Аси (Махабхарата)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Аси ( санскрит : असि , латинизировано : Аси ) появляется как олицетворение первого оружия, когда-либо созданного согласно индуистским эпосам. «Аси» означает «меч». Легенда об Аси появляется в книге Шанти Махабхараты Парва . [1] В Ригведическом санскрите Аси до сих пор используется как термин, обозначающий своего рода жертвенный кинжал или нож. [2]
Легенда
[ редактировать ]Из любопытства Накула , четвертый сын Панду и мастер фехтования, спросил деда на смертном Куру Бхишму одре со стрелами, какое оружие является лучшим во всех видах боя. По своим личным взглядам Накула считал меч самым лучшим, поскольку даже потеряв лук, лошадь и колесницу, искусный фехтовальщик все еще мог защитить себя от владельцев булавы и копья . Накула далее расспросил деда о происхождении и цели Хадги, а также о ее первом ачарье («учителе, наставнике»).
Обрадованный этими умными вопросами Накулы, Бхишма рассказал ему полную Итихасу (санскритский термин, обозначающий «Историю») Кхадги, или «божественного меча», начиная с его создания и до настоящего времени.
Создание Аси
[ редактировать ]Дэвы , в древности обратились к Брахме создателю вселенной, и протестовали против несправедливого правления и злых деяний демонов ( данавов ).Услышав протест божеств, Брахма собрал жертвенные предметы и приступил к совершению грандиозного жертвоприношения с лучшими из риши и дэвов на склоне Гималаев .
Во время жертвоприношения из жертвенного огня выскочило ужасное существо, разбрасывая пламя вокруг. Словно луна среди звезд взошла . Он был цвета темно-синего лотоса . Зубы у него были острые и ужасные, живот худой и тощий, а рост очень высокий и стройный. Он обладал невероятной энергией и силой. «В то же время земля начала трястись, в океанах произошли потрясения, вокруг завыли сильные ветры, деревья начали падать и разрываться на части, а метеоры в небе начали сверкать », — заявил Брахма.
«Существо», которое я задумал, — это Аси . Это приведет к уничтожению врагов богов и восстановлению Дхармы.
При этом существо приняло форму пылающего меча с острыми краями, пылающего, как пламя. Этот меч был первобытным оружием, созданным божествами для уничтожения зла. Имя мечу было Аси, олицетворение и основная энергия всего когда-либо созданного оружия. Согласно Бхишме , созвездие, под которым родился меч, — это Криттика, Агни — его божество, Рохини — его Готра, Рудра — его верховный наставник, и тот, кто владеет этим оружием, одерживает уверенную победу и имеет абсолютную власть над любым оружием, когда-либо созданным, поскольку аси является изначальный источник энергии всех видов оружия. [1]
Наследование владельцев Аси
[ редактировать ]Брахма дал этот меч Шиве и попросил его уничтожить грешников и злодеев и восстановить Дхарму (праведность). Шива, приняв свою крайнюю форму, взял меч и начал войну против данавов, врагов дэвов. Земля покрылась плотью и кровью даитьев , и он уничтожил все сообщество даитьев.
Шива подарил меч Вишну . Со временем Вишну передал его Маричи , а Маричи передала его всем великим риши. Последний передал его Васаве. Васава передал его регентам мира. Регенты подарили этот меч Ману, сыну Сурьи . Со временем Ману поставил своего сына Кшупу во власть всех существ и дал ему меч для их защиты. У Кшупы его забрал Икшваку , а у Икшваку — Пуруравас. У Пурураваса его забрал Аюс, а у Аюса - Нахуша. У Нахуши его забрал Яяти, а у Яяти - Пуру. Из Пуру его забрала Амуртарья. Из Амуртарьи она спускалась в Бхумисаю. Из Бхумисайи его забрал Душьянты сын Бхарата . Из Бхараты его забрал праведный Айлавила. У Айлавилы его забрал король Дхундумара. Из Дхундумары его забрал Камводжа, из Камводжи его забрал Мучукунда , из Мучукунды его забрал Марутта, а из Марутты - Райвата. У Райваты его забрал Юванашва, а у Юванашвы - Рагху . У Рагху его забрал Харинашва. У Харинашвы меч забрал Сунака, а у Сунаки - праведный Усинара. Из последнего его забрали Бходжи и Яду . Из Ядуса его забрала Сиви. От Сиви он спустился к Пратардане Каши . От Пратарданы его получил Аштака, а от Аштаки — Пришадасва. От Пришадасвы его получил Бхарадваджа , а от Бхарадваджи его сын Дрона получил это оружие. Дрона использовал это оружие в знаменитой войне Курукшетра, описанной в эпосе «Махабхарата» . Дрона стал непобедимым в войне на Курукшетре, потому что он владел этим первобытным оружием.
После смерти Дроны его забрал Крипачарья . Крипачарья подарил этот меч Накуле , и от Накулы он достался Парикшиту , а от Парикшита он достался Джанамеджае . От Джанамеджайи оно досталось его сыну Сатанике. Сатаника, изучавший Веды под руководством Яджнявалкьи и военное дело у Крипачарьи, разочаровался в чувственных наслаждениях, получил духовное знание по наставлениям Шаунаки и в конечном итоге обрел спасение. Меч снова вернулся к Крипачарье на хранение до возвращения законного владельца этого оружия, Дроначарьи сына Ашваттхамы .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Меч Дроны» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Рокки Пендерграсс, 2015, Мифологические мечи , стр. 10.