Национальное агентство исследований и инноваций
Национальное агентство исследований и инноваций | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 28 апреля 2021 г. |
Юрисдикция | Индонезия |
Сотрудники | +14,000 |
Годовой бюджет | 736 396 346,27 долларов США ( рупий ) 10,51 триллиона |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | www |
Национальное агентство исследований и инноваций ( индонезийский : Badan Riset dan Inovasi Nasional , BRIN) — правительственное учреждение на уровне кабинета министров, созданное правительством Индонезии в 2019 году. Первоначально это было новое агентство при Министерстве исследований и технологий , которое стало Министерством 28 апреля 2021 года агентство по исследованиям и технологиям / Национальное агентство исследований и инноваций было выделено и создано как новое внеминистерское государственное агентство непосредственно под руководством президента Индонезии. 24 августа 2021 года агентство получило статус уровня кабинета министров посредством принятия закона. Указа Президента № 78/2021. Согласно новому постановлению президента, агентство стало единственным национальным исследовательским агентством Индонезии.
Агентство было охарактеризовано как «научная компания по слиянию» из-за его противоречивой стратегии объединения многих ранее существовавших научных агентств. Асвисмармо , индонезийский ученый и историк, отметил, что BRIN — это своего рода «холдинговое исследовательское учреждение». [1] Председатель BRIN Лаксана Три Хандоко заявила, что агентство представляет собой «Исследовательский корабль», в котором осуществляется вся государственная исследовательская деятельность Индонезии. [2]
В сентябре 2021 года БРИН стал членом Международного научного совета . [3]
История [ править ]
Формирование [ править ]
подписал указ № 38/2018 об Основных рамках национальных исследований на 2017–2045 годы 17 апреля 2018 года президент Джоко Видодо . Целью указа является определение национальной исследовательской политики и приоритетов для всестороннего устойчивого развития. [4]
До существования BRIN правительственные исследования и разработки были разбросаны по различным министерствам и правительственным учреждениям и в основном преследовали краткосрочные результаты. [5] Мало того, управление исследованиями и разработками считалось далеко не эффективным. В 2018 году Комиссия по искоренению коррупции сообщила, что из финансирования научных исследований национального правительства в размере около 24,92 триллиона рупий, выделенных на исследования (0,25% внутреннего продукта Индонезии Bruto ), только 43,74% было потрачено на деятельность в области исследований и разработок (НИОКР), в то время как остальное пришлось на эксплуатационные расходы (30,68%), расходы на обслуживание (13,17%), капитальные затраты (6,65%), а также образование и обучение (5,77%). Сообщалось также о фиктивных исследованиях, дублирующих исследованиях и различных злоупотреблениях и неэффективном управлении финансированием. [6] [7] BRIN был создан с целью решить проблемы в исследовательской экосистеме Индонезии.
В январе 2019 года создание BRIN было предложено Мегавати Сукарнопутри , пятым президентом Индонезии и лидером Индонезийской Демократической партии борьбы , в речи, произнесенной по случаю 46-летия ее партии. В своем выступлении она предложила создать агентство по исследованиям и инновациям, которое будет руководить и поддерживать национальную исследовательскую экосистему, чтобы способствовать национальной самодостаточности . [8] [9]
13 августа 2019 года Видодо подписал Закон № 11 от 2019 года о Национальной системе науки и технологий. Статья 48 закона заложила основу будущего БРИН. [10] После победы на выборах 23 октября 2019 года он подписал Постановление Президента № 113/P/2019 о формировании своего кабинета министров. Согласно этому, БРИН должен был быть присоединен к Министерству исследований и технологий. [11] 24 октября 2019 года был подписан временный учредительный документ БРИН – Указ Президента № 74/2019. В учредительном документе указано, что организация БРИН должна быть закреплена в течение трех месяцев после подписания временного документа. [12]
Бамбанг Броджонегоро , министр исследований и технологий, не смог определить структуру BRIN к установленному сроку; было выпущено еще одно временное продление до 30 апреля 2020 года. [13] Этот срок также был пропущен, что создало неопределенность для индонезийских исследователей. [14]
Неопределенность возникла из-за конфликтов между тремя министерствами: Министерством исследований и технологий, Министерством права и прав человека и Министерством использования государственного аппарата и бюрократической реформы . Совет народных представителей попросил Джоко Видодо предупредить министерства о необходимости работать вместе и консолидировать свои усилия. [15]
После реструктуризации министерств в апреле 2021 года BRIN стало новым, отдельным, неминистерским агентством. [16] [17] Лаксана Три Хандоко , бывший руководитель Индонезийского института наук , была назначена председателем BRIN. [18]
Индонезии Создание единственного . национального исследовательского агентства
5 мая 2021 года Джоко Видодо подписал указ президента № 33/2021, фактически устанавливающий BRIN в качестве единственного национального исследовательского агентства и постановляющий, что все индонезийские национальные исследовательские агентства, такие как Индонезийский институт наук (LIPI), Агентство по оценке и Применение технологий (BPPT), Национальное агентство по ядерной энергии Индонезии (BATAN) и Национальный институт аэронавтики и космоса (LAPAN) — будут включены в BRIN. Как и ожидалось, БРИН больше не позиционировался как регулирующий орган, поскольку любые регулирующие функции остались за министерством. [19] Несмотря на подписание в тот день, указ, датированный задним числом 28 апреля 2021 года, не был опубликован на официальном канале правительства, Сети правовой информации о документации ( Jaringan Dokumentasi Informasi Hukum ), до 29 мая 2021 года, что официально вступило в силу. хотя об этом уже стало известно через СМИ. [20] [21]
Этим указом также была значительно расширена организационная структура БРИН. BRIN теперь был разделен на две части: руководящий комитет и исполнительную власть. Руководящий комитет, члены которого, как это ни спорно, по должности являются членами руководящего комитета Агентства идеологического развития Панчасила (BPIP); а председатель руководящего комитета BPIP является также председателем руководящего комитета BRIN. Исполнительную власть, которая курирует исследования и повседневную деятельность по указанию руководящего комитета, возглавляет председатель. [19]
Указ также предоставил местным органам власти каждой провинции и города возможность иметь свои собственные отделы исследований и разработок, которые станут частью Регионального агентства исследований и инноваций ( Badan Riset dan Inovasi Daerah ) (BRIDA). Хотя офисы BRIDA будут реагировать на запросы местных органов власти, BRIN будет иметь право отслеживать, контролировать и оценивать исследования в каждом офисе BRIDA. [19] В соответствии с указом правительства каждой провинции, округов и поселков должны сформировать собственный офис BRIDA через 2 года после вступления указа в силу. Поскольку в настоящее время в Индонезии 34 провинции, 416 округов и 98 поселков, ожидается, что как минимум до 2023 года будет создано 548 офисов BRIDA. [22] [23]
Правительство выделило 6,6 триллиона рупий на финансирование BRIN на 2022 финансовый год. [24] 27 сентября 2021 года финансирование на 2022 финансовый год было увеличено до 10,51 триллиона рупий. [25]
20 сентября 2021 года стало известно, что более 11 000 сотрудников бывшего Министерства исследований и технологий, LIPI, BPPT, LAPAN и BATAN переводятся из своих первоначальных учреждений в BRIN. [26]
Планы BRIN по консолидации разработок исследований и
9 июня 2021 года председатель BRIN Лаксана Три Хандоко объявила о плане расширения BRIN и его интеграции с министерскими подразделениями исследований и разработок. [27] обсуждался Закон о национальной системе науки и технологий Этот план не был чем-то новым, поскольку этот вопрос уже существовал в 2018 году, когда в парламенте . [28] В апреле 2021 года президент Видодо намеревался, что в будущем работа национальных исследований и разработок будет консолидирована в рамках BRIN, чтобы исключить дублирование исследовательских усилий. [29] Объявляя об этом плане, BRIN вместе с Министерством финансов и Министерством планирования национального развития Индонезии подготовили 3 варианта: (1) полная интеграция этих подразделений исследований и разработок соответствующих министерств в BRIN, при этом каждое министерство будет полностью отказ от своих обязанностей по исследованиям и разработкам, причем этот план является наиболее радикальным, учитывая необходимые структурные изменения, которые будут курироваться Министерством использования государственного аппарата и бюрократической реформы ; (2) программный переход, при котором лишь часть финансирования и выполнения министерских исследовательских программ будет передана BRIN, или (3) частичный переход, при котором только часть исследовательских подразделений в министерских подразделениях исследований и разработок будет передана BRIN , при этом сотрудники сохраняют свое место в своих первоначальных министерствах. [27] Третий вариант, вероятно, был предложен из-за того, что в некоторых министерствах отделы исследований и разработок были объединены с отделами, занимающимися развитием человеческих ресурсов, например, в Министерства по делам религии . Агентстве исследований, развития, образования и обучения [28]
Чтобы усилить способность BRIN координировать все национальные исследования с исследованиями на региональном и местном уровнях, 22 июля 2021 года Министерство использования государственного аппарата и бюрократической реформы издало циркуляр № B/295/M.SM.02.03/2021 о реформировании и трансформация исследовательских ресурсов. [30] Циркуляр был адресован всем государственным научно-исследовательским учреждениям, а также региональным и местным отделам исследований и разработок, и он предписывал этим институтам координировать свои исследования и разработки в рамках BRIN, а также настаивал на создании офисов BRIDA не позднее 31 декабря 2022 года. [30] 12 августа 2021 года Агентство исследований и развития Министерства внутренних дел совместно с Министерством использования государственного аппарата и бюрократической реформы, BRIN, Национальным агентством государственной службы и Национальным институтом государственного управления провели симпозиум по научно-исследовательским институтам. Реформация, где обсуждались вопросы координации исследований в рамках БРИН. Проблемы заключались в следующем: (1) перевод человеческих ресурсов из учреждений, которые должны были быть включены в BRIN, и (2) трудности, связанные с формированием BRIDA. При создании BRIDA Министерство внутренних дел предложило свою помощь региональным и местным органам власти в создании их офисов BRIDA. [31] [32] [33]
28 августа 2021 года BRIN объявил о планах по отключению и демонтажу ненужных государственных исследовательских институтов и центров передового опыта (COE) в Индонезии для достижения эффективности финансирования. BRIN также разработал средства предотвращения образования таких учреждений в будущем, чтобы избежать избыточных и неоправданно дорогостоящих исследовательских усилий. [34]
22 сентября 2021 года Институт молекулярной биологии Эйкмана , долгое время находившийся в подчинении Министерства исследований и технологий , официально перешел в подчинение BRIN. Было объявлено, что оно стало «исследовательским подразделением БРИН». [35] [36] Позже название Института Эйкмана было изменено на Исследовательский центр молекулярной биологии Эйкмана при Научно-исследовательской организации по наукам о жизни Национального агентства исследований и инноваций. [37] Это был первый организационный захват BRIN после консолидации.
24 января 2022 года BRIN объявил, что в конечном итоге 919 государственных исследовательских подразделений из 74 министерств и неправительственных исследовательских подразделений будут объединены под эгидой BRIN. Эти подразделения будут объединены в 104 исследовательских центра, разбросанных по 18 исследовательским организациям. 1 февраля 2022 года будут открыты 12 исследовательских организаций, что станет первой частью консолидации 2022 года. [38]
оспорить статус Попытка BRIN
Два исследователя, Эко Ноер Кристианто и Херу Сусетио, подали судебную жалобу в Конституционный суд, чтобы оспорить решение правительства. Исследователи заявили, что существование BRIN «потенциально вызывает неопределенность» в научном сообществе Индонезии, и запросили разъяснения по поводу «интеграции» в законы, регулирующие науку в Индонезии. [39] Первоначально дело было зарегистрировано под номером 34/PUU/PAN.MK/AP3/08/2021 в Конституционный суд. Позднее, 7 сентября 2021 года, акт был зарегистрирован под номером 46/PUU-XIX/2021. Первое рассмотрение состоялось 21 сентября 2021 года. [40] [41] 15 декабря 2021 года Конституционный суд постановил прекратить дело. [42]
переработка Структурная
Указ Президента № 33/2021 противоречил существующим законам, а ученые и законодатели призвали пересмотреть учредительный документ. Самыми большими проблемами были противоречия между Законом № 10/1997 (Атомная энергетика) и Законом № 21/2013 (Закон о космосе), согласно которым были созданы БАТАН и ЛАПАН, соответственно, а не президентскими указами, как, например, создан ЛИПИ, BPPT и другие агентства. [43] 7 июля 2021 года правительство объявило, что указ президента № 33/2021 будет заменен и, таким образом, изменит работу и структуру BRIN. На момент объявления новый документ все еще находился в разработке, что давало представление о будущих изменениях. В заявлении были обозначены 5 основных пунктов пересмотра: (1) изменения в статьях президентского указа, которые противоречили ранее существовавшим законам; (2) Уточнение механизмов интеграции; (3) Гармонизация между BRIN и другими научными и научными регулирующими органами; (4) Решение вопросов межведомственной координации; (5) Создание от 10 до 11 технических организаций-исполнителей в рамках BRIN. Какие организации-технические исполнители будут подчиняться BRIN, в то время было неизвестно, но некоторые существующие в настоящее время организации будут понижены в должности, а некоторые другие будут отделены от ранее существовавших организаций. [44] [45] В пересмотренном варианте также защищается роспуск BATAN и LAPAN, хотя некоторые части этих институтов присоединятся к BRIN. Несмотря на это, указанная редакция планировала прояснить различия между BRIN и Министерством образования, культуры, исследований и технологий в регулировании науки в Индонезии. Координация между этими двумя учреждениями по вопросам исследований с Палатой представителей (ДНР) еще не прояснена. В результате в настоящее время консультации по вопросам исследований разделены между двумя разными комиссиями ДНР. [43] [46]
В рамках сделки, заключенной ранее существовавшими агентствами с BRIN, агентства, входящие в BRIN, по-прежнему смогут использовать свои старые обозначения при ведении бизнеса, поскольку названия использовались десятилетиями; а некоторые активные проекты, контракты и сотрудничество все еще сохранили старые названия. Например, LAPAN станет Организацией аэронавтики и космических исследований ( Organisasi Riset Penerbangan dan Antariksa (ORPA)). Несмотря на то, что он известен как ORPA, он по-прежнему может использовать LAPAN в уже существующих проектах, контрактах и сотрудничестве. [47]
30 июля 2021 года Джоко Видодо издал указ президента № 62/2021, постоянный учредительный документ Министерства образования, культуры, исследований и технологий , для правительственной информационной сети юридической документации. [48] [49] Указ еще больше укрепил нормативный надзор министерства в отношении науки, исследований и технологий путем создания Генерального управления высшего образования, исследований и технологий, миниатюрной версии Министерства исследований и технологий в рамках министерства, а не BRIN. Хотя было ясно указано, что BRIN больше не будет осуществлять регулирующий надзор, и что эта функция возложена на министерство, документ все еще не прояснял координацию между министерством и BRIN. Сам Надием Макарим утверждал, что BRIN является партнером министерства по проведению исследований, а не подчиняется министерству. [50]
10 августа 2021 года, оставив прошлое и оставив позади наследие эпохи Ристека , BRIN представила новый логотип. Об изменении логотипа было объявлено одновременно с празднованием 26-го Национального дня пробуждения технологий. Логотип был нарисован Триаваном Мунафом [ id ], бывшим главой Агентства креативной экономики предыдущего рабочего кабинета Джокови . Новый логотип представлял собой стилизованную интеграцию предыдущих логотипов LIPI, BPPT, LAPAN и BATAN. [51] [52] [53] На церемонии председатель Хандоко объявил о завершении предстоящего проекта состава BRIN. [54]
24 августа 2021 года был подписан новый временный конституционный документ БРИН – Указ Президента № 78/2021, заменяющий Указ Президента № 33/2021; он был опубликован 1 сентября 2021 года. На основании нового постановления была пересмотрена структура руководящего комитета БРИН и его штат, расширены организации технического внедрения (теперь называемые просто исследовательскими организациями) в БРИН, а также уточнен механизм интеграции. [55] Однако новый указ не избавил БАТАН и ЛАПАН от расформирования; БАТАН и ЛАПАН передали БРИН свои полномочия и права, предоставленные Законом № 10/1997 (Атомная энергетика) и Законом № 21/2013 (Закон о космосе) соответственно. [55] Указ также предусматривал механизмы для местных и региональных органов власти по созданию офисов BRIDA. В старом учредительном документе офисы BRIDA формировались исключительно соответствующими местными и региональными властями. В новом учредительном документе формирование BRIDA осуществляется совместно местными/региональными органами власти и BRIN, при этом BRIN предоставляет консультации местному правительству. BRIDA могут быть прикреплены к отделу исследований и разработок местного/регионального правительства. Эта новая процедура сравнительно уменьшила управленческую нагрузку на местные/региональные органы власти. [55] Это также лучше провело разделительную линию между BRIN и Министерством образования, культуры, исследований и технологий. BRIN унаследовал большую часть бывшего Министерства исследований и технологий, за исключением некоторых обязанностей, которые пришлось передать новому министерству. [55] Указ также изменил конфигурацию офиса Руководящего комитета: его состав состоял исключительно из членов руководящего комитета BPIP, теперь он представляет собой смесь людей из BPIP, Министерства финансов и Министерства национального развития и планирования, а также академиков и профессионалы. [56] Указ также повысил статус BRIN над статусом простого агентства по исследованиям и разработкам. Указ официально предоставил BRIN полномочия и статус министерского офиса как агентства на уровне кабинета министров (именуемого Лембага Сетингкат Кементерян ). Указ предоставил Руководящему комитету BRIN расширенные полномочия в отношении деятельности BRIN и дал ему право формировать целевые группы по оказанию исполнительной помощи для оказания помощи руководителям BRIN в «особых обстоятельствах». [56] BRIN также обязан раз в два года отчитываться о своей институциональной деятельности перед Руководящим комитетом и ежегодно отчитываться перед президентом. [55] 2 сентября 2021 года состоялась инаугурация исполняющих обязанности руководителей исследовательских организаций. С открытием ЛИПИ, БППТ, ЛАПАН и БАТАН подходят к концу, но процесс их интеграции все еще продолжается, а его ожидаемое завершение перенесено на год после принятия Указа №78/2021. [55] [57] [58] [59] [60]
3 сентября 2021 года BRIN объявила, что будет постепенно заполнять вакансии в сентябре 2021 года, декабре 2021 года и марте 2022 года. [61] Размер BRIN еще не был раскрыт общественности; 6 сентября 2021 года об этом было объявлено публично. [62]
13 октября 2021 года, после периода разногласий с мая 2021 года, состоялись инаугурация Мегавати Сукарнопутри, Шри Муляни, Сухарсо Моноарфа, Судхамек Агунг Васподо Суньото, Эмиль Салим, И Геде Вентен, Бамбанг Кесово, Ади Утарини, Марсуди Вахью Кисворо и Три Мумпуни. в качестве членов Руководящего комитета BRIN президентом Видодо. [63] [64] [65]
агентств исследований и разработок в BRIN рамках Консолидация
Пытаясь консолидировать государственную исследовательскую деятельность в рамках BRIN, правительство Индонезии сменило несколько министерств, затронутых реформой. Некоторые министерства, которые не хотели отдавать свои научно-исследовательские учреждения в пользу BRIN, поскольку НИОКР имеют жизненно важное значение для принятия решений, были вынуждены масштабировать свои операции по НИОКР, одновременно внося часть своих подразделений и ресурсов в BRIN. Большинство министерств больше не будут проводить крупномасштабные исследования, за исключением целей разработки политики. Реформа также изменила BRIN, чтобы он мог проводить столь масштабные исследования. [66]
Были некоторые исключения. Например, Агентству исследований и развития человеческих ресурсов Министерства связи и информационных технологий было разрешено проводить большую часть своих исследований и разработок из-за специализированных исследований агентства в области мониторинга коммуникаций и разработки политики, исследований, которые не являются инновационными. Кроме того, агентство уделяет большое внимание образованию и обучению. [67] 24 ноября 2021 года агентство передало BRIN только 30 исследователей, 2 исследовательские программы и их финансирование, чтобы объединиться с ранее существовавшими исследовательскими агентствами BRIN. [68]
Объем исследований BRIN не лишен ограничений. В январе 2022 года BRIN решил сосредоточиться только на гражданских исследованиях, чтобы обеспечить гибкость и простоту формирования исследовательского сотрудничества. Исследования в области обороны и безопасности не войдут в сферу компетенции BRIN из-за критического и секретного характера таких исследований. В результате только Агентство оборонных исследований и разработок Министерства обороны осталось за пределами интеграции министерствских исследований и разработок в BRIN, несмотря на то, что некоторые исследователи были переведены в BRIN. Не включены в интеграцию также исследовательские и опытно-конструкторские агентства Национальных вооруженных сил Индонезии . Это привело к тому, что различные подразделения и исследования, ранее входившие в состав LAPAN и BPPT, подразделения, которые занимались военными исследованиями, вопросами обороны и безопасности, были исключены из BRIN и вместо этого переданы в подчинение Министерства обороны. [69] [70] Был план создания Института оборонных закупок ( Lembaga Akuisi Pertahanan ), военного аналога BRIN, который должен был курировать все военные агентства, занимающиеся исследованиями и разработками. [69] 2 марта 2022 года Министерство обороны и BRIN подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) о сотрудничестве в области исследований, чтобы сократить разрыв между военными и гражданскими исследователями. [70] 17 июня 2022 года Агентство оборонных исследований и разработок было заменено Агентством по оборонной политике и развитию технологий . [71]
Центр исследований и разработок Национальной полиции Индонезии также не будет ликвидирован. 11 января 2022 года Национальная полиция подписала Меморандум о взаимопонимании по исследовательскому сотрудничеству с BRIN, поскольку большинство ее исследовательских партнерств уже были ликвидированы. [72]
Предыдущие агентства [ править ]
Это список агентств-предшественников BRIN.
# | Предыдущее агентство | Исходная материнская организация | Первоначальная дата основания | Дата получения BRIN | Режим сбора данных |
---|---|---|---|---|---|
1 | Министерство исследований и технологий | Н/Д | 16 марта 1962 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
2 | Национальное агентство исследований и инноваций (первое воплощение) | Н/Д | 24 октября 2019 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
3 | Индонезийский институт наук | Н/Д | 23 июля 1967 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
4 | Агентство оценки и применения технологий | Н/Д | 21 августа 1978 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
5 | Национальное агентство по ядерной энергии | Н/Д | 5 декабря 1958 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
6 | Национальный институт аэронавтики и космоса | Н/Д | 27 ноября 1963 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
7 | Институт молекулярной биологии Эйкмана | Министерство исследований и технологий | 31 июля 1992 г. | 22 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
8 | Национальный институт медицинских исследований и разработок | Министерство здравоохранения | 12 декабря 1975 г. | 16 декабря 2021 г. | |
9 | Агентство морских и рыбных исследований и человеческих ресурсов | Министерство морских дел и рыболовства | 15 декабря 2000 г. | 16 декабря 2021 г. | |
10 | Индонезийское агентство сельскохозяйственных исследований и разработок | Министерство сельского хозяйства | 26 августа 1974 г. | 21 сентября 2022 г. | Частичная интеграция |
11 | Национальный научно-исследовательский институт археологии | Министерство образования, культуры, исследований и технологий | 14 июня 1913 г. | 16 декабря 2021 г. | Полная интеграция |
12 | Агентство исследований, разработок и инноваций | Министерство окружающей среды и лесного хозяйства | 16 мая 1913 г. | будет объявлено позже | Полная интеграция |
13 | Агентство по стандартизации приборов для окружающей среды и лесного хозяйства | 14 сентября 2020 г. | будет объявлено позже | Частичная интеграция | |
14 | Агентство исследований, разработок, образования и обучения | Министерство по делам религии | 1 апреля 1975 г. [73] | 16 декабря 2021 г. | |
15 | Аль-Коран Мусхаф Пентахсихан Ладжна (Бюро по проверке копий Корана) [74] | 24 января 2007 г. | 16 декабря 2021 г. | Полная интеграция | |
16 | Агентство исследований, разработок и книжного дела | Министерство образования и культуры | 18 октября 1969 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
17 | Агентство исследований и развития права и прав человека | Министерство права и прав человека | в. май 2001 г. | 16 декабря 2021 г. | |
18 | Бюро поддержки соблюдения прав человека | Национальная комиссия по правам человека | 7 июля 1993 г. | будет объявлено позже | |
19 | Центр исследований и развития архивных систем | Национальный архив Индонезии | 28 января 1892 г. | 16 декабря 2021 г. | |
20 | Центр исследований, продвижения продукции и сотрудничества | Агентство геопространственной информации | 17 октября 1969 г. | 1 ноября 2022 г. | |
21 | Центральное статистическое бюро | 26 сентября 1960 г. | 16 декабря 2021 г. | ||
22 | Центр исследований и развития человеческих ресурсов | Национальное агентство по стандартизации | 26 марта 1998 г. | 16 декабря 2021 г. | |
23 | Центр исследований и разработок | Национальное агентство народонаселения и планирования семьи | 29 июня 1970 г. | 16 декабря 2021 г. | |
24 | Центр оценки управления государственными служащими | Государственная гражданская служба | 16 декабря 2021 г. | ||
25 | Центр оценки радиационных объектов, систем и технологий радиационного мониторинга | Агентство по регулированию ядерной энергетики | 4 января 1999 г. | 16 декабря 2021 г. | |
26 | Центр оценки ядерных установок, систем и технологий мониторинга ядерных материалов | ||||
27 | Центр развития и стандартизации аграрной политики и политики территориального планирования | Министерство аграрного дела и территориального планирования/Национальное земельное агентство | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
28 | Агентство исследований и развития Министерства внутренних дел | Министерство внутренних дел | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
29 | Агентство развития и информации сёл, развития неблагополучных регионов и трансмиграции | Министерство сел, развития неблагополучных регионов и трансмиграции | 10 августа 2020 г. | 16 декабря 2021 г. | |
30 | Агентство планирования и развития | Министерство рабочей силы | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
31 | Агентство налоговой политики | Министерство финансов | в. 1975 год | 16 декабря 2021 г. | |
32 | Агентство исследований и развития человеческих ресурсов | Министерство связи и информационных технологий | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция, только человеческие ресурсы |
33 | Помощник заместителя начальника отдела исследований и разработок кооперативов и малых и средних предприятий | Министерство кооперативов и малых и средних предприятий | 19 октября 2015 г. | 16 декабря 2021 г. | |
34 | заместитель по стратегической политике | Министерство туризма и креативной экономики/Агентство туризма и креативной экономики | 30 января 2020 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция, только человеческие ресурсы |
35 | Агентство анализа и развития торговой политики | Министерство торговли | 29 апреля 2015 г. | 16 декабря 2021 г. | |
36 | Агентство транспортных исследований и разработок | Министерство транспорта | 22 апреля 1980 г. | 16 декабря 2021 г. | |
37 | Агентство оборонных исследований и разработок | Министерство обороны | 24 августа 1967 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция, только человеческие ресурсы |
38 | Агентство социального образования, исследований и распространения знаний | Министерство социальных дел | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
39 | Институт государственного управления | 16 декабря 2021 г. | |||
40 | Агентство исследований и разработок, а также образования и подготовки кадров в области права и правосудия | Верховный суд Индонезии | 25 октября 1994 г. | 16 декабря 2021 г. | |
41 | Генеральный секретариат Народного консультативного собрания | Народное консультативное собрание | 27 мая 1999 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
42 | Генеральный секретариат Совета региональных представителей | Региональный представительский совет | 3 августа 2005 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
43 | Генеральный секретариат Совета народных представителей | Народный представительный совет | 12 мая 1984 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
44 | Агентство промышленной оценки и развития | Министерство промышленности | 6 марта 1984 г. | будет объявлено позже | |
45 | Агентство по исследованию и развитию энергетики и минеральных ресурсов | Министерство энергетики и минеральных ресурсов | в. 1850 г. | будет объявлено позже | |
46 | Геологическое агентство | в. 1850 г. | будет объявлено позже |
Организация [ править ]
Указом Президента № 78/2021 была пересмотрена и расширена административная структура БРИН. Указ изменил состав Руководящего комитета BRIN и увеличил количество исследовательских организаций BRIN с первоначальных 4 до 7, но меньше, чем первоначально планировалось 11. Структура депутатов также была изменена, чтобы не основываться на областях знаний, как раньше. [60] [55] 6 сентября 2021 года была раскрыта полная структура BRIN со ссылкой на Указ Президента № 78/2021 и Указ Председателя BRIN № 1/2021. Выяснилось, что эти семь исследовательских организаций были сформированы из более чем дюжины бывших исследовательских организаций. [62] 24 сентября 2021 года Постановление Председателя БРИН № 1/2021 было полностью опубликовано. Постановление определило должностных лиц и заместителей БРИН. [75]
Число исследовательских организаций в рамках BRIN непостоянно и, кажется, постоянно меняется; Говорили, что их будет «десятки». [76] Постановлением председателя BRIN № 4/2021 предоставлено канцелярии председателя BRIN право создавать исследовательские организации, если председатель сочтет это необходимым, с одобрения Министерства использования государственного аппарата и бюрократической реформы. [77] 24 января 2022 года было объявлено, что 12 утвержденных исследовательских организаций из запланированных 18 будут завершены к 1 февраля 2022 года. [38]
Полная структура BRIN выглядит следующим образом:
- Офис Руководящего комитета BRIN
- Канцелярия председателя Руководящего комитета BRIN (по должности занимает должность Председателя Руководящего комитета BPIP)
- Канцелярия заместителей председателя Руководящего комитета BRIN (по должности занимаемая должность министра финансов и Министерства планирования национального развития)
- Секретарь
- Руководящие комитеты
- Целевые группы исполнительной помощи
- Руководители
- Офис председателя БРИН
- Офис заместителя председателя BRIN
- Исполнительный секретариат
- Бюро планирования и финансов
- Бюро по юридическим вопросам и сотрудничеству
- Бюро по организационным вопросам и кадрам
- Бюро по делам управления государственным имуществом и закупкам
- Бюро по связям с общественностью, общим вопросам и секретариату
- Заместитель I (Политика развития)
- Канцелярия заместителя I
- Заместитель министра по политике развития
- Управление человеческого развития, народонаселения и культурной политики
- Управление политической, правовой, оборонной политики и политики безопасности
- Управление экономики, кадров и политики регионального развития
- Управление окружающей среды, морского транспорта, природных ресурсов и политики ядерной энергетики
- Заместитель II (научная и инновационная политика)
- Кабинет заместителя II
- Заместитель министра по исследованиям и инновационной политике
- Управление по разработке политики в области исследований, технологий и инноваций
- Управление измерений и индикаторов исследований, технологий и инноваций
- Управление оценки политики в области исследований, технологий и инноваций
- Заместитель III (человеческие ресурсы науки и технологий)
- Кабинет заместителя III
- Заместитель министра по кадрам науки и технологий
- Дирекция развития компетенций
- Управление формирования функциональной позиции и профессионального развития
- Дирекция по управлению талантами
- Заместитель IV (исследовательская и инновационная инфраструктура)
- Кабинет заместителя IV
- Заместитель министра по исследованиям и инновационной инфраструктуре
- Дирекция по управлению научными коллекциями
- Управление управления исследовательскими судами
- Дирекция лабораторного управления, научно-исследовательских учреждений и научно-технологического парка
- Дирекция по управлению ядерными объектами
- Дирекция по укреплению и партнерству исследовательской и инновационной инфраструктуры
- Заместитель V (содействие исследованиям и инновациям)
- Кабинет заместителя В.
- Заместитель министра по содействию исследованиям и инновациям
- Управление по управлению разрешениями на исследования и инновациями, а также научные органы
- Дирекция управления интеллектуальной собственностью
- Дирекция репозиториев, мультимедиа и научных публикаций
- Управление финансирования исследований и инноваций
- Заместитель VI (Использование исследований и инноваций)
- Кабинет заместителя VI
- Заместитель министра по использованию исследований и инноваций
- Дирекция трансфера технологий и системы аудита
- Управление использования исследований и инноваций в промышленности
- Управление использования исследований и инноваций правительством, обществом и микро-, малыми и средними предприятиями
- Дирекция научно-инновационного партнерства
- Заместитель VII (региональные исследования и инновации)
- Канцелярия заместителя VII
- Заместитель министра региональных исследований и инноваций
- Дирекция региональных исследований и инновационной политики
- Дирекция содействия и мониторинга региональных исследований и инноваций
- Управление распространения и использования региональных исследований и инноваций
- Региональные и местные офисы BRIDA
- Исполнительная инспекция
- Управление Главной инспекции
- Отдел общих дел и отчетности
- Инспекция I (Внутренний надзор за Главным секретариатом, исследовательскими организациями и центрами)
- Инспекция II (Внутренний надзор за заместителями I, II, III и VII)
- Инспекция III (Внутренний надзор за заместителями IV, V и VI)
- Исследовательские организации (как раскрыто 24 января 2022 г.) [38]
- Исследовательская организация наук о Земле и морского судоходства
- Научно-исследовательская организация по наукам о жизни и окружающей среде
- Научно-исследовательская организация сельского хозяйства и продовольствия
- Научно-исследовательская организация здравоохранения
- Научно-исследовательская организация археологии, языка и литературы
- Исследовательская организация социальных и гуманитарных наук
- Научно-исследовательская организация по атомной энергии
- Исследовательская организация управления, экономики и общественного благосостояния
- Научно-исследовательская организация энергетики и производства
- Научно-исследовательская организация по нанотехнологиям и материалам
- Научно-исследовательская организация электроники и информатики
- Научно-исследовательская организация по аэронавтике и космосу
- Центры
- Центр данных и информации (при Главном секретариате)
- Центр технологических услуг (при Главном секретариате)
- Индонезийский политехнический институт ядерных технологий
- Неструктурные организации (раскрыто 23 мая 2022 г.) [78]
- Секретариат индонезийских национальных офицеров связи по техническому сотрудничеству МАГАТЭ (TC-NLO)
- Индонезийское космическое агентство (INASA)
- Секретариат Научного управления по биоразнообразию
- Секретариат Межправительственной гидрологической программы ЮНЕСКО Индонезии
- Секретариат индонезийского проекта ЮНЕСКО «Управление социальными преобразованиями»
- Секретариат индонезийского проекта ЮНЕСКО «Человек и биосфера»
- Секретариат Межправительственной океанографической комиссии Индонезии ЮНЕСКО
- Совет профессоров БРИН
Реакция [ править ]
Создание БРИН приветствовалось многими учеными, [6] [7] [79] и политики, [80] который похвалил его за то, что это отдельное независимое агентство, подчиняющееся непосредственно президенту.
Однако существовали опасения, что BRIN может стать политическим инструментом, который создаст конфликт интересов. Существование BRIN тесно связано с бывшим президентом Мегавати, и ходили слухи, что Мегавати хотел быть включенным в «Директорский комитет» BRIN. [81] Слухи стали реальностью с выходом президентского указа № 33/2021, согласно которому был учрежден Руководящий комитет и назначен Мегавати председателем по должности. [19]
Чтобы не допустить превращения BRIN в политический инструмент, Индонезийская Академия молодых ученых (индонезийский: Akademi Ilmuwan Muda Indonesia (ALMI)) заняла три позиции: (1) правительство должно основывать политику и принятие решений на том, что полезно для науки и технологий; (2) не допустить превращения БРИН, научно-технических институтов, исследовательских центров и университетов в государственные корпорации, обеспечив их нейтралитет и независимость от политической воли правящего режима и капиталистических рынков; и (3) обеспечение четкой роли BRIN в качестве исполнителя, а не только регулирующего органа, во избежание дублирования ролей с министерствами, а также четкое определение роли BRIN как самостоятельного независимого агентства или объединения существующих правительственных агентств по исследованиям и разработкам под эгидой BRIN. [82] [83]
Критика [ править ]
Потенциальные конфликты интересов [ править ]
Хотя этого желало научное сообщество Индонезии, создание BRIN подверглось критике из-за того, что оно координировалось и работало с одним и тем же руководящим комитетом с BPIP. Критики опасаются, что при этом BRIN станет политизированной и уязвимой для вмешательства правительства, что поставит под угрозу научную свободу. Этот спор возник во многом потому, что Мегавати, член руководящего комитета BRIN, также является лидером политической партии. [84] Оппозиционная Партия «Процветающее правосудие» также выразила сожаление по поводу этого решения, поскольку офис Руководящего комитета не был предусмотрен законопроектом № 11/2019 и, следовательно, не имел правовой основы. Единственной основой для деятельности Руководящего комитета был Законопроект об идеологическом руководстве Панчасилы, который предположительно стал правовой основой для захвата власти BPIP и который не был принят. [85] [86] Партия «Процветающая справедливость» также раскритиковала объединение старых государственных научных институтов, таких как LIPI, LAPAN, BPPT и BATAN, потому что это не только уничтожит важные научные учреждения Индонезии, но и будет противоречить существующим законам, в первую очередь Закону № 10/1997. (Ядерная энергетика) и Закон № 21/2013 (Закон о космосе). [87] [88] Однако председатель Лаксана Три Хандоко поддержала, что система «Руководящий комитет – Исполнительный комитет» между BPIP и BRIN необходима для построения «ответственной научно обоснованной политики», чтобы направлять национальные исследовательские программы, которые следуют национальным интересам и защищают от безответственных действий. исследования, которые могут противоречить национальной идеологии и интересам. [89] Правящая Индонезийская Демократическая партия борьбы поддержала это решение, во многом благодаря вкладу Мегавати в индонезийское научное сообщество и, как утверждала партия, одному из тех, кто выступает за увеличение научного финансирования индонезийских исследовательских агентств. [90] Януар Нугрохо, политолог и научный консультант аналитического центра Центра инновационной политики и управления в Джакарте, отметил, что если руководящий комитет существует для организационных целей, это не будет проблемой, поскольку его работа будет просто управлять организацией. и его политика. Однако, если руководящий комитет существует для контроля над направлением роста и развития исследований, это может стать проблемой, поскольку будет рассматриваться как попытка правительства, кто бы ни находился у власти, монополизировать науку на основе точки зрения правительства. зрения. Поскольку в Индонезии теперь не будет только BRIN, BRIN должен сначала быть «правым и праведным», прежде чем он начнет работать в полную силу. [91]
Стратегия ликвидации [ править ]
Текущий статус BRIN и его расширение за счет «поедания» старых существующих исследовательских агентств также подверглись критике. Азюмарди Азра , индонезийский исламский ученый, посетовал на стратегию слияния агентства, которое, как ожидалось, произойдет в течение очень короткого периода времени. Такой процесс был бы очень масштабным, и даже если бы он увенчался успехом, возникшая в результате организация стала бы настолько массовой. [92] [93] Стратегия слияния BRIN подорвет Национальную систему науки и технологий, предусмотренную Законом № 11/2019, который требует независимости каждой научной организации и синергии между научными организациями. Есть опасения, что если многие научные организации объединятся в рамках BRIN, то BRIN монополизирует исследования, спонсируемые государством. [94] Мало того, со статусом только агентства по исследованиям и разработкам, а не группы министерств, как раньше, переговорная сила BRIN будет слабой. [95] Эти вопросы были решены с изданием нового временного учредительного документа БРИН – Указа Президента № 78/2021. [56]
Обучение BRIDA [ править ]
Не только создание BRIN, но и создание офисов BRIDA по всей Индонезии также было трудным, во многом потому, что региональные и местные агентства по исследованиям и разработкам так долго игнорировались из-за нехватки ресурсов, а их исследования ограничивались региональной и местной политикой и отсутствием инноваций. . [96]
Балитбангтана поводу ликвидации Споры по
Во время слушаний IV Комиссии Совета народных представителей 25 августа 2021 года Сахрул Ясин Лимпо выразил обеспокоенность по поводу плана BRIN по включению министр сельского хозяйства [97] Министерства сельского хозяйства Индонезийское агентство сельскохозяйственных исследований и развития ( Badan Penelitian dan Pengembangan Pertanian (Balitbangtan)). Хотя его деятельность не так хорошо известна, как деятельность других исследовательских агентств, Агентство сельскохозяйственных исследований и разработок относительно велико, имеет развитую сеть государственных сельскохозяйственных научно-исследовательских институтов, ответственных за исследовательскую деятельность на более чем 707,4 миллионах гектаров земли, и располагает большим количеством рабочей силы. чем все другие индонезийские научные институты вместе взятые. [1] [97] Энданг С. Тохари, бывший ученый Министерства сельского хозяйства и один из основателей Балитбангтана, которая в настоящее время является политиком Партии Великого движения Индонезии (Гериндра), входящей в Комиссию IV, также выразила сожаление по поводу решения правительства ликвидировать агентство, которое она основала вместе с индонезийскими сельскохозяйственными организациями. ученые. [98] На слушаниях Лимпо попросил поддержки Комиссии IV, чтобы избавить Балитбангтан от ликвидации или, в случае ликвидации, передать BRIN только подразделения фундаментальных исследований, в то время как специализированные сельскохозяйственные исследования по-прежнему будут проводиться Балитбангтаном. [98]
Ранее, 20 августа 2021 года, коммуникационный форум профессоров-исследователей Балитбантана также выразил ту же обеспокоенность. Тахлим Сударьянто, профессор сельского хозяйства и руководитель Профессора-исследователя Коммуникационного форума, представил отчет о форуме Министерству использования государственного аппарата и бюрократической реформы и Министерству государственного секретариата . В отчете форума сделан вывод о том, что очень сложно объединить такое большое агентство, как Балитбангтан, с BRIN без каких-либо нарушений. В отчете форума предлагалось два варианта: (1) мягкая интеграция и (2) частичная интеграция. Если бы была выбрана мягкая интеграция, у BRIN не было бы возможности контролировать Балитбангтан, который по-прежнему был бы присоединен к Министерству сельского хозяйства, хотя программы и финансирование Балитбангтана будут контролироваться BRIN. Хотя этот вариант не был бы столь выгоден для BRIN, он действительно укрепляет BRIN и Балитбангтан в сотрудничестве в Национальном плане национальных исследовательских приоритетов на период 2020–2024 годов. Если будет выбрана частичная интеграция, часть Балитбангтана будет передана BRIN, а то, что останется с Балитбангтаном, станет неисследовательским учреждением при Министерстве сельского хозяйства с задачами, поставленными на будущее. Хотя этот вариант более выгоден для BRIN, его реализацию не следует торопить до крайнего срока 31 декабря 2022 года, как это предусмотрено циркуляром № B/295/M.SM.02.03/2021. В докладе содержится призыв к правительству изменить сроки, если будет выбран второй вариант. [30]
21 сентября 2021 года Министерство сельского хозяйства планировало расформировать Балитбангтан, несмотря на нежелание предыдущего министерства сделать это, и передать все его подразделения BRIN. Вместо Балитбангтана министерство создало агентство, предварительно названное «Агентство по сельскохозяйственной стандартизации и системам» (индонезийский: Badan Standardisasi dan Sistem Pertanian (BSSP)), агентство по регулированию и стандартизации. Наряду с расформированием Балитбангтана часть Агентства продовольственной безопасности министерства также была передана BRIN, в то время как ожидалось, что другая часть станет зарождающимся агентством - Национальным агентством продовольствия. [99] [100] 21 сентября 2022 года Балитбангтан был официально распущен. [101]
Нападки со стороны Партии процветающей справедливости [ править ]
Существование BRIN не приветствовалось индонезийскими исламистскими группировками. Исламистские группы, возглавляемые нынешней исламистской парламентской оппозиционной партией, Партией процветающей справедливости (PKS), постоянно нападали на существование BRIN, в основном из-за своей неприязни к Мегавати и Индонезийской Демократической партии борьбы (PDI-P). ПКС неоднократно нападал на новое учреждение, получившее название «критика», с момента начала отделения БРИН от Министерства исследований и технологий. Исламистская партия также использовала популистский нарратив на исламскую тематику в попытке делегитимизировать существование BRIN и утверждала, что существование BRIN было частью «проекта де- хабиби -низации», обвиняя администрацию Видодо в попытках «удалить ориентиры, оставленные Хабиби». и других исламских ученых и ученых в создании исследовательской экосистемы Индонезии» и в пользу «светской модели научного развития», а не религиозной. [102] [103] [104] В политической истории Индонезии Хабиби был исламским ученым и первым президентом в эпоху Реформази . В его эпоху исламский пуританизм и исламский консерватизм получили «живое дыхание» и возможности, и Хабиби имел хорошие отношения с индонезийскими исламистами и правыми активистами. [105] [106] [107] За свою роль Хабиби стал покровителем партии ПКС в 2016 году; для ПКС Хабиби - «ученый и демократ». [108] [109] [110]
с VII ДНР Трения комиссией
BRIN подвергся критике за очевидную неэффективность. Лаксана Три Хандоко был вовлечен в спор с Комиссией VII DPR, в результате которого Комиссия рекомендовала исключить его из BRIN, заменить его более компетентным человеком и провести проверку BRIN Аудиторским советом Индонезии (BPK). [111] Один из членов Комиссии VII ДНР, Сайхул Ислам Али из Партии национального пробуждения , даже попросил, чтобы на замену Лаксане не обязательно был исследователь, а менеджер, способный стать председателем BRIN. [112] Однако у самой ДНР не было на это полномочий. [113] Несмотря на это, Мегавати приказал Хандоко остаться и поддержал его руководство. [114] БПК завершила аудит 31 января 2023 года, но отчет БПК еще не опубликован. [115]
Список руководства основного BRIN
Список членов Руководящего комитета [ править ]
# | # | Изображение | Член | Позиция | Параллельная публикация | Политическая партия | Вступил в должность | Левый офис | Годы в офисе | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С | 1 | Мегавати Сукарнопутри | Председатель Руководящего комитета BRIN | Председатель Руководящего комитета BPIP | Индонезийская Демократическая партия борьбы | 5 мая 2021 г. | Действующий президент | 3 года, 52 дня | Кабинет министров Индонезии вперед | |
V | 2 | Шри Муляни | Первый заместитель председателя Руководящего комитета BRIN [116] | Министр финансов | Независимый | 1 сентября 2021 г. | Действующий президент | 2 года, 299 дней | ||
Сухарсо Моноарфа | Второй заместитель председателя Руководящего комитета BRIN [116] | Министр планирования национального развития | Объединенная партия развития | |||||||
С | 3 | Судхамек Агунг Васподо Суньото | Секретарь Руководящего комитета BRIN | Член Руководящего комитета BPIP | Независимый | 13 октября 2021 г. | Действующий президент | 2 года, 257 дней | ||
М | Эмиль Салим | Член | Нет (независимый) | Независимый | ||||||
Я Геде Вентен | Член | Профессор и инженер-химик Бандунгского технологического института. | Независимый | |||||||
Бамбанг Кесово | Член | Нет (независимый) | Независимый | |||||||
Ади Утарини | Член | Профессор и исследователь общественного здравоохранения из Университета Гаджа Мада | Независимый | |||||||
Марсуди Вахью Кисворо | Член | Профессор информационных систем Института Пербанас | Независимый | |||||||
Три Мумпуни | Член | Социальный предприниматель , филантроп , общественный деятель и микрогидроэлектростанций. изобретатель | Независимый |
Список председателей [ править ]
# | Изображение | Председатель | Вступил в должность | Левый офис | Годы в офисе | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бамбанг Броджонегоро | 23 октября 2019 г. | 28 апреля 2021 г. | 1 год, 187 дней | Кабинет министров Индонезии вперед | |
2 | Как Три Хандоко | 28 апреля 2021 г. | Действующий президент | 3 года, 59 дней |
Список заместителей председателя [ править ]
# | Изображение | Заместитель председателя | Вступил в должность | Левый офис | Годы в офисе | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Амарулла Октавиан | 3 августа 2023 г. | Действующий президент | 328 дней | Кабинет министров Индонезии вперед |
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адам, Асви Варман; Марджианто, Херу (14 апреля 2021 г.). «Путешествие исследовательских институтов с момента обретения Индонезией независимости» . КОМПАС (на индонезийском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Альфиан, Реза; Кришна, Джозеф; Сари, Фитриана Моника; Кахфи, Хайрул (27 июля 2021 г.). «В ожидании исследования индонезийского исследовательского корабля-базы» . Validnews.id . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Индонезия, Национальное агентство исследований и инноваций (BRIN)» . Международный научный совет . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Указ Президента № 38 от 2018 г. о Генеральном плане национальных исследований на 2017–2045 гг. (PDF) (Указ Президента № 38) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2018.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (30 марта 2021 г.). «BRIN не сможет интегрировать расходы на исследования без обнародования президентского указа BRIN » . Между новостями . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сухарди, Гауденсиус (11 февраля 2021 г.). «Указ Президента БРИН в заложниках» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Путра, Антони (13 апреля 2021 г.). «Неотложность создания Национального исследовательского агентства (BRIN) – давняя мечта о координации исследований, судьба которой висит на волоске » . Разговор . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Эрванти, Марлинда Октавиа. «Мегавати просит Джокови создать Национальное агентство исследований и инноваций» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «БРИН, мечта Мегавати, которую реализует Джокови» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «UU № 11/2019 о Национальной системе науки и технологий» (PDF) . Секретариат Кабинета министров JDIH Республики Индонезия (на индонезийском языке). 13 августа 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Указ президента № 113/P/2019: Названия передовых министерств Индонезии и их должностных лиц» . Секретариат Кабинета министров Республики Индонезия (на индонезийском языке). 23 октября 2019 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Указ президента № 74 от 2019 года о Национальном агентстве исследований и инноваций (PDF) (Указ президента № 74) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2019.
- ^ Указ Президента № 95 от 2019 года о внесении изменений в Положение № 74 от 2019 года о Национальном агентстве исследований и инноваций (PDF) (Указ Президента № 95) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2019.
- ^ «Исследователь: Долгожданный БРИН так и не родился» . Прогрессивная газета (на индонезийском языке). 9 августа 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Самсун (31 марта 2021 г.). «У исследовательского агентства проблемы, президент попросил объявить выговор министру административно-бюрократической реформы и министру права и прав человека – Pakuan Media» . Медиа Пакуан (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Будиман, Адитья (9 апреля 2021 г.). «ДНР одобряет желание Джокови создать Министерство инвестиций» . Темп . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Рамадан, Ардито; Растика, Ича (9 апреля 2021 г.). «ДНР одобрила создание Министерства инвестиций и Министерства образования, культуры, исследований и технологий» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Ризко, Канавино Ахмад (28 апреля 2021 г.). «Происходят перестановки. Это список чиновников, назначенных сегодня Джокови» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Терезия, Ананда; Салех, Фахриан (5 мая 2021 г.). «Джокови подписывает президентский указ 33/2021. Это обязанности и функции BRIN» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Ризки, Фареза (6 мая 2021 г.). «По поводу Указа Президента 33/2021 такое разъяснение главы БРИН» . SINDOnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Указ Президента № 33 от 2021 года о Национальном агентстве исследований и инноваций (PDF) (Указ Президента № 33) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2021.
- ^ Путри, Арум Сутрисни (8 января 2020 г.). «Количество регентств и провинций в Индонезии» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Указ Президента БРИН наделяет региональные правительства полномочиями создавать региональные исследовательские агентства» . национальный (на индонезийском языке). 5 мая 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Рамадан, Ардито (10 июня 2021 г.). «Утверждая бюджет в 6,6 триллиона индонезийских рупий, Комиссия VII надеется, что BRIN будет производить продукцию, которую можно будет использовать в национальной промышленности » . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Комиссия VII: потолок бюджета BRIN в 10,51 триллиона индонезийских рупий в 2022 году» . medcom.id (на индонезийском языке). 27 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Проблемы организации инженерных исследований в БРИН» . Национальное агентство исследований и инноваций (на индонезийском языке). 21 сентября 2021 г. . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Херасмараниндар, Паулина; Терезия, Ананда; Рисо, Надя (9 июня 2021 г.). «BRIN предлагает 3 варианта Балитбанга в министерствах/ведомствах для переходного процесса» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Солехуддин, Имам (7 декабря 2018 г.). «Есть новости, что его объединили, такова судьба Агентства НИОКР в министерстве» . JawaPos.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Кувадо, Фабиан Пенсионус; Прабово, Дэни (20 апреля 2021 г.). «Джокови говорит, что министерство исследований и разработок переехало в BRIN» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фернандес, М.Г. Новиаризал; Сукарно, Пупут Ады (20 августа 2021 г.). «Это два решения для интеграции сельскохозяйственных исследований и разработок в BRIN» . Биснис.com . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Рахмат, Агус; Амбарита, Эдуард (13 августа 2021 г.). «Сформирован БРИН, Минторг реорганизует НИОКР во всех регионах» . вива (на индонезийском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Исмаил, Тауфик (13 августа 2021 г.). «Создан BRIN, Министерство внутренних дел социализирует центральные и региональные институциональные механизмы исследований и разработок» . Tribunnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Сэнди, Дарвин (13 августа 2021 г.). «Министерство внутренних дел провело вебинар, обсуждающий центральную и региональную институциональную структуру НИОКР» . jp-news.id . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати; Субагьо, Трионо (28 августа 2021 г.). «BRIN предотвращает тиражирование центров передового опыта исследований» . Между новостями . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «BRIN теперь новый руководитель Института молекулярной биологии Эйкмана» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 22 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Исследователь LIPI заменяет Амина Соебандро на посту главы Эйкмана» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 22 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «BRIN раскрывает судьбу красно-белой вакцины после колота Эйкмана-ЛИПИ» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 24 сентября 2021 г. . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Завершение определения 12 ОР и 85 ПР» . Национальное агентство исследований и инноваций (на индонезийском языке). 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Сапутра, Энди. «Исследовательский институт, интегрированный в BRIN, 2 исследователя оспаривают закон 11/2019 в Конституционном суде» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Запрос на пересмотр Закона № 11 от 2019 года о Национальной системе науки и технологий с поправками, внесенными Законом № 11 от 2020 года о создании рабочих мест» (PDF) . Конституционный суд Республики Индонезия . 7 сентября 2021 г.
- ^ «Отслеживание дел MKRI: запрос на пересмотр Закона № 11 от 2019 года о Национальной системе науки и технологий с поправками, внесенными Законом № 11 от 2020 года о создании рабочих мест» . Отслеживание дел в Конституционном суде Республики Индонезия . 2021 . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Решение Конституционного суда № 46/PUU-XIX/2021» (PDF) . Конституционный суд Республики Индонезия (на индонезийском языке). 15 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль Фикри, Ахмад (9 июля 2021 г.). «Новый указ президента БРИН и средний путь интеграции исследовательских институтов» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (7 июля 2021 г.). «По поводу БРИН будет новый указ президента» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Тоарик, Машуд (7 июля 2021 г.). «Гармонизация регулирования необходима для облегчения интеграции исследовательских учреждений в BRIN» . инвестор.id (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Аль Фикри, Ахмад (9 июля 2021 г.). «Пункты нового Указа Президента БРИН» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Закинг, Сайфан; Адикара, Бану (14 июля 2021 г.). «LAPAN изменит название на Исследовательскую организацию космической авиации» . JawaPos.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Нурита, Богиня; Персада, Сьяйлендра (30 июля 2021 г.). «Джокови издает президентский указ, назначает генерального директора по высшему образованию, исследованиям и технологиям» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Указ президента № 62 от 2021 года о Министерстве образования, культуры, исследований и технологий (PDF) (Указ президента № 62) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2021.
- ^ Пехлеви, Фахди (14 июля 2021 г.). «Надием объясняет различия в сфере исследований Министерства образования и культуры и BRIN» . Tribunnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (10 августа 2021 г.). «BRIN представляет новый логотип на 26-й выставке Hakteknas» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Джемаду, Либерти (10 августа 2021 г.). «BRIN представляет новый логотип на выставке National Hartek Moment» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Сидик, Фатх Хидаят. «Harteknas и BRIN запускают новый логотип» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Джемаду, Либерти (11 августа 2021 г.). «BRIN дорабатывает проект правил проведения литбанджирапских операций» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Распоряжение Президента № 78 от 2021 года о Национальном агентстве исследований и инноваций [Постановление Президента № 78 от 2021 года о Национальном агентстве исследований и инноваций] (Указ Президента № 78) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2021 . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Джокови подписывает новый президентский указ BRIN, полномочия Мегавати возрастают» . национальный (на индонезийском языке). 2 сентября 2021 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Амир, Сиафрил (1 сентября 2021 г.). «Мулянто критикует президентский указ BRIN: шаги назад в секторе исследований и технологий – Haluan Daily» . Haluan Daily (на индонезийском языке) . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (2 сентября 2021 г.). "БРИН назначает исполняющего обязанности руководителя научно-исследовательской организации в новом составе" . Между новостями . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Суранто, Г. (2 сентября 2021 г.). «Глава БРИН вводит в должность должностных лиц и назначает исполнителей» . infopublik.id (на индонезийском языке) . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глава BRIN вводит в должность функциональных должностных лиц и назначает исполняющих обязанности должностных лиц в среде BRIN» [Глава BRIN назначает функциональные офисы и назначает исполнительные офисы в среде BRIN]. БРИН (на индонезийском языке). 1 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати; Саптиюлда А.С., Ерафзон (4 сентября 2021 г.). «БРИН проводит открытый отбор руководителей научных организаций» . Между новостями . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рухьяни, Яни (6 сентября 2021 г.). «Глава BRIN возглавил первый призыв в переходный период» . Индонезийский институт наук (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Фариса, Фитрия Чусна (13 октября 2021 г.). «Сегодня днем Джокови назначил Мегавати председателем Руководящего комитета BRIN» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Обеспокоен, Интан Умбари (13 октября 2021 г.). «Сегодня Джокови назначит Мегавати Сукарнопутри руководящим комитетом BRIN» . merdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Джокови сегодня открывает Мегавати и Руководящий комитет BRIN» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Аль Фикри, Ахмад (20 августа 2021 г.). «Катастрофа, стоящая за интеграцией исследований и разработок министерства в BRIN» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Министр связи и информации обсуждает альтернативные позиции для Агентства исследований и развития кадров» . Официальный сайт Министерства связи и информации Индонезии . 14 июня 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Судойо, Вахю (24 ноября 2021 г.). «Общественная информация: BRIN планирует продолжить исследования Коминфо» . infopublik.id . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йогасвара, Ю.Х. (26 января 2022 г.). «BRIN, импульс для развития оборонных закупок» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нуа, Фаустин (4 марта 2022 г.). «Поддерживая национальную оборону, БРИН-Минобороны налаживает научно-исследовательское сотрудничество» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Теперь в Минобороны есть Агентство оборонных технологий, взгляните на его функции» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «PUSLITBANG POLRI продолжает исследовательское сотрудничество с исследовательским центром в области науки и технологий Серпонг» . БРИН Пуспиптек (на индонезийском языке). 11 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Опись архивов Департамента религии Республики Индонезия за 1950–1998 гг. (на индонезийском языке). Джакарта: Национальный архив Республики Индонезия. 2019.
- ^ Мадзкур, Зайнал Арифин (17 ноября 2021 г.). «Следы исследователя в LPMQ» . Ладжна Освящение Мусхафа Корана (на индонезийском языке).
- ^ Постановление Национального агентства по исследованиям и инновациям РИ № 1 от 2021 года об организации и процедурах работы Национального агентства по исследованиям и инновациям (Положение 1 BRIN) (на индонезийском языке). Национальное агентство исследований и инноваций. 2021.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати; Сантосо, Будхи (7 сентября 2021 г.). «БРИН образует десятки исследовательских организаций и сотни исследовательских центров» . Между новостями . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Постановление Национального агентства по исследованиям и инновациям РИ № 4 от 2021 года, касающееся исследовательских организаций (Правило BRIN 4) (на индонезийском языке). Национальное агентство исследований и инноваций. 2021.
- ^ «- Ютуб» . Ютуб . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Ожидается, что BRIN будет функционировать аналогично Bappenas – National Katadata.co.id» . katadata.co.id (на индонезийском языке). 17 сентября 2019 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Рамадан, Ардито (9 апреля 2021 г.). «Министерство исследований и технологий будет объединено с Министерством образования и культуры, и ожидается, что BRIN возьмет на себя роль, оставленную Page all» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Фердианто, Рики (13 февраля 2021 г.). «За хаосом вокруг формирования BRIN подозреваются интересы PDIP» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Вибово, Эко Ари (10 апреля 2021 г.). «3 взгляда молодых ученых на превращение BRIN в автономный орган» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Вурагил, Захариас (11 апреля 2021 г.). «Послание молодых ученых Джокови: BRIN не должен стать инструментом силовой политики» . Темп (на индонезийском языке).
- ^ Сетиаван, Риян; Прабово, Харис. «BRIN при Мегавати уязвим для политизации и нанесения ущерба научному климату?» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Рахадиан, Тауфик (1 мая 2021 г.). «Двойная позиция Руководящего комитета BRIN Ex Officio BPIP считается надуманной» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Абди, Альфиан Путра. «ПКС отвергает руководящий комитет БРИН: этот институт не должен быть политизирован» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Херасмараниндар, Паулина (3 мая 2021 г.). «Члены Комиссии VII предупреждают об опасности слияния LIPI, BPPT, BATAN, LAPAN с BRIN» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Панджайтан, Рафик (3 мая 2021 г.). «Комиссия ДНР VII просит BRIN провести углубленное исследование перед слиянием LIPI с BPPT» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Терезия, Ананда (3 мая 2021 г.). «Эксклюзивное интервью с главой БРИН: Мы не даем денег на частные исследования» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Динилхак, Альфи (4 мая 2021 г.). «Мегавати получает одновременную критику со стороны BPIP и BRIN, подчиненных босса Хасто: решение Джокови правильное» . Экономические новости (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Аль Фикри, Ахмад (5 мая 2021 г.). « У нас есть только BRIN, поэтому BRIN должен быть правильным... » . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Фирмансия, Манда (18 июня 2021 г.). «Катастрофа развития науки и технологий в Индонезии в BRIN» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Худори (19 июня 2021 г.). «Интеграционные шаги BRIN полны рисков» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Симболон, Кристиан Д. (11 июня 2021 г.). «Указ президента БРИН против национального закона о науке и технологиях» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Димьяти, М. Альфи (18 июня 2021 г.). «BRIN не имеет мандата на роспуск научно-исследовательского института» . Telusur.co.id . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Суприятно, Хельми (6 июня 2021 г.). «Региональное агентство исследований и инноваций Quo Vadis?» . Бхирава онлайн ежедневно . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алатас, М. Бакир Идрус; Субагьо (25 августа 2021 г.). «Шахрул надеется, что BRIN не заменит Балитбантана в Министерстве сельского хозяйства» . Между новостями . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзульфикар, Мухаммад (25 августа 2021 г.). «Хочется плакать, депутат Гериндры поддерживает Министерство сельского хозяйства, чтобы продолжить работу исследовательского агентства» . GoNews (на индонезийском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Фахрияди (21 сентября 2021 г.). «Министерство сельского хозяйства расформирует два учреждения для слияния с BRIN и Bapanas» . КОНТАН (на индонезийском языке) . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Дзульфикар, Мухаммад (22 сентября 2021 г.). «Министерство сельского хозяйства готово распустить исследовательское агентство» . GoNews (на индонезийском языке) . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Тахер, Андриан Пратама. «Джокови подписывает указ президента, узаконивающий должность заместителя министра сельского хозяйства» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Ведущий редактор (11 мая 2021 г.). «Мемориал устаджа Тенгку Зулкарнайна» . LEAD.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «ПКС: Остановить антихабиби в области исследований, науки и технологий» . Tributasia.com . 10 мая 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «ПКС: Правительство проводит дегабиенизацию в сфере научных исследований -» . ТОЧНЫЕ новости (на индонезийском языке). 22 октября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Вахид, Абдуррахман (2010). Призма мысли Гаса Дура (на индонезийском языке). Джокьякарта: ЛКиС Джокьякарта. ISBN 978-9792553086 .
- ^ ван Брюнессен, Мартин (2013). Современные события в индонезийском исламе: объяснение «консервативного поворота» . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS) - Институт Юсофа Ишака. ISBN 9789814414579 .
- ^ Щедрый, Агенг Суко (2016). Религия и государство: отношения между исламом и государством в политическом поле в эпоху Б. Дж. Хабиби, 1998–1999 гг. Н. Э. (бакалавриат) (на индонезийском языке). Сурабая: Государственный исламский университет Сунан Ампель.
- ^ Джордан, Рэй (24 апреля 2016 г.). «Би Джей Хабиби и Комьен Бувас получают награды от PKS» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Тауфикуррохман (26 июня 2016 г.). «Этот политик считает, что Хабиби сыграл важную роль в зарождении ПКС» . merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Паат, Юстинус (12 сентября 2019 г.). «ПКС: Би Джей Хабиби — настоящий демократ» . Beritasatu.com (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Медистиара, Юлида. «VII комиссия ДНР просит заменить главу БРИН!» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Беспорядки и волнения в БРИН демонтированы | Republika ID» . Republica.id . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Члены ДНР: Главу БРИН заменить нельзя! -...» Telusur.co.id . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Мегавати подвергся критике, и главу BRIN призвали уйти в отставку: продолжайте!» . Bisnis.com (на индонезийском языке). 7 февраля 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Аксанул Косаси: BPK провела аудит бюджета BRIN на 2022 год» . www.jpnn.com (на индонезийском языке). 31 января 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винанто, Андри; Курниаван, Диди (14 октября 2021 г.). «Кто такой конгломерат Судхамек Агоенг Васподо, босс Garudafood, назначенный Джокови секретарем BRIN, возглавляемый Мегавати» . VOI – Время революционизировать новости (на индонезийском языке) . Проверено 6 ноября 2021 г.
- Наука и технологии в Индонезии
- 2019 заведения в Индонезии
- 2021 заведения в Индонезии
- Государственные учреждения Индонезии
- Государственные учреждения, созданные в 2019 году
- Государственные учреждения, созданные в 2021 году
- Члены Международного совета по науке
- Национальное агентство исследований и инноваций