Музыка Минангкабау
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: эта страница, очевидно, была машинно переведена из соответствующей статьи индонезийской Википедии . ( Март 2021 г. ) |
Музыка Минанга — это традиционный и живой жанр индонезийской музыки , который растет и развивается в зоне культуры Минангкабау . [ 1 ] Музыка, происхождение которой связано с малайской музыкой, обычно исполняется на таких музыкальных инструментах, как Талемпонг , Салуанг , Минанг Ребаб , Серунай, Тмбурин, Агуанг, Ганданг и Скрипка . Музыка Минанг также исполняется для сопровождения различных танцев, таких как танец Пасамбахан и танец Пиринг . [ 2 ]
Ранние истоки малайской музыки из Касиды и Гуриндама
[ редактировать ]Оглядываясь назад, можно сказать, что зарождение малайской музыки уходит корнями в Касиду, которая возникла как приход и распространение ислама на архипелаге в 635–1600 годах из арабского, гуджаратского и персидского языков, ее характером было чтение стихов, а затем пение. Таким образом, первоначально использованные стихи изначально исполнялись из Гуриндама и постепенно использовались для сопровождения танца. [ 3 ]
Со времени открытия Суэцкого канала в 1870 году в Голландскую Ост-Индию шел поток миграции арабов и египтян, пока после 1888 года они не привезли с собой инструменты Гамбус и не играли арабскую музыку. Это влияние также смешано с традиционной музыкой, поэзией Гуриндама и местными традиционными музыкальными инструментами, такими как гонг, салуанг, серунай, бубен, талемпонг, скрипка и т. д. [ 4 ]
Затем, примерно в 1955 году, родилась современная минангская музыка, конечно, этот стиль исполнения музыки сильно отличается от своего происхождения, как касида, потому что развитие этого периода связано не только с пением поэзии Гуриндама, но и с развитием развлекательной музыки для пения и сопровождения Па добавил танец, танец тарелки, танец. Пайунг, Серампанг Двенадцать танцев, типичных для народа минанг на западном побережье Суматры. [ 5 ]
Минангский тип музыки
[ редактировать ]Оригинальная музыка Минанга
[ редактировать ]Музыка Минанг изначально происходила из Касиды, которая возникла с приходом и распространением ислама на архипелаге в 635–1600 годах, из арабского, гуджаратского и персидского языков, ее характером является чтение религиозной поэзии, а затем чтение Гуриндама, а затем постепенно использовалось также для сопровождения танцев. Используемые музыкальные инструменты ограничиваются только ударными инструментами в виде ударных инструментов из бамбука, дерева и камня, а также бубнами. [ 6 ]
Традиционная музыка минанга
[ редактировать ]Традиционная музыка минанга характеризуется стилем минанга или рентой и традиционными музыкальными инструментами минанга. Традиционные музыкальные инструменты минанга (описание см. ниже), а именно: Салуанг , Агунг , Гонданг , Ребана , Серунай, Талемпонг , Ребаб , Банси. [ 7 ]
Современная минангская музыка 1955 г.
[ редактировать ]Современная минангская музыка в исполнении Гумаранга, Теруны Риа, Кумбанг Тджари и Заенала Комбо. Современная музыка минанга находится под влиянием латиноамериканской музыки с ударами бонго и играми маракас, обычно с ритмом, похожим на румбу, ча-ча или мамбо. Современная музыка минанга также является предшественницей дангдута наряду с малайской музыкой. Используемые музыкальные инструменты развивались с появлением европейских музыкальных инструментов, таких как аккордеон, скрипка, гитара, фортепиано или клавишные, бас, барабаны, бонго, саксофон, кларнет, труба, флейта, маракасы и т. д. [ 8 ]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Салуанг
[ редактировать ]Салуанг — традиционный музыкальный инструмент, типичный для Минангкабау, Западная Суматра. Этот духовой инструмент изготавливается из тонкого бамбука или желобов, а жители Минангкабау считают, что лучший материал для изготовления салуанга — желоба для прищепок или желоба, дрейфующие по реке. [ 9 ]
К этому классу музыкальных инструментов относится флейта, но в ней всего четыре отверстия. Длина салуанга примерно 40–60 см, диаметр 3–4 см. Таланг также используется для приготовления леманга, традиционного клейкого рисового пирога Минангкабау. Этот инструмент может издавать звук, дуя в угол края или в верхнюю полость. Так что в соответствии с принципами акустической физики удар, исходящий изо рта, будет вызывать вибрацию внутренних стенок салуанга таким образом, чтобы издавать звук. Салуанг имеет несколько отверстий, обычно их 4. Таким образом, салуанг может производить диатонические частоты тона. Это также одна из отличительных черт этого инструмента. [ 10 ]
Легендарный салуангист по имени Идрис Сутан Сати со своим певцом Шьямсимаром. [ 11 ]
Достоинство этих исполнителей на салуанге заключается в том, что они могут играть на салуанге, дуя и вдыхая одновременно, так что исполнитель на салуанге может играть на инструменте с начала и до конца песни, не прерываясь. Этот режим дыхания вырабатывается постоянной практикой. Этот метод также известен как метод устранения ангока. Не каждому, кто умеет дуть в этот салуанг, требуется специальная подготовка, чтобы издавать характерный звук салуанга, мрачный, загадочный и готичный. В каждой деревне Минангкабау разработан способ дутья в салуанг, так что каждая деревня имеет свой собственный стиль. Примерами этого стиля являются Синггаланг, Париаман, Солок Салайо, Кото Туо, Суаян и Пауах.
Начинающим считается, что стиль синггаланг довольно сложен для игры, и обычно этот тон синггаланга звучит в начале песни. Самый печальный стиль – Раток Солок из района Солок. Между тем, тип салуанга, который можно назвать смертельным, происходит из области Паякумбуа, имеет магический оттенок, представляет собой введение в магию, окрашен магическими текстами, известный как Салуанг Сиромпак, происходящий от корневого слова ромпак, которое означает силу.
«Басиромпак» — это попытка заставить свой разум — с помощью сверхъестественных сил — подчиняться желаниям пиратов. Этот ритуал проводит паванг (мастер-сиромпак), которому помогают игрок на салуанг-сиромпак и мастер по изготовлению соевых бобов. Хендлеру поручают петь мантры и играть на волчке (гасиан тангкурак), одна часть которого сделана из кусков человеческого черепа.
Часто этот ритуал проводится в СМИ Салуанга, поэтому он известен как Басиромпак, искусство, связанное с шаманскими ритуальными действиями или волшебной песней. Если мужчину оскорбляет и оскорбляет женщина, которая нравится мужчине, то мужчина просит помощи у дьявола с помощью шамана через шприц. Итак, обидчица сошла с ума по нему и с трудом забыла мужчину.
Игра Салуанг обычно проводится на массовых мероприятиях, таких как церемония бракосочетания, домашний батагак, пангулу батагак и другие. Эта игра обычно проводится после молитвы Иша и заканчивается ближе к рассвету. В другом случае прекрасные минангские девы содержат послания, сатиру, а также тонкую критику, которые восстанавливают память слушателя о родном городе или о жизни, которая была, есть и будет прожита.
Банси (флейта Минанг)
[ редактировать ]Банси или Сулинг Минанг с 7 отверстиями (как блок-флейта), невысокий и может воспроизводить традиционные и современные песни, поскольку имеет стандартный (диатонический) тон. Размер банси составляет около 33,5–36 см при диаметре 2,5–3 см. Банси также изготавливают из желобов (тонкого бамбука) или сариака (разновидность тонкого, тонкого бамбука). [ 12 ]
На этом музыкальном инструменте немного сложно играть, помимо длины, которую трудно достать пальцам, на нем еще и сложно дуть.
Пупуик Батанг Пади
[ редактировать ]Этот традиционный музыкальный инструмент сделан из стеблей риса. На конце сегмента стебля сделан язычок, при выдувании которого образуется щель, вызывающая звук. А концы оберните кокосовыми листьями, напоминающими трубы. Звук пронзительный, а тон создается путем игры пальцами на скрученных кокосовых листьях. Сейчас перед новым годом есть новогодняя труба, похожая на этот музыкальный инструмент, с той разницей, что теперь используется пластик, а воронка - картон, и цвет придан золотой. [ 13 ]
Флейта
[ редактировать ]Хризантема, происходящая от слова Шехнай, представляет собой музыкальный инструмент из индийской долины Кашмира, состоящий из двух кусков бамбука, не равных по размеру; маленькая деталь может вписаться в большую; с функцией тон-генератора. Этот инструмент имеет четыре тональных отверстия, которые производят мелодичный звук. Этот инструмент используется редко, кроме того, что его сложно изготовить, полученный тон еще и мало используется. [ 14 ]
Папуик Тандуак
[ редактировать ]Этот музыкальный инструмент изготавливается из рога буйвола (рога), а его концы обрезаются для дутья. Форма блестящая и чистая черная. Не функционирует как аккомпанемент пения или танца, так как свисток, без отверстий, так что только одна нота. Раньше его использовали для сигналов сообществу, например, уведомлений на рассвете и закате или объявлений от деревенских лидеров. В прошлом рожки использовались на больших парусных кораблях в качестве знака или команды экипажу, арабы использовали барабаны, а европейцы — колокола и рожки, а в прошлом паровозы использовали колокола при проезде через толпу людей. [ 15 ]
Талемпонг
[ редактировать ]Талемпонг . На Яве его называют Бонанг, он имеет форму небольшого плоского гонга и сделан из латуни, но некоторые из них также сделаны из дерева и камня. пробили это деревянным молотком. Обычно талемпонг используется для сопровождения танца на тарелках, когда танцор звенит кольцом по тарелке и сцепляется. Аккорд начинается с До и заканчивается Си. Как играть на маримбе или кемпуле двойной нотой (левой и правой рукой). [ 16 ]
Ребаб (Минанг Ребаб)
[ редактировать ]происходит от арабского языка как Ребаб, есть и другие районы, такие как Дели, Сунда, Ява и т. д. Рабаб Минанг уникален, помимо того, что его натирают, под мостом также находится звуковая мембрана, поэтому он имеет еще один эффект (охриплость голоса). Это уникальное свойство также затрудняет смахивание. Это тело Рабаба сделано из скорлупы кокосового ореха (Cocos nucifera). [ 17 ]
Агуанг (Гонг)
[ редактировать ]Термин «гонг» на языке минанг — агуанг, его форма такая же, как и в других регионах, например, в малайском, сунданском, яванском и т. д. Обычно гонг представляет собой первый, третий или заключительный удар, тогда как на языке гонг он небольшой. второй и четвертый удары. Также есть вариации в зависимости от диапазона. [ 18 ]
Ницца (Горный барабан)
[ редактировать ]Термин генданг на языке минанг — ганданг (на языке гонданг Каро Батак), форма такая же, как и в других областях, например, в малайском, батакском, сунданском, яванском и т. д. Способ игры тот же, а именно маленькая сторона круга слева и большая справа. Однако метод удара в каждом регионе сильно различается, а именно в Минанге, в зависимости от типа бита песни. Ганданг Таса — это традиционное искусство игры на барабанах, популярное в Регентстве Паданг Париаман. [ 19 ]
Скрипка (Минанг Скрипка)
[ редактировать ]Позже скрипка также стала традиционным музыкальным инструментом Минанг с несколькими модификациями в соответствии с традицией Минанг: рабала и рабаб дарек. Рабаб Песисир Селатан (Рабаб Пасисиа) — одна из известных игр в рабаб на Западной Суматре, в которой участвует знаменитый игрок в рабаб Хасан Басри. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ доктор философии, Эдивар, С. Сн, М. Хум; М.Си, д-р Роста Минавати, С.Сн; М.Хум, доктор Фебри Юлика; Магистр права, доктор Ханефи (03 сентября 2018 г.). Традиционная музыка минангкабау (на индонезийском языке). Издательство Гре. ISBN 978-602-7677-36-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Картоми, Маргарет (15 июня 2012 г.). Музыкальные путешествия по Суматре . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03671-2 .
- ^ Паука, Кирстин (1 декабря 1998 г.). Театр и боевые искусства на Западной Суматре: Рандай и Силек из Минангкабау . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-89680-413-5 .
- ^ Каджян Новости Суматры: Исследовательский бюллетень Суматры . Исследовательский совет Суматры. 1971.
- ^ Фанани, Исмет; Фанани, Ребекка (2003). Мудрость малайских пословиц . Языковой и библиотечный совет. ISBN 978-983-62-7747-3 .
- ^ Австралийский фольклор . Центр австралийских исследований Технологического университета Кертина. 2005.
- ^ Справочник СМИ Индонезии, 1982/1983 гг . Опубликовано в сотрудничестве с Проектом развития прессы Министерства информации Республики Индонезия и Агентством по распространению рекламы и обеспечению справедливости. 1982.
- ^ Абидин, Масъед (2005). Энциклопедия Минангкабау (на индонезийском языке). Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN 978-979-3797-23-6 .
- ^ Салуанская устная литература (на индонезийском языке). Департамент образования и культуры. 1988. ISBN 978-979-459-034-8 .
- ^ Энциклопедия региональной музыки и танцев Западной Суматры (на индонезийском языке). Проект развития культурных медиа, Министерство образования и культуры. 1977.
- ^ Темп (на индонезийском языке). Коммерческое предприятие Jaya Press Jajasan Jaya Raya. 1999.
- ^ Ахмад, Сабаруддин (1979). Классическая минангская литература и ее связь с индонезийской литературой (на индонезийском языке). Департамент образования и культуры, проект издания индонезийских и региональных книг для чтения и литературы.
- ^ Рони, Асвил (1999). Удобрение для стеблей риса (на индонезийском языке). Департамент образования и культуры Генерального управления культуры Провинциального государственного музея Западной Суматры «Адхитьяварман».
- ^ Аванг, Усман (1966). Вечерняя труба (на малайском языке). Межбиблиотечные публикации.
- ^ История, Калифорнийский университет, Музей культуры Фаулера Лос-Анджелеса (1999). Прогулка в великолепии: церемониальное платье и Минангкабау . Музей истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0-930741-73-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Навис, А.А. (1984). Природа превращается в учителя: обычаи и культура Минангкабау (на индонезийском языке). Нажмите Граффити.
- ^ Сурьяди (1993). Денданг Пауах: история народа Лубук Сухуинг (на индонезийском языке). Индонезийский фонд Обор. ISBN 978-979-461-159-3 .
- ^ доктор философии, Эдивар, С. Сн, М. Хум; М.Си, д-р Роста Минавати, С.Сн; М.Хум, доктор Фебри Юлика; Магистр права, доктор Ханефи (03 сентября 2018 г.). Традиционная музыка минангкабау (на индонезийском языке). Издательство Гре. ISBN 978-602-7677-36-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Азиатская музыка: Журнал Общества азиатской музыки . Общество азиатской музыки. 1999.
- ^ Хаджизар (1998). Традиция исполнения рабаба Минангкабау (на индонезийском языке). Индонезийское общество исполнительских искусств.