Jump to content

Бернард Стивенс

Бернард (Джордж) Стивенс (2 марта 1916 г. - 6 января 1983 г.) был британским композитором, который впервые стал известен широкой публике, когда в послевоенном 1946 году выиграл газетный приз за сочинение за «Симфонию Победы». Более широкого успеха не было. выдержал, но Стивенс впоследствии стал уважаемым композитором и преподавателем в Королевском музыкальном колледже , используя традиционные формы для своих композиций, одновременно расширяя свой по сути тонально-гармонический язык в сторону сериализм. [ 1 ]

Стивенс родился в Стэмфорд-Хилле в Лондоне, вырос в Эссексе и получил свое первое музыкальное образование в средней школе Саутенда , где его учителем был Артур Хатчингс . [ 2 ] Он начал уроки игры на фортепиано в возрасте восьми лет. Пианист и специалист по Баху Гарольд Сэмюэл услышал его игру и поддержал его. Он продолжал изучать английский язык и музыку в колледже Святого Иоанна в Кембридже у Э. Дж. Дента и Сирила Рутэма , затем в Королевском музыкальном колледже у Р. О. Морриса (композиция) и Гордона Джейкоба (оркестровка) с 1937 по 1940 год. В колледже Артур Бенджамин научил его игре на фортепиано и дирижированию Константа Ламберта . [ 3 ]

Призванный на военную службу в 1940 году, он был отклонен для участия в боевых действиях из-за плохого зрения, поэтому служил в Корпусе заработной платы Королевской армии . Там он сочинил свое фортепианное трио и сонату для скрипки, соч. 1, написанная для его жены Берты, учительницы игры на скрипке, на которой он женился в 1941 году. Соната привлекла внимание Макса Росталя , который заказал Концерт для скрипки, который Стивенс также написал во время службы в армии. [ 2 ] В 1946 году его Первая симфония, озаглавленная «Симфония освобождения» , получила первый приз на конкурсе, спонсируемом газетой Daily Express , на «Симфонию Победы», посвященную окончанию войны громкой премьерой в Королевском Альберт-Холле . Судьями соревнований были Артур Блисс , Констант Ламберт и Малкольм Сарджент . Симфония была посвящена памяти его друга, художника и поэта Клайва Брэнсона , погибшего в бою в 1944 году. [ 4 ]

Успех симфонии привел к некоторым прибыльным работам по написанию музыки к фильмам в конце 1940-х годов, но после написания трех партитур Стивенс решил не продолжать писать музыку для фильмов. [ 5 ] В 1948 году он был назначен профессором композиции в Королевском музыкальном колледже, а с 1967 года эту должность он совмещал с профессорской должностью в Лондонском университете . В качестве экзаменатора он много путешествовал, особенно по Восточной Европе. Среди его учеников были Кейт Берштейн , Стивен Доджсон , Майкл Финнисси , Эрика Фокс , Малкольм Липкин , Карло Мартелли и Джон Уайт .

Стивенс был интеллектуально и эмоционально привержен левым и общался с другими социалистическими художниками и писателями, такими как его друзья Алан Буш , Мэри и Джеральдин Пеппин , Рэндалл Свинглер и Монтегю Слейтер , и был активным членом Рабочей музыкальной ассоциации. [ 6 ] В 1955 году в спорном деле о клевете, возбужденном Эдвардом Кларком против Бенджамина Франкеля (включающем обвинение в том, что Франкель растратил средства ISCM участвовали Бернард Стивенс и Кристиан Дарнтон ), в качестве свидетелей . Франкель обвинил их во лжи по указанию Коммунистической партии . [ 7 ] Это оказало на Стивенса разрушительное воздействие. Год спустя он вышел из партии, также в знак протеста против подавления Советским Союзом венгерского восстания 1956 года. Тем не менее он оставался приверженцем марксистских принципов.

Стивенс жил по адресу Паркхилл-Роуд, 71, Белсайз-Парк После войны , в доме, который он купил у Макса Ростала. В поисках более спокойной обстановки, где он мог бы сочинять музыку, он переехал в 1951 году в деревню в Эссексе, где его адрес был Фордж, Грейт-Мейплстед . Его музыкальная комната находилась в переоборудованной кузнице рядом с домом. В конце 1960-х годов он и Берта приобрели небольшой участок земли недалеко от Маона на острове Менорка и построили там виллу для отдыха, где в течение следующего десятилетия проводили много лет. Его последняя работа, Концерт для двух фортепиано (написанный для Изобель Бейер и Харви Дагула), была написана на вилле. Стивенс умер в январе 1983 года после того, как шесть лет назад у него диагностировали рак. У него остались жена Берта и дочь Кэтрин Стивенс (1952 г.р.), альтистка. [ 5 ]

Под влиянием таких композиторов, как Эрнест Блох , Ферруччо Бузони , Шостакович , Алан Буш и Эдмунд Руббра , Стивенс также использовал фантазийные элементы формы, которые он взял у елизаветинцев Дауленда и Фарнеби . Он часто сочинял сильно сжатые произведения, такие как Соната для скрипки Opus 1 и более поздняя Соната для фортепиано, включающие три отдельные части в одном непрерывном промежутке. [ 8 ] Симфония № 1 (1945), крик об «Освобождении» после нацизма, могла показаться жестовой из-за более свободной структуры и программных элементов и не является типичной. Несмотря на это, он «полностью избегает риторики и помпезности многих других произведений «Победы». [ 9 ] его «Фугальной увертюры» Премьера состоялась на BBC Proms в 1948 году под управлением Малкольма Сарджента. [ 10 ]

В последующих произведениях, более обращенных внутрь себя, используется по существу диатонический, но все более индивидуальный гармонический язык. Примером может служить Концерт для виолончели с виолончелью 1952 года, написанный для Уильяма Плита , с его мрачной и выразительной центральной чаконой. [ 9 ] Более поздние произведения привлекли меньше внимания публики, но были высоко оценены музыкантами. [ 11 ] Стивенс начал исследовать очень личное применение 12-нотного сериализма. Лучше всего это иллюстрируют три ключевых произведения: Струнный квартет № 2 (1962), Симфония № 2 (1964) и Вариации для оркестра (1964). В этих работах все последующее заимствовано из вступительных материалов, и (как Малкольм Макдональд указал ) используемые 12 серий нот используются в контексте тонализма «для обеспечения трезвучий, гамма-сегментов, ведущих нот и других элементов тонального словаря». ". [ 1 ] О струнном квартете № 2 Макдональд говорит:

Язык Второго квартета не является ни неоэкспрессионистским, ни сериалистическим; скорее, он использует жестокую логику Шенберга, чтобы создать впечатление плавно разворачивающейся тональной песни, которая, создавая свой собственный запоминающийся, индивидуальный звуковой мир, привлекает слушателя своей эмоциональной силой. [ 12 ]

К концу своей жизни Стивенс исследовал новые методы тональной организации, включающие соответствие с « И Цзин» , что проявилось в его последнем произведении камерной музыки «Осенняя последовательность » (1980) для гитары и клавесина. [ 13 ] В последние годы было записано большинство его основных оркестровых, камерных и фортепианных произведений.

Список работ

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Концерт для скрипки с оркестром, соч. 4 (1943)
  • Рицеркар , соч. 6, для струнного оркестра (1944)
  • Симфония освобождения , соч. 7 (1945)
  • Эклога , соч. 8, для малого оркестра (1946)
  • Фугальная увертюра , соч. 9, для оркестра (1947)
  • Симфониетта, соч. 10, для струнного оркестра (1948) (посвящается Норману Фултону )
  • Увертюра «Восток и Запад» , соч. 16, для духового оркестра (1950)
  • Концерт для виолончели, соч. 18 (1952)
  • Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 26 (1955, ред. 1981)
  • Танцевальная сюита , ​​соч. 28, для оркестра (1957)
  • Адажио и фуга, соч. 31а, для духового оркестра (1959)
  • Прелюдия и фуга, соч. 31б, для оркестра (1960)
  • Симфония № 2, соч. 35 (1964)
  • Вариации, соч. 36, для оркестра (1964)
  • Хориамб , соч. 41 (1968)
  • Интродукция, вариации и фуга на тему Джайлза Фарнеби , соч. 47, для оркестра (1972)

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • Месса для двойного хора без сопровождения (1938–39).
  • Жатва мира , соч. 19, кантата для оратора, сопрано, баритона, смешанного хора и струнного оркестра на текст Рэндалла Свинглера (1952)
  • Палатинский берег: Три народные песни , соч. 21, для высокого голоса и фортепиано (1952)
  • Паломники надежды , соч. 27, кантата для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра на текст Уильяма Морриса (1956, ред. 1968)
  • Два поэтических очерка , соч. 32, для женских голосов и струнных на текст Уильяма Блейка (1961)
  • День Благодарения , соч. 37, мотет для смешанного хора и струнного оркестра (или органа) на текст Рабиндраната Тагора (1965)
  • И воскресение , соч. 43, кантата для альта, тенора, смешанного хора и оркестра на тексты Экклезиаста и Рэндалла Свинглера (1969)
  • Гимн Свету , соч. 44, гимн для смешанного хора, органа, духовых инструментов и ударных на текст Рабиндраната Тагора (1970)
  • Вращающийся мир , соч. 46, мотет для баритона, смешанного хора, оркестра и фортепиано на текст Рэндалла Свинглера (1971)
  • Настоящая тьма , соч. 49, цикл песен для бариона и фортепиано на текст Рэндалла Свинглера (1974)

Камерно-инструментальная

[ редактировать ]
  • Соната для скрипки, соч. 1 (1940)
  • Тема и вариации для фортепиано, соч. 2 (1941)
  • Фортепианное трио, соч. 3 (1942)
  • Тема с вариациями, соч. 11, для струнного квартета (1949) (неявно Струнный квартет № 1)
  • Две фанфары, соч. 12, для четырех натуральных труб (1949)
  • Фантазия на тему «Ирландского Хо-Хоана» , соч. 13, для фортепианного дуэта (1949)
  • Пять инвенций для фортепиано, соч. 14 (написано для Джеймса Гибба )
  • Баллада № 1, соч. 17 для фортепиано соло
  • Фантазия на тему Даулэнда, соч. 23, для скрипки и фортепиано (1953)
  • Две импровизации на тему народных песен, соч. 24, для духового квинтета (1954)
  • Соната для фортепиано в одной части, соч. 25 (1954)
  • Введение и Аллегро, соч. 29, для фортепианного дуэта (1957)
  • Лирическая сюита , ​​соч. 30, для струнного трио (1958)
  • Два танца , соч. 33, для фортепианного дуэта (1962)
  • Струнный квартет № 2, соч. 34 (1962)
  • Валторническое трио, соч. 38 (1966)
  • Фантазия для органа, соч. 39 (1966)
  • Сюита, ​​соч. 40, для флейты, гобоя, скрипки, виолы да гамба или альта, виолончели и клавесина или фортепиано (1967)
  • Баллада № 2, соч. 42 для фортепиано соло (1969, премьера Рональда Стивенсона )
  • Баллада (Ежевичный шиповник), Op.45 для гитары (1971)
  • Фугетта для органа (1974)
  • Осенняя секвенция , соч. 52 для гитары и клавесина (1980)
  • Элегическая фуга на имя Джеральдин (1981) (памяти Джеральдин Пеппин )
  • Концерт для двух фортепиано, Op.55 (1982)
  1. ^ Jump up to: а б Макдональд, Малькольм. «Стивенс, Бернард (Джордж)» в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Jump up to: а б Хатчингс, Артур. «Представляем Бернарда Стивенса» в The Listener , выпуск 901, 18 апреля 1946 г., стр. 28
  3. ^ «Университетские новости», The Times , 19 июня 1936 г., стр. 18.
  4. ^ Эндрю Берн. Примечания к Classic Widows , Chandos CD 7008 (1995)
  5. ^ Jump up to: а б BBC Radio 3, Композитор недели (2016)
  6. ^ Бюллетень Рабочей музыкальной ассоциации (1983), № 4, мемориальный выпуск Стивенса
  7. ^ Мейрион и Сьюзи Харрис. Душа-пилигрим: жизнь и творчество Элизабет Лютьенс (1989), с. 176-7
  8. ^ Колин Мейсон. «Музыка Бернарда Стивенса» в журнале «Слушатель» , выпуск 1563, 12 марта 1959 г., с. 50
  9. ^ Jump up to: а б Стивен Джонсон. 'Концерт Стивенса для виолончели с оркестром; Симфония освобождения», в Gramophone , март 1987 г.
  10. Архив выступлений BBC Proms, 13 августа 1948 г.
  11. ^ Рональд Стивенсон : «Бернард Стивенс», в The Musical Times № 1504, июнь 1968 г., стр. 525-527.
  12. ^ Примечания к «Камерной музыке Бернарда Стивенса», компакт-диск Unicorn-Kanchana DKPCD9097 (1991)
  13. ^ Стивенс, Берта (ред.). Бернард Стивенс и его музыка: симпозиум (1989), стр.70
[ редактировать ]
  • «Бернард Стивенс» . Проверено 8 января 2007 г.
  • Каталог работ, Импульсная музыка
  • С 4 июля 2016 года Бернард Стивенс был назван композитором недели BBC Radio 3.
  • Рассел, Кен. Классические вдовы , телевизионный документальный фильм, 1995 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9cb0fdde38f87154f4b13e6e93b0de__1720494360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/de/8a9cb0fdde38f87154f4b13e6e93b0de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Stevens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)