Джон Уайт (композитор)
Джон Уайт | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Берлин , Германия | 5 апреля 1936 г.
Умер | 4 января 2024 г. Лондон , Англия | (87 лет)
Жанры | Экспериментальная, опера, классика |
Род занятий | Композитор, исполнитель |
Инструмент(ы) | Клавиатура, фортепиано, туба, геликон |
Джон Уайт (5 апреля 1936 — 4 января 2024) — английский композитор -экспериментатор и музыкальный исполнитель. В своих ранних «Машинах» он изобрел раннюю британскую форму минимализма, известную как системная музыка .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Уайт родился в Берлине в семье англичанина и немки. Семья переехала в Лондон с началом войны. Первоначально будучи скульптором, Уайт решил заняться композиторской карьерой, когда услышал Мессиана « Турангалила-симфонию» . Он изучал композицию в Королевском музыкальном колледже с 1955 по 1958 год у Бернарда Стивенса и фортепиано у Артура Александра и Эрика Харрисона. Он также посещал частные уроки анализа у Элизабет Лютиенс . [ 1 ] По окончании учебы Уайт стал музыкальным руководителем балета Западного театра, а затем профессором композиции в Королевском музыкальном колледже с 1961 по 1967 год. Он был опытным пианистом и игроком на тубе и много писал для обоих инструментов. [ 2 ]
В 1960-х и 1970-х годах он был тесно связан с английскими композиторами-экспериментаторами, такими как Корнелиус Кардью и Гэвин Брайарс , а также был участником Scratch Orchestra . [ 3 ] Среди его учеников Королевского музыкального колледжа были Роджер Смолли , Брайан Деннис и Уильям Йорк . Связь Уайта с более молодыми композиторами, включая Кристофера Хоббса , Дэйва Смита , Бенедикта Мэйсона и Джона Лели, привела к созданию многих британских ансамблей, в том числе оркестра Promenade Theater Orchestra , дуэта Хоббса-Уайта, Garden Furniture Music, Farewell Symphony Orchestra и других групп. [ 4 ]
Джон Уайт был преподавателем Лондонского драматического центра дольше всех , занимая должность руководителя музыкального отдела в течение четырех десятилетий до марта 2020 года. [ 5 ] Вклад Уайта как музыкального педагога и художественного наставника оказал значительное влияние на эстетические достижения нескольких поколений британских актеров и режиссеров.
Уайт умер 4 января 2024 года в возрасте 87 лет. [ 5 ] Поминальная служба прошла 12 апреля 2024 года в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене мемориальный концерт в Круглой часовне в Хакни . , а 14 апреля — [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Стиль Уайта определялся тем, что Дэйв Смит назвал «явно разрозненной коллекцией композиторов из мира «альтернативной» музыкальной истории». [ 7 ] включая Сати , Алкана , Шумана , Регера , Шимановского , Бузони и Метнера . Эти композиторы повлияли на его фортепианные сонаты, которые Уайт писал с 1956 года, но другие влияния на его более широкое творчество оказали Мессиан , Рахманинов и электронные поп-ансамбли Kraftwerk и Residents . Хотя работы Уайта настолько эклектичны, что охватывают широкий спектр стилей, их называют ироничными, «экспериментальными» и даже «авангардными постмодернистскими». [ 8 ]
Хотя Уайт работал в так называемом «экспериментальном» стиле с 1962 года, [ 9 ] после 1966 года он сочинял музыку, используя неопределенные средства. Его более поздние работы включали музыку с числовыми и другими системными процессами. Machine Music , альбом 1978 года с Гэвином Брайарсом , иллюстрирует концепцию Уайта о машинах: «последовательный процесс, управляющий серией музыкальных действий в определенном звуковом мире». [ 5 ]
В 1980-х годах, особенно после балета « Они не такие, как мы» (1980, для компании Kickstart Вирджинии Тейлор), в котором использовалось фортепиано с электронным управлением, Уайт заинтересовался электронной музыкой, часто используя «низкотехнологичные» игрушечные инструменты, такие как Casio. миниатюрные клавиатуры. [ 1 ] Примером может служить Fashion Music (1993), исполненная Gemini Ensemble с кларнетистом Яном Митчеллом в сопровождении заранее установленных звуков массовых домашних электронных клавишных инструментов и «маленьких машинок». [ 10 ]
По состоянию на 2019 год Уайт написал 180 сонат для фортепиано . [ 11 ] 25 симфоний , 30 балетов и множество сценической музыки , все в крайне эклектичном стиле (точнее, в диапазоне стилей). Его сценическая музыка включает заказы Королевской шекспировской труппы и Королевского национального театра . Уайт написал несколько партитур для внутренних проектов и общественных постановок, в том числе свою финальную партитуру для Драматического центра, «Мать мужество и ее дети» (2015). Другие проекты включают набор песенных циклов , один из которых состоит из настроек адресов друзей.
Записи
[ редактировать ]- Электрическая музыка . ANTS AG22 (2020), включает 11-ю и 16-ю симфонии. [ 12 ]
- Музыка моды , Лондонский зал DO3 (1993), ансамбль Gemini. [ 10 ]
- Машинная музыка (Джон Уайт/Гэвин Брайерс), Obscure OBS8 (1978).
- Музыка для тубы: Killer Tuba Songs, Vol. 3 , CD Baby (2017), Джей Розен. [ 2 ]
- Сонаты для фортепиано №№ 1, 4, 5 и 9. Lyrita REAM 2108 (переиздание Lyrita RCS 18, 1965, 2008 г.), Колин Кингсли. [ 13 ]
- Сонаты для фортепиано №№ 15, 29, 31, 54, 55, 56, 57, 75, 76, 78, 86, 87, 95, 104, 108, 109, 121 и 124. NMC DO38 (1996), Роджер Смолли. [ 11 ]
- Сонаты для фортепиано Том. Я ( Приключения за клавишными: Ранние сонаты ). Convivium CR006 (2007), Джонатан Пауэлл. [ 14 ]
- Сонаты для фортепиано Том. 2 ( Поздние сонаты ). Вечеринка CR051 (2019), Джонатан Пауэлл.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Тилбери. «Уайт, Джон (английский композитор и исполнитель)» в Grove Music Online (2001)
- ^ Jump up to: а б Джон Уайт. Музыка для тубы в исполнении Джея Розена
- ↑ Сара Уокер, аудио BBC, 17 марта 2014 г.
- ^ Биография Джона Уайта, Intermedia Art
- ^ Jump up to: а б с Поттер, Кейт (23 января 2024 г.). «Некролог Джона Уайта» . Хранитель . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Хауэлл, Энтони (апрель 2024 г.). «Празднование жизни и музыки Джона Уайта» . Двухнедельный обзор . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Смит, Дэйв. « Фортепианные сонаты Джона Уайта » (PDF) . Журнал экспериментальных музыкальных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Райт, Дэвид. «Время вечеринки», The Musical Times , Vol. 138, № 1848 (1997), с.42.
- ^ Уокер, Сара Э. «Новая английская школа клавишных: второй «золотой век»», Leonardo Music Journal , 11 (2001), стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Джон Уайт. Музыка моды , Лондонский зал D03 (1993)
- ^ Jump up to: а б Джон Уайт: Сонаты для фортепиано, NMCD038 (1997) в исполнении Роджера Смолли
- ^ Электрическая музыка , Bandcamp
- ^ Lyrita REAM 2108, рецензия на MusicWeb International
- ^ Джонатан Пауэлл, Party Records
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Соната Уайта для фортепиано No. 95 на YouTube , в исполнении Джонатана Пауэлла на фестивале «Бабье лето в Левоке », 2008 год.
- Отчеты Конвивиума. Джон Уайт: Приключения за клавиатурой
- Экспериментальная музыка: Джон Уайт исполняет свои сонаты
- Эссе: Сара Уокер о Джоне Уайте, аудио BBC, 17 марта 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Вирджиния. 1991. «Уайт, Джон». У современных композиторов . Лондон: Сент-Джеймс Пресс.
- Андерсон, Вирджиния. 1983. «Британская экспериментальная музыка: Корнелиус Кардью и его современники». Магистерская диссертация, Редлендс, Калифорния: Университет Редлендса (факсимильное издание опубликовано в 2000 году, Лестер: Каталог экспериментальной музыки ; ожидается новое издание под названием « Экспериментальная музыка в Великобритании »).
- Смит, Дэйв, «Альбус Либер: подвиги и мнения Джона Уайта, композитора, том I» ( журнал Лондонского института патафизики ), Atlas Press, 2014. ISBN 9781900565240
- 1936 рождений
- 2024 смерти
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Английские классические пианисты
- Английские классические пианисты мужского пола
- Английские композиторы-классики
- Английские оперные композиторы
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Классические пианисты XXI века
- Английские музыканты-мужчины XXI века