Дэйв Смит (композитор)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Дэйв Смит (родился 19 августа 1949 г.) — английский композитор, аранжировщик и музыкальный исполнитель. С 1971 года связан с английской школой экспериментальной музыки .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Смит родился в Солсбери , Уилтшир , Англия. После посещения школы Солихалла он изучал музыку в колледже Магдалины в Кембридже . В 1970-х Смит был участником Scratch Orchestra и участником нескольких ансамблей композиторов и исполнителей. Первым из них был клавишный дуэт с Джоном Льюисом, который исполнял минималистичные и системные произведения британских и американских композиторов (в частности, включая ранние произведения Филипа Гласса ), а также сами по себе. В это время состоялось несколько концертов с Майклом Парсонсом и Говардом Скемптоном , а также недолговечная группа из пяти фортепиано (с Льюисом, Майклом Найманом , Орландо Гофом и Бенедиктом Мэйсоном ) и участие в People's Liberation Music музыкальной группе Лори Скотт Бейкер . Корнелиус Кардью и другие. С 1977 года он играл в Джона Уайта музыкальном ансамбле Garden Furniture вместе с Мэйсоном и Гэвином Брайарсами : его тесное сотрудничество с музыкой Уайта, Брайарса и Кардью продолжается с тех пор. В 1980-х годах он был одним из основателей English Gamelan Orchestra и Liria, первых британских групп, специализирующихся на музыке соответственно. Яванская классическая и албанская народная музыка.
До 1977 года его музыка была в основном минималистской ( процессная или системная музыка ). Его стиль быстро превратился в весьма эклектичный набор идей, варьирующихся в музыкальном отношении от абстрактных до явно референтных и иногда наполненных обязательствами, напоминающими более поздний Кардью. Его признанное «влияние» варьируется от Алкана, Айвза и Шимановского до албанской народной музыки, Дюка Эллингтона, Тома Диссевелта и тех, с кем он работал. Диапазон идей наиболее четко выражен в серии сольных фортепианных концертов продолжительностью от сольного концерта, произведений, которые охватывают целый концерт с различными стилями. Многие из его фортепианных произведений были вдохновлены и исполнены Джоном Тилбери .
Смит преподавал в католической средней школе Финчли (1971–73), колледже Кингсуэй-Принстон (1973–84), Университете Де Монфор (1980–97) и Университете Хартфордшира (1997–2021). Результатом его работы со студентами стало большое количество аранжировок, особенно для настроенных ударных групп, а также исполнение версий «Случайного раунда » Грейнджера , «Музыки Райха для 18 музыкантов» и нескольких произведений Карлы Блей . Другие аранжировки включают сольную фортепианную версию « Планет » Холста и сокращения для скрипки и фортепиано ряда албанских произведений для скрипки с оркестром. Он является членом CoMA (Современное создание музыки для всех), для которого он сочинял произведения для больших, гибких ансамблей, таких как Мердок или Фред Уэст – что лучше? «Пересмотренный» (2000 г.) и «Виски острова Айлей» (2006 г.).
Избранные работы
[ редактировать ]- Continuum (с Джоном Льюисом) как минимум для двух фортепиано (1970)
- Качели для двух фортепиано (1974)
- Diabolus maximus для пяти фортепиано (1976)
- Дьявольский апокалипсис для 2-х электроорганов, фортепиано и электропианино (1976)
- Умеренность ни в чем для блокфлейты-сопранино/электрического пианино, окарины/гитары, фужеров/колокольчика/голоса и электрического органа/тарелок (1976)
- Албанское лето для альт-саксофона и фортепиано (1980)
- Арагонеска для сопрано/альт-саксофона, бас-кларнета, скрипки и виолончели (1987)
- Кайвопуйсто для виолончели или бас-кларнета и фортепиано (1996)
- Плач Альбана для восьми инструментов и восьми голосов (1996/8)
- Мердок или Фред Уэст – кто лучше? Пересмотрено для большого гибкого ансамбля (2000)
- A propos de Rain (аранжировка Родри Дэвиса ) для арфы соло (1999/2004)
- Виски острова Айлей : восемь частей для разнообразных гибких ансамблей (2006)
- Естественный отбор (Струнный квартет №2) (2009/10)
- Кубинский квартет (Струнный квартет №1) (1990/2014)
- Африканская мозаика (Струнный квартет №3) (2014)
- Вокруг и вокруг для струнного квартета и фортепиано (2014)
- Миф о Сизифе (Струнный квартет №6) (2014/8)
- Внепиковый октет для 8 бас-кларнетов (2018)
- Охотник за историями для оратора и фортепиано (тексты Эдуардо Галеано ) (2018–9)
Фортепианные концерты
[ редактировать ]- 1-й фортепианный концерт - «24 сонаты во всех тональностях» (1985–6).
- 2-й фортепианный концерт - «Ирландия одна и Ирландия свободная» (1984–93): включает «Ирландию одну» и «Ирландию свободную » , « Я сегодня сражался с монстром» (текст Бобби Сэндса ), Майкл Коллинз среди картографов (текст Джона Маки) и Женщины Армы (текст Маргаретты Д'Арси )
- 3-й фортепианный концерт (1983–92): включает Токкантеллу , Альконтрари и Гуарачу.
- 4-й фортепианный концерт (1988–98): включает африканскую мозаику.
- 5-й фортепианный концерт - «Alla reminiscenza» (1993–4): 1 часть.
- 6-й фортепианный концерт (1994–7): включает Ogives 1, 2 + 3 и Beyond the park.
- 7-й фортепианный концерт (1999–2004): включает , среди прочего , Зитнию и номер семь, которые бежали.
- 8-й фортепианный концерт (2002–): включает ABC , Nails и Легкомысленный и досадный.
- 9-й фортепианный концерт (2003–4): 3 части - О достоинствах цветов , О достоинствах лесов и О достоинствах диких птиц.
- 10-й фортепианный концерт - «75 одноминутных пьес» (2005–12).
- 11-й фортепианный концерт (2002–): включает в себя ... и своей дерзкой глупостью сожги мир , Рождение в Газе не является преступлением , В поддержку Интифады и 3 аранжировок песен из Кералы
- 12-й фортепианный концерт (2014–): включает «Миф о Сизифе».
Публикации
[ редактировать ]- Смит, Дэйв, «По прямой: Ла Монте Янг», Контакт, 18 лет, зима 1977–1978 годов; переиздано в Журнале экспериментальных музыкальных исследований по адресу: [1]
- Смит, Дэйв, «Фортепианные сонаты Джона Уайта», Contact, 21, осень 1980 г.; переиздано в Журнале экспериментальных музыкальных исследований по адресу: [2]
- Смит, Дэйв, «Альбус Либер: подвиги и мнения Джона Уайта, композитора, том I» (журнал Лондонского института патафизики), Atlas Press, 2014. ISBN 9781900565240
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сара Уокер (музыкальная телеведущая) . 2001. «Новая английская школа клавишных: второй «золотой век». Leonardo Music Journal , Том 11, 17–23.
- Джонатан Пауэлл (музыкант) . 2014. «Шарль-Валентен Алкан и британская фортепианная музыка ХХ века. Бюллетень Общества Алкана, № 90 (январь 2014 г.), 10–24. http://www.alkansociety.org/Publications/Society-Bulletins/society- бюллетени.html
- Каталог экспериментальной музыки . Дэйв Смит: список работ
- Пайк-Пресье (Призрен, Косово) . 2022. «С нуля - Албанское лето пикарески». «Раб-Раб Пресс», Хельсинки.
Записи онлайн
[ редактировать ]из 1-го фортепианного концерта (1985–6)
- Гершвина Беседа на темы из «Порги и Бесс» – [3]
- Ноктюрн – [4]
- Босса Нова – [5]
- Бигин – [6]
- В нерабочее время – [7]
из Виски Айлея (2006)
из Арагонески (1987)
- 1 - Время сына - [10]
в каталоге экспериментальной музыки
- Дьявольский апокалипсис (1976)
- Умеренность ни в чем (1976)
- Легкомысленно и досадно (2002/14) из 8-го Фортепианного концерта
См. Также: Дэйв Смит (композитор) на Soundcloud включает
- Африканская мозаика (1998)
- Плач Альбана (1996/8)
- ...и своей дерзкой глупостью сожги мир (2007)
- По поводу ничего (аранжировка Родри Дэвиса) (1999)
- Bunnahabhain (Виски острова Айлей) (2006)
- Ученые-этические либертарианцы (2017)
- Я сегодня сражался с монстром (1984)
- Седьмой номер стал бегуном (2000/18)
- О достоинствах цветов (2003)
- Зитня (2000)
- 1949 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы-классики
- Композиторы-экспериментаторы
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Композиторы-классики XXI века
- Академики Университета Де Монфор
- Академики Университета Хартфордшира
- Живые люди
- Английские музыканты-гамеланы
- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Английские композиторы XXI века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты-мужчины XXI века