Региональная палата представителей
Региональная палата представителей Региональное народное представительное собрание | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | |
Ограничения по срокам | Никто |
Сиденья | 2024 : 2372 (Провинция) 17 510 (Регентство / Город) |
Выборы | |
открытого списка Пропорциональное представительство | |
Последние выборы | 14 февраля 2024 г. |
Следующие выборы | 2029 |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индонезия |
---|
![]() |
В Индонезии палата представителей : DPRD ; (индонезийский « букв. Региональный » ) совет народных представителей Региональная является однопалатным органом. [1] законодательный орган индонезийского национального подразделения на уровне провинции или регентства / города . Они основаны на измененной Конституции Индонезии , которая предписывает создание таких органов местного управления. Законодательные органы присутствуют во всех индонезийских провинциях и во всех подразделениях второго уровня, за исключением муниципалитетов, входящих в состав Джакарты . [2]
Имена
[ редактировать ]В Ачехе законодательный орган провинции называется Палатой представителей Ачеха ( индонезийский : Dewan Perwakilan Rakyat Aceh ), а муниципальные законодательные органы называются либо городской палатой представителей ( индонезийский : Dewan Perwakilan Rakyat Kota ), либо Палатой представителей Регентства (( индонезийский) : Деван Первакилан Ракьят Кабупатен ). Различные названия были установлены Законом 11 2006 года о правительстве Ачеха. [3] Провинции Западной Новой Гвинеи также не включают слово «Даэра» в свои законодательные органы, как это регулируется Законом 21 от 2001 года об особой автономии Папуа. [4]
История
[ редактировать ]Во время голландского колониального периода колониальное правительство Индонезии учредило ряд деревенских и городских советов с выборными членами. [5] Первоначальная Конституция Индонезии , написанная в 1945 году, не включала конкретных положений о ДПРД, отдавая предпочтение местным органам власти более поздним законам. [6] Вскоре после провозглашения независимости Индонезии были созданы специальные региональные комитеты в августе 1945 года по инициативе Национального центрального индонезийского национального комитета . [7] В 1948 году правительство приняло Закон № 22 от 1948 года, который предписывал форму местного самоуправления, включающую региональные палаты представителей с избираемыми членами и имевшую право выбирать членов регионального совета лидеров, в который входил региональный лидер. [8] Постановления правительства № 36 и 39 от 1950 года первоначально регламентировали процесс выборов в ДНРД, пока не были заменены Законом № 19 от 1956 года. [9] Местные законодательные органы были созданы в начале 1950-х годов, хотя в 1956 году их заменила переходная ДПРД. В 1957 и 1958 годах проводились выборы для избрания членов ДПРД на провинциальном и муниципальном уровнях. [10]
Следующие выборы членов ДПРД состоятся при Сухарто в 1971 году , одновременно с выборами в законодательные органы национальной Палаты представителей (ДНР). [11] ДПРД сохранили свои законные полномочия выбирать региональных лидеров (т.е. губернаторов, мэров и регентов) в период Нового порядка . [12] Однако, поскольку большинство членов ДПРД были членами правящей партии Голкар , ДПРД, как правило, представляли собой резиновые законодательные органы , которые обладали небольшой фактической властью. [13] Явное упоминание ДНРД в конституции (статья 18, пункт 3) будет добавлено путем внесения поправок в период реформ . [6] Законы после Сухарто предоставят ДНРД больше власти. [14] хотя Закон № 32 от 2004 года лишил ДПРД полномочий по избранию региональных лидеров и вместо этого установил прямые выборы губернаторов, регентов и мэров. [15]
Полномочия
[ редактировать ]Полномочия ДПРД классифицируются в соответствии с Законом № 17 от 2014 года как законодательные, бюджетные и надзорные полномочия, которые включают создание региональных законов, утверждение бюджетов, предложенных региональными лидерами, и контроль за расходованием средств. [16] [17] отстранить регионального лидера Кроме того, ДПРД может предложить Министерству внутренних дел и объявить об импичменте региональному лидеру. [17] [18] Однако ДНРД не может сместить региональных лидеров с их должностей, за которыми остались полномочия Верховного суда Индонезии . [18]
Членство и выборы
[ редактировать ]Все члены ДПРД должны быть избраны членами политической партии. [19] С 1971 года выборы ДНР проводятся одновременно с выборами ДНР. [11] Члены избираются сроком на пять лет, [20] без ограничения срока . [21] С 2004 года выборы проводятся по с открытыми списками системе пропорционального представительства . [22] метод Сент-Лаге для определения избранных кандидатов используется с 2019 года . [23] Национальный парламентский порог , используемый на выборах в ДНР, не распространяется на выборы в ДНР. Хотя на выборах 2014 года предполагалось установить порог в 3,5 процента как для ДНР, так и для ДНР, Конституционный суд Индонезии снизил порог для ДНР в 2013 году и ограничил его только выборами ДНР. [24] Закон о выборах Индонезии 2017 года устанавливает количество мест для ДПРД в зависимости от численности населения региона, как это определено в следующих диапазонах:
Провинциальный / ДПРД I [25] :Искусство. 188
Население | Места ДПРД: |
---|---|
<1 миллиона | 35 |
1-3 миллиона | 45 |
3-5 миллионов | 55 |
5-7 миллионов | 65 |
7-9 миллионов | 75 |
9-11 миллионов | 85 |
11-20 миллионов | 100 |
>20 миллионов | 120 |
Регентство/Город / DPRD II [25] :Искусство. 191
Население | Места ДПРД: |
---|---|
<100 тысяч | 20 |
100-200 тысяч | 25 |
200-300 тысяч | 30 |
300-400 тысяч | 35 |
400-500 тысяч | 40 |
500 тысяч-1 миллион | 45 |
1-3 миллиона | 50 |
>3 миллиона | 55 |
Места также распределяются по избирательным округам по 3-12 депутатов в каждом. Закон требует, чтобы эти избирательные округа по возможности следовали административным границам регентств/городов (провинций) или подрайонов (регентства/города), хотя разделение подразделения на несколько округов допускается, если иное невозможно. [26] [25] :Искусство. 187 189 192 В общей сложности закон 2017 года предусматривал 2372 места в ДПРД I и 17 510 мест в ДПРД II на выборах 2024 года . [27] Исключением из вышеизложенного являются ДПРД I Ачеха и Джакарты , которым выделено 81 и 106 мест соответственно. [25] : стр442, стр451 Кроме того, ДПРД в Западной Новой Гвинее выделяет дополнительные зарезервированные места для коренных папуасов, составляющих 25 процентов избранных членов. Члены на зарезервированные места назначаются советом правительственных чиновников, ученых и вождей племен. [28] Этим коренным папуасским членам не разрешается быть членами политических партий, и они не должны участвовать в предыдущих выборах в законодательные органы. [29]
Действующие члены ДПРД должны уйти в отставку, чтобы баллотироваться на руководящие должности, хотя избранные члены, которые не были приведены к присяге, не обязаны этого делать. [30] Если действующий член подал в отставку, умер или был отстранен иным образом, и до конца срока его полномочий осталось более шести месяцев, назначается замена для завершения срока полномочий. Замена выбирается от той же политической партии, а именно от кандидата в законодательные органы, который баллотировался в том же избирательном округе и получил следующее по величине количество голосов, но не прошел квалификацию. [31]
Структура
[ редактировать ]Структура ДПРД определена Законом № 17 от 2014 года. Во всех ДПРД есть спикер и как минимум два заместителя спикера, из них три заместителя спикера для законодательных собраний с числом 45–84 и четыре заместителя спикера для законодательных собраний с 85 и более членами. [32] :Ст. 327, 376. Спикер выбирается из числа членов ДПРД от политической партии, имеющей наибольшее количество мест в ДПРД, или партии, набравшей больше голосов избирателей в случае равенства голосов. Заместители спикера аналогичным образом выбираются из партий, имеющих второе, третье, четвертое или пятое место по количеству членов / голосов избирателей. [32] :Ст. 327, 376.
Члены ДПРД разделены на комиссии, которые занимаются конкретными вопросами. Количество комиссий в ДПРД зависит от количества ее членов: три комиссии для ДПРД с 35 членами или менее, четыре для ДПРД с 55 членами или менее и пять для ДПРД с более чем 55 членами. [32] :Ст. 329, 378. Все члены также входят в парламентскую группу ( фракси ), которая должна иметь как минимум столько членов, сколько комиссий имеет соответствующая ДПРД. Фракси может состоять из нескольких политических партий, но все законодатели одной и той же политической партии должны оставаться в пределах одного фракси . [32] :Ст. 329, 378.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всеобщие выборы 1999 г.: Приложение I-XII (на индонезийском языке). Генеральная избирательная комиссия . 1999. с. 102.
- ^ «ДКИ Джакарта, город со статусом провинции?» . Hukumonline.com (на индонезийском языке). 26 июня 2008 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Закон правительства Ачехии от 2006 г. (PDF) (11, 1.10-11) (на индонезийском языке). Правительство Индонезии . 2006 год . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Закон о папуасской особой автономии 2001 г. (PDF) (21, 1.f) (на индонезийском языке). Правительство Индонезии . 2001 . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Эммер, Питер (2020). «Деколонизация Голландской Ост-Индии/Индонезии» . Энциклопедия цифровой истории Европы . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Радитья, Ишвара Н. (4 ноября 2021 г.). «Звук статьи 18 Конституции 1945 года: дополнения к содержанию до и после внесения поправок» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Кахин, Одри (29 октября 2015 г.). Исторический словарь Индонезии . Роуман и Литтлфилд. п. 244. ИСБН 978-0-8108-7456-5 .
- ^ Закон о самоуправлении 1948 г. (PDF) (22). Правительство Индонезии . 1948 год.
- ^ Закон о региональных выборах с пояснением: относительно выборов членов Регионального совета народных представителей (на индонезийском языке). Народный суверенитет. 1956. стр. 7–8.
- ^ Лев, Дэниел С. (2009). Переход к управляемой демократии: индонезийская политика, 1957-1959 гг . Издательство Равноденствие. стр. 104–105. ISBN 978-602-8397-40-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пемилу 1971» (на индонезийском языке). Генеральная избирательная комиссия . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Марижан, Качунг (2019). Политическая система Индонезии: консолидация демократии после нового порядка (на индонезийском языке). Кенчана. ISBN 978-602-8730-16-7 .
- ^ Азиз, Ньимас Латифа Летти; Зухро, Р. Сити; Кахионо, Херу; Суриани, Дини; Аулия, Дайан; Маулана, Юсуф (2 января 2019 г.). Динамика моделей надзора за фондами специальной и специальной автономии: Ачех, Папуа и DIY (на индонезийском языке). Индонезийский библиотечный фонд Обора. стр. 44–50. ISBN 978-602-433-714-8 .
- ^ Азиз и др. 2019 , стр. 50–54.
- ^ Херьянто, Gun Gun (2019). Политическая грамотность (на индонезийском языке). ИРЦиСоД. п. 178. ИСБН 978-602-7696-89-1 .
- ^ 17 . 2014 . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милагсита, Аниндья (15 февраля 2024 г.). «Различия между ДПРД, ДПД и ДНР РИ: В этом их обязанности и функции» . detikjateng (на индонезийском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Салди Исра обсуждает механизм увольнения глав регионов» (на индонезийском языке). Конституционный суд Индонезии . 8 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Найти лазейку, чтобы стать членом ДНР индивидуальным путем» (на индонезийском языке). 21 декабря 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Постановление правительства № 16 от 2010 г.» (на индонезийском языке). Правительство Индонезии . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Срок полномочий членов совета подвергается сомнению» (на индонезийском языке). Конституционный суд Индонезии . 15 января 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Избирательная система 2024 года останется пропорционально открытой» (на индонезийском языке). Конституционный суд Индонезии . 15 июня 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Синага, король Мало (28 февраля 2024 г.). «Как рассчитать метод Сент-Лага для мест на выборах в законодательные органы 2024 года» . Детиксумут (на индонезийском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Понимание и причины реализации парламентского порога» . КОМПАС.com (на индонезийском языке). 16 мая 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Закон о выборах 2017 г. (PDF) (7) (на индонезийском языке). Правительство Индонезии . 2017 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Аминдони, Айоми (21 июля 2017 г.). «Что нужно знать о избирательном праве» . BBC (на индонезийском языке) . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Сиантури, Эдвард Рикардо (13 февраля 2024 г.). «Количество избирательных округов и мест, оспариваемых на выборах 2024 года» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Губернатор Западного Папуа начинает формировать специальную команду для членов ДНРД по маршруту особой автономии» . Новости Антары (на индонезийском языке). 15 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Кесбангпол: Главное требование к кандидатам в члены ДНР-КНДР — не состоять в политических партиях» . Новости Антары (на индонезийском языке). 14 марта 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Кандидаты в избранные члены совета не обязаны уходить в отставку при участии в региональных выборах» (на индонезийском языке). Конституционный суд Индонезии . 29 февраля 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Межвременная замена» (на индонезийском языке). Генеральная избирательная комиссия . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аннотация к Закону № 17 от 2014 года» (PDF) . Палата представителей Индонезии . 2023 . Проверено 29 марта 2024 г.