Новая простота
Новая простота (по-немецки Neue Einfachheit ) была стилистической тенденцией среди некоторых представителей молодого поколения немецких композиторов в конце 1970-х и начале 1980-х годов, выступая против не только европейского авангарда 1950-х и 1960-х годов, но и против более широкой тенденции. к объективности, обнаруженной с начала двадцатого века. Альтернативные термины, иногда используемые для этого движения: «Инклюзивная композиция», «Новая субъективность» ( Neue Subjektivität ), «Новая внутренняя сущность» ( Neue Innigkeit ), «Новый романтизм», «Новая чувственность», «Новая выразительность», «Новый классицизм». и «Новая Тональность» ( неотональность ).
Цели
[ редактировать ]В конце 1970-х годов немецкое движение было впервые признано Арибертом Рейманном , который назвал семь композиторов, ранее не объединенных в группу, каждый из которых пришел к схожим позициям «совершенно личным образом». [1] Этими семью композиторами были: Ганс-Юрген фон Бозе , Ганс-Кристиан фон Дадельсен , Детлев Мюллер-Сименс , Вольфганг Рим , Вольфганг фон Швайниц , Ульрих Штранц и Манфред Троян . В целом эти композиторы стремились к непосредственности между творческим импульсом и музыкальным результатом (в отличие от тщательно продуманного предкомпозиционного планирования, характерного для авангарда), стремясь также к более легкому общению с публикой. В некоторых случаях это означало возврат к тональному языку XIX века, а также к традиционным формам (симфония, соната) и инструментальным сочетаниям (струнный квартет, фортепианное трио), которых по большей части избегал авангард. Для других это означало работу с более простыми текстурами или использование триадных гармоний в нетональном контексте. Из композиторов, наиболее тесно связанных с этим движением, только Вольфганг Рим завоевал значительную репутацию за пределами Германии. По крайней мере три автора зашли так далеко, что заявили, что один из Дармштадтский композитор-авангардист, против которого якобы восставала «Новая простота», Карлхайнц Штокхаузен предвосхитил свою позицию через радикальное упрощение своего стиля, осуществленное между 1966 и 1975 годами, кульминацией которого стали его Tierkreis . мелодии [2] [3] [4] Другой писатель считает, что инклюзивную эстетику Рима лучше рассматривать как «расширение конструктивистских проблем... чем как их отрицание». [5]
Другие группы
[ редактировать ]Существует совершенно особая группа композиторов, действующая также в Германии и других странах, к которым иногда применяется термин «новая простота». Они особенно связаны с Кельнской школой и включают в себя таких деятелей, как Вальтер Циммерманн , [6] Йоханнес Фрич , [ нужна ссылка ] Ладислав Купкович , Петер Этвос , Божидар Дино, Дэниел Чорземпа , Джон Макгуайр , Месиас Майгуашка и Кларенс Барлоу [7] а также другие из разных стран, такие как Кристофер Фокс , Джеральд Барри , Гэвин Брайарс и Кевин Воланс . [8] [9] Большинство этих композиторов склонны использовать довольно скудный, урезанный музыкальный материал (иногда демонстрирующий влияние раннего «наивного» периода творчества Джона Кейджа и Мортона Фельдмана , особенно в случае Циммермана), к которому применяются более сложные музыкальные процессы; в последнем отношении влияние Штокхаузена и Маурисио Кагеля очевидно, хотя некоторые из заинтересованных деятелей полагали, что их эстетика представляет собой разрыв с авангардом , представленным, в частности, в Дармштадте. В Соединенных Штатах и Америке такие композиторы, как Сэмюэл Барбер , Мигель дель Агила и Астор Пьяццолла, бросили вызов концепции музыки как эксперимента с произведениями, которые мгновенно стали популярными и остаются в репертуаре классической музыки по сей день.
В Дании примерно на пятнадцать лет раньше немецкого движения возникла менее известная группа, также называемая «Новая простота» ( Den Ny Enkelhed ), в которую входили композиторы Ханс Абрахамсен , Хеннинг Кристиансен и Пелле Гудмундсен-Хольмгрин . Это рассматривалось как специфически датский ответ на сложность музыки Дармштадтской школы, но отличалось от более поздней немецкой группы тем, что эти композиторы стремились повысить , а не уменьшить объективность, используя самый простой, безличный музыкальный материал, чтобы освободить его от мироощущение и чувства композитора. [10] [11]
Этот термин также использовался по существу как синоним родственной, но отдельной группы композиторов, таких как Хенрик Гурецкий , Арво Пярт и Джон Тавенер , чья музыка часто описывается как священный минимализм . [12]
Прием
[ редактировать ]К 1990-м годам в Германии начал появляться новый радикальный подход к композиции, выступающий против плюрализма «Новой простоты», который имел тенденцию приобретать произвольные черты у композиторов, не обладавших солидными техническими способностями. Ссылка на более ранние стили вызвала неблагоприятные сравнения: считалось, что цель понятности и доступности лучше достигается с помощью музыки прошлого и в более аутентичных формах. [13]
Другие композиторы New Simplicity
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейманн 1979 , с. 25.
- ^ Фальтин 1979 , с. 192.
- ^ Андрашке 1981 , стр. 126, 137–41.
- ^ Грюн 1981 , стр. 185–186.
- ^ Уильямс 2006 , с. 384.
- ^ Фокс 2007 , с. 31.
- ^ Капко-Форетич 1980 , стр. 50.
- ^ Фокс 2007 , стр. 27–28.
- ^ Рикардс 2002 , стр. 50–51.
- ^ Бейер 2001 .
- ^ Якобсен 2001 .
- ^ Фиш 1994 , стр. 402.
- ^ Шуберт 2001 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Андрашке, Питер. 1981. «Композиционные тенденции в Карлхайнце Штокхаузене с 1965 года». В Коллериче 1981, 126–43.
- Бейер, Андерс. 2001. «Абрахамсен, Ганс». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Фалтин, Питер. 1979. «К утрате темы в новой музыке: заметки о сочинении конца 70-х». Международное обозрение эстетики и социологии музыки 10, № 2. (декабрь): 181–98.
- Фиск, Джозайя. 1994. «Новая простота: Музыка Гурецкого, Тавенера и Пярта». Хадсон Ревью 47, вып. 3 (осень): 394–412.
- Фокс, Кристофер. 2007. «Там, где изгибается река: Кельнская школа в ретроспективе». Музыкальные Таймс 148, вып. 1901 (зима): 27–42.
- Грюн, Вильфрид . Карлхайнца Штокхаузена 1981. «'Новая простота'? О мелодиях Зодиака ». Размышления о музыке сегодня: тексты и анализ под редакцией Вильфрида Грюн, 185–202. Майнц, Лондон, Нью-Йорк и Токио: Söhne Б. Шотта. ISBN 3-7957-2648-4 .
- Якобсен, Эрик Х.А. 2001. «Гудмундсен-Холмгрин, Пелле». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Капко-Форетич, Зденка. 1980. «Кёльнская школа авангарда». Звук: Югославское музыкальное обозрение , 1980, вып. 2:50–55.
- Рейманн, Ариберт. 1979. «Салют молодому авангарду». Новый музыкальный журнал 140, вып.
- Рикардс, Гай. 2002. «Кристофер Фокс: Прямые линии в переломные времена ; Chant suspendu ; Общие композиции № 3, № 4 и № 5 ; Внутренний . Эндрю Килинг: Оживление мертвых ; Невидимые тени ; В ясности ; Одна плоть ; Tjam ; O Ignis Spiritus ; Весенние Джордж Николсон: песни» ; «Письма ; Сентябрьский к « » « миру « квартет »; Энтони Пауэрс: Быстрые цвета ». Соната; « В солнечном свете »; «Другая часть острова» . Дэвид Столл: Фортепианный квартет, Соната для фортепиано, Соната для двух фортепиано, Струнное трио: Макки: Чувствуй себя так , Уэсли-Смит: Для маримбы и ленты ; Глентворт: Блюз для Гилберта ; Инстрал: Chasm , Relate ; Хорн: » Хеллавелл: Давайте потанцуем . Темп , новая серия, нет. 222 (октябрь): 48–49+51–53.
- Шуберт, Гизельер . 2001. «Германия, I Федеративная Республика: Художественная музыка, §5: С 1918 года». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Уильямс, Аластер. I – III» Вольфганга Рима 2006. «Качаясь с Шуманом: субъективность и традиция в « Фремде Сенен и связанных с ним партитурах». Музыка и письма 87, вып. 3:379–97.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блюмрёдер, Кристоф фон. 1982. «Формула композиции — минимальная музыка — новая простота: музыкальные концепции семидесятых». В Ежегоднике Нейланда 2 (1981/82) под редакцией Герберта Хенка, 183–205. Бергиш-Гладбах: Neuland Verlag.
- Бурде, Вольфганг. 1984. «Молодые композиторы Федеративной Республики в поисках новой идентичности». Universitas 39, № 5 (май): 559–67.
- Дибелиус, Ульрих. 1995. «Позиции — реакции — путаница: вторая волна немецкой музыки после 1945 года». Обзор современной музыки 12:1, 13–24.
- Хентшель, Фрэнк. 2006. «Насколько новой была «Новая простота»?». Acta Musicologica 78, вып. 1:111–31.
- Коллерич, Отто (ред.). 1981. О новой простоте в музыке . Исследования по оценочным исследованиям 14. Вена и Грац: Универсальное издание (для Института оценочных исследований Университета музыки и исполнительских искусств в Граце). ISBN 3-7024-0153-9 .
- Рейнольдс, Уильям Х. и Томас Микельсен. 2001. «Кристиансен, Хеннинг». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Швейниц, Вольфганг фон . 1980. «Точки зрения» пер. Харриетт Уоттс. Темп новой серии, нет. 132 (март): 12–14.
- Воланс, Кевин. 1984. Летние садовники: Беседы с композиторами . Новое музыкальное издание. ISBN 978-0-620-08530-4 . Включает интервью с различными композиторами, связанными с «Кёльнской школой».