Конституция Индонезии
Государственная конституция Республики Индонезия 1945 года. | |
---|---|
![]() Печатное издание конституции 1946 года, опубликованное Проболинго Национального комитета Индонезии. отделением | |
Обзор | |
Оригинальное название | Конституция Республики Индонезия 1945 года. |
Юрисдикция | ![]() |
Созданный | 1 июня – 18 августа 1945 г. |
Представлено | 18 августа 1945 г. |
Ратифицирован | 18 августа 1945 г. |
Дата вступления в силу | 18 августа 1945 г. |
Система | Унитарная Республика |
Структура правительства | |
Филиалы | 3 |
Глава государства | Президент |
Чемберс | Народное консультативное собрание , состоящее из Палаты представителей и Совета региональных представителей. |
Исполнительный | Кабинет министров во главе с президентом |
судебная власть | Верховный суд , Конституционный суд и Судебная комиссия |
Федерализм | Унитарный |
Коллегия выборщиков | Нет |
Окопы | 4 |
История | |
Первый законодательный орган | 29 августа 1945 г. |
Первый руководитель | 18 августа 1945 г. |
Первый суд | 18 августа 1945 г. |
Поправки | 4 |
Последняя поправка | 11 августа 2002 г. |
Расположение | Национальный архив Индонезии , Джакарта |
По заказу | Подготовительный комитет независимости Индонезии |
Автор(ы) | Следственный комитет по подготовительной работе к независимости |
Тип носителя | Печатный текстовый документ |
Полный текст | |
![]() |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индонезия |
---|
![]() |
Государственная Конституция Республики Индонезия 1945 года ( индонезийский : Undang-Undang Dasar Negara Republik Indonesia Tahun 1945 , обычно сокращенно UUD 1945 или UUD '45 ) является высшим законом и основой для всех законов Индонезии .
Конституция была написана в июне-августе 1945 года, в последние месяцы японской оккупации Голландской Ост-Индии в конце Второй мировой войны . Оно было отменено Федеральной конституцией 1949 года и Временной конституцией 1950 года , но восстановлено указом президента Сукарно 1959 года .
Конституция 1945 года устанавливает Панчасилу , пять националистических принципов, как воплощение основных принципов независимого индонезийского государства. Он предусматривает ограниченное разделение исполнительной, законодательной и судебной властей. Система правления описывается как «президентская с парламентскими характеристиками». [1] После крупных потрясений в 1998 году и отставки президента Сухарто было запущено несколько политических реформ посредством внесения поправок в Конституцию, которые привели к изменениям во всех ветвях власти, а также к дополнительным положениям о правах человека.
История
[ редактировать ]Написание
[ редактировать ]Японцы Второй вторглись в Голландскую Ост-Индию в 1942 году, разгромили голландский колониальный режим и оккупировали ее на время мировой войны . Затем территория попала под юрисдикцию Японской Южной экспедиционной группы армий (南方軍, пушка Нанпо ), базирующейся в Сайгоне , Вьетнам . Японцы разделили территорию на три военно-правительственных региона, основанных на крупнейших островах: Суматра находилась под властью 25-й японской армии , Ява - под властью 16-й японской армии и Восточная Индонезия (восточные острова), включая часть Борнео (Саравак и Сабах находились под властью Японии). японская 38-я армия) находилась в подчинении Императорского флота Японии . Поскольку военное положение Японии становилось все более несостоятельным, особенно после их поражения в битве при заливе Лейте в октябре 1944 года, все больше и больше коренных индонезийцев назначались на официальные должности в оккупационной администрации.
1 марта 1945 года 16-я армия учредила Следственный комитет по подготовительной работе к независимости ( индонезийский : Badan Penyelidik Usaha Persiapan Kemerdekaan (BPUPK) ) на Яве. Позже 25-я армия создала БПУПК на Суматре. [2] На остальной территории Ост-Индии такой организации не существовало. [3]
БПУПК на Яве при создании состоял из 62 членов, но на второй сессии их было 68. Его возглавил Раджиман Ведьодининграт (1879–1951). Среди ее членов были будущий президент Сукарно и вице-президент Мохаммад Хатта . Он собирался в здании, которое использовалось голландским колониальным квазипарламентом, Volksraad («Народный совет») в центре Джакарты . Он провел два заседания: 29 мая – 1 июня и 10–17 июля 1945 года. На первом заседании обсуждались общие вопросы, в том числе философия государства будущей независимой Индонезии, Панчасила , которую будущий президент Сукарно изложил в своей речи 1 июня. [4]
Во время перерыва между двумя сессиями БПУПК Комитет девяти, состоящий из Сукарно, Хатты, Ямина, Марамиса , Соебарджо, Вахида Хасжима , Музаккира, Агуса Салима и Абикоэсно, переформулировал Панчасилу Сукарно в преамбулу будущей конституции. Позже это стало известно как Джакартская хартия . [2] Это было своего рода компромиссом и включало обязательство мусульман следовать шариату (исламскому закону). На второй сессии, открывшейся 10 июля, комитет из 19 человек разработал временную конституцию. Они были: [5]
- Сукарно
- А. А. Марамис
- Пурубойо
- Ото Искандар в Нате
- И Салим
- Ахмад Соебарджо
- Соэпомо
- Мария Ульфа Сантосо
- Вахид Хасим
- Парада Харахап
- Йоханнес Латухархари
- Сусанто Тиртопроджо
- Сартоно
- Вонгсонегоро
- Вурьянинграт
- Синггих
- Тан Энг Хоа
- Джая Диннинграт
- Соекиман Вирджосанджоджо
Проект конституции состоял из 37 статей, 4 переходных положений и 2 дополнительных положений. Нация будет унитарным государством и республикой . [2] [6]
26 июля 1945 года союзники призвали к безоговорочной капитуляции Японии в Потсдамской декларации . Японские власти, понимая, что они, вероятно, проиграют войну, начали строить твердые планы независимости Индонезии, скорее назло голландцам, чем чему-либо еще. [7] 6 августа на Хиросиму была сброшена атомная бомба . 7 августа штаб Южной экспедиционной группы армий объявил, что индонезийский лидер может создать орган под названием « Подготовительный комитет независимости Индонезии» (PPKI). Сброс второй атомной бомбы на Нагасаки и советское вторжение в Маньчжурию 9 августа побудили японцев безоговорочно капитулировать 15 августа 1945 года. Сукарно и Хатта провозгласили независимость 17 августа 1945 года, а на следующий день встретилась ППКИ. [2] [8]
На встрече под председательством Сукарно 27 членов, в том числе Хатта , Соэпомо , Вахид Хасджим , Сэм Ратуланги и Субарджо , начали обсуждать предложенную конституцию постатейно. Комитет внес некоторые фундаментальные изменения, в том числе удалил семь слов из текста Джакартской хартии, в которых говорилось об обязанности мусульман следовать шариату. Новая хартия затем стала преамбулой конституции, а пункт о том, что президент должен быть мусульманином, был удален. Исторический компромисс стал возможен отчасти благодаря влиянию Мохамада Хатты и Тенгку Мохамада Хасана. Затем комитет официально принял Конституцию. [2] [9]
29 августа Сукарно распустил Подготовительный комитет независимости Индонезии и учредил Центральный индонезийский национальный комитет (KNIP). Сукарно и Хатта назначили в этот новый орган 135 членов, включая членов PPKI. В него вошли люди, представляющие регионы за пределами Явы, ислам , женщины и молодежь. [10] [11]
Другие конституции
[ редактировать ]После передачи суверенитета Соединенным Штатам Индонезии (RIS) в декабре 1949 года государство приняло двухпалатную систему. KNIP собрался в последний раз 15 декабря 1949 года, чтобы согласиться на Республики Индонезия присоединение к Соединенным Штатам Индонезии (RIS). Однако это государство просуществовало недолго, и когда в августе 1950 года Индонезия стала унитарным государством, Рабочий комитет КНИП стал частью Палаты представителей , а Конституция 1945 года (обычно называемая индонезийской аббревиатурой «UUD'45») осталась в силе. силу до тех пор, пока она не была заменена Федеральной конституцией 27 декабря 1949 года. Она, в свою очередь, была заменена Временной конституцией 17 августа 1950 года, которая в конечном итоге снова превратилась в унитарное государство Республики Индонезия. [12] [13]
В 1955 году были проведены выборы в Палату представителей (ДНР), а также в Конституционное собрание для выработки окончательной конституции. Однако это увязло в спорах между националистами и исламистами, прежде всего по поводу роли ислама в Индонезии. Сукарно все больше разочаровывался в этом застое и при поддержке военных, которые видели для себя гораздо большую конституционную роль, начал настаивать на возврате к Конституции 1945 года. Оно было поставлено на голосование 30 мая 1958 г. и 2 июня 1959 г., но это предложение не набрало необходимого большинства в две трети. Наконец, 5 июля 1959 года президент Сукарно издал указ о роспуске собрания и возвращении к Конституции 1945 года. [14]
Конституционные поправки
[ редактировать ]
Сухарто , официально ставший президентом в 1968 году, отказался одобрить любые изменения Конституции, несмотря на то, что даже Сукарно рассматривал ее как временный документ. [15] В 1983 году Народное консультативное собрание (НКР) приняло постановление, предусматривающее необходимость проведения общенационального референдума перед внесением каких-либо поправок в Конституцию. Это привело к принятию закона 1985 года, требующего, чтобы на таком референдуме явка составила 90%, а любые изменения должны быть одобрены 90% голосов. Затем в 1997 году активист Шри Бинтанг Памунгкас и двое его коллег были арестованы и заключены в тюрьму за публикацию предложенной измененной версии Конституции 1945 года. [16]
С падением Сухарто и режима «Нового порядка» в 1998 году указ 1983 года и закон 1985 года были отменены, и появился путь к внесению поправок в Конституцию, чтобы сделать ее более демократичной. Это было сделано в четыре этапа на сессиях МНР в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. В результате первоначальная Конституция выросла с 37 статей до 73, из которых только 11% остались неизменными по сравнению с первоначальной конституцией. [17]
Наиболее важными изменениями были: [18] [19]
- Ограничение президентов двумя сроками полномочий
- Создание Совета региональных представителей (ДПД), который вместе с ДНР составляет полностью избираемую МНР.
- Очистка и расширение возможностей президентской системы правления вместо полупрезидентской .
- Установление демократических прямых выборов президента вместо избрания президента МНР.
- Реорганизация механизма горизонтальных отношений между государственными органами вместо предоставления высшего конституционного положения Народному Собранию.
- Упразднение Высшего консультативного совета [20]
- Требование проведения прямых, всеобщих, свободных, тайных, честных и справедливых выборов в Палату представителей и региональные законодательные органы.
- Создание Конституционного суда для охраны и защиты конституционной системы, изложенной в конституции.
- Создание Судебной комиссии
- Добавление десяти совершенно новых статей, касающихся прав человека.
Среди вышеупомянутых изменений создание Конституционного суда считается успешным нововведением в конституционной системе Индонезии. Суд был создан в 2003 году девятью судьями во главе с профессором Джимли Ашиддики , выдающимся ученым из Университета Индонезии . Существует пять юрисдикций суда, а именно: (i) конституционный контроль над законом, (ii) споры о конституционной юрисдикции между государственными учреждениями, (iii) споры о результатах выборов, (iv) роспуск политических партий и (v) импичмент президент/вице-президент. Другим символом успеха реформ в Индонезии является создание Комиссии по искоренению коррупции , которая самостоятельно борется с коррупцией и взяточничеством. Коррупция в Индонезии считается чрезвычайным преступлением.
Юридическое положение
[ редактировать ]Конституция 1945 года имеет высшую юридическую силу в системе правления страны. Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти должны подчиняться этому принципу. Первоначально Конституция была официально принята 18 августа 1945 года. Прилагаемое разъяснение, составленное Раденом Соэпомо (1903–1958), первым министром юстиции Индонезии, было официально объявлено частью Конституции 5 июля 1959 года. Преамбула, Основная часть Конституции и Разъяснение были подтверждены как неотделимые части Конституции в 1959 году, а затем снова во Временном декрете MPR № XX/MPRS/1966. [21] Однако после внесения поправок Разъяснение не обновлялось и по-прежнему ссылается на исходный документ, включая удаленные части, такие как Глава IV. В ходе заседаний Народного собрания все идеи, изложенные в Разъяснении, были преобразованы в статьи новых поправок. [22] Наконец, последняя статья измененной Конституции гласит, что Конституция состоит из Преамбулы и статей. [23]
Содержание
[ редактировать ]Преамбула
[ редактировать ]Преамбула философию государства Конституции Индонезии 1945 года содержит Панчасила . [24]
ПРЕАМБУЛА КОНСТИТУЦИИ 1945 ГОДАПринимая во внимание, что независимость является неотъемлемым правом всех наций; поэтому колониализм должен быть отменен в мире, поскольку он не соответствует гуманности и справедливости.
И настал момент радости в борьбе движения за независимость Индонезии за то, чтобы безопасно и хорошо вести людей к воротам независимости государства Индонезия, которое является независимым, единым, суверенным, справедливым и процветающим;
По благословению Всемогущего Бога и движимый благородным желанием жить свободной национальной жизнью, народ Индонезии настоящим провозглашает свою независимость.
После этого сформировать правительство штата Индонезия, которое защитит весь народ Индонезии, всю независимость и землю, за которую боролись, а также улучшить общественное благосостояние, просвещать жизнь нации и участвовать в установление мирового порядка, основанного на свободе, вечном мире и социальной справедливости, поэтому независимость Индонезии сформулирована в конституции Республики Индонезия, которая построена как суверенное государство, основанное на вере в Единого и Единственного Бога, справедливого и справедливого. цивилизованное человечество, единство Индонезии и демократическая жизнь, основанная на мудрости мыслей в обсуждениях среди представителей народа, и достижение социальной справедливости для всего народа Индонезии .
Конституция
[ редактировать ]Глава I: Форма государства и суверенитет
[ редактировать ]Заявляет, что Индонезия является унитарной республикой, основанной на законе, суверенитет которой находится в руках народа и осуществляется посредством законов.
Глава II: Народное консультативное собрание
[ редактировать ]Заявляет, что Народное консультативное собрание состоит из членов Палаты представителей и Совета региональных представителей , причем все члены обоих органов избираются прямым голосованием. Народное консультативное собрание меняет и принимает законы, назначает президента и может уволить президента или вице-президента только в течение срока их полномочий в соответствии с законом.
Глава III: Исполнительная власть
[ редактировать ]Очерчивает полномочия президента . Устанавливает требования к президенту и вице-президенту . Ограничивает срок полномочий президента и вице-президента двумя сроками и утверждает, что они избираются на всеобщих выборах. Определяет процедуру импичмента. Включает формулировку президентской и вице-президентской присяги и обещания вступить в должность.
Глава IV: Высший консультативный совет
[ редактировать ]Все статьи этой главы были удалены четвертой поправкой к Конституции . Ранее заявлялась роль Высшего консультативного совета .
Глава V: Государственные министерства
[ редактировать ]Четыре короткие статьи, дающие кабинету министров конституционную основу. Президент назначает министров.
Глава VI: Местные органы власти
[ редактировать ]Объясняет, как Индонезия разделена на провинции , округа и города , каждый со своей администрацией, избираемой на всеобщих выборах. Руководители этих администраций «избираются демократическим путем». Автономия применяется максимально широко. Государство признает особую природу отдельных регионов.
Глава VII: Палата представителей
[ редактировать ]Его члены избираются всеобщими выборами. Он имеет право принимать законы и выполняет законодательные, бюджетные и надзорные функции. Он имеет право запрашивать заявления правительства и высказывать мнения.
Глава VII-A: Совет региональных представителей
[ редактировать ]Равное количество членов избирается от каждой провинции путем всеобщих выборов. Совет может предлагать законопроекты, касающиеся региональных вопросов, в Палату представителей. Он также консультирует Палату представителей по вопросам, касающимся налогов, образования и религии.
Глава VII-B: Всеобщие выборы
[ редактировать ]Всеобщие выборы членов Палаты представителей, Совета региональных представителей, президента, вице-президента и региональных законодательных органов являются свободными, тайными, честными и справедливыми и проводятся каждые пять лет. Кандидаты в Палату представителей и региональные законодательные органы представляют политические партии, а кандидаты в Совет региональных представителей - отдельные лица.
Глава VIII: Финансовые вопросы
[ редактировать ]Заявляется, что президент выдвигает годовой государственный бюджет на рассмотрение Палаты представителей.
Глава VIII-A: Аудиторский совет
[ редактировать ]Объясняет, что это существует для надзора за управлением государственными средствами.
Глава IX: Судебная власть
[ редактировать ]Подтверждает независимость судебной власти . Объясняет роль и положение Верховного суда , а также роль Судебной комиссии . Также указывается роль Конституционного суда .
Глава IX-A: Территория государства
[ редактировать ]Заявляет, что нация представляет собой архипелаг, границы и права которого установлены законом.
Глава X: Граждане и жители
[ редактировать ]Дает определение гражданам и жителям и утверждает, что все граждане равны перед законом.
Глава XA: Права человека
[ редактировать ]Подробно описаны права человека , гарантированные всем, в том числе:
- право детей расти свободными от насилия и дискриминации
- право каждого на правовую определенность
- право на свободу вероисповедания
- право выбирать образование, работу и гражданство, а также право выбирать место жительства
- право на собрания, ассоциации и выражение мнений
- право быть свободным от пыток
В нем также говорится, что права не подвергаться пыткам, иметь свободу мысли и совести, религии, не быть порабощенным, признаваться личностью перед законом и не быть обвиненным в соответствии с законодательством обратной силы, не могут быть отменены ни при каких обстоятельствах. . Более того, каждый человек имеет право на свободу от дискриминации по каким бы то ни было признакам.
Наконец, каждый человек обязан уважать права других.
Глава XI: Религия
[ редактировать ]Нация основана на вере в Бога, но государство гарантирует всем свободу вероисповедания.
Глава XII. Государственная оборона и безопасность
[ редактировать ]Утверждается, что все граждане имеют обязанность и право участвовать в защите нации. Очерчивает структуру и роли вооруженных сил и полиции.
Глава XIII: Образование и культура
[ редактировать ]Установлено, что каждый гражданин имеет право на образование. Также обязывает правительство выделять 20 процентов государственного бюджета на образование.
Глава XIV: Национальная экономика и социальное обеспечение
[ редактировать ]Государство утверждает, что основные средства производства должны контролироваться государством. Также говорится, что государство заботится о бедных.
Глава XV: Государственный флаг, язык, эмблема и гимн
[ редактировать ]Указывает флаг , официальный язык , герб и государственный гимн Индонезии.
Глава XVI: Поправки к Конституции
[ редактировать ]Устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию . Должны присутствовать две трети членов Народного консультативного собрания: любая предложенная поправка требует простого большинства от общего числа членов Народного консультативного собрания. Форма унитарного государства не может быть изменена.
Переходные положения
[ редактировать ]Заявляет, что законы и органы продолжают существовать до тех пор, пока в этой конституции не будут указаны новые. Призывает к созданию Конституционного суда до 17 августа 2003 года.
Дополнительные положения
[ редактировать ]Поручает Народному консультативному собранию пересмотреть декреты, принятые им и его предшественниками, на предмет их действительности, которые будут определены на общей сессии 2003 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Король (2007)
- ^ Jump up to: а б с д и Кусума (2004)
- ^ Кусума 2004 , с. 1.
- ^ Риклефс (2008), стр. 338-339
- ^ Элсон (2009), стр. 113-114.
- ^ Элсон (2009), стр. 113
- ^ Риклефс (2008), с. 197
- ^ Риклефс (2008), стр. 197-198
- ^ Риклефс (2008), стр. 197-198
- ^ Кахин 1952 , стр. 139–140.
- ^ Крибб 2001 , с. 274.
- ^ Кахин 1952 , с. 464.
- ^ Крибб 2001 , с. 284.
- ^ Риклефс (2008), с. 254
- ^ Аднан Буюнг Насутион (2001)
- ^ Шри Бинтанг Памунгкас (1999)
- ^ Денни Индраяна (2008), стр. 250
- ^ Джимли Ашиддики (2009)
- ^ Денни Индраяна (2008), стр. 360-381
- ^ Джимли Ашиддики (2005)
- ^ Дахлан Тайб (1999)
- ^ Джимли Ашиддики (2009)
- ^ Денни Индраяна (2008), стр. 312-313
- ^ Wikisource . – через
Ссылки
[ редактировать ]
- Аднан Буюнг Насутион (2001) Переход к демократии: уроки трагедии Учредительного собрания в создании индонезийской демократии , Mizan Media Utama, Джакарта, ISBN 979-433-287-9
- Крибб, Роберт (2001). «Индонезийский парламент 1945-1959» [Индонезийские парламенты 1945-1959]. Путеводитель по индонезийскому парламенту [ Индонезийский парламентский путеводитель ]. Джакарта: Фонд API. ISBN 979-96532-1-5 .
- Дахлан Тайб, доктор. H, (1999), теория Правовая и конституционная , Rajawali Press, Джакарта, ISBN 979-421-674-7
- Денни Индраяна (2008) Конституционная реформа Индонезии 1999–2002 годов: оценка разработки конституции в переходный период , Книгоиздательство Компас, Джакарта ISBN 978-979-709-394-5 .
- Элсон, RE (октябрь 2009 г.). «Еще один взгляд на спор о Джакартской хартии 1945 года» (PDF) . Индонезия . 88 (88): 105–130.
- Джимли Ашиддики (2005 г.), Конституция Индонезии и конституционализм, MKRI, Джакарта.
- Джимли Ашиддики (1994), Идея народного суверенитета в Конституции, Ихтиар Бару-ван Хуве, Джакарта, ISBN 979-8276-69-8 .
- Джимли Ашиддики (2009), Конституционный закон Индонезии , Maxwell Asia, Сингапур.
- Джимли Ашиддики (2005 г.), Конституционное право и столпы демократии (Конституционное право и столпы демократии ), Конпрес, Джакарта, ISBN 979-99139-0-Х .
- Кахин, Джордж МакТернан (1952). Национализм и революция в Индонезии . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9108-8 .
- Кинг, Блэр А. (30 июля 2007 г.). «Конституционная переделка» . Внутри Индонезии . Внутри Индонезии . Проверено 9 июля 2019 г.
- Кусума, РМАБ. (2004). Рождение Конституции 1945 года [ Рождение Конституции 1945 года ] (на индонезийском языке). Джакарта: Издательское агентство, юридический факультет Индонезийского университета. ISBN 979-8972-28-7 .
- Надирсия Хосен, (2007) Шариат и конституционная реформа в Индонезии , ISEAS, Сингапур
- Саафродин Бахар, Ананда Б. Кусума, Нанни Худавати, редакторы, (1995) Протоколы заседания Комитета по подготовке к независимости Индонезии (BPUPKI) (PPKI) (Протоколы заседаний Агентства по расследованию усилий по подготовке к независимости Индонезии и Подготовительный комитет независимости Индонезии) , Государственный секретариат Республики Индонезия, Джакарта
- Риклефс, MC (2008) [1981]. История современной Индонезии с 1300 г. (4-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-230-54685-1 .
- Шри Бинтанг Памунгкас (1999), Наша конституция и проект улучшенной версии конституции 1945 года ( Наша конституция и предложение по улучшенной версии конституции 1945 года ), Партия Демократического союза, Джакарта, нет ISBN