Jump to content

Кришна в Махабхарате

В индуистском эпосе «Махабхарата» Кришна сын Ядувамши вождя Васудевы и его жены Деваки . Он также широко известен под своим прозвищем Васудева .

Кришна как политический реформатор

[ редактировать ]
Индия в период Махабхараты .

Кришна был ключевой политической фигурой в свержении Камсы , царя королевства Сурасена . Королевство Шурасена было родным царством кланов Ядава, состоящих из Андхаков, Вришни и Бходжей. Свергнув Камсу, Кришна восстановил на троне старого царя Уграсену и стабилизировал королевство от краха из-за фракционной борьбы внутри королевства.

Следующая угроза исходила из-за пределов страны, из Королевства Магадха . Правитель Магадхи Джарасандха много раз нападал на Сурасену и ослаблял ее армию. Кришна и другие вожди Ядавов изо всех сил старались держаться. Наконец им пришлось бежать из родного королевства на юг и на запад.

Позже по инициативе Кришны бежавшие из Шурасены Ядавы образовали новое царство под названием Дварака . Ее столицей был Дваравати, город, хорошо защищенный со всех сторон горами, на острове, недалеко от побережья Гуджарата . Это сделало его невосприимчивым к атакам с суши. Королевство процветало за счет морской торговли с мореплавательными королевствами.

Кришна также установил союз Ядавов с Пандавами , фракцией Куру , которые боролись против установленного Королевства Куру . Этот союз также принес пользу Ядавам в стратегическом отношении. С помощью Пандавов они свергли царя Магадхи Джарасандху, который был их самым большим врагом. За эту помощь Кришна, в свою очередь, помог Пандавам выиграть Курукшетрскую войну против Кауравов во главе с Дурьодханой . Таким образом, власть Пандава Юдхиштхиры была восстановлена ​​Кришной в Индрапрастхе , который считается современным Дели .

Однако вожди Ядавов вели войну на Курукшетре с обеих сторон, и даже после окончания войны вражда между лидерами Ядавов продолжалась. Спустя 36 лет, после войны на Курукшетре, среди Ядавов, в их собственном царстве, разразилась еще одна война. Это привело к полному разрушению царства Ядава в Двараке, а Баларама и Кришна также ушли из-за горя. Эту битву между Ядавой также приписывают проклятию Кришны Гандхари , матери Дурьодханы .

Но помощь, оказанная Кришной Пандаву Юдхиштхире , окупилась. Когда правление Юдхиштхиры закончилось, он посадил принца Ядава Ваджру на трон Двараки вместе с принцем Куру Парикшитом , в Хастинапуре . Таким образом, царская линия Ядавов продолжилась через Анируддхи сына , принца Ваджру , правнука Кришны и внука Прадьюмны . Парикшит был сыном Абхиманью и внуком Арджуны .

Подготовка к войне на Курукшетре

[ редактировать ]

( Махабхарата , Книга 5, Глава 5) Поскольку мы желаем принять политический курс, это, без сомнения, наша первая обязанность; человек, поступивший иначе, был бы большим дураком. Но наши отношения как с Куру, так и с Панду равны, как бы эти две стороны ни вели себя друг с другом. Если этот вождь расы Куру заключит мир на справедливых условиях, то братские чувства между Курами и Панду не пострадают. Если же сын Дхритараштры возгордится и по глупости откажется заключить мир, то, призвав других, позови и нас. Тогда обладатель Гандивы будет разгневан, а тупоголовый и злой Дурьодхана со своими сторонниками и друзьями встретит его судьбу.

Предложение помощи в войне Арджуне и Дурьодхане.

[ редактировать ]

( Махабхарата , Книга 5, Глава 7) Существует большое количество пастухов численностью десять лакхов, соперничающих со мной по силе и известных как Нараяна, каждый из которых способен сражаться в гуще битвы. Эти неодолимые в бою солдаты будут посланы к одному из вас, и я один, решив не сражаться на поле боя и сложив оружие, пойду к другому. Сначала вы можете выбрать любой из этих двух вариантов, который вам больше всего нравится.

Мирная миссия по предотвращению войны на Курукшетре

[ редактировать ]

( Махабхарата , Книга 5, Глава 83) Я пойду к царю Дхритараштре, желая совершить то, что согласуется с праведностью, что может принести пользу нам, и то, что также является благом Куру.

Политика внутри вождей Ядавов

[ редактировать ]
Кришна как посланник Пандавов в Хастинапуре, фолиант художника Джаганы из Акбара Размнамы в Джайпуре.

( Махабхарата , книга 12, глава 80) Я никогда не отношусь к своим сородичам с рабской угодливостью, льстивыми речами об их достатке. Я отдаю им половину того, что имею, и прощаю их злые речи. Как огненную палку растирает человек, желающий добыть огонь, так и мое сердце растирают мои родственники своими жестокими речами. Действительно, эти жестокие речи каждый день жгут мое сердце. Может проживать в Санкаршане (Балараме); кротость в Гаде; а что касается Прадьюмны, то он превосходит даже меня красотой человека. Хотя все это на моей стороне, я беспомощен. Многие другие среди Андхаков и Вришни обладают большим процветанием, силой, смелостью и постоянной настойчивостью. Тот, на чью сторону они не встанут, встретит гибель. Тот же, на чью сторону они встают, всего добивается. Отговариваемый (по очереди) обоими (а именно Ахукой и Акрурой), я не поддерживаю ни одного из них. Что может быть больнее для человека, чем иметь на своей стороне и Ахуку, и Акруру? Что, опять же, может быть больнее для одного, чем не иметь на своей стороне обоих. Я как мать двух братьев, играющих друг против друга, призывающая победу обоих. Таким образом, я страдаю от обоих.

Завоевание восточных королевств Прагджьотиша и Шонитапур

[ редактировать ]

Эпос «Махабхарата» описывает множество битв Кришны и завоевание им различных царств. Он победил короля Нараку из Прагджьотиши ( современный Гувахати ) в штате Ассам в Индии. Он был известен как Бхумипутра (сын Земли) и принадлежал к Бхаума клану царей . Его царство называлось Камарупа .

Он также завоевал Бану или Вану Шонитапура (считающегося Шонитпуром Ассама ), к востоку от Прагджьотиши. Однако они стали союзниками, поскольку внук Кришны Анируддха женился на Уше, дочери Баны. Он принадлежал к даитья клану асуров .

В « Махабхарате» , книга 5, глава 62, Кришна описывается как убийца Ваны и сына Бхуми (Нараки).

( Махабхарата , Книга 5, Глава 130) Он убил Джарасандху, Вакру и Шишупалу, обладающих могучей энергией, и Вану в битве, и многие другие цари также были убиты им. Обладая неизмеримой мощью, он победил царя Варуну, а также Паваку, Индру, Мадху, Кайтабху и Хаягриву.

Завоевание Видарбхи, Гандхары и Пандьи

[ редактировать ]

( Махабхарата , Книга 5, Глава 48)... что Васудева ( Кришна ), а именно, который скосил в битве основными силами всех царских воинов расы Бходжа, увез на одной машине Рукмини (принцессу видарбха), прославившийся тем, что сделал ее своей женой. и от нее впоследствии родился Прадьюмна высокой души.

( Махабхарата , книга 7, глава 11) Кришна , победив всех царей по собственному выбору, унес дочь царя гандхаров. Эти разгневанные короли, словно лошади по рождению, были запряжены в его брачную колесницу и изранены кнутом.

( Махабхарата , Книга 7, Глава 23) Страна царя Пандьи Сарангадхваджи подверглась вторжению, а его родственники бежали, а его отец был убит Кришной в битве. Получив тогда оружие от Бхишмы и Дроны , Рамы и Крипы, принц Сарангадхваджа стал в оружии равным Рукми, Карне , Арджуне и Ачьюте. Затем он захотел разрушить город Двараку и подчинить себе весь мир. Однако мудрые друзья, желая сделать ему добро, отговаривали его от этого пути. Отбросив все мысли о мести, он правил своими владениями.

Кришна как философ

[ редактировать ]
Кришна дает Арджуне «Упдешу» на поле битвы Курукшетра .

Философская беседа Кришны со своим другом и двоюродным братом Арджуной во время войны на Курукшетре позже стала известна как знаменитая Бхагавад-гита — священная книга индусов . Как он накопил это великое знание, показано в «Анугита» главах Махабхараты , где говорится, что он получил это знание в результате общения со многими учеными людьми и в результате своих собственных медитаций. Он также учился у таких великих учителей, как Риши Сандипани, Брихаспати и т. д.

Вероятный источник знаний Кришны

[ редактировать ]

Кришна упоминает знание, которое он получил от некоего брахмана.

Рукопись Махабхараты XVIII века .

( Махабхарата , Книга 14, Глава 16) Однажды к нам пришёл брахман. Обладая непреодолимой энергией, он пришел из областей Вриши. Он пользовался у нас заслуженным уважением. Послушайте, что он сказал в ответ на наши вопросы. Брахман сказал: «То, о чем ты спросил меня, о Кришна, связано с религией Мокши (Освобождения), движимой твоим состраданием ко всем существам, а не ради твоего собственного блага, — это действительно то, что разрушает все заблуждения, о ты. это искусство обладает высочайшей силой, я вам сейчас расскажу должным образом. Слушаете ли вы сосредоточенно, как я говорю с вами? [Этот вопрос — Лила Кришны. Об этом также упоминается в Чхандогья-упанишаде.]

Выдержки из Бхагавад-гиты, философии Кришны.

[ редактировать ]

( Махабхарата , Книга 6, Глава 26) Не существует объективного существования чего-либо, отличного от души; ни несуществование чего-либо, обладающего добродетелями души. К такому выводу в отношении обоих из них пришли те, кто знает истину вещей. Знай, что бессмертна душа, которой пронизана вся эта [вселенная]. Никому не под силу уничтожить то, что нетленно. Было сказано, что те тела Воплощенной души, которые вечны, неразрушимы и бесконечны, имеют конец.

( Махабхарата , Книга 6, Глава 26) Как человек, сбрасывая с себя изношенные одежды, облачается в другие, новые, так и Воплощенная (душа), сбрасывая с себя изношенные тела, входит в другие тела, новые. Оружие не рассечет его, огонь не пожрет его; воды не орошают его, и ветер не опустошает его. Его невозможно разрезать, сжечь, залить водой или высушить. Оно неизменно, всепроникающе, стабильно, прочно и вечно. Говорят, что оно непостижимо, непостижимо и неизменно.

( Махабхарата , Книга 6, Глава 26) Все существа (до рождения) были непроявленными. Только в промежутке (между рождением и смертью), о Бхарата, они проявляются; и затем снова, когда приходит смерть, они становятся (снова) непроявленными.

( Махабхарата , Книга 6, Глава 27) В этом мире два вида преданности; у санкхьев – через знание, у йогов – через работу.

( Махабхарата , Книга 6, Глава 29) Арджуна сказал: - Ты аплодируешь, о Кришна, отказу от действий и новому обращению (к ним). Скажите мне определенно, кто из этих двух лучше. Святой сказал: И оставление действий, и применение к действиям ведут к освобождению. Но в этом случае применение к действию лучше, чем отказ. Его всегда следует знать как аскета, не имеющего ни отвращения, ни желаний. Ибо, будучи свободным от пар противоположностей, он легко освобождается от уз действия.

( Махабхарата , Книга 6, Глава 29) Тот, кто мудр, никогда не получает удовольствия от того, что имеет начало и конец.

Свидетельства раннего поклонения Кришне

[ редактировать ]
Бхагавата Детство Кришны в Пуране .

Культ Васудевы (позднее IAST krṛṣa vāsudeva «Кришна- Всудева ») исторически является одной из самых ранних форм поклонения в кришнаизме и вайшнавизме . Эта традиция рассматривается отдельно от других традиций, приведших к объединению на более позднем этапе исторического развития, составляющих основу нынешней традиции монотеистической религии Кришны . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ранние учёные приравнивали это к Бхагаватизму . [ 3 ] а основателем этой религиозной традиции считается Кришна , который является сыном Васудевы, поэтому его зовут Васудева , и по их словам, его последователи называли себя Бхагаватами и эта религия сформировалась ко 2 веку до нашей эры (времени Патанджали ), или уже в 4 веке до нашей эры, согласно свидетельствам Панини и Мегасфена , в Артхашастре Каутильи а также , когда Васудеве поклонялись как верховному Божеству в строго монотеистическом формате, где Верховное Существо было совершенным, вечным и полным милость. [ 4 ] Во многих источниках, не относящихся к культу, преданный или бхакта определяется как Васудевака . [ 5 ] Харивамса , более позднее дополнение к «Махабхарате», а также «Бхагавата-пуране», рассказывает о своем детстве в деревне Вриндаван , где Кришна провел свои детские и юношеские дни.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ КЛОСТЕРМАЙЕР, Клаус К. (2005). Обзор индуизма . Государственный университет Нью-Йорка Пресс; 3 издание. п. 206 . ISBN  0-7914-7081-4 . Современное поклонение Кришне представляет собой смесь различных элементов. Согласно историческим свидетельствам, поклонение Васудеве процветало в Матхуре и ее окрестностях за несколько веков до нашей эры. Вторым важным элементом является культ Кришны Говинды. Еще позже — поклонение Бала-Кришне, Божественному Младенцу Кришне — весьма выдающаяся черта современного кришнаизма. Последним элементом, по-видимому, был Кришна Гопиджанаваллабха, Кришна, возлюбленный гопи, среди которых Радха занимает особое положение. В некоторых книгах Кришна представлен как основатель и первый учитель религии Бхагаваты.
  2. ^ Бэшам, Алабама (май 1968 г.). «Обзор: Кришна: мифы, обряды и отношения. Милтона Сингера; Дэниела Х. Х. Ингаллса». Журнал азиатских исследований . 27 (3): 667–670. дои : 10.2307/2051211 . JSTOR   2051211 .
  3. ^ Гастингс 2003 , с. 540
  4. ^ Гастингс 2003 , стр. 540–42.
  5. ^ СИНГХ, Р.Р. (2007). Бхакти и философия . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-1424-7 .
    п. 10: «Термин [Панини] Васудевака, объясненный комментатором второго века до нашей эры Патанджали, как относящийся к «последователю Васудевы, Бога богов».

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0146a0709c4b66a37b3685a1982262__1717134960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/62/2a0146a0709c4b66a37b3685a1982262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krishna in the Mahabharata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)