Кришна в Махабхарате
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
В индуистском эпосе «Махабхарата» Кришна — сын Ядувамши вождя Васудевы и его жены Деваки . Он также широко известен под своим прозвищем Васудева .
Кришна как политический реформатор
[ редактировать ]Кришна был ключевой политической фигурой в свержении Камсы , царя королевства Сурасена . Королевство Шурасена было родным царством кланов Ядава, состоящих из Андхаков, Вришни и Бходжей. Свергнув Камсу, Кришна восстановил на троне старого царя Уграсену и стабилизировал королевство от краха из-за фракционной борьбы внутри королевства.
Следующая угроза исходила из-за пределов страны, из Королевства Магадха . Правитель Магадхи Джарасандха много раз нападал на Сурасену и ослаблял ее армию. Кришна и другие вожди Ядавов изо всех сил старались держаться. Наконец им пришлось бежать из родного королевства на юг и на запад.
Позже по инициативе Кришны бежавшие из Шурасены Ядавы образовали новое царство под названием Дварака . Ее столицей был Дваравати, город, хорошо защищенный со всех сторон горами, на острове, недалеко от побережья Гуджарата . Это сделало его невосприимчивым к атакам с суши. Королевство процветало за счет морской торговли с мореплавательными королевствами.
Кришна также установил союз Ядавов с Пандавами , фракцией Куру , которые боролись против установленного Королевства Куру . Этот союз также принес пользу Ядавам в стратегическом отношении. С помощью Пандавов они свергли царя Магадхи Джарасандху, который был их самым большим врагом. За эту помощь Кришна, в свою очередь, помог Пандавам выиграть Курукшетрскую войну против Кауравов во главе с Дурьодханой . Таким образом, власть Пандава Юдхиштхиры была восстановлена Кришной в Индрапрастхе , который считается современным Дели .
Однако вожди Ядавов вели войну на Курукшетре с обеих сторон, и даже после окончания войны вражда между лидерами Ядавов продолжалась. Спустя 36 лет, после войны на Курукшетре, среди Ядавов, в их собственном царстве, разразилась еще одна война. Это привело к полному разрушению царства Ядава в Двараке, а Баларама и Кришна также ушли из-за горя. Эту битву между Ядавой также приписывают проклятию Кришны Гандхари , матери Дурьодханы .
Но помощь, оказанная Кришной Пандаву Юдхиштхире , окупилась. Когда правление Юдхиштхиры закончилось, он посадил принца Ядава Ваджру на трон Двараки вместе с принцем Куру Парикшитом , в Хастинапуре . Таким образом, царская линия Ядавов продолжилась через Анируддхи сына , принца Ваджру , правнука Кришны и внука Прадьюмны . Парикшит был сыном Абхиманью и внуком Арджуны .
Подготовка к войне на Курукшетре
[ редактировать ]( Махабхарата , Книга 5, Глава 5) Поскольку мы желаем принять политический курс, это, без сомнения, наша первая обязанность; человек, поступивший иначе, был бы большим дураком. Но наши отношения как с Куру, так и с Панду равны, как бы эти две стороны ни вели себя друг с другом. Если этот вождь расы Куру заключит мир на справедливых условиях, то братские чувства между Курами и Панду не пострадают. Если же сын Дхритараштры возгордится и по глупости откажется заключить мир, то, призвав других, позови и нас. Тогда обладатель Гандивы будет разгневан, а тупоголовый и злой Дурьодхана со своими сторонниками и друзьями встретит его судьбу.
Предложение помощи в войне Арджуне и Дурьодхане.
[ редактировать ]( Махабхарата , Книга 5, Глава 7) Существует большое количество пастухов численностью десять лакхов, соперничающих со мной по силе и известных как Нараяна, каждый из которых способен сражаться в гуще битвы. Эти неодолимые в бою солдаты будут посланы к одному из вас, и я один, решив не сражаться на поле боя и сложив оружие, пойду к другому. Сначала вы можете выбрать любой из этих двух вариантов, который вам больше всего нравится.
Мирная миссия по предотвращению войны на Курукшетре
[ редактировать ]( Махабхарата , Книга 5, Глава 83) Я пойду к царю Дхритараштре, желая совершить то, что согласуется с праведностью, что может принести пользу нам, и то, что также является благом Куру.
Политика внутри вождей Ядавов
[ редактировать ]( Махабхарата , книга 12, глава 80) Я никогда не отношусь к своим сородичам с рабской угодливостью, льстивыми речами об их достатке. Я отдаю им половину того, что имею, и прощаю их злые речи. Как огненную палку растирает человек, желающий добыть огонь, так и мое сердце растирают мои родственники своими жестокими речами. Действительно, эти жестокие речи каждый день жгут мое сердце. Может проживать в Санкаршане (Балараме); кротость в Гаде; а что касается Прадьюмны, то он превосходит даже меня красотой человека. Хотя все это на моей стороне, я беспомощен. Многие другие среди Андхаков и Вришни обладают большим процветанием, силой, смелостью и постоянной настойчивостью. Тот, на чью сторону они не встанут, встретит гибель. Тот же, на чью сторону они встают, всего добивается. Отговариваемый (по очереди) обоими (а именно Ахукой и Акрурой), я не поддерживаю ни одного из них. Что может быть больнее для человека, чем иметь на своей стороне и Ахуку, и Акруру? Что, опять же, может быть больнее для одного, чем не иметь на своей стороне обоих. Я как мать двух братьев, играющих друг против друга, призывающая победу обоих. Таким образом, я страдаю от обоих.
Завоевание восточных королевств Прагджьотиша и Шонитапур
[ редактировать ]Эпос «Махабхарата» описывает множество битв Кришны и завоевание им различных царств. Он победил короля Нараку из Прагджьотиши ( современный Гувахати ) в штате Ассам в Индии. Он был известен как Бхумипутра (сын Земли) и принадлежал к Бхаума клану царей . Его царство называлось Камарупа .
Он также завоевал Бану или Вану Шонитапура (считающегося Шонитпуром Ассама ), к востоку от Прагджьотиши. Однако они стали союзниками, поскольку внук Кришны Анируддха женился на Уше, дочери Баны. Он принадлежал к даитья клану асуров .
В « Махабхарате» , книга 5, глава 62, Кришна описывается как убийца Ваны и сына Бхуми (Нараки).
( Махабхарата , Книга 5, Глава 130) Он убил Джарасандху, Вакру и Шишупалу, обладающих могучей энергией, и Вану в битве, и многие другие цари также были убиты им. Обладая неизмеримой мощью, он победил царя Варуну, а также Паваку, Индру, Мадху, Кайтабху и Хаягриву.
Завоевание Видарбхи, Гандхары и Пандьи
[ редактировать ]( Махабхарата , Книга 5, Глава 48)... что Васудева ( Кришна ), а именно, который скосил в битве основными силами всех царских воинов расы Бходжа, увез на одной машине Рукмини (принцессу видарбха), прославившийся тем, что сделал ее своей женой. и от нее впоследствии родился Прадьюмна высокой души.
( Махабхарата , книга 7, глава 11) Кришна , победив всех царей по собственному выбору, унес дочь царя гандхаров. Эти разгневанные короли, словно лошади по рождению, были запряжены в его брачную колесницу и изранены кнутом.
( Махабхарата , Книга 7, Глава 23) Страна царя Пандьи Сарангадхваджи подверглась вторжению, а его родственники бежали, а его отец был убит Кришной в битве. Получив тогда оружие от Бхишмы и Дроны , Рамы и Крипы, принц Сарангадхваджа стал в оружии равным Рукми, Карне , Арджуне и Ачьюте. Затем он захотел разрушить город Двараку и подчинить себе весь мир. Однако мудрые друзья, желая сделать ему добро, отговаривали его от этого пути. Отбросив все мысли о мести, он правил своими владениями.
Кришна как философ
[ редактировать ]Философская беседа Кришны со своим другом и двоюродным братом Арджуной во время войны на Курукшетре позже стала известна как знаменитая Бхагавад-гита — священная книга индусов . Как он накопил это великое знание, показано в «Анугита» главах Махабхараты , где говорится, что он получил это знание в результате общения со многими учеными людьми и в результате своих собственных медитаций. Он также учился у таких великих учителей, как Риши Сандипани, Брихаспати и т. д.
Вероятный источник знаний Кришны
[ редактировать ]Кришна упоминает знание, которое он получил от некоего брахмана.
( Махабхарата , Книга 14, Глава 16) Однажды к нам пришёл брахман. Обладая непреодолимой энергией, он пришел из областей Вриши. Он пользовался у нас заслуженным уважением. Послушайте, что он сказал в ответ на наши вопросы. Брахман сказал: «То, о чем ты спросил меня, о Кришна, связано с религией Мокши (Освобождения), движимой твоим состраданием ко всем существам, а не ради твоего собственного блага, — это действительно то, что разрушает все заблуждения, о ты. это искусство обладает высочайшей силой, я вам сейчас расскажу должным образом. Слушаете ли вы сосредоточенно, как я говорю с вами? [Этот вопрос — Лила Кришны. Об этом также упоминается в Чхандогья-упанишаде.]
Выдержки из Бхагавад-гиты, философии Кришны.
[ редактировать ]( Махабхарата , Книга 6, Глава 26) Не существует объективного существования чего-либо, отличного от души; ни несуществование чего-либо, обладающего добродетелями души. К такому выводу в отношении обоих из них пришли те, кто знает истину вещей. Знай, что бессмертна душа, которой пронизана вся эта [вселенная]. Никому не под силу уничтожить то, что нетленно. Было сказано, что те тела Воплощенной души, которые вечны, неразрушимы и бесконечны, имеют конец.
( Махабхарата , Книга 6, Глава 26) Как человек, сбрасывая с себя изношенные одежды, облачается в другие, новые, так и Воплощенная (душа), сбрасывая с себя изношенные тела, входит в другие тела, новые. Оружие не рассечет его, огонь не пожрет его; воды не орошают его, и ветер не опустошает его. Его невозможно разрезать, сжечь, залить водой или высушить. Оно неизменно, всепроникающе, стабильно, прочно и вечно. Говорят, что оно непостижимо, непостижимо и неизменно.
( Махабхарата , Книга 6, Глава 26) Все существа (до рождения) были непроявленными. Только в промежутке (между рождением и смертью), о Бхарата, они проявляются; и затем снова, когда приходит смерть, они становятся (снова) непроявленными.
( Махабхарата , Книга 6, Глава 27) В этом мире два вида преданности; у санкхьев – через знание, у йогов – через работу.
( Махабхарата , Книга 6, Глава 29) Арджуна сказал: - Ты аплодируешь, о Кришна, отказу от действий и новому обращению (к ним). Скажите мне определенно, кто из этих двух лучше. Святой сказал: И оставление действий, и применение к действиям ведут к освобождению. Но в этом случае применение к действию лучше, чем отказ. Его всегда следует знать как аскета, не имеющего ни отвращения, ни желаний. Ибо, будучи свободным от пар противоположностей, он легко освобождается от уз действия.
( Махабхарата , Книга 6, Глава 29) Тот, кто мудр, никогда не получает удовольствия от того, что имеет начало и конец.
Свидетельства раннего поклонения Кришне
[ редактировать ]Культ Васудевы (позднее IAST krṛṣa vāsudeva «Кришна- Всудева ») исторически является одной из самых ранних форм поклонения в кришнаизме и вайшнавизме . Эта традиция рассматривается отдельно от других традиций, приведших к объединению на более позднем этапе исторического развития, составляющих основу нынешней традиции монотеистической религии Кришны . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ранние учёные приравнивали это к Бхагаватизму . [ 3 ] а основателем этой религиозной традиции считается Кришна , который является сыном Васудевы, поэтому его зовут Васудева , и по их словам, его последователи называли себя Бхагаватами и эта религия сформировалась ко 2 веку до нашей эры (времени Патанджали ), или уже в 4 веке до нашей эры, согласно свидетельствам Панини и Мегасфена , в Артхашастре Каутильи а также , когда Васудеве поклонялись как верховному Божеству в строго монотеистическом формате, где Верховное Существо было совершенным, вечным и полным милость. [ 4 ] Во многих источниках, не относящихся к культу, преданный или бхакта определяется как Васудевака . [ 5 ] Харивамса , более позднее дополнение к «Махабхарате», а также «Бхагавата-пуране», рассказывает о своем детстве в деревне Вриндаван , где Кришна провел свои детские и юношеские дни.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ КЛОСТЕРМАЙЕР, Клаус К. (2005). Обзор индуизма . Государственный университет Нью-Йорка Пресс; 3 издание. п. 206 . ISBN 0-7914-7081-4 .
Современное поклонение Кришне представляет собой смесь различных элементов. Согласно историческим свидетельствам, поклонение Васудеве процветало в Матхуре и ее окрестностях за несколько веков до нашей эры. Вторым важным элементом является культ Кришны Говинды. Еще позже — поклонение Бала-Кришне, Божественному Младенцу Кришне — весьма выдающаяся черта современного кришнаизма. Последним элементом, по-видимому, был Кришна Гопиджанаваллабха, Кришна, возлюбленный гопи, среди которых Радха занимает особое положение. В некоторых книгах Кришна представлен как основатель и первый учитель религии Бхагаваты.
- ^ Бэшам, Алабама (май 1968 г.). «Обзор: Кришна: мифы, обряды и отношения. Милтона Сингера; Дэниела Х. Х. Ингаллса». Журнал азиатских исследований . 27 (3): 667–670. дои : 10.2307/2051211 . JSTOR 2051211 .
- ^ Гастингс 2003 , с. 540
- ^ Гастингс 2003 , стр. 540–42.
- ^ СИНГХ, Р.Р. (2007). Бхакти и философия . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-1424-7 .
- п. 10: «Термин [Панини] Васудевака, объясненный комментатором второго века до нашей эры Патанджали, как относящийся к «последователю Васудевы, Бога богов».
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гастингс, Джеймс Родни (2003) [1908–26]. Энциклопедия религии и этики . Том. 4 из 24 (Бехистун (продолжение) Буньяну.). Джон А. Селби (2-е издание 1925–1940, переиздание 1955 г.). Эдинбург: Kessinger Publishing, LLC. ISBN 0-7661-3673-6 .