Jump to content

Верховный суд Индонезии

Верховный суд
Республика Индонезия
Верховный суд Республики Индонезия
Печать Верховного суда
Здание Верховного суда в Джакарте
Карта
Учредил 18 августа 1945 г. ( 18.08.1945 )
Юрисдикция Индонезия
Расположение Jl Medan Merdeka Utara # 9-13, Джакарта 10110
Девиз Дхармамаюкти
(«За самую истинную правду»)
Метод композиции Выдвигается Судебной комиссией с утверждением Палаты представителей и назначением Президентом .
Авторизовано Конституция Индонезии
Количество позиций 60 (максимум)
Веб-сайт Официальный сайт
Главный судья Верховного суда Индонезии
В настоящее время Мухаммад Сиарифуддин
С 30 апреля 2020 г. ( 30 апреля 2020 г. )

Верховный суд Республики Индонезия ( индонезийский : Mahkamah Agung Republik Indonesia ) является независимой судебной властью государства. Он поддерживает систему судов, стоит над другими судами и является последней апелляционной инстанцией. Он также может пересмотреть дела, если появятся новые доказательства.

Юрисдикция

[ редактировать ]

Верховный суд является независимым согласно третьей поправке к Конституции Индонезии . Верховный суд осуществляет надзор за высокими судами ( Пенгадилан Тингги ) и окружными судами ( Пенгадилан Негери ). Существует около 68 высоких судов: 31 общий суд, [1] 29 религиозных судов, [2] 4 административных суда [3] и 4 военных суда. [4] Существует около 250 окружных судов, при этом время от времени создаются дополнительные окружные суды. [5] Верховный суд является последней апелляционной инстанцией (касаси) после апелляций из окружных судов в высшие суды. Верховный суд также может пересмотреть дела, если будет обнаружено достаточно новых доказательств. [6] [7] Однако конституционные вопросы подпадают под юрисдикцию Конституционного суда Индонезии , созданного в 2003 году.

Полномочия

[ редактировать ]

Верховный суд наделен рядом функций, а именно: [5]

Суд является высшей судебной инстанцией страны и последней апелляционной инстанцией в Индонезии. Наряду с ними Суд также обладает юрисдикцией первой инстанции в отношении:

  • все споры относительно юрисдикции суда;
  • рассмотрение предыдущих судебных решений, вступивших в силу ( Peninjauan Kembali ); и
  • все споры, возникшие в связи с захватом иностранных кораблей и их грузов ВМС Индонезии .

Кроме того, Суд уполномочен проводить судебный пересмотр всех правил и положений, предусмотренных Законом ( Унданг-Унданг ), принятым Советом народных представителей и Президентом Индонезии .

Мониторинг

[ редактировать ]

Поскольку Верховный суд является высшей судебной инстанцией, он стремится обеспечить профессионализм и эффективность всех других судов ниже Верховного суда в отношении независимости каждого отдельного судьи. Суд также контролирует отправление правосудия, а также адвокатов и нотариусов , что касается судебной системы.

Регуляторный

[ редактировать ]

Верховный суд уполномочен регулировать аспекты отправления правосудия, чтобы заполнить любые пробелы, которые еще не устранены в действующем законодательстве, или улучшить существующее процессуальное законодательство, если это необходимо.

Консультативный

[ редактировать ]

Верховный суд может предоставлять юридические консультации другим высшим государственным учреждениям. Он наиболее известен тем, что предоставляет советы президенту в качестве конституционного требования для принятия президентского помилования ( Граси ) и правовой реабилитации.

Административный

[ редактировать ]

Верховный суд через свой секретариат ( Kepaniteraan ) и секретариат ( Kesekretariatan ) обеспечивает административную поддержку и организационное регулирование для других судов меньшего размера.

Структура

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о Верховном суде 1985 года ( индонезийский : Закон № 14 от 1985 года о Верховном суде Республики Индонезия ) [1] и с тех пор дважды вносились поправки в 2004 г. [2] и 2009 г., [4] Руководство Верховного суда состоит из главного судьи, двух заместителей главного судьи и нескольких (в настоящее время семь) председателей палат. Срок полномочий составляет пять лет, и его владельцы избираются из числа действующих судей. [8] Судьи выполняли функции председателей и действующих судей в палатах Верховного суда.

Лидерство

[ редактировать ]
  • Главный судья Верховного суда ( главный судья Верховного суда );
  • Заместитель председателя Верховного суда по судебным вопросам ( Вакил Кетуа Махкама Агунг Биданг Юдисиал ), который помогает главному судье по судебным вопросам; и
  • Заместитель председателя Верховного суда по внесудебным вопросам ( Вакил Кетуа Махкама Агунг Биданг Non-yudisial ), который помогает главному судье во внесудебных вопросах, т.е. в административных вопросах и мониторинге.

После серии организационных реформ внутри Суда все судьи Верховного суда, за исключением Главного судьи и двух заместителей Председателя, распределены по семи Палатам ( Камар ). [9] Председатели пяти судебных палат (гражданской, уголовной, религиозной, военной и государственного управления) подчиняются заместителю главного судьи по судебным вопросам, а остальные две внесудебные палаты (палаты по содействию и мониторингу) подчиняются заместителю председателя. Правосудие по внесудебным делам.

  • Председатель Палаты по гражданским делам ( Председатель Гражданской палаты );
  • Председатель Палаты по уголовным делам ( Председатель Палаты по уголовным делам );
  • Президент Палаты по делам религии ( Председатель Религиозной палаты );
  • Председатель палаты по военным делам ( председатель Военной палаты );
  • Председатель Палаты по государственным административным делам ( Председатель Государственной административной палаты );
  • Президент Палаты по воспитательной работе ( Председатель Воспитательной палаты ); и
  • Президент Палаты по мониторингу ( Председатель Мониторинговой палаты ).

Офис секретаря

[ редактировать ]

Секретарь Верховного суда ( Kepaniteraan Mahkamah Agung ) занимается судебными аспектами управления судом. Его возглавляет главный секретарь Верховного суда ( Панитера Махкама Агунг ) и подчиняется руководящим элементам. Канцелярия курирует несколько следующих подразделений.

  • заместитель секретаря по гражданским делам ( младший регистратор актов гражданского состояния );
  • заместитель секретаря по особым гражданским делам ( младший регистратор по особым гражданским делам );
  • заместитель секретаря по уголовным делам ( младший регистратор );
  • заместитель секретаря по особым уголовным делам ( младший регистратор по особым уголовным делам );
  • заместитель секретаря по религиозным гражданским делам ( младший регистратор по религиозным гражданским делам );
  • заместитель секретаря по военным уголовным делам ( младший регистратор по военным уголовным делам );
  • заместитель делопроизводителя по государственным административным делам ( младший регистратор государственного управления ); и
  • Секретарь канцелярии.

Младшие секретари Верховного суда ( Panitera Pengganti ) являются профессиональными судьями, имеющими не менее десяти лет опыта работы в судах первого уровня. Между тем, заместители секретаря должны иметь опыт руководства судами второго уровня. Младшие и заместители секретаря назначаются главным секретарем и назначаются главным судьей.

Главный секретарь назначается главным судьей и президентом после того, как проработает не менее двух лет в качестве заместителя секретаря Верховного суда и не менее трех лет в качестве главного секретаря в судах второго уровня.

Секретариат

[ редактировать ]

Секретариат Верховного суда ( Kesekretariatan Mahkamah Agung ) занимается внесудебными аспектами управления судом. Его возглавляет секретарь Верховного суда ( Секретарис Махкама Агунг ) и подчиняются руководящие элементы. В соответствии с его последним постановлением, Указом Президента № 21/2024, Секретариат курирует несколько следующих подразделений.

  • Генеральное управление системы государственных судов ( Direktorat Jenderal Badan Peradlan Umum ), возглавляемое генеральным директором, курирует несколько подразделений:
    • Управление содействия технической поддержке общественного суда
    • Управление содействия общественному суду
    • Управление администрирования и управления гражданскими делами
    • Управление по администрированию и управлению уголовными делами
    • Генеральный секретариат генерального директората
  • Главное управление по религиозной судебной системе ( Direktorat Jenderal Badan Peradlan Agama ), возглавляемое генеральным директором, курирует несколько подразделений:
    • Управление технической поддержки религиозных судов
    • Управление содействия религиозному судебному управлению
    • Управление по администрированию и ведению религиозных гражданских дел
    • Секретариат Генерального директората.
  • Главное управление военной и государственной административной судебной системы ( Генеральное управление военной юстиции и государственных административных судов ), возглавляемое генеральным директором, и курирует несколько подразделений:
    • Управление содействия технической поддержке военного суда
    • Управление технической поддержки Государственного административного суда
    • Управление по администрированию и ведению военных уголовных дел
    • Управление по администрированию и ведению государственных административных дел
    • Секретариат Генерального директората.
  • Офис мониторинга ( Бадан Пенгавасан ), возглавляемый главным инспектором, курирует несколько подразделений:
    • Региональная инспекция I, курирующая суды на Суматре.
    • Региональная инспекция II, курирующая суды на Яве и Бали.
    • Региональная инспекция III, курирующая суды на Калимантане и Сулавеси.
    • Региональная инспекция IV, курирующая суды в Нуса-Тенгаре, Молуккских островах и Папуа.
    • Секретариат Офиса Мониторинга
  • стратегической политики Агентство , образования и подготовки кадров в области права и юстиции , возглавляемое руководителем агентства, и курирует несколько подразделений:
    • Научно-исследовательский центр права и юстиции
    • Образовательно-тренировочный центр судебных технологий
    • Образовательно-тренировочный центр менеджмента и лидерства; и
    • Секретариат агентства.
  • Главное административное управление ( Badan Urusan Administrasi ), возглавляемое руководителем управления, курирует несколько подразделений:
    • Бюро планирования и организации
    • Бюро человеческих ресурсов
    • Бюро финансов
    • Бюро оборудования
    • Бюро исполнительного секретариата
    • Бюро права и связей с общественностью
    • Бюро общих дел.

Секретарь Верховного суда назначается главным секретарем и назначается главным судьей.

Согласно Конституции, кандидаты на должности судей Верховного суда должны обладать честностью и хорошей репутацией, а также иметь опыт работы в области права. [9] предлагаются Кандидаты в Палату представителей комиссией Судебной . [10] Если Палата представителей одобряет их, их назначение затем утверждается президентом. По состоянию на середину 2011 года в Индонезии насчитывалось 804 суда различного типа. [11] В Верховном суде заседало около 50 судей, в то время как в других судах высшей и низшей инстанции по всей Индонезии работало около 7000 судей. [12] Официально Верховный суд состоит из 51 судьи, разделенного на 8 палат. [13]

Есть два заместителя главного судьи : один по судебным вопросам, который курирует Гражданскую палату, Уголовную палату, Религиозную палату, Военную палату и Государственную административную палату; другой – по несудебным вопросам, который курирует Палату правового развития и Палату надзора. Нынешним заместителем председателя Верховного суда по судебным вопросам является Сунарто , избранный на эту должность 3 апреля 2023 года. [14] Нынешним заместителем председателя Верховного суда по несудебным вопросам является Сухарто , избранный на эту должность 15 мая 2024 года. [15]

В настоящее время специализированные палаты возглавляют следующие судьи в зависимости от даты их избрания на эту должность:

До апреля 2013 года председатели палат назывались помощниками главного судьи ( Кетуа Муда изменил их на президента палаты ( Кетуа Камар ). ), но главный судья Хатта Али [16]

Выборы руководства часто вызывают споры и вызывают общественную критику. [17] Например, в начале 2012 года в прессе Джакарты появились слухи о подкупе голосов, поскольку нарастали слухи о проводимых в настоящее время мероприятиях по выбору нового главного судьи вместо Харифина А. Тумпы , который ушел с поста главного судьи в марте 2012 года. будет «тотальная конкуренция» за пост главного судьи из-за влияния, которое эта должность имеет, и ходили слухи, что конкурс может включать в себя выплаты. [18]

Ведение судебных дел

[ редактировать ]

Как и большая часть индонезийской правовой системы, Верховный суд сильно перегружен требованиями к ресурсам. Один наблюдатель отметил, что «Верховный суд каждый год тонет в растущем потоке новых дел». [19] Например, в 2010 году, как сообщается, на рассмотрении суда было более 22 000 дел, из которых суду удалось вынести решения менее чем по 14 000. [20] Частично в ответ на такое давление в течение некоторого времени рассматривались предложения по реформированию методов ведения судебной деятельности. Текущие предложения (2011 г.) указывают на то, что будет введена новая структура палаты, чтобы попытаться улучшить работу суда. Планируется ввести систему из пяти палат, которые будут заниматься уголовными, гражданскими, религиозными, административными и военными делами. Однако эти изменения вызывают споры, поэтому со временем могут потребоваться дальнейшие реформы. [19]

Финансирование Верховного суда, выделенное из национального государственного бюджета в 2010 году, составило чуть более 6,0 триллиона рупий (около 700 миллионов долларов США по действующему обменному курсу). [21]

Одной из серьезных проблем для индонезийской правовой системы в целом (хотя и в меньшей степени для самого Верховного суда) является то, что большинству индонезийских судей в судах низшей инстанции платят недостаточно хорошо. Официальная базовая зарплата судьи, не считая некоторых дополнительных надбавок, зачастую не превышает 300 долларов США в месяц. В результате некоторые судьи склонны брать взятки при исполнении своих служебных обязанностей. [22] Низкие зарплаты судей в последнее время стали источником большого внимания в Индонезии, и судьи призвали правительство и парламент заняться этой проблемой. [23] и даже угрожал объявить забастовку по этому поводу. [24] Плохая работа и трудности в судах низшей инстанции неизбежно приводят к проблемам Верховного суда в усилиях Суда по установлению правовых стандартов по всей стране. Этим проблемам уделяется значительное внимание в Индонезии, и в обществе ведется активная дискуссия о том, как лучше всего продвигать реформы. [25]

Время от времени высказывается критика в адрес того, как работает суд. Например, в мае 2014 года судьи Верховного суда коллективно согласились использовать судебный бюджет для аренды специального самолета, который доставит более 180 судей на дайвинг-курорт Вакатоби на юго-востоке Сулавеси. Участники тура были размещены в различных гостиницах за счет суда. Группы судебного надзора и другие критиковали суд, хотя судебные чиновники защищали эту договоренность. [26]

Исполнение постановлений

[ редактировать ]

Одна из распространенных критических замечаний в адрес правовой системы Индонезии заключается в том, что правоохранительная деятельность слаба. Даже когда закон ясен и даже когда суды выносят четкие решения, его исполнение часто бывает слабым. [27] В последние годы эта критика часто высказывалась в адрес деятельности Верховного суда Индонезии, а также деятельности других частей индонезийской правовой системы. В принципе, этот вопрос является серьезным вопросом для Верховного суда, поскольку исполнение постановлений Верховного суда устанавливает стандарты исполнения постановлений в большей части остальной части индонезийской правовой системы.

Основная проблема, по-видимому, заключается в том, что институты и механизмы обеспечения исполнения правовой системы, включая решения Верховного суда, недостаточно финансируются и слабо функционируют. Таким образом, имеются многочисленные случаи длительных задержек в исполнении решений Верховного суда. [28] В качестве примера можно привести широко разрекламированное дело: один из ведущих университетов Индонезии, Богорский сельскохозяйственный институт , получил от Верховного суда указание опубликовать некоторые подробности спорного исследования, проведенного в институте и касающегося тестирования марок молочных смесей, продаваемых в Индонезия. Однако после решения Верховного суда институт не подчинился и даже не выплатил незначительную пошлину (около 230 долларов США), понесенную в результате определенных разбирательств во время ведения дела. [29] О многочисленных других случаях задержек регулярно сообщается в индонезийских СМИ и комментируется юристами, выигравшими дела в Верховном суде.

Здания Верховного суда

[ редактировать ]

Булл Филд (1946–1989)

[ редактировать ]
Старое здание Верховного суда на улице Лапанган Бантенг Тимур, оккупированное с 1946 по 1989 год.

Верховный суд сначала располагался на улице Лапанган Бантенг Тимур, 1 в Джакарте, недалеко от площади Ватерлоо (ныне Лапанган Бантенг , Джакарта). Здание в классическом стиле ранее использовалось как Hoggerechtshof te Batavia ( апелляционный суд под названием Высокий суд Батавии, ныне Высокий суд Джакарты). В настоящее время его занимает и управляет Министерство финансов , которое также занимало и управляло Палеис ван Даендельс . соседним зданием [30]

Здание Хоггерехтсхоф по проекту архитектора Ира . Трампа и построенный в 1825 году во время правления генерал-губернатора Дю Буса , первоначально использовался в качестве штаб-квартиры генерал-губернатора Голландской Ост-Индии . Затем, 1 мая 1848 года, здание использовалось недавно созданным Departement van Justitie (Министерство юстиции), которое курировало судебную систему и отправление правосудия в колонии. Иногда позже здание в классическом стиле с шестью колоннами на фасаде полностью использовалось как Хоггерехтсхоф, в котором располагалась прокуратура . [30]

На протяжении всего периода независимости Индонезии и с принятием правительственного указа № 9/1946 Джакарта - и, как следствие, Хоггерехтсхоф здание - была выбрана в качестве резиденции верховного суда независимой Индонезии. В Законе 1947 года об организации и полномочиях Верховного суда и Генеральной прокуратуры ( индонезийский : Undang-Undang Nomor 7 Tahun 1947 tenang Susunan Organisasi dan Kekuasaan Mahkamah Agung dan Kejaksaan Agung ) он подтвердил связь между Верховным судом и Генеральной прокуратурой. Генеральная прокуратура, которая к этому моменту все еще была частью судебной системы. [31]

Во время повторной оккупации Джакарты в 1947 году голландскими войсками в попытке вернуть Ост-Индию они также восстановили свою собственную судебную систему и собственный Хоггерехтсхоф в оккупированной Джакарте с пятью судьями и одним генеральным прокурором. Верховный суд Индонезии и его администрация затем временно переехали вместе с республиканским правительством в Джокьякарту до 1950 года, когда после завершения конфликта между Индонезией и Нидерландами и образования Соединенных Штатов Индонезии они вернулись в Джакарту. [30]

Медан Мердека Утара (1989-настоящее время)

[ редактировать ]
Нынешнее здание Верховного суда на улице Медан Мердека Утара до строительства Башни главного офиса в 2015 году.

Во время пребывания в должности главного судьи Али Саида, а затем главного судьи Пурвото Сухади Гандасубраты в 1980-х годах, было решено перенести суд из старого здания на участок, расположенный на улице Медан Мердека Утара, напротив дворца Мердека на северной стороне площади Мердека. , ранее использовавшийся компанией Pertamina , которая в прошлом использовалась как кондитерская площадка Nestle . Участок рядом со зданием Пертамины был продан правительству после финансового кризиса и реструктуризации Пертамины в 1970-х годах. Причина переезда в том, что старое здание больше не может вместить постоянно расширяющийся двор. [32]

17 февраля 1986 года официально началось строительство ПТ. Ниндья Карья в качестве подрядчика проекта использует проект, предоставленный архитектурной компанией Arkonin. После завершения строительства Блока от А до Е в 1989 году стоимость проекта составила от 14 до 17 миллиардов рупий, и он был официально открыт президентом Сухарто 10 августа 1989 года, где по сей день стоит здание Верховного суда на улице Медан Мердека Утара, 9-13. [32] В период с 2003 по 2008 год здания F, G и H были построены в стиле первоначального здания. В 2013 году была построена самая крупная пристройка к комплексу - 86-метровая 17-этажная офисная башня, построенная на вершине Блока Е, снова спроектированная Аркониным и построенная Васкитой Карья. Строительство было завершено к 31 декабря 2015 года и официально открыто 31 января 2017 года. Строительство офисной башни обошлось примерно в 243 миллиарда рупий. [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Верховный суд Республики Индонезия» .
  2. ^ Jump up to: а б «Верховный суд Республики Индонезия» .
  3. ^ «Верховный суд Республики Индонезия» .
  4. ^ Jump up to: а б «Верховный суд Республики Индонезия» .
  5. ^ Jump up to: а б В конце 2011 года бывший председатель Верховного суда Харифин А. Тумпа заявил, что правительство Индонезии может стремиться создать окружные суды только в 400 из 530 провинций страны, округов ( кабупатен ) и муниципалитетов ( котамадья ).
  6. ^ Индраяна (2008), с. 450
  7. ^ Табалужан (2002)
  8. ^ Индраяна (2008), стр. 450–451
  9. ^ Jump up to: а б На практике требуются и другие квалификации. В 2011 году председатель Верховного суда судья Харифин Тумпа издал циркуляр, в котором говорилось, что любые судьи, намеревающиеся претендовать на должность судьи Верховного суда, должны иметь 20-летний опыт работы на уровне окружного суда и трехлетний опыт работы на высшем уровне. уровень суда. « 111 судей подают заявки в Верховный суд» , The Jakarta Post , 5 января 2012 г.
  10. ^ Отчет о процессе отбора шести новых судей в Верховный суд в 2011 году см. Ина Парлина, штат Кентукки, рекомендует Палате представителей 18 «качественных» кандидатов на должность судьи. Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine , The Jakarta Post , 2. Август 2011.
  11. ^ Себастьян Помпе, «Дело судьи С., почему судебный надзор терпит неудачу» , The Jakarta Post , 13 июня 2011 г.
  12. Ина Парлина, « Судебная комиссия считает судей неуловимой партией» , The Jakarta Post , 16 июля 2011 г. Согласно недавнему годовому отчету Верховного суда, в 2011 году в штате было 3927 судей общих судов, 3619 судей религиозных судов, 320 судей государственных административных судов. и 95 военных судей в Индонезии. « Для выполнения высоких обязанностей необходимы более высокие стандарты» , The Jakarta Post , 26 апреля 2012 г.
  13. ^ Центральное разведывательное управление (2012). «Индонезия» . Всемирная книга фактов . Проверено 31 октября 2016 г.
  14. ^ «Джокови официально назначает Сунарто заместителем председателя Верховного суда» . cnbcindonesia (на индонезийском языке). 3 апреля 2023 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
  15. ^ «Верховный суд Сухарто официально становится заместителем председателя Верховного суда по несудебным вопросам» (на индонезийском языке) . Проверено 15 мая 2024 г.
  16. ^ Верховный суд Индонезии (1 апреля 2013 г.), «РЕШЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ НОМЕР: 050A/KMA/SK/IV/2013 ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЙ В НОМЕНКЛАТУРЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУКОВОДСТВА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКА ИНДОНЕЗИЯ» , Bawas.mahkamahagung.go.id, по состоянию на 20 мая 2021 г.
  17. Маркус Джунианто Сихалохо и Манинггар Шри Сарасвати, « Критики раскритиковали восхождение Харифина к посту главного судьи» , The Jakarta Globe , 16 января 2009 г.
  18. Ина Парлина, « Выборы в суд сопровождаются денежной политикой» , The Jakarta Post , 7 февраля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Себастьян Помпе, «Наполовину созревший»: новое лицо Верховного суда» , The Jakarta Post , 19 сентября 2011 г.
  20. Ина Парлина, « Верховный суд планирует новую пятипалатную систему» , The Jakarta Post , 2 августа 2011 г.
  21. ^ Данные взяты из официальных показателей бюджета, опубликованных Министерством финансов Индонезии.
  22. Ризки Амелия, « Расследование КПК расширяется по делу о судебном взяточничестве» , The Jakarta Globe , 24 августа 2012 г.
  23. ^ Хасим Видхиарто, « Судьи стремятся поддерживать достоинство, несмотря на низкую заработную плату» , The Jakarta Post , 26 апреля 2012 г. См. также Хасим Видхиарто, « Обучение судей избегать коррупции» и « Более высокие стандарты необходимы для выполнения высокопоставленных обязанностей» , оба в Джакарта Пост , 26 апреля 2012 г.
  24. Агус Трийоно, « Главный судья Индонезии угрожает санкциями бастующим судьям» , The Jakarta Globe , 26 апреля 2012 г.
  25. Ахмад Чолил, « Давайте спасём индонезийских судей и суды» , The Jakarta Post , 29 ноября 2012 г.
  26. Ина Парлина, « Верховный суд подвергся критике за роскошную поездку в Вакатоби» , The Jakarta Post , 23 мая 2014 г.
  27. См. Международную кризисную группу, Индонезия: Вызов государству. Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Брифинг по обновлению, Азиатский брифинг № 138, 30 августа 2012 г.
  28. ^ Ина Парлина, « Когда Верховный суд игнорируется, граждане теряют доступ к правосудию» , The Jakarta Post , 8 сентября 2011 г.
  29. Брюс Гейл, « Спор о кислом вкусе испорченного молока» , The Jakarta Globe , 1 июля 2011 г., см. также Ину Парлину, цит .
  30. ^ Jump up to: а б с ПЕПЕЛ. «От колониального наследия к пустоши» . Hukumonline.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 ноября 2022 г.
  31. ^ «Закон № 7 от 1947 года о составе и полномочиях Верховного суда и Генеральной прокуратуры [JDIH BPK RI]» . регламент.bpk.go.id . Проверено 3 ноября 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б с ДБГ (10 августа 2020 г.). «Здание Верховного суда РИ» . У каждого здания есть история (на индонезийском языке) . Проверено 3 ноября 2022 г.
  • Индраяна, Денни (2008). Конституционная реформа Индонезии 1999–2002 гг.: Оценка разработки конституции в переходный период . Джакарта: Книжное издательство Компас. ISBN  978-979-709-394-5 .
  • Джимли Ашиддики, Конституционный закон Индонезии: всеобъемлющий обзор, Maxwell Asia, Сингапур, 2010 г.
  • Помпе, Себастьян (2005). Верховный суд Индонезии: исследование институционального коллапса . Итака, Нью-Йорк: Корнеллская программа Юго-Восточной Азии. ISBN  978-0-87727-739-2 .
  • Табалухан, Бенни С. (2 декабря 2002 г.). «Правовая система Индонезии: обзор» . ЛЛРКС . Проверено 11 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff0e37107fad1cd17c686e2c39f0de0d__1715760900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/0d/ff0e37107fad1cd17c686e2c39f0de0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supreme Court of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)