Соеджоеди Вирджоатмоджо
Соеджоеди Вирджоатмоджо (27 декабря 1928 года в Суракарте — 17 июня 1981 года в Джакарте ) был архитектором в Индонезии, работавшим в конце 1960-х — середине 1970-х годов. попросил его В 1964 году президент Сукарно стать главным архитектором национальных архитектурных проектов в Джакарте . Соэджоеди считается первым местным архитектором постколониального периода и считается сторонником модернистских архитекторов и дизайнеров. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Соджоеди родился в Суракарте в 1928 году. В молодости он поддерживал националистические идеалы. В период Национальной революции Соеджоди присоединился к студенческим бойцам 17-й бригады в Суракарте, чтобы противостоять военному наступлению голландцев в период с 1945 по 1949 год. [ 2 ] Когда голландцы покинули Индонезию в 1949 году, год спустя Соджоеди подал заявление на должность архитектора на строительный факультет Технического колледжа в Бандунге , где все еще работал профессиональный голландский преподаватель. Благодаря качеству своих работ Соджоеди был номинирован и получил стипендию французского правительства для обучения в Школе изящных искусств в Париже в 1955 году. Он продолжил обучение в Париже, но не чувствовал себя комфортно по личным причинам. тоски по дому. Наставник Соджоеди в Бандунге, проф. Ир. Винсент Роджерс ван Ромондт организовал свое дальнейшее обучение в Технической школе Делфта (ныне Делфтский технологический университет , Нидерланды) , чтобы ему не нужно было начинать с нуля. Во время учебы Соеджоеди имел возможность увидеть работы голландских современных архитекторов, например Джейкоб Бакема и Альдо ван Эйк Однако он не работал над диссертацией по дизайну в колледже. Вместо этого он работал неполный рабочий день чертежником в Kraaijvanger Architects , в то время в небольшой фирме, в которой он работал. Реконструкция города Роттердама . [ 3 ]
Политические обстоятельства вокруг Западной Новой Гвинеи усилили напряженность между Индонезией и Нидерландами. Это вынудило нескольких индонезийских студентов покинуть Нидерланды в 1957 году, в том числе Соджоеди, которому пришлось уехать, прежде чем он смог получить степень в области архитектуры. Соджоеди пришлось искать другое место для получения академической квалификации в области архитектурного проектирования. В том же году Соеджоеди переехал в Берлин, чтобы получить степень архитектора в Техническом университете Берлина . В конце концов, в 1959 году он окончил учебу, защитив диссертацию по дизайну песантрена , исламской школы-интерната и учебного центра, с лучшими оценками. [ 3 ]
Между тем, растущая напряженность между Голландией и Республикой Индонезия вследствие политики президента Сукарно по поглощению всех иностранных компаний государственными корпорациями нанесла ущерб высшим учебным заведениям, главным образом потому, что большая часть преподавательского состава была голландцами. граждане. Страна нуждалась в квалифицированных местных людях, таких как Соджоеди, для работы в колледжах и других учреждениях. В 1960 году Соджоеди вернулся из Германии в Индонезию и работал преподавателем в Бандунге. Через несколько месяцев Соджоеди был назначен главой кафедры архитектуры в своем учреждении, которое теперь переименовано в Технологический институт Бандунга (ITB). [ 3 ]
Во время своего пребывания на посту главы департамента он уделял особое внимание использованию и исследованию современных технологий строительства зданий и материалов, особенно бетонных и стальных конструкций. Между 1960 и 1964 годами он спроектировал и построил несколько зданий и семейных домов в Бандунге. В качестве лектора он преподавал художественные подходы. Форма, функция и материал обязательно должны быть интегрированы в геометрическую и скульптурную композицию, которая работает для конкретной цели и контекста и является сильным воплощением для сайта. [ 3 ]
В 1964 году президент Сукарно назначил Соджоеди главным архитектором национальных архитектурных проектов в Джакарте. Как националист, он отнесся к этой просьбе очень серьезно. Он привел с собой нескольких коллег и студентов из института и основал собственную фирму в Джакарте, штат Пенсильвания. Губахларас, 1969 год. Цель его фирмы — раскрыть современную Индонезию посредством архитектурных проектов. [ 3 ]
Философия дизайна
[ редактировать ]Соджоеди верил в архитектурную современность как средство освобождения от следов колониализма. Он представил индонезийскую местность не как подражание традиционным иконам, формам и стилям; а в поисках пространственных принципов. В свой дизайн он поместил яванскую концепцию пространственной категории: баланс царства внешнего ( джаба ) и внутреннего ( нджеро ), а также градацию ценностей от предварительных ( пурва ), промежуточных ( мадья ) и внутреннего святилища ( утама или ндалем ). [ 1 ]
Дизайн Соеджоэди отличается чистой геометрической композицией. Он сделал акцент на месте своего здания, следя за тем, чтобы здание гармонировало с этим участком и его условиями. В отличие от Фридриха Силабана, грандиозного проекта например, мечети Истикляль , Суджоеди старался не создавать что-то, что кажется слишком грандиозным или манией величия. Соджоеди осознал, что архитектура — это не чистое произведение искусства, а также общественное и утилитарное предприятие, направленное на эстетический и человеческий опыт, такой как безопасность, комфорт и здоровье. В этом отношении Соджоеди всегда старался открыть диалог между разумом и интуицией; для него архитектура — это поле и игровая площадка для обеих человеческих способностей в поисках чего-то полезного и прекрасного. [ 3 ]
Работы постколониальной архитектуры
[ редактировать ]
Среди работ Соджоеди - Конференция новых возникающих сил, Конефо (1964-1983). В этой работе Соеджоеди интерпретировал намерение президента Сукарно создать образ полной независимости от восточного коммунистического блока и западного демократического капиталистического блока, спроектировав современный комплекс без каких-либо узнаваемых следов прецедентных зданий. [ 4 ]
Другой проект Соджоеди, вероятно, самый печально известный, — это проект отеля Duta Merlin. Проект был разработан, чтобы заменить колониальный отель Hotel des Indes , шедевр индийского архитектора Ф. Дж. Гийселса , который был спроектирован как необычная адаптация ар-деко в тропическом климате Явы, известного тогда как новый стиль Индии . Для Соджоеди создание новой архитектуры как национальной гордости было, вероятно, более важным, чем поддержание старого здания со следами колониализма прошлого. [ 5 ]
Ниже приведены некоторые проекты Соджоеди. [ 5 ]
- Здание Секретариата АСЕАН, Джакарта (1975 г.) [ 6 ]
- Сенаянский конференц-зал, Джакарта (1960–1965) [ 6 ]
- Комплекс Министерства сельского хозяйства, Джакарта
- Башня лесного хозяйства (Манггала Вана Бхакти), Джакарта (1977) [ 6 ]
- Посольство Республики Индонезия, Куала-Лумпур
- Посольство Франции, Джакарта (1971 г., [ 6 ] снесен в 2012 году)
- Здание графического центра, Джакарта (1971) [ 6 ]
- Офис Министерства транспорта
- Сутамиская гидроэлектростанция
- Посольство Республики Индонезия, Белград
- Посольство Республики Индонезия, Коломбо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вирёмартоно 2013 , с. 182.
- ^ Wiryomartono 2013 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вирёмартоно 2013 , с. 181.
- ^ Акихари 1990 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Вирёмартоно 2013 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и И Захари 2007 , с. 97.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Агус Сачари (2007). Индонезийская визуальная культура: чтение значения развития визуального стиля в индонезийском дизайне 20-го века [ Индонезийская визуальная культура: чтение значения развития визуального стиля в индонезийском дизайне 20-го века ] (на индонезийском языке). Джакарта: Эрлангга. ISBN 9789797819491 . Проверено 6 июля 2015 г.
- Акихари, Хуиб (1990). АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКОЙ ДИЗАЙН В ИНДОНЕЗИИ 1870/1970 гг . Зутфен: Вальбург Пресс. ISBN 9060116976 .
- Буди А Сукада (1998). Гунаван Тджаджоно (ред.). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN 981-3018-30-5 .
- Индийское строительство: архитектура и городское планирование в Индонезии: голландская и индийская архитектура 1800-1950 гг . Хелмонд: Муниципальный музей Хелмонда. 1990 . Проверено 30 марта 2015 г.
- Вирьомартоно, Багоэс (март 2013 г.). «SOEJOEDI И АРХИТЕКТУРА В СОВРЕМЕННОЙ ИНДОНЕЗИИ: критическое постколониальное исследование» (PDF) . Международный журнал архитектурных исследований . 7 (1). Архнет-IJAR . Проверено 6 июня 2016 г.