Мередит Оукс
Мередит Оукс | |
---|---|
Рожденный | 18 сентября 1946 г. |
Образование | |
Супруг | Том Сатклифф |
Дети | Уолтер Сатклифф |
Мередит Оукс (родилась 18 сентября 1946 г.) [ 1 ] ) — австралийский драматург, живущий в Лондоне с 1970 года. Она писала пьесы, адаптации, переводы, оперные тексты и стихи, а также преподавала драматургию в Королевском колледже Холлоуэй и для Фонда Арвона . [ 2 ] Перед отъездом из Австралии она также писала музыкальную критику для The Daily Telegraph в Сиднее, а с 1988 по 1991 год — для The Independent . [ 3 ] а также сотрудничал с различными журналами, включая The Listener .
Жизнь
[ редактировать ]в седьмом поколении, Мередит Оукс — австралийка получившая образование в средней школе для девочек Челтнем в Сиднее с 1959 по 1963 год, а затем в Сиднейском университете , где она получила двойное отличие по французскому языку и музыке. Она училась игре на скрипке у Гордона Беннета из Сиднейского струнного квартета и игре на фортепиано в качестве второго инструмента. В Лондоне она сначала работала в журнале «Музыка и музыканты» помощником редактора и писателем, а позже была специалистом по связям с общественностью в агентстве Allied Artists Agency с 1972 по 1973 год, когда они представляли London Music Digest, серию современных концертов на Round. Дом .
Она замужем за оперным критиком Томом Сатклиффом . Их сын, Уолтер Сатклифф , — театральный и оперный режиссёр. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее первой пьесой была «Сосед» для Королевского национального театра в 1993 году. Среди других пьес - «Процесс монтажа» (1994), «Вера» (1997) и «Сцены из-за пределов» (2006) в Королевском придворном театре , «Не забывай о разрыве». (1995) в Хэмпстедском театре, Человек по найму (2002) в Театре Стивена Джозефа в Скарборо и Shadowmouth (2006) в Крусибле Студия в Шеффилде . Ее последними пьесами были три короткометражных фильма « Рыбак » , «Короткая аренда» и «SATB» , написанные для студентов-актёров-музыкантов колледжа Роуз Бруфорд и поставленные в Центре искусств Баттерси в июне 2007 года. сборник пьес В 2010 году издательство Oberon Books опубликовало . , содержащий две радиоспектакли «Скольжение» и «Разум встречи» , а также пять спектаклей «Сосед» , «Процесс монтажа» , «Вера , ее мать и Барток и Тенемут . [ 5 ]
Оукс написал либретто к «Буре» по пьесе Шекспира на музыку английского композитора Томаса Адеса . Ее текст, за исключением нескольких отдаленных отголосков знакомых шекспировских фраз, оригинален. Премьера оперы состоялась 10 февраля 2004 года в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. [ 6 ] Впоследствии он был поставлен в Национальной Рейнской опере в Страсбурге, в Королевском театре в Копенгагене, в новой постановке Джонатана Кента летом 2006 года в Санта-Фе и в двух отдельных постановках в Германии в январе и марте 2010 года – в Франкфуртская опера в постановке Кейта Уорнера и в Театре Любека в постановке Рето Никлера. Премьера оперы Робера Лепажа в Нью-Йоркской Метрополитен-опера состоялась в 2013 году.
Оукс написал текст для телеоперы «Триумф красоты и обмана» (1995) ирландского композитора Джеральда Бэрри по заказу Четвертого канала . Летом 2002 года он был поставлен в постановке режиссера и дизайнера Найджела Лоури для оперы Алмейда, на Олдебургском фестивале и в Лондоне, а также исполнен осенью на Берлинском фестивале Festwochen. Другие написанные ею оперные тексты включают «Мисс Трит» для Де Оливера в постановке «Тет-а-Тет» в 2000 году, « Прыжок в мой мешок » (по рассказу Итало Кальвино) для Джулиана Гранта в постановке Мекленбургской оперы в 1996 году и « Твердые активы» для Колина. Хюэнса, постановка студии Английской национальной оперы в 1993 году. ее цикл стихов «Эдвард Джон Эйр» Написан . положенный на музыку австралийским композитором Барри Конингемом в 1970 году.
И «Сосед» , и «Вера» были поставлены в США: первый в Лос-Анджелесе, а второй за пределами Бродвея в Нью-Йорке. Пьесы Оукса в основном публикуются издательством Oberon Books. Текст The Tempest опубликован Faber Music. Среди ее радиоспектаклей - «Скольжение» (1998, с музыкой Джеральда Барри), «Батут» (2000), «Разум собрания» (2002) и «Алекс споткнулся о мою фею» (2009), все для BBC Radio 3 . французского алжирского драматурга Фатимы Галлер Она также перевела «Камушки от жажды» (Des Cailloux pour la Soif, Radio 4, 2002). Для телевидения она стала автором истории «Главный подозреваемый 4: Внутренние круги» (1995).
Оукс также написал адаптации некоторых классических произведений, таких как роман Томаса Миддлтона . Трагедия «Мстителя» была представлена в театре Саутварк в Лондоне в 2006 году. Ее новая версия « оперы Моцарта Импресарио » была поставлена Гарсингтонской оперой в 1995 году.
Ее перевод Вернера Шваба современной классики «Die Präsidentinnen» был поставлен в Вест-Энде в постановке Ричарда Джонса в Театре «Амбассадоры» в 1999 году под названием « Святые матери» . Она перевела Фатимы Галлер » « Принцессы для Королевского придворного театра. Среди других переводов классических и современных пьес — Томаса Бернхарда » «Елизавета II и Якоба Ленца » « Новая Меноза , поставленные Дэвидом Филдингом в театре «Гейт» в начале 1990-х годов, а также , Стриндберга «Мисс Джули» поставленная в «Янг Вик». Она сотрудничала с Андреа Тирни над переводом « Гельденплац » Бернхарда , который был поставлен в театре Аркола в феврале 2010 года. Ее переводы с немецкого также включают Шиллера « Кабале и любовь» (под английским названием «Луиза Миллер» ), Одена фон Хорвата » «Итальянскую ночь . , » Томаса Бернхарда и «Хельденплац две современные пьесы, « Человек, который еще не видел» Морица Ринке. «Женская нагота » и » Корнишон «К южным морям» Кристофа Нуссбаумера на самолете « .
Ее драматургическая работа включала Стивена Долдри постановку единственной на сегодняшний день оперы ( «Манон Леско» фон Хорвата в театре «Гейети» в Дублине, 1991) и консультирование по постановке «Судного дня» в «Старом Красном Льве» в Ислингтоне в 1989 году (см. Венди Лессер). Звонит директор стр. 39)). Ее сотрудничество с Долдри, когда он ставил ее пьесу «Процесс монтажа» в 1994 году в Королевском дворе, является основным предметом книги Лессер. Оукс также работал драматургом в оперных постановках Тима Коулмана в Дублине и Белфасте, а также с Тимом Хопкинсом в «Лесных шепотах» для Opera North в Лидсе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дни рождения». Хранитель . Новости Гардиан и СМИ. 18 сентября 2014 г. с. 37.
- ^ «Мередит Оукс» (PDF) . Казаротто Рамзи и партнеры . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Мередит Оукс» . Независимый . Лондон. [ мертвая ссылка ] [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Биография» . Оперный дилижанс . Том Сатклифф . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Мередит Оукс - полное руководство для драматурга, пьес, театров, агента» . Дулли: База данных драматургов . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Кристиансен, Руперт (14 марта 2007 г.). «Эта Буря все еще волшебна» . «Дейли телеграф» . Лондон.
Источники
[ редактировать ]- Лессер, В. (1997). «Директор звонит», Фабер и Фабер.