Interior , для контрабаса, с одновременной электронной трансформацией или без нее (1971)
  • Сичигия , для виолончели (1977)
  • Акеларре , для деревянных духовых инструментов и кассеты (1976)
  • Октаварио , для флейты соло (или с ударными) (1967)
  • Труба мира , три пьесы для трубы соло (1999)
  • Зобель , для флейты соло (1984)

Сочинения (выборочный список)

[ редактировать ]
  • 1970. Испанский авангард . Омега-пойнт, карманная университетская коллекция. Мадрид: Издания Гуадаррамы.
  • 1970. Музыка современной Испании . Испанские темы 508. Мадрид: Испанские публикации.
  • 1971. Луис де Пабло . Современные испанские художники 6. Мадрид: Главное управление изящных искусств Министерства образования и науки.
  • 1972. Кристобаль Хальфтер . Современные испанские художники 34. Мадрид: Служба публикаций Министерства образования и науки.
  • 1976. Кармело А. Бернаола . Мадрид: Служба публикаций Министерства образования и науки. ISBN   84-369-0048-0
  • 1983. История испанской музыки 6: 20 век. Под редакцией Пабло Лопеса де Осабы. Мадрид: Альянс. ISBN   84-206-8988-2 (7-томный комплект). Английское издание « Испанская музыка в 20 веке», перевод Колы Франзен, Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1993. ISBN   0-674-83102-0
  • 1987. «Модули». В «Писаниях о Луисе де Пабло » под редакцией Хосе Луиса Гарсиа дель Бусто, 159–78. Мадрид: Телец.
  • "Симфония сегодня" 1988. Музыкальные сезоны 6, вып. 19:69–73.
  • 1991. Ксавье Бенгерель (в соавторстве с Карлесом Гиновартом). Барселона: Правительство Каталонии, Департамент культуры.
  • «Тридцать лет спустя». Западный журнал , нет. 151:115–18.
  • 1993. Музыкальное творчество как образ мира между логическим и магическим мышлением: академическая речь избранного достопочтенного. Господин Томас Марко Арагон, зачитанный на публичном приеме 7 ноября 1993 года . Мадрид: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо.
  • 1993. Мануэль Кастильо: «Пять сонетов Лорки» . Гранада: Центр музыкальной документации Андалусии .
  • 1995. «Мои композиционные отношения с гитарой». В «Гитаре в истории» 6 под редакцией Эусебио Риохи Васкеса, 11–22. Кордова: Гостиница.
  • 1996. «Гранада, музыкальный город». В VII конференции по современной музыке , 1–28. Гранада: Фонд Каха де Гранада.
  • 1996. «О моих симфониях». Записные книжки иберо-американской музыки 1: 283–95.
  • 1999. «Машина как музыкальное продолжение». Материалы международного антрополого-музыкального коллоквиума: Диалоги. II — Люди, музыка и машины. Южная устная музыка: Международный обзор 4:85–95.
  • 2002. Музыкальная мысль и ХХ век . Мадрид: Fundación Autor-SGAE . ISBN   84-8048-469-1
  • 2003. История западной музыки ХХ века . Мадрид: Альпуэрто. ISBN   84-381-0382-0
  • 2005. «Фольклор в симфонии: туристический и открыточный национализм». Думая о фламенко из социальных наук. Устная музыка юга: Международный журнал №. 6:337–47.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Хейнс, Эдмунд. 1967. «Новый дадаизм в испанской музыке». Антиохийское обозрение 27, вып. 1 (Весна): 76–88.
  2. ^ Перейти обратно: а б Медина, Ангел (2001). «Марко (Арагон), Томас». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  3. ^ Солер, Агустин Чарльз. 1994. «Томас Марко: Анализ музыкального языка, используемого в Симфониях 4 и 5». Нассар: Арагонский музыковедческий журнал 10, вып. 1:17–60.
  4. ^ Марко, Томас. 1995. «Мои композиционные отношения с гитарой». В «Гитаре в истории» 6 под редакцией Эусебио Риохи Васкеса, 11–22. Кордова: Гостиница.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аризона, Идол. 1996. «Интервью с Томасом Марко». Кантуц , нет. 32 (июль-август): 27–28. (Первоначально опубликовано в периодическом издании The Post .)
  • Чарльз Солер, Агустин. 2002. Анализ испанской музыки ХХ века: Вокруг поколения 51-го года . Валенсия: Ривера.
  • Гомес Амат, Карлос. 1974. Томас Марко . Современные испанские художники. Музыканты. Серия 74. Мадрид: Служба публикаций Министерства образования и науки, DL. ISBN   84-369-0336-6 .
  • Гарсиа дель Бусто, Хосе Луис. 1986. Томаш Марко . Коллекция этос-музыки 14. Овьедо: Университет Овьедо.
  • Сагастуме, Ману. 1996. «51-е поколение». Кантус , нет. 32 (июль – август): 27.
  • Вильясоль, Хесус С. 2002. «Анатомия соблазнения». Диверди: запись информационного бюллетеня 11, вып. 106 (июль – август) : 28 (архивировано 19 июля 2011 г., по состоянию на 3 сентября 2014 г.).
  • Запке, Сусана. 1997. «Приближаясь к послевоенной испанской музыке: Concierto de música contemporánea española bajo el Signo del cincuentenario de Falla». Баварская академия изящных искусств: Ежегодник 11: 383–90.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57dfd97a602ba897864e616a36060023__1712597880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/23/57dfd97a602ba897864e616a36060023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomás Marco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)