Jump to content

Список мифологических объектов (индуистская мифология)

Ниже приводится список различных мифологических объектов, описанных в индуистской литературе .

Карна предлагает свои доспехи Индре, переодетому стариком.
  • Карна Кавача - доспехи Карны, подаренные ему его отцом Сурьей при рождении, дающие ему виртуальную неуязвимость.
  • Брахма Кавача - Доспехи Брахмы, которые не позволят ее владельцу причинить вред никакому оружию. В Рамаяне Равана и Атикая , в Махабхарате этим пользовались Арджуна и Дурьодхана .
  • Шива Кавача — Доспехи Шивы, делающие своего владельца непобедимым.
Чаша черепа Капалы
  • Калаша – в Ведах калаша считается символом изобилия и «источником жизни». В Ведах она упоминается как «переполненная полная ваза». Считается, что калаша содержит амриту, эликсир жизни, и поэтому считается символом изобилия, мудрости и бессмертия. Калаша часто рассматривается в индуистской иконографии как атрибут в руках индуистских божеств, таких как бог-создатель Брахма , бог-разрушитель Шива как учитель и богиня процветания Лакшми .
  • Камандалу , камандал или камандалам — продолговатый горшок для воды, изготовленный из сухой тыквы (тыквы) или скорлупы кокосового ореха, металла, древесины дерева Камандалатару, [ 1 ] или из глины, обычно с ручкой, а иногда и с носиком. Камандалу используется в индуистской иконографии для изображения божеств, связанных с аскетизмом или водой. Таким образом, в индуизме это рассматривается как символ аскетизма. [ 2 ] Ади Шанкарачарьи Гимн Аштотарам восхваляет Шиву, чья рука украшена камандалу. Другие божества, такие как бог огня Агни и наставник богов Брихаспати , изображены несущими камандалу. [ 3 ] [ 4 ]
  • Капала (санскритское слово «череп») или чаша из черепа — это чаша, сделанная из человеческого черепа, используемая в качестве ритуального орудия (чаши) как в индуистской, так и в буддийской тантре .
  • Кумбха — вид гончарного дела в Индии. Он символизирует утробу, таким образом, представляет плодородие, жизнь, воспроизводительную силу человека и средства к существованию и обычно ассоциируется с дэви, особенно с Гангой . [ 5 ]

Растения

[ редактировать ]
  • Аусадхирдипьяманас — это целебные растения, способные к фосфоресценции . Их используют для исцеления и омоложения в бою. Их используют Эшвины . [ 10 ]
  • Трава Эрака — трава, выросшая из выброшенного измельченного в порошок железного болта, принадлежащего Самбе . Его использовали для уничтожения расы Яду , поскольку он чудесным образом превратился в железный болт в руках своих владельцев.
  • Трава Куша . Трава Куша специально рекомендована Кришной в Бхагавад-Гите как идеальное место для медитации.
  • Падма . Лотос играет центральную роль в индийских религиях, таких как индуизм , буддизм , сикхизм и джайнизм . Индусы почитают его вместе с богами Вишну , Брахмой и, в меньшей степени, Куберой , а также богинями Лакшми и Сарасвати . Они считаются образцом божественной красоты и чистоты.
  • Цветок Саугандхика . Это был цветок лотоса, который искал Бхима (для Драупади ) во время изгнания Пандавов. Его нашли в Куберы . пруду
    Хануман возвращает Сандживани, захватив всю гору.
  • Сандживани . Сандживани — волшебная трава, способная вылечить любую болезнь. Считается, что лекарства, приготовленные из этой травы, способны оживить умершего человека.
  • Туласи – священный базилик – священное растение в индуистской вере. Индусы считают его земным проявлением богини Туласи ; Как воплощение Лакшми, она считается великой поклонницей бога Вишну .
  • Дерево Дживы и Атмана . Это дерево появляется в ведических писаниях как метафизическая метафора души.
  • Амалика . Почитание дерева амла, в частности, связано с верой в то, что бог Вишну обитает внутри дерева и рядом с ним, особенно в Амалака Экадаши .
  • Дерево Ашока . Дерево Ашока тесно связано с якши , духами природы.
  • Атти – В Атхарваведе смоковнице уделяется особое внимание как средству достижения процветания и победы над врагами.
  • Дерево Бильва – это священное дерево, используемое для поклонения Шиве .
  • Кадамба . Кадамба упоминается в Бхагавата-пуране. В Северной Индии оно ассоциируется с Кришной , а на юге оно известно как « Парвати дерево ». Дерево кадамба также связано с древесным божеством по имени Кадамбариямман.
Кришна и Сатьябхама крадут дерево Париджата Индры.
  • Париджата — божественное цветущее дерево с цветами, которые никогда не увядают и не увядают — привезли его на Индралоку . дэвы
  • Дерево Сала . В индуистской традиции считается, что дерево Сала пользуется благосклонностью Вишну. Это также связано с салабханджикой или шалабханджикой (также известными как маданакай, маданика или шилабалика) .
  • Акшаявата . (Неразрушимый баньян ) — священное фиговое дерево Мудрец Маркандейа попросил Нараяну показать ему образец божественной силы. Нараяна на мгновение затопил весь мир, в течение которого над уровнем воды можно было увидеть только Акшаявату.
  • Калпаврикша (также Калпатару , Калпадрума или Калпападапа) — это божественное дерево, исполняющее желания, в индуистской мифологии.
  • Ашваттха (также Ассатха) — священное дерево для индусов, широко упоминаемое в текстах, относящихся к индуизму, упоминается как « пипул » ( Ficus religiosa ) в мантре Ригведы I.164.20. В буддийских текстах это дерево называется деревом Бодхи , деревом, под которым Гаутама Будда медитировал и обрел просветление.

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Инструменты

[ редактировать ]
Богиня Сарасвати изображена играющей на вине.

Барабаны

[ редактировать ]
  • Дамару или дамру (маленький двуглавый барабан). Дамру известен как инструмент божества Шивы и, как говорят, был создан Шивой для того, чтобы производить духовные звуки, с помощью которых была создана и регулируется вся вселенная.
  • Мридангам или таннумаи по-тамильски (деревянный двуглавый барабан). Говорят , что Нанди играл на мридангаме во время изначального танца тандава Шивы , заставляя божественный ритм раздаваться по небесам. Таким образом, мридангам также известен как «Дева Ваадьям» или «Божественный инструмент» .

Духовые инструменты

[ редактировать ]
  • Нандни Вардханам — Раковина Сатьяки .
  • Панчаджанья — раковина Шанкха индуистского бога Вишну .
  • Шанкха — раковина, имеющая ритуальное и религиозное значение как в индуизме, так и в буддизме. Шанкха — священная эмблема индуистского бога-хранителя Вишну . Он до сих пор используется в качестве трубы в индуистских ритуалах, а в прошлом использовался как военная труба.
  • Йогеша Надам – Раковина Шивы .
  • Вену – Вену (бамбуковая поперечная флейта) связана с Кришной , который часто изображается играющим на ней. Также одна из форм Деви Матанги в роли Вену Шьямалы.

Струнные инструменты

[ редактировать ]

Вещества

[ редактировать ]
Плакат с изображением Самудры Мантаны
  • Амрита — нектар, полученный из Самудра Мантаны , который при употреблении даровал богам бессмертие.
  • Халахала (также называемая «калакута») процесс Самудра Мантана высвободил ряд вещей из Молочного океана . Одним из них был смертельный яд, известный как Халахала. Это напугало богов и демонов, потому что яд был настолько мощным, что мог уничтожить все творение. Шива употребил яд, чтобы защитить вселенную.
  • Сома (санскрит) или Хаома (авестийский) . Описывается как приготовленный путем извлечения сока из стеблей определенного растения. И в ведической , и в зороастрийской традиции названия напитка и растения одинаковы, а также олицетворены как божество, причем все трое образуют религиозное или мифологическое единство.

Сокровища

[ редактировать ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Колесницы

[ редактировать ]
Равана едет на своей Вимане, Пушпаке.
  • Колесница Яяти — божественная колесница, которая могла беспрепятственно путешествовать в любом направлении, используемая королем Яяти .
  • Колесница Раху – Божество едет на колеснице, запряженной восемью черными лошадьми.
  • Колесница Сурьи — Колесница Сурьи , управляемая Аруной и запряженная семью лошадьми.

Разблокировано

[ редактировать ]
  • Вахана — обозначает существо, обычно животное или мифическую сущность, которую, как говорят, определенное индуистское божество использует в качестве средства передвижения. В этом качестве вахану часто называют «ездовым животным» божества.
Баларама держит свою знаменитую халаюдху.
  • Анрита — название одного из мистических орудий, переданных , как Раме Вишвамитрой упоминается в Рамаяне .
  • Аюдхапуруша — антропоморфное изображение божественного оружия в индуистском искусстве. Аюдхапуруши иногда считаются частичным воплощением своих божественных владельцев.
  • Сеть Индры . Сеть была одним из орудий бога неба Индры , которое использовалось для ловли и опутывания врагов. Сеть также означает магию или иллюзию.

Разнообразный

[ редактировать ]
Рудракша Бусины
  • Аштамангала – Аштамангала – это священный набор восьми благоприятных символов.
  • Чхатра — Зонтик, согласно индуизму, является эмблемой Варуны . Ряд божеств изображен с чатрой, в том числе Реванта , Сурья и Вамана (5-й аватар Вишну ) .
  • Дхармачакра « (ИАСТ: дхармачакра; палийское дхаммакакка; Колесо Дхармы» ) — одна из Аштамангала .
  • Деви-Гола индусов, шары, которые должны падать с богов или небес. Скорее всего метеоры.
  • Хираньягарбха ( Мировое яйцо ) — Источник творения вселенной или проявленного.
  • Прана – Вся космическая энергия, пронизывающая Вселенную на всех уровнях. Прану часто называют «жизненной силой» или «жизненной энергией» . Сюда также входят энергии, присутствующие в неодушевленных предметах.
  • Рама Сету В Рамаяне ванары по имени Нала и Нила строят плавучий мост (известный как Рама Сету) через море, используя камни, которые плавали по воде, потому что на них было написано имя Рамы.
  • Рудракша , также рудракш («Слезы Рудры/Шивы») , представляет собой семя, традиционно используемое для изготовления четок в индуизме.
  • Стамбха (также пишется как Скамбха) — в контексте индуизма считается космической колонной. Считается, что стамбха выполняет функцию связи, соединяющей небо ( Сварга ) и землю ( притхви ) .
  • Ведический амулет . В ведической литературе фиговые деревья часто представляют собой талисманы, а фиговое дерево удумбара считается «повелителем амулетов».
  • Колесо времени (также известное как Калачакра ) — это концепция, встречающаяся в нескольких религиозных традициях и философиях, особенно в религиях индийского происхождения, таких как индуизм, сикхизм и буддизм, которые рассматривают время как циклическое явление, состоящее из повторяющихся эпох.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://sanskritdocuments.org/all_sa/shankara108m_sa.html , аштотарам Шанкарачарьи)
  2. ^ Янсен, Ева Руди (1993). Книга индуистских образов . Публикации Бинки Кока. п. 158. ИСБН  9789074597074 . Проверено 21 августа 2008 г. стр.52
  3. ^ Чаплин, Доротея (2007). Мифологические связи между Востоком и Западом . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 160. ИСБН  9781406739862 . Проверено 21 августа 2008 г. стр.117
  4. ^ Чакрабарти, Дилип К. (2001). Археологическая география равнины Ганга . Ориент Лонгман. п. 301. ИСБН  9788178240169 . Проверено 21 августа 2008 г. п. 40
  5. ^ Дариан, Стивен Г. (2001), Ганг в мифах и истории , Мотилал Банарсидасс, с. 125, ISBN  978-8120817579 Макары Кумбха: После . наиболее отличительной скульптурной особенностью Ганги является полная ваза, впервые появившаяся с речной богиней на том же фризе пещеры Вараха из Удайгири Хотя это и не является обычным явлением на ранних стадиях изображения Ганги, полная ваза появляется все чаще и чаще по мере того, как тема Ганги достигает зрелости.
  6. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 65 .
  7. ^ Махабхарата . Издательство Питамбар. 1997. с. 27. ISBN  978-81-209-0732-4 .
  8. ^ Книги, Каусики (24 октября 2021 г.). Нарада Пурана, часть 1: только английский перевод без шлок . Книги Каусики. п. 423.
  9. ^ Шри Рамакришна Матх (1985) «Хануман Чалиса», с. 9
  10. ^ Бэйн, Тереза ​​(29 мая 2020 г.). Энциклопедия мифологических объектов . МакФарланд. п. 24. ISBN  978-1-4766-3920-8 .
  11. ^ Сайт, посвященный истории Карны.
  12. ^ «4. Амба и Бхишма» . Махабхаратаонлайн.com . Проверено 30 апреля 2013 г.
  13. ^ Девдутт Паттанаик (8 января 2002 г.). Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий . Харрингтон Парк Пресс. п. 60. ИСБН  978-1-56023-180-6 . Проверено 18 мая 2013 г.
  14. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 62 .
  15. ^ Кинсли с. 63
  16. ^ Кинсли, стр. 67–8.
  17. ^ Кинсли с. 171
  18. ^ Кинсли с. 98
  19. ^ Кинсли с. 153
  20. ^ Кинсли с. 167
  21. ^ Кинсли с. 180
  22. ^ Кинсли с. 246
  23. ^ D Деннис Хадсон (27 августа 2008 г.). Тело Бога Дворец императора Кришны в Канчипураме восьмого века: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 168–. ISBN  978-0-19-970902-1 .
  24. ^ Проф. Шрикант Прасун (17 февраля 2014 г.). Индуизм разъясненный и упрощенный . Издательство V&S. стр. 235–. ISBN  978-93-81384-72-5 .
  25. ^ Опекуны (2003). Бхактирасамритасиндху Рупы Госвамина . Мотилал Банарсидасс. пп. 575–. ISBN  978-81-208-1861-3 .
  26. ^ Венкатесананда, Свами (1984). Краткая йога Васиштха . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 346–353. ISBN  0-87395-955-8 . OCLC   11044869 .
  27. ^ «Правописание Шьямантаки» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
  28. ^ «История Шьямантаки» . Проверено 9 февраля 2009 г.
  29. ^ Браун (октябрь 2007 г.). Древние астрологические драгоценные камни и талисманы в первую очередь = Ричард Шоу . Хрисикеш Лтд. ISBN  978-974-8102-29-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb6b2ef3fc216b706aeb5ca1fc0b55f__1724825100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/5f/adb6b2ef3fc216b706aeb5ca1fc0b55f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of mythological objects (Hindu mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)