Jump to content

Радио Би-би-си 3

Радио Би-би-си 3
Логотип используется с 2022 года.
Зона вещания Великобритания и за рубежом через спутник и BBC Sounds
Частоты
РДС Би-би-си Р3
Программирование
Язык(и) Английский
Формат Классика , джаз , музыка мира , драматургия , культура , искусство
Право собственности
Владелец Би-би-си
История
Дата первого эфира
30 сентября 1967 г .; 56 лет назад ( 1967-09-30 )
Бывшие позывные
Третья программа BBC
Прежние частоты
648 МВт (1967–1978)
1215 МВт (1978–1992)
Техническая информация
Лицензирующий орган
Офком
Ссылки
Веб-сайт BBC Radio 3 через BBC Sounds

BBC Radio 3 — британская национальная радиостанция, принадлежащая и управляемая BBC . Она заменила Третью программу BBC в 1967 году и транслирует классическую музыку и оперу , а также джаз , мировую музыку , драму , культуру и искусство . [1] Радиостанция называет себя «самым значительным в мире комиссаром новой музыки». [2] [3] Программа « Новое поколение артистов» продвигает молодых музыкантов всех национальностей. [4] Радиостанция каждое лето транслирует концерты BBC Proms в прямом эфире и полностью, а также выступления оркестров и певцов BBC . Регулярно ставятся как классические пьесы, так и новые драмы.

Radio 3 выиграло золотую награду Sony Radio Academy UK «Станция года» в 2009 году. [5] и снова был номинирован в 2011 году. [6]

По данным RAJAR , по состоянию на март 2024 года станция вещает на еженедельную аудиторию в 1,9 миллиона человек с долей прослушивания 1,6%. [7]

Радио 3 является преемником Третьей программы , которая начала вещание 29 сентября 1946 года. [8] Название Radio 3 было принято 30 сентября 1967 года, когда BBC запустила свою первую станцию ​​поп-музыки Radio 1. [9] : 247  и переименовал свои национальные радиоканалы в Radio 1, Radio 2 (ранее Light Program ), Radio 3 и Radio 4 (ранее Home Service ).

Радио 3 было общим названием, которое применялось к набору услуг, которые до этого находились под общим названием Третья сеть, а именно:

  • собственно Третья программа (начатая в 1946 году, предлагающая только по вечерам изысканные культурные блюда, как музыкальные, так и устные)
  • Музыкальная программа (дневная служба классической музыки)
  • спортивные репортажи (в основном по субботам после обеда) и образовательные программы для взрослых в начале вечера в будние дни (известные как Network Three).

Все эти направления, включая Третью программу, сохраняли свою индивидуальность в рамках Радио 3 до 4 апреля 1970 года, когда произошла дальнейшая реорганизация после внесения структурных изменений, которые были изложены в предыдущем году в документе BBC « Вещание в семидесятые годы» .

Радиовещание в семидесятые годы

[ редактировать ]

10 июля 1969 года BBC опубликовала свои планы относительно радио и телевидения в политическом документе, озаглавленном « Вещание в семидесятые годы» . Позже описанный в 2002 году Дженни Абрамски , главой отдела радио и музыки, как «самый противоречивый документ, когда-либо созданный радио». [10] в документе очерчена целевая аудитория каждой станции и какой контент должен транслироваться на каждом канале. Эта концепция шла вразрез с более ранними методами, изложенными первым генеральным директором BBC Джоном Рейтом , и вызвала в то время споры, несмотря на то, что структура радио была признана сегодня. [11]

На момент обзора «Радио 3» столкнулось с рядом проблем. Первым вариантом сокращения расходов, требуемым в соответствии с предложениями, было сокращение количества сетей с четырех до трех, чтобы «Радио 3» не вещало в течение дня и использовало частоты «Радио 1» или «Радио 2», как это делали бы две станции. объединить контент. Однако «дневная серьезная музыка стала бы жертвой» этих предложений и вызвала некоторые споры. [9] : 249  Ходили слухи, что Radio 3 может быть полностью закрыто, поскольку, по данным The Guardian, против станции существуют веские статистические доказательства . [9] : 251  Однако генеральный директор Чарльз Карран публично отрицал это как «совершенно противоречащее цели BBC, которая заключается в предоставлении комплексных радиоуслуг». [9] : 251  Карран ранее отверг любые предположения о том, что небольшая аудитория Radio 3 имеет значение: «Решающее значение имеет то, есть ли достойная аудитория, и я имею в виду достойную аудиторию, которая получит от нее огромное удовлетворение». [9] : 251 

В результате «Вещания семидесятых » фактический контент, включая документальные фильмы и текущие события, был перенесен на BBC Radio 4 , а отдельные озаглавленные направления были упразднены. В документе говорилось, что на Радио 3 должно было быть «больше стандартной классической музыки», но с «некоторыми элементами вечерних культурно-речевых программ - стихов, пьес». [9] : 253  задавал вопросы Точно так же поэт Питер Портер о том, останется ли на станции другой устный контент, например стихи. Эти опасения также заставили композитора Питера Максвелла Дэвиса и музыкального критика Эдварда Гринфилда опасаться, что «люди потеряют смесь культурного опыта, расширяющую интеллектуальные горизонты». [12] Однако диспетчер Radio 3 Говард Ньюби успокоил эти опасения, ответив, что на Radio 4 будет передаваться только освещение политических и экономических вопросов, а Radio 3 будет вести драму, поэзию и выступления ученых, философов и историков. [12]

В отчете « Вещание в семидесятые годы» также предлагалось значительно сократить количество и размер оркестров BBC. В сентябре 1969 года в знак протеста была сформирована выдающаяся группа кампании под названием «Кампания за лучшее вещание» при поддержке сэра Адриана Боулта , Джонатана Миллера , Генри Мура и Джорджа Мелли . [13] Кампания возражала против «отмены Третьей программы путем сокращения содержания устной речи с четырнадцати часов в неделю до шести» и «разделения программ на классы». [14] Упоминание о кампании дошло даже до дебатов в Палате общин. [15]

Контролёры «искусств»

[ редактировать ]
Radio 3 транслирует выпускные вечера BBC ежегодно в прямом эфире из Королевского Альберт-холла и других площадок.

С момента запуска до 1987 года руководители Radio 3 отдавали предпочтение речевым и художественным программам, а не сосредоточению внимания на классической музыке и выпускных вечерах. Первый диспетчер, Ньюби, внес небольшой вклад в работу станции, сосредоточившись на переходе от Третьей программы к Радио 3 и на результатах репортажа «Вещание в семидесятых» .

Второй контролер, Стивен Херст , принявший на себя эту роль в 1972 году, был другим. Поскольку Херст ранее возглавлял отдел телевизионных искусств [16] его назначение было воспринято со скептицизмом среди сотрудников, которые считали его популяризатором. [9] : 269  По словам Херста, во время интервью для книги Хамфри Карпентера главный конкурентный кандидат на должность контролера Мартин Эсслин , глава Radio Drama, сказал группе, проводившей интервью, что зрители не должны играть никакой роли в процессе принятия решений по программированию. [9] : 268  Херст сказал, что он ответил на тот же вопрос по этому поводу, отметив, что, поскольку станция финансируется за счет государственных денег, ей необходимо учитывать размер своей аудитории – существует минимальная жизнеспособная цифра, но ее можно увеличить за счет «живого стиля вещания». ". [9] : 268 

Херст попытался сделать контент канала более доступным для более широкой аудитории, но его усилия, в том числе вечерняя программа « Дорога домой» и воскресная программа запроса по телефону «Ваш выбор концерта» (первая представляла собой непрерывную последовательность музыкальных произведений, идентифицируемых только конец программы; последняя - возрождение старой службы на дому ), подверглись критике. [9] : 289, 296  давняя дискуссионная программа по искусству « Форум критиков». Однако в это время была запущена [9] : 290  а также тематические вечера и программы разной музыки, включая Sounds Interest . [17]

В 1978 году Иэн Макинтайр занял пост контролера Radio 3, но быстро столкнулся с неприятными отношениями между отделами. Примерно в то же время Обри Сингер стал управляющим директором Радио и начал делать программы на станции более популистскими, стремясь удержать слушателей перед лицом возможной конкуренции со стороны конкурентов, использующих «потоковое формат». [9] : 304  Примером этого является замена Homeward Bound в 1980 году расширенной программой, управляемой ведущими, под названием Mainly for Pleasure . В том же году внутренний документ рекомендовал расформировать несколько оркестров BBC и музыкального отдела, что привело к упадку морального духа и забастовкам со стороны музыкантов, которые задержали начало выпускных вечеров. [9] : 306–307  Высшее руководство также было недовольно цифрами слушателей, что привело к тому, что генеральный директор Аласдер Милн предположил, что стиль презентации был «слишком скучным и старомодным». [9] : 313 

«Музыкальные» контроллеры

[ редактировать ]

В 1987 году должности музыкального контролера и контролера Radio 3 были объединены, а вместе с этим и управление Променадами под руководством бывшего музыкального контролера Джона Драммонда . Драммонд, как и Херст, считал, что подача музыкальных программ была слишком жесткой и формальной. [9] : 326  [18] и поэтому он призвал дикторов быть более естественными и восторженными. Повторы классических драматических постановок таких авторов, как Джон Гилгуд и Пол Скофилд, также были включены, потому что, по его мнению, новая драма была «мрачной и претенциозной». [19] Он также рассказал об особенностях и празднованиях юбилеев таких известных личностей, как Уильям Глок , Майкл Типпетт и Исайя Берлин . Драммонд также представил шоу Mixing It , посвященное музыкальным жанрам, попадающим между Radios 1 и 3, которое часто рассматривается как предшественник программы Late Junction .

Во времена Драммонда Радио 3 также начало экспериментировать с внешними трансляциями, включая амбициозные Берлинские выходные, посвященные воссоединению Германии в 1990 году, и получившие высокую оценку выходные с программами, которые транслировались из Лондона и Миннеаполиса-Сент-Пола , создав историю радиовещания впервые весь уик-энд транслировался «в прямом эфире с другого континента». [9] : 331  Однако Драммонд пожаловался на первое, что «ни один высокопоставленный сотрудник BBC не слушал ни одной его части». [9] : 331  отражая его общее мнение о том, что высшее руководство BBC уделило мало внимания, заявив: «Я не могу припомнить, чтобы когда-либо серьезно разговаривал с кем-то выше меня на BBC о Radio 3 ... Я бы предпочел, чтобы у меня было такое ощущение, что они так подумали». имело значение то, что сделало Radio 3». [9] : 328–329 

Трехсотлетие со дня смерти Генри Перселла было отмечено в 1995 году отмеченным наградами сериалом Radio 3 « Самый прекрасный остров».

Преемником Драммонда стал Николас Кеньон , ранее главный музыкальный критик The Observer , который вступил во владение в феврале 1992 года и сразу же столкнулся с надвигающейся датой запуска коммерческого конкурента Classic FM , который был и остается крупнейшим конкурентом Radio 3. Кеньон, как и Сингер десятью годами ранее, считал, что Radio 3 должно было внести изменения в свою презентацию до того, как новая станция начнет вещание, а не реагировать позже. [9] : 304, 339  В результате трое старших продюсеров были отправлены на изучение радиостанций классической музыки в США. [9] : 339  и радиостанция наняла рекламных агентов Saatchi & Saatchi, чтобы помочь улучшить общественное восприятие. Срок полномочий Кеньона вызвал много споров: в попытках обновить презентацию радиостанции популярные дикторы Малкольм Ратвен, Питер Баркер и Тони Шотланд были уволены, а драматургия была сокращена на четверть, в результате чего в The Times было написано письмо протеста , подписанное Гарольд Пинтер , Том Стоппард и Фэй Уэлдон и другие; [9] : 342  были запущены новые будние программы для завтрака и времени в пути, соответственно, под названиями «On Air» и «In Tune» , [9] : 341  как и новая трехчасовая программа популярной классики по воскресеньям утром под руководством Брайана Кея . [9] : 342 

Эти шаги защищал Кеньон, который утверждал, что изменения были не «каким-то ужасным скатыванием к популизму», а скорее созданием «точек доступа» для новых слушателей. [9] : 341  Однако «широко распространенное недоверие» все еще существовало. [9] : 357  когда летом было объявлено, что новая утренняя программа займет   место в 9 утра от уважаемого Композитора недели и будет представлена ​​участником Classic FM - диск-жокеем Полом Гамбаччини . Критика, особенно после того, как программа вышла в эфир несколько недель спустя, была настолько безжалостной, что следующей весной Гамбаччини объявил, что не будет продлевать свой контракт с Radio 3. [9] : 357 

Тем не менее, работа Кеньона была отмечена несколькими выдающимися успехами в программировании. Fairest Isle был амбициозным проектом 1995 года, который ознаменовал 300-летие со дня смерти Генри Перселла годичным празднованием британской музыки, а программа Sounding the Century , которая длилась два года с 1997 года, представляла ретроспективу 20-го века. музыка. Оба получили награды. [20] Он также представил ряд хорошо принятых специализированных программ, включая детскую программу «Музыкальная машина» , программу старинной музыки «Дух века» , джазовую витрину «Впечатления» , программу вокальной музыки «Голоса» и программу искусств « Ночные волны» .

BBC Radio 3 начало ночные передачи в мае 1996 года с представления « Сквозь ночь» . [21] состоит из радиозаписей членов Европейского вещательного союза и распространяется на некоторые из этих станций под названием Euroclassic Notturno с 1998 года. [22] Введение круглосуточного вещания привело к введению фиксированной точки программирования в 22:00, чтобы в случае выхода прямой программы за пределы программы более поздние программы можно было отменить, чтобы позволить «Сквозь ночь» начать как можно скорее.

Макс Рейнхардт , бывший ведущий Late Junction

В 1998 году Роджер Райт пост диспетчера станции занял . Вскоре после его назначения были внесены некоторые изменения, чтобы продемонстрировать более широкое разнообразие музыки; новая, непринужденная ночная музыкальная программа Late Junction , представленная самыми разными жанрами; программы, посвященные джазу и мировой музыке, получили более высокий статус, как и программы, представленные Брайаном Кеем , посвященные легкой музыке, и Энди Кершоу , чье шоу ранее было прекращено на Радио 1. Райт считал, что в этих изменениях в случае в первом случае он обращался к «ощущению, которое возникло у людей, что они не хотели включать Radio 3, если не собирались внимательно слушать» [23] а в последних случаях он «не упрощал, а улучшал» программы. [24]

Логотип BBC Radio 3, 2001–2007 гг.

К 2004 году программы и услуги Radio 3 были признаны Корпорацией в целом, как это видно из заявления о продлении Устава 2003/4 года и годового отчета за год, в котором сообщалось, что Radio 3 «достигло рекордного охвата [аудитории] в первый квартал 2004 года». [25] и со стороны правительства: в предисловии государственного секретаря правительства к «Зеленой книге» в 2005 году особо упоминается «такая приверженность новым талантам, которая сделала Radio 3 крупнейшим заказчиком новой музыки в мире» как образец того, что BBC должна быть примерно. [26]

Однако к 2008 году радиостанция столкнулась с необходимостью увеличить свою аудиторию за счет повышения доступности программ, в то время как лояльные слушатели начали жаловаться на тон этих новых изменений. Презентацию охарактеризовали как «ужасную по тону и уровню». [27] а мировую музыкальную продукцию высмеивали как «уличный слияние» и «глобальную поп-музыку». [28] В то же время RAJAR начал фиксировать меньшее количество прослушиваний, а решения по политике были изменены, в результате чего были исключены детская программа Making Tracks , экспериментальная музыкальная программа Mixing It , программа театра и кино Stage and Screen и Light Program Брайана Кея , что привело к сокращению количества слушателей. по количеству концертов [29] и изменения формата в ряде других программ. Несмотря на изменения, показатели продолжали падать. [30]

Однако в середине-конце 2000-х годов на станции появились новые проекты: Бетховена » в июне 2005 года в программе «Опыт его произведения транслировались без перерыва в течение шести дней. [31] Похожий проект произошел шесть месяцев спустя, когда « Баха Рождество » транслировалось в течение десяти дней перед Рождеством. [32] и в феврале 2007 года, когда неделя аналогичным образом была отведена произведениям Чайковского и Стравинского , а также Шуберта в марте 2012 года. [33] В рамках оригинального проекта Beethoven Experience BBC опробовала свою первую загрузку музыки через Интернет, предложив бесплатную загрузку музыки всех девяти симфоний в исполнении Филармонического оркестра BBC под управлением Джанандреа Нозеда . Заявленная цель заключалась в том, чтобы «оценить аппетит аудитории к загрузке музыки и предпочитаемому ею контенту, а также будет служить основой для разработки стратегии BBC в отношении загрузки аудио и контента по запросу». [34] Эксперимент оказался чрезвычайно успешным: его скачали 1,4 миллиона раз, но он был встречен гневом со стороны крупных лейблов классической звукозаписи, которые сочли это недобросовестной конкуренцией и «обесцениванием воспринимаемой ценности музыки». [35] В результате больше не предлагалось никаких бесплатных загрузок, в том числе в рамках службы BBC iPlayer , а BBC Trust исключил любые подкасты классической музыки с отрывками продолжительностью более одной минуты.

Предыдущий логотип

В 2007 году «Радио 3» также начало экспериментировать с визуальным и звуковым вещанием. В октябре 2007 года Radio 3 в сотрудничестве с Английской национальной оперой представило прямую видеотрансляцию спектакля « Кармен» , «впервые британский оперный театр предложил полную постановку онлайн». [36] а в сентябре 2008 года Radio 3 запустило серию видеоконцертов, которые можно было смотреть в прямом эфире и по запросу в течение семи дней «в высоком качестве». [37] Эта стратегия также была представлена ​​на некоторых концертах BBC Proms.

BBC Radio 3 ведет прямую трансляцию из Саутбэнк-центра в 2016 году.

К концу 2000-х перспективы Radio 3 улучшились. В 2008/9 году было проведено больше концертов. [38] и другие инновации позволили представить крупнейшее мероприятие Radio 3 более широкой аудитории. Введение семейных концертов на BBC Proms , которые транслируются в прямом эфире на Radio 3, помогло станции представиться более молодой аудитории. Нововведения такого типа начались в 2008 году с представления концерта, посвящённого музыке из телепрограммы «Доктор Кто» , написанной Мюрреем Голдом. [39] а позже в 2010 году последовал еще один выпускной бал Доктора Кто . [40] [41] бесплатный семейный выпускной в 2009 году, [42] еще один бесплатный выпускной бал «Ужасные истории» в 2011 году. [43] и выпускной вечер Уоллеса и Громита в 2012 году. [44] Эти конкретные концерты были представлены Райтом, который стал директором выпускных вечеров в дополнение к своим обязанностям на Радио 3 в октябре 2007 года. [45] и многие из них позже были также показаны по телевидению. Надеялись, что сочетание классической музыки на этих выпускных вечерах с музыкой классического характера из программ познакомит гораздо более молодую аудиторию с жанрами, обслуживаемыми Радио 3. [40]

По состоянию на 2014 год Радио 3 пришлось претерпеть дальнейшие изменения в результате недавних выводов BBC Trust . В последнем обзоре услуг станции, проведенном в 2010 году, Фонд рекомендовал, чтобы станция стала более доступной для новой аудитории, легче ориентироваться в различных жанрах и анализировать продукцию оркестров и певцов BBC. [46] Вскоре после этого приговора лицензионный сбор был ограничен, и BBC предоставили больше услуг, за которые можно было платить при том же уровне дохода. В результате корпорации пришлось сократить свои расходы. В предложении, озаглавленном «Прежде всего качество» , BBC предложила, чтобы Radio 3 внесло свой вклад, транслируя на 25% меньше живых или специально записанных обеденных концертов и сократив количество специально записанных вечерних концертов. [47] Однако Фонд признал, что «Радио 3 играет жизненно важную роль в культурной и творческой жизни Великобритании». [47] и в результате отчет согласился реинвестировать в Променады, [47] сохранить длинные драмы, происходящие на станции [47] и продолжать каждый вечер транслировать новый концерт в прямом эфире. [47]

Нынешним контролером Radio 3 является Сэм Джексон, который сменил Алана Дэйви в апреле 2023 года. [48]

Операция

[ редактировать ]
Студии BBC Radio 3 расположены в Broadcasting House в Лондоне.

BBC Radio 3 вещает из студий, расположенных в крыле Broadcasting House 1930-х годов в центре Лондона . Однако, помимо этих студий, некоторые программы и выступления транслируются с других баз BBC, в том числе из штаб-квартиры BBC Cymru Wales в Кардиффе и штаб-квартиры BBC North в MediaCityUK , Солфорд. [49] У BBC также есть оборудование для записи в Королевском Альберт-Холле , Королевском Фестивальном Холле и Зале Королевы Елизаветы , которые можно использовать для записи и трансляции выступлений на этих лондонских площадках. [50]

Radio 3 транслируется в диапазоне FM от 90,2 до 92,6 МГц , на цифровом радио DAB , на сервисах цифрового телевидения Freeview , Freesat , Sky , Virgin Media , TalkTalk TV и Virgin Media Ireland , а также на BBC Sounds как онлайн, так и в приложении, где Можно прослушивать программы Radio 3.

На своих FM-частотах станция использует меньшее сжатие громкости музыки в динамическом диапазоне, чем конкурирующая станция Classic FM . В DAB используется управление динамическим диапазоном (DRC), которое позволяет пользователю определять степень сжатия. [51] [52] [53] [54]

Станция также использует разработанный BBC метод оцифровки импульсно-кодовой модуляции, аналогичный NICAM , который используется для внешнего вещания, проходящего через телефонную линию. Это работает с частотой дискретизации 14 000 в секунду на канал. [ нужна ссылка ] Подобная техника позже использовалась для записи с той же скоростью. В сентябре 2010 года, в последнюю неделю трансляций Променада, BBC опробовала XHQ (Extra High Quality), прямой интернет- поток, передаваемый со скоростью 320 кбит /с вместо обычных 192 кбит/с Radio 3 с использованием AAC. -Технология кодирования LC «Койопа». [55] Позже эта технология получила дальнейшее развитие, и Radio 3 стало первой радиостанцией BBC, которая постоянно вещала в этом формате звука высокой четкости (как его назвали). [56]

Известные программы

[ редактировать ]

Программа «Завтрак» BBC Radio 3 первоначально была запущена в 1992 году как «В эфире» и получила свое нынешнее название в 2007 году. Она выходит в эфир каждый день и выходит в эфир по будням с 6:30 до 9:30, а в выходные дни заканчивается в 9:00. . Короткие сводки новостей транслируются каждый час. Программу представляют Петрок Трелони , Ханна Френч и Кейт Моллесон в течение недели, а также Том МакКинни и Элизабет Алкер по выходным. [57]

Хоровая вечерняя песня

[ редактировать ]
Первая трансляция BBC Choral Evensong произошла из Вестминстерского аббатства в 1926 году.

Англиканская транслируется служба пения вечерней молитвы по средам после обеда. Его транслируют в прямом эфире из соборов, часовен университетских колледжей и церквей по всей Великобритании. [58] Иногда он транслирует хоровую вечерню из католических соборов (например, Вестминстерского собора ), православную вечерню или записанную службу из хоровых фондов за рубежом. Хоровая вечерняя песня - самая продолжительная программа внешнего вещания BBC, первый выпуск был передан из Вестминстерского аббатства 7 октября 1926 года. [58] Его 80-летие было отмечено службой 11 октября 2006 года также в прямом эфире из Вестминстерского аббатства. [59]

Когда Choral Evensong была переведена с Radio 4 на Radio 3 и сокращена до одной трансляции в месяц, BBC получила 2500 писем с жалобами, и 1 июля еженедельные передачи возобновились. с 8 апреля 1970 года [9] : 262–263  [60]

В 2007 году прямая трансляция была перенесена на воскресенье, что снова вызвало протесты. [61] Прямая трансляция была возвращена по средам в сентябре 2008 года с записанным повтором в воскресенье после обеда примерно в то же время. Хоровая вечерняя песня входит в сферу компетенции Radio 3 по религиозным программам, хотя нерелигиозные слушатели выступали за ее сохранение. [60]

Композитор недели

[ редактировать ]

«Композитор недели» был запущен на домашней службе BBC 2 августа 1943 года под первоначальным названием « Композитор этой недели» . [62] С 15 декабря 1964 года программа стала постоянным элементом расписания недавно созданной дневной службы классической музыки «Третья сеть», Music Program (позже вошедшей в состав Radio 3). [9] : 231  Программа была переименована в «Композитор недели» 18 января 1988 года.

Каждую неделю в пяти ежедневных программах, выходящих в полдень, творчество конкретного композитора подробно изучается и иллюстрируется музыкальными отрывками. Бах , Бетховен , Гайдн , Моцарт и Гендель в большинстве лет выступали по разу. [62] каждый раз для изучения выбирается другой аспект их работы. Тем не менее, программа также охватывает более «сложных» или менее широко известных композиторов, а недели посвящены Руббре , Метнеру , Хавергалу Брайану , Капраловой и минималистам среди других. 2 августа 2013 года, в честь 70-летия радиостанции, слушателям было предложено номинировать композитора, который никогда раньше не выступал в специальной рождественской передаче. [63] Слушатели выбрали композитора Луизу Фарренк . [64] Программу пишет и представляет Дональд Маклеод или в некоторые недели, начиная с мая 2023 года, Кейт Моллесон.

Обеденные/дневные концерты

[ редактировать ]

Эти две программы демонстрируют живые или записанные выступления с площадок по всей стране. Обеденный концерт транслируется с 13:00   до 14:00   , дневной концерт следует с 14:00 до 17:00, причем ведущие меняются еженедельно для последней программы. Прямая трансляция обеденного концерта по понедельникам повторяется в воскресенье в то же время.

Шоу старинной музыки

[ редактировать ]
Люси Скипинг — постоянная ведущая шоу старинной музыки.

Шоу старинной музыки представляет европейскую музыку времен Баха и транслируется   каждое воскресенье в 14:00. Эпизоды посвящены музыке, исполнителям и периодическим обсуждениям музыкального стиля. Постоянными ведущими являются Люси Скипинг и Ханна Френч. [65]

В гармонии

[ редактировать ]
In Tune Ведущий Шон Рафферти с приглашенным исполнителем Найджелом Кеннеди

In Tune - это «ведущая вечерняя музыкальная программа Radio 3». Первая трансляция состоялась 13 июля 1992 года. [66] и был запущен в ответ на предстоящий запуск конкурирующей радиостанции Classic FM . [ нужна ссылка ] С 1997 года программу ведут Шон Рафферти и (с 2017 года) Кэти Дерэм , [67] и представляет собой смесь живой и записанной классической и джазовой музыки, интервью с музыкантами и новости искусства. Шоу отличается непринужденным, веселым стилем подачи. [68] [69]

Запросы на джазовые записи

[ редактировать ]
Хамфри Литтелтон представил первую регулярную джазовую программу в 1964 году.

«Запросы на джазовую запись» были первой еженедельной джазовой программой Третьей программы. впервые представленная джазовым музыкантом Хамфри Литтелтоном , была запущена 12 декабря 1964 года. 30-минутная программа, [70] и до сих пор работает. Теперь продолжительностью в час он транслировался по субботам, обычно ближе к вечеру, до октября 2019 года, когда он перешел на полдень воскресенья. Ведущими на Radio 3 были Кен Сикора , Стив Рейс , Питер Клейтон , Чарльз Фокс и Джеффри Смит . Алин Шиптон стала ведущей в мае 2012 года. [71]

Крысолов

[ редактировать ]

«Крысолов» — детская программа, представленная специалистом по старинной музыке Дэвидом Манроу с подзаголовком «Сказки и музыка для юных слушателей». [9] : 265  и проходил с августа 1971 по 1976 год. Живой и разнообразный, он был нацелен на возрастную группу 6–12 лет, хотя его слушали и дети и взрослые гораздо старшего возраста. [9] : 266  Программа длилась пять серий и в общей сложности 655 эпизодов до смерти Манроу в мае 1976 года.

Трансляция по субботам с 18:00 до 21:30   с живыми выступлениями Метрополитен -опера из Метрополитен-опера в Нью-Йорке . [72]

Променады

[ редактировать ]
Кэти Дерхэм представляет ряд программ, включая In Tune и трансляции выпускных вечеров.

Ежегодные концерты BBC Proms транслируются в прямом эфире каждое лето на Radio 3. Трансляция выпускных вечеров началась в 1927 году, когда Третья программа транслировала тридцать второй сезон Promenade Concerts в прямом эфире из Королевского зала под управлением сэра Генри Вуда . Участие BBC в Променадах привело к созданию Симфонического оркестра BBC и Радио-оркестра BBC для исполнения музыки. Телевизионная трансляция началась в 1947 году, и сегодня избранные концерты также транслируются одновременно на BBC Four . Концерты на набережной проходят в Королевском Альберт-холле, а их трансляции транслируются из других площадок Великобритании. [73] [74]

Концерт Радио 3

[ редактировать ]

Radio 3 in Concert (первоначально Live in Concert ) — это вечерняя программа по будням, транслируемая с 19:30 до   22:00, с записанными концертами с различных площадок по всей стране и Европе. Среди постоянных докладчиков Никола Хейвуд-Томас , Мартин Хэндли и Петрок Трелони . Последняя трансляция под названием Live in Concert состоялась 15 июля 2015 года.

Запись обзора

[ редактировать ]

Record Review - это субботняя утренняя программа (обычно выходящая в эфир с 9:00   до 11:45   ), посвященная последним релизам классической музыки, актуальным вопросам и интервью. Название программы является возвратом к Record Review , который время от времени транслировался по Network Three с 1949 года, а затем еженедельно с 1957 года. По состоянию на октябрь 2020 года. постоянным ведущим Record Review является Эндрю МакГрегор. [75]

С 1998 по 2015 год назывался CD Review . [76] до 2 января 2016 года его название вернулось к Record Review, чтобы отразить разнообразие распространяющихся медиа (компакт-диски, загрузки, потоковая передача и т. д.).

Он включает в себя функцию «Создание библиотеки» , которая исследует и рекомендует доступные записи конкретных произведений.

Сквозь ночь

[ редактировать ]

Шоу транслируется шесть часов, начиная с 0:30 по будням и с 1:00 по выходным. В настоящее время у него четыре постоянных ведущих: Даниэль Яловецка, Джон Ши, Джонатан Суэйн и Катриона Янг. BBC Шоу представляет собой национальную версию Euroclassic Notturno .

Это шоу, представленное поэтом Яном Макмилланом , описывается как «кабаре слова, в котором представлены лучшие стихи, новые произведения и исполнения». Он транслируется в течение 44 минут в 22:00 по пятницам. [77]

Новостные трансляции

[ редактировать ]

В сферу деятельности BBC Radio 3 в основном входят музыка и искусство, и новости составляют незначительную часть его продукции, хотя станция предоставляет краткие сводки новостей каждые полчаса с 06:30 до 08:00 во время программы завтрака , а также в 13:00: 00, 17:00 и 18:00, чтобы дать слушателям возможность переключиться на более ориентированную на новости станцию, если они захотят получить более подробную информацию о конкретной новости. [78] [79] В соответствии с предложениями «Прежде всего качество» было предложено, чтобы «Радио 3» делилось бюллетенями с «Радио 4», чтобы одни и те же бюллетени транслировались на обоих каналах. [47] В будние дни выпуски новостей в 13:00   , 17:00   и 18:00   читает член презентационной группы Radio 4.

С 30 марта по 12 июля 2020 года из-за пандемии COVID-19 специальные выпуски Radio 3 были заменены сводками сетевых новостей BBC Radio 2 . Они транслировались в 08:00, 13:00 и 18:00 по будням и в 08:00 и 13:00 по выходным. Этот формат снова вступил в силу с 24 декабря 2020 года по 4 апреля 2021 года. С тех пор возобновилось нормальное обслуживание, за исключением бюллетеней в 8:30 и 17:00, которые были полностью прекращены.

Исполняющие группы

[ редактировать ]
репетирует Симфонический оркестр BBC последний вечер выпускного вечера в 2011 году.

Большая часть оркестровой продукции Radio 3 исходит от оркестров и певцов BBC. Эти группы:

Помимо собственных оркестров BBC, она также имеет обязательства по вещанию перед BBC Big Band , которым управляют извне, а также транслирует некоторые произведения Ольстерского оркестра , которые он частично финансирует. [80]

Контроллеры

[ редактировать ]
Автор, он опубликовал четыре романа за время работы в Третьей программе/Радио 3, получив первую Букеровскую премию в области художественной литературы в 1969 году. Курировал внедрение радиовещания в семидесятые годы и увеличение количества классической музыки на Радио 3. [9] : 253 
Ранее возглавлявший телевизионный отдел музыки и искусства BBC, Херст пытался сделать Radio 3 более доступным для более широкой аудитории, вводя программы, посвященные поездкам и запросам, а также тематические выходные. Некоторые из этих предприятий были плохо оценены критиками. [9] : 289, 296 
Макинтайр, ранее контролировавший Radio 4, столкнулся с сокращением бюджета, которое привело к закрытию нескольких оркестров и непростым отношениям с музыкальным отделом. [9] : 302  Возможность будущей конкуренции с Radio 3 также привела к тому, что критики сочли больше программ популистскими в попытке удержать слушателей. [9] : 304 
Ранее Драммонд был художественным администратором таких мероприятий, как Эдинбургский фестиваль , и представлял повторы классических драматических постановок и празднования юбилеев артистов. Его работа также включала программы, ориентированные на маргинальные жанры, и амбициозные внешние трансляции.
Кеньон, ранее бывший главным музыкальным критиком The Observer , принял множество противоречивых решений, касающихся доступности сервиса, в свете запуска Classic FM, включая новые программы, посвященные времени вождения. Однако было запущено несколько знаменитых программ и серий программ, и Радио 3 начало круглосуточное вещание.
Райт пытался обеспечить более справедливое представление всех музыкальных жанров радиостанции и «усовершенствовать» программы. Хотя некоторые из этих мер были признаны BBC и правительством, аудитория начала уменьшаться, а попытки Райта сделать программы более доступными были встречены жалобами слушателей. [81] В марте 2014 года было объявлено, что Райт уйдет в отставку в начале сентября 2014 года. [82]
Дэйви стал контролером в январе 2015 года, будучи исполнительным директором Совета по делам искусств Англии с 2008 года. [83] [84] [85]
  • 2023 – настоящее время Сэм Джексон
Джексон стал контролером после карьеры в музыкальной индустрии, в последний раз в качестве исполнительного вице-президента Global Classics & Jazz в Universal Music Group . [86]

Контролер Николас Кеньон охарактеризовал вечную проблему Радио 3 как «напряжение между интеллектуальной культурой и популярностью… стоимость того, что мы делаем, и количество людей, которые этим пользуются»: [9] : 364  элитизм против популизма (или «отупления») и вопрос стоимости одного слушателя. В этот аргумент вошли члены BBC, слушатели и несколько различных групп протеста.

В 1969 году двести сотрудников BBC выразили протест генеральному директору против изменений, которые «выхолостили» Radio 3, а управляющий директор радио Ян Третован описал станцию ​​в меморандуме как «частную игровую площадку для представителей элиты, где они могут заниматься мозговой мастурбацией». ". [9] : 255  Позже бывший диспетчер Radio 3 Джон Драммонд пожаловался, что высшие чины BBC не интересуются тем, что он делает. [87]

В 1995/6 слушатели и критики прессы протестовали против введения в слот, ранее использовавшийся для «Композитора недели» , программы, представленной Полом Гамбаччини , бывшим ведущим Radio 1 и Classic FM . Это рассматривалось как часть более широкого движения к популяризации, чтобы конкурировать с Classic FM и повысить рейтинги. [9] : 357–358  Гамбаччини сказал: «У меня была конкретная миссия — пригласить слушателей [Radio 4] Today остаться на BBC, а не идти на Classic FM». [88]

Было сформировано несколько групп в знак протеста против любых изменений на станции. К ним относятся:

  • Общество защиты Третьей программы (1957 г.) выступило против сокращения часов вещания и удаления того, что BBC считала «слишком сложным и слишком интеллектуальным». При поддержке Т.С. Элиота , Ральфа Воана Уильямса , Лоуренса Оливье [9] : 169–174 
  • Кампания за лучшее вещание (1969) выступила против предложенного сокращения речевой продукции Radio 3. Поддержали сэр Адриан Боулт , Джонатан Миллер , Генри Мур , Джордж Мелли . [9] : 255–257 
  • Друзья Радио 3 (FoR3), группа слушателей, созданная в 2003 году, чтобы выразить обеспокоенность по поводу изменений в стиле радиостанции. [89] и планирование, включая переход на программы под руководством ведущих, разделенные на неделю, как на Classic FM и других коммерческих музыкальных станциях. Официально BBC заявила, что «целевая аудитория сети была переопределена и расширена, и график начал пересматриваться, чтобы приблизиться к этому в течение 1999 года». [90] Заявленная цель группы - «Взаимодействовать с BBC, подвергнуть сомнению политику, которая выходит за рамки компетенции Radio 3 по предоставлению высококачественных программ классической музыки, устного искусства и мысли, а также донести обеспокоенность слушателей до руководства BBC». Группу поддерживают дама Джиллиан Вейр , Робин Холлоуэй , Эндрю Моушен , дама Маргарет Дрэббл . [91] BBC отвергла утверждения о том, что сеть «тупая». [92]

В марте 2019 года более 500 подписавшихся, в том числе Джарвис Кокер , Шабака Хатчингс и Норма Уотерсон , призвали BBC «еще раз подумать об изменениях в своем расписании» в результате предложенного сокращения специализированных музыкальных программ на станции. [93]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Радио Би-би-си 3» . Лицензии на обслуживание . Би-би-си Траст . Проверено 7 июля 2012 г.
  2. ^ «Британская академия композиторов и авторов песен» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  3. ^ «Роджер Райт, контролер Radio 3 и директор BBC Proms» . О Би-би-си . Би-би-си . Проверено 7 июля 2012 г.
  4. ^ «Художники нового поколения» . Би-би-си . Проверено 7 июля 2012 г.
  5. ^ «Награды Академии Sony Radio 2009» . Радиоакадемия Sony. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  6. ^ «Награды Академии Sony Radio 2011» . Радиоакадемия Sony.
  7. ^ «Ежеквартальное прослушивание РАДЖАР» .
  8. ^ «Радио BBC 3 – шестьдесят лет спустя» . Британская радиовещательная корпорация.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Хамфри Карпентер (1996). Зависть мира: пятьдесят лет третьей программы BBC и Radio 3, 1946–1996 гг . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-81830-4 .
  10. ^ «Звук имеет значение – Саундтрек для Великобритании – Как мы сюда попали?» . Текст лекции, прочитанной Дженни Абрамски, приглашенным профессором вещательных СМИ News International в 2002 году в Грин-колледже Оксфордского университета . Проверено 26 сентября 2008 г.
  11. ^ «Джерард Мэнселл – Некролог» . Телеграф . 27 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Radio Times , 4–10 апреля 1970 г., журналы BBC.
  13. ^ Бриггс (1985), с. 353
  14. ^ Бриггс (1985), с. 355
  15. ^ Стоунхаус (16 октября 1969 г.). «Британская радиовещательная корпорация» . Хансард . 788 : 575–577 . Проверено 7 июля 2012 г.
  16. ^ Персер, Филип (30 марта 2010 г.). «Некролог Стивена Херста» . Хранитель . Проверено 7 июля 2012 г.
  17. Radio Times , суббота, 1 апреля 1978 г., журналы BBC.
  18. ^ Драммонд (2001), с. 354.
  19. ^ Драммонд (2001), стр. 370–371.
  20. ^ «Рыцарство для экс-главы Променада» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2007 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  21. ^ «Сквозь ночь» . The Radio Times (3771): 104. 2 мая 1996 г. - через BBC Genome.
  22. ^ «Евроклассик Нотурно» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  23. ^ Торп, Ванесса (23 июня 2002 г.). «В постель с Фионой и Верити» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 октября 2008 г.
  24. ^ «Роджер Райт, Необходимость переосмысления » . Речь на ежегодном обеде Благотворительного фонда музыкантов 21 ноября 2001 г., пресс-релиз BBC. 2001 . Проверено 19 октября 2008 г.
  25. ^ Годовой отчет BBC за 2003/04 год, стр. 34.
  26. Обзор Королевской хартии BBC: Сильная BBC, независимая от правительства , Министерство культуры, СМИ и спорта, март 2005 г., стр. 3.
  27. ^ «Обновление третьего» . Зритель . 2004. Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  28. ^ «Растущее принижение мировой музыки со стороны BBC» . «Индепендент» в воскресенье . Лондон. 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
  29. ^ Селф, Дэвид (5 ноября 2006 г.). «Пуля в сердце Радио 3» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 сентября 2008 г.
  30. ^ Планкетт, Джон (16 августа 2007 г.). «Радио 3 достигло рекордно низкого уровня» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  31. ^ «Опыт Бетховена» . сайт Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  32. ^ «Рождество Баха» . сайт Би-би-си . Проверено 16 декабря 2008 г.
  33. ^ «Чайковский и Стравинский на Радио 3» . сайт Би-би-си . Проверено 16 декабря 2008 г.
  34. ^ " BBC предложит скачать Бетховена " . Би-би-си, 27 мая 2005 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  35. ^ «Энтони Барнс, проблемы с загрузкой на BBC » . Лондон: Independent в воскресенье, 10 июля 2005 г. 10 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. . Проверено 3 декабря 2008 г.
  36. ^ « Radio 3 и ENO предлагают первую в Великобритании потоковую онлайн-трансляцию оперы » . Би-би-си, 26 октября 2007 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  37. ^ « Радио 3» будет снимать живые концерты для онлайн-трансляции » . Би-би-си, 12 сентября 2008 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  38. ^ «Еще больше живой музыки в новом расписании Радио 3» . Пресс-релиз BBC=2008 . Проверено 24 сентября 2008 г.
  39. ^ «Выпускной 13» . Выпускные вечера 2008 года . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трелони, Петрок. «Доктор Кто на очереди…» Блог Радио 3 . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
  41. ^ «Выпускной 10» . Выпускные вечера 2010 . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
  42. ^ «Что происходит в воскресенье, 26 июля» . Выпускные вечера 2009 . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  43. ^ «Выпускной 20: Ужасные истории — бесплатный семейный выпускной» . Выпускные вечера 2011 . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  44. ^ «Выпускной 20: Выпускной вечер Уоллеса и Громита: музыкальные чудеса!» . Выпускные вечера 2012 . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
  45. ^ Доуэлл, Бен (19 апреля 2007 г.). «Райт из Radio 3 возглавит BBC Proms» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 декабря 2008 г.
  46. ^ «BBC Radio 3, BBC Radio 4 и BBC Radio 7 – Резюме обзора трастовой службы BBC» (PDF) . Би-би-си Траст . Проверено 8 июля 2012 года .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Окончательные выводы» (PDF) . Обеспечение качества прежде всего . Би-би-си Траст. п. 17 . Проверено 8 июля 2012 года .
  48. ^ «Сэм Джексон объявлен новым контролером BBC Radio 3» . Медиа-центр Би-би-си. 13 января 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  49. ^ «Свяжитесь с BBC Radio 3» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
  50. ^ ван дер Вауде, Джули. «RFI20110939» (PDF) . Свобода запроса информации . Би-би-си. п. 6 . Проверено 10 июля 2012 г.
  51. ^ Акустика и аудиосистемы: динамический диапазон и сжатие (документ Microsoft Word) «Поскольку автомобильные слушатели составляют основную аудиторию, ... Classic FM использует его. BBC Radio 3 (из уважения к слушателям Hi-Fi) не использует его. вечером радиостанции рок/поп/и т. д. используют его постоянно». а что касается DAB, «Classic FM применяет некоторую обработку к своему аудиосигналу, которая может варьироваться от программы к программе. BBC Radio 3 и BBC Radio 4 не применяют обработку, но в цифровом сигнале предлагают управление динамическим диапазоном (DRC), что дает слушателю возможность переключения на сжатую форму звука на приемнике».
  52. ^ Интернет-блог BBC (выполните поиск на этой странице по запросу «динамический диапазон», чтобы обнаружить, что несколько человек наблюдали некоторое сжатие, применяемое к FM-сигналу Radio 3 даже по вечерам, но не такое сильное, как Classic FM)
  53. ^ Радиолаборатории BBC «В FM-сигнале применяется сжатие динамического диапазона с помощью процессора Optimod» (обратите внимание, что это обсуждение касается выпускных вечеров, которые транслируются вечером, поэтому источник выше, который сказал, что он не применяется вечером, не применяется). похоже, это правильно)
  54. ^ The Guardian: Спросите Джека (BBC) «Онлайн-плеер BBC iPlayer обеспечивает лучшее качество с Radio 3 по двум причинам. Во-первых, он использует более качественный кодек, чем другие цифровые системы. Во-вторых, он не имеет динамического диапазона. сжатие (DRC)... На FM Радио 3 использует DRC для уменьшения динамического диапазона... Люди различаются по своей чувствительности к... эффектам DRC, поэтому я сочувствую тем, кто предпочитает FM iPlayer, или винила на компакт-диск или наоборот. Однако сигнал iPlayer должен звучать лучше, если воспроизводится через ту же систему Hi-Fi».
  55. ^ «Прослушивание выпускных вечеров в сверхвысоком качестве» . Интернет-блог BBC, 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. . Проверено 5 сентября 2010 г.
  56. ^ «Радио 3 – Помощь – HD Sound» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года.
  57. ^ Радио BBC 3: Завтрак
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Хоральная вечерня» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
  59. ^ «Хоровая вечерня 80-летие» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пол Донован, Радиоволны: хвала» . Санди Таймс . Лондон. 8 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г.
  61. ^ «Протесты против проведения вечернего радио» . Черч Таймс, 17 ноября 2006 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Донован, «Перевернуться», Бетховен , Sunday Times, приложение «Культура», 10 августа 2003 г., стр. 14–15.
  63. ^ «Композитор недели в 70 лет» . bbc.co.uk. 2 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  64. ^ Гиллард, Дэвид. «Композитор недели, специальный выпуск к 70-летию: Луиза Фарренк» . Радио Таймс .
  65. ^ Шоу старинной музыки
  66. ^ «Списки BBC Radio 3 – 13 июля 1992 г. –» . Геномный проект BBC . Би-би-си . Проверено 2 января 2021 г.
  67. ^ «Кэти Дерхэм переезжает в Tune на BBC Radio 3» . Радио сегодня . 29 сентября 2017 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  68. ^ Чисхолм, Кейт (29 мая 2010 г.). «Сторонники эфира» . Зритель. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  69. ^ «10 лучших радиоголосов» . Хранитель . 13 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  70. ^ «Проект генома BBC» . Запрос на джазовую запись . Проверено 23 октября 2019 г.
  71. ^ "BBC Radio 3 - Запросы на джазовую запись" . Би-би-си . Проверено 5 июня 2018 г.
  72. ^ «Опера на 3» . Би-би-си . Проверено 20 апреля 2022 г.
  73. ^ «Променады и BBC» . Би-би-си . Проверено 26 ноября 2020 г.
  74. ^ «Би-би-си Промс» . Музыкальные события BBC . Проверено 26 ноября 2020 г.
  75. ^ «Обзор записи – Эндрю МакГрегор» . Би-би-си . Проверено 3 октября 2020 г. .
  76. ^ «Обзор компакт-диска – BBC Radio 3 – 12 сентября 1998 г.» . Геном BBC . Би-би-си/Радио Таймс . Проверено 26 ноября 2016 г.
  77. ^ «Глагол» . bbc.co.uk. ​Радио Би-би-си 3 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  78. ^ «Нет ответов» . Друзья Радио 3. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г. Что очень важно, так это дать им, когда они придут на Радио 3, дать им понять, что если есть что-то, что они действительно хотели бы развивать дальше на Радио 4, на 5Live или на местной радиослужбе BBC, тогда они могут пойти куда-нибудь еще. и получить эту новость.
  79. ^ «Отзыв – 10.07.2011» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
  80. ^ «О нас – Спасибо» . Ольстерский оркестр. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  81. ^ «Радио 3 подводит своих слушателей» . Хранитель . 5 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  82. ^ АХ (24 марта 2014 г.). «Роджер Райт покидает BBC» . Медиацентр Би-би-си . Проверено 24 марта 2014 г.
  83. ^ «Глава Совета по делам искусств Алан Дэйви будет руководить BBC Radio 3» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  84. ^ Планкетт, Джон (26 сентября 2014 г.). «BBC назначает Алана Дэйви диспетчером Radio 3» . Хранитель . Проверено 27 сентября 2014 г.
  85. ^ Хьюитт, Иван (26 сентября 2014 г.). «Алан Дэйви назначен контролером BBC Radio 3» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  86. ^ «Сэм Джексон объявлен новым контролером BBC Radio 3» . Новости Би-би-си . 13 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
  87. ^ Драммонд (2001), стр.365
  88. ^ «Парламентский специальный комитет по культуре, СМИ и спорту» . 15 февраля 1996 г. графа 1194 . Проверено 27 декабря 2008 г.
  89. ^ Сара Спилсбери «Радио 3 – почему это важно и почему оно не должно принижать классическую музыку» , OpenDemocracy , 28 августа 2012 г.
  90. ^ «Ответ BBC: Ответ Специального комитета по культуре, СМИ и спорту на годовой отчет BBC за 1999–2000 годы» . Проверено 27 декабря 2008 г.
  91. ^ «Друзья Радио 3 (For3)» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 27 декабря 2008 г. Сайт Друзья Радио 3
  92. ^ «Поклонники Radio 3 жалуются, что станция «отупляет»» , telegraph.co.uk, 2011 г.
  93. ^ «Сокращения Radio 3 угрожают музыкальной экосистеме» . Хранитель . 19 марта 2019 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Годовой отчет и отчетность BBC, 2003–2004 гг., Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 2004 г.
  • Бриггс, Аса, BBC: Первые пятьдесят лет , Оксфорд: Oxford University Press, 1985. ISBN   0-19-212971-6
  • Карпентер, Хамфри, Зависть мира: пятьдесят лет третьей программы BBC и Radio 3, 1946–1996 , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1996. ISBN   0-297-81830-9
  • Министерство культуры, СМИ и спорта, Обзор Королевской хартии BBC: сильная BBC, независимая от правительства (Зеленая книга правительства), 2005 г.
  • Драммонд, Джон, Испорченный опытом: жизнь в искусстве , Лондон: Faber & Faber, 2001. ISBN   0-571-20922-X
  • Radio Times , 1923 – настоящее время, Лондон: Британская радиовещательная корпорация. ISSN   0033-8060 02
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6099bc9872e8833b5b90ee496a6363e7__1721821860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e7/6099bc9872e8833b5b90ee496a6363e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BBC Radio 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)