Jump to content

Хавергал Брайан

Хавергал Брайан
Хавергал Брайан, ок. 1900 г.
Рожденный
Уильям Хавергал Брайан

( 1876-01-29 ) 29 января 1876 г.
Умер 28 ноября 1972 г. ) ( 1972-11-28 ) ( 96 лет
Годы активности 1917 – 1968
Заметная работа Симфония № 1, Готика «Тигры»

Уильям Хавергал Брайан (29 января 1876 — 28 ноября 1972) — выдающийся английский композитор 20-го века , либреттист и церковный органист . [1]

что сочинил 32 симфонии после 70 лет . , необычно большое количество среди его современников, 25 из них — Он наиболее известен тем , силы, необходимые для традиционно структурированной концертной работы.

Он также написал пять опер и ряд других оркестровых произведений, а также песни, хоровую музыку и небольшое количество камерной музыки. Брайан пользовался периодом популярности в начале своей карьеры и вновь открыл себя в 1950-х годах, но публичные исполнения его музыки оставались редкими, и его называли культовым композитором . [2] В конце своей карьеры он продолжал быть чрезвычайно продуктивным, сочиняя большие произведения даже в свои девяностые годы, большинство из которых так и осталось неисполненными при его жизни.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Хавергал Брайан родился 29 января 1876 года в Дрездене , в районе Стаффордшира гончарном , недалеко от Сток-он-Трент пригорода Лонгтона . Он был одним из очень небольшого числа композиторов, выходцев из английского рабочего класса . Второе имя Брайана Хавергал, под которым он ходил с юных лет, было названо в честь Фрэнсис Ридли Хавергал из известной Хавергал . семьи авторов гимнов [3] [4]

Первое музыкальное образование Брайан, судя по всему, получил в качестве певчего ; он пел в хоре церкви Святого Джеймса в Лонгтоне. [5] В 1887 году он и другие хористы из его родного города приняли участие в концерте в Личфилдском соборе, посвященном юбилею королевы Виктории. Этот опыт породил у мальчика интерес к масштабным музыкальным эффектам. В 12 лет, окончив начальную школу при церкви, он начал работать (пробовал самые разные профессии). [6] В свободное время он продолжал заниматься музыкой, в том числе игрой на органе, к которой он проявил талант в молодом возрасте; как композитор он был практически самоучкой. [7] С 1896 года он был органистом Всех Святых церкви в стиле готического возрождения в Одд-Роде. [8] сразу за границей графства в Чешире . Пост предполагал участие в воскресных службах; его основная работа в то время была в лесозаготовительной компании.

Примерно в то время, когда он начал работать в All Saints, на него повлияло прослушивание «Короля Олафа» , композиции Эдварда Элгара для солистов, хора и оркестра . [9] одно из менее известных произведений композитора, « Король Олаф», было заказано для музыкального фестиваля в Северном Стаффордшире в 1896 году, где оно было хорошо встречено. Брайан отправил образец композиции Элгару, который поддержал его. Брайан стал горячим энтузиастом новой музыки, созданной Рихардом Штраусом и британскими композиторами того времени. Посещая музыкальные фестивали, он на всю жизнь подружился с композитором Гранвиллем Бантоком (1868–1946).

В 1898 году Брайан женился на Изабель Пристли, от которой у него было пятеро детей. Одного из его сыновей назвали Стерндейлом в честь английского композитора сэра Уильяма Стерндейла Беннета .

Штатный композитор

[ редактировать ]

В 1907 году местный богатый бизнесмен Герберт Минтон Робинсон предложил Брайану годовой доход в размере 500 фунтов стерлингов (тогда это была респектабельная зарплата для низшего среднего класса), чтобы он мог посвятить все свое время сочинению музыки. Кажется, Робинсон ожидал, что Брайан вскоре станет успешным и финансово независимым благодаря своим сочинениям, и поначалу Брайан действительно добился успеха: его первая «Английская сюита» привлекла внимание Генри Дж. Вуда , который исполнил ее на лондонских выпускных вечерах в 1907 году. Работа оказалась популярной, и Брайан получил издателя и исполнение своих следующих нескольких оркестровых произведений, хотя этот первоначальный успех не сохранился. Некоторое время Брайан работал над рядом амбициозных масштабных хоровых и оркестровых произведений, но не почувствовал срочности их завершения и начал предаваться таким удовольствиям, как дорогая еда и поездки в Италию .

Споры из-за денег и роман с молодой служанкой Хильдой Мэри Хейворд (1894-1980) привели к распаду его первого брака в 1913 году. Брайан бежал в Лондон и, хотя Робинсон (который не одобрял этот инцидент) продолжал обеспечивать ему с деньгами до его собственной смерти, большая часть содержания досталась бывшей жене Брайана после 1913 года. Роман с Хильдой перерос в отношения на всю жизнь: Брайан и она начали жить вместе как муж и жена, а после смерти Изабель в 1933 году они поженились. , к этому моменту Хильда уже родила ему еще пятерых детей. Не имея больше возможности полагаться на поддержку Робинсона, в Лондоне Брайан начал много сочинять, живя в бедности. С началом Первой мировой войны он пошел добровольцем в Почетную артиллерийскую роту, но не служил на службе, пока не стал инвалидом из-за травмы руки. Впоследствии он работал в Счетной палате Канадского экспедиционного корпуса до декабря 1915 года. Затем семья переехала в Эрдингтон , недалеко от Бирмингема , Уорикшир. до мая 1919 года, а затем провел несколько лет в различных местах Сассекса . Его короткая военная служба дала ему материал для его первой оперы «Тигры» . В 1920-е годы он обратился к сочинению симфоний, хотя написал более десяти, прежде чем одна из них была впервые исполнена в начале 1950-х годов. В конце концов Брайан получил работу музыкального характера, занимаясь копированием, аранжировкой и написанием статей для журнала The British Bandsman . В 1927 году он стал помощником редактора журнала Musical Opinion и вернулся в Лондон.

В 1940 году он вышел на пенсию и жил сначала в Лондоне, а затем в Шорхэм-бай-Си , Сассекс. Освободившись от необходимости работать, чтобы зарабатывать на жизнь, он смог посвятить все свое время композиции, и основная часть его композиционных произведений приходится на последние три десятилетия его жизни, включая четыре из пяти опер (написанных между 1951 г. и 1957) и двадцать семь из тридцати двух симфоний (сочиненных с 1948 года). На протяжении большей части 1960-х Брайан сочинял две или три симфонии каждый год.

Этот поздний всплеск активности совпал с чем-то вроде повторного открытия, отчасти благодаря усилиям Роберта Симпсона , который сам был выдающимся композитором и музыкальным продюсером BBC , который попросил сэра Адриана Боулта запрограммировать Восьмую симфонию в 1954 году. Был получен ряд произведений Брайана. за это время состоялись их публичные премьеры, в том числе « Готическая симфония» . Написанный десятилетиями ранее, между 1919 и 1927 годами, его премьера состоялась в частично любительском спектакле в 1961 году в Центральном Вестминстерском зале под управлением Брайана Фэйрфакса . последовало полностью профессиональное выступление В 1966 году в Королевском Альберт-Холле под управлением Боулта. Последнее выступление транслировалось в прямом эфире, что вызвало значительный интерес, и к моменту его смерти шесть лет спустя было исполнено несколько его произведений, а также первые коммерческие записи музыки Брайана. В течение нескольких лет после смерти Брайана интерес к Брайану возродился благодаря ряду дальнейших записей и выступлений; появились две биографии и трехтомное исследование его симфоний.

Известный дирижер Леопольд Стоковский услышал « Трагическую симфонию» (№ 6) и дал понять, что хотел бы исполнить произведение Брайана. Результатом стала мировая премьера в 1973 году 28-й симфонии в передаче BBC, подготовленной Робертом Симпсоном в Maida Vale Studio 1 и исполненной Оркестром Новой Филармонии . Энтони Пейн в своем обзоре Daily Telegraph написал: «Было увлекательно созерцать уникальность этого события - 91-летний дирижер разучивает новое произведение 91-летнего композитора». [10]

Стилистически музыку Брайана можно в общих чертах охарактеризовать как позднеромантическую идиому, демонстрирующую влияние Густава Малера в его амбициозной оркестровке и прогрессивной тональности . Германофил Вагнер - текст Псалмов в его четвертой симфонии поется на немецком языке - основные музыкальные влияния Брайана оказали прежде всего германские композиторы, такие как , Брукнер , Штраус , Малер и Бах , а также Элгар . Музыка Брайана по своей сути скорее тональная, чем атональная , и практически не демонстрирует влияния додекафонии ; однако он часто перемежается жестокими, а иногда и диссонирующими отрывками.

Музыка Брайана имеет несколько узнаваемых отличительных черт: любовь к экстремальным точечным ритмам, глубоким медным нотам и различным нехарактерным тембрам арфы, фортепиано и ударных инструментов, а также другим необычным оркестровым звукам и текстурам. Также типичны моменты тишины, такие как медленное арпеджио арфы, слышимое в начале и в конце Восьмой симфонии. Однако наиболее примечательной характеристикой его музыки является ее беспокойство: редко одно настроение сохраняется долго, прежде чем оно контрастирует, часто резко, с другим. Даже в медленных движениях Брайана лирическая медитация не часто структурирует музыку надолго, прежде чем вторгаются беспокойные мысли. Хотя фрагментарный характер его музыки препятствует классическому тематическому единству, он часто использует структурные звуковые блоки, где схожие ритмы и тематический материал отсылают к предыдущим отрывкам (в отличие от классического изложения и перепросмотра). Какой бы фрагментарной ни была музыка Брайана, он поддерживает симфоническую сплоченность посредством длительных тональных процессов (аналогично «Прогрессивная тональность Карла Нильсена »), где музыка стремится к тональности, а не находится в домашней тональности и возвращается к ней.

Подобно Баху и Брукнеру, Брайан был органистом, и органный репертуар повлиял на его музыкальные привычки (орган появляется в нескольких его симфониях). Другими источниками влияния являются уличная музыка поздней викторианской эпохи, особенно духовые и военные оркестры: хотя он сочинял мало специальной музыки для духовых оркестров, духовые инструменты часто занимают видное место в оркестровой музыке Брайана, как и марши .

Хотя он писал музыку в самых разных формах, самым известным наследием Брайана являются его 32 симфонии. Его первая каноническая симфония — более ранняя «Фантастическая симфония» была снята — это колоссальная «Готическая симфония» , исполнение которой длится почти два часа и требует огромных оркестровых и хоровых сил. Она была завершена в 1927 году. Хотя « Готика», безусловно, является самым известным произведением Брайана и, возможно, произведением, благодаря которому его стали определять, она не отражает его симфонии в целом. Лишь немногие из симфоний Брайана требуют больших сил, чем типичный симфонический оркестр 20-го века – хотя № 4 ( Das Siegeslied ) требует большого хора и солиста-сопрано – и типичная симфония Брайана длится примерно 20 минут в исполнении. Брайан обычно ссылается на классическую четырехчастную структуру симфонии, даже в одночастных произведениях. Его шестая симфония была написана в возрасте 72 лет, а большинство симфоний Брайана были написаны в быстрой последовательности в последние два десятилетия его жизни, в 80-е и даже в 90-е годы. Большинство из них не исполнялись при жизни Брайана, хотя с тех пор все 32 были записаны.

Помимо симфоний, Брайан также написал несколько крупных опер в 1950-е годы . В 1997 году опера Брайана в восьми сценах 1951 года «Ченчи» , основанная на пьесе Перси Биши Шелли 1819 года , состоялась премьера в концертном исполнении «Millennium Sinfonia» под управлением Джеймса Келлехера в Королевском зале Елизаветы в Лондоне. [11] [12]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Музыкальное влияние Брайана было ограничено тем фактом, что до его смерти исполнялось или записывалось очень мало его музыки, и к этому времени его стилистический стиль можно было считать анахронизмом. Тем не менее, он пользовался большим уважением у таких композиторов, как Роберт Симпсон , и некоторых его современников, таких как Грэнвилл Банток . Его музыка, как правило, пользуется поддержкой небольшого числа энтузиастов, а не пользуется всеобщей популярностью, и мнения по-прежнему разделяются. Марк Моррис в своем «Путеводителе по композиторам двадцатого века» писал , что в «Готической симфонии» Брайан создал «один из мировых художественных шедевров по видению, величию и сочетанию сложности и яркости, достойный стоять рядом с великими соборами того времени». это вдохновило его... [это], возможно, в большей степени, чем любое другое произведение позднего романтизма, является кульминацией эпохи романтизма». [13] В статье для The Spectator в 2016 году Дэмиан Томпсон заявил, что, если бы сегодня состоялась премьера 30-й симфонии Брайана как произведения 25-летнего композитора, ее «можно было бы даже назвать триумфальным переосмыслением тональности». [14]

Однако другие были более критичны. Рецензируя исполнение « Готической симфонии» на вечере BBC Proms в 2011 году, Дэвид Найс из The Arts Desk охарактеризовал эту работу как «ужасный, зачаточный беспорядок» и «большую, длинную и очень нехватку великих идей»; [15] в своей статье в The Guardian Эндрю Клементс описал это как «моменты поразительной оригинальности, особенно скудные, более призрачные идеи, но гораздо больше либо совершенно не запоминающихся, либо просто гротескно странных и часто безнадежно переоцененных. Идеи приходят и уходят; произведение длится почти два часа, музыка на удивление короткая». [16]

Брайана» В 2022 году «Легенда для скрипки и фортепиано была представлена ​​на вечеринке BBC Proms. [17]

Список работ

[ редактировать ]

Эти списки следуют за сохранившимися работами Общества Хавергала Брайана (отсортированы по типам): [18]

  • Тигры (1917–29)
  • Турандот, принцесса Китая (1951)
  • Ченчи (1951–52)
  • Фауст (1955–56)
  • Агамемнон (1957)

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 ре минор ( «Готика» ) (1919–27), для соли SATB, детского хора, двух двойных хоров и оркестра.
  • Симфония № 2 ми минор (1930–31).
  • Симфония № 3 до-диез минор (1931–32).
  • Симфония № 4, «Das Siegeslied» (1932–33), для сопрано, двойного хора и оркестра.
  • Симфония № 5 «Вино лета» (1937) для баритона и оркестра.
  • Симфония № 6, «Трагическая симфония» (1948).
  • Симфония № 7 до мажор (1948)
  • Симфония № 8 си-бемоль минор (1949)
  • Симфония № 9 ля минор (1951)
  • Симфония № 10 до минор (1953–54).
  • Симфония № 11 си-бемоль минор (1954)
  • Симфония № 12 (1957)
  • Симфония № 13 до мажор (1959)
  • Симфония № 14 фа минор (1959–60).
  • Симфония № 15 ля мажор (1960)
  • Симфония № 16 до-диез минор (1960)
  • Симфония № 17 (1960–61)
  • Симфония № 18 (1961)
  • Посвящается Брайану Фэйрфаксу , который в 1961 году дирижировал первым исполнением « Готической симфонии» Хавергала Брайана . Фэрфакс дирижировал оркестром «Полифония» на мировой премьере 18-й симфонии в 1962 году.
  • Симфония № 19 ми минор (1961)
  • Симфония № 20 до-диез минор (1962)
  • Симфония № 21 ми-бемоль мажор (1963)
  • Симфония №. 22, «Короткая симфония» (1964–65).
  • Симфония № 23 (1965)
  • Симфония № 24 ре мажор (1965)
  • Симфония № 25 ля минор (1965–66).
  • Симфония № 26 (1966)
  • Симфония № 27 до мажор (1966)
  • Симфония № 28 до минор (1967)
  • Симфония № 29 ми-бемоль мажор (1967)
  • Симфония № 30 си-бемоль минор (1967)
  • Симфония № 31 (1968)
  • Симфония № 32 ля-бемоль (1968)

Концерты

[ редактировать ]
  • Концерт для скрипки с оркестром (1935)
  • Концерт для виолончели (1964)

Другая оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • Английская сюита № 1 (1902–04)
  • «К доблести», увертюра (1902, ред. 1906)
  • Бурлеск-вариации на оригинальную тему (1903)
  • Фантастические вариации на тему старой рифмы (1907) - на основе изъятой «Фантастической симфонии». [а]
  • Праздничный танец (1908) - также заимствован из снятой «Фантастической симфонии».
  • В память, симфоническая поэма (1910)
  • Доктор Меррихарт, увертюра к комедии № 1 (1911–12)
  • Английская сюита № 3 (1919–21)
  • Симфонические вариации на тему «Кто-нибудь здесь видел Келли?» из «Тигров» (1921–22) - аранжировка Рональда Стивенсона
  • Горгульи из «Тигров» (1921–22).
  • Зеленые пастбища из «Тигров» (1921–22).
  • Лакрима из «Тигров» (1921–22).
  • Танец теней из «Тигров» (1921–22).
  • Дикие всадники из «Тигров» (1921–22).
  • Английская сюита 4 «Детский сад» (около 1924 г.)
  • Боевая песня, симфоническая поэма (1930–31) - завершена Джоном Пикардом в 1997 году.
  • Свадьба лудильщика, комедийная увертюра № 2 (1948)
  • Три пьесы из оперы «Турандот», действие I (1950–51)
  • Сюита «Турандот» из оперы «Турандот» II и III актов (1950–51) - Аранжировка Малкольма Макдональда
  • Трагическая прелюдия, увертюра к «Ченчи» (1951–52)
  • Флориш из "Ченчи" (1951–52).
  • Фанфары из оперы «Ченчи», сцена банкета (1951–52) – аранжировка Малькольма Макдональда
  • Фанфары из оперы «Ченчи», сцена 7 (1951–52) – Аранжировка Малькольма Макдональда
  • Английская сюита № 5 «Деревенские сцены» (1953)
  • Элегия, симфоническая поэма (1954)
  • Абенд из «Фауста» (1955–56).
  • Ночная поездка Фауста и Мефистофеля из оперы «Фауст» (1955–56)
  • Прелюдия из второго акта Фауста (1955–56)
  • Веселый Миллер, комедийная увертюра № 3 (1962)
  • Концерт для оркестра (1964)
  • Фестивальные фанфары (1967), для духового ансамбля
  • Прочтите «Прощай» (1968).

Хор, с фортепиано или без него

[ редактировать ]
  • Интройт (1924), без сопровождения
  • 27 партий без аккомпанемента
  • 36 аккомпанирующих партий, с фортепиано, одна с флейтой и арфой; семь из них — песни в унисон

Голос и оркестр

[ редактировать ]
  • Сцена в соборе из третьего акта «Фауста» (1956), сопрано, бас, хор и оркестр.
  • Песни Гретхен из "Фауста" (1956), сопрано и оркестр.
  • Песни Херрика (1912), сопрано, альт и оркестр
  • Псалом 23 (1901 г., реконструирован в 1945 г.), тенор, хор и оркестр.

Голос и фортепиано

[ редактировать ]
  • 32 песни

Камерный ансамбль

[ редактировать ]
  • Легенда (около 1919–24), скрипка и фортепиано.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Двойная фуга ми-бемоль (1924)
  • Три иллюминации (1916), с динамиком
  • Четыре миниатюры (1919–20)
  • Прелюдия "Причуды Джона Дауленда" (1934)
  • Прелюдия и фуга до минор (1924)
  • Прелюдия и фуга ре минор/мажор (1924)

Транскрипции

[ редактировать ]
  • Различные произведения Арне, И. К. Баха, И. С. Баха, Берлиоза, Элгара, Глинки, Глюка, Генделя, Базиля Мэна, Спонтини и Вагнера.

Первая коммерческая запись музыки Хавергала Брайана была сделана Симфоническим оркестром школ Лестершира в 1972 году, когда Симфонии №№ 10 и 21 под управлением Джеймса Лограна и Эрика Пинкетта соответственно были записаны в Де Монфор-холле в Лестере . Продюсером выступил Роберт Симпсон . Пластинка была выпущена на лейбле Unicorn Records в 1973 году. Специальный выпуск телевизионной программы Aquarius под названием «Неизвестный воин» широко освещал сессию записи, а съемочная группа присоединилась к членам оркестра во время их визита в дом композитора в Шорхэме .

В течение 1970-х годов был выпущен ряд неофициальных релизов симфоний Брайана. Обычно это были записи BBC, и записи выпускались под вымышленными названиями. Некоторые из них уже получили официальные релизы.

В 1979 году Cameo Classics приступила к реализации проекта по записи всей оркестровой музыки Брайана в сотрудничестве с Хавергалским обществом Брайана. Все началось с « Английской сюиты № 1» , «Доктора Меррихарта» и «Фантастических вариаций на тему старинной рифмы» . В 1980 году вышел второй альбом, содержащий In Memoriam , For Valor и Festal Dance . Проект был завершен в 1981 году записью « Бурлесковых вариаций на оригинальную тему» , а также «Двух песен Херрика» , «Реквиема по розе» и «Ведьмы» . Записи были спродюсированы Дэвидом Кент-Уотсоном с Молодежным оркестром Халла под управлением Джеффри Хилд-Смита. Для записи всей фортепианной музыки Брайана компания Cameo Classics использовала цифровые технологии. Питера Хилла Выступления на Bösendorfer Imperial в Северном музыкальном колледже заслужили высокую оценку Джона Огдона в его обзоре для Tempo .

Больше работ Брайана было опубликовано с 1980-х и 90-х годов, а нехватка хорошо отрепетированных исполнений или зрелых интерпретаций, из-за которых ранее качество его музыки было трудно оценить, было частично исправлено благодаря серии профессиональных записей многих из них. Симфонии Брайана, выпущенные лейблом Marco Polo на компакт-диске. Многие оригинальные записи на различных лейблах переиздаются, и к концу 2018 года все симфонии Брайана имели хотя бы одну официальную запись, хотя и не обязательно в печатном виде.

В августе 2010 года лейбл Dutton CD выпустил три произведения, взятые из передач BBC 1959 года: комедийную увертюру «Доктор Меррихарт» , 11-ю симфонию (с Гарри Ньюстоном, дирижирующим Лондонским симфоническим оркестром) и 9-ю симфонию (Норман дель Мар и LSO). Брайана Этот релиз последовал за переизданием «Testament» концертной записи выступления Боулта 1966 года в Королевском Альберт-холле Готической симфонии . В концертном сезоне Променадов 2011 года симфонию дирижировал Мартин Браббинс в Королевском Альберт-холле; выступление теперь доступно в коммерческой записи.

В июле 2012 года в кинотеатрах Австралии вышел документальный фильм «Проклятие готической симфонии». Это драматический документальный фильм режиссера Рэндалла Вуда, рассказывающий об испытаниях и невзгодах, связанных с постановкой «Готической симфонии» Брайана в Брисбене, Квинсленд. Снимавшаяся в течение пяти лет огромная задача собрать 200 музыкантов и 400 хористов была реализована в 2010 году в виде триумфального выступления и оваций в Центре исполнительских искусств Брисбена.

Записи симфоний

[ редактировать ]

Вот неполный список известных записей симфоний Хавергала Брайана; многие из них больше не издаются, другие никогда не выпускались коммерчески; некоторые из них были выпущены в пиратском формате или существуют в архивах BBC:

Нет. Ключ/имя Дирижер Оркестр Дата записи CD-версия
№ 1 Ре минор, «Готика» Адриан Боулт BBCSO 1966 Да
Ондрей Ленард Словацкий филармонический оркестр, Симфонический оркестр Словацкого радио 1989 Да
Мартин Браббинс Национальный хор Уэльса BBC, Концертный оркестр BBC 2010 Да
№ 2 Он несовершеннолетний Энтони Роу Московский симфонический оркестр 2007 Да
Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2016 Да
№ 3 До-диез минор Стэнли Поуп Новый филармонический оркестр 1974 Да
Лайонел Френд BBCSO 1988 Да
№ 4 «Das Siegeslied» (Псалом Победы) Адриан Липер Симфонический оркестр Словацкого радио 2007 Да
№ 5 «Вино лета» Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2015 Да
№ 6 «Трагическая симфония» Майер Фредман Лондонский филармонический оркестр 1975 Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2014 Да
№ 7 До мажор Чарльз Маккеррас Королевский филармонический оркестр Ливерпуля 1978 Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2018 Да
№ 8 Си-бемоль минор Чарльз Гроувс РЛПО 1978 Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2017 Да
Рудольф Блэк BBCSO 1958 Веб(ы)
Майер Фредман Королевский филармонический оркестр 1971 Да
№ 9 Несовершеннолетний Норман Дель Мар ЛСО 1959 Да
Чарльз Гроувс РЛПО 1978 Да
Майер Фредман Королевский филармонический оркестр 1971 Да
№ 10 До минор Стэнли Поуп Филармонический оркестр 1958 Веб(ы)
Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2010 Да
Джеймс Логран Симфонический оркестр школ Лестершира 1973 Да
№ 11 без названия Гарри Ньюстон ЛСО 1959 Да
Адриан Липер Национальный симфонический оркестр Ирландии 1993 Да
№ 12 без названия Адриан Липер Симфонический оркестр ЦСР (Братислава) 1992 Да
Гарри Ньюстон ЛСО 1959 Веб(ы)
№ 13 До мажор Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2012 Да
№ 14 Фа минор Эдвард Даунс ЛСО & 1969
Энтони Роу Национальный симфонический оркестр Ирландии 1997 Да
Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2016 Да
№ 15 без названия Энтони Роу Национальный симфонический оркестр RTÉ 1997 Да
№ 16 без названия Майер Фредман Лондонский филармонический оркестр 1973 Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2018 Да
№ 17 без названия Стэнли Поуп Новый филармонический оркестр 1976 Да
Адриан Липер Национальный симфонический оркестр Ирландии 1992 Да
№ 18 без названия Лайонел Френд Шотландский симфонический оркестр BBC 1993 Да
№ 19 Он несовершеннолетний Джон Канарина Шотландский симфонический оркестр BBC & 1976
Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2015 Да
№ 20 До-диез минор Эндрю Пенни Национальный симфонический оркестр Украины 1994 Да
№ 21 Ми-бемоль Эрик Пинкетт Симфонический оркестр школ Лестершира 1973 Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2017 Да
№ 22 «Короткая симфония» Ласло Хелтай Симфонический оркестр школ Лестершира & 1974 Да (д)
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2012 Да
Майер Фредман Королевский филармонический оркестр 1971 Да
№ 23 без названия Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2012 Да
№ 24 ре мажор Майер Фредман ЛПО && 1975
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2012 Да
№ 25 Несовершеннолетний Эндрю Пенни НСО Украина 1994 Да
№ 26 без названия Вернон Хэндли Оркестр Новой Филармонии &&& 1976
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2017 Да
№ 27 До минор Чарльз Маккеррас Филармонический оркестр &&&& 1979
Мартин Браббинс Королевский шотландский национальный оркестр 2015 Да
№ 28 До минор Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2014 Да
№ 29 Ми-бемоль Николас Смит Симфонический оркестр Северного Стаффордшира &&&& 1976
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2014 Да
№ 30 Си-бемоль минор Мартин Браббинс РСНО 2010 Да
№ 31 без названия Чарльз Маккеррас РЛПО 1987 Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». 2014 Да
№ 32 без названия Адриан Липер Национальный симфонический оркестр Ирландии 1992 Да

& = распроданный LP
&& =выпущен на пиратском LP с недостоверным приписыванием Хорсту Вернеру (дирижер)/ Гамбургской филармонии [19] [20]
&&& = выпущен в (пиратском) бокс-сете LP с (предположительно) апокрифическими приписываниями Джону Фридману (дирижер) / Эдинбургским молодежным симфоническим оркестрам [19] [20]
&&&& = запись оригинальной трансляции BBC существует, но не выпущена на коммерческой основе [21]
&&&&& = запись с BBC Radio 3 существует, но не выпущена в продажу; Сообщается о пиратской пластинке (Aries LP-1607) с апокрифическим приписыванием Хорсту Вернеру (дирижер) / Гамбургской филармонии. [22] и относится к этому спектаклю Стоковского [20]
d =cd был создан, но теперь удален из каталога
e = запись находится в свободном доступе и доступна на веб-странице Общества Хавергала Брайана. [23]
Обе записи Симфонического оркестра школ Лестершира были обновлены и переизданы. [24]
Многие записи BBC доступны для бесплатного скачивания при регистрации. [25]

  1. ^ «Старая рифма» — « Три слепые мыши ».
  1. ^ «Классическая сеть — список базового репертуара — Брайан» . Классика.нет . Проверено 26 октября 2021 г.
  2. ^ Гурвиц, Дэвид. «Классика сегодня: загадочные и воодушевляющие симфонии Брайана 22–24» . Classicstoday.com . Проверено 7 января 2021 г.
  3. ^ «Биография» . Общество Хавергала Брайана . Проверено 28 мая 2023 г.
  4. ^ «Хавергал Брайан, композитор, и его связь со Сток-он-Трент» . ThePotteries.org . Июль 2011 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  5. ^ «Композитор готики: Хавергал Брайан (отрывок из биографии композитора Неттеля)» . Nssohistory.blogspot.com . Проверено 16 октября 2021 г.
  6. ^ Макдональд, М. Брайан, (Уильям) Хавергал (1876–1972), композитор. Оксфордский национальный биографический словарь. Получено 15 октября 2021 г. по адресу https://www.oxforddnb.com/view/10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-30849 . Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.
  7. ^ Клементс, Роберт. «Уильям Хавергал Брайан» . Классика.нет .
  8. ^ Кеннет, Уолтон. «Классика и опера: готическая новинка массового участия» . Lifestyle.scotsman.com . Проверено 14 декабря 2011 г.
  9. ^ «Хавергал Брайан и Элгар» . Havergalbrian.org .
  10. ^ Макговерн, Мартин (2008). Восьмидесятилетний прыгун с трамплина . Лулу.com. п. 172. ИСБН  9781445210612 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ Мартин Андерсон (19 декабря 1997 г.). «Классика: Новая жизнь Брайана «Ченчи» » . Независимый . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  12. ^ Ченчи , Классика Токката TOCC0094 (2024)
  13. ^ Моррис, Марк. «Путеводитель по композиторам двадцатого века» . Проверено 8 января 2021 г.
  14. ^ Томпсон, Дамиан (12 мая 2016 г.). «Невоспетый герой» . Зритель . Проверено 8 января 2011 г.
  15. ^ Найс, Дэвид (17 июля 2011 г.). «Променады BBC: «Готический» симфонический оркестр Хавергала Брайана, Концертный оркестр BBC, BBCNOW, Браббинс» . Проверено 8 января 2021 г.
  16. ^ Клементс, Эндрю (18 июля 2011 г.). «Выпускной 4: Обзор готической симфонии» . Зритель . Проверено 8 января 2011 г.
  17. ^ «Променад в Бристоле: Алина Ибрагимова и Седрик Тибергьен» . Проверено 31 июля 2022 г.
  18. ^ Общество Хавергала Брайана (2017). «Существующие работы Общества Хавергала Брайана (отсортированы по типам)» . веб-сайт . Великобритания . Проверено 15 апреля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Хавергал Брайан: Симфонии №№ 13, 15, 17, 20, 24 и 26» в исполнении Хорста Вернера / Гамбургский филармонический оркестр, Питера Майклса / Лиссабонская консерватория и Джона Фридмана / Эдинбургский молодежный симфонический оркестр, бокс-сет LP: Музыка» . Amazon.com 9 сентября 2009 г. Проверено 23 марта 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Дискография» . Havergalbrian.org . Проверено 23 марта 2012 г.
  21. ^ «Симфония 27» . Havergalbrian.org . Проверено 23 марта 2012 г.
  22. ^ «Хавергал Брайан: Симфония № 28 и Концерт для скрипки с оркестром [LP-запись]: Хавергал Брайан, Хорст Вернер, Гамбургский филармонический оркестр, Эмиль Лейбовиц: Музыка» . Amazon.com . 9 сентября 2009 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  23. ^ «официальный сайт» . Havergalbrian.org . Проверено 23 марта 2012 г.
  24. ^ «КХ Дом» . Klassichaus.us . Проверено 26 октября 2021 г.
  25. ^ «Невоспетые композиторы — Индекс» . Unsungcomposers.com . Проверено 26 октября 2021 г.
  • Исто, Кеннет. Хавергал Брайан, становление композитора . Лондон: Харрап. ок. 1976 г. ISBN   0-245-52748-6
  • Макдональд, Малькольм. Симфонии Хавергала Брайана (Обсуждение в трех томах - том 1: Симфонии 1–12; том 2: Симфонии 13–29; том 3: Симфонии 30–32, Обзор и подведение итогов.) Лондон: Кан и Аверилл, 1974. –1983. ISBN   0-900707-28-3 .
  • Макдональд, Малькольм , изд. Хавергал Брайан о музыке: отрывки из его журналистики. Лондон: Toccata Press, около 1986 г. ISBN  0-907689-19-1 (v.1).
  • Неттел, Реджинальд. Испытание музыкой: странный опыт Хавергала Брайана. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ок. 1945 г.
  • Неттель, Реджинальд (также Форман, Льюис). Хавергал Брайан и его музыка . Лондон: Добсон. ок. 1976 г. ISBN   0-234-77861-X .
  • Мэтью-Уокер, Роберт. «Хавергал Брайан: Воспоминания и наблюдения». Книги ДГР 1995. ISBN   1-898343-04-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e27ff9c32afd0168a06712caeb60b1c__1722306180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1c/2e27ff9c32afd0168a06712caeb60b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Havergal Brian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)