Музыка Явы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |

Музыка Явы охватывает множество стилей, как традиционных, так и современных, отражая разнообразие острова и его долгую историю . Помимо традиционных форм, которые поддерживают связи с многовековыми музыкальными стилями, существует также множество уникальных стилей и условностей, которые сочетают в себе элементы многих других региональных влияний, в том числе культур соседних азиатских культур и европейских колониальных форм.
Гамелан
[ редактировать ]Оркестр гамелан , основанный на металлических идиофонах и барабанах , пожалуй, является той формой, которую посторонние скорее всего идентифицируют как явно «яванскую». В различных формах он повсеместно распространен в Юго-Восточной Азии . На Яве полный гамелан также включает в себя смычковый струнный инструмент ( ребаб , название, свидетельствующее об исламском влиянии), щипковый ситер , вертикальную флейту и голоса. [1] Ребаб — один из основных мелодических инструментов ансамбля, наряду с родовым металлофоном ; на этих барабанах, а также на барабанах кенданг часто играют самые опытные музыканты. Голоса обычно состоят из мужского хора геронг и солистки-женщины песиндхен ; однако голоса обычно не звучат в придворном гамелане (в отличие от ваянг кулита , кукольного театра теней) и должны быть слышны незаметно посреди оркестровых звуков. В этих абстрактных произведениях слова во многом вторичны по отношению к самой музыке.
В яванской музыке гамелан есть две системы строя: слендро ( пентатоника ) и пелог ( полная гептатоника , но с упором на пентатонику). [2] Тюнинг не является стандартным, скорее каждый набор гамеланов будет иметь свой собственный тюнинг. Существуют также отдельные мелодические режимы ( pathet ), связанные с каждой системой настройки. Полный гамелан состоит из двух наборов инструментов, по одному в каждой системе настройки. Разные наборы гамелана имеют разную звучность и используются для разных музыкальных произведений; многие из них очень старые и используются только для одного конкретного произведения. Музыкальные формы определяются ритмическими циклами. Они состоят из основных циклов, перемежающихся большим гонгом , разделенных на более мелкие части, отмеченные ударами меньших гонгов, таких как кенонг , кемпул и кетхук . происходит мелодическое взаимодействие В рамках этой структуры (технически называемой « колотомной структурой ») .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мардиастути, Адитья. «Музыкальный инструмент Ребаб: определение, история происхождения и способы игры» . детикджабар (на индонезийском языке) . Проверено 12.01.2024 .
- ^ Медиа, КиберКомпас (21 января 2022 г.). «Знакомство с Ларасом Слендро и Пелогом: значение, различия и тон» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 12.01.2024 .