Новая архитектура Индии
![]() Новый индийский стиль в Гедунг Сате , демонстрирующий местные местные формы в модернистском здании. | |
Годы активности | конец 19–20 веков (до Второй мировой войны ) |
---|---|
Расположение | Голландская Ост-Индия |
Влияния | Рационализм , ар-деко , с элементом индонезийской традиционной архитектуры. |
Новый индийский стиль ( голландский : Nieuwe Indische Bouwstijl ) — современный архитектурный стиль, использовавшийся в голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ) с конца 19 века до 20 века до Второй мировой войны . Новый индийский стиль - это, по сути, ранняя современная (западная) архитектура (например, рационализм и ар-деко ), в которой применяются местные архитектурные элементы, такие как широкие карнизы или выдающаяся крыша, как попытка соответствовать тропическому климату Индонезии. [ 1 ]
Несмотря на то, что «Новый индийский стиль» относится конкретно к движению голландского рационализма , возникшему в Индонезии 1910-х годов, с целью охватить множество архитектурных стилей, появившихся в течение короткого периода раннего Нового времени, этот термин используется как общий термин для всех архитектурных стилей, которые появляются в период с конца 19-го века до предвоенного 20 -го века.
История
[ редактировать ]Попытка синтезировать голландскую архитектуру с местной индонезийской архитектурой началась еще с 18 века. Тщательное обслуживание зданий в голландском стиле 17-го века в тропиках заставило голландцев следовать образцам местной архитектуры Индонезии. Эта попытка впервые появляется в загородных домах голландской Индии 18 и 19 веков, стиль, академически известный как индоевропейский ( индоевропейский ) стиль или индийский стиль ( Indisch Stijl ), а также староиндийский стиль ( Oud Indische Stijl ), чтобы отличить это с новым стилем.
Рождение Нового Индийского стиля было связано с появлением новых строительных материалов, возникновением модернизма и принятием Аграрного закона 1870 года на Яве. Новый закон открыл Яву для иностранцев, позволив им создавать частные предприятия в Голландской Ост-Индии . В Голландской Ост-Индии необходимо внедрить новый тип зданий, разработок и стандартов. Колониальное правительство под руководством Департамента общественных работ (Departement voor Burgerlijke Openbare Werken ) разработало новые стандарты строительства таких зданий, как больницы, школы, ратуши, почтовые отделения и другие коммунальные предприятия, учитывая местный (тропический) климат как означает снижение затрат на строительство и обслуживание зданий. Одним из самых ранних примеров является Офис капитана порта в Семаранге , построенный в начале 19 века. [ 2 ]
На стиль Новой Индии также повлияло новое поколение голландских архитекторов, прошедших обучение в Нидерландах и отправившихся в Индию, чтобы представить модернизм . В 1910-х годах голландские архитекторы начали экспериментировать с новым материалом в традиционных голландских формах, одновременно разрабатывая архитектуру, ориентированную на тропический климат, соединяя эволюцию архитектуры между традиционалистами и модернистами в голландской Ост-Индии. [ 2 ]
1920-е и 1930-е годы стали свидетелями прихода модернизма в Голландской Ост-Индии. Типичные особенности включали плоские крыши и кубические формы с минимальным учетом тропиков. в стиле ар-деко Иногда в дизайн включались орнаменты . Альберт Фредерик Ольберс был одним из представителей современного движения в Индонезии перед Второй мировой войной. Его работы характеризуются чистотой функционалистских фасадов, часто с изогнутыми линиями, отсутствием внешнего орнамента и других чисто декоративных приемов. [ 2 ]
В тот же период национализм проявился в поисках нового стиля архитектуры, отражающего культурную самобытность региона. Некоторые архитекторы начали смягчать модернистский дух, включая местные архитектурные элементы, создавая тем самым отчетливо индонезийский стиль современной архитектуры. Маклейн Понт и Томас Карстен были здесь ведущими представителями. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Термин «Новый Индийский стиль» относится конкретно к типу архитектуры, появившемуся в Голландской Ост-Индии 1910-х годов. В течение короткого переходного периода в начале 20-го века этот стиль сосуществовал с другими современными архитектурными вариантами в Голландской Ост-Индии: ар-деко, экспрессионистской архитектурой , Ньюве-Закелейкхейдом и т. д. Эти стили представляют собой технологический прогресс в течение короткого периода перед Второй мировой войной .
Новый инди-стиль
[ редактировать ]В Индонезии термин «новый индийский стиль» является академически принятым термином для обозначения голландского рационализма . Подобно голландскому рационализму, этот стиль является результатом попытки разработать новые решения для интеграции традиционных прецедентов (классицизма) с новыми технологическими возможностями. Его можно охарактеризовать как переходный стиль между традиционалистами ( стиль индийского ампира ) и модернистами. В Нидерландах на стиль сильно повлиял дизайн Берлаге ; это отражено и в Индонезии.
Характерно, что стиль Нью-Инди похож на голландский рационализм с использованием арок в романском стиле, сохраняя при этом регулярность традиционных форм классицизма. Форма стала проявлять функциональный подход; украшения уменьшены. Отличие от западной версии заключается в том, что в голландской Ост-Индии здания побелены, что контрастирует с доминирующей кирпичной кладкой голландского аналога. Другим отличием является увеличенный карниз крыши, образующий значительный выступ, защищающий любой проем, - стиль, которого не было в голландском аналоге.
В стиле New Indies использовалась концепция «двойного фасада», которая проявилась в крытой галерее. Крытая галерея реализована не только на первом, но и на втором этаже. Двойной фасад защищает фасад от проливных дождей и яркого солнечного света, что является важной особенностью тропического дизайна. Обширные проемы в виде множества дверей или высоких окон были сделаны для обеспечения перекрестной вентиляции и охлаждения внутреннего пространства.
Несколько примеров построек этого периода: Citroen Lawang Sewu (1907 г.), [ нужна ссылка ] Муджена Кунсткринг Художественная галерея (1913 г.) и станция Чиребон Кеджаксан (1912 г.).
-
Офисное здание в Семаранге.
-
Телефонный офис в Семаранге.
-
Станция Чиребон Кеджаксан (1912 г.)
-
Художественная галерея Кунсткринг (1913)
-
Офис Муджена NILLMIJ (1909 г.), сейчас частично снесенный, чтобы освободить место для строительства дороги.
Арт-деко и Нью-Бувен
[ редактировать ]Ар-деко в Голландской Ост-Индии испытал такое же влияние, как и ар-деко в Нидерландах. Арт-деко развился из более раннего рационализма типа Берлаге . Характерными чертами являются насыщенный цвет, смелые геометрические формы и орнамент. Форма симметрична и излучает технологический прогресс и гламур. Одним из самых ранних примеров ар-деко является дизайн станции Семаранг Понкол (1914 г.). Примерами зданий этого стиля являются Гийселса бывшая штаб-квартира KPM Шомейкера (1917 г.) и Jaarbeurs Гербера (1920 г.). Gedung Sate демонстрирует внимание к местному архитектору в форме своей крыши.
Другой вариацией этого периода является Амстердамская школа , часть международного движения экспрессионизма , которое также появляется примерно в 1920-х годах. Популярность стиля не так широко распространена, как в Нидерландах, но повлияла на детали зданий в Голландской Ост-Индии. [ 3 ] Форма Амстердамской школы появляется в мэрии Чиребона (1926) Дж. Джискута с ее выразительной искаженной формой, характерной для стиля Амстердамской школы. [ 4 ] Влияние Амстердамской школы также проявляется в зданиях, спроектированных Шумейкером, который часто сотрудничает со скульпторами: выразительный рельеф отеля Grand Preanger (1929 г.) и скульптуры Bandung Jaarbeurs (1920 г.). [ 3 ]
-
Станция Семаранг Понкол во время ее открытия в 1914 году демонстрирует одну из первых форм ар-деко в голландской Индии.
-
Бывшая штаб-квартира КПМ (1917 г.), построенная Гийселсом.
-
Дискотека Афина (1927) в Джакарте.
-
Ратуша Чиребона (1926 г.), образец стиля амстердамской школы в Индии.
Позже, между 1920 и 1940 годами, ар-деко превратился в новый стиль, известный в Нидерландах как Nieuwe Bouwen ( модернизм ) или функционализм . Новое архитектурное движение находится под сильным влиянием немецкого Баухауза и французского Ле Корбюзье . Вместо того, чтобы создавать стиль на фасаде, архитектор создает стиль в четком и логичном расположении пространства. Предпочтение отдается использованию универсальных форм, таких как куб или цилиндр, или изогнутых горизонтальных линий и морских мотивов, которые известны как Streamline Moderne в англоязычном мире .
Индустриализация и стандартизация материалов играют свою роль. Альберт Ольберс является наиболее представительным выражением Ньюве Боувена в Индонезии, что проявляется в его дизайне для отеля Savoy Homann (1939 г.), Denis Bank (1936 г.) и «Driekleur» (1937 г.) в Бандунге . В Индонезии этот стиль характеризуется открытостью, плавными линиями фасада и сильным пространственным эффектом во внешнем виде и отступом от навесной стены. [ 5 ] Многие здания, в которых используется этот вариант ар-деко, до сих пор существуют в Бандунге, это одна из крупнейших сохранившихся коллекций зданий Streamline Moderne - Art Deco в мире. [ 6 ]
Другими примерами Ньюве Боувена в Индонезии являются работы Космы Ситроена , К. Боса , В. Лемея , Лиема Бван Тье и некоторые здания AIA Bureau of Schoemaker, а именно Bandung Jaarbeurs , которые он спроектировал вскоре после своей учебной поездки в Америку, очевидно, вдохновленный Фрэнком Ллойдом Райтом . Также вилла Изола демонстрирует сильное влияние Ньюве-Бувена в конструкции стального каркаса, стальных окнах и железобетоне. [ 5 ]
-
Вилла Изола , Бандунг
-
Кинотеатр Concordia украшен традиционным мотивом головы кала на фасаде.
-
Банк BJB в Бандунге демонстрирует выразительную форму Nieuwe Bouwen.
К концу 1920-х годов Nieuwe Zakelijkheid («Новая объективность») стала популярной в голландской Ост-Индии. Форма была еще более строгой и уменьшенной, чем у ее предшественницы, с использованием угловатых форм и конструкций, практически лишенных декора. Этот стиль демонстрирует ранний переход к международному стилю. Самым ранним примером этого является музей Банка Мандири (1929 г.), построенный в соответствии с хорошо спланированной пространственной планировкой вокруг привокзальной площади Ватерлооплейн , станции Кота образец городского планирования до Второй мировой войны , который для Юго-Восточной Азии был совершенно беспрецедентным и новым. Другими яркими примерами являются мэрия Палембанга (Снуйф, 1928-1931, по прозвищу Гедунг Леденг , индонезийское «водопроводное здание») и здание почтового отделения Кота (Баумгартнер, 1929). [ 5 ]
-
Музей Банка Мандири - одно из первых внедрений нового бизнеса в Голландской Ост-Индии.
-
Метрополь (1939) использовал черты Новой Объективности.
-
в Гроеневегене Кинотеатр Menteng (1940), ныне снесенный и замененный Menteng Huis.
-
Здание Unie в Батавии, ныне снесенное.
Нео-народная форма
[ редактировать ]
В Нидерландах модернист и функционалист Ньюве Боувен представляет собой резкий контраст с традиционалистской Делфтской школой . Делфтская школа в Нидерландах представляет собой современную архитектуру со скромным и простым внешним видом, вдохновленную старыми домами голландской сельской местности. Делфтская школа не появляется в Индонезии, однако ее можно определить как архитектурный стиль 20-го века, который соответствует традиционному тропическому подходу – индийской архитектуре ( Indische Architectuur ).
Несмотря на сильный контраст между Ньиве-Бувеном и индийской архитектурой, оба стиля разделяли стремление преодолеть архитектурный стиль ампира и символические остатки колониальных феодалов 19-го века. [ 7 ]
Эта новая школа мысли и дизайна с сильно реализованными традиционными элементами с использованием технологий 20-го века и модернистских архитектурных принципов из Европы появилась в основном в 1920-х и 1930-х годах. Особое внимание было уделено местным крышам, и было много интересных синтезов местных и европейских форм и строительных технологий. Интерес модернистов к динамичному взаимодействию геометрических элементов вскоре был включен в новый стиль и привел к смелым экспериментам, сочетающим эти структурные формы с традиционным народным орнаментом. Томас Карстен и Анри Маклейн Пон были среди архитекторов, активно развивавших это движение.
Одним из примеров являются бывшие офисы голландской компании по производству паровых трамваев Joana Stoomtram Maatschappij в Семаранге, построенные Томасом Карстеном (1930 г.). [ 8 ] План этого одноэтажного здания идентичен плану традиционного яванского Джогло : высокие колонны поддерживают шатровую двухъярусную крышу, что облегчает перекрестную вентиляцию подкровельного пространства.

Яркие примеры этого движения появляются в дизайне Маклейна Понта церемониальных залов Technische Hoogeschool te Bandung (который стал Institut Teknologi Bandung ). Здание представляет собой эклектичный синтез различных индонезийских местных форм, включая архитектуру озера Тоба , островов Ментавай и Сунда . Здание представляет собой яркий пример инновационной тропической архитектуры. Благодаря вытянутому фасаду, выровненному по оси восток-запад, здание обеспечено эффективной естественной вентиляцией. Такая ориентация также сводит к минимуму воздействие солнечной радиации, поскольку утреннее и дневное солнце освещает только узкие торцевые фасады здания. Внешние галереи здания образуют двойной фасад, который защищает интерьер от прямых солнечных лучей, а градирни с обеих сторон обеспечивают хорошую вентиляцию.
Другой пример - гостевой дом Bataafsche Petroleum Maatschappij в Брастаги (1939 г.), построенный Германом ван ден Хувелем из архитектурной фирмы Langereis & Co. [ 9 ]
-
Почтовое отделение Сурабаи (1926) Больсиуса [ 10 ]
Местные архитекторы в колониальный период
[ редактировать ]В колониальный период уже были местные индонезийские архитекторы. Окончив Техническую школу в Бандунге , эти индонезийские уроженцы либо работали у голландских архитекторов, либо основали собственную дизайнерскую практику. Среди них были Анвари и Сукарно (который позже стал первым президентом Республики Индонезия ), изучавшие архитектуру в Технической школе Бандунга в 1920 году. Инженер-строитель Руссено , который некоторое время сотрудничал с Сукарно в 1931 году, с 1932 года руководил собственной строительной компанией. . [ 11 ]
Одним из первых проектов местного индонезийского архитектора был дом доктора Хана Тиау Тьонга в Семаранге (1932 г.), спроектированный архитектором Лиемом Бван Тджи . Лием Бван Чие происходил из перанаканской китайской семьи в Семаранге . Помимо проектирования частных домов, агентств и офисов, Лием Бван Тье также создавал проекты для общественных объектов, например, кинотеатров, плавательных бассейнов, больниц и надгробий. Одним из его крупнейших проектов является больничный комплекс в Каранг Панджанге, город Амбон (1963–1964). [ 11 ]
Другими индонезийскими архитекторами, действовавшими в этот период, были Сударсоно, Суэмир и Фридрих Силабан . Силабан работал главой Джина в Понтианаке , Западный Калимантан , с 1937 года, был назначен директором муниципальных работ Богора в 1942 году, в начале мировой войны. Он занимал эту должность до 1965 года, а в 1951 году прервался на годичное изучение архитектуры в Академии ван Боукунст в Амстердаме. [ 12 ] Он стал одним из самых известных архитекторов Индонезии, когда был выбран его проект самой большой мечети в Юго-Восточной Азии .
Постколониальный период
[ редактировать ]После 1949 года в новой независимой Республике Индонезия осталось немного европейских или получивших европейское образование архитекторов и градостроителей. Несколько оставшихся архитекторов, таких как Бланкенберг, Крейслер, Лием и Люнинг, вместе со своими индонезийскими коллегами спроектировали новый город и здания. После проблемы Западного Ириана все голландцы, которые не выбрали индонезийское гражданство, были репатриированы в 1957 году. Некоторые голландские архитектурные фирмы были закрыты или национализированы в результате этой политики. Одним из немногих оставшихся архитекторов, выбравших индонезийское гражданство, был Хан Гроеневеген , который помогал Силабану в проектировании Банка Индонезии на Тамрин-роуд в Джакарте. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Колониальная архитектура Индонезии
- Список колониальных зданий и построек в Джакарте
- Список колониальных построек в Бандунге
- Пользовательский дом
- Загородный дом
- Индийский стиль ампир
- Малайский дом
- Китайско-португальская архитектура
- Дом-хижина
- Каменный дом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бил, Джиллиан (2013). Островной стиль: дома тропической мечты в Индонезии . Издательство Таттл. ISBN 9781462906833 . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буди А Сукада 1998 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл Хартоно (июль 2007 г.). АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА И РАЗВИТИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ГОЛЛАНДСКОЙ ИНДИИ МЕЖДУ 1915-1940 ГОДАМИ (PDF) . DIMENSI (Журнал архитектурного проектирования) (на индонезийском языке). Том. 35. Христианский университет Петры. п. 58. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Мэрия Чиребона
- ^ Jump up to: а б с Gemeentemuseum Helmond 1990 , стр. 28–31.
- ^ Доусон, Б.; Гиллоу, Дж. (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Темза и Гудзон. п. 25. ISBN 0-500-34132-Х .
- ^ Абидин Кусно 2010 , стр. 141–2.
- ^ Юлианто Сомальо 1998 , стр. 122–3.
- ^ «Отель Кубу» . Меданское наследие . Меданское наследие. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Болсиус, GJPM ; nai.nl
- ^ Jump up to: а б Акихари 1990 , с. 73.
- ^ Акихари 1990 , с. 74.
- ^ Gemeentemuseum Helmond 1990 , стр. 32–3.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абидин Кусно (2010). Проявления памяти: мнемонические практики архитектуры и городских форм в Индонезии . Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 141–142. ISBN 9780822392576 .
- Акихари, Хуиб (1990). АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКОЙ ДИЗАЙН В ИНДОНЕЗИИ 1870/1970 гг . Зутфен: Вальбург Пресс. ISBN 9060116976 .
- Буди А Сукада (1998). Гунаван Тджаджоно (ред.). Появление нового стиля инди . Индонезийское наследие - Архитектура. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN 981-3018-30-5 .
- Индийское строительство: архитектура и городское планирование в Индонезии: голландская и индийская архитектура 1800-1950 гг . Хелмонд: Муниципальный музей Хелмонда. 1990 . Проверено 30 марта 2015 г.
- Юлианто Сомальо (1998). Гунаван Тджаджоно (ред.). Попытка синтеза: голландские архитекторы в Индии . Индонезийское наследие - Архитектура. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN 981-3018-30-5 .