Jump to content

Малкольм Макдональд (музыкальный критик)

Малкольм Макдональд (26 февраля 1948 — 27 мая 2014), также известный под псевдонимом Калум Макдональд , был британским писателем, в основном о музыке.

Биография

[ редактировать ]

Макдональд родился в Нэрне , Шотландия , получил образование в Королевской средней школе в Эдинбурге и Даунинг-колледже в Кембридже . Он жил в Англии с 1971 года до своей смерти, сначала в Лондоне, а с 1992 года в Глостершире . Он умер в Лекхэмптона . хосписе [1]

Он написал несколько книг, в частности тома о Брамсе , Шенберге , Джоне Фулдсе , Эдгаре Варезе , шотландском композиторе-пианисте Рональде Стивенсоне. [2] и трехтомное исследование 32 симфоний Хавергала Брайана . Другие книги включают туристический путеводитель по городу Эдинбургу и многотомное издание музыкальной журналистики Хавергала Брайана. Он внес главы в симпозиумы о Брамсе, Алане Буше , Эрике Бергмане , Шостаковиче , Бернарде Стивенсе , Рональде Стивенсоне, Варезе, эссе о Чеславе Мареке на симпозиуме по швейцарским композиторам и еще одно эссе о шотландских композиторах на симпозиуме по музыкальному национализму в Великобритании. и Финляндия . Он также составил каталоги произведений Джона Фулдса, Шостаковича, Луиджи Даллапикколы и Антала Дорати и опубликовал статьи во многих музыкальных энциклопедиях, таких как New Grove .

Он был редактором журнала современной музыки Tempo , к которому он присоединился в 1972 году в качестве помощника тогдашнего редактора Дэвида Дрю до декабря 2013 года, а также вносил большой вклад в другие англоязычные музыкальные журналы и журналы. Для этих и других журналистских целей он использовал псевдоним «Калум Макдональд», потому что в начале его писательской карьеры, которая началась с рецензирования пластинок для журнала Records & Recording , между ним и композитором Малкольмом Макдональдом возникла путаница . был давним обозревателем пластинок для The Gramophone . В роли Калума Макдональда он также регулярно выступал в качестве рецензента для BBC Music Magazine и International Record Review .

В 1996 году он смонтировал и оркестровал заключительные части балета « Барселонские вечера» , Роберто Герхарда который транслировался в том же году в исполнении Филармонического оркестра BBC на концерте, посвященном пятидесятилетию Третьей программы BBC . Макдональд был инициатором возрождения интереса к музыке Джона Фулдса, опубликовав свою книгу о Фулдсе в 1975 году и работая с Льюисом Форманом над четырьмя томами его легкой музыки, записанной Dutton Epoch в период с 2010 по 2013 год. [3] Он также написал ряд произведений, в основном фортепианных пьес и песен.

Сочинения (избранный список)

[ редактировать ]
  • Макдональд, Малькольм (1972). Хавергал Брайан – взгляд на музыку . Лондон: Триада Пресс. (ограниченный выпуск [4] )
  • Макдональд, Малькольм (1974). Симфонии Хавергала Брайана: Том первый, Симфонии с 1 по 12 . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN  0-900707-28-3 .
  • Макдональд, Малькольм (1975). Джон Фулдс: его жизнь в музыке: с подробным каталогом его произведений, дискографией, библиографической примечанием, а также с музыкальными примерами и иллюстрациями . Рикмансворт: Триада Пресс. ISBN  0-902070-15-0 .
  • Макдональд, Малькольм (1977). Дмитрий Шостакович, Полный каталог . Лондон: Бузи и Хоукс. OCLC   4210867 .
  • Макдональд, Малькольм (1978). Луиджи Даллапиккола, Полный каталог . Лондон: Бузи и Хоукс. OCLC   8283492 .
  • Макдональд, Малькольм (1983). Симфонии Хавергала Брайана: Том третий, Симфонии с 30 по 32, Обзор и подведение итогов . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN  0-900707-64-Х .
  • Макдональд, Калум (1983). Антал Дорати. Каталог его работ . Лондон: Бузи и Хоукс. Нет ISBN. «Перепечатано из Tempo 143 »
  • Брайан, Хавергал (1986). Макдональд, Малькольм (ред.). Хавергал Брайан о музыке. Том 1: Британская музыка . Лондон: Токката Пресс. ISBN  0-907689-19-1 .
  • Макдональд, Малькольм (1987) [1976]. Шенберг (Серия «Мастер-музыканты») . Лондон: Дент. ISBN  0-460-03143-0 .
  • Макдональд, Малькольм (1989). Джон Фулдс и его музыка: введение; с каталогом произведений композитора и кратким сборником его сочинений . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы Pro/Am. ISBN  0-912483-02-4 .
  • Макдональд, Малькольм (1989). Рональд Стивенсон: Музыкальная биография . Эдинбург: Национальная библиотека Шотландии. ISBN  0-902220-97-7 .
  • Макдональд, Малькольм (1990). Брамс (Серия «Мастера-музыканты») . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN  0-02-871393-1 .
  • Макдональд, Малькольм (1991) [1978]. Симфонии Хавергала Брайана: Том второй, Симфонии с 13 по 29 . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN  0-900707-43-7 .
  • Макдональд, Малькольм (2003). Варез: астроном в звуке . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN  1-871082-79-Х .
  • Макдональд, Малькольм (2008). Шёнберг . Oxford University Press Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-19-517201-0 . Переработанное издание тома «Мастер-музыканты» 1976 года .
  • Брайан, Хавергал (2009). Макдональд, Малькольм (ред.). Хавергал Брайан о музыке. Том 2: Европейская и американская музыка в его время . Лондон: Токката Пресс. ISBN  978-0-907689-48-5 .

Статьи на симпозиумах

[ редактировать ]
  • «Дэвид Блейк»; «Постлюдия - заметка о Кристофере Шоу» в книге Льюиса Формана (редактор), « Британская музыка сейчас: Путеводитель по творчеству молодых композиторов» (Лондон, 1975).
  • «Три произведения Эрика Бергмана» в книге Дж. Парсонса (редактор), Эрика Бергмана, «Посвящение семидесятилетию» (Хельсинки, 1981)
  • «Слова и музыка у позднего Шостаковича» в К. Норрисе (редактор), Шостакович: Человек и его музыка (Лондон, 1982)
  • «Аспекты шотландского музыкального национализма в 20-м веке, с особым акцентом на музыку Ф. Г. Скотта, Рональда Центра и Рональда Стивенсона» в книге Т. Мякеля (редактор), « Музыка и национализм в Великобритании и Финляндии 20-го века» (Гамбург, 1997). )
  • «Дорогой Крузо… Всегда твой Freitag»: письма Брайана в Университет Макмастера»; «Письмо Хавергала Брайана Герберту Томпсону: некоторые последствия»; « Готика : музыка и смысл»; «Брайан в роли Фауста»; «Псалом 23 – ранний Брайан или поздний?»; «Пусть рев тигров будет услышан на земле», все в книге Дж. Шаарвехтера (редактор), HB: Аспекты Хавергала Брайана (Олдершот, 1997).
  • «Плетенная музыка: Рональд Стивенсон в 70 лет» в книге «Встреча с Рональдом Стивенсоном», симпозиум в Чепмене , 89–90 изд. Джой Хендри (Эдинбург, 1998) ISBN   0-906772-85-0
  • «Чеслав Марек и его симфония» в Walton & Baldassare (редакторы), Музыка в изгнании: Швейцария и за рубежом 1918–1945 (Берн, 2005)
  • «Оркестровая музыка» в книге Колина Скотта-Сазерленда (редактор), Рональд Стивенсон: Человек и его музыка, Симпозиум (Лондон, Toccata Press, 2005) ISBN   0-907689-40-X
  • «Я взял простую маленькую тему и развил ее»: струнные концерты и сонаты Шостаковича в произведениях Полины Фэйрклаф и Дэвида Фаннинга (редакторы), « Кембриджский компаньон Шостаковича» (Кембридж, Cambridge University Press, 2008). ISBN   978-0-521-84220-4
  • Многие статьи в информационном бюллетене Общества Хавергала Брайана (переизданные в 1997 г. см. Статьи на симпозиумах)
  • «Хавергал Брайан» ( «Слушатель» , 15 июля 1971 г.)
  • «Смысл и звук: Четвертая симфония Герхарда» ( темп № 100, 1972)
  • «Рональд Стивенсон» ( Музыкальные события , 1972)
  • «Визионер и мастер: Скрябин и Энеску» ( «Слушатель» , 8 сентября 1983 г.)
  • «Визионерский экстаз: Третья симфония Шимановского» ( «Слушатель» , 15 сентября 1983 г.)
  • «Непримиренный дух: Ференц Лист 100 лет спустя» ( «Слушатель» , 24 июля 1986 г.)
  • «Мрачная трагедия: симфонии Карла Амадея Хартмана» ( «Слушатель» , 4 сентября 1986 г.)
  • «Соната для скрипки Спиннера - почему Op.1?» ( Темп №161/162, 1987 г.)
  • «Ключевые изменения: третий период Хенце?» ( «Слушатель» , 1 сентября 1988 г.)
  • «Джон Фулдс (1880–1939). Соната для виолончели и ее контекст ( British Music Vol.20, 1998)
  • «Заявления и коннотации: Симфонист Копленд» ( Tempo No.213, 2000)
  • «Мысли о музыке Зигфрида Вагнера» ( International Record Review, том 8, выпуск 10, июль/август 2008 г.)
  • 'Там, где мы находим крылья...' ( Tempo Vol. 64 № 252, апрель 2010 г.)

Источники

[ редактировать ]

В основном из форзацов его книг и автобиографической статьи «Слишком много записей» в журнале International Record Review (издание за июнь 2002 г.).

  1. ^ «Энциклопедия музыки умерла» . 28 мая 2014 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  2. ^ Гассер, Марк (1 января 2013 г.). «Рональд Стивенсон, композитор-пианист: экзегетическая критика с пианистической точки зрения» . Диссертации: Докторские и Магистерские работы . Проверено 16 марта 2022 г.
  3. ^ Форман, Льюис. Запись британской музыки (2024), стр. 45–48.
  4. ^ «Библиография Гросселя Брайана» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 18 октября 2007 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc1731b16631e71aada052906480aa3__1718194020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a3/ebc1731b16631e71aada052906480aa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm MacDonald (music critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)