Jump to content

Дэйв Смит (композитор)

Дэйв Смит (родился 19 августа 1949 г.) — английский композитор, аранжировщик и музыкальный исполнитель. С 1971 года связан с английской школой экспериментальной музыки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Смит родился в Солсбери , Уилтшир , Англия. После посещения школы Солихалла он изучал музыку в колледже Магдалины в Кембридже . В 1970-х Смит был участником Scratch Orchestra и участником нескольких ансамблей композиторов и исполнителей. Первым из них был клавишный дуэт с Джоном Льюисом, который исполнял минималистичные и системные произведения британских и американских композиторов (в частности, включая ранние произведения Филипа Гласса ), а также сами по себе. В это время состоялось несколько концертов с Майклом Парсонсом и Говардом Скемптоном , а также недолговечная группа из пяти фортепиано (с Льюисом, Майклом Найманом , Орландо Гофом и Бенедиктом Мэйсоном ) и участие в People's Liberation Music музыкальной группе Лори Скотт Бейкер . Корнелиус Кардью и другие. С 1977 года он играл в Джона Уайта музыкальном ансамбле Garden Furniture вместе с Мэйсоном и Гэвином Брайарсами : его тесное сотрудничество с музыкой Уайта, Брайарса и Кардью продолжается с тех пор. В 1980-х годах он был одним из основателей English Gamelan Orchestra и Liria, первых британских групп, специализирующихся на музыке соответственно. Яванская классическая и албанская народная музыка.

До 1977 года его музыка была в основном минималистской ( процессная или системная музыка ). Его стиль быстро превратился в весьма эклектичный набор идей, варьирующихся в музыкальном отношении от абстрактных до явно референтных и иногда наполненных обязательствами, напоминающими более поздний Кардью. Его признанное «влияние» варьируется от Алкана, Айвза и Шимановского до албанской народной музыки, Дюка Эллингтона, Тома Диссевелта и тех, с кем он работал. Диапазон идей наиболее четко выражен в серии сольных фортепианных концертов продолжительностью от сольного концерта, произведений, которые охватывают целый концерт с различными стилями. Многие из его фортепианных произведений были вдохновлены и исполнены Джоном Тилбери .

Смит преподавал в католической средней школе Финчли (1971–73), колледже Кингсуэй-Принстон (1973–84), Университете Де Монфор (1980–97) и Университете Хартфордшира (1997–2021). Результатом его работы со студентами стало большое количество аранжировок, особенно для настроенных ударных групп, а также исполнение версий «Случайного раунда » Грейнджера , «Музыки Райха для 18 музыкантов» и нескольких произведений Карлы Блей . Другие аранжировки включают сольную фортепианную версию « Планет » Холста и сокращения для скрипки и фортепиано ряда албанских произведений для скрипки с оркестром. Он является членом CoMA (Современное создание музыки для всех), для которого он сочинял произведения для больших, гибких ансамблей, таких как Мердок или Фред Уэст – что лучше? «Пересмотренный» (2000 г.) и «Виски острова Айлей» (2006 г.).

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Continuum (с Джоном Льюисом) как минимум для двух фортепиано (1970)
  • Качели для двух фортепиано (1974)
  • Diabolus maximus для пяти фортепиано (1976)
  • Дьявольский апокалипсис для 2-х электроорганов, фортепиано и электропианино (1976)
  • Умеренность ни в чем для блокфлейты-сопранино/электрического пианино, окарины/гитары, фужеров/колокольчика/голоса и электрического органа/тарелок (1976)
  • Албанское лето для альт-саксофона и фортепиано (1980)
  • Арагонеска для сопрано/альт-саксофона, бас-кларнета, скрипки и виолончели (1987)
  • Кайвопуйсто для виолончели или бас-кларнета и фортепиано (1996)
  • Плач Альбана для восьми инструментов и восьми голосов (1996/8)
  • Мердок или Фред Уэст – кто лучше? Пересмотрено для большого гибкого ансамбля (2000)
  • A propos de Rain (аранжировка Родри Дэвиса ) для арфы соло (1999/2004)
  • Виски острова Айлей : восемь частей для разнообразных гибких ансамблей (2006)
  • Естественный отбор (Струнный квартет №2) (2009/10)
  • Кубинский квартет (Струнный квартет №1) (1990/2014)
  • Африканская мозаика (Струнный квартет №3) (2014)
  • Вокруг и вокруг для струнного квартета и фортепиано (2014)
  • Миф о Сизифе (Струнный квартет №6) (2014/8)
  • Внепиковый октет для 8 бас-кларнетов (2018)
  • Охотник за историями для оратора и фортепиано (тексты Эдуардо Галеано ) (2018–9)

Фортепианные концерты

[ редактировать ]
  • 1-й фортепианный концерт - «24 сонаты во всех тональностях» (1985–6).
  • 2-й фортепианный концерт - «Ирландия одна и Ирландия свободная» (1984–93): включает «Ирландию одну» и «Ирландию свободную » , « Я сегодня сражался с монстром» (текст Бобби Сэндса ), Майкл Коллинз среди картографов (текст Джона Маки) и Женщины Армы (текст Маргаретты Д'Арси )
  • 3-й фортепианный концерт (1983–92): включает Токкантеллу , Альконтрари и Гуарачу.
  • 4-й фортепианный концерт (1988–98): включает африканскую мозаику.
  • 5-й фортепианный концерт - «Alla reminiscenza» (1993–4): 1 часть.
  • 6-й фортепианный концерт (1994–7): включает Ogives 1, 2 + 3 и Beyond the park.
  • 7-й фортепианный концерт (1999–2004): включает , среди прочего , Зитнию и номер семь, которые бежали.
  • 8-й фортепианный концерт (2002–): включает ABC , Nails и Легкомысленный и досадный.
  • 9-й фортепианный концерт (2003–4): 3 части - О достоинствах цветов , О достоинствах лесов и О достоинствах диких птиц.
  • 10-й фортепианный концерт - «75 одноминутных пьес» (2005–12).
  • 11-й фортепианный концерт (2002–): включает в себя ... и своей дерзкой глупостью сожги мир , Рождение в Газе не является преступлением , В поддержку Интифады и 3 аранжировок песен из Кералы
  • 12-й фортепианный концерт (2014–): включает «Миф о Сизифе».

Публикации

[ редактировать ]
  • Смит, Дэйв, «По прямой: Ла Монте Янг», Контакт, 18 лет, зима 1977–1978 годов; переиздано в Журнале экспериментальных музыкальных исследований по адресу: [1]
  • Смит, Дэйв, «Фортепианные сонаты Джона Уайта», Contact, 21, осень 1980 г.; переиздано в Журнале экспериментальных музыкальных исследований по адресу: [2]
  • Смит, Дэйв, «Альбус Либер: подвиги и мнения Джона Уайта, композитора, том I» (журнал Лондонского института патафизики), Atlas Press, 2014. ISBN   9781900565240

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Записи онлайн

[ редактировать ]

из 1-го фортепианного концерта (1985–6)

  • Гершвина Беседа на темы из «Порги и Бесс» [3]
  • Ноктюрн – [4]
  • Босса Нова – [5]
  • Бигин – [6]
  • В нерабочее время – [7]

из Виски Айлея (2006)

  • Каол Ила – [8]
  • Лагавулин – [9]

из Арагонески (1987)

  • 1 - Время сына - [10]

в каталоге экспериментальной музыки

  • Дьявольский апокалипсис (1976)
  • Умеренность ни в чем (1976)
  • Легкомысленно и досадно (2002/14) из 8-го Фортепианного концерта

См. Также: Дэйв Смит (композитор) на Soundcloud включает

  • Африканская мозаика (1998)
  • Плач Альбана (1996/8)
  • ...и своей дерзкой глупостью сожги мир (2007)
  • По поводу ничего (аранжировка Родри Дэвиса) (1999)
  • Bunnahabhain (Виски острова Айлей) (2006)
  • Ученые-этические либертарианцы (2017)
  • Я сегодня сражался с монстром (1984)
  • Седьмой номер стал бегуном (2000/18)
  • О достоинствах цветов (2003)
  • Зитня (2000)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46d58052fa6cf1cfc6a7edc2902151a__1721784600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/1a/c46d58052fa6cf1cfc6a7edc2902151a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Smith (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)