Башня Меру

Башня Меру, или пелингги меру, является главной святыней балийского храма . Это деревянное строение, напоминающее пагоду , с каменным основанием, деревянной камерой и многоярусной соломенной крышей. Высота башен Меру представляет собой индуистскую гору Меру . Башни Меру обычно посвящаются либо высшим богам индуистского пантеона , местного пантеона, либо обожествленному человеку.
Башня Меру является эквивалентом шихары (северная Индия) или вимана (Южная Индия) в индийской индуистской храмовой архитектуре .
Описание
[ редактировать ]
Башни Меру состоят из каменного основания высотой около метра. Над этой платформой находится деревянная камера, поднятая на сваях. Деревянное помещение увенчано рядом соломенных крыш уменьшающихся размеров. В многоярусных башнях меру в качестве материала для соломенной крыши обычно используется иджук — волокна черного арена . [ 1 ] различные священные предметы В некоторых частях меру закапывали или помещали .
Башня Меру отождествляется с горой Меру из индуистской мифологии , обителью индуистских богов. Их всегда размещают в самом сокровенном святилище ( джеро ) балийского храма. Отдельная башня меру посвящена конкретным индуистским богам , обожествленному предку или местному божеству определенного места (Стхана Девата) или высоким географическим объектам, обычно местной горе . Меру будет служить «временным дворцом» богов, что основано на балийской идее о том, что бог будет занимать временный дворец в меру во время определенной церемонии.
Многоярусные соломенные крыши — самая узнаваемая особенность башен меру. Количество крыш всегда нечетное и отражает статус божества, которому посвящена святыня. Самый низший меру содержит три уровня, а самый престижный меру — 11 уровней.
Трехъярусная башня меру обычно посвящается обожествленному предку. Центральная святыня Пура Лухур Улувату представляет собой трехъярусную башню меру, посвященную священнику-реформатору XII века Данг Хьянгу Нирартхе (позже обожествленному как Бетара Шакти Ваву Раух). [ 2 ] Низкоуровневые башни меру Пура Таман Аюн посвящены старым королям королевства Менгви . Другой трехъярусный меру посвящен местному богу Гунунг Лебака Бхатаре Дану.
Пятиъярусная башня меру посвящена богу горы Агунг Бхатаре Махаджае. [ 3 ]
Одиннадцатиъярусная башня Меру обычно посвящена высшим богам индуистского пантеона. Одиннадцатиуровневая меру Пура Улун Дану Братан посвящена Шиве и его супруге Парвати . Пура Меру на Ломбоке содержит три башни меру, посвященные Тримурти .
Строительство
[ редактировать ]
Строительство меру требует особого строительного обряда. Три припиха должны быть правильно размещены в меру: на вершине крыши, в деревянном главном помещении и под основанием. Объекты располагались в разных местах меру, чтобы меру могло стать подходящим вместилищем для богов, которые могли войти в башню меру.
Самый важный объект, который нужно приготовить в меру, — это припих. Припих служит вместилищем внутренней сущности бога. Его готовят в меру, чтобы бог мог поселиться в меру. Припих — это, по сути, тонкая пластина, сделанная из пяти кусков металла ( панкадату , железа, меди, золота, серебра и свинца), на которых каббалистические символы ( раджахан были начертаны ). Затем припих заворачивали в траву аланг-аланг , цветы, травы и хлопчатобумажную ткань, связывая все вместе красной, белой и черной веревкой ( ниткой тридату ). Припих по сути более важен, чем статуя, представляющая физическую форму бога ( упами ), и по этой причине припих гораздо более распространен, чем изображение бога в меру. Припих прикрепляют к основанию из мелких монет и помещают либо в чукупу (шкатулку из золота, серебра или камня), либо в сангку (глиняный сосуд). Этот контейнер будет помещен в деревянную камеру меру или закопан в ее основание. Если припих будет установлен правильно, храм будет в безопасности от разрушения. [ 4 ]
Также в деревянной камере готовятся различные предметы, представляющие собой миниатюрную обстановку (памеру), необходимую для повседневных нужд бога. [ 4 ]
Еще один припих кладется на вершину меру. Там, где встречаются стропила самой верхней крыши, находится вертикальная колонна с полостью ( петака, что означает флаг), в которую помещен небольшой ящик с девятью драгоценными камнями ( наваратна ). Центральный драгоценный камень представляет бога Шиву, а 8 окружающих драгоценных камней представляют собой восемь богов небесного направления. [ 5 ]
Раскопки на Яве показывают, что подобные ритуальные практики использовались при строительстве великих индуистско-буддийских храмов классической эпохи Индонезии. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Яванская культура
- Архитектура Индонезии
- Пьяттхат , бирманский эквивалент
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Питер Дж. М. Нас (2003). Возвращение к индонезийскому городу, том 1 динамики Юго-Восточной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 215. ИСБН 9783825860387 .
- ^ Оже 2001 , стр. 76.
- ^ Эйсман 2011 .
- ^ Jump up to: а б Соекмоно 1995 , с. 14.
- ^ Суекмоно 1995 , с. 15.
- ^ Дэвисон 2003 , с. 37.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Оже, Тимоти, изд. (2001). Бали и Ломбок . Путеводители для очевидцев. Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0751368709 .
- Дэвисон, Джулиан (2003). Балийская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. ISBN 9780794600716 .
- Эйсман, Фред Б. младший (2011). Бали – Секала и Нискала: Очерки религии, ритуалов и искусства . Издательство Таттл. ISBN 9781462900923 .
- Сукмоно, Р. (1995). Фонтейн, Ян (ред.). Яванский канди: функция и значение . Исследования азиатского искусства и археологии. Том. 17. Лейден: Эй Джей Брилл. ISBN 9789004102156 .