Jump to content

Наука и технологии в Индонезии

CASA /IPTN CN-235 — это двухмоторный транспортный самолет средней дальности, который был разработан совместно CASA Испании и IPTN Индонезии в качестве регионального авиалайнера и военного транспорта.
Флаконы с вакцинами в Bio Farma , Бандунг.

Индонезию следует рассматривать как одну из ведущих стран в области развития науки и технологий . Существует множество примеров выдающихся научных и технологических инноваций, разработок и достижений, внесенных индонезийцами. Несмотря на то, что Индонезия является развивающейся страной, она входит в число немногих стран, которые разработали собственные аэрокосмические технологии . [1]

Со времени правления Джоко Видодо развитие науки и технологий в Индонезии стало одним из аспектов, подвергшихся реформе. республики В настоящее время, после реформы 2021 года в сфере науки и технологий Индонезии, Министерство образования, культуры, исследований и технологий является официальным органом, отвечающим за развитие науки и технологий в стране после расформирования Министерства исследований и технологий . Правительство Джоко Видодо также учредило Национальное агентство исследований и инноваций (BRIN) как единственное междисциплинарное суперагентство по науке, исследованиям и развитию технологий, занимающееся наукой и исследованиями в стране, заменив Индонезийский институт наук (LIPI) и другие государственные исследовательские учреждения. и агентства развития.

С 2018 года правительство Индонезии увеличило ассигнования на исследования и разработки . В 2018 году правительство выделило 33 триллиона рупий (примерно 2 317 985 439 долларов США по состоянию на 6 сентября 2021 года). В 2019 году правительство выделило 35 триллионов рупий (примерно 2 458 469 405 долларов США по состоянию на 6 сентября 2021 года). В 2020 году правительство выделило 36 триллионов рупий (примерно 2 528 712 000 долларов США по состоянию на 6 сентября 2021 года) на исследования и разработки. [2] Индонезии Несмотря на тенденцию к росту на протяжении многих лет, она очень мала, примерно около 0,31% валового внутреннего продукта . [3] Мало того, вклад частного сектора в исследования Индонезии очень низок. В 2020 году 83,88% финансирования исследований приходилось на правительство, за ним следовали университеты (2,65%), коммерческие компании (9,15%) и некоммерческие частные группы (4,33%). [4]

Рисунок Пинизи с оснащением ламбы .

Живя в условиях аграрной и морской культуры, жители Индонезийского архипелага стали хорошо известны в некоторых традиционных технологиях, особенно в сельском хозяйстве и мореплавании . Например, в сельском хозяйстве жители Индонезии и многих других стран Юго-Восточной Азии славятся выращиванием риса и такими методами, как террасирование . На архипелагах развиты локальные системы комплексного орошения и водопользования. Исключительным примером является Субак , ирригационная система Бали .

Австронезийский народ из Нусантары уже был опытным мореплавателем, по крайней мере, за 1500 лет до нашей эры. В ту эпоху распространение капура баруса уже достигло Древнего Египта. [5] : 1 

Австронезийцы также достигли Мадагаскара в начале I тысячелетия нашей эры и колонизировали его. [6] К 8-му или 9-му веку нашей эры древние индонезийские корабли, возможно, уже достигли Ганы , вероятно, используя аутригерный корабль «Боробудур» и « Кунь-лун по или джонг» . [7] : 41–42  Китайские записи 200 года нашей эры описывают «Кунь-лунь По» (что означает «корабль / пераху из Кунь-луня » — Явы или Суматры ) как способного перевозить 600–700 человек и 250–1000 тонн груза. . [8] : 347  [9] : 262 

Народы конджо, ара и лемо-лемо с острова Сулавеси в восточной Индонезии также хорошо известны своими технологиями судостроения . Они известны тем, что построили деревянное парусное судно под названием палари , используя систему парусов ( такелаж ), известную как пиниси . [10] Распространено заблуждение, что эти суда построили бугинцы , макасарцы и бирцы, на самом деле они просто управляют ими, а не строителями. [11]

Яванцы и малайцы, как и представители других австронезийских этнических групп, используют надежную навигационную систему: ориентация на море осуществляется с помощью множества различных природных знаков и с использованием весьма своеобразной астрономической техники, называемой « навигация по звездному пути ». В основном штурманы определяют носовую часть корабля к опознанным островам, используя положение восхода и захода тех или иных звезд над горизонтом. [12] : 10  В эпоху Маджапахита компасы и магниты использовались , а также была развита картография (картографическая наука). Португальцы считали яванские карты лучшими картами начала 1500-х годов. [13] : 249  [14] : lxxix [5] : 163–164, 166–168  [15]

В архитектуре коренные индонезийцы разработали свою собственную народную архитектуру . Некоторыми примерами архитектурно значимых индонезийских зданий являются Румах Гаданг в Минангкабау, Тонгконан в Торадже и омо себуа в Ниасе . Omo Sebua известен своей прочной, но гибкой конструкцией, которая позволяет ему противостоять землетрясению.

Половина разреза Боробудура

К 8 веку яванское королевство Меданг Матарам разработало передовую архитектурную технологию каменной кладки в строительстве канди (храма). Сюда входят великолепный Боробудур храм , храм Прамбанан и многие другие храмы. Разработанные архитектурные приемы включают выступы, углубления и «ласточкин хвост», используемые для образования швов между камнями и скрепления их без раствора. Другие важные архитектурные достижения включают в себя: крышу, ниши и арочные ворота, построенные методом выступа .

Музей и лаборатория ботанического сада Буйтензорг

Научные поиски и систематические исследования в соответствии с современными научными методами начали развиваться и процветать в Индонезии в период Голландской Ост-Индии , начавшийся в XIX веке. Голландская Ост-Индия привлекала интеллектуалов, ученых и исследователей. Некоторые известные ученые, которые провели большую часть своих важных исследований на архипелаге Ост-Индии, - это Тейсманн , Юнгхун , Эйкман , Дюбуа и Уоллес . В Голландской Ост-Индии было создано множество важных учреждений искусства, культуры и науки. Например, Bataviaasch Genootschap van Kunsten en Wetenschappen ( Королевское батавское общество искусств и наук ), предшественник Национального музея Индонезии , было основано в 1778 году с целью содействия исследованиям и публикации результатов в области искусства и науки. , особенно история , археология , этнография и физика . Богорский ботанический сад с гербарием Bogoriense и музеем Zoologicum Bogoriense был крупным центром ботанических исследований , основанным в 1817 году с целью изучения флоры и фауны архипелага.

Яванский человек был открыт Эженом Дюбуа в 1891 году. Комодский дракон был впервые описан Питером Оуэнсом в 1912 году, после авиакатастрофы в 1911 году и слухов о живых динозаврах на острове Комодо в 1910 году. Витамин B1 и его связь с бери-бери болезнью были изучены. обнаружен Эйкманом во время его работы в Индии.

Обсерватория Босша, построенная в 1923 году, сегодня находится в ведении Бандунгского технологического института.

В связи с растущим интересом к научным исследованиям правительство Голландской Ост-Индии в 1928 году учредило Natuurkunderaad voor Nederlandsch-Indië (Научный совет Голландской Ост-Индии). Он действовал как главная исследовательская организация страны до начала войны на Тихом океане в 1942 году. В 1948 году институт был переименован в Организацию естественных научных исследований (ОПИПА, Организация научных исследований).

После обретения Индонезией независимости правительство продолжало поддерживать научные разработки и исследования через государственные учреждения. В 1956 году OPIPA была национализирована как Majelis Ilmu Pengetahuan Indonesia (MIPI, Индонезийский научный совет). Затем, в 1962 году, правительство учредило Departemen Urusan Riset Nasional (DURENAS, Департамент национальных исследований), в то время как MIPI отвечает за создание и управление различными национальными исследовательскими институтами. А в 1966 году правительство изменило статус DURENAS на Lembaga Riset Nasional (LEMRENAS) (Национальный исследовательский институт). В августе 1967 года правительство распустило LEMRENAS и MIPI и учредило нынешний Индонезийский институт наук (LIPI), который руководит научными исследованиями и операциями, которые ранее проводились LEMRENAS и MIPI. [16]

Одним из четырех столпов « Видения Индонезии 2045» является «человеческое развитие и овладение наукой и технологиями». Этот индонезийский идеал, который поставил перед страной цель к ее столетнему юбилею в 2045 году, должным образом признал и осознал важность науки и технологий для будущего нации. [17]

В 2021 году в Индонезии произошла реформа в области науки и технологий с образованием Министерства образования, культуры, исследований и технологий и Национального агентства исследований и инноваций в рамках правительственного плана по консолидации научных и исследовательских ресурсов. [18] [19] [20]

Учреждения

[ редактировать ]
Здание Индонезийского института наук в Джакарте

Среди основных научно-исследовательских институтов страны можно назвать:

В Индонезии много университетов. Среди наиболее известных — Университет Индонезии , Бандунгский технологический институт и Университет Гаджа Мада , предлагающие научные курсы. [21] Индонезия заняла 61-е место в отчете «Глобальный индекс инноваций» за 2023 год , поднявшись с 87-го места в 2021 году. [22] [23]

Основные направления

[ редактировать ]

Биотехнология

[ редактировать ]

В октябре 1994 года государство создало Консорциум биотехнологий (IBC), целью которого является развитие и использование результатов биотехнологии на благо населения, страны и сохранения окружающей среды. Около 34 государственных учреждений работают в секторе биотехнологий. В 2005 году в стране прошел национальный семинар BINASIA-Индонезия по продвижению инвестиций в этот сектор.

Технология пищевой промышленности

[ редактировать ]
Индонезийцы разработали давнюю традицию техники ферментации , среди которой есть темпе , онком , туак , брем и тапии .

Индонезийцы также добились различных успехов в пищевых технологиях , поскольку тропический климат Индонезии изобилует различными микробами . Индонезийцы развили традиционные знания в методах ферментации , что привело к разработке ферментированных продуктов, таких как темпе , онком , тапай , а также напитков, таких как брем и туак . Темпе производится путем естественного культивирования и контролируемого процесса ферментации с использованием грибов Rhizopus oligosporus или Rhizopus oryzae . [24] Грибки связывают соевые бобы в форму для торта. Он имеет более высокое содержание белка , пищевых волокон и витаминов . [25]

Технология строительства

[ редактировать ]
Платная надземная дорога на перевале Джалан Ахмад Яни, Джакарта, в которой использовалась технология строительства Сосробаху , при которой опорная балка вращается на каждом пилоне.

Есть некоторые заметные технологические разработки, сделанные коренными жителями современной Индонезии (после обретения независимости). В 1980-х годах индонезийский инженер Тьокорда Рака Сукавати изобрел технику дорожного строительства под названием Сосробаху . Впоследствии он стал популярным и с тех пор широко используется во многих странах. Технология Сосробаху позволяет длинные участки эстакад строить над существующими основными дорогами, тем самым сводя к минимуму помехи для интенсивного движения транспорта. Он включает в себя строительство горизонтальных опор для шоссе рядом с существующей дорогой, которые затем поднимаются и поворачиваются под углом 90 градусов перед установкой на вершину вертикальных опор. Это формирует эстакадные пилоны. Технология экспортировалась на Филиппины, Малайзию, Таиланд и Сингапур. В 1995 году патент был выдан Индонезии. [26]

Конструкция Чакар аям , что буквально означает «конструкция куриных когтей», представляет собой техническую инженерию, направленную на создание более стабильного фундамента с использованием бетонной плиты, поддерживаемой трубами, всаженными глубоко в землю, действующими как «когти», изобретенными профессором доктором Ир. Седиятмо в 1961 году. Технику можно применять на сооружениях, дорогах и взлетно-посадочных полосах. Технический принцип состоит в том, что фундамент из бетонных плит поддерживается и крепится к земле трубами в виде «когтей», что обеспечивает более устойчивую конструкцию и позволяет строить конструкции на мягком влажном грунте, например, на болотах . Эта технология позволила сделать конструкцию более жесткой, устойчивой и более устойчивой к неравномерному распределению веса или неравномерному опусканию земли. [27]

Конструкси Саранг Лаба-Лаба (или паутинная конструкция на английском языке) — это технология строительства на фундаменте здания в виде бетона с железными балками в форме паутины внутри него. Эту строительную технику разработал инженер Ир. Рянтори. Четырехэтажное здание, в котором использовалась такая технология строительства, доказало свою сейсмостойкость во время землетрясения в Ачехе в 2004 году.

Аэрокосмическая промышленность и транспорт

[ редактировать ]
Мерпати Нусантары CN -235 .

Индонезия имеет долгую историю разработки военных и небольших пригородных самолетов. Фактически, это единственная страна в Юго-Восточной Азии, производящая и разрабатывающая собственные самолеты. Ее государственная авиастроительная компания (основанная в 1976 году) Indonesian Aerospace ( индонезийский : PT. Dirgantara Indonesia ) также производила компоненты самолетов для Boeing и Airbus . Индонезийская компания Aerospace совместно с EADS CASA испанской компанией также разработала самолет CN-235 , который экспортируется во многие страны. Би Джей Хабиби , бывший президент Индонезии, сыграл важную роль в этом достижении. Работая профессором в Германии, Хабиби выполнял множество исследовательских заданий, разрабатывая теории термодинамики, конструкций и аэродинамики, известные как фактор Хабиби, теорема Хабиби и метод Хабиби соответственно. [28] Индонезия также надеется на производство южнокорейского истребителя KAI KF-X . [29] Последней разработкой является Н-219 — двухмоторный 19-местный пригородный самолет. [1]

Вивеко Соепоно , бывший директор Garuda Indonesia , также известен как изобретатель современной конструкции двухместной кабины (Forward Facing Crew Cockpit/FFCC) для Garuda Indonesia Airbus самолетов A300 . [30]

Кроме того, в Индонезии имеется хорошо развитая железнодорожная отрасль: государственная компания по производству поездов Индонезийская железнодорожная промышленность ( индонезийский : PT. Industri Kereta Api ), расположенная в Мадиуне , Восточная Ява . С 1982 года компания производит вагоны для пассажирских поездов, грузовые вагоны и другую железнодорожную технику, которую экспортирует во многие страны, такие как Малайзия и Бангладеш . [31]

Логистические технологии

[ редактировать ]

Индонезия стала центром революционных технологий в логистическом секторе. Компании, разрабатывающие мобильные приложения, такие как GoTo и Deliveree, оказали большое влияние на способы транспортировки посылок, товаров и грузов по стране. Внедрение логистических технологий в стране было значительным: GoTo сообщила о 100 миллионах [32] ежемесячные активные пользователи по многочисленным линиям обслуживания, включая услуги по перевозке пассажиров, продуктов питания, посылок, товаров и грузов.

Информационные, коммуникационные и цифровые технологии

[ редактировать ]

Индонезия была одной из немногих стран в 1970-е годы, имевших собственный спутник связи . серия спутников под названием Palapa была построена и запущена С 1976 года в США для индонезийской государственной телекоммуникационной компании Indosat . LAPAN , космическое агентство Индонезии, выразило желание вывести спутники на орбиту с помощью отечественных ракет-носителей к 2040 году. [33]

В области интернет -технологий индонезийский ученый в области информационных технологий Онно В. Пурбо разработал RT/RW-net, общественную интернет-инфраструктуру, которая обеспечивает доступный доступ к Интернету для людей в сельской местности. [34]

В 2010-х годах цифровая экономика начала развиваться и продолжает процветать в Индонезии. Яркий пример: Гойек ; Компания была основана в 2010 году как колл-центр, предназначенный для подключения потребителей к услугам курьерской доставки и двухколесного транспорта . Сегодня она превратилась в мультисервисную платформу по требованию и группу технологий цифровых платежей в Юго-Восточной Азии. [35] Другая цифровая экономика и услуги, разработанные в Индонезии, включают онлайн-рынки, такие как Tokopedia и Blibli .

Робототехника

[ редактировать ]

Индонезийские студенты имеют успешный опыт победы во многих международных конкурсах в области науки и техники. В 2009 году команда робототехников из Индонезийского компьютерного университета выиграла золотую медаль в категории «автономный робот для тушения открытого огня» на Robogames в Сан-Франциско, США. [36] В 2010 году они успешно защитили свой титул. Двумя годами ранее другая команда робототехники из Технологического института десятого ноября заняла третье место в Robocon 2008, конкурсе робототехники, организованном Азиатско-Тихоокеанским вещательным союзом (ABU) в Пуне, Индия. [37]

Известные люди

[ редактировать ]
Мемориал Хабиби в Горонтало. Его помнят как выдающегося деятеля индонезийской науки и техники, особенно в секторе аэронавтики.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маргарита Афра Сапие. «N-219: развитие аэрокосмической промышленности Индонезии» . Джакарта Пост .
  2. ^ Фаузи; Будиман, Будисантосо (6 сентября 2021 г.). «Члены ДНР подчеркивают авторитет Руководящего комитета БРИН» . Между новостями . Проверено 6 сентября 2021 г.
  3. ^ Дунчэ, Енглис; Раджа, Джимми (4 мая 2021 г.). «Исследовательский бюджет Индонезии — самый низкий в АСЕАН» . infoanggaran.com . Проверено 6 сентября 2021 г.
  4. ^ Уля, Фика Нурул; Джатмико, Бамбанг П. (4 марта 2020 г.). «Ристекдикти: 80 процентов исследовательских фондов по-прежнему полагаются на APBN» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 6 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нугрохо, Ираван Джоко (2011). Морская цивилизация Маджапахит . Преданность топливного архипелага. ISBN  978-602-9346-00-8 .
  6. ^ Дьюар, Роберт Э.; Райт, Генри Т. (1993). «История культуры Мадагаскара». Журнал мировой предыстории . 7 (4): 417–466. дои : 10.1007/bf00997802 . hdl : 2027.42/45256 . S2CID   21753825 .
  7. ^ Дик-Рид, Роберт (2005). Призрачные путешественники: свидетельства поселения индонезийцев в Африке в древние времена . Терлтон.
  8. ^ Кристи, Энтони (1957). «Неясный отрывок из «Перипла: ΚΟΛΑΝΔΙΟφΩΝΤΑ ΤΑ ΜΕΓΙΣΤΑ» ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 19 : 345–353. doi : 10.1017/S0041977X00133105 — через JSTOR.
  9. ^ Манген, Пьер-Ив (1993). «Торговые суда Южно-Китайского моря. Техника судостроения и их роль в истории развития азиатских торговых сетей». Журнал экономической и социальной истории Востока . 36 (3): 253–280.
  10. ^ Индонезийский Финиси
  11. ^ Парусный спорт Биран , Южный Сулавеси, автор Хорст Либнер. Архивировано 20 января 2020 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Либнер, Хорст Х. (2005), «Традиционные индонезийские лодки: обзор судоходства и судоходства» , в Эди, Седьявати (ред.), Исследование морских культурных ресурсов , Джакарта: Исследовательский центр морских районов и небиологических ресурсов, Исследовательское агентство по морским делам и рыболовству; Центр социальных и культурных исследований Индонезийского университета, стр. 53–124
  13. ^ Джонс, Джон Винтер (1863). Путешествия Людовико ди Вартема по Египту, Сирии, Аравийской пустыне и Аравии Феликсу, Персии, Индии и Эфиопии, 1503–1508 годы нашей эры . Общество Хаклюйт.
  14. ^ Кортесао, Армандо (1944). «Восточная сума» Томе Пиреса: описание Востока, от Красного моря до Японии, написанное в Малакке и Индии в 1512–1515 годах; и книга Франсиско Родригеса, описание путешествия по Красному морю, морские правила, альманах и карты, написанные и нарисованные на Востоке до 1515 года, том I. Лондон: Общество Хаклюта. ISBN  9784000085052 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ «Технологии эпохи Маджапахита» . Обзор Нусантары . 2 октября 2018 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  16. ^ «С Днем Рождения, ЛИПИ!» . Lipi.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 12 марта 2020 г.
  17. ^ «4 Пилар Визи Индонезия 2045» . indonesiabaik.id (на индонезийском языке) . Проверено 12 марта 2020 г.
  18. ^ detikcom, Тим (10 апреля 2021 г.). «Министерство образования эпохи Джокови переделывается» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 6 сентября 2021 г.
  19. ^ Муттакин, Мухаммад (10 августа 2021 г.). «Джокови поручает BRIN консолидировать национальные исследования и инновации | технологии» . Гатра (на индонезийском языке) . Проверено 6 сентября 2021 г.
  20. ^ Нуа, Фаустин (27 мая 2021 г.). «Фаза I консолидации BRIN включает 12 тысяч сотрудников и 26,8 тыс. индонезийских рупий» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 6 сентября 2021 г.
  21. ^ «ITB, UGM, UI вошли в тройку лучших университетов Индонезии» . Джакарта Пост . Проверено 12 марта 2020 г.
  22. ^ ВОИС. «Глобальный инновационный индекс 2023, 15-е издание» . www.wipo.int . Проверено 28 октября 2023 г.
  23. ^ Дутта, Сумитра; Ланвин, Бруно; Леон Ривера, Лорена; Вунш-Винсент, Саша (20 сентября 2021 г.). Глобальный инновационный индекс 2021: отслеживание инноваций в условиях кризиса COVID-19 (14-е изд.). Всемирная организация интеллектуальной собственности. п. 94. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Что такое закваска темпе?» . Темпе.инфо .
  25. ^ Беннетт, Беверли Линн; Саммартано, Рэй (2008). Полное руководство идиота по веганской кулинарии . Пингвин. п. 17. ISBN  9781592577705 . Проверено 6 мая 2011 г.
  26. ^ Сосробаху лежит на тарелке.
  27. ^ «Фонд куриных когтей» . Ilmutekniksipil.com (на индонезийском языке). 12 октября 2012 г.
  28. ^ Хабиби получает почетную докторскую степень. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Сихалохо, Маркус Джунианто (16 июля 2010 г.), «Индонезия пытается помочь в создании южнокорейского реактивного истребителя» , The Jakarta Globe , Джакарта, заархивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. , получено 18 ноября 2010 г.
  30. ^ Вивеко Первый индонезийский авиаконструктор
  31. ^ ПТ. Продукция ИНКА
  32. ^ «Gojek и Tokopedia объединяются в GoTo Group» . ТехКранч . Проверено 21 июля 2022 г.
  33. ^ Фарис Сабилар Русиди (17 июня 2016 г.). «Восемь целей для запуска ракет на орбите спутника в 2040 году» (на индонезийском языке). ВОСЕМЬ. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  34. ^ Онно В. Пурбо: Открывая окна для знаний
  35. ^ «О нас | Гойек» . www.gojek.com . Проверено 12 марта 2020 г.
  36. ^ Человек и его робот максимально используют прекрасную возможность
  37. ^ КОМАНДА РОБОТОВ ЗАНЯЛА ТРЕТЬЕ МЕСТО НА Азиатско-Тихоокеанском соревновании.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1a01011ed1a2e6a43eec9cbce4ff62__1721959620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/62/5d1a01011ed1a2e6a43eec9cbce4ff62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science and technology in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)