Jump to content

Новая простота

Новая простота (по-немецки Neue Einfachheit ) была стилистической тенденцией среди некоторых представителей молодого поколения немецких композиторов в конце 1970-х и начале 1980-х годов, выступая против не только европейского авангарда 1950-х и 1960-х годов, но и против более широкой тенденции. к объективности, обнаруженной с начала двадцатого века. Альтернативные термины, иногда используемые для этого движения: «Инклюзивная композиция», «Новая субъективность» ( Neue Subjektivität ), «Новая внутренняя сущность» ( Neue Innigkeit ), «Новый романтизм», «Новая чувственность», «Новая выразительность», «Новый классицизм». и «Новая Тональность» ( неотональность ).

В конце 1970-х годов немецкое движение было впервые признано Арибертом Рейманном , который назвал семь композиторов, ранее не объединенных в группу, каждый из которых пришел к схожим позициям «совершенно личным образом». [1] Этими семью композиторами были: Ганс-Юрген фон Бозе , Ганс-Кристиан фон Дадельсен , Детлев Мюллер-Сименс , Вольфганг Рим , Вольфганг фон Швайниц , Ульрих Штранц и Манфред Троян . В целом эти композиторы стремились к непосредственности между творческим импульсом и музыкальным результатом (в отличие от тщательно продуманного предкомпозиционного планирования, характерного для авангарда), стремясь также к более легкому общению с публикой. В некоторых случаях это означало возврат к тональному языку XIX века, а также к традиционным формам (симфония, соната) и инструментальным сочетаниям (струнный квартет, фортепианное трио), которых по большей части избегал авангард. Для других это означало работу с более простыми текстурами или использование триадных гармоний в нетональном контексте. Из композиторов, наиболее тесно связанных с этим движением, только Вольфганг Рим завоевал значительную репутацию за пределами Германии. По крайней мере три автора зашли так далеко, что заявили, что один из Дармштадтский композитор-авангардист, против которого якобы восставала «Новая простота», Карлхайнц Штокхаузен предвосхитил свою позицию через радикальное упрощение своего стиля, осуществленное между 1966 и 1975 годами, кульминацией которого стали его Tierkreis . мелодии [2] [3] [4] Другой писатель считает, что инклюзивную эстетику Рима лучше рассматривать как «расширение конструктивистских проблем... чем как их отрицание». [5]

Другие группы

[ редактировать ]

Существует совершенно особая группа композиторов, действующая также в Германии и других странах, к которым иногда применяется термин «новая простота». Они особенно связаны с Кельнской школой и включают в себя таких деятелей, как Вальтер Циммерманн , [6] Йоханнес Фрич , [ нужна ссылка ] Ладислав Купкович , Петер Этвос , Божидар Дино, Дэниел Чорземпа , Джон Макгуайр , Месиас Майгуашка и Кларенс Барлоу [7] а также другие из разных стран, такие как Кристофер Фокс , Джеральд Барри , Гэвин Брайарс и Кевин Воланс . [8] [9] Большинство этих композиторов склонны использовать довольно скудный, урезанный музыкальный материал (иногда демонстрирующий влияние раннего «наивного» периода творчества Джона Кейджа и Мортона Фельдмана , особенно в случае Циммермана), к которому применяются более сложные музыкальные процессы; в последнем отношении влияние Штокхаузена и Маурисио Кагеля очевидно, хотя некоторые из заинтересованных деятелей полагали, что их эстетика представляет собой разрыв с авангардом , представленным, в частности, в Дармштадте. В Соединенных Штатах и ​​Америке такие композиторы, как Сэмюэл Барбер , Мигель дель Агила и Астор Пьяццолла, бросили вызов концепции музыки как эксперимента с произведениями, которые мгновенно стали популярными и остаются в репертуаре классической музыки по сей день.

В Дании примерно на пятнадцать лет раньше немецкого движения возникла менее известная группа, также называемая «Новая простота» ( Den Ny Enkelhed ), в которую входили композиторы Ханс Абрахамсен , Хеннинг Кристиансен и Пелле Гудмундсен-Хольмгрин . Это рассматривалось как специфически датский ответ на сложность музыки Дармштадтской школы, но отличалось от более поздней немецкой группы тем, что эти композиторы стремились повысить , а не уменьшить объективность, используя самый простой, безличный музыкальный материал, чтобы освободить его от мироощущение и чувства композитора. [10] [11]

Этот термин также использовался по существу как синоним родственной, но отдельной группы композиторов, таких как Хенрик Гурецкий , Арво Пярт и Джон Тавенер , чья музыка часто описывается как священный минимализм . [12]

К 1990-м годам в Германии начал появляться новый радикальный подход к композиции, выступающий против плюрализма «Новой простоты», который имел тенденцию приобретать произвольные черты у композиторов, не обладавших солидными техническими способностями. Ссылка на более ранние стили вызвала неблагоприятные сравнения: считалось, что цель понятности и доступности лучше достигается с помощью музыки прошлого и в более аутентичных формах. [13]

Другие композиторы New Simplicity

[ редактировать ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Андрашке, Питер. 1981. «Композиционные тенденции в Карлхайнце Штокхаузене с 1965 года». В Коллериче 1981, 126–43.
  • Бейер, Андерс. 2001. «Абрахамсен, Ганс». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Фалтин, Питер. 1979. «К утрате темы в новой музыке: заметки о сочинении конца 70-х». Международное обозрение эстетики и социологии музыки 10, № 2. (декабрь): 181–98.
  • Фиск, Джозайя. 1994. «Новая простота: Музыка Гурецкого, Тавенера и Пярта». Хадсон Ревью 47, вып. 3 (осень): 394–412.
  • Фокс, Кристофер. 2007. «Там, где изгибается река: Кельнская школа в ретроспективе». Музыкальные Таймс 148, вып. 1901 (зима): 27–42.
  • Грюн, Вильфрид . Карлхайнца Штокхаузена 1981. «'Новая простота'? О мелодиях Зодиака ». Размышления о музыке сегодня: тексты и анализ под редакцией Вильфрида Грюн, 185–202. Майнц, Лондон, Нью-Йорк и Токио: Söhne Б. Шотта. ISBN   3-7957-2648-4 .
  • Якобсен, Эрик Х.А. 2001. «Гудмундсен-Холмгрин, Пелле». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Капко-Форетич, Зденка. 1980. «Кёльнская школа авангарда». Звук: Югославское музыкальное обозрение , 1980, вып. 2:50–55.
  • Рейманн, Ариберт. 1979. «Салют молодому авангарду». Новый музыкальный журнал 140, вып.
  • Рикардс, Гай. 2002. «Кристофер Фокс: Прямые линии в переломные времена ; Chant suspendu ; Общие композиции № 3, № 4 и № 5 ; Внутренний . Эндрю Килинг: Оживление мертвых ; Невидимые тени ; В ясности ; Одна плоть ; Tjam ; O Ignis Spiritus ; Весенние Джордж Николсон: песни» ; «Письма ; Сентябрьский к « » « миру « квартет »; Энтони Пауэрс: Быстрые цвета ». Соната; « В солнечном свете »; «Другая часть острова» . Дэвид Столл: Фортепианный квартет, Соната для фортепиано, Соната для двух фортепиано, Струнное трио: Макки: Чувствуй себя так , Уэсли-Смит: Для маримбы и ленты ; Глентворт: Блюз для Гилберта ; Инстрал: Chasm , Relate ; Хорн: » Хеллавелл: Давайте потанцуем . Темп , новая серия, нет. 222 (октябрь): 48–49+51–53.
  • Шуберт, Гизельер . 2001. «Германия, I Федеративная Республика: Художественная музыка, §5: С 1918 года». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Уильямс, Аластер. I – III» Вольфганга Рима 2006. «Качаясь с Шуманом: субъективность и традиция в « Фремде Сенен и связанных с ним партитурах». Музыка и письма 87, вып. 3:379–97.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюмрёдер, Кристоф фон. 1982. «Формула композиции — минимальная музыка — новая простота: музыкальные концепции семидесятых». В Ежегоднике Нейланда 2 (1981/82) под редакцией Герберта Хенка, 183–205. Бергиш-Гладбах: Neuland Verlag.
  • Бурде, Вольфганг. 1984. «Молодые композиторы Федеративной Республики в поисках новой идентичности». Universitas 39, № 5 (май): 559–67.
  • Дибелиус, Ульрих. 1995. «Позиции — реакции — путаница: вторая волна немецкой музыки после 1945 года». Обзор современной музыки 12:1, 13–24.
  • Хентшель, Фрэнк. 2006. «Насколько новой была «Новая простота»?». Acta Musicologica 78, вып. 1:111–31.
  • Коллерич, Отто (ред.). 1981. О новой простоте в музыке . Исследования по оценочным исследованиям 14. Вена и Грац: Универсальное издание (для Института оценочных исследований Университета музыки и исполнительских искусств в Граце). ISBN   3-7024-0153-9 .
  • Рейнольдс, Уильям Х. и Томас Микельсен. 2001. «Кристиансен, Хеннинг». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Швейниц, Вольфганг фон . 1980. «Точки зрения» пер. Харриетт Уоттс. Темп новой серии, нет. 132 (март): 12–14.
  • Воланс, Кевин. 1984. Летние садовники: Беседы с композиторами . Новое музыкальное издание. ISBN   978-0-620-08530-4 . Включает интервью с различными композиторами, связанными с «Кёльнской школой».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee5aa8fc334d3a83c4453abfaacb4d9__1711575240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d9/6ee5aa8fc334d3a83c4453abfaacb4d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Simplicity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)