Jump to content

Ашваттхама

Ашваттхама
Ашваттхама (справа) уходит после прощения Драупади и Пандавов , миниатюра Пахари XVIII века.
Информация
Оружие Лук и стрелы , меч
Семья Дрона (отец)
Крипи (мать)
Родственники Крипа (дядя по материнской линии)
Бхарадваджа (дедушка)
Религия Индуизм , индуизм

Ашваттхама ( санскрит : अश्वत्थामा , IAST : Ашваттхама ), также называемый Драуни , является сыном Дроны и Крипи/Крупи, персонажа индуистского литературного эпоса Махабхарата . В эпосе он служит другом Дурьодханы , старшего из Кауравов . обучал его военному делу вместе с Кауравами и Пандавами Его отец Дрона . Его также называют Махаратхи. [ 1 ] который сражался на стороне Кауравов против Пандавов в войне Курукшетра и был проклят Кришной бессмертием за попытку убить Уттары . нерожденного ребенка [ 2 ] Ашваттхама приобрел знания о различных божественных оружиях, а именно о Нараянастре , Брахмастре , Брахмашираштре и многих других.

Этимология

[ редактировать ]

Согласно Махабхарате Ашваттхама означает «священный голос, похожий на голос лошади». [ 3 ] Он назван так потому, что считается, что, когда он родился, он кричал, как лошадь. [ 4 ]

Некоторые из его других имен:

  • Дронапутра (Дронапутра) – сын Дроначарьи
  • Гурупутра (Guruputra) — сын Гуру Дроны
  • КрипиКумара (क्रिपिकुमार) - Сын Крипи
  • Ачарьяпутра (Ачарьяпутра) — сын Ачарьи (Дроначарья)

Рождение и жизнь до войны

[ редактировать ]

Бессмертный Ашваттхама был сыном Дроны и Крипи . Он родился в пещере в лесу (в современном храме Тапкешвара Махадева, Дехрадун , Уттаракханд ). Дрона совершил много лет сурового покаяния, чтобы доставить удовольствие Шиве и получить сына, который обладал бы такой же доблестью, как Шива.

Он родился с божественным драгоценным камнем на лбу, который давал ему власть над всеми живыми существами ниже человека; оно также защищало его от голода, жажды, усталости, старости, болезней, оружия и божеств. Самоцвет сделал его практически непобедимым и бессмертным. Несмотря на то, что Дрона был экспертом в военном деле, он жил простой жизнью, имея мало денег и имущества. В результате у Ашваттхамы было трудное детство: его семья не могла позволить себе даже молоко. Желая обеспечить лучшую жизнь своей семье, Дрона отправился в Королевство Панчала, чтобы обратиться за помощью к своему бывшему однокласснику и другу Друпаде , который пообещал Дроне, что, когда он станет королем, он разделит с ним половину своего королевства. Однако Друпада упрекает дружбу, утверждая, что король и нищий не могут быть друзьями, унижая Дрону.

После этого случая и видя тяжелое положение Дроны, Крипа приглашает Дрона в Хастинапур . Таким образом, Дрона становится гуру как Пандавов , так и Кауравов . Вместе с ними Ашваттхама также обучался военному искусству. [ 1 ] Ашваттхама становится экспертом в военном деле, изучая различные секреты и божественное оружие.

Во время своего пребывания с принцами Дурьодхана замечает любовь Ашваттхамы к лошадям и дарит ему породистую лошадь. Взамен Дурьодхана получает личную преданность Ашваттхамы себе и, как следствие, Кауравам, в дополнение к связанной долгом преданности Дроны Хастинапуре .

Когда Дрона просит своих учеников дать ему его дакшину ; с просьбой схватить Друпаду , в то время как Кауравы терпят неудачу, Пандавы побеждают Друпаду и представляют его Дроне. Дрона захватывает северную половину королевства Друпады и коронует Ашваттхаму своим царем со столицей в Аиччхатре .

Роль в войне на Курукшетре

[ редактировать ]

Когда Хастинапура предлагает Дроне привилегию обучать Кауравов , и Дрона, и Ашваттхама становятся верными Хастинапуре и сражаются на стороне Кауравов в войне Курукшетра.

На 14-й день войны он убивает отряд ракшасов , в том числе Анджанапарвана (могущественного сына Гхатоткачи ), а также побеждает Гхатоткачу, но не сумел противостоять своим иллюзиям. Он также несколько раз выступает против Арджуны , пытаясь помешать ему достичь Джаядратхи , но терпит поражение и убегает с поля битвы. Однако в течение всего процесса защиты Джаядратхи Ашваттхама в какой-то момент успешно спасает божественную небесную броню и жизнь Дурьодханы , используя свою стрелу Сарвастры и уничтожая мощную стрелу Манавастры, пущенную разгневанным Арджуной в сторону Дурьодханы .

Бхима убивает слона по имени Ашваттхама. Фолио из «Размнама» .

На 10-й день войны, после падения Бхишмы , Дрона становится верховным главнокомандующим армией. Он обещает Дурьодхане , что захватит Юдхиштхиру , но ему неоднократно не удается этого сделать. Дурьодхана насмехается и оскорбляет его, что сильно злит Ашваттхаму, вызывая раскол между Ашваттхамой и Дурьодханой. Кришна знал, что победить вооруженного Дрона невозможно. Итак, Кришна предлагает Юдхиштхире и другим Пандавам , что, если Дрона убедится в том, что его сын был убит на поле битвы, его горе сделает его уязвимым для нападения.

Кришна вынашивает план, согласно которому Бхима должен убить слона по имени Ашваттхама, заявляя Дроне, что это был убит сын Дроны. В конце концов, гамбит срабатывает (хотя его детали различаются в зависимости от версии Махабхараты), и Дхриштадьюмна обезглавливает скорбящего мудреца.

Узнав о обманном способе убийства его отца, Ашваттхама наполняется гневом и призывает Нараянастру против Пандавов.

Когда оружие применяется, начинает дуть сильный ветер, раздается эхо грома, и для каждого солдата Пандавов появляется стрела. Зная, что астра игнорирует безоружных людей, Кришна приказывает всем войскам бросить колесницы и разоружиться. Заставив своих солдат разоружиться (включая Бхиму с некоторыми трудностями), астра безвредно проходит мимо. Когда Дурьодхана, желая победы, убеждает Дурьодхану снова использовать это оружие, Ашваттхама говорит, что, если оружие будет использовано снова, оно обратится против своего пользователя.

В некоторых версиях истории, таких как сборник Нилакантха Чатурдхара , Нараянастра уничтожает одну Акшаухини из руки Пандавов. Однако после применения Нараянастры происходит ужасная война между обеими армиями. Видя, что его Нараянастра не смогла убить Пандавов, Ашваттхама вызывает Агнеастру и запускает ее во всех видимых и невидимых врагов. Оружие вскоре побеждает и окружает Арджуну несколькими огненными пылающими стрелами, создавая хаос в армии Пандавов. Став свидетелем этого зрелища и осознав серьезность ситуации, Арджуна использует свою Варунастру , чтобы подавить действие Агнеастры, но к тому времени она полностью уничтожает еще одну Акшаухини из армии Пандавов, которую только Арджуне и Кришне удается пережить . Это шокирует Ашваттхаму, поскольку он покидает поле битвы в замешательстве и сомневается в своих знаниях и навыках. Позже Ашваттхама побеждает Дхриштадьюмну в прямом бою, но не может убить его, поскольку Сатьяки и Бхима прикрывают его отступление, вступая при этом в битву против Ашваттхамы. Ашваттхама побеждает обоих воинов и заставляет их также отступить с поля битвы. [ 5 ]

Используя обычный, но мощный лук, Ашваттхама выпускает миллионы стрел одновременно, что приводит к ошеломлению самого Арджуны . Ашваттхама снова пытается одолеть Арджуну , но, наконец, Арджуна побеждает его, пронзив его тело несколькими стрелами, в результате чего он теряет сознание, а его возничий уводит Ашваттхаму от Арджуны. Король Малаядхваджа из Королевства Пандья, один из самых могущественных воинов Пандавов, сражается против Ашваттхамы. После долгой дуэли из лука между ними Ашваттхама делает Малаядхваджа безоружным и получает возможность убить его на месте, но временно щадит его для дальнейших боев. Затем Малаядхваджа выступает против Ашваттхамы на слоне и бросает мощное копье, которое разрушает диадему последнего. Ашватхама обезглавливает Малайдхваджу, режет ему руки, а также убивает шесть последователей Малайдхваджи. Увидев это, все великие воины армии Кауравов аплодируют Ашваттхаме за его поступок. [ 6 ]

После ужасной смерти Душасаны Ашваттхама предлагает Дурьодхане заключить мир с Пандавами, помня о благополучии Хастинапура . Позже, после того как Дурьодхана повержен Бхимой последние трое выживших со стороны Кауравов, Ашваттхама, Крипа и Критварма и ему грозит смерть, к нему бросаются . Ашваттхама клянется отомстить Дурьодхане, и Дурьодхана назначает его главнокомандующим после того, как Шалия был убит ранее в тот же день.

Вместе с Крипой и Критавармой Ашваттхама планирует ночью атаковать лагерь Пандавов. Когда Ашваттхама достигает туда, он встречает Шиву в ужасающей форме призрака, охраняющего лагерь Пандавов. Не узнав его, Ашваттхама бесстрашно начинает атаковать ужасающего призрака всем своим мощным оружием, но не может нанести ему ни единого урона, после чего Ашваттхама начинает медитировать на Шиву, сидя внутри огненной ямы, что окончательно впечатляет его, после чего Шива появляется в своей истинной форме перед Ашваттхамой и предлагает ему божественный меч. Затем в тело Ашваттхамы входит сам Шива, делая его совершенно неудержимым.

После того, как Ашваттхама входит в лагерь, он сначала пинает и будит Дхриштадьюмну , командующего армией Пандавов и убийцу своего отца. [ 7 ] Ашваттхама избивает и душит полусонного Дхриштадьюмну, когда принц умоляет позволить ему умереть с мечом в руке, в конечном итоге задушив его. Ашваттхама приступает к резне оставшихся воинов, в том числе Шикханди , Уттамауджи, Юдхаманью , Упапандавов (считая их пандавами) и многих других выдающихся воинов армии Пандавов. Несмотря на то, что многие воины пытаются дать отпор, Ашваттхама остается невредимым благодаря своим активированным способностям одного из одиннадцати Рудр . Тех, кто пытается бежать от гнева Ашваттхамы, зарубают Крипа и Критаварма у входа в лагерь.

После резни трое воинов отправляются на поиски Дурьодханы. Сообщив ему о смерти всех Панчалов , они объявляют, что Пандавов больше нет. Дурьодхана не верит ему и требует от него голову Бхимы, после чего дает ему голову сына Бхимы. Дурьодхана в гневе ударил его кулаком, который разбился, подтверждая, что это не голова Бхимы. Он упрекнул Ашваттхаму за его глупость и плакал от горя, что истребил последних наследников своего клана. При этом Дурьодхана испускает последний вздох, но не раньше, чем предупреждает Ашваттхаму, что Арджуна обязательно придет, чтобы его свергнуть, и на следующее утро трое оставшихся членов армии Кауравов совершают кремацию мертвых.

Ашваттаму арестовывают, и Арджуна доставляет Драупади его в .

Пандавы и Кришна , которые отсутствовали ночью, теперь возвращаются в свой лагерь. Услышав известие об этих событиях, Юдхиштхира теряет сознание, а Пандавы становятся безутешными. Бхима в гневе бросается убить сына Дроны. Они находят его в ашраме мудреца Вьясы недалеко от берега Ганги .

Теперь сработавший Ашваттхама при виде все еще живых пандавов призывает Брахмашираштру против Пандавов с крошечной травинки, чтобы выполнить клятву убить их. Кришна велит Арджуне выстрелить из своего Брахмаширастра в качестве противодействия Ашваттхаме, чтобы защитить себя. Вьяса вмешивается и не дает разрушительному оружию столкнуться друг с другом. Он просит Арджуну и Ашваттхаму забрать свое оружие. Арджуна, зная, как это сделать, забирает его обратно.

Ашваттхама, однако, не знал как (Дрона не учил его, как вернуть его, потому что он знал, что он не терпелив и не способен, как Арджуна, и наверняка будет использовать это для своей выгоды, поэтому он уменьшил свои возможности использовать это оружие. только один раз, только научив его призывать) перенаправляет Брахмастру к чреву беременной Уттары в попытке положить конец линии Пандавов.

Кришна спасает будущего ребенка Уттары от последствий Брамхширастры по просьбе Драупади, Субхадры и Судешны. Затем Ашваттхаму заставили отказаться от драгоценного камня на лбу, и Кришна проклял его за то, что он будет бродить по лесам в течение 3000 лет с кровью и гноем, сочащимися из его ран, и не с кем поговорить. [ 8 ] Затем Ашваттхама ушел в лес, чтобы его больше никто не видел.

Родословная

[ редактировать ]

Теория предложена историками Р. Сатианатайером и Д.С. Сиркаром при поддержке Германа Кульке, Дитмара Ротермунда и Бертона Штайна. [ 9 ] Сиркар указывает, что семейные легенды Паллавов говорят о предке, происходящем от Ашваттхамы, и его союзе с принцессой нагов. Именно сын, рожденный от этого союза, положил начало этой династии. Это утверждение находит поддержку в том факте, что Канчипурам был местом проживания Паллавов, и ранее он был частью Королевства Нагов .

Еще одним подтверждением является то, что готрой семьи Палаве Маратхов является Бхарадваджа (дедушка Ашваттхамы), такой же, как тот, которого Паллавы приписывали себе в своих записях. [ 10 ]

есть святилище Ашваттхамы В знаменитом храме Анантападманабхасвами в Тируванантапураме .

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Сапта Чирандживи Стотрам — это мантра, которая встречается в индуистской литературе :

Ашваттхама Бали Вьяса Хануман и Вибхишана
Крипа и Парашурама долго жили с этими семью сыновьями.
Следует ежедневно помнить эти семь, а затем восьмую Маркандею.
Он тоже проживет сто лет свободным от всех болезней.


ашваттхама балирвйасо ханумамшча вибхишанах
крипах парашурамашча саптаитаи чирандживинах॥
саптайтан самсмареннитйам марканддеяматхаштамам।
дживедваршашатам сопи сарвавьядхививаржитах

Сапта Чирандживи Стотрам

В мантре говорится, что поминание восьми бессмертных (Ашваттхама, Махабали , Вьяса , Хануман , Вибхишана , Крипа , Парашурама и Маркандейя ) предлагает свободу от недугов и долголетие.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Махабхарата, Книга 5: Удьога Парва: Улука Дутагамана Парва: раздел CLXVIII» . www.sacred-texts.com . Проверено 24 декабря 2022 г.
  2. ^ Чатурведи, БК (2020). Шримад Бхагват Пуран . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. с. 16. ISBN  978-81-288-2252-0 .
  3. ^ «Махабхарата, Книга 7: Дрона Парва: Дрона-вадха Парва: Раздел CXCVII» .
  4. ^ «Санскрит – Asien.net» .
  5. ^ «Махабхарата, Книга 7: Дрона Парва: Дрона-вадха Парва: Раздел CCI» . www.sacred-texts.com . Проверено 24 декабря 2022 г.
  6. ^ «Махабхарата, Книга 8: Указатель Карна Парвы» . www.sacred-texts.com . Проверено 24 декабря 2022 г.
  7. ^ «Махабхарата, Книга 10: Сауптика Парва: Раздел 8» .
  8. ^ Чатурведи, БК (2020). Шримад Бхагват Пуран . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. с. 16. ISBN  978-81-288-2252-0 .
  9. ^ Штейн, Бертон (2016). «Рецензии на книгу: Канчипурам в ранней истории Южной Индии, Т.В. Махалингам (Мадрас: Издательство Asia, 1969), стр. vii-243». Обзор экономической и социальной истории Индии . 7 (2): 317–321. дои : 10.1177/001946467000700208 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144817627 . : «...довольно аргументированная и правдоподобная точка зрения о том, что палавы были коренными жителями центральной тамильской равнины Тондаймандалам...»
  10. ^ Вайдья резюме (1921). История средневековой индуистской Индии . Мистер. 281.
[ редактировать ]

Оригинальный текст онлайн (на санскрите)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62ae430491f511c6db88881f6e2e25bf__1723197000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/bf/62ae430491f511c6db88881f6e2e25bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashwatthama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)