Мексиканская академия наук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Мексиканская академия наук | |
---|---|
Подробности | |
Фундамент | 12 августа 1959 г. |
Расположение | Мехико , Мексика |
Члены | 2708 (2017) |
Президент | Доктор Хосе Луис Моран Лопес |
Адрес Каса Централ | Дом Тлалпан Мехико, Мексика |
веб-страница | http://www.amc.mx |
Мексиканская академия наук (Academia Mexicana de Ciencias) — некоммерческая организация, объединяющая более 1800 выдающихся мексиканских ученых, работающих в различных учреждениях страны, а также ряд выдающихся иностранных коллег, в том числе различных лауреатов Нобелевской премии . Организация, охватывающая точные и естественные науки, а также социальные и гуманитарные науки, основана на убеждении, что образование, основанное на истинности научных знаний, является единственным средством в краткосрочной и долгосрочной перспективе достижения развития. мексиканского духа и национального суверенитета.
Академия – это открытый форум для дискуссий, критики и уважительного противостояния идей и моделей, но, прежде всего, толерантности и согласия. Его сила заключается в приверженности и работе его членов, и по самой своей природе он представляет собой идеальную сферу для независимого междисциплинарного анализа реальности страны. Посредством своих программ Академия берет на себя обязательства по распространению знаний и ценностей науки, содействию повышению качества образования и повышению значимости науки в различных сферах национальной жизни.
Принципы и миссия [ править ]
- Чтобы сохранить свой независимый статус
- Выступать в качестве представителя научного сообщества перед обществом и мексиканским государством.
- Пропагандировать качество, профессионализм и честность в научных исследованиях, обучении и распространении.
- Способствовать развитию и консолидации мексиканского научного сообщества.
- Обеспечить, чтобы целью производства, внедрения и распространения научных знаний всегда было развитие творческих и интеллектуальных способностей личности и общества.
Цели [ править ]
- Сгруппировать самых выдающихся исследователей Мексики в
различных областях науки и способствовать общественному признанию своей работы
- Поощрять научные исследования, обучение и распространение в Мексике.
- Выступать за максимально полное использование продукции мексиканских исследователей.
- Добиться национального и международного признания мексиканских ученых.
- Поощрять и направлять обмен с научными организациями и
сообщества в других странах
Исполнительный совет директоров [ править ]
Согласно уставу AMC, Директивный совет отвечает за надзор и управление всеми делами академии, а также реализацию решений, принятых на очередных и внеочередных генеральных ассамблеях. В его состав входят президент, вице-президент, два секретаря (один назначается новым президентом, другой путем голосования) и казначей, который будет работать в совете в течение двух лет. Вице-президент будет занимать пост президента в течение следующего периода.
Членство [ править ]
На сегодняшний день в Академии работают в общей сложности 1847 исследователей, работающих в основном в Мексике, а иногда и за рубежом, которые связаны с различными учреждениями. Эти члены сгруппированы в соответствии со своей специальностью в одну из десяти существующих академических секций: сельскохозяйственные науки, астрономия, биология, социальные и гуманитарные науки, физика, геонауки, инженерия, математика, медицина и химия. В каждой секции есть координатор, отвечающий за связь между членами Академии и Советом директоров.Академия также имеет членов-корреспондентов в разных странах, активных исследователей, получивших признание в своих дисциплинах и внесших значительный вклад в развитие исследований в Мексике. В настоящее время насчитывается 58 членов-корреспондентов, в том числе девять лауреатов Нобелевской премии.Академия также расширилась географически, чтобы усилить работу, проводимую ее членами в академических центрах страны. В 1993 году Центральная региональная секция, в состав которой вошли штаты Агуаскальентес. , Гуанахуато Сан - Мичиган , Луис-Потоси и Керетаро были основаны . В 2000 году были созданы региональные центры на юго-востоке ( Кампече , Чьяпас , Кинтана-Роо , Табаско и Юкатан , известные как Юго-восток 1), северо-западе ( Южная Нижняя Калифорния , Нижняя Калифорния , Чиуауа , Синалоа и Сонора ) и северо-востоке. ( Коауила , Дуранго , Нью-Леон и Тамаулипас ). Юго-восточная региональная секция II ( Герреро , Оахака , Пуэбла и Веракрус ) была создана в году
В общей сложности 85% из 1847 членов AMC принадлежат к Национальной системе исследователей (NSR), 14% из которых являются почетными членами или членами уровня III.
Район/Раздел | Мужчины | Женщины | Общий |
Точные науки | 779 | 128 | 907 |
Астрономия | 34 | 11 | 45 |
Физика | 317 | 33 | 350 |
Инженерное дело | 150 | 10 | 160 |
Математика | 90 | 6 | 96 |
Химия | 116 | 43 | 159 |
Геонауки | 72 | 25 | 97 |
Естественные науки | 478 | 137 | 615 |
Агронауки | 87 | 14 | 101 |
Биология | 240 | 87 | 327 |
Лекарство | 151 | 36 | 187 |
Социальные и гуманитарные науки | 196 | 129 | 325 |
Общий | 1453 | 394 | 1847 |
Экс-президенты [ править ]
Постоянные комиссии [ править ]
Членство [ править ]
В состав членской комиссии, возглавляемой вице-президентом АМЦ, входят десять исследователей в области точных, естественных и социальных наук, каждый из которых занимает этот пост в течение четырех лет. Каждые два года половина членов Комиссии, занимавших этот пост в течение четырех лет, заменяется новыми членами, избираемыми голосованием членов. Ежегодно эта Комиссия анализирует всех кандидатов, претендующих на избрание постоянными членами или членами-корреспондентами.
Награды [ править ]
Комиссия по наградам, также возглавляемая вице-президентом AMC и разделенная на пять областей: точные науки, социальные науки, гуманитарные науки, естественные науки, инженерия и технологии, анализирует и определяет получателей различных наград, ежегодно присуждаемых AMC. Ежегодно половина членов Комиссии, занимавших этот пост в течение двух лет, заменяется новыми членами, избираемыми голосованием членов.
Награды и поощрения [ править ]
В течение учебного года Академия вручает следующие награды:
- Награды AMC за исследования
Эта награда, учрежденная в 1961 году и считающаяся высшей наградой, присуждаемой AMC, присуждается молодым исследователям в возрасте до 40 лет, проводящим самые современные исследования в области точных, естественных и социальных наук, гуманитарных, инженерных и технологических наук. .
С 1961 года AMC вручил награды за исследования 159 ученым из более чем 20 учреждений.
- Награды Вейцмана и Вейцман-Кана
С 1986 года Академия совместно с Мексиканской ассоциацией друзей Института Вейцмана де Сиенсиас присуждает премии Вейцмана лучшим докторским диссертациям, написанным в Мексике исследователями в возрасте до тридцати пяти лет в области точных и естественных наук. Кроме того, с 2001 года Премия Вейцмана-Кана присуждается лучшим докторским диссертациям в области техники и технологий.
- Премия в области социальных и гуманитарных наук
С 1996 года Академия присуждает эту награду лучшим докторским диссертациям в области социальных наук, выполненным в Мексике исследователями в возрасте до 40 лет.
Академические программы [ править ]
Деятельность АМЦ ориентирована на развитие и консолидацию научной культуры путем укрепления ценностей творческого интеллекта, чтобы общество считало их своими.В результате вышеизложенного несколько программ AMC предназначены для продвижения науки среди молодежи, содействия обучению новых исследователей, улучшения связей и сотрудничества с учреждениями, ответственными за исследования в Мексике, а также повышения международного авторитета Академии.
Эта программа, созданная в 2002 году, направлена на повышение уровня преподавания математики и естественных наук с использованием методов, альтернативных методам традиционного обучения, которые будут стимулировать интерес детей и молодежи за счет более тесного взаимодействия с учителями и их участия в простых, прямых экспериментальных практиках, которые будут разбудите их любопытство и поощряйте более динамичное обучение.Были предприняты конкретные действия по обучению учителей и предоставлению им полезных обучающих инструментов. Эти действия включали в себя дипломные курсы для учителей, разработку специальных материалов, оказание специальной поддержки учителям, работу в классах, проведение серии конференций и создание веб-сайта.
- Компьютеры для детей и юношества
С 1987 года целью этой программы является поддержка обучения использованию компьютера посредством семинаров, предназначенных для детей младшего школьного возраста. Семинары проводятся в различных мексиканских публичных библиотеках по всей стране и в столичном регионе. В 2004 году эти семинары посетили 37 228 детей в 111 библиотеках в 12 штатах Мексики, а также в Федеральном округе.Для учащихся средних школ проводится мастер-класс по улучшению понимания математики на основе программы «Альбом геометра».
- Программа обучения математике
Эта программа, созданная в 1999 году, направлена на поддержку преподавания математики. Он сосредоточил свое внимание на производстве учебных материалов, которые будут использоваться в проектах по распространению бесплатной компьютерной программы для детей и молодежи. Он также проводит исследования проблем, влияющих на формальное преподавание математики в начальной и средней школе. Некоторые примеры преподавания математики можно увидеть на сайте www.puemac.matem.unam.mx.
- Лето научных исследований
Лето научных исследований было создано в 1990 году. Лето — это короткий период проживания (июнь – август) для студентов университетов, желающих продолжить научную карьеру в самых престижных исследовательских центрах и лабораториях Мексики.В 2004 году заявки поступили от 1739 студентов бакалавриата, 690 из которых получили гранты.Программа также получила поддержку 459 исследователей из 135 принимающих учреждений.
- Неделя научных исследований
Неделя предполагает планирование наибольшего количества докладов на научные темы, ориентированных на молодых вузов и старшеклассников по всей стране. За последние годы летние недели прошли в четырнадцати учреждениях двенадцати штатов с участием более 670 внутренних и 29 внешних докладчиков.
- Нобелевские конференции
Эта программа, призванная способствовать ежегодному визиту лауреатов Нобелевской премии с целью их взаимодействия с мексиканскими исследователями и аспирантами, действует с 1995 года. На сегодняшний день Академию посетили одиннадцать лауреатов Нобелевской премии.
- Визиты выдающихся профессоров
В 1996 году AMC совместно с Научным фондом США и Мексики запустил эту программу, направленную на содействие поездкам в Мексику известных исследователей, живущих в Соединенных Штатах, для проведения академической работы, такой как семинары, краткосрочные курсы и мастер-классы, а также для участия в новое исследовательское сотрудничество с мексиканскими учеными. В среднем пятнадцать из этих профессоров ежегодно посещают различные мексиканские институты.В период с 1996 по 2004 год было одобрено 155 посещений выдающимися профессорами различных исследовательских институтов Мексики.
Продвижение и распространение науки [ править ]
Академия создала несколько программ по развитию науки, чтобы стимулировать интерес к научным дисциплинам среди мексиканских детей и молодежи.
- Наука по воскресеньям
Эта программа, созданная в 1982 году, состоит из научно-популярных докладов для широкой публики, проводимых выдающимися учеными. Эти переговоры обычно назначаются на выходные.
В 2004 году программа отметила свое 22-летие. В течение 22 лет непрерывно программа «Наука по воскресеньям» работала на 149 площадках, на которых было прочитано 5348 лекций. В 2004 году было проведено 391 выступление на 16 площадках, расположенных в 10 мексиканских штатах и Федеральном округе.В настоящее время программа действует на 16 площадках.
Первоначальной целью этой программы, начатой в 1991 году, была организация четырех общенациональных олимпиад по математике, физике, химии и биологии для студентов довузовской подготовки. В каждом направлении соревнования состоят из трех этапов; государственные, национальные, а также подготовка и отбор делегаций, которые будут представлять Мексику на международных соревнованиях.Академия также организует пять соревнований: Национальную олимпиаду по химии, Национальную олимпиаду по биологии, Весенние соревнования по математике для учащихся в возрасте от 13 до 15 лет, Веселые соревнования по математике для учащихся до 12 лет и Мексиканскую олимпиаду по географии.
Мексиканская академия наук совместно с Мексиканской ассоциацией аналитической химии, Мексиканской академией неорганической химии и Мексиканским химическим обществом организуют Национальную олимпиаду по химии. Ежегодно в этом конкурсе по всей стране принимают участие около 8000 студентов.В период с 1994 по 2004 год на национальном уровне и в Латинской Америке было получено девять золотых, 21 серебряная, 27 бронзовых медалей и восемь почетных наград.
С 1999 года АМК участвует в Международной олимпиаде по биологии. На сегодняшний день завоевано шесть бронзовых и одна серебряная медали.Ежегодно в нем принимают участие около 7000 человек по всей стране.
АМЦ ежегодно приглашает заявки на участие в этом конкурсе, созданном в 1996 году и состоящем из двух уровней: один для детей до тринадцати лет, другой для подростков до пятнадцати лет. Победители участвуют в майской олимпиаде — международном соревновании, проводимом одновременно в испано- и португалоязычных странах. Победители этого соревнования затем участвуют в олимпиаде «Ривер Плейт», которая проходит в Буэнос-Айресе, Аргентина.С 1996 по 2004 год было получено девять золотых, 28 серебряных, 86 бронзовых медалей и 37 почетных грамот.В 2004 году в нем приняли участие 200 824 студента по всей стране.
Конкурс «Веселая математика», созданный в 1998 году, предназначен для детей в возрасте до 12 лет. Победители также участвуют в международных соревнованиях, в частности в том, который проводится каждое лето в Гонконге.В 2004 году по всей стране в мероприятии приняли участие 81 474 ребенка.
Мексиканская олимпиада по географии впервые была проведена в 2003 году. Она организована совместно с Fundación Televisa и National Geographic en Español. Конкурс ориентирован на учащихся в возрасте до 17 лет, большинство из которых учатся в средней школе.Ежегодно в нем принимают участие более 100 000 студентов по всей стране, причем победители представляют Мексику на чемпионате мира по географии, организованном Национальным географическим обществом.
Специальные комитеты [ править ]
АМКУ имеет специальные комитеты по вопросам государственной важности. Эти комитеты участвуют в исследованиях, которые используют специальные знания ученых и междисциплинарный характер академических кругов для анализа современного состояния различных проблем, сравнивая национальную ситуацию с ситуацией в других странах, а также давая рекомендации, чтобы помочь правительству. власти в принятии решений.На сегодняшний день созданы специальные комитеты по воде, биотехнологии, паровым клеткам и клонированию.
Коммуникация и распространение [ править ]
У AMC есть отдел коммуникации и распространения информации, который пропагандирует деятельность, объявления, награды и встречи посредством пресс-конференций, печатной прессы и радио.
- Новостной веб-сайт
Страница новостей предоставляет информацию о деятельности AMC и аналогичных учреждений, а также полезные данные о науке и технологиях для мексиканских СМИ. [1]
- Научный журнал
Основанный более 50 лет назад, журнал Ciencia представляет собой ежеквартальный журнал тиражом 6000 экземпляров, предназначенный для представителей научного сообщества, высших учебных заведений и исследовательских институтов, а также всех специалистов, желающих быть в курсе научных достижений, научного планирования и политики, а также подготовки кадров.
- Публикации
На сегодняшний день Академия опубликовала более 50 публикаций, включая исследования и проекты на различные темы.
Сотрудничество с национальными организациями [ править ]
AMC поддерживает важные связи с различными правительственными организациями, активно участвуя в обсуждениях, оценке и организации крупных национальных форумов. Аналогичным образом, Академия выступает в качестве консультанта Конгресса Союза, в частности, комиссий по науке и технологиям палат, а также депутатов и сенаторов. Он также тесно сотрудничает с другими не менее важными организациями, включая следующие:
- Национальный совет науки и технологий
- Министерство народного образования
- Научно-технологический консультативный форум
- Национальный автономный университет Мексики
- Столичный автономный университет
- Центр исследований и перспективных исследований
- Национальный политехнический институт
- Научно-консультативный совет при президенте
Сотрудничество с международными организациями [ править ]
Чтобы активизировать исследовательскую деятельность среди членов AMC, а также поддерживать контакты с международными организациями, Академия координирует различные программы обмена и поддержки исследований, поддерживая прочные связи с аналогичными международными ассоциациями.В настоящее время AMC тесно сотрудничает со следующими международными организациями:
- Национальная академия наук , США
- Межакадемическая панель по международным проблемам
- Межакадемический совет
- Межамериканская сеть академий наук
- Академия наук развивающегося мира (TWAS)
- Сеть научных организаций третьего мира
- Латиноамериканская химическая сеть
- Латиноамериканская биологическая сеть
- Королевское общество Лондона
- Словацкая академия наук
- Американское химическое общество
- Фонд науки Мексики и США
- Французская академия наук
- Королевское общество Канады
Спонсорство [ править ]
С момента своего создания Мексиканская академия наук пользуется поддержкой различных государственных и частных учреждений, которые щедро вносят свой вклад в ее деятельность.К ним относятся Национальный совет науки и технологий, Министерство народного образования и Национальный автономный университет Мексики, а также другие учреждения, которые позволили академическим кругам объединить несколько программ, создать другие и поддержать многие виды деятельности, связанные с научной работой страны. .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Коммуникация и распространение, AMC» . 09.02.2005. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 1 июля 2020 г.
Дополнительные ссылки [ править ]
19°14′36″N 99°10′33″W / 19.2434°N 99.1758°W