Jump to content

Поправки к Конституции Индонезии

В Конституцию Индонезии с момента ее создания вносились четыре поправки, все из которых были одобрены Народным консультативным собранием (MPR) в период 1999–2002 годов.

Порядок внесения изменений в Конституцию прописан в статье 37 Конституции. Поправка полностью рассматривается всеми компонентами законодательного органа, МНР , на совместном заседании двух его компонентов: Совета народных представителей (ДНР) и Совета региональных представителей (ДПД).

Процедура внесения изменений

[ редактировать ]

Процедура внесения поправок в Конституцию продиктована статьей 37 Конституции. Нынешние процедуры были введены Четвертой поправкой к конституции в 2002 году.

Статья требует, чтобы поправка была предложена не менее чем третью всех членов Народного консультативного собрания (НКР) в письменной форме с описанием предлагаемых поправок и их обоснования. Кворум для проведения специальной сессии парламента по внесению поправок в конституцию установлен на уровне двух третей членов МНР. Чтобы предложение о поправке достаточно простого большинства было принято MPR, в 50%+1. Предыдущая процедура внесения поправок требовала квалифицированного большинства в 2/3 для принятия поправки; это было изменено простым большинством голосов по четвертой поправке к конституции.

конституции Статья 37 продиктовала, что единственным закрепленным пунктом является запрет на внесение изменений в природу Индонезии как унитарного государства .

Политическая система Индонезии до и после внесения поправок в конституцию. Последующие поправки ограничили полномочия тогдашнего Верховного Народного консультативного собрания по совершенствованию разделения властей в стране.

Первая Конституция 1945 года была отменена Федеральной конституцией 1949 года на весь период недолговечной Республики Соединённых Штатов Индонезии , а затем Временной конституцией 1950 года на период либеральной демократии в Индонезии (1950–1959). Конституция 1945 года была восстановлена ​​президентским указом от 5 июля 1959 года в связи с тем, что Konstituante не смог заменить Конституцию 1950 года.

В режиме «Нового порядка» власти обязались не вносить поправки в конституцию, поскольку они считали конституцию окончательной и заявляли, что ее «неприкосновенность» должна быть защищена. Несмотря на то, что MPR закрепила свою позицию невнесения поправок в TAP MPR 1/1983, MPR также продиктовала процедуру внесения поправок в конституцию, которая включает предложения, которые должны быть представлены минимум 4 (из 5) полных членов парламентской фракции и одним большинством в две трети голосов за принятие предложенной поправки. [ 1 ] После первоначального принятия закон далее требует конституционный референдум, санкционированный президентом , провести с двойным сверхбольшинством в 90% явки избирателей и требуемых голосов поддержки. [ 2 ] В случае достижения порогового значения MPR сможет продолжить и завершить процесс внесения поправок.

После реформы 1998 года новый режим стал более открытым в отношении предложений по поправкам к конституции. Закон, требующий проведения референдума по внесению поправок в конституцию, принятый в 1985 году, был отменен в марте 1999 года, что значительно упростило будущий процесс внесения поправок в конституцию. [ 3 ] MPR Спикер Амьен Раис председательствовал на всех четырех сессиях MPR по внесению поправок в конституцию в период 1999–2002 годов. [ 4 ]

Поправки

[ редактировать ]

Первая поправка

[ редактировать ]

Первая поправка была ратифицирована на сессии парламента МНР 14–21 октября 1999 г. В первой поправке парламентом были внесены поправки в девять статей: статьи 5, 7, 9, 13, 14, 15, 17, 20. и 21. [ 5 ]

Поправка ввела ограничение срока полномочий в 5 лет с возможностью продления один раз как для президента, так и вице-президента, а также разрешила проводить инаугурацию президента только в присутствии спикеров МНР и судей Верховного суда в исключительных обстоятельствах. Поправка также ограничила исполнительную власть, поскольку в некоторых случаях президенту требовалось предварительное согласие MPR или Верховного суда , например, перед назначением послов или объявлением амнистии. [ 6 ]

Поправка отменила президентские полномочия по написанию законов, которые теперь являются исключительно полномочиями законодательного органа, при этом президент может только предлагать законы, а не непосредственно писать законы. [ 5 ]

Вторая поправка

[ редактировать ]

Вторая поправка была ратифицирована на парламентской сессии МНР 7–18 августа 2000 г. Вторая поправка включала изменения и дополнения в 21 статью. [ 6 ] [ 7 ]

Поправка признает автономный статус индонезийских регионов и вводит прямые выборы региональных лидеров. Поправка также переопределяет функции ДНР и разделяет функции армии и полиции . Вторая поправка вводит Нусантару как территориальный характер Индонезии, новые статьи о правах человека и признание конституционного статуса государственного гимна и государственного герба . [ 7 ]

Третья поправка

[ редактировать ]

Третья поправка была ратифицирована на парламентской сессии МНР 10 ноября 2001 г. Третья поправка включала изменения в 23 статьи и добавление 3 глав. [ 6 ] [ 8 ]

Третья поправка обеспечила конституционную основу для создания Конституционного суда и удалила положения, касающиеся Основ государственной политики ( Гарис Бесар Халуан Негара , сокращенно GBHN), принятых Народным консультативным собранием в качестве руководящих принципов исполнительной власти. [ 9 ] [ 10 ]

Четвертая поправка

[ редактировать ]

Четвертая поправка была принята на сессии парламента МНР 1–11 августа 2002 г. [ 11 ]

Четвертая поправка удалила статьи, касающиеся Высшего консультативного совета .

Предлагаемые поправки

[ редактировать ]

Предложения о внесении поправок в конституцию были заслушаны в пятый раз с момента принятия окончательной поправки к конституции в 2002 году, а наиболее серьезные предложения были заслушаны с 2019 года. Текущие предложения по внесению поправок касаются восстановления Основ государственной политики (GBHN), усиление полномочий Совета региональных представителей (ДПД РИ) и поста президента. По состоянию на 2021 год предложенная поправка о восстановлении GBHN получила наибольшую поддержку, поскольку основные правящие партии выразили свою поддержку этому предложению.

Общественная реакция на предложенную поправку была относительно негативной, поскольку они отметили, что поправка не является срочной в условиях пандемии COVID-19 в Индонезии , вместо этого необходимо решать более неотложные вопросы. [ 12 ] Представители общественности также выразили обеспокоенность тем, что предлагаемая поправка приведет к изменению ограничения президентских сроков, поскольку текущий срок является последним для президента Джоко Видодо , срок полномочий которого истекает в 2024 году. Он также не имеет права на переизбрание. Чтобы справиться с общественным сопротивлением поправке, спикер MPR Бамбанг Соэсатьо убедил общественность, что поправка не будет включать другие статьи, помимо статей, необходимых для восстановления GBHN. [ 13 ]

Восстановление ориентиров государственной политики

[ редактировать ]

В эпоху Нового порядка GBHN был принят тогдашним Верховным Народным консультативным собранием (MPR RI) в форме резолюций MPR RI в качестве руководящих принципов развития для руководителей. GBHN был отменен третьей поправкой в ​​2000 году, чтобы усовершенствовать разделение властей в президентской системе Индонезии. [ 10 ]

Самое раннее предложение о повторном введении «Основных направлений государственной политики» было сделано в 2019 году, и по состоянию на 2021 год его в основном поддерживают члены правящих партий, которые обосновали необходимость восстановления «Основных направлений» для обеспечения долгосрочного плана развития, поскольку в настоящее время «Основные направления национальной политики» просто введен в действие указом MPR и считается уязвимым для нарушений со стороны руководителей. [ 14 ]

Противники восстановления GBHN указывали на то, что GBHN не нужен, поскольку исполнительная и законодательная ветви власти равны, и MPR не должен наделять исполнительную власть полномочиями, как если бы она имела верховную власть над президентом. Оппоненты также были обеспокоены тем, что GBHN снова подчинит президента MPR RI, как это было в эпоху Нового порядка, отменяя разделение властей, достигнутое реформой 1998 года и предыдущими поправками к конституции. [ 15 ] [ 16 ]

Полномочия регионального представительного совета

[ редактировать ]

Совет региональных представителей ( индонезийский : Dewan Perwakilan Daerah , DPD) был создан на основе третьей поправки к Конституции в 2001 году путем повышения статуса группы региональных представителей Народного консультативного собрания (MPR RI) как членов верхней палаты парламента. Полномочия ДПД относительно слабы по сравнению с верхними палатами других стран — ДПД отвечает только за вопросы регионального правительства , не имея права законотворчества или вето по сравнению с Советом народных представителей (ДНР РИ).

В ходе обсуждений поправок к конституции 2020 года члены DPD поддержали поправку к конституции, направленную на усиление власти верхней палаты, обеспечивающую идеальный двухпалатный режим и систему сдержек и противовесов между двумя палатами MPR RI. [ 17 ]

Вернуться к первоначальной Конституции 1945 года.

[ редактировать ]

Среди нелиберальных ученых и бывших чиновников «Нового порядка» распространено мнение, что четыре поправки к Конституции 1945 года основаны на либерализме и, следовательно, противоречат Панчасиле , индонезийской государственной философии. В результате они выступили за возврат к первоначальной Конституции 1945 года. К сторонникам таких взглядов относятся Кэлан , профессор философии Университета Гаджа Мада ; Попробуйте Сутрисно , бывшего вице-президента Индонезии ; и Прабово Субианто , кандидат в президенты на выборах 2014 , 2019 и 2024 годов . [ 18 ] [ 19 ]

  1. ^ Народное консультативное собрание (1 марта 1983 г.). «TAP MPR Nomor 1/MPR/1983» (на индонезийском языке).
  2. ^ Народное консультативное собрание (18 марта 1985 г.). «Undang-undang Nomor 5 Tahun 1985» (PDF) (на индонезийском языке).
  3. ^ Народное консультативное собрание (23 марта 1999 г.). «Закон № 6 1999 года об отмене Закона № 5 1985 года» (на индонезийском языке). Hukumonline.com.
  4. ^ Багус Приханторо Нугрохо (9 мая 2018 г.). «Путь внесения поправок в Конституцию 1945 года, когда Амьен Раис стал председателем МНР» (на индонезийском языке). Детик.com.
  5. ^ Jump up to: а б Ишвара Н. Радитья (14 октября 2019 г.). «История и содержание Первой поправки к Конституции 1945 года в 1999 году» . Тирто.ид.
  6. ^ Jump up to: а б с Ари Велианто (6 февраля 2020 г.). «Поправка к Конституции 1945 года, цели и изменения» . Компас.com.
  7. ^ Jump up to: а б Ишвара Н. Радитья (14 октября 2019 г.). «Содержание Второй поправки и история поправок к Конституции 1945 года в 2000 году» . Тирто.ид.
  8. ^ Ишвара Н. Радитья (14 октября 2019 г.). «Поправка к Конституции 1945 года: история и содержание Третьей поправки 2001 года» . Тирто.ид.
  9. ^ «История создания Конституционного суда Республики Индонезия» (на индонезийском языке). Конституционный суд Индонезии . 13 августа 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Что произойдет, если GBHN возродится?» (на индонезийском языке). BBC News Индонезия . 16 августа 2019 г.
  11. ^ Ишвара Н. Радитья (15 октября 2019 г.). «Поправка 2002 года к Конституции 1945 года: история содержания и четвертая поправка» . Тирто.ид.
  12. ^ «Толпы отвергают поправки к Конституции 1945 года и три срока Джокови» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 4 сентября 2021 г.
  13. ^ Савитри, Путу Инда; Ихсан, Набиль (14 августа 2021 г.). "Поправка в Конституцию не изменит другие статьи - спикер МНР" . Антара . Проверено 8 сентября 2021 г.
  14. ^ Имам Б (18 августа 2021 г.). "Поправка в Конституцию зависит от политической воли - спикер МНР" . Антара . ru.antaranews.com.
  15. ^ «НасДем обеспокоен внесением поправок в Конституцию, чтобы МНР могла уволить президента» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 1 сентября 2021 г.
  16. ^ Маванги, Гента Тенри (11 сентября 2021 г.). «Политики и ученые ILUNI UI отвергают разговоры о внесении поправок в Конституцию» . Антара (на индонезийском языке).
  17. ^ Аламсия, Ичсан Э (8 сентября 2021 г.). «Ожидается, что поправки к Конституции 1945 года позволят оптимизировать DPD» . Республика (на индонезийском языке).
  18. ^ Нуграха, Игнатиус Йордан (6 июня 2023 г.). «Оскорбительные неконституционные поправки к конституции: Индонезия, Панчасила и призрак авторитаризма». Оксфордский журнал юридических исследований . 43 (2): 379–404. doi : 10.1093/ojls/gqad002 .
  19. ^ Сатрио, Абдуррахман (март 2023 г.). «Восстановление (не)конституционной конституции Индонезии: авторитарная конституция Соэпомо» . Немецкий юридический журнал . 24 (2): 402–416. дои : 10.1017/glj.2023.16 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e657f9aa264acd4731be63737ed65e8c__1701116460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/8c/e657f9aa264acd4731be63737ed65e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amendments to the Constitution of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)