Jump to content

Новая архитектура Индии

(Перенаправлено из «Нового инди-стиля» )
Новый инди-стиль
Новый индийский стиль в Гедунг Сате , демонстрирующий местные местные формы в модернистском здании.
Годы активности конец 19–20 веков (до Второй мировой войны )
Расположение Голландская Ост-Индия
Влияния Рационализм , ар-деко , с элементом индонезийской традиционной архитектуры.

Новый индийский стиль ( голландский : Nieuwe Indische Bouwstijl ) — современный архитектурный стиль, использовавшийся в голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ) с конца 19 века до 20 века до Второй мировой войны . Новый индийский стиль - это, по сути, ранняя современная (западная) архитектура (например, рационализм и ар-деко ), в которой применяются местные архитектурные элементы, такие как широкие карнизы или выдающаяся крыша, как попытка соответствовать тропическому климату Индонезии. [ 1 ]

Несмотря на то, что «Новый индийский стиль» относится конкретно к движению голландского рационализма , возникшему в Индонезии 1910-х годов, с целью охватить множество архитектурных стилей, появившихся в течение короткого периода раннего Нового времени, этот термин используется как общий термин для всех архитектурных стилей, которые появляются в период с конца 19-го века до предвоенного 20 -го века.

Попытка синтезировать голландскую архитектуру с местной индонезийской архитектурой началась еще с 18 века. Тщательное обслуживание зданий в голландском стиле 17-го века в тропиках заставило голландцев следовать образцам местной архитектуры Индонезии. Эта попытка впервые появляется в загородных домах голландской Индии 18 и 19 веков, стиль, академически известный как индоевропейский ( индоевропейский ) стиль или индийский стиль ( Indisch Stijl ), а также староиндийский стиль ( Oud Indische Stijl ), чтобы отличить это с новым стилем.

Рождение Нового Индийского стиля было связано с появлением новых строительных материалов, возникновением модернизма и принятием Аграрного закона 1870 года на Яве. Новый закон открыл Яву для иностранцев, позволив им создавать частные предприятия в Голландской Ост-Индии . В Голландской Ост-Индии необходимо внедрить новый тип зданий, разработок и стандартов. Колониальное правительство под руководством Департамента общественных работ (Departement voor Burgerlijke Openbare Werken ) разработало новые стандарты строительства таких зданий, как больницы, школы, ратуши, почтовые отделения и другие коммунальные предприятия, учитывая местный (тропический) климат как означает снижение затрат на строительство и обслуживание зданий. Одним из самых ранних примеров является Офис капитана порта в Семаранге , построенный в начале 19 века. [ 2 ]

На стиль Новой Индии также повлияло новое поколение голландских архитекторов, прошедших обучение в Нидерландах и отправившихся в Индию, чтобы представить модернизм . В 1910-х годах голландские архитекторы начали экспериментировать с новым материалом в традиционных голландских формах, одновременно разрабатывая архитектуру, ориентированную на тропический климат, соединяя эволюцию архитектуры между традиционалистами и модернистами в голландской Ост-Индии. [ 2 ]

1920-е и 1930-е годы стали свидетелями прихода модернизма в Голландской Ост-Индии. Типичные особенности включали плоские крыши и кубические формы с минимальным учетом тропиков. в стиле ар-деко Иногда в дизайн включались орнаменты . Альберт Фредерик Ольберс был одним из представителей современного движения в Индонезии перед Второй мировой войной. Его работы характеризуются чистотой функционалистских фасадов, часто с изогнутыми линиями, отсутствием внешнего орнамента и других чисто декоративных приемов. [ 2 ]

В тот же период национализм проявился в поисках нового стиля архитектуры, отражающего культурную самобытность региона. Некоторые архитекторы начали смягчать модернистский дух, включая местные архитектурные элементы, создавая тем самым отчетливо индонезийский стиль современной архитектуры. Маклейн Понт и Томас Карстен были здесь ведущими представителями. [ 2 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Термин «Новый Индийский стиль» относится конкретно к типу архитектуры, появившемуся в Голландской Ост-Индии 1910-х годов. В течение короткого переходного периода в начале 20-го века этот стиль сосуществовал с другими современными архитектурными вариантами в Голландской Ост-Индии: ар-деко, экспрессионистской архитектурой , Ньюве-Закелейкхейдом и т. д. Эти стили представляют собой технологический прогресс в течение короткого периода перед Второй мировой войной .

Новый инди-стиль

[ редактировать ]

В Индонезии термин «новый индийский стиль» является академически принятым термином для обозначения голландского рационализма . Подобно голландскому рационализму, этот стиль является результатом попытки разработать новые решения для интеграции традиционных прецедентов (классицизма) с новыми технологическими возможностями. Его можно охарактеризовать как переходный стиль между традиционалистами ( стиль индийского ампира ) и модернистами. В Нидерландах на стиль сильно повлиял дизайн Берлаге ; это отражено и в Индонезии.

Характерно, что стиль Нью-Инди похож на голландский рационализм с использованием арок в романском стиле, сохраняя при этом регулярность традиционных форм классицизма. Форма стала проявлять функциональный подход; украшения уменьшены. Отличие от западной версии заключается в том, что в голландской Ост-Индии здания побелены, что контрастирует с доминирующей кирпичной кладкой голландского аналога. Другим отличием является увеличенный карниз крыши, образующий значительный выступ, защищающий любой проем, - стиль, которого не было в голландском аналоге.

В стиле New Indies использовалась концепция «двойного фасада», которая проявилась в крытой галерее. Крытая галерея реализована не только на первом, но и на втором этаже. Двойной фасад защищает фасад от проливных дождей и яркого солнечного света, что является важной особенностью тропического дизайна. Обширные проемы в виде множества дверей или высоких окон были сделаны для обеспечения перекрестной вентиляции и охлаждения внутреннего пространства.

Особенности стиля New Indies
Передний фасад Lawang Sewu демонстрирует традиционные формы, вдохновленные романскими арками, но с меньшим количеством классических и более функциональными элементами. [ нужна ссылка ]
Задняя сторона Lawang Sewu демонстрирует использование двойного фасада и просторных карнизов крыши, что является особенностью тропической архитектуры.
Галерея, образованная двойным фасадом в Лаванг Севу. Дополнительное пространство защищает фасад здания от муссонных дождей и яркого солнечного света.

Несколько примеров построек этого периода: Citroen Lawang Sewu (1907 г.), [ нужна ссылка ] Муджена Кунсткринг Художественная галерея (1913 г.) и станция Чиребон Кеджаксан (1912 г.).

Арт-деко и Нью-Бувен

[ редактировать ]

Ар-деко в Голландской Ост-Индии испытал такое же влияние, как и ар-деко в Нидерландах. Арт-деко развился из более раннего рационализма типа Берлаге . Характерными чертами являются насыщенный цвет, смелые геометрические формы и орнамент. Форма симметрична и излучает технологический прогресс и гламур. Одним из самых ранних примеров ар-деко является дизайн станции Семаранг Понкол (1914 г.). Примерами зданий этого стиля являются Гийселса бывшая штаб-квартира KPM Шомейкера (1917 г.) и Jaarbeurs Гербера (1920 г.). Gedung Sate демонстрирует внимание к местному архитектору в форме своей крыши.

Другой вариацией этого периода является Амстердамская школа , часть международного движения экспрессионизма , которое также появляется примерно в 1920-х годах. Популярность стиля не так широко распространена, как в Нидерландах, но повлияла на детали зданий в Голландской Ост-Индии. [ 3 ] Форма Амстердамской школы появляется в мэрии Чиребона (1926) Дж. Джискута с ее выразительной искаженной формой, характерной для стиля Амстердамской школы. [ 4 ] Влияние Амстердамской школы также проявляется в зданиях, спроектированных Шумейкером, который часто сотрудничает со скульпторами: выразительный рельеф отеля Grand Preanger (1929 г.) и скульптуры Bandung Jaarbeurs (1920 г.). [ 3 ]

Позже, между 1920 и 1940 годами, ар-деко превратился в новый стиль, известный в Нидерландах как Nieuwe Bouwen ( модернизм ) или функционализм . Новое архитектурное движение находится под сильным влиянием немецкого Баухауза и французского Ле Корбюзье . Вместо того, чтобы создавать стиль на фасаде, архитектор создает стиль в четком и логичном расположении пространства. Предпочтение отдается использованию универсальных форм, таких как куб или цилиндр, или изогнутых горизонтальных линий и морских мотивов, которые известны как Streamline Moderne в англоязычном мире .

Индустриализация и стандартизация материалов играют свою роль. Альберт Ольберс является наиболее представительным выражением Ньюве Боувена в Индонезии, что проявляется в его дизайне для отеля Savoy Homann (1939 г.), Denis Bank (1936 г.) и «Driekleur» (1937 г.) в Бандунге . В Индонезии этот стиль характеризуется открытостью, плавными линиями фасада и сильным пространственным эффектом во внешнем виде и отступом от навесной стены. [ 5 ] Многие здания, в которых используется этот вариант ар-деко, до сих пор существуют в Бандунге, это одна из крупнейших сохранившихся коллекций зданий Streamline Moderne - Art Deco в мире. [ 6 ]

Другими примерами Ньюве Боувена в Индонезии являются работы Космы Ситроена , К. Боса , В. Лемея , Лиема Бван Тье и некоторые здания AIA Bureau of Schoemaker, а именно Bandung Jaarbeurs , которые он спроектировал вскоре после своей учебной поездки в Америку, очевидно, вдохновленный Фрэнком Ллойдом Райтом . Также вилла Изола демонстрирует сильное влияние Ньюве-Бувена в конструкции стального каркаса, стальных окнах и железобетоне. [ 5 ]

К концу 1920-х годов Nieuwe Zakelijkheid («Новая объективность») стала популярной в голландской Ост-Индии. Форма была еще более строгой и уменьшенной, чем у ее предшественницы, с использованием угловатых форм и конструкций, практически лишенных декора. Этот стиль демонстрирует ранний переход к международному стилю. Самым ранним примером этого является музей Банка Мандири (1929 г.), построенный в соответствии с хорошо спланированной пространственной планировкой вокруг привокзальной площади Ватерлооплейн , станции Кота образец городского планирования до Второй мировой войны , который для Юго-Восточной Азии был совершенно беспрецедентным и новым. Другими яркими примерами являются мэрия Палембанга (Снуйф, 1928-1931, по прозвищу Гедунг Леденг , индонезийское «водопроводное здание») и здание почтового отделения Кота (Баумгартнер, 1929). [ 5 ]

Нео-народная форма

[ редактировать ]
Ранняя попытка Карстена создать откровенно яванскую форму в «Пасар Геде Харджонагоро».

В Нидерландах модернист и функционалист Ньюве Боувен представляет собой резкий контраст с традиционалистской Делфтской школой . Делфтская школа в Нидерландах представляет собой современную архитектуру со скромным и простым внешним видом, вдохновленную старыми домами голландской сельской местности. Делфтская школа не появляется в Индонезии, однако ее можно определить как архитектурный стиль 20-го века, который соответствует традиционному тропическому подходу – индийской архитектуре ( Indische Architectuur ).

Несмотря на сильный контраст между Ньиве-Бувеном и индийской архитектурой, оба стиля разделяли стремление преодолеть архитектурный стиль ампира и символические остатки колониальных феодалов 19-го века. [ 7 ]

Эта новая школа мысли и дизайна с сильно реализованными традиционными элементами с использованием технологий 20-го века и модернистских архитектурных принципов из Европы появилась в основном в 1920-х и 1930-х годах. Особое внимание было уделено местным крышам, и было много интересных синтезов местных и европейских форм и строительных технологий. Интерес модернистов к динамичному взаимодействию геометрических элементов вскоре был включен в новый стиль и привел к смелым экспериментам, сочетающим эти структурные формы с традиционным народным орнаментом. Томас Карстен и Анри Маклейн Пон были среди архитекторов, активно развивавших это движение.

Одним из примеров являются бывшие офисы голландской компании по производству паровых трамваев Joana Stoomtram Maatschappij в Семаранге, построенные Томасом Карстеном (1930 г.). [ 8 ] План этого одноэтажного здания идентичен плану традиционного яванского Джогло : высокие колонны поддерживают шатровую двухъярусную крышу, что облегчает перекрестную вентиляцию подкровельного пространства.

Церемониальный зал Бандунгского технологического института демонстрирует смесь архитектуры Батака.

Яркие примеры этого движения появляются в дизайне Маклейна Понта церемониальных залов Technische Hoogeschool te Bandung (который стал Institut Teknologi Bandung ). Здание представляет собой эклектичный синтез различных индонезийских местных форм, включая архитектуру озера Тоба , островов Ментавай и Сунда . Здание представляет собой яркий пример инновационной тропической архитектуры. Благодаря вытянутому фасаду, выровненному по оси восток-запад, здание обеспечено эффективной естественной вентиляцией. Такая ориентация также сводит к минимуму воздействие солнечной радиации, поскольку утреннее и дневное солнце освещает только узкие торцевые фасады здания. Внешние галереи здания образуют двойной фасад, который защищает интерьер от прямых солнечных лучей, а градирни с обеих сторон обеспечивают хорошую вентиляцию.

Другой пример - гостевой дом Bataafsche Petroleum Maatschappij в Брастаги (1939 г.), построенный Германом ван ден Хувелем из архитектурной фирмы Langereis & Co. [ 9 ]

Местные архитекторы в колониальный период

[ редактировать ]

В колониальный период уже были местные индонезийские архитекторы. Окончив Техническую школу в Бандунге , эти индонезийские уроженцы либо работали у голландских архитекторов, либо основали собственную дизайнерскую практику. Среди них были Анвари и Сукарно (который позже стал первым президентом Республики Индонезия ), изучавшие архитектуру в Технической школе Бандунга в 1920 году. Инженер-строитель Руссено , который некоторое время сотрудничал с Сукарно в 1931 году, с 1932 года руководил собственной строительной компанией. . [ 11 ]

Одним из первых проектов местного индонезийского архитектора был дом доктора Хана Тиау Тьонга в Семаранге (1932 г.), спроектированный архитектором Лиемом Бван Тджи . Лием Бван Чие происходил из перанаканской китайской семьи в Семаранге . Помимо проектирования частных домов, агентств и офисов, Лием Бван Тье также создавал проекты для общественных объектов, например, кинотеатров, плавательных бассейнов, больниц и надгробий. Одним из его крупнейших проектов является больничный комплекс в Каранг Панджанге, город Амбон (1963–1964). [ 11 ]

Другими индонезийскими архитекторами, действовавшими в этот период, были Сударсоно, Суэмир и Фридрих Силабан . Силабан работал главой Джина в Понтианаке , Западный Калимантан , с 1937 года, был назначен директором муниципальных работ Богора в 1942 году, в начале мировой войны. Он занимал эту должность до 1965 года, а в 1951 году прервался на годичное изучение архитектуры в Академии ван Боукунст в Амстердаме. [ 12 ] Он стал одним из самых известных архитекторов Индонезии, когда был выбран его проект самой большой мечети в Юго-Восточной Азии .

Постколониальный период

[ редактировать ]

После 1949 года в новой независимой Республике Индонезия осталось немного европейских или получивших европейское образование архитекторов и градостроителей. Несколько оставшихся архитекторов, таких как Бланкенберг, Крейслер, Лием и Люнинг, вместе со своими индонезийскими коллегами спроектировали новый город и здания. После проблемы Западного Ириана все голландцы, которые не выбрали индонезийское гражданство, были репатриированы в 1957 году. Некоторые голландские архитектурные фирмы были закрыты или национализированы в результате этой политики. Одним из немногих оставшихся архитекторов, выбравших индонезийское гражданство, был Хан Гроеневеген , который помогал Силабану в проектировании Банка Индонезии на Тамрин-роуд в Джакарте. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бил, Джиллиан (2013). Островной стиль: дома тропической мечты в Индонезии . Издательство Таттл. ISBN  9781462906833 . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Буди А Сукада 1998 , с. 120.
  3. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Хартоно (июль 2007 г.). АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА И РАЗВИТИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ГОЛЛАНДСКОЙ ИНДИИ МЕЖДУ 1915-1940 ГОДАМИ (PDF) . DIMENSI (Журнал архитектурного проектирования) (на индонезийском языке). Том. 35. Христианский университет Петры. п. 58. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  4. ^ Мэрия Чиребона
  5. ^ Jump up to: а б с Gemeentemuseum Helmond 1990 , стр. 28–31.
  6. ^ Доусон, Б.; Гиллоу, Дж. (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Темза и Гудзон. п. 25. ISBN  0-500-34132-Х .
  7. ^ Абидин Кусно 2010 , стр. 141–2.
  8. ^ Юлианто Сомальо 1998 , стр. 122–3.
  9. ^ «Отель Кубу» . Меданское наследие . Меданское наследие. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  10. ^ Болсиус, GJPM ; nai.nl
  11. ^ Jump up to: а б Акихари 1990 , с. 73.
  12. ^ Акихари 1990 , с. 74.
  13. ^ Gemeentemuseum Helmond 1990 , стр. 32–3.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08ef5eab667433e5c537c1c7868177b__1715857980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/7b/a08ef5eab667433e5c537c1c7868177b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Indies architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)