Jump to content

Джеральд Бэрри (композитор)

Барри в 2007 году

Джеральд Бэрри (родился 28 апреля 1952 г.) - ирландский композитор. [1]

Джеральд Бэрри родился в Клерхилле, Клеркасл , графство Клэр , в Ирландской Республике. Он получил образование в колледже Св. Фланнана в Эннисе, графство Клэр. Он продолжал изучать музыку в Университетском колледже Дублина , в Амстердаме у Питера Шата , в Кельне у Карлхайнца Штокхаузена и Маурисио Кагеля и в Вене у Фридриха Черха . [2] Барри преподавал в Университетском колледже Корка с 1982 по 1986 год. Выросший в сельской местности Клэр, он мало знаком с музыкой, за исключением радио: «То, что было для меня вспышкой молнии, с точки зрения Святого Павла по дороге в Дамаск, это была бы ария из оперы Генделя, может быть, из «Ксеркса» , которую я услышал по радио. Я услышал, как эта женщина поет это, и бах – у меня закружилась голова. И так я открыл для себя музыку » . [3]

«Барри — это мир острых граней, четко определенных, но совершенно непредсказуемых музыкальных объектов. Его музыка звучит, как ничья другая, в своей алмазоподобной твердости, юморе, а иногда и в своей жестокости». [4] Он часто воспринимает материал независимо от его инструментальной среды, перерабатывая идеи от фрагмента к фрагменту, как в переработке «Триорхического блюза» от скрипки к фортепианной пьесе и к арии для контртенора в своей телевизионной опере «Триумф красоты и обмана» :

Мне это показалось беспрецедентным: сочетание свирепо объективной обработки материала и интенсивной страсти обработки, и то и другое на высочайшем уровне. А гармония – что гармония вообще была, и что она была такая красивая и лапидарная. Он действует, опять же, иррационально, но мощно, создавая напряжение и структуру. Это было не просто повторение. Оно строит. И виртуозность, ее проявление, эта комбинация вещей показались мне чем-то новым и важным шагом вперед. [5]

Эскиз Барри к опере «Горькие слезы Петры фон Кант»

Его последняя опера «Как важно быть серьезным » имела огромный успех после мировой премьеры в Лос-Анджелесе и европейской премьеры в Барбакане в Лондоне. [6] [7] Критик комментирует:

Он пишет «то, что ему нравится», как это делает Стриндберг, не пытаясь охарактеризовать своих героев, а предоставляя им возможность исполнить свои особенности, своего рода платформу для своих собственных музыкальных особенностей. Как в «Стриндберге», где вы чувствуете, что каждое предложение стоит само по себе, а персонажи как бы заимствованы для того, чтобы их произнести (заимствованы, чтобы конкретизировать текст, а не наоборот), что они отсутствовали в течение дня. В опере Джеральда весь аппарат – а он таков и есть – принимает какую-то сюрреалистическую форму, как будто туловище одного человека на чужих ногах вынуждено идти, половина персонажей оперы, половина композитора. [8]

В 2013 году «Как важно быть серьезным» был удостоен Премии Королевского филамонического общества за крупномасштабную композицию.

В 2022 году Берлинский филармонический оркестр «Из горьких слез Петры фон Кант» для контрабаса заказал концерт на основе второго акта Петры, премьера которого состоялась в Берлине в июне 2022 года, в исполнении Мэтью Макдональда и под управлением Джона Сторгардса .

В сентябре 2022 года Берлинская филармония исполнила оркестровую пьесу Барри «Chevaux de frise» под управлением Томаса Адеса .

Премьера «Беруш Барри Кафки» состоялась на вечере BBC Proms в 2023 году под управлением Филармонического оркестра BBC под управлением Джона Сторгардса .

Избранные работы

[ редактировать ]

Интеллектуальный парк (1981–8) [9]

Либретто Винсента Дина было заказано Лондонским институтом современного искусства, премьера которого состоялась на оперном фестивале в Амейде в 1990 году в постановке Дэвида Филдинга, транслировалась на BBC Radio 3 и записывалась на NMC Recordings . Впоследствии его видели в Дублинском театре Гейт, Ирландском музее современного искусства, а также в новой постановке Найджела Лоури в Королевском оперном театре Линбери в 2019 году. Либретто было переведено на немецкий язык Харальдом Беком.

Триумф красоты и обмана (1991–92) [10]

Спектакль на либретто Мередит Оукс был заказан телеканалом Channel 4 совместно с ансамблем композиторов под управлением Диего Массона. Он был поставлен на Олдебургском фестивале 2002 года Найджелом Лоури под управлением Томаса Адеса и гастролировал на лондонском фестивале Алмейда и Berliner Festwochen. Затем последовали концертные выступления с Филармонией Лос-Анджелеса и Бирмингемской группой современной музыки в Нью-Йорке и на Радио Франции в Париже. В 2013 году его поставил Сэм Браун в Badisches Staatsthater Карлсруэ.

Горькие слезы Петры фон Кант (2001–4)

На текст Райнера Вернера Фассбиндера опера получила свою первую постановку в 2005 году в Английской национальной опере под руководством Ричарда Джонса и была возрождена в 2007 году в Театре Базеля . Это было сделано на концерте НСО в Дублине в 2005 году.

Акты 1, 3 и 4 легли в основу Фортепианного концерта Барри, заказанного Musica Viva , Мюнхен , и исполненного Николасом Ходжесом и Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Питера Рунделя . В 2022 году Берлинская филармония заказала версию второго акта как концерт для контрабаса в исполнении Мэтью Макдональда под управлением Джона Сторгардса .

Самый сильный (2007)

Эта опера для одной женщины на текст Стриндберга была заказана Радио Франции для фестиваля Présence 2007 года в Париже и исполнена Барбарой Ханниган под управлением CBSO под управлением Томаса Адеса . Впоследствии это было сделано в Майами , Дублине , Лондоне , Торонто , Амстердаме и Порвоо . Премьера англоязычной версии состоялась в 2019 году в Амстердаме Керстин Авемо и оркестром Консертгебау под управлением Томаса Адеса . Он будет записан Концертным оркестром BBC в 2024 году в Александра Палас в Лондоне и частично поставлен в Новой опере во Фрибурге в 2024 году с Элисон Шерцер, сопрано, под управлением Джерома Куна.

Как важно быть серьезным (2010) [11]

На либретто Джеральда Барри по Оскара Уайльда тексту оно было выполнено по заказу Филармонии Лос-Анджелеса и Барбакана . После концертных выступлений с Томасом Адесом в Лос-Анджелесе, Лондоне и Бирмингеме он был поставлен в Национальной опере Лотарингии-Нанси Сэмом Брауном и транслировался на France Musique, в Белфасте и Дублине Северо-Ирландской оперой и Ирландской национальной оперой в постановке Энтони Макдональда. в Новой опере Фрибура и Театре Атене в Париже Жюльена Шаваза под управлением Жерома Куна и в Королевском оперном театре Линбери под управлением Рамина Грея. Эта постановка отправилась в Линкольн-центр в Нью-Йорке вместе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Иланом Волковым .

В 2013 году он был удостоен премии Королевского филармонического общества за крупномасштабную композицию. Запись NMC была номинирована на премию Грэмми .

Приключения Алисы под землей (2014/15)

На либретто Джеральда Барри, основанное на тексте Льюиса Кэррола , «Алиса» была заказана Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Барбикан-центром и Britten Sinfonia . Он был исполнен на концертах в Лос-Анджелесе, Лондоне и Дублине, а мировая премьера состоялась в постановке Энтони Макдональда в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 2020 году под управлением Томаса Адеса и Финнегана Дауни Дир. Эта постановка была снята Ирландской национальной оперой и выпущена на Signum Classics под управлением Ирландского камерного оркестра под управлением Андре де Риддера . Спектакль был поставлен в Театре Магдебурга в 2022 году Жюльеном Шаваз под управлением Жерома Куна.

Саломея (2017)

На либретто Джеральда Барри по Оскара Уайльда тексту оно было заказано Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Nederlandse Publieke Omroep и Southbank Center London . Премьера в Лос-Анджелесе была отложена из-за COVID-19, и ее планируется исполнить в Лос-Анджелесе Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса и Томасом Адесом в 2026 году, а в 2026 году поставить Жюльен Шаваз в Театре Магдебурга.

Опера — это то, чем она всегда была и будет. Ничто никогда не находится в кризисе. Единственное, что когда-либо находится в кризисе, — это люди, использующие формы. Если в чем-то и есть недостатки, то это вина автора. Люди, говорящие о смерти вещей, несут чушь. Все остается прежним. Все всегда одинаково. Ничего не меняется. Все, что есть, — это разные уровни воображения, и так было всегда. В воображении от Пьеро делла Франческа до Вагнера нет никакого продвижения вперед. Они оба находятся на самом высоком уровне и поэтому оба одинаковы. Это все, что имеет значение. Любые другие соображения приведены в сносках.

Джеральд Барри, интервью Opera Today

Избранные другие работы

[ редактировать ]
  • Вещи, которые выигрывают от рисования, для сопрано, оратора, виолончели и фортепиано (1977)
  • Things That Gain для фортепиано (1977)
  • «_____» для ансамбля (1979)
  • ø для 2-х фортепиано (1979)
  • Kitty Lie Over Across From The Wall для фортепиано с оркестром (1979)
  • Sur les Pointes для фортепиано (1981)
  • В середине для фортепиано (1981)
  • O Lord How Vain для хора (1984)
  • Пять хоралов из «Интеллект-парка» для двух фортепиано (1985)
  • Из «Интеллектуального парка» для оркестра (1986)
  • Качающиеся потроха и триллибабкины [12] для фортепиано (1986)
  • Water Parted from The Intelligence Park для сопрано или контртенора и фортепиано (1986)
  • Струнный квартет № 1 (1985)
  • Шево-де-фриз для оркестра (1988)
  • Боб для ансамбля (1989)
  • Триорхический блюз для фортепиано (1991)
  • Секстет для ансамбля (1993)
  • Из «Торжества красоты и обмана» для оркестра (1994)
  • Триорхический блюз для трубы соло (1994)
  • Кресло для органа (1994)
  • Фортепианный квартет No. 1 (1994)
  • Завоевание Ирландии для сольного баса и оркестра (1995)
  • Квинтет для английского рожка, кларнета, виолончели, контрабаса и фортепиано (1994)
  • Низкое для кларнета и фортепиано (1995)
  • Фортепианный квартет No. 2 (1996)
  • «Перед дорогой» для четырех кларнетов (1997)
  • Струнный квартет № 2 (1998)
  • 1998 для скрипки и фортепиано (1998)
  • Вечное возвращение , постановка Ницше для сопрано и оркестра (1999)
  • «Приход зимы» для хора (2000)
  • Венская кровь для большого ансамбля (2000)
  • Венская кровь для оркестра (2000)
  • Струнный квартет № 3 (Шесть маршей) (2001)
  • Snow is White для фортепианного квартета (2001)
  • Боже, храни королеву для сольного мальчика, хора и большого ансамбля (2001)
  • Мертвый марш для большого ансамбля (2001)
  • В приюте для фортепианного трио (2003)
  • Трубач для трубы соло (2003)
  • День оркестра (версии для струнных и полного оркестра (2005)
  • Лиссабон для фортепиано и ансамбля (2006)
  • Первая печаль (Струнный квартет № 4) (2006)
  • Карл Хайнц Штокхаузен (1928–2007) для голоса и фортепиано (2008)
  • Шестипенсовые издания Фельдмана [13] для большого ансамбля (2008)
  • Старый глухой [14] для фортепиано (2008)
  • Бетховен для баса и большого ансамбля (2008)
  • Никаких других людей для оркестра (2009)
  • Шотт и сыновья, Майнц, для сольного баса и хора (2009)
  • Фортепианный концерт (2012)
  • О Танненбаум для хора или голоса и фортепиано (2012)
  • No People для ансамбля (нонет) (2013)
  • Униженные и оскорбленные для фортепиано (2013)
  • Баронесса фон Риткарт для оркестра или любого количества инструментов: 1 – Умна, благородна, но не талантлива. 2 – Талантливый, благородный, но не умный. 3 – Талантливый, умный, но не благородный. (2014)
  • Crossing the Bar для голоса и любых инструментов или оркестра (2014)
  • Разрушение Содома [15] для 8 рожков и 2 духовых машин (2015)
  • Канада для голоса и оркестра (2017)
  • Органный концерт для органа с оркестром (2018)
  • Концерт для альта (2019)

Маурисио Кагель , бывший учитель Барри, выбрал пьесу «_________» (1979), чтобы представить молодое поколение на концерте Musique Vivant в Париже под управлением Винко Глобокара. Кагель писал: «Джеральд Барри всегда трезв, но с таким же успехом мог бы быть всегда пьян. Его пьеса «_______», напротив, не прямолинейна, а «~~ ~~ ~». [16]

«Теперь в мире есть нечто редкое: новая по-настоящему комическая опера и, возможно, самая изобретательная Оскара Уайльда опера со времен «Саломеи» Рихарда Штрауса более века назад». [17] (Марк Свед - The Los Angeles Times о том, как важно быть серьезным ) (2012). [4]

«Я никогда не жаждал новой работы, как « Горькие слезы Петры фон Кант» (2005) после моего первого знакомства с ней в ENO, и не хотел так быстро найти компакт-диск. Каждая секунда этой работы бурлит оглушительное волнение и напряжение. Музыка бескомпромиссна, пение дьявольское, а драматургия - стремительный шар мелодраматического газообразного материала 1970-х годов, и я никогда в жизни не видел более красиво оформленной декорации». [18] (Игорь Торони-Лалич - The Arts Desk )

«С другой стороны, гениальность «Алисы» Барри заключается в том, что он заставляет вас полностью удивляться, забавляться, ошеломляться, изумляться, но в то же время трогаться, а вы не знаете, почему. Может ли быть так, что, сделав абсурдного Кэрролла, которого мы все знаем из нашего детства, новым абсурдом, Барри перевернул то, что теперь было перевернуто вверх тормашками?» [19] (Марк Свед — «Лос-Анджелес Таймс» о приключениях Алисы под землей).

Премьера оперы Барри «Интеллектуальный парк» состоялась на оперном фестивале в Алмейде в 1990 году. В «Таймс» Пол Гриффитс писал: «Джеральд Бэрри сказал, что у него нет «фиксированных идей» относительно того, о чем его опера «Интеллектуальный парк», и было бы опрометчиво со стороны кого-либо еще на данном этапе говорить ему об этом. В любом случае, после Вчерашняя странная, ошеломляющая, сводящая с ума премьера, вопрос едва ли кажется актуальным. Неважно, о чем эта пьеса: она просто шокирующе существует. Беременность длилась долго - почти 10 лет - но ребенок, можно сказать, здоров. даже если это выглядит так, как будто никто никогда не видел……ближайшие произведения, сравнимые с произведениями Барри, — это искусственные, кривые театральные пьесы Стравинского, созданные спустя десятилетие после «Весны священной». [20]

« Интеллектуальный парк — это великая, великая, великая, великая опера». [21] (Майкл Финнисси - NMC Recordings )

«Если во второй половине 20-го века опера была задушена экзистенциальным кризисом, а композиторы задавались вопросом, будет ли единственное будущее для этой формы искусства — вывешиваться ли она сохнуть или стать загадочным интеллектуализированным приложением к музыкальным играм, то тогда В моде одноактная опера Джеральда Барри « La Plus Forte» (2007), премьера которой состоялась вчера вечером в концертном исполнении, знаменует собой окончание боевых действий. Барри, кажется, так легко поднимается над запутанными, застойными реалиями недавней оперы. и музыкальная условность, а также возвращение и восстановление формы искусства в сфере психологической ловушки, что трудно не рассматривать его небольшую 20-минутную работу как одну из самых значительных опер последнего десятилетия». [22] (Игорь Торони-Лалич - The Arts Desk )

«Блю Гаду — одна из тех кошек, чья морда выглядит так, будто ее разбили воком. Он, судя по всему, живет в Нью-Йорке, и его выпученные глаза вылезают из программной ноты Джеральда Бэрри к его новому органному концерту. Взгляните на него: The Guardian опубликовала полную заметку за день до выступления, и это правильно, потому что мировая премьера Джеральда Бэрри действительно должна стать национальной новостью. «Я видел его фотографию с книгой под названием «Секс и священное» в «Тристане и Изольде» Вагнера», — объясняет Барри. «По выражению его лица я понял, что он оплакивает утрату атональности». [23] (Ричард Брэтби — Зритель )

«В своей программной заметке Барри рассказал нам, что его пьеса была вдохновлена ​​воспоминаниями о том, как он дремал в постели, когда ему следовало играть на органе, и о том, как его разбудил разгневанный ризничий. Странные всплески причудливой, не совсем правильной церковной гармонии были, возможно, воспоминанием о гимнах, а внезапные оглушительные шквалы — воспоминанием о ризничьем. Мы также услышали щелканье 21 метронома и тихие гаммы, поднимающиеся в область, которую почти невозможно услышать – возможно, летучие мыши в колокольне? Это было безумно глупо, местами трогательно, иногда сюрреалистично/зловеще и никогда не скучно. Публике это понравилось». [24] (Иван Хьюитт — The Telegraph )

было написано В The Irish Times , что «на ум не приходит ни один другой ирландский композитор, который нес бы такую ​​же ауру волнения и оригинальности или чья музыка так много значит для такого широкого круга слушателей. впечатление от «Завоевания Ирландии» (услышанное на концерте открытия фестиваля в прошлую среду) с тех пор, как опера Барри « Интеллектуальный парк» была показана в театре «Гейт» в 1990 году». [25] В путеводителе по музыкальному творчеству Барри за 2013 год Том Сервис из The Guardian похвалил «Шево-де-Фриз» (1988), «Горькие слезы Петры фон Кант» (2005), «Лиссабон» (2006), Бетховена (2008) и «Важность бытия» . Эрнест (2012). [4]

  • Джеральд Барри: Камерные и сольные фортепианные произведения . Нуа Нос, Норико Каваи (фортепиано), Дайрин Ни Медхра (дирижер): NMC DO22 (1994).
  • Барри. Оркестровые произведения . Национальный симфонический оркестр Ирландии, Роберт Хулохан (дирижер): Марко Поло 8.225006 (1997).
  • Триумф красоты и обмана . Солисты, ансамбль композиторов, Диего Массон: Ларго 5135 (1998).
  • Вещи, которые приносят пользу . Музыка для фортепиано, 2-х фортепиано, камерная и вокальная музыка. Джеральд Бэрри и Кевин Воланс (фортепиано), ансамбль Ксения. Николас Клэптон (контратенор): Black Box Music BBM 1011 (1998).
  • Жалюзи «Тихая» . Ирландский камерный оркестр, Фионнуала Хант (дирижер): Black Box Music BBM 1013 (1998).
  • Снег белый . Ансамбль Шуберта: NMC D075 (2001).
  • В Убежище . Трио Фибоначчи: NMC D107 (2005).
  • Интеллектуальный парк . Ансамбль Алмейда, Роберт Хулихан (дирижер): NMC D122 (2005).
  • Горькие слезы Петры фон Кант . Солисты Национального симфонического оркестра RTÉ, Герхард Марксон (дирижер): RTÉ 261 (2005).
  • Триорхический блюз для трубы. Марко Блаау (труба): компакт-диск BV Haast Records 0406 (2006).
  • Стул для органа. Дэвид Адамс (собственное производство, 2008).
  • Лиссабон . Томас Адес (фортепиано), Бирмингемская группа современной музыки: Центр современной музыки CMC CD08 (2009).
  • Песня леди Брэкнелл из книги «Как важно быть серьезным» . Джеральд Барри (голос и фортепиано): NMC D150 (2009).
  • Как важно быть серьезным . Солисты, Бирмингемская группа современной музыки, Томас Адес (дирижер): NMC D197 (2014).
  • Барри знакомится с Бетховеном . Солисты, Камерный хор Ирландии, Crash Ensemble, Пол Хиллер (дирижер): Orchid Classics ORC 100055 (2016).
  • Фортепианный концерт / Бетховен, для баса и ансамбля - Николас Ходжес (фортепиано), Марк Стоун (баритон), Бриттен Симфония, Томас Адес (дирижер): Signum Classics SIGCD616 (2020).
  • Вечное возвращение. Дженнифер Франс (сопрано), Бриттен Симфония, Томас Адес (дирижер): Signum Classics SIGCD659 (2021),
  • Джеральд Бэрри. В приюте - Трио Фиделио: Режим 332 (2022).
  • Концерт для альта / Завоевание Ирландии - Лоуренс Пауэр (альт), Джошуа Блум (бас), Бриттен Симфония, Томас Адес (дирижер): Signum Classics SIGCD687 (2022).
  1. ^ «Джеральд Барри» . Центр современной музыки, Ирландия . Проверено 2 апреля 2009 г.
  2. ^ Аксель Кляйн: Музыка Ирландии в 20 веке (Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг, 1996), стр. 353.
  3. ^ http://www.musicalcriticism.com/interviews/barry-0312.shtml (интервью с Лиамом Кэгни)
  4. ^ Jump up to: а б с Сервис, Том (7 января 2013 г.). «Путеводитель по музыке Джеральда Барри» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  5. ^ Томас Адес: Полный шума , Лондон, 2012, с. 147.
  6. Интервью Guardian с Томом Сервисом, июнь 2013 г.
  7. ^ Пол Гриффитс: «Как важно быть серьезным», в: Литературное приложение к The Times , май 2012 г.
  8. Крис Ньюман , «TIOBE von GB», в: Musik Texte 138, август 2013 г.
  9. ^ «Опера сегодня: БАРРИ: Интеллектуальный парк» . www.operatoday.com . Проверено 4 августа 2021 г.
  10. ^ Его драматическая структура основана на оратории Генделя «Триумф времени и истины» . См. Энрике Юнкоса: «Las óperas salvajes de Gerald Barry» в La Vanguardia , 25 декабря 2013 г., стр. 18.
  11. Крис Ньюман, «TIOBE von GB», в: Musik Texte 138, август 2013 г.
  12. ^ Рубцы и триллибубы: внутренности, внутренности животного.
  13. Барри объясняет: Feldmans был музыкальным магазином в Лондоне в начале 20 века. Они продавали сборники популярной музыки для домашнего воспроизведения, некоторые из них назывались Feldman's Sixpenny Editions. Подобные сборники были одними из моих первых лихорадочных встреч с музыкой в ​​детстве. Я влюбилась в такие произведения, как «Боевые шаги» и «Собака лает, караван идет». Я полностью вошел в них, став единым целым не только с музыкой, но и с бумагой, на которой они были напечатаны, и с рекламой на обороте. Я изучал их, кладя на них лицо, ожидая признаков своего будущего.
  14. ^ Старый глухой, прозвище Дебюсси для Бетховена.
  15. ^ Вдохновлен неоконченной одноименной пьесой Гарсиа Лорки.
  16. ^ «Джеральд Барри: «Во мне была энергия, которая не имела выхода» » . Ирландские Таймс . Проверено 22 февраля 2024 г.
  17. ^ «Музыкальный обзор: Лос-Анджелес Фил представляет премьеру сенсационной оперы Джеральда Барри «Как важно быть серьезным» » . Лос-Анджелес Таймс . 8 апреля 2011 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
  18. ^ «Классика и опера 2000-9: взлеты и падения | обзоры, новости и интервью | The Arts Desk» . theartsdesk.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
  19. ^ «Рецензия: Самая сумасшедшая опера: «Приключения Алисы» Джеральда Барри » . Лос-Анджелес Таймс . 23 ноября 2016 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
  20. The Times, 7 июля 1990 г., Эксцентричное исследование одержимости?, Пол Гриффитс.
  21. ^ Майкл Финнисси, NMC Recordings
  22. ^ «Томас Адес, Лондонский симфонический оркестр, Барбикан-холл» . theartsdesk.com . 6 июня 2010 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  23. ^ Брэтби, Ричард (15 марта 2018 г.). «Летучая мышь пищит и отвлекает внимание» . Зритель . Проверено 22 февраля 2024 г.
  24. ^ Хьюитт, Иван; Фаннинг, Дэвид; Эллисон, Джон (8 марта 2018 г.). «Команда мечты Саймона Рэттла и Берлинской филармонии, а также лучшие майские классические концерты» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 22 февраля 2024 г.
  25. ^ «Опыт Джеральда Барри» . Ирландские Таймс . Проверено 12 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2394860abcd8a1a49d53b66733e331e__1722190620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/1e/d2394860abcd8a1a49d53b66733e331e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerald Barry (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)