Jump to content

Выборы в законодательные органы Индонезии 2004 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Выборы в законодательные органы Индонезии 2004 г.
Индонезия
←  1999 5 апреля 2004 г. 2009  →

Все 550 мест в Палате представителей
Для большинства необходимо 276 мест
Оказаться 84.07%
Вечеринка Лидер % Сиденья +/–
Голкар Акбар Танджунг 21.58 128 +8
ПДИ-П Мегавати Сукарнопутри 18.53 109 −44
CLA Алви Шихаб 10.57 52 +1
ГЧП Хамза Хаз 8.15 58 0
Демократ Субур Будхисантосо 7.45 55 Новый
МСС Хидаят Нур Вахид 7.34 45 +38
КАСТРЮЛЯ Амьен Раис 6.44 53 +19
ООН Юсрил Ихза Махендра 2.62 11 −2
ПБР Бурса Зарнуби [ id ] 2.44 14 Новый
ПДС Денни Теву [ id ] 2.13 13 Новый
ПКПБ HR Хартоно 2.11 2 Новый
ПКПИ Эди Судраджат [ id ] 1.26 1 −3
ППДК Рьяас Расид [ id ] 1.16 4 Новый
ПНИМ Сукмавати Сукарнопутри 0.81 1 +1
пионер Рахмавати Сукарнопутри 0.77 3 Новый
ППДИ Ментик Будивийоно 0.75 1 −1
Здесь перечислены партии, получившие места. Полные результаты смотрите ниже.
Результаты по провинциям
Спикер перед Спикер после
Акбар Танджунг
Голкар
Агунг Лаксоно
Голкар

5 апреля 2004 года состоялись выборы в законодательные органы обеих палат Народного собрания Индонезии консультативного . Сюда вошли все 550 мест в Совете народных представителей и 128 мест в недавно сформированном Совете региональных представителей .

Окончательные результаты подсчета голосов показали, что Голкар , бывшая правящая партия эпохи Нового порядка , получила наибольшее количество голосов. она проиграла Индонезийской Демократической партии борьбы На выборах в законодательные органы 1999 года . Демократическая партия и Партия процветающей справедливости , две из последних партий, принявших участие в выборах, получили в совокупности 14,8% голосов избирателей.

На основании окончательного распределения мест в Совете народных представителей Голкар, Индонезийская Демократическая партия борьбы, Партия национального пробуждения , Партия единого развития , Демократическая партия, Партия процветающей справедливости и Партия национального мандата имели право представить в стране кандидатов на первые прямые президентские выборы позднее в этом году.

Выборы были названы самыми сложными выборами в истории демократии . [ 1 ] [ 2 ]

Логотип выборов
Логотип выборов
Талисман выборов
Талисман выборов

Во время своей ежегодной сессии 2002 года Народная консультативная ассамблея (MPR) внесла 14 поправок в Конституцию Индонезии . В эти поправки были включены меры по реорганизации законодательной власти. Начиная с 2004 года, МНР состояла из существующего Совета народных представителей (ДНР) и нового Совета региональных представителей (ДПД). Поскольку все места в МНР избирались прямым голосованием , это потребовало удаления военных из законодательного органа, 38 мест которого в Ассамблее были назначены. [ 3 ] Это изменение и поправка о прямых выборах президента и вице -президента стали важными шагами для Индонезии на пути к полной демократии . [ 4 ]

13 июля 2003 года президент Мегавати Сукарнопутри подписал закон, определяющий состав реорганизованной МНР. Новый ДПД состоял из четырех представителей от каждой из 32 провинций Индонезии , что в сумме составляло не более одной трети членов ДНР. В пересмотренной конституции число членов ДНР также установлено на уровне 550 человек. [ 5 ]

Избирательная кампания

[ редактировать ]

На первых этапах регистрации в Министерстве юстиции и прав человека было зарегистрировано 150 партий. Однако после проверки недавно созданной Генеральной избирательной комиссии это число было сокращено до 50, а затем до 24. [ 6 ] Это сокращение по сравнению с 48 партиями, принимавшими участие в выборах в законодательные органы 1999 года, было связано главным образом с новым законом о выборах, который позволял только партиям, получившим 2% мест в ДНР или 3% мест в провинциальных и муниципальных законодательных собраниях, занимать половину мест в парламенте. провинции будут баллотироваться на выборах 2004 года. Только шесть партий выполнили это требование, а остальные партии были обязаны слиться или реорганизоваться в новую партию. [ 7 ]

Предвыборная кампания партий и кандидатов началась 11 марта и продолжалась до 1 апреля. Он был разделен на два этапа Ньепи , балийским днем ​​тишины. С 11 по 25 марта партии представили свои национальные программы в закрытых помещениях. Хотя это было призвано стимулировать диалог между партиями и их избирателями, эти мероприятия были малопосещаемы. Международный фонд избирательных систем провел опрос, который показал, что не все избиратели знали, как голосовать за кандидатов новой ДПД, или даже знали о ее существовании. [ 7 ]

График выборов в законодательные органы 2004 г.
11 марта – 1 апреля Активная агитация партий в Совет народных представителей и кандидатов в Совет региональных представителей
2–4 апреля Тихое время
5 апреля День выборов (национальный праздник)
21–30 апреля Объявление результатов с последующим распределением мест

Политические партии на национальном, провинциальном и регентском уровнях выдвинули до 475 000 кандидатов. На 128 мест в ДПД баллотировались более 1200 кандидатов, в ДНР - 7756 кандидатов. Кандидаты избирались по системе открытых списков . [ 6 ]

Руководить

[ редактировать ]

День выборов, 5 апреля, прошел относительно без серьезных инцидентов и нарушений. Незначительные нарушения включали должностных лиц, которые помогали пожилым избирателям голосовать и подавать бюллетени. Сообщается также, что два индонезийских представителя избирательной комиссии были убиты при доставке оборудования для голосования в Папуа . Делегация парламентских наблюдателей Австралии и Миссия наблюдателей за выборами Европейского Союза были среди организаций, наблюдавших за выборами. [ 8 ] [ 9 ]

Результаты

[ редактировать ]

Результаты выборов определили, какие политические партии имели право выдвигать кандидатов на первые прямые президентские выборы в Индонезии , которые состоялись 5 июля. Только партии, получившие 5% голосов избирателей или 3% мест в Совете народных представителей, могли выдвигать кандидатов. Партии, не соответствующие этим критериям, должны были объединиться с другими партиями, чтобы соответствовать хотя бы одному критерию. [ 10 ]

Подсчет голосов занял один месяц, а окончательные результаты были объявлены 5 мая, на неделю позже запланированного первоначального срока. Из 148 000 369 зарегистрированных избирателей было подано 124 420 339 бюллетеней (84,06%). Из этих бюллетеней 113 462 414 были признаны действительными, а 10 957 925 были признаны недействительными. В Совете народных представителей Голкар получил наибольшее количество мест. Ранее она проиграла Индонезийской Демократической партии борьбы на выборах в законодательные органы 1999 года, находясь у власти с 1970 года. Однако четырнадцать из двадцати четырех участвующих партий отказались подтвердить результаты выборов после обвинений в неправильном подсчете голосов. [ 11 ]

Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Голкар 24,480,757 21.58 128 +8
Индонезийская Демократическая партия борьбы 21,026,629 18.53 109 −44
Партия национального пробуждения 11,989,564 10.57 52 +1
Объединенная партия развития 9,248,764 8.15 58 0
Демократическая партия 8,455,225 7.45 55 Новый
Процветающая партия справедливости 8,325,020 7.34 45 +38
Национальная мандатная партия 7,303,324 6.44 53 +19
Вечеринка звезд полумесяца 2,970,487 2.62 11 −2
Звездная партия реформ 2,764,998 2.44 14 Новый
Партия процветающего мира 2,414,254 2.13 13 Новый
Забота о Национальной функциональной партии 2,399,290 2.11 2 Новый
Индонезийская партия справедливости и единства 1,424,240 1.26 1 −3
Партия Объединенной демократической государственности 1,313,654 1.16 4 Новый
Национальная партия Быка Свободы 1,230,455 1.08 0 Новый
Партия патриотов Панчасила 1,073,139 0.95 0 Новый
Индонезийская национальная партия 923,159 0.81 1 +1
Индонезийская общественная партия Нахдлатул 895,610 0.79 0 −5
Партия пионеров 878,932 0.77 3 Новый
Индонезийская демократическая авангардная партия 855,811 0.75 1 −1
Партия свободы 842,541 0.74 0 Новый
Индонезийская партия единства 679,296 0.60 0 Новый
Партия Альянса Новой Индонезии 672,952 0.59 0 Новый
Партия регионального единства 657,916 0.58 0 Новый
Социал-демократическая рабочая партия 636,397 0.56 0 0
Общий 113,462,414 100.00 550 +88
Действительные голоса 113,462,414 91.19
Недействительные/пустые голоса 10,957,925 8.81
Всего голосов 124,420,339 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 148,000,369 84.07
Источник: КПУ

По провинциям

[ редактировать ]
Провинция Общий
сиденья
Выиграно мест
Голкар ПДИ-П ГЧП Демократ КАСТРЮЛЯ CLA МСС ПБР ПДС ООН ППДК ПП ПКПБ ПКПИ ППДИ ПНИ
Ачех 13 2 0 2 2 2 0 2 2 0 1 0 0 0 0 0 0
Северная Суматра 29 6 5 3 3 3 0 2 3 3 0 0 1 0 0 0 0
Западная Суматра 14 4 0 2 1 2 0 2 1 0 2 0 0 0 0 0 0
Риау 11 3 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0
Джамби 7 2 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Южная Суматра 16 4 2 2 2 2 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0
Бенгкулу 4 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Лампунг 17 4 4 1 2 2 1 2 0 0 0 0 0 1 0 0 0
Бангка Белитунг 3 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
Острова Риау 3 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Джакарта 21 2 3 2 5 2 0 5 0 2 0 0 0 0 0 0 0
Западная Ява 90 24 18 13 9 8 3 13 0 1 1 0 0 0 0 0 0
Центральная Ява 76 12 24 8 8 8 13 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Джокьякарта 8 1 2 0 1 2 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Восточная Ява 86 13 20 8 9 6 28 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Бантен 22 5 4 2 2 2 2 3 1 0 1 0 0 0 0 0 0
Бали 9 2 5 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0
Западная Нуса Тенгара 10 3 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0
Восточная Нуса Тенгара 13 5 3 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0
Западный Калимантан 10 3 2 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Центральный Калимантан 6 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Южный Калимантан 11 2 1 2 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0
Восточный Калимантан 7 2 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Северный Сулавеси 6 2 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Центральный Сулавеси 6 2 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Южный Сулавеси 24 10 2 2 1 2 0 2 2 0 1 2 0 0 0 0 0
Юго-восточный Сулавеси 5 2 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Горонтало 3 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Малуку 4 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Северное Малуку 3 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Западный Ириан Джая 3 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Папуа 10 3 1 0 0 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1
Общий 550 128 109 58 55 53 52 45 14 13 11 4 3 2 1 1 1
Источник: Ананта, Арифин и Сурьядината. [ 12 ]

Распределение мест

[ редактировать ]

Для достижения пропорционального представительства распределение мест проводилось с использованием метода наибольшего остатка , при котором квота Харе использовалась для определения мест, автоматически получаемых отдельными партиями. Все оставшиеся места, отведенные избирательному региону, были распределены между оставшимися политическими партиями в зависимости от порядка их оставшихся голосов. [ 13 ]

Перераспределение мест в Совете народных представителей
Провинция Усиление сиденья Потеря места
Западный Калимантан Партия звезд реформ (PBR) +1 Национальная партия Быка Свободы (PNBK) −1
Центральный Сулавеси Национальная мандатная партия (ПАН) +1 Демократическая партия (ДП) −2
Западное Папуа Партия процветающего мира (ПДС) +1
Папуа Партия пионеров (ПП) +1 Партия Объединенной демократической нации (ППДК) −1

Всего в Конституционный суд было передано 273 спора , решение по последнему из которых было принято 21 июня. Из этих случаев 38 решений повлияли на окончательное распределение мест в Совете народных представителей, а также в законодательных органах провинций и регентов. Демократическая партия потеряла два места: по одному - Партии национального мандата и Партии процветающего мира . Партия пионеров получила одно место от Партии объединенной демократической государственности . Между тем, единственное место, выделенное Национальной партии «Бык свободы» Генеральной избирательной комиссией, было передано Партии «Звезда реформ» . [ 14 ]

После разрешения всех споров шестнадцать партий получили как минимум одно место в Совете народных представителей , а восемь не получили ни одного. Несоответствие в порядке партий в зависимости от полученных голосов и распределенных мест возникло из-за специального правила, созданного для решения проблемы неравномерного распределения населения между Явой и другими островами. [ 15 ] Это правило предусматривает, что значения квот на зайца для провинций Явы в среднем выше, чем для внешних островов. Партии требуется меньше голосов, чтобы автоматически получить место за пределами Явы. Например, Партия национального пробуждения (ПКБ) получила больше голосов, чем Партия национального мандата (ПАН), но получила почти такое же количество мест. Более половины мест ПКБ было получено в оплоте партии — Восточной Яве , где значение квоты было выше. Напротив, только четыре места PAN были закреплены автоматически. [ 13 ]

Результаты показали, что Голкар , бывшая правящая партия эпохи Нового порядка , возглавляемая Совета народных представителей спикером Акбаром Танджунгом , получила наибольшее количество мест, победив Мегавати Сукарнопутри президента Индонезийскую Демократическую партию борьбы (PDI-P). Голкар получил больше голосов, чем другие партии, в двадцати шести из тридцати двух провинций. [ 16 ] Однако эти результаты произошли из-за снижения популярности PDI-P, а не из-за увеличения популярности Голкара. Поддержка Голкара в его традиционном оплоте Сулавеси снизилась из-за активности средних и мелких партий в регионе. [ 17 ] снова была получена наибольшая доля голосов Несмотря на то, что на Бали , результаты деятельности PDI-P там пострадали больше всего после того, как в 2002 году взрывы, совершенные террористической группировкой « Джемаа Исламия», разрушили экономику островной провинции. [ 18 ]

И Партия национального пробуждения (ПКБ), и Партия единого развития (ПНП), которые считались исламистскими партиями, сохранили свои рейтинги в Совете народных представителей. ПКБ, соучредителем которой является бывший президент и бывший Нахдлатул Улама председатель Абдуррахман Вахид , продолжала добиваться хороших результатов в своем оплоте Восточной Явы, несмотря на потерю голосов. [ 19 ]

Партия исламской процветающей справедливости (ПКС) и Демократическая партия (ПД) заняли первое и второе места соответственно в Джакарте , где структура голосования считалась «барометром индонезийской политики». В совокупности обе партии получили 42,5% голосов в столице. [ 20 ]

Поляризация моделей голосования по религиозному признаку была очевидна в восточных провинциях. Христианская Партия процветающего мира (ПДС) получила 14,8% голосов в преимущественно христианском Северном Сулавеси и 13 мест в целом в Совете народных представителей. Аналогичным образом, мусульмане с большей вероятностью голосовали за ПКС в регионах, где исторически были распространены религиозные конфликты. [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

Выборы в законодательные органы 2004 года были самыми сложными в истории Индонезии, поскольку индонезийцам приходилось голосовать за представителей на национальном, провинциальном и регентском уровнях. [ 22 ] Эти факторы сделали избирательную систему Индонезии уникальной среди других систем мира. [ 23 ] Выборы были названы самыми продолжительными и сложными выборами в истории демократии и обеспечили стране место третьей по величине демократии в мире. [ 1 ] [ 2 ] Еще до выборов система распределения мест в Совете народных представителей также была названа несколькими источниками новостей по всей стране «самой сложной в мире». [ 24 ] [ 25 ]

Семь политических партий соответствовали критериям выдвижения кандидатов на июльские президентские выборы : Голкар , Индонезийская Демократическая партия борьбы (PDI-P), Партия национального пробуждения (PKB), Партия единого развития (PPP), Демократическая партия (PD). ), Партия процветающей справедливости (ПКС) и Партия национального мандата (ПАН). ПКС была единственной партией, которая не выдвинула кандидатов, но поддержала Амьена Раиса из PAN . [ 10 ]

Новоизбранные члены Совета народных представителей (ДНР) и члены Совета региональных представителей (ДПД) приняли присягу на отдельных заседаниях 1 октября, на день позже запланированного срока. [ 26 ] Затем обе палаты собрались рано утром 2 октября и приняли присягу в качестве Народного консультативного собрания (НКР). [ 27 ] Гинанджар Картасасмита был избран первым председателем ДПД, набрав 72 из 128 голосов во втором туре против Ирмана Гусмана 1 октября. На следующий день Агунг Лаксоно из Голкара был избран спикером ДНР 280 голосами против 257. Председатель МНР был избран лишь несколько дней спустя, когда Хидаят Нур Вахид из ПКС выиграл голоса 326 против 324 против PDI- П'С Сутджипто . [ 28 ]

5 октября были выделены три регентства из провинции Южный Сулавеси , в результате чего Западный Сулавеси стал 33-й провинцией Индонезии. [ 29 ] Поскольку это произошло после выборов, Западный Сулавеси не был представлен в Совете региональных представителей до выборов в законодательные органы 2009 года .

См. также

[ редактировать ]
  • Ананта, Арис; Арифин, Эви Нурвидья и Сурьядината, Лео (2005). Зарождающаяся демократия в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-230-322-6 .
  • Политические партии Индонезии: идеология и программа, 2004–2009 гг. (на индонезийском языке). Джакарта: Компас. 2004. ISBN  978-979-709-121-7 .
  • Симидзу, Майко и Хазри, Херизал (2004). «Индонезия: выборы в Генеральную Ассамблею, президентские выборы, 2004 г.» (PDF) . Бангкок: Азиатская сеть за свободные выборы. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  • Сиссенер, Тон (2004). Республика Индонезия: всеобщие и президентские выборы, апрель – сентябрь 2004 г. (PDF) . Норвежский центр по правам человека. ISBN  978-82-90851-80-9 . Проверено 9 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • «Отчет Центра Картера о выборах в Индонезии в 2004 году» (PDF) . Картер Центр . 2005 . Проверено 11 июня 2009 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Диллон, Пол (1 июля 2004 г.). « SBY — выбор народа Индонезии» . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 июля 2004 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Свобода в мире – Индонезия (2005)» . Дом Свободы. 20 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 9 июня 2009 г.
  3. ^ Лангит, Ришель (16 августа 2002 г.). «Военные Индонезии: дела как обычно» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 19 августа 2002 года . Проверено 9 июня 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Эглионби, Джон (11 августа 2002 г.). «Индонезия делает гигантский шаг на пути к демократии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  5. ^ «Закон Республики Индонезия № 22 2003 г.» (на индонезийском языке). Палата представителей . 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала (DOC) 28 апреля 2012 г. . Проверено 7 июня 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 4–5
  7. ^ Перейти обратно: а б на Таланг, Чанинтира (июнь 2005 г.). «Выборы в законодательные органы Индонезии, апрель 2004 г.» . Электоральные исследования . 24 (2): 326–332. doi : 10.1016/j.electstud.2004.10.006 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  8. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 19
  9. ^ Сиссенер 2004, стр. 1.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 70
  11. ^ Курниаван, Мок. Н.; Сарасвати, Манинггар Шри (6 мая 2004 г.). «Голкар снова у власти в Доме» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  12. ^ Ананта, Арис; Арифин, Эви Нурвидья; Сурьядината, Лео (2005). Зарождающаяся демократия в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 44–45. ISBN  981-230-323-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 28–9
  14. ^ Тауфикуррахман, М. (22 июня 2004 г.). «Суд завершает слушания по избирательным спорам» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  15. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 27
  16. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 40
  17. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 43–4
  18. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 46–7
  19. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 48–52
  20. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 58
  21. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 60–1
  22. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 15
  23. ^ Симидзу и Хазри 2004, с. 14
  24. ^ Нуграха, Буди (19 августа 2003 г.). «Технические проблемы, связанные с выборами, могут стать политическими» . Суара Мердека (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  25. ^ Прамоно, Сидик (15 декабря 2003 г.). «Взлет и падение дискуссий о поправках в распределение мандатов ДНР» . Компас (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2003 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  26. ^ «Пелантикан ДНР и ДПД Мундур» . Темп (на индонезийском языке). 1 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 9 июня 2009 г.
  27. ^ «Инаугурация ДНР, ДПД и МНР завершена, а также выполнены обязанности КПУ в отношении выборов в законодательные органы» (на индонезийском языке). Генеральные избирательные комиссии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  28. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 33
  29. ^ «История формирования Западного Сулавеси» (на индонезийском языке). Западный Сулавеси Онлайн. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 9 июня 2009 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7454d8d35152c8eb80306c4a14498f79__1723111020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/79/7454d8d35152c8eb80306c4a14498f79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Indonesian legislative election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)