Пользовательский дом
Румахадат – это традиционные дома, построенные в любом из народных архитектурных стилей Индонезии , которые в совокупности принадлежат к австронезийской архитектуре . Традиционные дома и поселения нескольких сотен этнических групп Индонезии чрезвычайно разнообразны и имеют свою особую историю. [1] : 5 Это индонезийские варианты всей австронезийской архитектуры, встречающиеся во всех местах, где проживали австронезийские народы, от Тихого океана до Мадагаскара, каждый из которых имеет свою собственную историю, культуру и стиль.
Этнические группы в Индонезии часто ассоциируются со своей особой формой румах адата . [2] Дома находятся в центре сети обычаев, социальных отношений, традиционных законов, табу, мифов и религий, которые связывают жителей деревни вместе. Дом обеспечивает основное внимание семьи и ее сообщества, а также является отправной точкой для многих видов деятельности его жителей. [3] Жители деревни строят свои собственные дома, или сообщество объединяет свои ресурсы для постройки, построенной под руководством мастера-строителя или плотника. [2]
Подавляющее большинство индонезийцев больше не живут в румахадате , и их число быстро сократилось из-за экономических, технологических и социальных изменений.
Общая форма
[ редактировать ]За некоторыми исключениями, народы Индонезийского архипелага имеют общее австронезийское происхождение (происходящее на Тайване около 6000 лет назад). [4] ) или Сундаленд , затонувший район в Юго-Восточной Азии, и традиционные дома Индонезии имеют ряд общих характеристик, таких как деревянная конструкция и разнообразные и сложные конструкции крыш. [4] Самыми ранними австронезийскими постройками были общинные длинные дома на сваях с крутыми покатыми крышами и тяжелыми фронтонами, как это видно в Батак румах адат и Тораджан Тонгконан . [4] Вариации принципа общинного длинного дома встречаются у народа даяков Борнео, а также у народа ментавай . [4]
Нормой является конструкционная система из стоек, балок и перемычек, которые воспринимают нагрузку прямо на землю, а деревянные или бамбуковые стены не несут нагрузки. Традиционно вместо гвоздей используются врезные и шиповые соединения, а также деревянные колышки. Натуральные материалы – древесина, бамбук, солома и волокно – составляют румах адат . древесина твердых Для изготовления свай обычно используется пород сочетание мягкой , а для верхних ненесущих стен дома используется и твердой древесины, которые часто изготавливаются из более светлой древесины или соломы . [5] Материалом соломы могут быть листья кокоса и сахарной пальмы , трава аланг-аланг и рисовая солома.
Традиционные жилища были разработаны с учетом природных условий окружающей среды, особенно жаркого и влажного муссонного климата Индонезии. Как это принято во всей Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана, большинство румахадатов построено на сваях , за исключением Явы, Бали и других домов Восточной Индонезии. [2] Строительство домов на сваях служит нескольким целям: позволяет бризу смягчать жаркие тропические температуры; приподнимает жилище над ливневыми стоками и грязью; это позволяет строить дома на берегах рек и водно-болотных угодий; предохраняет людей, товары и продукты питания от сырости и влаги; поднимает жилые помещения малярийными над комарами ; и снижает риск возникновения сухой гнили и термитов . [6] Резко наклоненная крыша позволяет быстро стечь сильному тропическому дождю, а большие нависающие карнизы не позволяют воде проникать в дом и обеспечивают тень в жару. [7] В жарких и влажных низменных прибрежных регионах дома могут иметь много окон, обеспечивающих хорошую перекрестную вентиляцию, тогда как в более прохладных горных внутренних районах дома часто имеют обширную крышу и мало окон. [3]
Примеры
[ редактировать ]Примеры традиционных домов включают:
- Румох-Ачех — самый большой и высокий тип традиционных домов жителей Ачеха . Он имеет деревянную двускатную крышу, украшенную снаружи резьбой по дереву с цветочным или геометрическим орнаментом.
- Архитектура Батака ( Северная Суматра в форме лодок джабу ) включает в себя дома народа Тоба Батак с преобладающими резными фронтонами и впечатляющими огромными крышами, основанные на древней модели . Между тем дом Каро Батак имеет высокую крышу, в виде комбинации фронтона или двух фронтонов, перекрещенных над вальмовой крышей. Другие группы батак также имеют свой собственный стиль традиционного жилья.
- Минангкабау с резко на Западной Суматре построили румах гаданг , отличающийся многочисленными фронтонами поднимающимися вверх концами гребней.
- К домам народа Ниас относятся омо себуа, дома вождей построенные на массивных колоннах из железного дерева с высокими крышами. Они не только почти неуязвимы для нападения во время бывших межплеменных войн, но и гибкая конструкция без гвоздей обеспечивает проверенную сейсмическую устойчивость.
- Длинный дом Ума — традиционный общинный дом Ментавай на Сиберут острове Ментавайских островов , прямоугольной формы и верандой на каждом конце.
- Румах Мелайу Малайские традиционные дома, построенные на сваях Суматры, Борнео и Малайского полуострова. Есть много стилей малайских домов; например, дома с изогнутой крышей с восточного побережья Северной Суматры и Кампара (Риау), дома с остроконечной крышей с пересекающимися краями, образующими Х-образные вершины на углах крыши из Риау и Джамби , скатная крыша в пирамидальном стиле со ступенчатым полом из Южной Суматры. и многоуровневый дом с шатровой крышей из Западного Калимантана .
- Нуво Балак из Лампунга , что означает «большой дом», имеет крышу, концы которой сосредоточены в центральной точке, и состоит из круглых бревен, расположенных параллельно и покрытых медью. Этот дом используется как резиденция вождей племен.
- Румах Кебая — один из традиционных домов Бетави . Главной особенностью этого дома является его широкая терраса, которая может служить как для приема посетителей, так и местом для отдыха.
- Суданская има обычно имеет базовую форму остроконечной крыши , называемой кампунг крышей в стиле , сделанной из соломенных материалов (волокна черного арена иджук или листья хатауп ) с плетеной бамбуковой стеной и конструкцией, построенной на коротких сваях. Более сложная нависающая остроконечная крыша называется джуланг нгапак .
- В отличие от большинства народных домов Юго-Восточной Азии, яванская ома не построена на сваях и стала индонезийским народным стилем, на который больше всего повлияли европейские архитектурные элементы.
- Танеан Ланджханг , что означает «длинный двор», — это традиционный мадурский дом, представляющий собой совокупность домов, состоящих из нескольких семей, которые все еще находятся в одной семейной связи.
- Традиционные балийские дома представляют собой совокупность отдельных, в основном открытых построек (включая отдельные постройки для кухни, спальных зон, зон для купания и святыни) внутри садового комплекса с высокими стенами.
- Даяки традиционно живут в общинных длинных домах , построенных на сваях. Дома могут превышать 300 м в длину, образуя в некоторых случаях целую деревню. А круглый дом -балук в Бидаю Даяке построен на очень высоких сваях с культовой конической крышей.
- Бубунган Тингги с их крутыми скатными крышами — это большие дома банджарской королевской семьи и аристократов Южного Калимантана .
- Сасакцы Сасакскую на Ломбоке строят громоздкие свайные рисовые амбары с капотной крышей, которые часто более самобытны и сложны, чем их дома (см. архитектуру ).
- Далам Лока в Сумбаве — бывшая резиденция султана Сумбавы с вытянутым домом на сваях и двумя уровнями остроконечных крыш.
- Бугис - Макассарские дома саораджа или балла представляют собой дома на сваях с остроконечными крышами и характерной двускатной крышей, называемой тимпаладжа, с определенным количеством элементов, как символ социального статуса домовладельца.
- Малиге из Бутона по внешнему виду похож на дом Бугис-Макассар, но с двухъярусной двускатной крышей.
- Тораджа нагорья Сулавеси — домами, построенными на сваях и славится своими тонгконанами затмеваемыми массивными седловидными крышами с преувеличенным уклоном.
- Валевангко — резиденция традиционных старейшин Минахасана . Он имеет две лестницы, расположенные слева и справа от фасада дома.
- Жители Флореса известны своими традиционными домами с трапециевидной крышей. Этот дом называется сао у народа Нгада или мосалаки у народа Энде-Лио .
- Лопо Алора имеет крышу в форме пирамиды и поддерживается несколькими деревянными колоннами.
- Ума Калада в Сумбе имеет характерные соломенные крыши в форме «высокой шляпы» и окружена крытыми верандами.
- Уме Леу из Тимора — традиционный дом, принадлежащий народу Атони . Он состоит из двух зданий: Лопо и Уме Кбубу . Лопо имеет коническую крышу без стен, а умэ-кбубу имеет округлую форму, не имеет окон и имеет только одну дверь. с конической крышей Тем временем вожди племен живут в особняке .
- дани Народ в Хайленд Папуа традиционно живет в небольших семейных комплексах, состоящих из нескольких круглых хижин, известных как хонаи, с соломенными куполообразными крышами.
- Народы Тобати и Сентани известны своими конусообразными домами, называемыми каривари или кхомбо , которые построены вокруг берегов озера Сентани .
- Румсрам Дом народа Биак Нумфор имеет квадратную форму с перевернутой крышей в форме лодки.
- У народа мимика из Центрального Папуа есть традиционный дом под названием карапао , в котором много дверей и циновок из лесного пандануса.
- асматов У народа в Южном Папуа есть дом на сваях, называемый евреем , который имеет прямоугольную форму и служит местом сбора мужчин, которые не женаты или все еще одиноки.
- Румох-Ачех, Ачех
- Традиционный дом Батак Тоба , Северная Суматра.
- Дом Каро, Северная Суматра
- Румах Гаданг, Западная Суматра
- Малайский дом Бангкинанг, Риау
- Дом Кебая, Джакарта
- Суданский дом Кампунг, Западная Ява
- Балийский павильон, Бали
- Румах Бубунган Тингги, Южный Калимантан
- Дом Бугиса, Южный Сулавеси
- Дома в деревне Тораджан, Южный Сулавеси
- Дом Сумба, Восточная Нуса Тенгара
- Дом Мбару Нианг, Восточная Нуса Тенгара
Отклонить
[ редактировать ]Число румах адатов сокращается по всей Индонезии. Эта тенденция восходит к колониальному периоду, когда голландцы обычно считали традиционную архитектуру антисанитарной, с большими крышами, укрывавшими крыс. [8] Религиозные власти с подозрением относились к многоквартирным домам, как и к тем аспектам румахадата , которые связаны с традиционными верованиями. [8] В некоторых частях Индии колониальные власти приступили к энергичным программам сноса, заменяя традиционные дома домами, построенными с использованием западных строительных технологий, таких как кирпичи и крыши из гофрированного железа , оснащенные санитарными узлами и улучшенной вентиляцией. Традиционные мастера прошли переподготовку западным строительным технологиям. [9] С момента обретения независимости индонезийское правительство продолжало пропагандировать «румах сехат седерхана» («простой здоровый дом»), а не румах адат . [10]
Воздействие рыночной экономики сделало строительство трудоемких румах адатов , таких как дом Батак, чрезвычайно дорогим (ранее деревни работали вместе, чтобы построить новые дома) в строительстве и обслуживании. Кроме того, вырубка лесов и рост населения привели к тому, что лиственные породы больше не были бесплатным ресурсом, который можно было собирать по мере необходимости в близлежащих лесах, а стали слишком дорогим товаром. [9] В сочетании с общим стремлением к современности подавляющее большинство индонезийцев теперь живут в обычных современных зданиях, а не в традиционных румах адатах . [ нужна ссылка ]
В районах с большим количеством туристов, таких как Танах Тораджа , румах адаты сохраняются как зрелище для туристов, их бывшие жители живут в других местах, а элементы дизайна преувеличены до такой степени, что эти румах адат значительно менее удобны, чем первоначальный дизайн. [11] Хотя в большинстве районов румах адат заброшены, в некоторых отдаленных районах они все еще существуют, а в других районах здания в стиле румах адат сохраняются для церемониальных целей, в качестве музеев или официальных зданий.
Современная адаптация
[ редактировать ]В период колониальной голландской Ост-Индии примерно в первой половине 20-го века типичный стиль и элементы народного индонезийского румахадата часто использовались в качестве вдохновения, воссоздавались и тиражировались намеренно, чтобы представить культурное разнообразие колонии, а также были предназначены для создания праздничная атмосфера с фантастической архитектурой. ежегодной ярмарке Пасар Гамбир, Например, на проходившей между 1906 и 1942 годами в Батавии , были известны ворота, сцены, башни и павильоны, построенные в стиле румах адат, собранные со всего архипелага. Каждый год эти павильоны румах адат с уникальным дизайном создавались и возводились заново с использованием местных материалов, что также становится достопримечательностью ярмарки. [12]
В этот период также наблюдались гордость и желание продемонстрировать культурное разнообразие колонии посредством демонстрации народной архитектуры архипелага. В 1931 году во время Парижской колониальной выставки Нидерланды представили прекрасный культурный синтез своей колонии — Голландской Ост-Индии. расположен на выставочной площадке площадью 3 гектара и был построен на основе сочетания многих культурных элементов Нусантары Голландский колониальный павильон был (Индонезийского архипелага), сочетания индонезийской народной архитектуры. Его стены состоят из 750 000 кусков железа из Калимантана (индонезийское Борнео). В качестве центрального элемента передняя часть украшена двумя балийскими башнями Меру высотой 50 метров . Крыша павильона была выполнена в стиле тампанг или таджуг , что является визитной карточкой яванской мечети, дополненной резной деревянной дверью кори агунг, типичного возвышающегося портала Пура балийского храма Минангкабау, , в сочетании с арочной крышей атап багонджонга типичного для румах гаданг . Это слияние Индонезийская народная архитектура представляла собой великолепный и величественный павильон, похожий на дворец. [13] : 42 Однако 28 июня 1931 года в результате сильного пожара голландский павильон сгорел вместе со всеми выставленными внутри культурными ценностями. [13] : 43
Здания иногда строятся с использованием современных строительных технологий, которые включают стилистические элементы из румах адат , например, Дом пяти чувств в Эфтелинге , здание, созданное по образцу Минангкабау румах гаданг. В колониальный период некоторые европейцы строили дома по гибридным проектам западного адата, например, Бендегом, который построил «переходный» дом западно- батак-каро . [14]
Во многих местах элементы или орнаменты румах адат стали региональной идентичностью провинций или регентств ( кабупатен ). Таким образом, при строительстве правительственных и общественных зданий рекомендуется включать или использовать местные архитектурные элементы. Несмотря на то, что с технической точки зрения новые здания построены в современной технике, с бетонными каркасами и кирпичными стенами, а не с традиционными деревянными столярными изделиями. Чаще всего результатом является имплантация традиционной крыши поверх современных зданий. Эту тенденцию можно увидеть на Западной Суматре и в Тана Торадже, где типичная минангская крыша багонджонг (рогатая) и крыша Тораджа тонгконан установлены практически во всех общественных зданиях; от аэропортов до отелей, ресторанов и правительственных учреждений.
Было отмечено, что традиционные деревянные дома, как правило, более сейсмостойки, чем современные кирпичные, хотя они более уязвимы к огню. Строительство современного румахадата с бетонным каркасом и кирпичными стенами подорвало саму характеристику традиционного деревянного дома, а именно его гибкость, позволяющую поглощать ударные волны, возникающие в результате землетрясения. Эти бетонные здания в стиле румах адат часто не выдерживают землетрясения и разрушаются, как и те здания, которые рухнули во время землетрясения в Паданге в 2009 году . «полусовременная» концепция румах адата В некоторых районах была принята , например, среди некоторых людей нгада , с традиционными элементами, помещенными внутри бетонной оболочки. [10]
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Индонезии
- Яванский традиционный дом
- Балийский традиционный дом
- Дом Гаданга
- Малайские дома
- Дом-хижина
- Каменный дом
- Тороган
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реймар Шефолд; П. Нас; Гауденц Домениг, ред. (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация в народной архитектуре . НУС Пресс. ISBN 9789971692926 .
- ^ Jump up to: а б с Доусон (1994), с. 10
- ^ Jump up to: а б Доусон (1994), с. 8
- ^ Jump up to: а б с д Оксфордский справочник по архитектуре, том 1, с. 462.
- ^ Доусон (1994), с. 12
- ^ Доусон (1994), стр. 10-11.
- ^ Доусон (1994), с. 11
- ^ Jump up to: а б Нас, с. 348
- ^ Jump up to: а б Нас, с. 347
- ^ Jump up to: а б Трансформация формы здания: развитие традиционного жилища Нгада, центральный остров Флорес - Тога Х. Панджайтан. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Нас, с. 352
- ^ Лукито, Юлия Нурлиани (16 октября 2015 г.). Демонстрация современности и индонезийской народной архитектуры: гибридная архитектура в Пасар-Гамбире в Батавии, Парижская международная колониальная выставка 1931 года и Таман Мини-Индонезия, Инда . Спрингер. ISBN 978-3-658-11605-7 .
- ^ Jump up to: а б Энданг Шри Хардиати; Нунус Супарди; Триганга; Эковати Сундари; Нуси Лисабилла; Ари Индражанто; Вахью Эрнавати; Будиман; Рини (2014). Триганга (ред.). Портреты Национального музея Индонезии, прошлое, настоящее и будущее - Выставка «Портреты Национального музея Индонезии, прошлое, настоящее и будущее», Национальный музей Индонезии, 17-24 мая 2014 г. Джакарта: Национальный музей Индонезии , Главное управление культуры, Министерство образования и культуры Республики Индонезия .
- ^ Нас, стр.349
Библиография
[ редактировать ]- Реймар Шефолд, П. Нас, Гауденц Домениг, Индонезийские дома: традиции и трансформация в народной архитектуре , 2004, Издательство Национального университета Сингапура, Сингапур, ISBN 9789971692926
- Доусон Б., Гиллоу Дж. Традиционная архитектура Индонезии , 1994 Thames and Hudson Ltd, Лондон, ISBN 0-500-34132-X
- Шопперт П., Даме С., Стиль Java , 1997, Дидье Милле, Париж, 207 страниц, ISBN 962-593-232-1
- Виджая, М., Архитектура Бали: справочник традиционных и современных форм , Archipelago Press, 2002 г., Сингапур, 224 страницы, ISBN 981-4068-25-Х
- Питер Дж.М. Нас, Дом в Индонезии